46490

Распад СССР, образование СНГ. Формирование независимой российской государственности и системы права в нач.1990-х годов

Доклад

История и СИД

Распад СССР образование СНГ.1990х годов РаспадСССР: причины и последствия. Предпосылки распада СССР: идеологический кризис раскол КПСС с ее интернациональной идеологией ее политическая недееспособность создали почву для развития идей национализма и сепаратизма как на уровне СССР так и внутри союзных республик; резкий переход к рыночным отношениям подорвал экономическую опору государственного единства СССР стержнем которой являлись плановая экономика и централизованное распределение материальнотехнических ресурсов. А отсутствие...

Русский

2013-11-22

17.38 KB

23 чел.

58.Распад СССР, образование СНГ. Формирование независимой российской государственности и системы права в нач.1990-х годов

РаспадСССР: причины и последствия.

Предпосылки распада СССР:

идеологический кризис, раскол КПСС с ее интернациональной идеологией, ее политическая недееспособность создали почву для развития идей национализма и сепаратизма как на уровне СССР, так и внутри союзных республик;

резкий переход к рыночным отношениям подорвал экономическую опору государственного единства СССР, стержнем которой являлись плановая экономика и централизованное распределение материально-технических ресурсов. Следствием этого стало разрушение хозяйственных связей между предприятиями различных регионов, развитие местничества. А отсутствие экономического единства ставит под сомнение единство политическое;

война законов, игнорирование общесоюзного законодательства, Конституции СССР. Союзные республики принимают декларации о суверенитете, в которых провозглашается создание своего внутреннего законодательства, приоритетного по отношению к общесоюзному.

парад суверенитетов; приход к власти в республиках националистически настроенных сил, проводящих антисоветскую, антикоммунистическую и антирусскую политику, поддерживающих идеи сепаратизма и разжигающих межнациональные конфликты;

неспособность союзных органов власти справиться с критической ситуацией, неэффективность проводимых ими мер, одной из которых была попытка заключения нового Союзного договора в 1991 г. по обновлению СССР (новоогаревский процесс). Договор предполагал предоставление республикам широких полномочий, одна из моделей: сильный центр - сильные республики или сильные республики - сильный центр.

17 марта 1991 г. всесоюзный референдум подтвердил право на существование СССР. 23 июля 1991 г. 9 союзных республик подписали Договор о союзе суверенных государств, по которому СССР утрачивал большую часть своих полномочий. 18 августа был образован Государственный комитет по чрезвычайному положению в СССР, однако

его попытка навести порядок закончилась крахом и полностью дискредитировала общесоюзные органы.

После августовского путча три Прибалтийские республики заявили о своем выходе из состава СССР, и в сентябре 1991 г. Президент СССР признал данный факт своими указами.

8 декабря 1991 г. президенты России, Украины и Белоруссии подписали Соглашение о создании Содружества Независимых Государств (беловежское соглашение).

21 декабря Алма-атинским соглашением 11 республик поддержали создание СНГ и роспуск СССР. Правопреемником СССР стала РФ.

Становление РФ как самостоятельного демократического государства.Формирование новых органов власти.

Принятие Конституции. 12 декабря 1993 г. всенародным голосованием был при-нят президентский проект Конституции РФ и выбраны депутаты Государственной думы. В Конституции провозглашалось, что Российская Федерация – демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления. Носителем суверенитета и единственным источником власти в России является её многонациональ-ный народ. Человек (а не коллектив, класс, партия, как это было в старой Конституции), его права и свободы были объявлены в Конституции высшей ценностью. Конституция декларировала демократические права и свободы граждан. В Конституции провозглашалось признание частной собственности равноправной с государственной, допускалась частная собственность на землю. Конституция преду-сматривала идеологический и политический плюрализм и многопартийность. Конституция устанавливала принцип разделения властей на законодательную, ис-полнительную и судебную. Главой государства является президент, за которым закреп-лены широкие полномочия, включая право формирования правительства, а также право вето, которое он может использовать при несогласии с законодательными актами, приня-тыми Федеральным собранием (сами акты вступают в силу только после подписания их президентом).

Высшим законодательным органом РФ является Федеральное собрание, пришед-шее на смену Съезду народных депутатов и Верховному Совету. Оно состоит из двух па-лат: Государственной думы и Совета Федерации. Федеральное собрание принимает за-коны, утверждает бюджет, ратифицирует договоры. Судебную власть представляют Конституционный, Верховный и Высший Арбитражный суды. Президент в качестве главы государства определяет политику, назначает главу государства, выдвигает кандидатуры членов Конституционного суда. Российский президент получил также право распускать Думу и назначать новые выборы в случае троекратного отклонения ею предложенной президентом кандидатуры премьер-министра.

Конституция РФ 1993 г.Основные тенденции развития правовой системы РФ

Череда преобразований, связанных со сменой государственного и общественного жизнеустройства вывела правовую систему нашей страны на качественно новый уровень развития.

Провозглашение цели на построение правового демократического государства, экономической основой которого являются свободный рынок и многообразие форм собственности, ставит перед правовой системой задачу создания эффективных правовых механизмов, способных гарантировать обществу и государству стабильное развитие при соблюдении прав и законных интересов граждан.

Гарантом данных принципов и отношений призвана стать (119. Конституция РФ (К), принятая 12 декабря 1993 г. в результате всенародного голосования на К закрепляет происшедшие в государстве и обществе изменения; признает приоритет норм международного права над национальным законодательством; определяет основные принципы организации и деятельности государственной, политической, экономической, социально-культурной систем общества; закрепляет права и свободы человека и гражданина; К закрепляет федеративное устройство РФ; регулирует порядок избрания и полномочия Президента РФ, Федерального Собрания, Правительства РФ, судебной власти.

Отличительной чертой К является приоритет личности перед государством. Конституционной обязанности гражданина по соблюдению закона, уважению прав и свобод других лиц корреспондирует обязанность государства признавать, соблюдать и защищать права человека.

В экономической сфере закреплены институты частной собственности и свободного предпринимательства.119.)

В гражданском праве проведена большая кодификационная работа, завершившаяся созданием трех частей Гражданского кодекса РФ, который регулирует имущественные и личные неимущественные отношения, складывающиеся в условиях свободного рынка, многообразие видов коммерческих и некоммерческих юридических лиц, систему обязательств, правовое положение физического лица, наследственное право, международное частное право.

Нормы семейного права систематизированы в Семейном кодексе РФ, который провозглашает раздельный режим имущества родителей и детей, заключение брачных контрактов, содержит главу о правах несовершеннолетних детей.

В целом обновлению и кодификации подверглись все основные отрасли права: в дополнение к вышеперечисленным приняты и действуют УК, УПК, ГПК, АПК, УИК, Трудовой, Земельный, Таможенный, Налоговый и другие кодексы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52376. Discover Britain. Travelling to London 149.5 KB
  The form of our today’s lesson is a bit unusual. Today we’ll have a short competition between two teams. At our lesson you will make a trip to London. During our trip we shall have several stops. We’ll visit these stations and do the tasks at each station. Let’s divide into two teams. I’ll give you the parts of two pictures. You have to match them. What kind of picture have you got? OK. Now we have got two teams. You have to choose the captain and the name of your team.
52377. The United Kingdom of Great Britain 36 KB
  I’m glad to see you today. I’m happy to work with you, our topic is very interesting and exciting, because we are going to take a trip to one of the most beautiful countries of Europe. I want you to be positive, I want you to be in a high spirit today, I hope you’ll get bright impressions about our meeting. I do my best to make our trip memorable and interesting.
52378. Значення дихання. Будова і функції верхніх органів дихання 532 KB
  Він включає систему уроків з теми Дихання у відповідності до нової програми. У посібнику є додатковий пізнавальний матеріал схеми таблиці використаний метод проектів у вигляді презентації для подачі різних етапів уроку Значення дихання. Будова і функції верхніх органів дихання. Значення дихання.
52379. Урок: подготовка и проведение 282.5 KB
  Урок закрепления знаний и способов деятельности запоминание. Урок комплексного применения знаний умений применение. Урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности обобщение и систематизация. На этих уроках учитель показывает важность ключевых вопросов учебного материала его связь с другими разделами курса место в системе знаний по предмету.
52380. Побудова зображення будинку у кутовій перспективі 11.81 MB
  Поглибити знання учнів про просторові відношення на основі використання законів лінійної перспективи розширити знання про лінію горизонту. Обладнання: відеоряд картин художників різних епох і фотографій архітектурних споруд плакати з прикладами визначення різних видів перспективи і побудови геометричних предметів у перспективі презентація до уроку; альбоми графітові олівці гумки. Лінійна перспектива вид перспективи що показує у скільки разів зменшиться віддалена частина предмета в порівнянні з наближеною завдяки чому з'являється...
52381. Будова речовини. Атоми та молекули. Взаємодія молекул. Явище дифузії 74 KB
  Мета: вдосконалити уявлення та знання учнів про атоми та молекули та взаємодію; сформувати знання учнів про явище дифузії та дослідити залежність швидкості процесу дифузії від температури; формувати в учнів науковий світогляд інтерес до фізики розвивати уяву учнів спонукати їх до самовдосконалення та самореалізації. Учитель фізики. Формування нових знань Учитель фізики. Учитель фізики.
52382. Розробка бінарного уроку на тему: «Вплив податкової системи на формування державного бюджету» 534 KB
  Згідно даних динаміки доходів Держбюджету України за 2003-2010 роки найбільшим джерелом доходів держбюджету є податок на додану вартість. Другим за величиною джерелом надходжень до бюджету є податок на прибуток підприємств. Вплив держбюджету на розвиток економіки Підприємство сплачує до дохідної частини держбюджету три основних види податків: акцизний збір податок на додану вартість податок на прибуток. Є ціле розмаїття податків про яких багато хто навіть і не чули 1 ведучий Податок на...
52383. Сімейний бюджет. Доходи і витрати сім’ї 138 KB
  Доходи і витрати сімї. Мета: поглибити знання про доходи сімї як джерело збільшення її багатства; види доходів витрати обовязкові платежі бюджет родини; вчити планувати бюджет родини раціонально розраховувати витрати і співставляти їх з доходами; усвідомити свою роль у формуванні сімейного бюджету; виховати грамотного споживача та дбайливого господаря. Основні поняття: доходи витрати бюджет сімї збалансований бюджет надлишковий бюджет дефіцитний бюджет....
52384. Відбитки готових природних форм (листя, трава). Композиція «Букет осіннього листя у вазі» 156.5 KB
  Актуалізація опорних знань Читання загадки вчителем Скажіть про яку пору року говориться в загадці Загадка Дрібненький дощик сумно плаче І листячко жовтогаряче З дерев повільно опадає Яка пора це наступає Осінь Чим вам подобається осінь А чи любите ви збирати листочки А що з ними можна зробити скласти букет зробити віночок ІІІ. Робота над темою уроку Вступна бесіда Ось і прийшла золота осінь. додаток 1 Вирушаючи з вами на осінню прогулянку до лісу ми уважно...