46440

Ремонт деталей класса «Валы». Восстановление шлицевых и шпоночных пазов

Доклад

Производство и промышленные технологии

В процессе эксплуатации у валов и осей изнашиваются посадочные шейки шпоночные канавки и шлицы повреждаются резьбы поверхности валов центрирующие отверстия а также происходит изгиб валов. Характерные дефекты валов: 1 износ повти трения в опорах; 2 износ сопрягаемых повтей с подшипниками качения; 3 разруше или смятие шпоночных пазов; 4 изгиб оси вала; 5 повреждение или износ резьбовых соединений; 6 продольный изгиб вала. Особое внимание при дефектовке уделяют контролю коленчатых валов. Шейки валов имеющие царапины риски и...

Русский

2013-11-21

15.79 KB

46 чел.

  1.   Ремонт деталей класса «Валы». Восстановление шлицевых и шпоночных пазов.

В процессе эксплуатации у валов и осей изнашиваются посадочные шейки, шпоночные канавки и шлицы, повреждаются резьбы, поверхности валов, центрирующие отверстия, а также происходит изгиб валов.

Способ ремонта выбирают после того, как соответствующей проверкой установят характер и степень износа.

Характерные дефекты валов:

1) износ пов-ти трения в опорах;

2) износ сопрягаемых пов-тей с подшипниками качения;

3) разруш-е или смятие шпоночных пазов;

4) изгиб оси вала;

5) повреждение или износ резьбовых соединений;

6) продольный изгиб вала.

Валы и оси выбраковываются, если в них есть трещины и изношены посадочные места сверх предельных размеров. Особое внимание при дефектовке уделяют контролю коленчатых валов. Трещины выявляют наружным осмотром или одним из методов дефектоскопии.Предельные размеры посадочных мест, шлицев, шпоночных канавок оценивают при помощи скоб, шаблонов, колец и др.

Шейки валов, имеющие царапины, риски и овальность до 0,1 мм, ремонтируют шлифованием. Шейки валов со значительным износом обтачивают и шлифуют под ремонтный размер. При этом допускается уменьшение диаметра шеек на 5—10 % в зависимости от характера воспринимаемых валом нагрузок. В тех случаях, когда необходимо восстановить первоначальные размеры шеек, на них после их обточки напрессовывают или устанавливают на эпоксидном клее ремонтные втулки, которые затем обрабатывают точением или шлифованием. Изношенные поверхности валов можно ремонтировать также наращиванием металла вибродуговой наплавкой, металлизацией, осталиванием, хромированием и другими методами.

Выбор метода восстановления обусловливается технико-экономическими соображениями, сроками службы отремонтированных деталей и наличием необходимого оборудования.

Прогиб. Если стрела прогиба не превышает 0,008 длины вала при диаметре 80—100 мм, его можно править в холодном состоянии. Для правки вал может быть закреплен выгнутой стороной вверх с упором в месте максимального прогиба. Правка может быть осуществлена молотком через оправку из мягкого металла, пригнанную по диаметру вала, либо с помощью пресса, что гарантирует высокое качество выполнения операции. Правка нагревом производится также в двух опорад. Вал закрепляют выгнутой стороной вниз. Вогнутый участок нагревают газовой горелкой до температуры 500—550 °С. В результате такой обработки вал выпрямляется.

Изношенные шпоночные пазы могут быть восстановлены следующими методами:

1) вводят ремонтный размер, увеличивая ширину паза, но не более чем на 15%, что при сборке с сопрягаемой деталью потребует применения ступенчатой шпонки;

2) фрезеруют новый паз под некоторым углом к старому, если это позволяет прочность вала или конструкция узла;

3) наплавляют стенки паза или заваривают его полностью, а затем фрезеруют по заданным размерам.

Изношенные резьбы валов и осей удаляют на токарном станке, а затем либо точат резьбу меньшего диаметра, либо наваривают обработанный участок для получения резьбы прежних размеров. Контроль качества осуществляют резьбомером, резьбовыми калибрами или постановкой на вал сопрягаемой новой детали. Валы, поступающие на ремонт с трещинами и поломками, отбраковывают. Валы, несущие небольшие нагрузки, могут быть отремонтированы заваркой трещин или сваркой поломанных частей.

Ремонт кулачковых валов отличается от обычных лишь восстановлением кулачков, которые при небольшом износе шлифуют по всему профилю .

Наиболее сложным является ремонт коленчатых валов.

Шейки коленчатых валов, овальность и конусность которых превышают нормы, обрабатывают под ремонтный размер шлифованием. Коренные шейки шлифуют в центрах станка, а затем полируют пастами ГОИ.

Шейки вала восстанавливают также наплавкой под слоем флюса с последующей нормализацией. После токарной обработки шейки закаливают токами высокой частоты, шлифуют и полируют.

Коленчатые валы с трещинами выбраковывают. В отдельных случаях допускается ремонт таких валов заваркой трещин в щеках или полностью меняют дефектную шейку. Новую шейку. изготовленную с припуском на окончательную обработку, крепят в расточках щек на неподвижной посадке.

Изогнутые коленчатые валы правят в холодном состоянии в два приема аналогично обычным валам.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

7155. Серебряный век русской культуры (кон. ХIХ в.-нач. ХХ в.). 3. Тенденции развития современной социокультурной ситуации в России 378 KB
  Серебряный век русской культуры (кон. ХIХ в.-нач. ХХ в.). Культура советского периода: достижения и проблемы (1917–середина 1980-х гг.). Тенденции развития современной социокультурной ситуации в России (1980-е  гг.-н...
7156. Дисперсия в волоконных световодах 295 KB
  Дисперсия в волоконных световодах. В световодах при передачи импульсных сигналов после прохождения некоторого расстояния импульсы искажаются, расширяются и наступает момент, когда соседние импульсы перекрывают друг друга. Данное явление в теории све...
7157. Автоматизированные системы научных исследований 1015.5 KB
  Автоматизированные системы научных исследований. Некоторые сведения из математического анализа. Геометрический смысл производной...
7158. Отечественная история от возникновения Древнерусского государства до первой русской революции 187 KB
  Возникновение Древнерусского государства Нет точных сведений, когда было образовано Древнерусское государство. Источников информации не сохранилось. Единственный источник, который нам дает хоть какое-то представление о тех временах - Повесть...
7159. Тепловой расчёт парового котла ДЕ-25-14 ГМО 487.5 KB
  Общие сведения о котлах ДЕ 1..25. Газомазутные котлы ДЕ конструкции котельного завода г. Бийска и ЦКТИ предназначены для выработки насыщенного или слабо перегретого пара с абсолютным давлением 14 кгс/см2 или 24 кгс/см2, паропроизводительностью 1 4...
7160. Формы и виды инфляции, причины ее возникновения 172.43 KB
  Введение Деньги - один из основных феноменов экономической жизни выступают в качестве реальной связи хозяйствующих субъектов государства. Нет ничего удивительного в том, что теории денежного обращения посвящали свои труды, выдающиеся мыслители...
7161. Разработка цифровой интегральной микросхемы по заданным параметрам 476.5 KB
  Разработка цифровой интегральной микросхемы, 10-й вариант. Рисунок 1 Раздел 1. Электрический расчет цифровой схемы. При выполнении расчетов принимаем:  U0 = 0,1 B, U1 > 3 В, падение напряжения на д...
7162. Комплексная оценка состояния и уровня содержания автомобильной дороги 214.5 KB
  Комплексная оценка состояния и уровня содержания автомобильной дороги Вопросы оценки качества и уровня содержания автомобильных дорог играют решающее значение в области технической эксплуатации автомагистралей. Результаты такой оценки служа...
7163. Мехатронная система регулирования положения стрелы, которая должна обеспечить заданную точность угла регулирования 371 KB
  Введение Целью курсового проекта является расширение, углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и лабораторных занятиях по проектированию мехатронных систем, а результатом должна стать система регулирования положения заданного объекта....