46448

Субъекты PR и общественных коммуникаций. Общественность как объект PR-деятельности и как субъект публичных коммуникаций

Доклад

Маркетинг и реклама

Общественность как объект PRдеятельности и как субъект публичных коммуникаций. В качестве субъекта PR может выступать заказчик инициатор а также исполнитель PR – деятельности. Субъектзаказчик может быть обозначен как базисный субъект PR а исполнитель как технологический субъект PR. Базисный субъект PR – субъект публичной сферы на оптимизацию коммуникационной среды которого направлена деятельность определенной PR – структуры технологического субъекта PR.

Русский

2013-11-22

16.05 KB

14 чел.

Субъекты PR и общественных коммуникаций. Общественность как объект PR-деятельности и как субъект публичных коммуникаций.

(Так как термин общественные коммуникации  не существует ни в одном нормальном учебнике и тетрадке я посчитал нужным сделать так: общественные коммуникации = публичные коммуникации).

В качестве субъекта PR может выступать заказчик, инициатор, а также исполнитель PR – деятельности.

Субъект-заказчик может быть обозначен как базисный субъект PR, а исполнитель как технологический субъект PR.

Базисный субъект PR – субъект публичной сферы, на оптимизацию коммуникационной среды которого направлена деятельность определенной PR – структуры (технологического субъекта PR).

Технологический субъект PR – любой субъект вне зависимости от формы организации, выполняющий функцию оптимизации коммуникационной среды базисного субъекта. Базисные субъекты можно подразделить на две группы: предметные базисные субъекты (те, кому делается PR) и функционально-стратегические базисные субъекты (те, для кого делается PR).

Субстанцией PR является публичная коммуникация.

Публичные коммуникации – вид коммуникаций, нацеленных на передачу информации, затрагивающей общественный интерес, с одновременным приданием ей публичного статуса.

Характеристики публичности:

1.Связь с какой-либо общественностью или публикой;

2.Реализация общих интересов;

3.Общеизвестность.

Субъектом публичных (общественных) коммуникаций является общественность.

Общественность – совокупность индивидов и социальных общностей, которые функционируют в публичной сфере и которыми движут общие интересы и ценности, имеющие публичный статус.

Для того, чтобы принадлежать к общественности необходимы следующие условия

  - наличие общего интереса или ценностей с другими людьми;

  - осознание этого интереса или ценности как общего;

  - включенность в отношения коммуникации.

Под общественностью в PR понимается элемент широкой общественности, интересы и ценности которого связаны с рыночной, социально политической или иной, имеющей публичный статус, деятельностью субъектов PR. Такую общественность называют целевой или PR – общественностью.

Понятие «PR-общественность» в PR используется наряду с понятиями целевая группа и целевая аудитория. Между этими понятиями существуют различия.

PR – общественность – субъект социальных отношений;

Целевая группа – субъект экономических отношений;

Целевая аудитория – субъект коммуникационных технологий.

Выделение различных групп общественности является особой задачей для специалиста по связям с общественностью: на этой основе он должен разработать программу коммуникации.

Классификаций групп общественности существует великое множество.

Некоторые из них:

По сфере деятельности:

1.органы власти,

2. коммерческие организации,

3.«третий сектор» - некоммерческие организации.

Даулинг разбивает на 4 части:

  1.  нормативные группы: правительство, акционеры, отраслевые ассоциации, совет директоров.
  2.  функциональные группы: сотрудники, профсоюзы, поставщики, сервисные организации;
  3.  группы потребителей: различные сегменты по потребностям;
  4.  диффузные группы: журналисты, местная общественность.

По степени активности: латентные, осознающие, активные.

По целевому воздействию: внешняя, внутренняя

По важности: главные, второстепенные, маргинальные.

Дополнительно (не знаю надо или нет).

Если рассматривать PR с точки зрения рынка. Под рыночными субъектами понимаются организации и структуры, производящие и продающие PR-услугу с целью получения прибыли. Сфера PR представлена следующими компонентами:

  1.  Прямые рыночные субъекты. К ним относятся PR агентства. Он составляют основную роль рыночных субъектов PR. Сейчас в России насчитывается более 500 агентств, предлагающих PR как основную или вспомогательную услугу. Они делятся на функциональные направления: консультационное, аналитическое, рекламно-представительское, корпоративное, антикризисное и др.
  2.  Опосредованные рыночные субъекты. Это:

 - PR-отделы, департаменты;

 - PR-службы государственных органов;

 - профессиональные сообщества, ассоциации специалистов в области PR;

 - специализированные СМИ;

 - исследовательские центры.

  1.  Косвенные субъекты PR-сферы. Они напрямую не связаны с PR, однако создают условия для деятельности субъектов. К ним относят СМИ, рекламные организации, маркетинговые службы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

14704. РЕАКЦИИ ИОННОГО ОБМЕНА 73.5 KB
  ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №6 РЕАКЦИИ ИОННОГО ОБМЕНА. Общие сведения. Реакции ионного обмена реакции связывания ионов которое происходит при образовании слабого или малорастворимого электролита. Реакции ионного обмена подчиняются всем закономерностям химическ
14705. ИССЛЕДОВАНИЕ РАБОТЫ ГАЗОЖИДКОСТНОГО ПОДЪЕМНИКА ПРИ ПОСТОЯННОМ ПОГРУЖЕНИИ ПОД УРОВЕНЬ ЖИДКОСТИ 369 KB
  Лабораторная работа № 4. ИССЛЕДОВАНИЕ РАБОТЫ ГАЗОЖИДКОСТНОГО ПОДЪЕМНИКА ПРИ ПОСТОЯННОМ ПОГРУЖЕНИИ ПОД УРОВЕНЬ ЖИДКОСТИ Цель работы получение экспериментальной зависимости подачи подъемника от расхода газа называемой характеристической кривой работ
14706. Изучение спектров поглощения воды в оптических материалах 156.95 KB
  Лабораторная работа №2 Изучение спектров поглощения воды в оптических материалах Цель работы: Измерить зависимости интенсивности от длины волны для лампы и образца; Получить спектр поглощения ниобата лития. Схема опыта: Ход работы: ...
14707. Оценка качества систем регулирования 47.5 KB
  Лабораторная работа №1 Тема: Оценка качества систем регулирования Цель работы: Изучение косвенных оценок качества переходных процессов в системе регулирования по амплитудночастотной характеристике замкнутой системы. Передаточная функция замкнутой системы...
14708. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СКОРОСТИ ЗВУКА В ГАЗАХ И ПОКАЗАТЕЛЯ АДИАБАТЫ МЕТОДОМ СТОЯЧЕЙ ВОЛНЫ 519 KB
  Лабораторная работа №7 ОПРЕДЕЛЕНИЕ СКОРОСТИ ЗВУКА В ГАЗАХ И ПОКАЗАТЕЛЯ АДИАБАТЫ МЕТОДОМ СТОЯЧЕЙ ВОЛНЫ Цель работы Определение скорости звука и показателя адиабаты для воздуха методом стоячей волны. Описание экспериментальной ус...
14709. Исследования температурной зависимости электропроводности невырожденных полупроводников 91.04 KB
  Лист ОТЧЕТ ПО ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ № 4 Исследования температурной зависимости электропроводности невырожденных полупроводников по дисциплине Физика твердого тела Цель работы Изучение физических явлений и закономерностей в невыр...
14710. Измерение удельного заряда электрона методом магнетрона 38 KB
  ОТЧЕТ По лабораторной работе №28 Измерение удельного заряда электрона методом магнетрона 1.Расчетная формула для определения удельного заряда электрона с пояснениями смысла величин входящих в нее. Ua – разность потенциалов между катодом и анодом. L длина соле...
14711. Определение ёмкости конденсатора при помощи баллистического гальванометра 131 KB
  Отчет по лабораторной работе № 18в Определение ёмкости конденсатора при помощи баллистического гальванометра. 1. Расчетные формулы: среднее значение баллистической постоянной; ёмк
14712. Изучение магнитного поля соленоида баллистическим методом 50.5 KB
  ОТЧЕТ по лабораторной работе № 18б Изучение магнитного поля соленоида баллистическим методом Расчетные формулы: где k – баллистическая постоянная гальванометра; С – постоянная; N2 – число витков катушки L2; R2=RкRмRг – сумма соп