46448

Субъекты PR и общественных коммуникаций. Общественность как объект PR-деятельности и как субъект публичных коммуникаций

Доклад

Маркетинг и реклама

Общественность как объект PRдеятельности и как субъект публичных коммуникаций. В качестве субъекта PR может выступать заказчик инициатор а также исполнитель PR деятельности. Субъектзаказчик может быть обозначен как базисный субъект PR а исполнитель как технологический субъект PR. Базисный субъект PR субъект публичной сферы на оптимизацию коммуникационной среды которого направлена деятельность определенной PR структуры технологического субъекта PR.

Русский

2013-11-22

16.05 KB

20 чел.

Субъекты PR и общественных коммуникаций. Общественность как объект PR-деятельности и как субъект публичных коммуникаций.

(Так как термин общественные коммуникации  не существует ни в одном нормальном учебнике и тетрадке я посчитал нужным сделать так: общественные коммуникации = публичные коммуникации).

В качестве субъекта PR может выступать заказчик, инициатор, а также исполнитель PR – деятельности.

Субъект-заказчик может быть обозначен как базисный субъект PR, а исполнитель как технологический субъект PR.

Базисный субъект PR – субъект публичной сферы, на оптимизацию коммуникационной среды которого направлена деятельность определенной PR – структуры (технологического субъекта PR).

Технологический субъект PR – любой субъект вне зависимости от формы организации, выполняющий функцию оптимизации коммуникационной среды базисного субъекта. Базисные субъекты можно подразделить на две группы: предметные базисные субъекты (те, кому делается PR) и функционально-стратегические базисные субъекты (те, для кого делается PR).

Субстанцией PR является публичная коммуникация.

Публичные коммуникации – вид коммуникаций, нацеленных на передачу информации, затрагивающей общественный интерес, с одновременным приданием ей публичного статуса.

Характеристики публичности:

1.Связь с какой-либо общественностью или публикой;

2.Реализация общих интересов;

3.Общеизвестность.

Субъектом публичных (общественных) коммуникаций является общественность.

Общественность – совокупность индивидов и социальных общностей, которые функционируют в публичной сфере и которыми движут общие интересы и ценности, имеющие публичный статус.

Для того, чтобы принадлежать к общественности необходимы следующие условия

  - наличие общего интереса или ценностей с другими людьми;

  - осознание этого интереса или ценности как общего;

  - включенность в отношения коммуникации.

Под общественностью в PR понимается элемент широкой общественности, интересы и ценности которого связаны с рыночной, социально политической или иной, имеющей публичный статус, деятельностью субъектов PR. Такую общественность называют целевой или PR – общественностью.

Понятие «PR-общественность» в PR используется наряду с понятиями целевая группа и целевая аудитория. Между этими понятиями существуют различия.

PR – общественность – субъект социальных отношений;

Целевая группа – субъект экономических отношений;

Целевая аудитория – субъект коммуникационных технологий.

Выделение различных групп общественности является особой задачей для специалиста по связям с общественностью: на этой основе он должен разработать программу коммуникации.

Классификаций групп общественности существует великое множество.

Некоторые из них:

По сфере деятельности:

1.органы власти,

2. коммерческие организации,

3.«третий сектор» - некоммерческие организации.

Даулинг разбивает на 4 части:

  1.  нормативные группы: правительство, акционеры, отраслевые ассоциации, совет директоров.
  2.  функциональные группы: сотрудники, профсоюзы, поставщики, сервисные организации;
  3.  группы потребителей: различные сегменты по потребностям;
  4.  диффузные группы: журналисты, местная общественность.

По степени активности: латентные, осознающие, активные.

По целевому воздействию: внешняя, внутренняя

По важности: главные, второстепенные, маргинальные.

Дополнительно (не знаю надо или нет).

Если рассматривать PR с точки зрения рынка. Под рыночными субъектами понимаются организации и структуры, производящие и продающие PR-услугу с целью получения прибыли. Сфера PR представлена следующими компонентами:

  1.  Прямые рыночные субъекты. К ним относятся PR агентства. Он составляют основную роль рыночных субъектов PR. Сейчас в России насчитывается более 500 агентств, предлагающих PR как основную или вспомогательную услугу. Они делятся на функциональные направления: консультационное, аналитическое, рекламно-представительское, корпоративное, антикризисное и др.
  2.  Опосредованные рыночные субъекты. Это:

 - PR-отделы, департаменты;

 - PR-службы государственных органов;

 - профессиональные сообщества, ассоциации специалистов в области PR;

 - специализированные СМИ;

 - исследовательские центры.

  1.  Косвенные субъекты PR-сферы. Они напрямую не связаны с PR, однако создают условия для деятельности субъектов. К ним относят СМИ, рекламные организации, маркетинговые службы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

66680. Жизнь и научная деятельность Натальи Ивановны Базилевич 136.45 KB
  Существует такое неофициальное, но очень почетное в профессиональных кругах звание - рыцарь науки. Его удостаиваются те, кто беззаветно служил избранному делу, посвятив свою жизнь исследованиям и добившиеся в этом деле выдающихся результатов. Бесспорно, таким рыцарем науки была Наталья Ивановна Базилевич.
66681. РАБОТА СО СПИСКАМИ ИЛИ БД 3.74 MB
  Excel может работать как с простыми и небольшими по размерам, так и с более сложными и занимающими большой объём дискового пространства базами данных (БД). В Excel БД это просто список, состоящий из одного или более столбцов.
66682. НАУКА І ТЕХНІКА ХУІІ-ХІХ СТОЛІТЬ 41.3 KB
  Розвиток матеріального виробництва стає тісно пов'язаний з досягненнями науки і використанням її результатів у практичному житті людей. На форми останніх впливали і особливості мануфактурного виробництва і наукова революція і зміни що виявлялись у самій техніці.
66683. Василий Васильевич Докучаев 123 KB
  Василий Васильевич родился 1 марта 1846 года и прожил 57 плодотворнейших лет, став родоначальником нашей науки, человеком, чье имя, пожалуй, в первую очередь приходит в голову, когда говоришь о почве и о почвоведении, ну да об этом несколько позже.
66684. Векторная графика 278.91 KB
  В зависимости от видов компьютерной графики под этим термином понимаются как и пиксели или спрайты в растровой графике так и векторные объекты такие как круг квадрат линия кривая и т. Для дальнейшего рассмотрения проблемы постройки объектов с помощью векторной графики...
66685. Времена года как тема искусства и музыки 87.63 KB
  Четыре времени года венецианского композитора Антонио Вивальди первые четыре из двенадцати скрипичных концертов его восьмого опуса одни из самых знаменитых его произведений и одни из известнейших музыкальных произведений в стиле барокко.
66686. Виды сетевых атак 206 KB
  Типичными угрозами в среде Интернета являются: Сбой в работе одной из компонент сети. Сбой изза ошибок при проектировании или ошибок оборудования или программ может привести к отказу в обслуживании или компрометации безопасности изза неправильного функционирования одной из компонент сети.
66688. Компьютерный вирус 64 KB
  Однако большинство специалистов сходятся на мысли что компьютерные вирусы как таковые впервые появились в 1986 году хотя исторически возникновение вирусов тесно связано с идеей создания самовоспроизводящихся программ. Одним из пионеров среди компьютерных вирусов считается вирус...