46482

Несостоятельность (банкротство) предприятий. Основные понятия

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

К внешним факторам относят: Экономические уровень доходов и накопления населения покупательская способность; платежеспособность экономических партнеров кредитная и налоговая политика государства; изменение рыночных ориентаций потребителя конъюнктуры внутреннего и мирового рынков государственное регулирование уровень развития науки и техники инфляция; Социальные – изменение политической обстановки внутри страны и за рубежом; международная конкуренция уровень культуры предпринимателей и потребителей их продукции организация досуга...

Русский

2013-11-22

17.1 KB

2 чел.

76

Несостоятельность (банкротство) предприятий. Основные понятия.

Под несостоятельностью (банкротством) предприятий понимается признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.

Законом определен следующий признак банкротства юридического лица: неспособность удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязательства по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны быть исполнены.

От состояния предприятий-банкротов, идентифицированного отмеченными признаками, следует отличать:

  1.  Фиктивное банкротство – заведомо ложное объявление предприятия, имеющего возможность удовлетворить требования кредиторов в полном объеме, о своей несостоятельности в целях введения в заблуждение кредиторов для получения от них отсрочки или рассрочки платежей, или скидки с долгов;
  2.  Преднамеренное банкротство – преднамеренное создание или увеличение неплатежеспособности предприятия руководителем или собственником, нанесение ими ущерба предприятию в личных интересах или интересах иных лиц, заведомо не компетентное ведение дел.

В этих случаях мера ответственности за допущение банкротства предприятия устанавливается в соответствии с Уголовным кодексом.

При этом в законе определены два внешних признака несостоятельности:

  1.  Денежные обязательства или обязанности по уплате обязательных платежей не исполнены в течение трех месяцев с момента наступления даты их исполнения;
  2.  Минимальный размер денежных обязательств и обязательных платежей составляет не менее 500 размеров минимальной месячной заработной платы, утвержденной Правительством РФ.

Банкротство в своем развитии проходит три стадии: скрытую, финансовую неустойчивость, явную, юридически очевидное банкротство.

При скрытой стадии происходит снижение «цены предприятия», что означает падение его прибыльности или увеличение стоимости обязательств, которые предприятие будет вынужденно принять на себя в ближайшем будущем.

Вторая стадия – финансовая неустойчивость, которая характеризуется возникновением трудностей с выполнением краткосрочных обязательств.

Третья стадия – явное, юридически очевидное банкротство, при котором фирма не может своевременно оплачивать долги.

2.Факторы банкротства предприятий.

На банкротство влияют по сути те же факторы, что и на общую их деятельность, т.е. внутренние (субъективные) и внешние (объективные)

Внешние факторы в целом характеризуют те условия, которые сложились на макроуровне для функционирования хозяйствующих субъектов. Они могут быть благоприятными и неблагоприятными для хозяйствующих субъектов, все зависит от эффективности функционирования государственного законодательного и исполнительного аппарата, т.е. от того, насколько полно государство выполняет возложенные на него функции.

К внешним факторам относят:

  1.  Экономические – уровень доходов и накопления населения (покупательская способность); платежеспособность экономических партнеров, кредитная и налоговая политика государства; изменение рыночных ориентаций потребителя, конъюнктуры внутреннего и мирового рынков, государственное регулирование, уровень развития науки и техники, инфляция;
  2.  Социальные – изменение политической обстановки внутри страны и за рубежом; международная конкуренция, уровень культуры предпринимателей и потребителей их продукции, организация досуга населения, нравственные притязания и религиозные нормы, определяющие образ жизни; демографическая ситуация.
  3.  Правовые – наличие законов, регулирующих предпринимательскую деятельность (например, упрощенная и ускоренная процедура регистрации предприятий); защита от государственного бюрократизма, совершенствование налогового законодательства, методов учета и форм отчетности, развитие совместной деятельности с привлечением иностранного капитала;
  4.  Природно-климатические и экологические – наличие материальных ресурсов, климатические условия, состояние окружающей среды и т.п.

К внутренним факторам относят:

  1.  Материально-технические – факторы, связанные с уровнем развития техники и технологии, внедрением в производство научных открытий, совершенствованием орудий и предметов труда.
  2.  Организационные – факторы, обусловленные совершенствованием организации производства, труда и управления; выбором оганизационно-правовой формы. Все они объединены в три группы:
  3.  Организация производства –размещение предприятия по территории страны; организация транспортных связей; специализация, кооперация и разделение, организация материально-технического снабжения и сбыта продукции; организация системы контроля за качеством;
  4.  Организация труда – рациональное разделение и кооперация труда; организация и обслуживание рабочих мест; улучшение санитарно-гигиенических условий труда, доведение их до комфортных; устранение производственных вредностей и опасностей;
  5.  Организация управления – формирование организационной структуры; создание экономической действенной управленческой структуры;

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

18776. Критерии оценки эффективности реализации ГМП 32.24 KB
  Критерии оценки эффективности реализации ГМП. Критерии оценки эффективности реализации молодежной политики на федеральном и региональном уровне. Рейтинг муниципальных образований Курганской области в сфере реализации МП. Государственная молодежная политика само...
18777. Менеджмент благотворительной деятельности 33.38 KB
  Менеджмент благотворительной деятельности. История благотворительности. Нормативно – правовое обеспечение. Современные формы и тенденции развития. История благотворительности. Историческая справка об истории благотворительности. Идеи благотворительности нено
18778. Теория и разработка управленческих решений в молодежной организации 36.28 KB
  Теория и разработка управленческих решений в молодежной организации. Молодежные организации их деятельность основывается на следующих принципах: а уважения и реализации прав и свобод человека национальных и общечеловеческих ценностей культурноисторических осо
18779. Лидерство и управление в организации 39.35 KB
  Лидерство и управление в организации. Лидерство это способность формировать коллектив и вести его к намеченным целям на основе личного авторитета. Люди обладающие такой способностью злоупотребляют ею во имя личных интересов. Авторитарная модель подразумевает пол...
18780. Мультипликатор автономных расходов. Эффект мультипликатора и инфляции в общем равновесии 29 KB
  Мультипликатор автономных расходов. Эффект мультипликатора и инфляции в общем равновесии. Мультипликатор автономных расходов отношение изменения равновесного ВНП к изменению любого компонента автономных расходов. Суть эффекта мультипликатора состоит в сле
18781. Теория макроэкономического равновесия в практике управления. Условия частичного равновесия по А.Маршалу и Л.Вальрасу 29 KB
  Теория макроэкономического равновесия в практике управления. Условия частичного равновесия по А.Маршалу и Л.Вальрасу. В самом общем виде равновесие в экономике это сбалансированность и пропорциональность ее основных параметров иначе говоря ситуация когда у уча...
18782. Спрос и предложение на национальном рынке. Экономический смысл показателей: совокупный спрос и совокупное предложение 29 KB
  Спрос и предложение на национальном рынке. Экономический смысл показателей: совокупный спрос и совокупное предложение Цель любой экономической системы – достижение макроэкономического равновесия т.е. сбалансированного состояния экономической системы как единого
18783. Сущность совокупного спроса и факторы его определяющие 28 KB
  Сущность совокупного спроса и факторы его определяющие. Совокупный агрегированный спрос от англ. aggregate demand – АD – это сумма всех индивидуальных спросов на конечные товары и услуги предлагаемые на товарном рынке. Основными формами его проявления служат: потребительск
18784. Совокупное предложение. Совокупное предложение в краткосрочном, среднесрочном и долгосрочном и долгосрочном периоде 33 KB
  Совокупное предложение. Совокупное предложение в краткосрочном среднесрочном и долгосрочном и долгосрочном периоде. Совокупное предложение AS – это реальный объем национального продукта который может быть произведен при каждом возможном уровне цен Кривая