46440

Ремонт деталей класса «Валы». Восстановление шлицевых и шпоночных пазов

Доклад

Производство и промышленные технологии

В процессе эксплуатации у валов и осей изнашиваются посадочные шейки шпоночные канавки и шлицы повреждаются резьбы поверхности валов центрирующие отверстия а также происходит изгиб валов. Характерные дефекты валов: 1 износ повти трения в опорах; 2 износ сопрягаемых повтей с подшипниками качения; 3 разруше или смятие шпоночных пазов; 4 изгиб оси вала; 5 повреждение или износ резьбовых соединений; 6 продольный изгиб вала. Особое внимание при дефектовке уделяют контролю коленчатых валов. Шейки валов имеющие царапины риски и...

Русский

2013-11-21

15.79 KB

46 чел.

  1.   Ремонт деталей класса «Валы». Восстановление шлицевых и шпоночных пазов.

В процессе эксплуатации у валов и осей изнашиваются посадочные шейки, шпоночные канавки и шлицы, повреждаются резьбы, поверхности валов, центрирующие отверстия, а также происходит изгиб валов.

Способ ремонта выбирают после того, как соответствующей проверкой установят характер и степень износа.

Характерные дефекты валов:

1) износ пов-ти трения в опорах;

2) износ сопрягаемых пов-тей с подшипниками качения;

3) разруш-е или смятие шпоночных пазов;

4) изгиб оси вала;

5) повреждение или износ резьбовых соединений;

6) продольный изгиб вала.

Валы и оси выбраковываются, если в них есть трещины и изношены посадочные места сверх предельных размеров. Особое внимание при дефектовке уделяют контролю коленчатых валов. Трещины выявляют наружным осмотром или одним из методов дефектоскопии.Предельные размеры посадочных мест, шлицев, шпоночных канавок оценивают при помощи скоб, шаблонов, колец и др.

Шейки валов, имеющие царапины, риски и овальность до 0,1 мм, ремонтируют шлифованием. Шейки валов со значительным износом обтачивают и шлифуют под ремонтный размер. При этом допускается уменьшение диаметра шеек на 5—10 % в зависимости от характера воспринимаемых валом нагрузок. В тех случаях, когда необходимо восстановить первоначальные размеры шеек, на них после их обточки напрессовывают или устанавливают на эпоксидном клее ремонтные втулки, которые затем обрабатывают точением или шлифованием. Изношенные поверхности валов можно ремонтировать также наращиванием металла вибродуговой наплавкой, металлизацией, осталиванием, хромированием и другими методами.

Выбор метода восстановления обусловливается технико-экономическими соображениями, сроками службы отремонтированных деталей и наличием необходимого оборудования.

Прогиб. Если стрела прогиба не превышает 0,008 длины вала при диаметре 80—100 мм, его можно править в холодном состоянии. Для правки вал может быть закреплен выгнутой стороной вверх с упором в месте максимального прогиба. Правка может быть осуществлена молотком через оправку из мягкого металла, пригнанную по диаметру вала, либо с помощью пресса, что гарантирует высокое качество выполнения операции. Правка нагревом производится также в двух опорад. Вал закрепляют выгнутой стороной вниз. Вогнутый участок нагревают газовой горелкой до температуры 500—550 °С. В результате такой обработки вал выпрямляется.

Изношенные шпоночные пазы могут быть восстановлены следующими методами:

1) вводят ремонтный размер, увеличивая ширину паза, но не более чем на 15%, что при сборке с сопрягаемой деталью потребует применения ступенчатой шпонки;

2) фрезеруют новый паз под некоторым углом к старому, если это позволяет прочность вала или конструкция узла;

3) наплавляют стенки паза или заваривают его полностью, а затем фрезеруют по заданным размерам.

Изношенные резьбы валов и осей удаляют на токарном станке, а затем либо точат резьбу меньшего диаметра, либо наваривают обработанный участок для получения резьбы прежних размеров. Контроль качества осуществляют резьбомером, резьбовыми калибрами или постановкой на вал сопрягаемой новой детали. Валы, поступающие на ремонт с трещинами и поломками, отбраковывают. Валы, несущие небольшие нагрузки, могут быть отремонтированы заваркой трещин или сваркой поломанных частей.

Ремонт кулачковых валов отличается от обычных лишь восстановлением кулачков, которые при небольшом износе шлифуют по всему профилю .

Наиболее сложным является ремонт коленчатых валов.

Шейки коленчатых валов, овальность и конусность которых превышают нормы, обрабатывают под ремонтный размер шлифованием. Коренные шейки шлифуют в центрах станка, а затем полируют пастами ГОИ.

Шейки вала восстанавливают также наплавкой под слоем флюса с последующей нормализацией. После токарной обработки шейки закаливают токами высокой частоты, шлифуют и полируют.

Коленчатые валы с трещинами выбраковывают. В отдельных случаях допускается ремонт таких валов заваркой трещин в щеках или полностью меняют дефектную шейку. Новую шейку. изготовленную с припуском на окончательную обработку, крепят в расточках щек на неподвижной посадке.

Изогнутые коленчатые валы правят в холодном состоянии в два приема аналогично обычным валам.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

11350. Критические точки сталей. Классификация и свойства углеродистых сталей 48.28 KB
  Лекция 4 Критические точки сталей. Классификация и свойства углеродистых сталей. Большинство технологических операций термическая обработка обработка давлением и др. проводят в твердом состоянии. Ниже рассматриваются превращения протекающие в сталях при охла
11351. Классификация и свойства чугунов 137.79 KB
  Лекция 5 Классификация и свойства чугунов Чугунами называются железоуглеродистые сплавы содержащие более 214 углерода и согласно диаграммы железоцементит затвердевают с образованием эвтектики. Благодаря хорошим литейным свойствам достаточной прочности износо...
11352. Термическая обработка сталей 98.15 KB
  Лекция 6 Термическая обработка сталей. Термической обработкой называется технологический процесс включающий нагрев стали до определенной температуры выдержку при этой температуре и охлаждение с необходимой скоростью. Целью термической обработки является получе...
11353. Термическая обработка. Превращения при непрерывном охлаждении аустенита. Превращения при отпуске 65.7 KB
  Лекция 7 Термическая обработка. Превращения при непрерывном охлаждении аустенита. Превращения при отпуске. Превращение переохлажденного аустенита можно осуществить в изотермических условиях т.е. при постоянной температуре и при непрерывном охлаждении. Изотермиче...
11354. Операции термической обработки стали. Отжиг стали. Виды отжига. Нормализация. Виды и способы закалки стали. Виды отпуска 78.93 KB
  Лекция 8 Операции термической обработки стали. Отжиг стали. Виды отжига. Нормализация. Виды и способы закалки стали. Виды отпуска. Операции термической обработки стали. Термическая обработка – самый распространенный в современной технике способ изменения свойст
11355. Основы легирования стали. Классификация и маркировка легированных сталей 125.63 KB
  Лекция 9. Основы легирования стали. Классификация и маркировка легированных сталей. Назначение легирования В данной лекции рассматриваются примеси вводимые в стали в определенных концентрациях с целью изменения их внутреннего строения и свойств. Такие примеси ...
11356. Легированные конструкционные стали. Инструментальные легированные стали 316.08 KB
  Лекция 10. Легированные конструкционные стали. Инструментальные легированные стали. КОНСТРУКЦИОННЫЕ СТАЛИ Конструкционные стали должны обладать высокой конструктивной прочностью обеспечивать длительную и надежную работу конструкции в условиях эксплуатации. ...
11357. Поверхностное упрочнение деталей 173 KB
  Лекция 11. Поверхностное упрочнение деталей К основным способам упрочнения металлов и сплавов относятся: легирование с образованием твердых растворов; пластическое деформирование; создание дисперсных выделений; упрочнение термическими методами; упрочнение химико...
11358. Медь, ее маркировка. Латуни (состав, свойства, маркировка и применение). Бронзы (состав, свойства маркировка и применение) 104.39 KB
  Лекция 12 Медь ее маркировка. Латуни состав свойства маркировка и применение. Бронзы состав свойства маркировка и применение. Медь действительно цветной металл: в зависимости от чистоты и состояния поверхности цвет изменяется от розового до красного. Её порядк...