46444

Модернизм XX век

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Модернизм это масштабное культурное явление которое возникло на рубеже 19 и 20 веков и затронуло практически все сферы человеческой жизни. Модернизм отрицает культурное наследие и реальное воспроизведение действительности использует деформацию образов и субъективное восприятие художника т. Модернизм объединяет множество относительно самостоятельных идейнохудожественных течений: экспрессионизм кубизм конструктивизм сюрреализм абстракционизм попарт.

Русский

2013-11-22

15.87 KB

30 чел.

Временные рамки

Общая характеристика эпохи

(культура)

Образование

Художественное образование

Модернизм

XX век

Разрыв с предшествующим историческим опытом художественного творчества, стремление утвердить новые нетрадиционные начала в искусстве, непрерывное обновление художественных форм, а также условность (схематизация, отвлечённость) стиля.

Модернизм - это масштабное культурное явление, которое возникло на рубеже 19 и 20 веков и затронуло практически все сферы человеческой жизни. Модернизм отрицает культурное наследие и реальное воспроизведение действительности, использует деформацию образов и субъективное восприятие художника, т.е. создает мир внутри рамок картины.

Характеризуется:

- разрывом с историческим опытом художественного творчества; 

- стремлением утвердить новые начала искусства; 

- условностью стиля; 

- непрерывным обновлением художественных форм.

Модернизм объединяет множество относительно самостоятельных идейно-художественных течений: экспрессионизм, кубизм, конструктивизм, сюрреализм, абстракционизм, поп-арт.

Наиболее заметной особенностью модерна стал отказ от прямых углов и линий в пользу более плавных, изогнутых линий. Часто художники модерна брали за основу своих рисунков орнаменты из растительного мира. «Визитной карточкой» этого стиля стала вышивка Германа Обриста «Удар бича».

Модерн стремился стать единым синтетическим стилем, в котором все элементы из окружения человека были выполненные в одном ключе. Вследствие этого в этот период возрос интерес к прикладным искусствам: дизайну интерьеров, керамике, книжной графике.

Модернизм в изобразительном искусстве возник как продолжение импрессионизма.

Во всех развитых странах мира  были созданы самобытные национальные системы народного образования, начальное образование стало общедоступным и обязательным, повысился его уровень, увеличились трудовая школа, школа действия, прогрессивное воспитание

Период становления модерна (рубеж XIX-ХХ веков) отмечен национально-романтическими увлечениями, интересом к средневековому и народному искусству. Для этого этапа характерно возникновение художественно-ремесленных мастерских, работающих в новом стиле: «Выставочное общество искусств и ремёсел» в Великобритании,«Объединённые художественно-ремесленные мастерские» и «Немецкие мастерские художественных ремёсел» в Германии, «Венские мастерские» в Австрии, «Мир искусства» России.

В живописи и скульптуре модерн, неразрывно связанный с символизмом, стремился создать самостоятельную художественную систему, но был вместе с тем своего рода переходом от традиционных форм XIX века к условному языку новейших европейских течений.  В этом важным импульсом послужила деятельность так называемой понт-авенской школы во главе с П. Гогеном

Сецессион (нем. Sezession, от лат. secessio - отход, отделение, обособление), название ряда немецких и австрийских художественных обществ конца 19 - начала 20 вв., представлявших новые течения в искусстве и возникших на почве оппозиции официально признанному академизму. Наиболее известны «Мюнхенский Сецессион», «Берлинский Сецессион» и «Венский Сецессион» (первый  президент – Климт)

Школа изобразительного искусства представлена такими методистами, как Ашбе (методика представляет плоскостной анализ формы от крупных объемов к пластической трактовке), Д. Тедд (рассматривал рисование как развивающую дисциплину для развития личностных и физических навыков учеников).

Методика работы над рисунком Г.Бамеса
также близка методическим взглядам Ашбе.

Экспериментальные учебные заведения,

основанные на идеях реформаторской

педагогики: школы Декроли в Бельгии,

школы Кузине во Франции, школы-общины

в Гамбурге, опытные школы в Бремене

Национальная Академия Дизайна в Нью-Йорке


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52216. Анімаційні ефекти при створенні презентації. 66 KB
  Пр Створювання та показ електронної презентації Мета: навчитися додавати ефекти анімації до презентації та до елементів слайду; налаштовувати параметри ефектів; розвинути вміння застосовувати отримані знання на практиці; виховувати в учнів культуру користування інформаційними та комп’ютер ними технологіями; сприяти формуванню творчої особистості Хід уроку: І. Назва програми в якій створюються презентації англ. Отже на сьогоднішньому уроці ми навчимося додавати анімацію до презентації для того щоб її було цікавіше переглядати.