46446

Абсцессы и гангрена легких. Понятие. Классификация: клинико-морфологические формы, по этиологии, по механизму проникновения повреждающего агента, по предрасполагающим факторам, по распространению, по тяжести течения

Доклад

Медицина и ветеринария

Абсцессы А и гангрена Г легких. гангрена. По распространению:I односторонние поражения 1 абсцессы а одиночные б множественные 2 гангрена а лобарная б субтотальная в тотальная II двусторонние поражения1 абсцессы множественные 2 гангрена 3 абсц одного легк и гангрена др.

Русский

2013-11-22

15.98 KB

1 чел.

БИЛЕТ № 16

  1. Абсцессы и гангрена легких. Понятие. Классификация: клинико-морфологические формы, по этиологии, по механизму проникновения повреждающего агента, по предрасполагающим факторам, по распространению, по тяжести течения.

1.абсцессы (А) и гангрена (Г) легких. А без секвестрации- гнойно-некротическое вос-е легкого с бак и (или) аутолитическим протеолизом некроза по мере его формирования с образованием одиночной (или множеств) полости с демаркацией от жизнеспособной легочной ткани. А  с секвестрацией- некроз уч-ка легкого с последующим протеолизом его по периферии с формированием полости с демаркацией от жизнеспособной легочной ткани с секвестрацией зоны некроза. Г легкого- бурно прогрессирующий гнойно-гнилостный некроз всего легкого или отделенной плеврой анатомич структуры (доли), в котором перемежаются зоны гнойного расплавления, не отторгнутого и секвестрированного некроза. КЛАССИФИКАЦИЯ: клин-морф формы 1.О.абсцесс а) без секвестрации б) с секвестрацией 2. гангрена. По этиологии 1.Гр+ кокки а)sta б)str 2.Гр- палочки а)enterobacteriaceae б) синегн палочки 3 неклостридиальные анаэробные мко 4 патогенные микоплазмы 5 грибы. По мех-му проник поврежд агента 1 эндобронхиальный а)ингаляционный б) аспирационный в) обтурационный 2 гематогенный а) тромбоэмболический б)септический 3 травматический 4 из пограничных тк и органов а) контактный б) лимфогенный. По предрасполаг факторам 1. РВИ 2 пневмония 3 др педрас факторы( бессознат сост, алкоголизм, чмт…). По распространению:I односторонние поражения 1 абсцессы а) одиночные б) множественные 2 гангрена а) лобарная б) субтотальная в) тотальная II двусторонние поражения1 абсцессы множественные 2 гангрена 3  абсц одного легк и гангрена др. по тяжести течения: 1 легкая: бронхолегочная симптоматика без признаков ДН 2 средней тяжести: а) бронхолегочная симптоматика с  ДН б) сочетание бронхолегочной симптоматики ,  ДН с сепсисом. 3 тяжелое: сочетание бронхолегочной симптоматики ,  ДН с тяжелым сепсисом сопров-ся деструкцией органов, гипоперфузией или гипотензией.4. крайне тяжелое: А септич шок, сохр-ся несмотря на адекватную инфуз терап.а) с превалированием гипотензии б) со снижением перфузии органов при отсутствии гипотензии Б синдром полиорганной недостаточности.

  1. Рак поджелудочной железы. Факторы риска. Клиника, диагностика, дифференциальная диагностика и хирургические методы лечения.
  2.  Факторы риска:курение,хар-р питания,диабет,хр панкреатит,болезни желчного пузыря,пожилой возраст,пол(мужчины).Клиника головки:1)боль 2)чув-во тяжести в правом подреберье 3)похудание4)тошнота 5)нарушение стула 6)слабость 7)повыш утомляемость 8)кожный зуд. Желтушный период:1)стойкая интенсивная мех желтуха2)мучительный кожный зуд 3)боли в правом подреберье или надчревной области 4)нарастает похудание, слабость 5)анорексия 6)рвота. Клиника рака тела и хвоста ПДЖ: сильная постоянная боль в надчревной об-ти,быстрое прогрессирующее похудание,тромбозы вен,желтуха при распространении опухоли на головку или сдавлении протоков метастазами.Диаг-ка:1)УЗИ 2)Рентген 3)КТ 4)МРТ 4)эндоск методы 5)радиоизотопное ис-е 6)ангиография 7)лапароскопия 8)информативные тесты.Диф:1)заб-я желчевыводящих путей 2)доброкач опух ПДЖ 3)хр панкреатит.

При раке тела и хвоста поджелудочной железы выполняется ее резекция с удалением селезенки.

При раке головки поджелудочной железы выполняют гастропанкреатодуоденальную резекцию. Операция заключается в пересечении поджелудочной железы в области перешей-ка, двенадцатиперстной кишки — в области ее перехода в тощую, желудка — в антральном от-деле и общего желчного протока — в дистальной части и удалении резецированной зоны одним блоком с последующим восстановлением непрерывности пищеварительной трубки. Большому числу больных из-за запущенности процесса или тяжести общего состояния выполнение радикального вмешательства невозможно. Лечебная помощь таким больным на-правлена на ликвидацию желтухи. Эффективность лучевой и лекарственной терапии при раке поджелудочной железы крайне низка.

    3. Ситуационная задача.

        У больной 40 лет пи осмотре выявлено, что левая молочная железа резко увеличена в размерах, деформирована. Кожные покровы инфильтрированы, представляют собой толстый бугристый пласт. В некоторых местах на коже имеются участки кровоизлияний и изъязвлений. Сосок деформирован, втянут. В левой подмышечной области пальпируются плотные, увеличенные лимфатические узлы. Менструальный цикл не нарушен.

Ваш диагноз и лечебная тактика?

Рак педжета. Лечение- соскоб с язвы, пункция л/у. Хирургическое лечение- радикальная мастэктомия. Проверить гормрнзавис или нет. Определить гормонзав или нет. Если да, то кастрация и после операции гормонотерапия.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45368. Индивидуализация и дифференциация обучения. Формы и методы индивидуализации и дифференциации 24 KB
  Модели дифференциации: Модель потоков. Продвинутые средние низкие потоки Модель гибкого состава класса. Некоторые пары вместе Модель разнородных классов. Всё время разные дети на один предмет Интерактивная модель.
45369. Воспитательная система. Многообразие воспитательных систем 60.5 KB
  Многообразие воспитательных систем План Сущность воспитательной системы. Структура воспитательной системы. Этап становления Отработка содержания деятельности и структуры системы Завершающий Обновление и совершенствование системы Разнообразие воспитательных систем 4. Сущность воспитательной системы Воспитательная система – это упорядоченная совокупность компонентов взаимодействие и интеграция которых определяет наличие у школы способностей целенаправленно и эффективно содействовать развитию личности ребенка.
45370. Системы развивающего обучения 47.5 KB
  Системы развивающего обучения План Понятие и сущность развивающего обучения ЗАР ЗБР принципы структура Дидактическая система Л. Зонкова цель принципы методы формы результат Теория содержательного обучения и дидактическая система Эльконина и Давыдова цели требования к процессу обучения. Формы уроков методы результат Теория поэтапного формирования умственных действий Гальперина Талызиной цели 6 этапов Понятие и сущность развивающего обучения С 30г. В России начинается разработка дидактических систем развивающего...
45371. Сущность процесса обучения: его противоречия, функции, этапы 53.5 KB
  Сущность процесса обучения: его противоречия функции этапы. План Сущность обучения Особенности процесса обучения Закономерности процесса обучения Принципы процесса обучения общие спеуифические Противоречия процесса обучения перечисление противоречий задачи для их преодоления Функции обучения Образовательная Воспитательная Развивающая Этапы процесса обучения Живое созерцание Абстрактное мышление Практика Двусторонний характер обучения Процесс преподавания Процесс учения 1. Сущность обучения – то что...
45372. Многообразие форм организации обучения в школе. Психолого-педагогические требования к современному уроку 52.5 KB
  Многообразие форм организации обучения в школе. План Формы организации обучения. Критерии выбора форм организации обучения. Общие формы обучения Фронтальная форма Групповая Парная Индивидуальная.
45373. Педагогическая деятельность и педагогические взгляды В.А.Сухомлинского 38.5 KB
  Нравственное воспитание 6. Воспитание потребностей культура желаний 7. Трудовое воспитание 8. Другие идеи воспитание без наказаний зубрежка основа на эмоциональночувственной сфере 3 составные части воспитательного процесса.
45374. Место и роль государства в политической системе общества 47.01 KB
  Такая ситуация не может не влиять на природу действующих законов и подза конных актов которые порой могут между собой находиться в противоречии. Отсюда систематизация – это упорядочение нормативных актов приведение их в определённую систему. Выделяют такие виды систематизации как: 1 инкорпорация – форма систематизации путём объединения нормативных актов без изменения их со держания в сборник где каждый из актов сохраняет своё самостоятельное юридическое значение. На неофициальные инкорпоративные материалы нельзя ссылаться в процессе...
45375. Правовое государство: понятие и признаки 50.64 KB
  Основоположник античной политической науки Аристотель обосновал идею господства права и правовой законности а также идею права как критерия справедливости. Появляется теория разделения властей прав человека первое представление о законности. принципы и юридические гарантии законности Для начала следует отметить что законность это политикоправовое явление которое характеризует процесс совершенствования государственноправовой формы организации общества путем строгого и неуклонного соблюдения и исполнения действующего...
45376. Соотношение гражданского общества и государства 54.37 KB
  соотношение гражданского общества и государства Гражданское общество и государство представляют собой понятия которые отражают различные стороны жизни общества и противостоят друг другу. Без зрелого гражданского общества невозможно создание правового демократического государства поскольку именно сознательные свободные граждане способны формировать наиболее рациональные формы человеческого общежития. Соотношение гражданского общества и государства характеризуется тем что их нельзя ни отождествлять ни противопоставлять друг другу тем более...