46473

Концепция социальной ответственности

Доклад

Социология, социальная работа и статистика

Концепция социальной ответственности основана на идее что компании могут достигнуть более высоких эффективности и качества благодаря повышению степени доверия к ним со стороны общества и его членов. В практике ведения бизнеса в своем социальном видении компании выделяют четыре основных аспекта социальной ответственности: 1. Поэтому частью миссии компании является обогащение жизни общества. Чтобы судить о степени приверженности бизнеса к КСО очень важна система измерителей позволяющих судить об эффективности и...

Русский

2013-11-22

16.71 KB

55 чел.

29. Концепция социальной ответственности

   КСО (CRS) получила за рубежом значительное развитие в последнее время, став своего рода культом ведения бизнеса, и особенно для больших корпораций. В современном мире принятие решений в бизнесе только на основании экономических соображений уже не является достаточным. Для повышения эффективности ведения бизнеса должны быть приняты во внимание мнение и интересы других членов общества.

   Концепция социальной ответственности основана на идее, что компании могут достигнуть более высоких эффективности и качества, благодаря повышению степени доверия к ним со стороны общества и его членов.

   Инвестирование в проекты в рамках CSR помогают решать задачи по защите своей репутации, поддержанию доверия потребителя, привлечения талантливых работников, получения возможностей дополнительной рекламы, а также активного участия в построении и развитии предсказуемой и благоприятной бизнес среды.

   Причины и мотивы:

- борьба с текучкой кадров

- рост производительности

- имидж/репутация

- освещение в СМИ

- реклама

- инвестиции

- налоговые льготы

- сохранение соц. стабильности.

   Уровни:

- базовый (выплата налогов, З/П, сохранение рабочих мест)

- средний (комфортные условия труда, образовательные программы, доп. соц. пакеты)

- высокий (благотворительность, спонсорство и т.д.)

   В практике ведения бизнеса, в своем социальном видении компании выделяют четыре основных аспекта социальной ответственности:

1). Внутренняя рабочая среда

Компания уважает каждого из своих сотрудников и строит отношения с персоналом на основе равенства и справедливости; придерживается принципов честности и открытости, уважения к разным точкам зрения; заботится о благополучии сотрудников через обеспечение безопасных условий труда и через стимулирование карьерного роста.

2). Рынок

Компания придерживается высоких этических стандартов на рынке, понимая, что качество продукции, брендовая политика, целеустремленность сотрудников являются залогом доверия к ней. Примеры: изучение потребностей потребителей и заказчиков, выпуск продукции высокого качества, внедрение передовых методов и стандартов организации деятельности, внедрение прогрессивных решений в области совершенствования инфраструктуры бизнеса.

3). Общество

Позитивные отношения со всеми, кто так или иначе связан с бизнесом, очень важны для будущего. Поэтому частью миссии компании является обогащение жизни общества. Примерами сотрудничества являются поддержка культурных и спортивных мероприятий и проектов, спонсорская и благотворительная деятельность.

4). Окружающая среда

Компания постоянно стремиться к тому, чтобы вести свой бизнес так, чтобы защищать окружающую среду и предотвращать негативное влияние на нее. Эти же принципы компания продвигает в рамках сотрудничества со своими партнерами. Меры: экономия ресурсов, сокращения объемов отходов, повышения эффективности использования вторичного сырья, инвестиции в образовательные программы для детей и специалистов в области охраны окружающей среды.

   Чтобы судить о степени приверженности бизнеса к КСО, очень важна система измерителей, позволяющих судить об эффективности и полезности социальных программ компании, а самой компании – об эффективности их реализации. Принята следующая систематизация оценки деятельности компании в области КСО:

1. Человеческие ресурсы

Ответственность высшего руководства

Степень развития отношений между работниками и нанимателем

Информированность работников

Возможности карьерного роста

Создание безопасных и здоровых условий труда

2. Окружающая среда

Защита водных ресурсов

Минимизация воздействия на окружающую среду от использования энергии

Обращение с отходами

3. Потребители и поставщики

Безопасность продукта, его качество

Информация для потребителя

Устойчивые отношения с поставщиками

4. Вклад компании в жизнь общества (степень участия в социально значимых проектах)

5. Права человека

Уважение прав человека

Признание свободы создания ассоциаций и права на коллективные переговоры

Отсутствие дискриминации на рабочем месте


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

70352. ТВОРЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ СТУДЕНТА В КОНТЕКСТЕ СОВРЕМЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ 82.5 KB
  В статье с позиций философского психологического педагогического знания проанализирована сущность творчества; обоснована новизна социальная ценность и оригинальность продукта творчества; структура творческой личности рассмотрена как совокупность творческой направленности творческих...
70353. ОРГАНИЗАЦИЯ СОЗДАНИЯ КРЕАТИВНЫХ ПРОДУКТОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ СТАРШЕКЛАССНИКОВ 64.5 KB
  В статье представлен экспериментально подтвержденный опыт подготовки старшеклассников к созданию креативных продуктов посредством взаимосвязи соответствующих ситуаций и педагогических технологий. Предлагаемый опыт педагогического руководства созданием...
70354. ЦЕННОСТНЫЙ КОМПОНЕНТ УЧЕБНОГО ИСТОРИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ 92 KB
  В статье рассматривается проблема содержания образования определяется сущность ценностного компонента содержания исторического образования в школе и предлагаются пути его реализации в практике обучения учащихся на уроках истории. Изменения происходящие в обществе определяют...
70355. МОДЕЛЬ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ СРЕДСТВАМИ ИСКУССТВА НА ОСНОВЕ ГЕРМЕНЕВТИЧЕСКОГО ПОДХОДА 64 KB
  В статье рассматривается проблема эстетического воспитания будущих специалистов в области мировой и отечественной культуры средствами искусства на основе герменевтического подхода. Модель эстетического воспитания студентов педагогических специальностей средствами искусства на основе...
70356. КОНСТРУИРОВАНИЕ И ИЗУЧЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА В СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ ЛИНИИ «ИСТОРИЯ И ПАМЯТЬ» 65.5 KB
  Автором рассматриваются дидактические возможности формирования исторической памяти у учащихся через конструирование и изучение содержания учебно-исторического материала. Значение исторической памяти как феномена который способствует формированию национальной и гражданской идентичности общеизвестно.
70357. ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ИНФОРМАЦИОННОМ ОБЩЕСТВЕ 66 KB
  В статье рассматривается вопрос гуманитаризации образования и ее связи с развитием научно-технического прогресса. О гуманитаризации как об одной из основных тенденций современного образования на территории постсоветского пространства заговорили еще в начале 1990-х годов.
70358. ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ КАК БАЗОВОГО КОМПОНЕНТА ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ СТУДЕНТА ВУЗА 60.5 KB
  Статья посвящена вопросам формирования и развития у студентов высшей профессиональной школы информационной компетентности определяемой в качестве базового компонента информационной культуры личности. В данной взаимосвязи представляется педагогически целесообразным научное обоснование...