46490

Распад СССР, образование СНГ. Формирование независимой российской государственности и системы права в нач.1990-х годов

Доклад

История и СИД

Распад СССР образование СНГ.1990х годов РаспадСССР: причины и последствия. Предпосылки распада СССР: идеологический кризис раскол КПСС с ее интернациональной идеологией ее политическая недееспособность создали почву для развития идей национализма и сепаратизма как на уровне СССР так и внутри союзных республик; резкий переход к рыночным отношениям подорвал экономическую опору государственного единства СССР стержнем которой являлись плановая экономика и централизованное распределение материальнотехнических ресурсов. А отсутствие...

Русский

2013-11-22

17.38 KB

23 чел.

58.Распад СССР, образование СНГ. Формирование независимой российской государственности и системы права в нач.1990-х годов

РаспадСССР: причины и последствия.

Предпосылки распада СССР:

идеологический кризис, раскол КПСС с ее интернациональной идеологией, ее политическая недееспособность создали почву для развития идей национализма и сепаратизма как на уровне СССР, так и внутри союзных республик;

резкий переход к рыночным отношениям подорвал экономическую опору государственного единства СССР, стержнем которой являлись плановая экономика и централизованное распределение материально-технических ресурсов. Следствием этого стало разрушение хозяйственных связей между предприятиями различных регионов, развитие местничества. А отсутствие экономического единства ставит под сомнение единство политическое;

война законов, игнорирование общесоюзного законодательства, Конституции СССР. Союзные республики принимают декларации о суверенитете, в которых провозглашается создание своего внутреннего законодательства, приоритетного по отношению к общесоюзному.

парад суверенитетов; приход к власти в республиках националистически настроенных сил, проводящих антисоветскую, антикоммунистическую и антирусскую политику, поддерживающих идеи сепаратизма и разжигающих межнациональные конфликты;

неспособность союзных органов власти справиться с критической ситуацией, неэффективность проводимых ими мер, одной из которых была попытка заключения нового Союзного договора в 1991 г. по обновлению СССР (новоогаревский процесс). Договор предполагал предоставление республикам широких полномочий, одна из моделей: сильный центр - сильные республики или сильные республики - сильный центр.

17 марта 1991 г. всесоюзный референдум подтвердил право на существование СССР. 23 июля 1991 г. 9 союзных республик подписали Договор о союзе суверенных государств, по которому СССР утрачивал большую часть своих полномочий. 18 августа был образован Государственный комитет по чрезвычайному положению в СССР, однако

его попытка навести порядок закончилась крахом и полностью дискредитировала общесоюзные органы.

После августовского путча три Прибалтийские республики заявили о своем выходе из состава СССР, и в сентябре 1991 г. Президент СССР признал данный факт своими указами.

8 декабря 1991 г. президенты России, Украины и Белоруссии подписали Соглашение о создании Содружества Независимых Государств (беловежское соглашение).

21 декабря Алма-атинским соглашением 11 республик поддержали создание СНГ и роспуск СССР. Правопреемником СССР стала РФ.

Становление РФ как самостоятельного демократического государства.Формирование новых органов власти.

Принятие Конституции. 12 декабря 1993 г. всенародным голосованием был при-нят президентский проект Конституции РФ и выбраны депутаты Государственной думы. В Конституции провозглашалось, что Российская Федерация – демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления. Носителем суверенитета и единственным источником власти в России является её многонациональ-ный народ. Человек (а не коллектив, класс, партия, как это было в старой Конституции), его права и свободы были объявлены в Конституции высшей ценностью. Конституция декларировала демократические права и свободы граждан. В Конституции провозглашалось признание частной собственности равноправной с государственной, допускалась частная собственность на землю. Конституция преду-сматривала идеологический и политический плюрализм и многопартийность. Конституция устанавливала принцип разделения властей на законодательную, ис-полнительную и судебную. Главой государства является президент, за которым закреп-лены широкие полномочия, включая право формирования правительства, а также право вето, которое он может использовать при несогласии с законодательными актами, приня-тыми Федеральным собранием (сами акты вступают в силу только после подписания их президентом).

Высшим законодательным органом РФ является Федеральное собрание, пришед-шее на смену Съезду народных депутатов и Верховному Совету. Оно состоит из двух па-лат: Государственной думы и Совета Федерации. Федеральное собрание принимает за-коны, утверждает бюджет, ратифицирует договоры. Судебную власть представляют Конституционный, Верховный и Высший Арбитражный суды. Президент в качестве главы государства определяет политику, назначает главу государства, выдвигает кандидатуры членов Конституционного суда. Российский президент получил также право распускать Думу и назначать новые выборы в случае троекратного отклонения ею предложенной президентом кандидатуры премьер-министра.

Конституция РФ 1993 г.Основные тенденции развития правовой системы РФ

Череда преобразований, связанных со сменой государственного и общественного жизнеустройства вывела правовую систему нашей страны на качественно новый уровень развития.

Провозглашение цели на построение правового демократического государства, экономической основой которого являются свободный рынок и многообразие форм собственности, ставит перед правовой системой задачу создания эффективных правовых механизмов, способных гарантировать обществу и государству стабильное развитие при соблюдении прав и законных интересов граждан.

Гарантом данных принципов и отношений призвана стать (119. Конституция РФ (К), принятая 12 декабря 1993 г. в результате всенародного голосования на К закрепляет происшедшие в государстве и обществе изменения; признает приоритет норм международного права над национальным законодательством; определяет основные принципы организации и деятельности государственной, политической, экономической, социально-культурной систем общества; закрепляет права и свободы человека и гражданина; К закрепляет федеративное устройство РФ; регулирует порядок избрания и полномочия Президента РФ, Федерального Собрания, Правительства РФ, судебной власти.

Отличительной чертой К является приоритет личности перед государством. Конституционной обязанности гражданина по соблюдению закона, уважению прав и свобод других лиц корреспондирует обязанность государства признавать, соблюдать и защищать права человека.

В экономической сфере закреплены институты частной собственности и свободного предпринимательства.119.)

В гражданском праве проведена большая кодификационная работа, завершившаяся созданием трех частей Гражданского кодекса РФ, который регулирует имущественные и личные неимущественные отношения, складывающиеся в условиях свободного рынка, многообразие видов коммерческих и некоммерческих юридических лиц, систему обязательств, правовое положение физического лица, наследственное право, международное частное право.

Нормы семейного права систематизированы в Семейном кодексе РФ, который провозглашает раздельный режим имущества родителей и детей, заключение брачных контрактов, содержит главу о правах несовершеннолетних детей.

В целом обновлению и кодификации подверглись все основные отрасли права: в дополнение к вышеперечисленным приняты и действуют УК, УПК, ГПК, АПК, УИК, Трудовой, Земельный, Таможенный, Налоговый и другие кодексы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52872. ШЛЯХИ ЕФЕКТИВНОГО ВИКОРИСТАННЯ ПІСЕННОГО МАТЕРІАЛУ НА УРОКАХ АНГЛІЙСЬКОЇ МОВИ 123 KB
  Музика, а саме пісня іноземною мовою, має великі можливості для реалізації навчально-виховних завдань на уроках англійської мови. Важлива роль полягає саме в методично правильному доборі пісенного матеріалу та методики його використання.
52874. ШЛЯХИ ЕФЕКТИВНОГО ВИКОРИСТАННЯ ПІСЕННОГО МАТЕРІАЛУ НА УРОКАХ АНГЛІЙСЬКОЇ МОВИ 164.5 KB
  У структуру гри як процесу входять: а ролі узяті на собі граючи; б ігрові дії як засіб реалізації цих ролей; в ігрове вживання предметів тобто заміщення реальних речей ігровими умовними; г реальні відносини між граючи; д сюжет зміст область дійсності умовно відтворена в грі. Рольові ігри Ідея використання рольової поведінки на уроці одержала підкріплення з боку теорії ролей розробленої соціологами і соціопсіхологамі. Ігри позитивно впливають на формування пізнавальних інтересів школярів сприяють усвідомленому освоєнню іноземної...
52875. Особливості навчання англійської мови молодших школярів 216 KB
  У сучасних умовах іноземна мова розглядається як засіб спілкування і залучення до культури іншого народу. Це поступово стає домінуючою стратегією викладання іноземної мови в початковій школі. Особлива увага приділяється навчанню іноземної мови школярів в початкових класах, бо в дитинстві схильність до вивчення мов набагато більша.
52876. «В чарівній країні англійської мови» «In the Magic Land of English» Сценарій позакласного заходу з англійської мови (7 клас) 138 KB
  Every season is beautiful in its own way but Autumn is a wonderful season. It's like an old woman who is still beautiful and comes to breakfast in her diamonds. Who lights a million candles over the gabled roof and never looks back to see them black, The trees are beautiful in their fantastic yellow, red, golden and brown dresses. The ground is like a carpet of many colours.And everybody feels happy.
52877. The Week of English 1.46 MB
  Аfter World War II Pablo Picasso, was responsible for the decisive use of the dove of peace: his lithograph designed for the international peace congress in Paris, 1949, features the white ancestor of a new family of doves. Since then, graphic artists have produced an endless series of doves of peace in different shapes.
52878. Будемо святкувати. Let’s celebrate 228.5 KB
  Today's topic is «Let’s celebrate». Сьогодні нас запросили на вечірку до ведмедика. You are invited to the teddy bear birthday party. Але шлях до нього далекий і важкий. But this way is long and difficult. Він зачарований. It is magic. Тут ви можете побачити багато метеликів. Here you can see a lot of butterflies. Вони теж непрості, кожен має якесь завдання, яке нам треба виконати, щоб потрапити на свято. They are not simple, everyone has the task for you, which you should do to come to the party. Та вам треба бути дуже уважними. But you should be very attentive.
52880. Школа. School 1.18 MB
  Розробка уроку з англійської мови за темою School 2 клас Тема. Розвивальні цілі: розвивати лексичні навички та навички мовлення; формувати в учнів вміння переключатися на різні види діяльності; розвивати творче та логічне мислення память увагу; розвивати вміння римувати слова Виховні цілі: прищеплювати інтерес до вивчення англійської мови любов до школи Методи: ілюстративний аудіювання гра Засоби навчання: презентаціяілюстрації за темою завдання для виконання вправ під час аудіювання та розрізані...