46448

Субъекты PR и общественных коммуникаций. Общественность как объект PR-деятельности и как субъект публичных коммуникаций

Доклад

Маркетинг и реклама

Общественность как объект PRдеятельности и как субъект публичных коммуникаций. В качестве субъекта PR может выступать заказчик инициатор а также исполнитель PR деятельности. Субъектзаказчик может быть обозначен как базисный субъект PR а исполнитель как технологический субъект PR. Базисный субъект PR субъект публичной сферы на оптимизацию коммуникационной среды которого направлена деятельность определенной PR структуры технологического субъекта PR.

Русский

2013-11-22

16.05 KB

18 чел.

Субъекты PR и общественных коммуникаций. Общественность как объект PR-деятельности и как субъект публичных коммуникаций.

(Так как термин общественные коммуникации  не существует ни в одном нормальном учебнике и тетрадке я посчитал нужным сделать так: общественные коммуникации = публичные коммуникации).

В качестве субъекта PR может выступать заказчик, инициатор, а также исполнитель PR – деятельности.

Субъект-заказчик может быть обозначен как базисный субъект PR, а исполнитель как технологический субъект PR.

Базисный субъект PR – субъект публичной сферы, на оптимизацию коммуникационной среды которого направлена деятельность определенной PR – структуры (технологического субъекта PR).

Технологический субъект PR – любой субъект вне зависимости от формы организации, выполняющий функцию оптимизации коммуникационной среды базисного субъекта. Базисные субъекты можно подразделить на две группы: предметные базисные субъекты (те, кому делается PR) и функционально-стратегические базисные субъекты (те, для кого делается PR).

Субстанцией PR является публичная коммуникация.

Публичные коммуникации – вид коммуникаций, нацеленных на передачу информации, затрагивающей общественный интерес, с одновременным приданием ей публичного статуса.

Характеристики публичности:

1.Связь с какой-либо общественностью или публикой;

2.Реализация общих интересов;

3.Общеизвестность.

Субъектом публичных (общественных) коммуникаций является общественность.

Общественность – совокупность индивидов и социальных общностей, которые функционируют в публичной сфере и которыми движут общие интересы и ценности, имеющие публичный статус.

Для того, чтобы принадлежать к общественности необходимы следующие условия

  - наличие общего интереса или ценностей с другими людьми;

  - осознание этого интереса или ценности как общего;

  - включенность в отношения коммуникации.

Под общественностью в PR понимается элемент широкой общественности, интересы и ценности которого связаны с рыночной, социально политической или иной, имеющей публичный статус, деятельностью субъектов PR. Такую общественность называют целевой или PR – общественностью.

Понятие «PR-общественность» в PR используется наряду с понятиями целевая группа и целевая аудитория. Между этими понятиями существуют различия.

PR – общественность – субъект социальных отношений;

Целевая группа – субъект экономических отношений;

Целевая аудитория – субъект коммуникационных технологий.

Выделение различных групп общественности является особой задачей для специалиста по связям с общественностью: на этой основе он должен разработать программу коммуникации.

Классификаций групп общественности существует великое множество.

Некоторые из них:

По сфере деятельности:

1.органы власти,

2. коммерческие организации,

3.«третий сектор» - некоммерческие организации.

Даулинг разбивает на 4 части:

  1.  нормативные группы: правительство, акционеры, отраслевые ассоциации, совет директоров.
  2.  функциональные группы: сотрудники, профсоюзы, поставщики, сервисные организации;
  3.  группы потребителей: различные сегменты по потребностям;
  4.  диффузные группы: журналисты, местная общественность.

По степени активности: латентные, осознающие, активные.

По целевому воздействию: внешняя, внутренняя

По важности: главные, второстепенные, маргинальные.

Дополнительно (не знаю надо или нет).

Если рассматривать PR с точки зрения рынка. Под рыночными субъектами понимаются организации и структуры, производящие и продающие PR-услугу с целью получения прибыли. Сфера PR представлена следующими компонентами:

  1.  Прямые рыночные субъекты. К ним относятся PR агентства. Он составляют основную роль рыночных субъектов PR. Сейчас в России насчитывается более 500 агентств, предлагающих PR как основную или вспомогательную услугу. Они делятся на функциональные направления: консультационное, аналитическое, рекламно-представительское, корпоративное, антикризисное и др.
  2.  Опосредованные рыночные субъекты. Это:

 - PR-отделы, департаменты;

 - PR-службы государственных органов;

 - профессиональные сообщества, ассоциации специалистов в области PR;

 - специализированные СМИ;

 - исследовательские центры.

  1.  Косвенные субъекты PR-сферы. Они напрямую не связаны с PR, однако создают условия для деятельности субъектов. К ним относят СМИ, рекламные организации, маркетинговые службы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

15138. Государственное регулирование межрегиональных экономических связей 53.06 KB
  При рассмотрении проблем региональной экономики, поиске путей их решения необходим учет теоретических разработок, касающихся исследований региональных систем в странах с развитой рыночной экономикой
15140. Антонио Гауди-и-Корнет 226.5 KB
  Реферат по истории искусств на тему: Антонио ГаудииКорнет архитектор. Анто́нио Пла́сид Гильем Гауди́иКорне́т исп. Antonio Plácido Guillermo Gaudí y Cornet; кат. Antoni Plàcid Guillem Gaudí i Cornet; 25 июня 1852 Реус Каталония 10 июня 1926 Барселона выдающийся каталонский архитектор бо...
15141. Брестский мир 22.81 KB
  Брестский мир 1918 г. Брестский мир 1918 мирный договор между Россией с одной стороны и Германией АвстроВенгрией Болгарией и Турцией с другой заключён в БрестЛитовск
15142. Василий Иванович Чапаев 19.31 KB
  Василий Иванович Чапаев Василий Иванович Чапаев легендарный полководец начдив командир Красной Армии. Всем нам он хорошо известен по замечательному произведению Дмитрия Фурманова €œЧапаев€ дававшему молодому поколению 20х годов боевую зарядку и стра...
15143. Иван александрович Хлестаков в комедии Ревизор 29.41 KB
  Иван Александрович Хлестаков в комедии Ревизор И.А.Хлестаков появляется в городке в тот момент когда там все ждут появления ревизора. Чиновники испуганы городничему от страха видятся во сне крысы. Степень боязни и страха чиновников пря...
15144. Иван Сергеевич Шмелёв 71.83 KB
  Иван Сергеевич Шмелёв Иван Сергеевич Шмелев родился в Кадашевской слободе Замоскворечья 21 сентября 1873 года. Дед Ивана Сергеевича государственный крестьянин из Гуслиц Богородского уезда Московской губернии поселился в Москве после пожара 1812 г. Отец писателя прин
15145. Наполеон Бонапарт 24.62 KB
  Наполеон Бонапарт Свою профессиональную военную службу начал в 1785 в чине младшего лейтенанта артиллерии; выдвинулся в период Великой французской революции достигнув при Директории чина бригадного после взятия Тулона 17 декабря 1793...
15146. Никита Сергевич Хрущёв 16.63 KB
  Никита Сергевич Хрущёв Первый секретарь ЦК КПСС с 1953 по 1964 годы Председатель Совета Министров СССР с 1958 по 1964 годы. Герой Советского Союза Трижды Герой Социалистического Труда. Первый лауреат Шевченковской премии. Краткая биография Никита Сергеевич Хрущёв родился в ...