46484

Коммерческая деятельность на рынке товаров и услуг. Коммерческие сделки, контракты купли-продажи

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

Коммерческие сделки контракты куплипродажи. Контракт куплипродажи является основным коммерческим документом оформляющим внешнеторговую сделку в котором содержится письменная договоренность сторон о поставке товара: обязательство продавцаэкспортера передать определенный товар в собственность покупателяимпортера и обязательство покупателяимпортера принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму или обязательства сторон выполнить условия товарообменной сделки. Согласно действующему законодательству статья 153 ГК РФ...

Русский

2013-11-22

17.14 KB

15 чел.

ВОПРОСЫ 19 - 21

Коммерческая  деятельность на рынке  товаров  и  услуг.  Коммерческие сделки, контракты купли-продажи.

Среда коммерческих отношений – среда конкуренции, где последняя является одним из основных факторов мотивации деятельности продавцов и покупателей. Регулирование ситуации, которая определяет состояние рыночной среды, осуществляется в процессе конкурентной борьбы при помощи экономических средств и в результате экономических закономерностей развития рынка. Реализация коммерческих планов любого хозяйствующего субъекта невозможна без совершения сделок и заключения договоров. Контракт купли-продажи является основным коммерческим документом, оформляющим внешнеторговую сделку, в котором содержится письменная договоренность сторон о поставке товара: обязательство продавца-экспортера передать определенный товар в собственность покупателя-импортера и обязательство покупателя-импортера принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму, или обязательства сторон выполнить условия товарообменной сделки.

Согласно действующему законодательству (статья 153 ГК РФ), коммерческие сделки – это действия физических или юридических лиц, которые направлены на изменение, установление или прекращение некоторых гражданских прав и обязанностей.

Следовательно, они характеризуются следующими главными признаками:

это некий волевой акт, совершаемый по обоюдному желанию сторон;

это абсолютно правомерные действия;

всегда порождают гражданско-правовые отношения, так как именно гражданским кодексом установлены все правовые последствия, возникающие в результате совершения любых сделок.

Виды коммерческих сделок

1. по количеству сторон:

односторонние — сделки, для осуществления которых достаточно выражения желания только с одной стороны (объявление конкурса, составление завещания, вступление в права наследства);

многосторонние - это такие сделки, для совершения которых необходимо согласование двух и более лиц, такие сделки называются договорами;

2. по  времени, с которого сделку принято считать совершенной:

консенсуальные —  достаточно подписания соглашения о совершении коммерческой сделки;

реальные — считаются совершенными при реальной передаче имущества (объекта сделки) одним из ее участников;

признающиеся завершенными с момента государственной регистрации;

3. срочные, бессрочные и условные.

Основные условия и принципы заключения коммерческих сделок

Главным документом, который закрепляет все аспекты коммерческой сделки – договор (контракт), в котором обязательно указывается предмет сделки, единицы измерения, цена, условия и сроки поставки, условия и сроки платежей, предполагаемые формы расчетов, гарантии, а также некоторые особые обстоятельства.

Чтобы совершить любую сделку необходимо  наличие соглашения о предмете и объекте договора, четкое определение которых является одним из главных условий заключения сделки.

Предмет договора характеризует некие действия. Возьмем, например, договор купли-продажи, здесь предмет — это передача продавцом в собственность за определенную плату покупателю некоего товара. Объектом здесь выступают товары (предметы), которые принадлежат продавцу на праве собственности.

Цена - это установленная денежная сумма, которую одна сторона согласно договору должна передать другой за определенные товары (услуги). Она устанавливается на основании согласованных условий.

Отметим, что при заключении коммерческих следок, выделяют несколько видов цены:

твердая - устанавливается при подписании договора и не подлежит изменению на протяжении всего срока его действия;

подвижная - зафиксированная при заключении договора цена, которая в будущем может быть подвергнута пересмотру, например, если изменятся рыночные условия. Как правило, в договоре устанавливается допустимый диапазон отклонения контрактной цены от рыночной, в пределах которого изменение зафиксированной цены не осуществляется. Важно! При применении подвижной цены в договоре четко должно быть прописано, на основании данных какого источника будет определяться уровень рыночных цен.

скользящая - исчисляется в момент исполнения договора, происходит пересмотр договорной цены, в перерасчете учитываются изменения в издержках производства, которые произошли в период исполнения данного договора.

Важно, в договоре также четко указывать условия и сроки исполнения договора, которые отражают условия осуществления сделки и промежутки времени (определенные календарные даты), в течение которых (к которым) все условия договора должны быть выполнены (товары доставлены по назначению, работы выполнены в полном объеме и т.д.).

Различают также общие и частичные (промежуточные) сроки исполнения договора. Что это значит? Все просто — договором может быть предусмотрено, что товары могут поставляться или единовременно или частями. В первом случае договор содержит только один (общий) срок исполнения, а во втором – обязательно указываются  все промежуточные сроки.

Необходимо установить конкретные сроки платежей по договору. Помните, что в случае, когда сроки не определены (прямо или косвенно), все платежи осуществляются через определенное количество дней после письменного уведомления одной стороны о том, что все условия сделки выполнены (товары переданы покупателю, работы выполнены и прочее); в отдельных случаях оплата производится после уведомления продавца об отправке товара.

Обе стороны по согласованию должны выбрать приемлемые для них способы осуществления платежей. Выделяют следующие основные способы платежа:

наличный;

кредитный;

авансовый.

Мы перечислили все основные моменты, которые связаны с заключением коммерческих сделок. Помните, что любая коммерческая деятельность непосредственно связана с заключением самых разнообразных сделок, от простой покупки в магазине до внешнеэкономической торговли, от предоставления клининговых услуг и до услуг в области IT-технологий. Всегда надо гра

Эффективность коммерческой деятельности предприятия.   

Организация коммерческой деятельности в  сфере  рекламы.

Сущность коммерческой деятельности рекламного агентства в России заключается в том, что оно продает Вам время или печатную площадь для рекламы Вашего предприятия в средствах массовой информации по более высокой цене, нежели та цена, по которой рекламное агентство само приобрело права на эфирное время и печатную площадь средств массовой информации. В реализации рекламного процесса принимают участие следующие субъекты: 1. Рекламодатель - юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения и последующего распространения рекламы. 2.Рекламопроизводитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме. 3. Рекламораспространитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и распространение рекламной информации путем предоставления и использования имущества, в том числе технических средств радио- и телевещания, а также каналов связи, эфирного времени и иными способами. Типичная организационная схема достаточно большого по величине рекламного агентства с полным циклом услуг имеет следующие отделы: Творческий отдел, который объединяет текстовиков, художников, специалистов-графиков, режиссеров, редакторов и др.

мотно выбирать партнеров и составлять четкий договор



 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

1740. Формирование культуры общения студентов непедагогических вузов (гуманитарные и технологические специальности) 1.5 MB
  ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ОБЩЕНИЯ КАК ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА. ГЕНЕЗИС ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРЫ ОБЩЕНИЯ. СОДЕРЖАНИЕ, ФОРМЫ И МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ОБЩЕНИЯ СТУДЕНТОВ НЕПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВУЗОВ. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ СТУДЕНТОВ К ПОЗИТИВНОЙ КОММУНИКАЦИИ.
1741. Система социально-педагогической помощи детям-инвалидам в Ставропольском крае 1.5 MB
  Нормативно-правовое и государственное регулирование психолого-педагогического сопровождения детей-инвалидов в Российской Федерации. Общие виды отклоняющегося развития детей-инвалидов и их категории. Система оказания социально-педагогической помощи детям-инвалидам в Ставропольском крае. Методы профилактики и коррекция развития детей-инвалидов. Система благотворительной помощи детям-инвалидам в Ставропольском крае.
1742. Формирование лизинговых отношений в российской экономике 1.49 MB
  Лизинг как специфическая форма развития арендных отношений. Основные тенденции трансформации лизинговых отношений на современном этапе. Особенности возникновения лизинговых отношений. Проблемы эффективного использования лизинга на российских предприятиях.
1743. СТРУКТУРНО-СЕМАНТИЧЕСКИЕ И ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕРМИНОЛОГИИ (В РАМКАХ СЕГМЕНТА ТЕРМИНОСФЕРЫ 1.49 MB
  Основные тенденции исследования термина в современной лингвистике. Экономическая терминология как системно-структурное образование. Роль конкретного этнического языка в организации общего терминологического фонда. Структурно-семантическая, морфолого-фонетическая, функциональная адаптация новейших заимствований в терминосфере Рыночная экономика.
1744. КАНАДО-СОВЕТСКИЕ ОТНОШЕНИЯ (1942–1953 гг.): ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ И НАПРАВЛЕНИЯ 1.48 MB
  РАЗВИТИЕ ПОЛИТИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ КАНАДЫ И СССР В ГОДЫ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ. ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ДВУХ СТРАН В ОБЛАСТИ ЭКОНОМИКИ, КУЛЬТУРЫ И НАУКИ (1942–1945 ГГ.). КАНАДО-СОВЕТСКИЕ ОТНОШЕНИЯ В РАННИЙ ПЕРИОД ХОЛОДНОЙ ВОЙНЫ.
1745. СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ЗОЛОТОПРОМЫШЛЕННОСТИ НА ЮЖНОМ УРАЛЕ В XIX ВЕКЕ 1.49 MB
  Разведочные экспедиции по изысканию золотых месторождений. Техническая модернизация золотодобывающих предприятий. Пути увеличения добычи золота. Состав, категории и источники комплектования рабочей силы. Условия труда и быта приискового населения. Забастовки и протесты рабочих-золотодобытчиков.
1746. РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ УЧАЩИХСЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ШКОЛ В ПРОЦЕССЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 1.48 MB
  Развитие эмоциональной сферы подростков специальных школ как педагогическая проблема. Опытно-экспериментальное исследование развития эмоциональной сферы подростков специальной школы в процессе музыкального образования. Педагогические условия и средства развития эмоциональной сферы подростков в процессе музыкального образования.
1747. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АГРЕГИРОВАНИЯ В МЕТОДАХ НЕЛИНЕЙНОЙ ДИНАМИКИ ДЛЯ АНАЛИЗА И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ВРЕМЕННЫХ РЯДОВ КОТИРОВКИ АКЦИЙ 1.48 MB
  Неопределенность котировки акций и проблема ее прогнозирования. Агрегирование как способ усиления структурированности данных. Фрактальный анализ временных рядов котировок четырех видов акций. Фазовые портреты временных рядов котировки акций, агрегированных недельными интервалами.
1748. Рынок ценных бумаг 1.47 MB
  Сделки и операции с ценными бумагами. Фьючерс на ценные бумаги и финансовые инструменты. Опцион на ценные бумаги и финансовые инструменты. Фьючерсы на индексы и иные финансовые инструменты. Спрэды, стрэддлы и стрэнглы.