46490

Распад СССР, образование СНГ. Формирование независимой российской государственности и системы права в нач.1990-х годов

Доклад

История и СИД

Распад СССР образование СНГ.1990х годов РаспадСССР: причины и последствия. Предпосылки распада СССР: идеологический кризис раскол КПСС с ее интернациональной идеологией ее политическая недееспособность создали почву для развития идей национализма и сепаратизма как на уровне СССР так и внутри союзных республик; резкий переход к рыночным отношениям подорвал экономическую опору государственного единства СССР стержнем которой являлись плановая экономика и централизованное распределение материальнотехнических ресурсов. А отсутствие...

Русский

2013-11-22

17.38 KB

23 чел.

58.Распад СССР, образование СНГ. Формирование независимой российской государственности и системы права в нач.1990-х годов

РаспадСССР: причины и последствия.

Предпосылки распада СССР:

идеологический кризис, раскол КПСС с ее интернациональной идеологией, ее политическая недееспособность создали почву для развития идей национализма и сепаратизма как на уровне СССР, так и внутри союзных республик;

резкий переход к рыночным отношениям подорвал экономическую опору государственного единства СССР, стержнем которой являлись плановая экономика и централизованное распределение материально-технических ресурсов. Следствием этого стало разрушение хозяйственных связей между предприятиями различных регионов, развитие местничества. А отсутствие экономического единства ставит под сомнение единство политическое;

война законов, игнорирование общесоюзного законодательства, Конституции СССР. Союзные республики принимают декларации о суверенитете, в которых провозглашается создание своего внутреннего законодательства, приоритетного по отношению к общесоюзному.

парад суверенитетов; приход к власти в республиках националистически настроенных сил, проводящих антисоветскую, антикоммунистическую и антирусскую политику, поддерживающих идеи сепаратизма и разжигающих межнациональные конфликты;

неспособность союзных органов власти справиться с критической ситуацией, неэффективность проводимых ими мер, одной из которых была попытка заключения нового Союзного договора в 1991 г. по обновлению СССР (новоогаревский процесс). Договор предполагал предоставление республикам широких полномочий, одна из моделей: сильный центр - сильные республики или сильные республики - сильный центр.

17 марта 1991 г. всесоюзный референдум подтвердил право на существование СССР. 23 июля 1991 г. 9 союзных республик подписали Договор о союзе суверенных государств, по которому СССР утрачивал большую часть своих полномочий. 18 августа был образован Государственный комитет по чрезвычайному положению в СССР, однако

его попытка навести порядок закончилась крахом и полностью дискредитировала общесоюзные органы.

После августовского путча три Прибалтийские республики заявили о своем выходе из состава СССР, и в сентябре 1991 г. Президент СССР признал данный факт своими указами.

8 декабря 1991 г. президенты России, Украины и Белоруссии подписали Соглашение о создании Содружества Независимых Государств (беловежское соглашение).

21 декабря Алма-атинским соглашением 11 республик поддержали создание СНГ и роспуск СССР. Правопреемником СССР стала РФ.

Становление РФ как самостоятельного демократического государства.Формирование новых органов власти.

Принятие Конституции. 12 декабря 1993 г. всенародным голосованием был при-нят президентский проект Конституции РФ и выбраны депутаты Государственной думы. В Конституции провозглашалось, что Российская Федерация – демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления. Носителем суверенитета и единственным источником власти в России является её многонациональ-ный народ. Человек (а не коллектив, класс, партия, как это было в старой Конституции), его права и свободы были объявлены в Конституции высшей ценностью. Конституция декларировала демократические права и свободы граждан. В Конституции провозглашалось признание частной собственности равноправной с государственной, допускалась частная собственность на землю. Конституция преду-сматривала идеологический и политический плюрализм и многопартийность. Конституция устанавливала принцип разделения властей на законодательную, ис-полнительную и судебную. Главой государства является президент, за которым закреп-лены широкие полномочия, включая право формирования правительства, а также право вето, которое он может использовать при несогласии с законодательными актами, приня-тыми Федеральным собранием (сами акты вступают в силу только после подписания их президентом).

Высшим законодательным органом РФ является Федеральное собрание, пришед-шее на смену Съезду народных депутатов и Верховному Совету. Оно состоит из двух па-лат: Государственной думы и Совета Федерации. Федеральное собрание принимает за-коны, утверждает бюджет, ратифицирует договоры. Судебную власть представляют Конституционный, Верховный и Высший Арбитражный суды. Президент в качестве главы государства определяет политику, назначает главу государства, выдвигает кандидатуры членов Конституционного суда. Российский президент получил также право распускать Думу и назначать новые выборы в случае троекратного отклонения ею предложенной президентом кандидатуры премьер-министра.

Конституция РФ 1993 г.Основные тенденции развития правовой системы РФ

Череда преобразований, связанных со сменой государственного и общественного жизнеустройства вывела правовую систему нашей страны на качественно новый уровень развития.

Провозглашение цели на построение правового демократического государства, экономической основой которого являются свободный рынок и многообразие форм собственности, ставит перед правовой системой задачу создания эффективных правовых механизмов, способных гарантировать обществу и государству стабильное развитие при соблюдении прав и законных интересов граждан.

Гарантом данных принципов и отношений призвана стать (119. Конституция РФ (К), принятая 12 декабря 1993 г. в результате всенародного голосования на К закрепляет происшедшие в государстве и обществе изменения; признает приоритет норм международного права над национальным законодательством; определяет основные принципы организации и деятельности государственной, политической, экономической, социально-культурной систем общества; закрепляет права и свободы человека и гражданина; К закрепляет федеративное устройство РФ; регулирует порядок избрания и полномочия Президента РФ, Федерального Собрания, Правительства РФ, судебной власти.

Отличительной чертой К является приоритет личности перед государством. Конституционной обязанности гражданина по соблюдению закона, уважению прав и свобод других лиц корреспондирует обязанность государства признавать, соблюдать и защищать права человека.

В экономической сфере закреплены институты частной собственности и свободного предпринимательства.119.)

В гражданском праве проведена большая кодификационная работа, завершившаяся созданием трех частей Гражданского кодекса РФ, который регулирует имущественные и личные неимущественные отношения, складывающиеся в условиях свободного рынка, многообразие видов коммерческих и некоммерческих юридических лиц, систему обязательств, правовое положение физического лица, наследственное право, международное частное право.

Нормы семейного права систематизированы в Семейном кодексе РФ, который провозглашает раздельный режим имущества родителей и детей, заключение брачных контрактов, содержит главу о правах несовершеннолетних детей.

В целом обновлению и кодификации подверглись все основные отрасли права: в дополнение к вышеперечисленным приняты и действуют УК, УПК, ГПК, АПК, УИК, Трудовой, Земельный, Таможенный, Налоговый и другие кодексы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

8023. Команди пересилання даних восьмирозрядного мікропроцесора КР580ВМ80 (Intel 8080). 265.5 KB
  Команди пересилання даних восьмирозрядного мікропроцесора КР580ВМ80 (Intel 8080). Мета роботи Вивчити основні типи команд пересилання даних та послідовність їх виконання восьмирозрядним мікропроцесором, навчитися створювати програми з їх використ...
8024. Матричные операции и решения СЛАУ в MatLab. 23.81 KB
  Матричные операции и решения СЛАУ в MatLab. Индивидуальные задания ЗАДАНИЕ № 1. Найти определитель тремя способами: 1) методом треугольника, 2) по теореме Лапласа, раскладывая по элементам 1-ой строки, 3) по встроенной команде det(A). Сравнить все р...
8025. Налаштування інтерфейсу користувача ОС Windows та конфігурування системи 2.7 MB
  Тема роботи: Налаштування інтерфейсу користувача ОС Windows та конфігурування системи Мета роботи: Вивчити можливості налаштування інтерфейсу користувача операційної системи Windows, можливі варіанти налаштування інтерфейсу ОС, навчитись конфігурува...
8026. Вивчення будови та принципів роботи восьмирозрядного мікропроцесора КР580ВМ80 (Intel 8080) 338 KB
  Вивчення будови та принципів роботи восьмирозрядного мікропроцесора КР580ВМ80 (Intel 8080). 1. Мета роботи Вивчити основні функціональні вузли восьмирозрядного мікропроцесора, послідовність виконання ним команд програми, навчитися користуватися прог...
8027. Вивчення об’єктів проектування на уроках трудового навчання та методики визначення ступеня сформованості трудових якостей особистості учня 134 KB
  Тема: Вивчення об’єктів проектування на уроках трудового навчання та методики визначення ступеня сформованості трудових якостей особистості учня Мета роботи: Вивчення об’єктів проектування та орієнтовного переліку творчих проекті...
8028. Вивчення педагогічних вимог та ознайомлення з обладнанням шкільних навчальних майстерень з трудового навчання 118 KB
  Тема: Вивчення педагогічних вимог та ознайомлення з обладнанням шкільних навчальних майстерень з трудового навчання Мета роботи: Ознайомитись з основними вимогами до обладнання шкільних майстерень з трудового навчання та організацією робочих місць. ...
8029. Знакомство с пакетом MatLab 49.74 KB
  Знакомство с пакетом MatLab Выполнить действия в Matlab и сравнить полученный результат с приведенным ответом. Задать мат...
8030. Алгоритм обмена сообщениями о статусе синхронизации - SSM 113.5 KB
  Алгоритм обмена сообщениями о статусе синхронизации - SSM 1 Цель работы Изучение алгоритма обмена сообщениями о статусе синхронизации SSM (SynchronizationStatusMessage, укр. - ПСС, повідомлення про статус синзхронізації), широк...
8031. Педагогика как наука, её выделение в особую отрасль знания и предмет исследования 21.2 KB
  Педагогика как наука, её выделение в особую отрасль знания и предмет исследования Становление и развитие педагогики как науки. Категориальный аппарат педагогики Педагогика - с греческого детоводство. В Древней Греции называли педагогом раба, котор...