46492

Дополнительное профессиональное образование

Доклад

Педагогика и дидактика

Программы дополнительного профессионального образования реализуются в следующих формах: с отрывом от основной работы очная форма обучения; без отрыва от работы заочная дистанционная; с частичным отрывом от работы; обучение по индивидуальным формам; экстернат. 1 учитель в процессе работы по изучению нового материала обращал внимание на подготовку учащихся к выполнению домашнего задания. дз не сводилось лишь к воспроизводящей деятельности учащихся а включало в себя элементы творческой работы. Задавая урок на дом необходимо не только...

Русский

2013-11-22

19.75 KB

1 чел.

1 вопрос! Дополнительное профессиональное образование.

Дополнительные образовательные программы и услуги реализуются в целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан, общества, государства. Основной задачей дополнительного образования является непрерывное повышение квалификации работников в связи с постоянным повышением образовательных стандартов.

Учреждения дополнительного образования - образовательные учреждения, реализующие дополнительные учебные программы различной направленности, выходящие за пределы основных образовательных программ.

Дополнительное профессиональное образование (ДПО) — одна из важнейших подсистем непрерывного образования взрослых, которая включает в себя переподготовку специалистов (второе высшее образование), повышение квалификации, профессиональную переподготовку, стажировку и самообразование.

Цели создания учреждений ДПО: повышение профессиональных знаний, совершенствование деловых качеств обучающихся и подготовка их к выполнению новых трудовых функций.

Главные задачи учреждений ДПО:

удовлетворение потребностей специалистов в получении знаний о новейших достижениях в соответствующих отраслях науки и техники.

организация и проведение повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов;

организация и проведение научных исследований, научно-технических и опытно-экспериментальных работ.

научная экспертиза программ, проектов, рекомендаций, групп документов и материалов.

Программы дополнительного профессионального образования реализуются в следующих формах:

с отрывом от основной работы (очная форма обучения);

без отрыва от работы (заочная, дистанционная);

с частичным отрывом от работы;

обучение по индивидуальным формам;

экстернат.

2 вопрос! Основы профориентации и профессиональной консультации

Психологическое консультирование - оказание помощи личности в ее самопознании, самооценке и адаптации к реальным жизненным условиям, преодолении кризисных ситуаций и достижении эмоциональной устойчивости, способствующей личностному и профессиональному росту и саморазвитию.

Профессиональная пригодность - совокупность и структура психических и психофизиологических особенностей человека, необходимых для достижения общественно приемлемой эффективности в профессиональном труде.

Профориентация - это целостная система научно – практической деятельности общественных институтов, ответственных за подготовку подрастающего поколения к выбору профессии.

Профориентация, являясь целостной системой, состоит из взаимосвязанных подсистем (компонентов):

 Организационно – функциональная подсистема - деятельность различных социальных институтов, ответственных за подготовку к сознательному выбору профессии.

Логико-содержательная подсистема – профессиональное просвещение учащихся, развитие их интересов и склонностей.

Личностная подсистема– стремлением к творческой деятельности, самовыражением и самоутверждением в профессиональной деятельности.

Управленческая подсистема предполагает сбор и обработку информации о процессах, явлениях или состоянии системы профориентации, выработку программы действий, разработку рекомендаций по её совершенствованию.

Система профориентации выполняет диагностическую, обучающую, формирующую и развивающую функции.

3 вопрос. Методика закрепления знаний и формирования умений на уроках ТО

Урок закрепления и совершенствования знаний и умений используется на этапе вторичного осмысления изучаемого материала путем воспроизведения и применения знаний с целью достижения их прочности и формирования умений.

Методы закрепления:

1 составление схем, таблиц, систематизация

2 выполнение практических заданий.

3 решение задач

Эффективным способом закрепления и совершенствования знаний и умений учащихся являются упражнения, которые относятся к практическим методам обучения.

Упражнение - это целенаправленное, многократное повторение обучаемыми определенных действий под руководством педагога.

Упражнения могут быть:

• устными (воспроизведение фактов, стихов, собственных знаний, а также рассуждения, сообщения с помощью устной речи);

• письменными (воспроизведение терминов, определений, признаков объектов, хронологии событий с помощью письменной речи);

• практическими (решение задач, ситуаций).

Для прочного же и глубокого овладения изучаемым материалом существенное значение имеет рассредоточенная во времени работа по его осмыслению и запоминанию. Вот почему на каждом уроке, как правило, учителя дают учащимся домашние задания.

Дидактические требования к ДЗ. 1 учитель в процессе работы по изучению нового материала обращал внимание на подготовку учащихся к выполнению домашнего задания. 2. дз не сводилось лишь к воспроизводящей деятельности учащихся, а включало в себя элементы творческой работы. 3. Задавая, урок на дом, необходимо не только указать соответствующие параграфы учебника, номера упражнений и задач, но и обратить внимание на порядок и приемы домашней работы учащихся, а также на те особенности, которыми отличаются задаваемые на дом упражнения и задачи от выполняемых и решаемых в классе.

Фронтальная организация имеет ряд преимуществ:

- работу можно проводить непосредственно после изучения соответствующей темы программы, переходя последовательно от простого к более сложному;

- значительно облегчается руководство учащимися и наблюдение за ходом выполнения работ, имеется возможность проводить групповой инструктаж.

Нефронтально проводятся после изучения части курса. Обычно для них отводится время после прохождения нескольких тем. Группа разбивается на звенья в соответствии с лабораторными рабочими местами, но не более чем на три человека в звене.

Для проведения нефронтальной ЛПР составляется задание-инструкция:

  1.  тема и цель ЛПР.
  2.  краткие теоретические сведения, связанные с темой работы;
  3.  описание хода работы;
  4.  меры предосторожности;
  5.  указания по оформлению результатов работы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

49784. Монтаж строительных конструкций. Расчет конструкций 711.5 KB
  Расстояние перебазирования монтажного крана 10 км. Для монтажа заданного одноэтажного промышленного здания принимаем следующие методы и способы монтажа: 1 по степени укрупнения сборных конструкций монтаж отдельными элементами и укрупненными блоками; 2 по способу подачи и установки конструкций метод наращивания; 3 в зависимости от направления движения крана при монтаже продольный метод; 4 по последовательности установки сборных конструкций дифференцированный метод при установке колонн комплексный метод при монтаже конструкций...
49785. Построение и исследование имитационной модели 1.27 MB
  В системе интервалы времени между поступлением требований являются независимыми случайными величинами со средним временем. Среднее значение времени обслуживания требований. Оценке подлежат следующие параметры: коэффициент использования системы ; средняя задержка в очереди ; среднее время ожидания ; среднее по времени число требований в очереди ; среднее по времени число требований в системе . График по времени числа требований в очереди.
49786. Разработка оснований и фундаментов промышленного цеха и административно-бытового корпуса 1.73 MB
  Определение размеров подошвы фундамента Расчет осадки основания фундамента Расчет элементов фундамента по прочности Конструирование фундамента
49787. Визуализация численных методов. Решение обыкновенных дифференциальных уравнений 124 KB
  Числовые методы позволяют построить интегральную кривую по точкам. В зависимости от того, сколько точек используется для расчета очередной точки интегральной кривой, все численные методы делятся на одношаговые и многошаговые. В нашем случае мы используем одношаговые численные методы.
49788. Визуализация численных методов. Решение обыкновенных дифференциальных уравнений 10.19 MB
  Дифференциальными называются уравнения, связывающие независимую переменную, искомую функцию и ее производные. Решением ДУ называется функция, которая при подстановке в уравнение обращает его в тождество. Лишь очень немногие из таких уравнений удается решить без помощи вычислительной техники.
49789. Решение методами Эйлера и Эйлера модифицированным задачу Коши для дифференциального уравнения первого порядка на отрезке с шагом и начальным условием 268 KB
  В данной работе поставлена задача решить дифференциальное уравнение с помощью двух методов: метода Эйлера и метода Эйлера модифицированного. Требуется написать программу на языке Visual Basic для решения и визуализации данного дифференциального уравнения первого порядка при помощи графика. В программе будут сравниваться эти методы и оценятся погрешности и правильность решения.
49791. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРИВОДА 582.5 KB
  Требуемая мощность кВт электродвигателя привода определяем по формуле: где Рв потребляемая мощность измельчителя Здесь КПД отдельных звеньев кинематической цепи значения которых принимаем по табл.13 тогда SH коэффициент запаса прочности принимаем в соответствии с рекомендациями...