46492

Дополнительное профессиональное образование

Доклад

Педагогика и дидактика

Программы дополнительного профессионального образования реализуются в следующих формах: с отрывом от основной работы очная форма обучения; без отрыва от работы заочная дистанционная; с частичным отрывом от работы; обучение по индивидуальным формам; экстернат. 1 учитель в процессе работы по изучению нового материала обращал внимание на подготовку учащихся к выполнению домашнего задания. дз не сводилось лишь к воспроизводящей деятельности учащихся а включало в себя элементы творческой работы. Задавая урок на дом необходимо не только...

Русский

2013-11-22

19.75 KB

1 чел.

1 вопрос! Дополнительное профессиональное образование.

Дополнительные образовательные программы и услуги реализуются в целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан, общества, государства. Основной задачей дополнительного образования является непрерывное повышение квалификации работников в связи с постоянным повышением образовательных стандартов.

Учреждения дополнительного образования - образовательные учреждения, реализующие дополнительные учебные программы различной направленности, выходящие за пределы основных образовательных программ.

Дополнительное профессиональное образование (ДПО) — одна из важнейших подсистем непрерывного образования взрослых, которая включает в себя переподготовку специалистов (второе высшее образование), повышение квалификации, профессиональную переподготовку, стажировку и самообразование.

Цели создания учреждений ДПО: повышение профессиональных знаний, совершенствование деловых качеств обучающихся и подготовка их к выполнению новых трудовых функций.

Главные задачи учреждений ДПО:

удовлетворение потребностей специалистов в получении знаний о новейших достижениях в соответствующих отраслях науки и техники.

организация и проведение повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов;

организация и проведение научных исследований, научно-технических и опытно-экспериментальных работ.

научная экспертиза программ, проектов, рекомендаций, групп документов и материалов.

Программы дополнительного профессионального образования реализуются в следующих формах:

с отрывом от основной работы (очная форма обучения);

без отрыва от работы (заочная, дистанционная);

с частичным отрывом от работы;

обучение по индивидуальным формам;

экстернат.

2 вопрос! Основы профориентации и профессиональной консультации

Психологическое консультирование - оказание помощи личности в ее самопознании, самооценке и адаптации к реальным жизненным условиям, преодолении кризисных ситуаций и достижении эмоциональной устойчивости, способствующей личностному и профессиональному росту и саморазвитию.

Профессиональная пригодность - совокупность и структура психических и психофизиологических особенностей человека, необходимых для достижения общественно приемлемой эффективности в профессиональном труде.

Профориентация - это целостная система научно – практической деятельности общественных институтов, ответственных за подготовку подрастающего поколения к выбору профессии.

Профориентация, являясь целостной системой, состоит из взаимосвязанных подсистем (компонентов):

 Организационно – функциональная подсистема - деятельность различных социальных институтов, ответственных за подготовку к сознательному выбору профессии.

Логико-содержательная подсистема – профессиональное просвещение учащихся, развитие их интересов и склонностей.

Личностная подсистема– стремлением к творческой деятельности, самовыражением и самоутверждением в профессиональной деятельности.

Управленческая подсистема предполагает сбор и обработку информации о процессах, явлениях или состоянии системы профориентации, выработку программы действий, разработку рекомендаций по её совершенствованию.

Система профориентации выполняет диагностическую, обучающую, формирующую и развивающую функции.

3 вопрос. Методика закрепления знаний и формирования умений на уроках ТО

Урок закрепления и совершенствования знаний и умений используется на этапе вторичного осмысления изучаемого материала путем воспроизведения и применения знаний с целью достижения их прочности и формирования умений.

Методы закрепления:

1 составление схем, таблиц, систематизация

2 выполнение практических заданий.

3 решение задач

Эффективным способом закрепления и совершенствования знаний и умений учащихся являются упражнения, которые относятся к практическим методам обучения.

Упражнение - это целенаправленное, многократное повторение обучаемыми определенных действий под руководством педагога.

Упражнения могут быть:

• устными (воспроизведение фактов, стихов, собственных знаний, а также рассуждения, сообщения с помощью устной речи);

• письменными (воспроизведение терминов, определений, признаков объектов, хронологии событий с помощью письменной речи);

• практическими (решение задач, ситуаций).

Для прочного же и глубокого овладения изучаемым материалом существенное значение имеет рассредоточенная во времени работа по его осмыслению и запоминанию. Вот почему на каждом уроке, как правило, учителя дают учащимся домашние задания.

Дидактические требования к ДЗ. 1 учитель в процессе работы по изучению нового материала обращал внимание на подготовку учащихся к выполнению домашнего задания. 2. дз не сводилось лишь к воспроизводящей деятельности учащихся, а включало в себя элементы творческой работы. 3. Задавая, урок на дом, необходимо не только указать соответствующие параграфы учебника, номера упражнений и задач, но и обратить внимание на порядок и приемы домашней работы учащихся, а также на те особенности, которыми отличаются задаваемые на дом упражнения и задачи от выполняемых и решаемых в классе.

Фронтальная организация имеет ряд преимуществ:

- работу можно проводить непосредственно после изучения соответствующей темы программы, переходя последовательно от простого к более сложному;

- значительно облегчается руководство учащимися и наблюдение за ходом выполнения работ, имеется возможность проводить групповой инструктаж.

Нефронтально проводятся после изучения части курса. Обычно для них отводится время после прохождения нескольких тем. Группа разбивается на звенья в соответствии с лабораторными рабочими местами, но не более чем на три человека в звене.

Для проведения нефронтальной ЛПР составляется задание-инструкция:

  1.  тема и цель ЛПР.
  2.  краткие теоретические сведения, связанные с темой работы;
  3.  описание хода работы;
  4.  меры предосторожности;
  5.  указания по оформлению результатов работы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

67304. Постмодернистская ситуация в культуре XX века 31.29 KB
  Понятия постмодернизм постмодерн постмодернистский многозначны они используются и для обозначения своеобразного направления в современном искусстве и для Характеристики определенных тенденций в политике религии этике образе жизни мировосприятии но так же и для периодизации культуры и обозначения...
67305. Верификация, тестирование и оценивание корректности программных компонентов 292.5 KB
  Принципы верификации и тестирования программ Верификация  это процесс для определения выполняют ли программные средства и их компоненты требования наложенные на них в последовательных этапах ЖЦ ПС. Информация о процессе верификации включает требования к системе требования к ПС и к его архитектуре данные...
67306. ОЖОГИ И ОТМОРОЖЕНИЯ 287.5 KB
  Знать: патогенез клинические признаки классификацию термических ожогов и отморожений патогенез стадии течения ожоговой болезни и отморожений. Иметь представление о принципах лечения ожоговой болезни способах кожной пластики оперативном лечении отморожений.
67307. Экономические аспекты безопасности жизнедеятельности 25.87 KB
  Мероприятия по защите окружающей среды, снижению уровня воздействия опасностей на человека и техносферу, обеспечению требований безопасности и улучшению условий труда, прогнозированию, предотвращению или снижению последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного...
67308. Методи та механізми автентифікації на основі симетричних криптоперетворень 323.44 KB
  Надзвичайно важливими послугами, що повинні надаватися користувачам ІТС є послуги цілісності та автентичності інформації та ресурсів. По суті сьогодні ці послуги в ряді випадків є навіть більш важливими ніж послуга конфіденційності. В цьому розділі цілісність інформації ми будемо розглядати як властивість захищеності...
67309. ФОРМЫ ПРАВА 117.5 KB
  В одних государствах преимущественное распространение получили правовые акты парламентов в других делегированное законодательство органов управления в третьих прецеденты и судебные решения в четвертых религиозные нормы Коран сунна иджма и т. Нормативно-правовые акты являются основной и наиболее совершенной формой современного права.
67311. Фразеология. Объект и предмет фразеологии 109.5 KB
  Такие устойчивые сочетания слов называют фразеологическими единицами (ФЕ), фразеологическими оборотами, фразеологизмами, фраземами, идиомами (греч. idioma ‘особе свойство’). Предметом фразеологии как раздела языкознания является исследование природы фразеологизмов и их категориальных признаков...
67312. Перевантаження операторів new і delete 201.5 KB
  Розробник може керувати виділенням пам’яті, перевантажуючи оператори new і delete. Такі оператори переважно перевантажуються як методи класу. Проте дозволено перевантаження і як дружніх функцій Операторні функції операторів new і delete в обидвох випадках мають вид...