46488

Особенности защиты населения от возможных последствий аварий на АЭС

Доклад

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

Предупреждение накопления радиоактивного йода в щитовидной железе путем приема внутрь лекарственных препаратов стабильного йода йодная профилактика; Впервые два месяца после аварии доза внутреннего облучения обусловлена радионуклидами йода и в первую очередь йода 131. Важное значение также имеет йодная профилактика как наиболее эффективный метод защиты щитовидной железы от радиоактивных изотопов йода. Суть ее в приеме внутрь лекарственных препаратов стабильного йода.

Русский

2013-11-22

17.25 KB

6 чел.

Особенности защиты населения от возможных последствий аварий на АЭС. В зависимости от складывающейся радиоактивной обстановки защита населения обеспечивается выполнением следующих мер: 1). ограничением пребывания на открытой местности (временное укрытие в домах, убежищах, герметизация помещений, отключение  вентиляторов, плотное закрытие дымоходов, окон, дверей и т.д.); 2) предупреждение накопления радиоактивного йода в щитовидной железе путем приема внутрь лекарственных препаратов стабильного йода (йодная профилактика); 3). эвакуация или переселение населения; 4) исключение или ограничение потребления с пищей загрязненных продуктов; 5) регулирование допуска в район загрязнения, ограничение передвижения автотранспорта в зоне РЗ; 6) дезактивация людей посредством их санитарной обработки; 7) простейшая обработка продуктов питания (обмыв и прочее); 8) защита органов дыхания заводским (противогазы) и подручными (увлажненными повязками) средствами; 9). перевод сельхозживотных на незагрязненные пастбища или чистые фуражные корма; 10) дезактивация Р3 местности и техники; 11) неотложная медпомощь по общим правилам в зависимости от клинических показаний.

Впервые два месяца после аварии доза внутреннего облучения обусловлена радионуклидами йода и в первую очередь йода - 131. Ведущая мера защиты - неупотребление молока и молокопродуктов от местного скота, перевод его на стойловое содержание и чистый фураж. Особое внимание необходимо уделять детскому контингенту, как наиболее уязвимому от радиации.

В более поздние сроки основную роль в формировании дозы внутреннего облучения начинают играть долгоживущие радионуклиды: цезий - 134 и 137; стронций - 89 и 90; цирконий - 103 и 106; рутений - 103 и 106; церий - 144. Поэтому основной мерой защиты от внутреннего поражения является ограничение потребления молочной, мясной и растительной пищи местного приготовления. Это достигается установлением допустимых уровней загрязнения продуктов, контролем за их потреблением, снабжением привозными продуктами, изменением структур сельхозпроизводства и проведением агротехнических мер по снижению перехода радионуклидов в сельхозпродукцию. Важное значение также имеет йодная профилактика как наиболее эффективный метод защиты щитовидной железы от радиоактивных изотопов йода. Суть ее в приеме внутрь лекарственных препаратов стабильного йода. Максимальный эффект (в 90...100 раз снижается доза облучения щитовидной железы) достигается в случае предварительного или одновременного с поступлением радиоактивного йода приема его стабильного аналога. Если принять препарат стабильного йода через 2 ч, то защитный эффект значительно снижается - в 10 раз, а через 6 ч - в 2 раза. Однократный прием 100 мг стабильного йода (130 мг йода калия) обеспечивает высокий защитный эффект в течение 24 ч.

При угрозе повторных выбросов РВ прием йода производится ежедневно, но не более 10 суток для взрослых и 2 суток для детей и беременных женщин. При этом могут появляться побочные явления в самой щитовидной железе и в других органах. Поэтому следует консультироваться с врачом.

Особенности защиты населения при авариях на БОО, утечках БВ и применении БС. Для предотвращения распространения инфекционных болезней, локализации ЗБЗ и ОБП распоряжением НГО области устанавливается карантин или обсервация. Карантин - это система противоэпидемических режимно-ограничительных мероприятий, направленных на полную изоляцию ОБП и ликвидацию в нем особо опасных инфекционных заболеваний. На внешних границах зоны карантина устанавливается вооруженная охрана, организуются комендантская служба и патрулирование, а также регулируется движение. Если карантин установлен на отдельных объектах, то там организуется внутренняя комендантская служба. Она запрещает выход людей, вывод животных и вывоз имущества. Вход (въезд) может быть разрешен лишь спецформированиям  ГО и медперсоналу для оказания помощи по ликвидации последствий в ОБП.

На объектах, оказавшихся в зоне карантина и продолжающих свою деятельность, вводится особый режим со строгим выполнением противоэпидемических требований. В частности, рабочие смены разбиваются на малые группы и контакт между ними сокращается до минимума; питание и отдых работников смен организуются также по группам в специально отведенных для этого помещениях. В зоне карантина прекращается работа всех учебных заведений, зрелищных учреждений, рынков и базаров.

Обсервация устанавливается, когда возбудитель не относится к группе особо опасных, инфекций и нет угрозы массовых заболеваний. Введенный карантин заменяется обсервацией. При обсервации также проводятся изоляционно-ограничительные и лечебно-профилактические мероприятия, направленные на предупреждение распространения инфекции. Режимные мероприятия при обсервации несколько свободней, чем при карантине. Однако выезд и въезд осуществляются с разрешения эпидемиологов при усиленном медконтроле за питанием и водоснабжением.

В зонах карантина и обсервации постоянно проводятся мероприятия по обеззараживанию (дезинфекции), дезинсекции и дератизации (уничтожение насекомых и грызунов).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27411. Формирование познавательных универсальных учебных действий у младших школьников на уроках технологии 25.5 KB
  Познавательные УУД: общеучебные логические постановка и решение проблемы.Общеучебные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задач в рефлексия способов и условий действия контроль и оценка процесса и результатов деятельности;формы уд для формирования ууд: учебное сотрудничество творческая проектная учебноисследовательская деятельность контрольнооценочн и рефлексивная Д Познават общеучебные ууд...
27412. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников на уроках технологии 26.5 KB
  Коммуникативные УУД: ‒ планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками определение цели функций участников способов взаимодействия; ‒ постановка вопросов инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; ‒ разрешение конфликтов выявление идентификация проблемы поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта принятие решения и его реализация; ‒ управление поведением партнёра контроль коррекция оценка его действий; ‒ умение с полно и точно выражать мысли в соответствии с...
27413. Сравнительная характеристика современных программ и учебно-методических комплектов по технологии для начальной школы с учетом требований ФГОС НОО 32 KB
  УМК Перспективная начальная школа практикоориентированная направленность содержания обучения; применение знаний полученных при изучении других образовательных областей и тематические пересечения с образовательными предметами для решения технических и техно логических задач применение полученного опыта практической деятельности для выполнения домашних трудовых обязанностей. УМК Гармония; УМК Классическая начальная школа; Учебники из серии Маленький мастер Издательство АСТПРЕСС ШКОЛА; учебники образовательной системы Школа...
27414. Формирование культуры труда у младших школьников на уроках технологии 29 KB
  КУЛЬТУРА ТРУДА комплексная качественная характеристика состояния труда. Включает рациональную организацию труда благоприятные условия труда использование передовых технологий высокий профессионализм работника партнерские отношения между участниками совместного труда. способствует: сохранению здоровья работника; развитию чувства удовлетворенности трудом хорошего настроения интереса и активности при выполнении работы; росту профессиональной квалификации; профессиональной и личной самореализации; освоению рациональных приемов труда новой...
27415. Конструирование и его организация на уроках технологии в начальных классах 33 KB
  Модель и моделирование техническое моделирование и конструирование на уроках технологии получают первоначальные сведения о моделях машинах знакомятся с технической терминологией производством рабочими профессиями. Конструирование по образцу предлагают образцы построек = обеспечивается прямая передача детям готовых знаний способов действий основанная на подражании. Конструирование по условиям определяют условия которым постройка должна соответствовать. начинать моделирование и конструирование следует с простейших изделий...
27416. Проектирование/моделирование, организация и методика проведения интегрированных уроков в процессе обучения искусству 36 KB
  Уроки художественноэстетического цикла должны создавать условия для формирования и развития художественной культуры обучающихся. На протяжении работы в школе в качестве учителя изобразительного искусства хотелось сделать уроки искусства более эмоциональными запоминающимися и плодотворными а главное заинтересовать обучающихся вызвать желание творить. Проникновение современных технологий в образовательную практику в том числе и в уроки искусства открывает новые возможности и перспективы. Интегрированные уроки изобразительного искусства и...
27417. Понятие открытого образовательного пространства как пространства субъектного действия. Модульная система оргформ порождения и становления образовательного пространства в области художественного образования 48.5 KB
  Когда мы говорим о пространстве образования то имеем в виду пространство где формируется образ человека его внутренняя форма. Фомина рассматривает образовательное пространство района как систему управления развитием личности. Автор отмечает что образовательное пространство формируется с помощью целого комплекса направлений деятельности. Под образовательным пространством мы понимаем пространственновременное поле функционирования и развития системы образования как открытой и активной социальной сферы в которой действует своя идеология...
27418. Методика обучения основам синтетических видов искусства (9ый класс). Синтетические искусства и изображение (театр, кино, видео, компьютерные экранные технологии, анимация) 60 KB
  Методика обучения основам синтетических видов искусства 9ый класс. Синтетические искусства и изображение театр кино видео компьютерные экранные технологии анимация. Общая характеристика учебного предмета9 клаcc Этот тематический блок представляет собой расширение курса визуальнопластических искусств и осознание их прочной связи с синтетическими искусствами кино телевидение и др. Именно синтетические искусства непосредственно происходящие от изобразительных являются сегодня господствующими во всей системе видеокультуры.
27419. Народная художественная культура национальные, этнические формы искусства. Методы и формы приобщения учащихся к многообразию культурного наследия, к региональным (местным) национальным культурам и искусству на уроках ИЗО и во внеклассной работе 46.5 KB
  Виды и формы ДПИ. Методика обучения основам ДПИ в школе и формах дополнительного образования. ДПИ невозможно без художественного творчества так же как невозможно и без ремесленных основ владения технологией обработки тех или иных материалов. Методика преподавания ДПИ основанного на традиционной народной культуре сравнительно молодой раздел методики преподавания образовательной области Технология .