46501

Техническое диагностирование. Этапы комплексной диагностики участков МТ.

Доклад

Архитектура, проектирование и строительство

Основными задачами контроля и диагностики МТ являются определение технического состояния на основе комплексного мониторинга в процессе создания и эксплуатации системы оценка и прогнозирование динамики технического состояния с целью обеспечения надежной и безопасной эксплуатации газотранспортной системы. Контроль и мониторинг технического состояния трубопроводных систем включает: получение информации в предэксплуатационный период ранняя диагностика из проектных материалов включая материалы изысканий лабораторных исследований грунтов...

Русский

2013-11-23

17.87 KB

9 чел.

8.Техническое диагностирование. Этапы комплексной диагностики участков МТ.

2.1. Основными задачами контроля и диагностики МТ являются определение технического состояния на основе комплексного мониторинга в процессе создания и эксплуатации системы, оценка и прогнозирование динамики технического состояния с целью обеспечения надежной и безопасной эксплуатации газотранспортной системы.

2.2. Объектами технической диагностики являются все сооружения, установки, узлы и элементы согласно СНиП 2.05.06-85 "Магистральные трубопроводы" в составе экосистемы "трубопровод - окружающая среда", мониторинг которой должен рассматриваться как составная часть диагностики всей системы и ее элементов.

2.3. Диагностика технического состояния трубопровода должна учитывать результаты контроля на всех этапах его жизненного цикла от изысканий, проектирования, сооружения, испытаний, сдачи в эксплуатацию, приработки и нормального функционирования до этапов старения системы, ее ремонта и восстановления работоспособности.

2.4. Оценка технического состояния системы и ее параметров должна производиться на основе специально разработанных методик с учетом строительных и технологических условий (указаний), инструкций, проектных решений и других нормативных требований.

2.5. Контроль и мониторинг технического состояния трубопроводных систем включает:

- получение информации в предэксплуатационный период ("ранняя диагностика") из проектных материалов, включая материалы изысканий, лабораторных исследований грунтов, материалов и элементов сооружений;

заводских исследований изделий и оборудования; сертификатов;

исполнительной документации; приемо-сдаточных испытаний трубопроводов, по которой устанавливается степень соответствия системы техническим требованиям и ее работоспособность;

- получение информации при текущей эксплуатации системы по материалам периодических (плановых или эпизодических) обследований измерений, наблюдений за динамикой системы и окружающей среды и экологической ситуации в зоне расположения контролируемых объектов, включая получение информации при проведении ремонтных и восстановительных работ, а также реконструкции системы, используемой для принятия мер по поддержанию надежности и безопасности эксплуатации системы.

2.6. При плановом обследовании проверяют охранную зону и зону минимальных расстояний, переходы через водные преграды, овраги, железные и автомобильные дороги, крановые площадки и площадки аварийных запасов труб, узлы приема и пуска очистных устройств, вдольтрассовые проезды, подъезды к газопроводам, мосты, дамбы, переезды через газопроводы, водопропускные и другие сооружения, вдольтрассовые линии связи и электропередачи, знаки обозначения трассы, состояние геодезической опорной сети, знаки судоходной обстановки, пересечения газопроводов с коммуникациями сторонних организаций (ЛЭП, нефтепродуктопроводами и т.п.), а также состояние средств обеспечения безопасности.

4. СИСТЕМА ДИАГНОСТИРОВАНИЯ И СОСТАВ РАБОТ

4.1. Система технического диагностирования представляет собой совокупность различных методов и средств контроля на всех стадиях создания и эксплуатации сооружения различных объектов диагностики, а также исполнителей, осуществляющих диагностику по правилам, установленным соответствующей нормативно-технической документацией.

4.2. Техническая диагностика в процессе эксплуатации объекта выполняется для проверки его работоспособности, выявления дефектов, изменений технологических режимов и технического состояния ЛЧ МГ, а также условий взаимодействия с окружающей средой. Такой контроль, помимо диагностических обследований с применением технических средств, может включать прогнозирование остаточного ресурса, оценку опасности (риска) дальнейшей эксплуатации, выводы о необходимости ремонта или реконструкции, определение срока, типа и объема ремонтных работ, а также предложения по изменению технологического режима эксплуатации.

4.3. Диагностические исследования должны проводиться с учетом предварительного выявления потенциально опасных линейных участков (проходящих, например, в слабонесущих, пучинистых, вечномерзлых грунтах, на подрабатываемых или обводненных территориях, в горах и т.д.), а также особо ответственных и сложных объектов контроля, таких, как надземные и подводные переходы, переходы под железными и автомобильными дорогами, технологические трубопроводы компрессорных станций, конструктивные узлы и т.д.

4.3.1. Система технического диагностирования  включает:

- обследования (осмотры, измерения) комплексом методов и средств с оценкой параметров технического состояния, характеризующих на разных этапах исправность и работоспособность трубопроводов, их элементов, оборудования и сопутствующих сооружений;

- наблюдения за динамикой условий эксплуатации, включая замеры давления, температуры продукта и окружающей среды, уровня грунтовых вод, ореолов оттаивания и промерзания грунта в полосе отвода и вокруг трубопровода, измерение коррозионной активности грунта, внешних нагрузок и воздействий, фиксацию деформаций трубопроводов и перемещений грунтов, окружающих трубопровод и на прилегающих территориях, и изменение других условий эксплуатации, а также экологической ситуации в зоне, окружающей контролируемые объекты.

4.3.2. При оценке технического состояния решаются следующие задачи:

- определение возможности образования дефектов на участках газопроводов, эксплуатируемых в экстремальных условиях;

- установление динамики развития дефектов труб и защитных покрытий;

- установление динамики изменения физико-механических характеристик материала ;

- определение изменения технологических параметров в процессе эксплуатации трубопроводов;

- определение динамики развития условий взаимодействия трубопроводов с окружающей средой;

- расчет аварийно-опасных участков трубопроводов, оптимальных режимов их эксплуатации и разработки предложений по поддержанию их конструктивной надежности;

- определение оптимальной технологии и средств диагностирования и ремонта.

4.3.3. Техническое диагностирование  включает функциональное и тестовое диагностирование.

4.3.4. Функциональное диагностирование осуществляется в процессе нормальной эксплуатации , в частности, при измерениях технологических параметров, условий окружающей среды, контроле напряженно-деформированного состояния и перемещений трубопроводов, контроле коррозионного состояния и т.д. В этом случае объект находится под влиянием рабочих нагрузок и воздействий.

4.3.5. Тестовое диагностирование объектов осуществляется при специально создаваемых контрольных нагрузках и воздействиях, отличающихся от эксплуатационных по величине и времени воздействия, в частности, при проверке служебных свойств труб, предэксплуатационных испытаниях или переиспытаниях трубопроводов, при испытаниях оборудования и изделий, при испытаниях материалов и изделий их разрушением (определение прочности и деформационных характеристик металла, бетона, грунта и т.п.). Нагрузки и воздействия при тестовом диагностировании, как правило, превышают рабочие, а время их воздействия ограничено.

4.4. При плановом обследовании  в состав работ входит определение технического состояния оборудования и коммуникаций:

- обнаружение нарушений Правил технической эксплуатации , Правил охраны магистральных трубопроводов;

- выявление утечек, предаварийных состояний и аварий, других неполадок и повреждений;

- выявление неисправностей на близлежащих сооружениях и объектах, реально угрожающих целостности газопровода;

- проверка участков трубопровода на герметичность с уточнением размеров свищей и величин утечек ;

- выявление коррозионных и эрозионных повреждений, трещин и других дефектов металла;

- измерение механических напряжений металла, деформаций и перемещений участков ;

- оценка состояния опор, креплений и других конструктивных элементов надземных переходов, узлов приема и пуска очистных устройств, расходомерных пунктов и т.п.;

- определение технического состояния подводных переходов;

- определение глубины заложения подземных газопроводов;

- оценка гидравлической эффективности, определение местных гидравлических сопротивлений;

- определение возможностей прохождения очистных или измерительных внутритрубных устройств (для участков, где такие устройства ранее не пропускались);

- визуальная или инструментальная оценка состояния изоляции и металла трубы при помощи электрометрии и шурфования.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81246. Программное обеспечение курса информатики в общеобразовательной школе. Оборудование школьного кабинета информатики: материальная база и санитарные нормы 37.59 KB
  Помимо компьютерного оборудования кабинет информатики рекомендуется оснащать: Набором учебных программ для изучения курса информатики и отдельных разделов иных учебных предметов; Заданиями для осуществления индивидуального подхода при обучении организации самостоятельных работ и упражнений за ПЭВМ; Комплектом учебнометодической научнопопулярной справочной литературы; Журналом вводного и периодического инструктажей учащихся по технике безопасности; Журналом использования КУВТ на каждом рабочем месте; Журналом сведений об отказах...
81247. Методическая система и организация обучения информатике в школе: урок как основная форма обучения информатике. Подготовка к уроку информатики. Дидактические особенности учебных занятий по информатике 38.5 KB
  Школьный урок образует основу классноурочной системы обучения характерными признаками которой являются: постоянный состав учебных групп учащихся; строгое определение содержания обучения в каждом классе; определенное расписание учебных занятий; сочетание индивидуальной и коллективной форм работы учащихся; ведущая роль учителя; систематическая проверка и оценка знаний учащихся. Роль учителя во время фронтальной лабораторной работы наблюдение за работой учащихся в том числе и через локальную сеть КВТ а также оказание им оперативной...
81248. Понятие педагогического программного средства (ППС). Типы ППС. Требования к разработке ППС 39.36 KB
  Например в институте средств обучения РАО выделили несколько классификационных критериев типологии педагогических программных средств: По предметному содержанию; По функции: диагностические контролирующие обучающие демонстрационные справочноинформационные формирующие тренажерные; По степени активности учащихся которая определяется структурой и характером деятельности программы рассчитанные на минимальную степень активности демонстрационные на максимальную степень конструирующие программы; По целевой группе пользователя ...
81249. Цели и основные формы дополнительного изучения основ информатики и её приложений в средней школе. Организационные формы и содержание внеклассной работы 38.38 KB
  Организационные формы и содержание внеклассной работы. Кружок по информатике предназначен для привлечения учащихся младших классов для формирования пропедевтических навыков работы с компьютером. Кружковая работа со старшеклассниками возможна при организации групп для работы в телекоммуникационных сетях. Все большее значение в организации внеурочной работы со школьниками приобретает участие в телекоммуникационных проектах конкурсах грантов и пр.
81250. Понятие информационных и коммуникационных технологий. Направления внедрения ИКТ в образование. Дистанционные технологии в образовании 37.12 KB
  Хуторской выделяет следующие принципы дистанционного обучения: Принцип создания дистантным учащимся образовательной продукции в изучаемых предметных и образовательных областях. Принцип соответствия внешнего образовательного продукта ученика его внутренним личностным приращениям. Принцип приоритета деятельностного содержания перед информационным. Принцип креативного характера учебной деятельности.
81251. Инструментальные средства для разработки ППС, их достоинства и недостатки. Экспертная оценка ППС 35.7 KB
  Экспертная оценка ППС. Зайнутдинова предлагает различать 3 типа компьютерных обучающих программ: педагогические программные средства ППС компьютерные учебные программы одноцелевого назначения: сервисные контролирующие тренажеры моделирующие демонстрационные и т. Процесс создания ППС Педагогический сценарий детализирует структуру учебного материала и последовательность его изложения Технологический сценарий детализируетя технология представления Кодирование технологического сценария Технология разработки ППС рассмотрение принципов...
81252. Понятие государства 38.69 KB
  Суть ее в том что государство возникает в результате раскола общества на антагонистические классы и является исторически переходящим явлением. С исчезновением классов государство неизбежно должно отмереть. Естественноправовая договорная теория которая выводит государство из соглашения между правителями и подданными заключаемого в целях организации общественной жизни.Гумплович считал что государство возникло как результат порабощения слабых групп более организованными и более сильными.
81253. Типология государств; формационный и цивилизационный подходы 39.33 KB
  Типология государства это научная классификация государств по определенным типам на основании их общих признаков отражающая свойственные данному типу государств общие закономерности возникновения развития и функционирования. Центральным в типологии государства является понятие типа государства. Понятие тип государства служит для обозначения наиболее общих черт различных государств дающих возможность определить типовую принадлежность государства то есть его родство с другими государствами. Тип государства это совокупность общих...
81254. Государство и экономика 37.86 KB
  При построении системы государственного регулирования экономики здесь господствует принцип максимальной возможности: все экономические процессы которые в принципе поддаются централизованному регулированию должны управляться центральными органами. Методы государственного регулирования экономики. Административные или прямые методы регулирования ограничивают свободу выбора хозяйствующего субъекта. Например директивные плановые задания по объему и ассортименту производимой продукции или централизованно установленные цены на товары и услуги...