46492

Дополнительное профессиональное образование

Доклад

Педагогика и дидактика

Программы дополнительного профессионального образования реализуются в следующих формах: с отрывом от основной работы очная форма обучения; без отрыва от работы заочная дистанционная; с частичным отрывом от работы; обучение по индивидуальным формам; экстернат. 1 учитель в процессе работы по изучению нового материала обращал внимание на подготовку учащихся к выполнению домашнего задания. дз не сводилось лишь к воспроизводящей деятельности учащихся а включало в себя элементы творческой работы. Задавая урок на дом необходимо не только...

Русский

2013-11-22

19.75 KB

1 чел.

1 вопрос! Дополнительное профессиональное образование.

Дополнительные образовательные программы и услуги реализуются в целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан, общества, государства. Основной задачей дополнительного образования является непрерывное повышение квалификации работников в связи с постоянным повышением образовательных стандартов.

Учреждения дополнительного образования - образовательные учреждения, реализующие дополнительные учебные программы различной направленности, выходящие за пределы основных образовательных программ.

Дополнительное профессиональное образование (ДПО) — одна из важнейших подсистем непрерывного образования взрослых, которая включает в себя переподготовку специалистов (второе высшее образование), повышение квалификации, профессиональную переподготовку, стажировку и самообразование.

Цели создания учреждений ДПО: повышение профессиональных знаний, совершенствование деловых качеств обучающихся и подготовка их к выполнению новых трудовых функций.

Главные задачи учреждений ДПО:

удовлетворение потребностей специалистов в получении знаний о новейших достижениях в соответствующих отраслях науки и техники.

организация и проведение повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов;

организация и проведение научных исследований, научно-технических и опытно-экспериментальных работ.

научная экспертиза программ, проектов, рекомендаций, групп документов и материалов.

Программы дополнительного профессионального образования реализуются в следующих формах:

с отрывом от основной работы (очная форма обучения);

без отрыва от работы (заочная, дистанционная);

с частичным отрывом от работы;

обучение по индивидуальным формам;

экстернат.

2 вопрос! Основы профориентации и профессиональной консультации

Психологическое консультирование - оказание помощи личности в ее самопознании, самооценке и адаптации к реальным жизненным условиям, преодолении кризисных ситуаций и достижении эмоциональной устойчивости, способствующей личностному и профессиональному росту и саморазвитию.

Профессиональная пригодность - совокупность и структура психических и психофизиологических особенностей человека, необходимых для достижения общественно приемлемой эффективности в профессиональном труде.

Профориентация - это целостная система научно – практической деятельности общественных институтов, ответственных за подготовку подрастающего поколения к выбору профессии.

Профориентация, являясь целостной системой, состоит из взаимосвязанных подсистем (компонентов):

 Организационно – функциональная подсистема - деятельность различных социальных институтов, ответственных за подготовку к сознательному выбору профессии.

Логико-содержательная подсистема – профессиональное просвещение учащихся, развитие их интересов и склонностей.

Личностная подсистема– стремлением к творческой деятельности, самовыражением и самоутверждением в профессиональной деятельности.

Управленческая подсистема предполагает сбор и обработку информации о процессах, явлениях или состоянии системы профориентации, выработку программы действий, разработку рекомендаций по её совершенствованию.

Система профориентации выполняет диагностическую, обучающую, формирующую и развивающую функции.

3 вопрос. Методика закрепления знаний и формирования умений на уроках ТО

Урок закрепления и совершенствования знаний и умений используется на этапе вторичного осмысления изучаемого материала путем воспроизведения и применения знаний с целью достижения их прочности и формирования умений.

Методы закрепления:

1 составление схем, таблиц, систематизация

2 выполнение практических заданий.

3 решение задач

Эффективным способом закрепления и совершенствования знаний и умений учащихся являются упражнения, которые относятся к практическим методам обучения.

Упражнение - это целенаправленное, многократное повторение обучаемыми определенных действий под руководством педагога.

Упражнения могут быть:

• устными (воспроизведение фактов, стихов, собственных знаний, а также рассуждения, сообщения с помощью устной речи);

• письменными (воспроизведение терминов, определений, признаков объектов, хронологии событий с помощью письменной речи);

• практическими (решение задач, ситуаций).

Для прочного же и глубокого овладения изучаемым материалом существенное значение имеет рассредоточенная во времени работа по его осмыслению и запоминанию. Вот почему на каждом уроке, как правило, учителя дают учащимся домашние задания.

Дидактические требования к ДЗ. 1 учитель в процессе работы по изучению нового материала обращал внимание на подготовку учащихся к выполнению домашнего задания. 2. дз не сводилось лишь к воспроизводящей деятельности учащихся, а включало в себя элементы творческой работы. 3. Задавая, урок на дом, необходимо не только указать соответствующие параграфы учебника, номера упражнений и задач, но и обратить внимание на порядок и приемы домашней работы учащихся, а также на те особенности, которыми отличаются задаваемые на дом упражнения и задачи от выполняемых и решаемых в классе.

Фронтальная организация имеет ряд преимуществ:

- работу можно проводить непосредственно после изучения соответствующей темы программы, переходя последовательно от простого к более сложному;

- значительно облегчается руководство учащимися и наблюдение за ходом выполнения работ, имеется возможность проводить групповой инструктаж.

Нефронтально проводятся после изучения части курса. Обычно для них отводится время после прохождения нескольких тем. Группа разбивается на звенья в соответствии с лабораторными рабочими местами, но не более чем на три человека в звене.

Для проведения нефронтальной ЛПР составляется задание-инструкция:

  1.  тема и цель ЛПР.
  2.  краткие теоретические сведения, связанные с темой работы;
  3.  описание хода работы;
  4.  меры предосторожности;
  5.  указания по оформлению результатов работы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

49895. Система мотивації та оцінка організаційної поведінки 272 KB
  Методи поліпшення параметрів роботи. Технології роботи за персоналом. Протягом історії намагаються віднайти шляхи оптимізації використання людських ресурсів шляхом залучення інтелектуального психічного і фізичного потенціалу кожного окремого індивіда до роботи над досягненням цілей встановлених спільнотою людей залежно від домінуючих в даній спільноті потреб і мотивів які є рушійною силою її розвитку. Результати такої оцінки та прогнозування можуть виступити основою технологій роботи з персоналом які переслідують мету певним чином...
49896. Строение барабанной перепонки и ее роль в слуховой функции. Особенности барабанной перепонки у ребенка 13.66 KB
  Барабанная перепонка отделяет наружный слуховой проход от среднего уха и представляет собой тонкую упругую пластинку, покрытую со стороны слухового прохода тонким наружным слоем кожи (эпидермисом), а со стороны среднего уха — слизистой оболочкой.
49897. Организация и тактика тушения пожара на объекте оптовой торговой базы площадью 10000 м2 2.64 MB
  Прогнозирование возможной обстановки и расчетсил и средств для ограничения развития пожара8 Расчет сил и средств для тушения пожара. Исходные данные: Вариант 103 Номер учебного дела 5 Номер варианта расписания выезда 3 Номер варианта водоснабжения 3 Разряд СПТ 1 Место возникновения горения 17 Время возникновения пожара τ1 17:24 ч мин Время сообщений о нём в пожарную охрану τ2 17:39 ч. мин Площадь...
49898. Вырожденные случаи в бинарном поиске 134.5 KB
  тобы найти элемент 4 в таком дереве нужно пройти по всему дереву. Очень остроумное решение поддержания бинарного дерева в удобном для поиска виде было предложено в 1962 г. двумя советскими математиками Адельсоном-Вельским и Ландисом. Метод требует лишь добавления одного поля в каждый узел и никогда не использует более
49899. Нарушения нервно-мышечного механизма голосообразования. Параличи и парезы лицевых и гортанных мышц 14.63 KB
  Выпадение функции групп мышц (чаще парных) обычно является следствием перенесенных острых воспалительных процессов слизистой гортани, в которые был вовлечен и мышечный аппарат. Больные жалуются на повышенную утомляемость голоса.
49900. Расчет потенциометрических датчиков 610.5 KB
  Основными этапами расчета по этой методике являются: I Определение основных конструктивных параметров каркаса и обмотки; 2 Расчет электрических параметров обмотки; 3 Расчет температурного режима датчика. К схемным или электрическим параметрам относятся: U напряжение питания датчика; Rn общее сопротивление обмотки потенциометра; удельное сопротивление материала провода; lmx максимальная относительная погрешность нагруженного датчика. Названные параметры связаны между собой следующими соотношениями: Для инженерных расчетов...
49901. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ СРЕДНЕЙ СТОИМОСТИ ЖИЛОЙ НЕДВИЖИМОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕЙРОСЕТИ 382.5 KB
  Принципы и методы прогнозирования и оценки недвижимости. Методы оценки недвижимости основанные на сравнении рыночной информации Методы оценки недвижимости основанные на анализе затрат.
49902. Искусственный нейрон. Алгоритм обратного распространения 467.33 KB
  Нейронные сети обратного распространения – это мощнейший инструмент поиска закономерностей, прогнозирования, качественного анализа. Такое название – сети обратного распространения (back propagation) они получили из-за используемого алгоритма обучения, в котором ошибка распространяется от выходного слоя к входному, т.е. в направлении...
49903. Расчёт конденсатора паровой турбины 840 KB
  Расчет поверхностного конденсатора Тепловой расчет конденсатора Гидравлический расчет конденсатора Расположение трубок в конденсаторе