46451

Уголовное право и процесс в 1930-е годы. Советское законодательство о государственных и имущественных преступлениях как юридическая основа массовых репрессий

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Основная цель уголовного права в 1930е гг. Принципы уголовного процесса: 1 неприкосновенность личности; 2 гласность; 3 участие защитника и представителей общественности в судебном разбирательстве только на стадии судебного разбирательства; 4 всестороннее и объективное исследование обстоятельств по делу; 5 свободная оценка судом доказательств. Стадии уголовного процесса: 1 возбуждение уголовного дела; 2 дознание и предварительное следствие; 3 предание суду; 4 судебное разбирательство; 5 вынесение приговора; 6 кассационное...

Русский

2013-11-22

16.12 KB

30 чел.

51.Уголовное право и процесс в 1930-е годы. Советское законодательство о государственных и имущественных преступлениях как юридическая основа массовых репрессий.

Основная цель уголовного права в 1930-е гг. – борьба против наиболее опасных государственных преступлений, совершенных классовыми противниками советской власти, против преступлений, посягающих на социалистическую собственность, дезорганизующих нормальную работу промышленности и подрывающих трудовую дисциплину в СССР и т. д.

Принципы уголовного процесса:

1) неприкосновенность личности;

2) гласность;

3) участие защитника и представителей общественности в судебном разбирательстве (только на стадии судебного разбирательства);

4) всестороннее и объективное исследование обстоятельств по делу;

5) свободная оценка судом доказательств.

Стадии уголовного процесса:

1) возбуждение уголовного дела;

2) дознание и предварительное следствие;

3) предание суду;

4) судебное разбирательство;

5) вынесение приговора;

6) кассационное рассмотрение;

7) исполнение приговора.

Основания прекращения уголовного дела:

1) смерть обвиняемого;

2) примирение сторон (только по частным делам);

3) истечение срока давности.

Особенность уголовно-процессуального законодательства в 1930-е гг. – возможность заочного рассмотрения уголовных дел. В 1930-е гг. действовал УК СССР, принятый 1 июня 1922 г.

Преступление (по УК 1922 г.) – это всякое общественно опасное действие или бездействие, угрожающее основам советского строя и правопорядку.

Формы вины: умысел и неосторожность.

Цели уголовного наказания:

1) приспособление нарушителей к условиям социалистического общежития;

2) предупреждение новых преступлений (общая и частная превенция);

3) лишение преступника возможности совершения дальнейших преступлений.

Уголовное наказание могло быть назначено не только судом (приговор), но и иными судебными органами. Условием освобождения от наказания являлась необходимая оборона. К уголовной ответственности не привлекались лица, не достигшие 14 лет.

Виды наказаний:

1) изгнание за пределы РСФСР (на определенный срок или бессрочно);

2) лишение свободы (со строгой изоляцией от общества или без таковой);

3) принудительные работы без содержания под стражей;

4) условное осуждение;

5) конфискация имущества (полная или частичная);

6) штраф;

7) увольнение от должности;

8) общественное порицание и возложение обязанности загладить вред;

9) высшая мера наказания – расстрел.

Первое место среди преступлений занимали государственные. К ним относились: контрреволюционные преступления; вооруженные восстания; вторжение на территорию страны; шпионаж; террористические акты и др.

Помимо этого, упоминались также преступления:

1) против порядка управления;

2) должностные, хозяйственные, имущественные;

3) против жизни, здоровья, свободы и достоинства граждан;

4) воинские;

5) против публичного порядка и общественной безопасности.

Уголовные наказания в 1930-е гг. исполнялись в соответствии с Исправительно-трудовым кодексом РСФСР 1924 г., который регулировал деятельность мест лишения свободы и организацию принудительных работ, устанавливал виды мест заключения, учреждений для применения мер социальной защиты:

1) исправительного характера;

2) медико-педагогического характера;

3) медицинского характера.

Основные тенденции развития права в 1930-е гг.

Изменениям в гос.строе соответствовало и развитие правовой системы. Конституция СССР 1936 г. приблизила гос.строй к системе парламентского типа. Законодательные органы более четко отделялись от исполнительных. Законодательство проводило идею четкого отделения суда от исполнительной власти. Но на практике создавались административные органы, наделенные судебными полномочиями.

Повышение роли Ком. партии в управлении государством отразилось на системе источников праваю Партийные документы имеют на практике силу законов. На развитии права отражается централизаторская тенденция. Все большая сфера общественных отношений регулируется общесоюзным законодательством. Характерной чертой законодательства данного приода явилось усиление его жесткости, порой даже жестокости. Это касалось не только таких отраслей как уголовное и уголовно-процессуальное, но и трудового, колхозного, семейного права. Много сложностей и противоречий было в таком важном деле, как становление законности. С одной стороны, государство принимало очевидные меры к ее укреплению (издание спец. Указов ЦИК и СНК СССР), с другой – существовала целая сфера, в которой беззакония развивались в это время громадных размеров (деятельность НКВД). В обязательственном праве развитие получили хозяйственные договора, т.е. договора между гос. предприятиями.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

612. Изучение геометрии скольжения на примере ГЦК монокристалла и расчет фактора Шмида для различных систем скольжения 71 KB
  Действующие системы скольжения и их количество для никеля при ориентировке кристалла. Системы скольжения и их количество при ориентации кристалла своей осью внутри стереографического треугольника 001\0-11\-1-11.
613. Развитие эмоционального общения со взрослым 68.5 KB
  Развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта. Игра проводится в течение некоторого времени, прекратить игру следует при первом признаке усталости или потере интереса со стороны ребенка.
614. Сварка давлением. Специальные термические процессы в сварочном производстве. Пайка 70.5 KB
  Сущность получения неразъемного сварного соединения двух заготовок в твердом состоянии состоит в сближении идеально чистых соединяемых поверхностей. Сварные соединения получаются в результате нагрева деталей проходящим через них током и последующей пластической деформации зоны соединения.
615. Интеллектуальные информационные системы в профессиональной деятельности 70.5 KB
  Понятие и классификация интеллектуальных информационных систем. Использование ИИТ в реальной практике. Множественность субъектов, участвующих в решении проблемы. Хаотичность, флюктуируемость и квантованность поведения среды. Слабая формализуемость, уникальность, нестереотипность ситуаций.
616. Теория и практика использования одномерных массивов. Строки 84.5 KB
  Описать одномерный массив размерностью 10. Заполнить массив случайными значениями из диапазона от 1 до 10. Вывести массив на экран. Вывести массив задом наперед. Отсортировать массив по возрастанию методом пузырька.
617. Вычисление сумм и произведений методом накопления 50 KB
  Вычислить значение функции, содержащее алгебраическое произведение методом накопления в системе Turbo Pascal. В рамках данной работы были выработаны практические навыки по вычислению произведения методом накопления в системе Turbo Pascal.
618. Исследование многоканальной системы передачи информации с нелинейным уплотнением каналов 56 KB
  Функциональная схема макета. Нелинейное уплотнение каналов. Используются адресные функции значности. Многоканальная система передачи информации.
619. Неврозы у детей и подростков 143.5 KB
  Невротические реакции. Невротические расстройства. Ипохондрический невроз. Истерический невроз. Астенический невроз (неврастения). Невроз навязчивых состояний (обсессивно-компульсивное расстройство). Системные неврозы. Невротические расстройства у детей раннего возраста. Механизмы социальной и школьной дизадаптации, профилактика и коррекция при невротических расстройствах в дошкольном и школьном возрасте.
620. Особенности невербальных средств общения 62.5 KB
  Познакомить педагогов с основными формами невербальной коммуникации. Разобрать с педагогами значение некоторых проявлений невербальной коммуникации. Способствовать развитию педагогической интуиции.