46444

Модернизм XX век

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Модернизм это масштабное культурное явление которое возникло на рубеже 19 и 20 веков и затронуло практически все сферы человеческой жизни. Модернизм отрицает культурное наследие и реальное воспроизведение действительности использует деформацию образов и субъективное восприятие художника т. Модернизм объединяет множество относительно самостоятельных идейнохудожественных течений: экспрессионизм кубизм конструктивизм сюрреализм абстракционизм попарт.

Русский

2013-11-22

15.87 KB

30 чел.

Временные рамки

Общая характеристика эпохи

(культура)

Образование

Художественное образование

Модернизм

XX век

Разрыв с предшествующим историческим опытом художественного творчества, стремление утвердить новые нетрадиционные начала в искусстве, непрерывное обновление художественных форм, а также условность (схематизация, отвлечённость) стиля.

Модернизм - это масштабное культурное явление, которое возникло на рубеже 19 и 20 веков и затронуло практически все сферы человеческой жизни. Модернизм отрицает культурное наследие и реальное воспроизведение действительности, использует деформацию образов и субъективное восприятие художника, т.е. создает мир внутри рамок картины.

Характеризуется:

- разрывом с историческим опытом художественного творчества; 

- стремлением утвердить новые начала искусства; 

- условностью стиля; 

- непрерывным обновлением художественных форм.

Модернизм объединяет множество относительно самостоятельных идейно-художественных течений: экспрессионизм, кубизм, конструктивизм, сюрреализм, абстракционизм, поп-арт.

Наиболее заметной особенностью модерна стал отказ от прямых углов и линий в пользу более плавных, изогнутых линий. Часто художники модерна брали за основу своих рисунков орнаменты из растительного мира. «Визитной карточкой» этого стиля стала вышивка Германа Обриста «Удар бича».

Модерн стремился стать единым синтетическим стилем, в котором все элементы из окружения человека были выполненные в одном ключе. Вследствие этого в этот период возрос интерес к прикладным искусствам: дизайну интерьеров, керамике, книжной графике.

Модернизм в изобразительном искусстве возник как продолжение импрессионизма.

Во всех развитых странах мира  были созданы самобытные национальные системы народного образования, начальное образование стало общедоступным и обязательным, повысился его уровень, увеличились трудовая школа, школа действия, прогрессивное воспитание

Период становления модерна (рубеж XIX-ХХ веков) отмечен национально-романтическими увлечениями, интересом к средневековому и народному искусству. Для этого этапа характерно возникновение художественно-ремесленных мастерских, работающих в новом стиле: «Выставочное общество искусств и ремёсел» в Великобритании,«Объединённые художественно-ремесленные мастерские» и «Немецкие мастерские художественных ремёсел» в Германии, «Венские мастерские» в Австрии, «Мир искусства» России.

В живописи и скульптуре модерн, неразрывно связанный с символизмом, стремился создать самостоятельную художественную систему, но был вместе с тем своего рода переходом от традиционных форм XIX века к условному языку новейших европейских течений.  В этом важным импульсом послужила деятельность так называемой понт-авенской школы во главе с П. Гогеном

Сецессион (нем. Sezession, от лат. secessio - отход, отделение, обособление), название ряда немецких и австрийских художественных обществ конца 19 - начала 20 вв., представлявших новые течения в искусстве и возникших на почве оппозиции официально признанному академизму. Наиболее известны «Мюнхенский Сецессион», «Берлинский Сецессион» и «Венский Сецессион» (первый  президент – Климт)

Школа изобразительного искусства представлена такими методистами, как Ашбе (методика представляет плоскостной анализ формы от крупных объемов к пластической трактовке), Д. Тедд (рассматривал рисование как развивающую дисциплину для развития личностных и физических навыков учеников).

Методика работы над рисунком Г.Бамеса
также близка методическим взглядам Ашбе.

Экспериментальные учебные заведения,

основанные на идеях реформаторской

педагогики: школы Декроли в Бельгии,

школы Кузине во Франции, школы-общины

в Гамбурге, опытные школы в Бремене

Национальная Академия Дизайна в Нью-Йорке


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

63877. Проблемы профилактики игровой компьютерной зависимости среди детей и подростков 17.22 KB
  За последние двадцать лет информационное пространство в нашей стране приобрело новый формат. С появлением такого типа игр резко возросло число подростков и молодых людей проводящих 10 и более часов за игрой в компьютер.
63878. Проблема межпоколенческой преемственности как основы социокультурного единства современного российского общества 43.5 KB
  Актуальность проблемы социокультурного единства российского общества обуславливается прежде всего кардинальными изменениями происходившими и протекающими ныне во всех сферах жизни россиян. Социальные и культурные ценности вместе с социумом претерпевают активную...
63879. К вопросу о возможности всемирной культуры в контексте работы И. Валлерстайна «Анализ мировых систем и ситуация в современном мире» 21.48 KB
  Иммануэль Валлерстайн в своей книге Анализ мировых систем и ситуация в современном мире затрагивает тему всемирной культуры и задается вопросом: возможна ли она При различном употреблении этого термина культура это то что некоторые люди чувствуют или делают в отличие от других которые чувствуют или делают...
63880. Социальный смысл деятельности сотрудников ОВД 41 KB
  Правоприменительная деятельность полиции обществом оценивается как неудовлетворительная несмотря на принимаемые со стороны властей меры. Факторов снижающих эффективность деятельности системы органов внутренних дел далее ОВД множество однако в рамках данной работы хотелось бы более подробно...
63881. Психологическая защита как основной способ обеспечения информационно – психологической безопасности личности 42 KB
  В современных условиях на человека ежедневно обрушиваются различного рода отрицательные эмоциональные переживания попытки психологического манипулирования и тайного принуждения. В данной ситуации чрезвычайно актуальным становится обеспечение собственной информационно психологической безопасности.
63882. Интернет как фактор развития социального отчуждения 17.85 KB
  Интернет появился совсем недавно и если брать соотношение взрослого и молодого поколения то можно с полной уверенностью сказать что основное количество пользователей интернета это люди в возрасте от 15 до 45 лет старшее поколение сегодня только привыкает к изучению...
63883. Социальное отчуждение - проблема современного общества 44.5 KB
  Но разве возможно заменить межличностное общение понять что происходит в душе человека увидеть его глаза и понять его настроение если вы не видите собеседника. По мнению Хайнеманна доминирующей формой социального отчуждения становится отчуждение техническое обусловленной ростом места техники в жизни современного человека.
63884. Формы проявления социальной солидарности и социального отчуждения в современной России 29.3 KB
  Кроме этого нужно отметить что научно-технический прогресс также оказывает значительное влияние на развитие нашего общества. Данные вопросы актуальны и затрагивают различные сферы общества. Говоря о социальной солидарности можно сказать что она является одним из основных компонентов существования общества.
63885. Трансформация социальных стереотипов 20.92 KB
  Социальные стереотипы прежде всего это упрощенные схематизированные образы социальных объектов разделяемые достаточно большим числом членов социальных групп. Так например бывают этнические и религиозные профессиональные идеологические возрастные и другие стереотипы.