46447

Органы государственной власти

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Его структура официальное наименование и численность депутатов устанавливаются конституцией уставом субъекта РФ с учетом местных национальных и иных исторических особенностей. Количество депутатов законодательного представительного органа субъекта РФ устанавливается конституцией основным законом субъекта РФ. При выборах законодательного представительного органа государственной власти субъекта РФ не менее 50 процентов депутатов данного органа должны избираться по единому избирательному округу пропорционально числу голосов...

Русский

2013-11-22

15.99 KB

0 чел.

Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации является постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной власти субъектов Российской Федерации. Его структура, официальное наименование и численность депутатов устанавливаются конституцией (уставом) субъекта РФ с учетом местных, национальных и иных исторических особенностей.

Как правило, данные органы имеют однопалатную структуру.

Сложная (двухпалатная) структура законодательных органов предусмотрена основными законами некоторых субъектов.

Количество депутатов законодательного (представительного) органа субъекта РФ устанавливается конституцией (основным законом) субъекта РФ. Обычно это 80-120 человек.

Самый малочисленный законодательный орган в Ингушетии (27 депутатов), многочисленный – в Татарстане (250 депутатов).

 При  выборах  законодательного (представительного) органа государственной  власти  субъекта РФ не менее 50 процентов депутатов данного органа должны избираться по единому  избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за списки кандидатов в депутаты, выдвинутые политическими партиями в соответствии с законодательством о выборах.

Остальные депутаты (половина или менее) избираются по мажоритарной системе.

Таким образом, законодательные (представительные) органы государственной власти субъекта РФ избираются по смешанной  (мажоритарно-пропорциональной системе).

Срок полномочий депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ одного созыва устанавливается конституцией (уставом) субъекта РФ и не может превышать 5 лет.

12.2. Основные полномочия законодательного (представительного)                      органа государственной власти субъекта РФ являются:

- принятие конституции (основного закона) субъекта Российской Федерации и поправок к ней;

- осуществление законодательного регулирования по предметам ведения субъекта Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в пределах полномочий субъекта Российской Федерации;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

Законом субъекта Российской Федерации:

- утверждаются бюджет субъекта Российской Федерации и отчет о его исполнении;

- утверждаются программы социально-экономического развития субъекта РФ;

- устанавливаются налоги и сборы субъекта РФ;

- устанавливается административно-территориальное устройства субъекта Российской Федерации;

-устанавливается система исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации

-устанавливается порядок назначения и проведения референдума субъекта РФ;

-устанавливается порядок проведения выборов в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ;

- утверждаются заключение и расторжение договоров, субъекта РФ;

-регулируются иные вопросы, относящиеся в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами, конституцией (уставом) и законами субъекта Российской Федерации к ведению и полномочиям субъекта РФ.

Полномочия законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ  могут быть прекращены досрочно в случаях:

- принятия указанным органом решения о самороспуске;

- роспуска указанного органа высшим должностным лицом субъекта РФ; Президентом РФ;

- вступления в силу решения, соответственно Верховного суда республики, суда края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа о неправомочности  данного состава депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

69807. Організація роботи Президента України як вищої посадової особи в державі 148.7 KB
  Мета дослідження - на основі опрацьованих нормативних актів та наукової літератури з’ясувати особливості інституту організації діяльності Президента України як вищої посадавої особи в державі. Виходячи з мети, при написанні роботи були поставлені наступні завдання...
69808. Поэтика прозы В. Набокова 29.96 KB
  Странник Ганин живёт в русском пансионе, где обитают отщепенцы, осколки человеческого общества, вечные скитальцы, как и главный герой. “Пансион был русский, и притом неприятный. Неприятно было главным образом то, что день-деньской и добрую часть ночи слышны были поезда городской железной...
69809. НАРОДЫ СИБИРИ НАКАНУНЕ ПРИСОЕДИНЕНИЯ К РУССКОМУ ГОСУДАРСТВУ. XIII - XVI вв 454.5 KB
  Так пророчески вдохновенно писал о Сибири во второй половине XVIII в. На юге Западной Сибири жили тюркские племена: енисейские киргизы томские чулымские кузнецкие татары предки шорцев алтайцев хакасов.Социальнохозяйственное развитие народов Сибири определялось прежде всего природными условиями.
69811. Национальный и конфессиональный состав населения России и ближнего зарубежья 39 KB
  На территории РФ проживают следующие языковые семьи: Индоевропейская: 129 млн.:1. Славянская (русские, украинцы, белорусы, поляки), Иранская (осетины), Германская (немцы), Романская (молдаване, румыны) группы. Алтайская семья: 11,9 млн.: Тюркская (татары, чуваши, башкиры, казахи, алтайцы, шорцы)...
69812. Национальная политика XIX (конец) - XX (начало). Русификаторская политика царизма XIX (конец) - XX (начало) 57.5 KB
  XIX век (вторая половина): Формально российское законодательство не знало правовых ограничений по национальному признаку. В законах были ограничены евреи (в некоторых правах, независимо от вероисповедания), с 1864 года поляки-католики.
69813. Национальная политика большевиков 29.5 KB
  Что общность не является нацией про которое во многом бытует и до настоящего времени и пришел к однозначному выводу о необходимости областной автономии в России для Польши Финляндии Украины Литвы Кавказа. Он стоял за создание как можно более крупных независимых государственных объединений...
69814. Национальная политика СССР (1964-1985) 25.5 KB
  Брежнев заявил что общество в СССР является развитым и однородным социалистическим обществом. На юбилее пятидесятилетия СССР в 1972 году Брежнев заявил что национальный вопрос в СССР окончательно решен.