46473

Концепция социальной ответственности

Доклад

Социология, социальная работа и статистика

Концепция социальной ответственности основана на идее что компании могут достигнуть более высоких эффективности и качества благодаря повышению степени доверия к ним со стороны общества и его членов. В практике ведения бизнеса в своем социальном видении компании выделяют четыре основных аспекта социальной ответственности: 1. Поэтому частью миссии компании является обогащение жизни общества. Чтобы судить о степени приверженности бизнеса к КСО очень важна система измерителей позволяющих судить об эффективности и...

Русский

2013-11-22

16.71 KB

55 чел.

29. Концепция социальной ответственности

   КСО (CRS) получила за рубежом значительное развитие в последнее время, став своего рода культом ведения бизнеса, и особенно для больших корпораций. В современном мире принятие решений в бизнесе только на основании экономических соображений уже не является достаточным. Для повышения эффективности ведения бизнеса должны быть приняты во внимание мнение и интересы других членов общества.

   Концепция социальной ответственности основана на идее, что компании могут достигнуть более высоких эффективности и качества, благодаря повышению степени доверия к ним со стороны общества и его членов.

   Инвестирование в проекты в рамках CSR помогают решать задачи по защите своей репутации, поддержанию доверия потребителя, привлечения талантливых работников, получения возможностей дополнительной рекламы, а также активного участия в построении и развитии предсказуемой и благоприятной бизнес среды.

   Причины и мотивы:

- борьба с текучкой кадров

- рост производительности

- имидж/репутация

- освещение в СМИ

- реклама

- инвестиции

- налоговые льготы

- сохранение соц. стабильности.

   Уровни:

- базовый (выплата налогов, З/П, сохранение рабочих мест)

- средний (комфортные условия труда, образовательные программы, доп. соц. пакеты)

- высокий (благотворительность, спонсорство и т.д.)

   В практике ведения бизнеса, в своем социальном видении компании выделяют четыре основных аспекта социальной ответственности:

1). Внутренняя рабочая среда

Компания уважает каждого из своих сотрудников и строит отношения с персоналом на основе равенства и справедливости; придерживается принципов честности и открытости, уважения к разным точкам зрения; заботится о благополучии сотрудников через обеспечение безопасных условий труда и через стимулирование карьерного роста.

2). Рынок

Компания придерживается высоких этических стандартов на рынке, понимая, что качество продукции, брендовая политика, целеустремленность сотрудников являются залогом доверия к ней. Примеры: изучение потребностей потребителей и заказчиков, выпуск продукции высокого качества, внедрение передовых методов и стандартов организации деятельности, внедрение прогрессивных решений в области совершенствования инфраструктуры бизнеса.

3). Общество

Позитивные отношения со всеми, кто так или иначе связан с бизнесом, очень важны для будущего. Поэтому частью миссии компании является обогащение жизни общества. Примерами сотрудничества являются поддержка культурных и спортивных мероприятий и проектов, спонсорская и благотворительная деятельность.

4). Окружающая среда

Компания постоянно стремиться к тому, чтобы вести свой бизнес так, чтобы защищать окружающую среду и предотвращать негативное влияние на нее. Эти же принципы компания продвигает в рамках сотрудничества со своими партнерами. Меры: экономия ресурсов, сокращения объемов отходов, повышения эффективности использования вторичного сырья, инвестиции в образовательные программы для детей и специалистов в области охраны окружающей среды.

   Чтобы судить о степени приверженности бизнеса к КСО, очень важна система измерителей, позволяющих судить об эффективности и полезности социальных программ компании, а самой компании – об эффективности их реализации. Принята следующая систематизация оценки деятельности компании в области КСО:

1. Человеческие ресурсы

Ответственность высшего руководства

Степень развития отношений между работниками и нанимателем

Информированность работников

Возможности карьерного роста

Создание безопасных и здоровых условий труда

2. Окружающая среда

Защита водных ресурсов

Минимизация воздействия на окружающую среду от использования энергии

Обращение с отходами

3. Потребители и поставщики

Безопасность продукта, его качество

Информация для потребителя

Устойчивые отношения с поставщиками

4. Вклад компании в жизнь общества (степень участия в социально значимых проектах)

5. Права человека

Уважение прав человека

Признание свободы создания ассоциаций и права на коллективные переговоры

Отсутствие дискриминации на рабочем месте


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45259. Спонсоринг как разновидность PR-технологий: идеология, функции, приоритеты, мотивы, формы 29 KB
  В содержании программы должны быть представлены: Проблема вызывающая необходимость разработки программы. Цели конкретное представление о желаемом результате программы. Бюджет программы с конкретными статьями расходов.
45260. Попечительский совет как PR – ресурс фирмы: миссия, функции, этапы организации, приоритеты деятельности 30.5 KB
  Попечительский совет как PR ресурс фирмы: миссия функции этапы организации приоритеты деятельности. Но существуют некоторые общие функции которые присущи попечительскому совету любой организации: 1. создание положительного образа организации ПР; 3. лоббирование интересов организации на различных уровнях; 4 контроль за финансовой деятельностью организации; 5.
45261. Партнерские отношения как PR-ресурс организации: алгоритм работы со спонсором, содержание спонсорского пакета 29 KB
  Спонсорство обязано быть выгодным как самому спонсору так и инициатору проекта. описание проекта и его идеи с акцентом на деталях наиболее важных для спонсора дается оценка значения проекта для города региона и нужных спонсору социальных групп. программу с информацией о месте и времени события сценарий графики перечисление авторов и участников проекта. указание о поддержке проекта государственными структурами авторитетными учреждениями культуры известными и уважаемыми людьми копии официальных решений рекомендательных писем обращений...
45262. Имидж фирмы: структура, этапы формирования и реализации 27 KB
  Имидж фирмы: структура этапы формирования и реализации. Имидж фирмы целостное восприятие фирмы различными группами общественности формирующееся на основе известной им информации о различных сторонах деятельности фирмы. Структура: структуру имиджа фирмы составляют представления людей относительно фирмы которые условно можно разделить на группы: имидж товара или услуги представления людей относительно уникальных характеристик которыми он обладает его отличительных свойств. внутренний имидж фирмы представление сотрудников о фирме...
45263. Имидж ПР-специалиста: профессиональные составляющие и социально-личностные атрибуты 23.5 KB
  Блэку: наличие здравого смыла природное любопытство умение хорошо говорить и излагать вои мысли в письменной форме гибкость выносливость внимание к мелочам хорошее воспитание и образование целеустремленность умение знать и понимать людей чего они хотят. Профессиональная компетентность: психологическая компетентность умение разбираться в людях коммуникативная кть знание факторов эффективного делового общения видов коммуникации психологического воздействия аутопсихологическая кть самоконтроль самоээфективность...
45264. Самопрезентация специалиста как ПР-ресурс: специфика, формы, технологии 25.5 KB
  Самопрезентация специалиста как ПРресурс: специфика формы технологии. Самопрезентация является составной частью сложного процесса формирования профессионального имиджа специалиста. Самопрезентация может быть как начальным этапом какого-либо делового процесса так и отдельным самостоятельным элементом общения. В общем виде самопрезентация представляет собой управление производимым впечатлением умение представить себя и свое дело.
45265. GSM. Регистрация в сети 64 KB
  Регистрация в сети. При каждом включении телефона после выбора сети начинается процедура регистрации рис. Рассмотрим наиболее общий случай регистрацию не в домашней а в чужой так называемой гостевой сети будем предполагать что услуга роуминга абоненту разрешена. По номеру IMSI VLR гостевой сети определяет домашнюю сеть и запрашивает ее HLR.
45266. GSM. Обновление местоположения. Аутентификация и защита 91.5 KB
  Обновление местоположения. Один из вариантов определения местоположения периодически сообщать о расположении объектов в каждой соте. Другой крайний случай уведомлять систему при изменении местоположения мобильной станции широковещательным сообщением. Компромиссное решение используемое в GSM оповещение о местоположении при смене группы сот в зоне местоположения приводящей к ухудшению связи.
45267. GSM. Передача соединения (хэндовер). Роуминг 169 KB
  Переключение каналов между базовыми станциями контролируемыми разными BSC но одним MSC. Переключение каналов между базовыми станциями за которые отвечают не только разные BSC но и разные MSC. Варианты хэндовера В общем случае проведение хэндовера задача MSC. Но в двух первых случаях называемых внутренними хэндоверами чтобы снизить нагрузку на коммутатор и служебные линии связи процесс смены каналов управляется BSC а MSC лишь информируется о происшедшем.