46451

Уголовное право и процесс в 1930-е годы. Советское законодательство о государственных и имущественных преступлениях как юридическая основа массовых репрессий

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Основная цель уголовного права в 1930е гг. Принципы уголовного процесса: 1 неприкосновенность личности; 2 гласность; 3 участие защитника и представителей общественности в судебном разбирательстве только на стадии судебного разбирательства; 4 всестороннее и объективное исследование обстоятельств по делу; 5 свободная оценка судом доказательств. Стадии уголовного процесса: 1 возбуждение уголовного дела; 2 дознание и предварительное следствие; 3 предание суду; 4 судебное разбирательство; 5 вынесение приговора; 6 кассационное...

Русский

2013-11-22

16.12 KB

29 чел.

51.Уголовное право и процесс в 1930-е годы. Советское законодательство о государственных и имущественных преступлениях как юридическая основа массовых репрессий.

Основная цель уголовного права в 1930-е гг. – борьба против наиболее опасных государственных преступлений, совершенных классовыми противниками советской власти, против преступлений, посягающих на социалистическую собственность, дезорганизующих нормальную работу промышленности и подрывающих трудовую дисциплину в СССР и т. д.

Принципы уголовного процесса:

1) неприкосновенность личности;

2) гласность;

3) участие защитника и представителей общественности в судебном разбирательстве (только на стадии судебного разбирательства);

4) всестороннее и объективное исследование обстоятельств по делу;

5) свободная оценка судом доказательств.

Стадии уголовного процесса:

1) возбуждение уголовного дела;

2) дознание и предварительное следствие;

3) предание суду;

4) судебное разбирательство;

5) вынесение приговора;

6) кассационное рассмотрение;

7) исполнение приговора.

Основания прекращения уголовного дела:

1) смерть обвиняемого;

2) примирение сторон (только по частным делам);

3) истечение срока давности.

Особенность уголовно-процессуального законодательства в 1930-е гг. – возможность заочного рассмотрения уголовных дел. В 1930-е гг. действовал УК СССР, принятый 1 июня 1922 г.

Преступление (по УК 1922 г.) – это всякое общественно опасное действие или бездействие, угрожающее основам советского строя и правопорядку.

Формы вины: умысел и неосторожность.

Цели уголовного наказания:

1) приспособление нарушителей к условиям социалистического общежития;

2) предупреждение новых преступлений (общая и частная превенция);

3) лишение преступника возможности совершения дальнейших преступлений.

Уголовное наказание могло быть назначено не только судом (приговор), но и иными судебными органами. Условием освобождения от наказания являлась необходимая оборона. К уголовной ответственности не привлекались лица, не достигшие 14 лет.

Виды наказаний:

1) изгнание за пределы РСФСР (на определенный срок или бессрочно);

2) лишение свободы (со строгой изоляцией от общества или без таковой);

3) принудительные работы без содержания под стражей;

4) условное осуждение;

5) конфискация имущества (полная или частичная);

6) штраф;

7) увольнение от должности;

8) общественное порицание и возложение обязанности загладить вред;

9) высшая мера наказания – расстрел.

Первое место среди преступлений занимали государственные. К ним относились: контрреволюционные преступления; вооруженные восстания; вторжение на территорию страны; шпионаж; террористические акты и др.

Помимо этого, упоминались также преступления:

1) против порядка управления;

2) должностные, хозяйственные, имущественные;

3) против жизни, здоровья, свободы и достоинства граждан;

4) воинские;

5) против публичного порядка и общественной безопасности.

Уголовные наказания в 1930-е гг. исполнялись в соответствии с Исправительно-трудовым кодексом РСФСР 1924 г., который регулировал деятельность мест лишения свободы и организацию принудительных работ, устанавливал виды мест заключения, учреждений для применения мер социальной защиты:

1) исправительного характера;

2) медико-педагогического характера;

3) медицинского характера.

Основные тенденции развития права в 1930-е гг.

Изменениям в гос.строе соответствовало и развитие правовой системы. Конституция СССР 1936 г. приблизила гос.строй к системе парламентского типа. Законодательные органы более четко отделялись от исполнительных. Законодательство проводило идею четкого отделения суда от исполнительной власти. Но на практике создавались административные органы, наделенные судебными полномочиями.

Повышение роли Ком. партии в управлении государством отразилось на системе источников праваю Партийные документы имеют на практике силу законов. На развитии права отражается централизаторская тенденция. Все большая сфера общественных отношений регулируется общесоюзным законодательством. Характерной чертой законодательства данного приода явилось усиление его жесткости, порой даже жестокости. Это касалось не только таких отраслей как уголовное и уголовно-процессуальное, но и трудового, колхозного, семейного права. Много сложностей и противоречий было в таком важном деле, как становление законности. С одной стороны, государство принимало очевидные меры к ее укреплению (издание спец. Указов ЦИК и СНК СССР), с другой – существовала целая сфера, в которой беззакония развивались в это время громадных размеров (деятельность НКВД). В обязательственном праве развитие получили хозяйственные договора, т.е. договора между гос. предприятиями.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

51808. Візуальні види мистецтва. Античне мистецтво. Мистецтво доби Відродження 38 KB
  Хто є автором скульптури Менада а Скопас б Лісіпп в Фідій 2. Хто з художників зображав види Толедо а Франсіско Гойя б Дієго Веласкес в Ель Греко 10. Хто з художників працював у напрямі сюрреалізм а Франсіско Гойя б Сальвадор Далі в Дієго Веласкес ІІІ рівень репродуктивнотворчий 1 бал Назвіть видатних скульпторів Давньої Греції. Хто є автором скульптури Сатир який відпочиває а Праксітель б Лісіпп в Мірон Хто є автором славетної праці Дискобол а Афінодор б Мірон в Полідор 3.
51809. Роль мови у формуванні і самовираженні особистості 78 KB
  Яке значення має рідна мова для національної самоідентефікації ЧИТАННЯ МОВЧКИ. Сказав мені один ханжа Що наша мова геть відстала Що краще б йшла мені чужа Коли б я вивчив її змалу....
51810. Германия 47 KB
  Оценивание на этом уроке будет проходить с помощью полоски оценивания Тест Самообразовательная деятельность Активность на уроке Участие в ролевой игре Итоговая оценка При подготовке На уроке Представление темы слайд № 1. Фронтально – тест слайд № 2 №3 №;4 Научный спор. Можно ли зная историю современной Франции особенно последних событий однозначно утверждать Чем больше демократии тем лучше Сколько должно быть демократии Мотивация учебной деятельности Слайд №5. Что было самой большой проблемой...
51811. РОК – МУЗИКА - КУМИРИ 1970 – 1980 РОКІВ 380 KB
  ТИП УРОКУ: комбінований ХІД УРОКУ Учні заходять до класу під музику гурту The Betls. Ще раніше на початку 1964 року члени гурту навчалися в Лондонській Вищій політехнічній школі на архітектурному відділені і грали в команді ритм – енд – блюзу. З приходом до гурту студентів художнього коледжу Сіда Баррета зявилась і назва Pink Floid – за іменами улюблених Барретом блюзових музикантів Пінка Андерсона і Флойда Каунсіла. Стиль гурту швидко...
51816. Спрощений розрахунок середнього балу класу при 12-бальній системі оцінювання 49 KB
  Середній бал класу (або іншої великої групи учнів, студентів, курсантів тощо) звичайно розраховується за формулою...