46468

Система технического обслуживания и ремонта техники. Основные положения. Термины и определения

Доклад

Логистика и транспорт

Система ППР предусматривает следующие основные положения: 1 ремонт оборудования выполняется через планируемые промежутки времени называемые межремонтными периодами; 2 после планового капитального ремонта характеристика оборудования приближается к паспортным данным нового оборудования; 3 в течение ремонтного цикла оборудование в строгой очередности проходит все плановые ремонты предусмотренные системой; 4 кроме плановых ремонтов выполняется техническое обслуживание оборудования; 5 чередование периодичность и объем...

Русский

2013-11-22

16.61 KB

3 чел.

  1.   Система технического обслуживания и ремонта техники. Основные положения. Термины и определения.

Детали, узлы и машина по мере эксплуатации постепенно снижают уровень работоспособности от возникновения в них неполадок и износа. Неполадки (загрязнения, нарушение надежности и плотности соединений и регулировки) устраняются техническим обслуживанием машин, а износ их — только ремонтом.

Основой правильной эксплуатации машин является плановое обеспечение их обслуживанием и ремонтом, исключающее или сводящее к минимуму возможность внезапных отказов.

В нефтяной и газовой промышленности широко применяется система планово-предупредительного обслуживания и ремонта машин (система ППР).

Система ППР — комплекс мероприятий по обслуживанию и ремонту машин, выполняемых профилактически по заранее составленному плану для поддержания машин в исправном и работоспособном состоянии. Система ППР предусматривает следующие основные положения:

1) ремонт   оборудования   выполняется   через   планируемые   промежутки времени, называемые межремонтными периодами;

2) после планового капитального ремонта характеристика оборудования приближается к паспортным данным нового оборудования;

3) в течение ремонтного цикла оборудование в строгой очередности проходит все плановые ремонты, предусмотренные системой;

4) кроме плановых ремонтов выполняется техническое обслуживание оборудования;

5) чередование, периодичность и объем обслуживания и ремонтов определяются назначением, конструкцией и условиями эксплуатации оборудования.

Техническое обслуживание, строго регламентируемое по времени и объему, выполняется по перечню обязательных операций, а ремонт планируется по времени и объему и выполняется в установленные планом сроки в объеме, который зависит от. фактического состояния машины.

Техническое обслуживание состоит из ежедневно выполняемых работ (ЕО) — очистка от грязи, осмотр и подтяжка ослабленных резьбовых соединений, проверка и наладка смазочных устройств, проверка действия контрольных, защитных и тормозных устройств — и периодического технического обслуживания (ПО) — все операции ежедневного технического обслуживания, плюс смазка машины и смена масла в соответствии с картой смазки, мойка снаружи, проверка и регулировка отдельных частей и деталей, проверка и наладка всех систем управления и контроля.

Как видно из перечисленного. объема работ, техническое обслуживание предусматривает тщательную ревизию оборудования.

Ремонтные работы в зависимости от объема и сложности делятся на три категории.

Текущий ремонт (ТР) ставит задачей поддерживать работоспособность отдельных частей в целом исправной машины. Объем и сложность операций ТР сравнительно невелики — проверка состояния оборудования, замена быстроизнашивающихся деталей, замена при необходимости смазки, устранение всех дефектов, не требующее разборки сложных частей оборудования. Оборудование после ремонтных работ проверяют и регулируют.

Средним ремонтом (СР) называют ремонт, при котором восстанавливается работоспособность важных частей машины, утраченная в результате естественного износа деталей. Этот ремонт связан с значительным объемом сборочно-разборочных работ на основных агрегатах машины. Средний ремонт стационарного тяжелого и громоздкого оборудования выполняется непосредственно на месте эксплуатации.

Капитальным (КР) называют .ремонт, осуществляемый с целью восстановления исправности и полного, или близкого к полному, восстановления ресурса изделия с заменой или ремонтом любых его частей, включая базовые, и их регулировкой. Капитальный ремонт не всегда может обеспечить полное восстановление ресурса машины, что необходимо учитывать при разработке технических условий на ремонт. Капитальный ремонт выполняется на ремонтных заводах или хорошо оснащенных крупных ремонтных базах.

В основе разработки системы ППР лежат следующие положения.

Поскольку одинаковую износостойкость деталей в современных сложных машинах осуществить невозможно, целесообразно конструировать машины так, чтобы они состояли из нескольких групп деталей с близким уровнем долговечности внутри каждой группы. Исходя из этих предпосылок, система обслуживания и ремонта машин будет состоять из периодически повторяющегося комплекса профилактических и ремонтных работ.

Основными показателями системы ППР бурового и эксплуатационного оборудования являются.

1. Ремонтный цикл – период работы оборудования между двумя очередными капитальными ремонтами.

2. Межремонтный период – время работы оборудования между двумя любыми очередными плановыми ремонтами.

3. Структура межремонтного цикла – количество и порядок чередования различных видов плановых ремонтов в пределах одного ремонтного цикла.

4. Время нахождения оборудования в работе складывается из машинного времени и времени на плановое обслуживание и ремонт.

5. Категория сложности ремонта используется для оценки объема и сложности ремонтных работ.

Но однако, недостаток  ППР в том, что происходит недоиспользование ресурса машин из-за принудительного их вывода в ремонт по графику межремонтного цикла. Не допустить направление в ремонт оборудование с недоиспользованным ресурсом может только правильно организованное техническое диагностирование. Поэтому в настоящее время большое значение имеет диагностика всех видов оборудования.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

40058. Оценка экономической эффективности применения ИТ в деятельности предприятия 900 KB
  Оценка экономической эффективности CRMпроекта. Метод оценки эффективности применения CRM. Коэффициенты оценки эффективности применения CRM. Проблемы внедрения CRMсистем.
40059. Современные информационные технологии и системы в экономике 334 KB
  Современные информационные технологии и системы в экономике. Чем точнее и объективнее информация находящаяся в распоряжении системы управления чем полнее она отражает действительное состояние и взаимосвязи в объекте управления тем обоснованнее поставленные цели и реальные меры направленные на их достижение. Информационное обеспечение это часть системы управления которая представляет собой совокупность данных о фактическом и возможном состоянии элементов управления и внешних условий функционирования процесса а также о логике изменения и...
40060. Корпоративные информационные системы масштаба предприятия 986 KB
  Системы управления отношениями с клиентами CRM. Определение CRMсистемы. Функциональность и коммуникации CRM. Преимущества применения CRM.
40061. Специализированные информационные системы менеджмента и маркетинга 940 KB
  Маркетинговые базы данных. Понятие маркетинговых баз данных. Способы обновления маркетинговых баз данных. Маркетинговые базы данных.
40062. Создание лексико-семантической основы ИПЯ 42.5 KB
  Приобрести навыки представления лексики в виде иерархической классификации классификаторов информационнопоисковых тезаурусов. Задание 1: Организационно представить лексику в виде иерархической классификации. Требования к отчету: Итоги выполнения задания представить в виде фрагмента иерархической классификации: Языки информационнопоисковые 11. Языки информационнопоисковые классификационные Системы классификации...
40063. Алфавит и лексика ИПЯ 56.5 KB
  Задание 1: Дать характеристику алфавита различных ИПЯ ББК УДК Государственного рубрикатора НТИ информационнопоисковых тезаурусов. Таблица 1 Характеристика алфавита ИПЯ Наименование ИПЯ Состав алфавита Виды обозначений Примеры УДК Цифровой Цифры Знак точка Знак двоеточие Знак распространения Знак круглые скобки Знак равенства Знак кавычки Знак стрелка Знак конгруэнтности .412 Технология работы: Проанализировать план выражения лексических единиц входящих в состав основных и вспомогательных таблиц заданных...
40064. Язык как знаковая система 45 KB
  Ознакомиться с видами знаков. Приобрести навыки определения структуры знаков. Рассмотреть сферу применения знаков при создании информационных продуктов.
40065. Парадигматические отношения в ИПЯ 51.5 KB
  Ознакомиться с видами парадигматических отношений. Овладеть практическими навыками распознавания парадигматических отношений в ИПЯ. Перечень лексических единиц Месяц декабрь Искусственный язык специализированный язык Танец народный танец Библиографическая запись поле данных Самолет фюзеляж Алфавит ИПЯ знак Год месяц...
40066. Синтагматические отношения в ИПЯ 54.5 KB
  Ознакомиться с видами грамматических средств в ИПЯ. Овладеть навыками практического использования грамматических средств в ИПЯ. № документа Поисковый образ документа в индексах ИПЯ УДК ББК таблицы для областных библиотек ГРНТИ 1 16075.