46502

Диаграммы UML

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Диаграммы UML. UML определяет следующие диаграммы: 1. Диаграммы применения use cse Или диаграммы вариантов использования Представляют собой граф из действующих лиц ctors и их взаимодействие с системой представленное сценариями применения. Диаграммы классов Cодержат набор статических декларативных элементов как например классы типы их связи объединенные в граф.

Русский

2013-11-23

17.91 KB

5 чел.

17. Диаграммы UML.

UML является языком для определения, создания, визуализации и документации элементов разработки программных систем.

Основные компоненты, составляющие UML, включают описание семантики UML, его графическую нотацию и расширения.

В процессе разработки система представляется в виде объединения нескольких проекций, каждая из которых описывает определенный аспект разрабатываемой системы, а вместе они определяют систему во всей ее полноте.

Эти проекции представляются в UML диаграммами.

UML определяет следующие диаграммы:

1. Диаграммы применения (use case) (Или диаграммы вариантов использования)

Представляют собой граф из действующих лиц (actors) и их взаимодействие с системой, представленное сценариями применения.

Действующее лицо есть любая сущность за пределами разрабатываемой системы (например, ее пользователь) и взаимодействующая с системой. Применение (use case) представляет собой набор всех возможных сценариев применения определенной части системы.

User

Program

2. Диаграммы классов

Cодержат набор статических (декларативных) элементов, как, например, классы, типы, их связи, объединенные в граф. Диаграммы классов могут быть логически объединены в пакеты.

Пример: class StaticStructure

Container

-  cont:  Shape* ([max_len])

-  len:  int

+  Clear() : void

+  Container()

+  ~Container()

+  In(ifstream&) : void

+  Out(ofstream&) : void

-

Ассоциация

Наследование  (треугольник белый)

Агрегация (ромб белый)

Композиция (ромб чёрный)

Агрегация – объект, расположенный внутри носителя, продолжает существовать после его уничтожения.

При композиции удаление носителя автоматически приводит к удалению связанного объекта.

3. Диаграммы состояний

Диаграммы состояний показывают последовательность состояний, через которые проходит объект или их взаимодействие в течение полного цикла

существования, в ответ на внешние события, вместе с их реакциями на эти события.

Final

Initial

Create Container

Output

Clear

Output

4. Диаграммы активности

Представляют специальный случай диаграмм состояний, в котором все или, по крайней мере, большинство состояний являются состояниями действий (action states) и в котором все или, по крайней мере, большинство переходов вызваны окончанием действий (actions) в исходных состояниях. Ассоциируются с классом, операцией или сценарием использования.

Предназначены для отражения переходов, вызванных внутренними процессами (в противоположность внешним событиям).

Используются, когда все или почти все переходы вызваны окончанием внутренних процессов. При асинхронных событий используются обычные

диаграммы состояний.

5. Диаграммы последовательности

Диаграммы последовательности имеют две размерности: вертикальная представляет время, горизонтальная —различные объекты. Обычно интерес представляет только последовательность действий, но в случае систем реального времени ось времени может быть соответствующим образом размечена.

6. Диаграммы взаимодействия

Диаграммы взаимодействия есть граф, состоящий из объектов и соединяющих дуг с обозначенными на них событиями.

Граф показывает объекты, существенные в течение выполнения какой–либо операции, включая объекты, косвенно затронутые этим взаимодействием.

7. Компонентные диаграммы

Показывают взаимосвязи между компонентами ПО, включая компоненты в исходном коде, бинарные компоненты и исполняемые компоненты. Некоторые компоненты могут существовать только во время исполнения, связывания (linking) или компиляции, некоторые могут пересекать эти границы.

8. Диаграммы платформ

Диаграммы платформ (или размещения) показывает распределение ПО, процессов и объектов во время исполнения.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

68114. Будинок англійця 48.5 KB
  So, all pupils are in a good mood and we can start our lesson. Please look at the blackboard and read the motto. It is some English proverb “East or West home is best”, “There is no place like home”. Aim. Повідомлення теми та мети уроку. Today we are going to speak about your home and about...
68115. Я вибирала долю собi сама… 93.5 KB
  Мета: 1) познайомити учнів із творами Л. Костенко, їх неповторністю й оригінальністю; 2) формувати особистість, яка має почуття гідності, багатий духовний світ; розвивати акторські навички учнів; 3) виховувати громадянську позицію учнів, уміння аналізувати залежність виникнення...
68116. Сценарій музично-тематичної композиції до 140-ї річниці від дня народження Лесі Українки 175.31 KB
  Леся Українка: Мріє не зрадь Я так довго до тебе тужила Стільки безрадісних днів стільки безсонних ночей А тепер я в тебе остатню надію вложила. Ведуча: Справді безсмертного якщо має таких геніїв як Леся і якщо навіть після смерті живуть вони віки в пам’яті народній. Леся Українка...
68117. ЛІДЕР ТОЙ, ХТО ПОПЕРЕДУ 44.5 KB
  Розподіл на групи Визначення якостей лідера Типи лідерів Стилі спілкування Жива скульптура лідера Пам’ятка лідеру Підбиття підсумків Вступ Кожному з вас хочеш не хочеш доведеться якщо і не командувати парадом то вже напевно побувати в ролі старшого. І хай у вашій пріоритетній формулі лідерські якості...
68118. Neue Liebe – Neues Leben – Neue Lyrik 320 KB
  Lehrer Herzlich Willkommen in unserer Aula. Heute ist ein schöner Tag, besonders für die Mädchen und Frauen. Alle Jungen und Männer machen Komplimente den Frauen über das schicke Aussehen und sie sind gut gelaunt. Ohne Liebe kann man sich unser Leben nicht vorstellen.
68119. Що воно, життя? 59 KB
  Мета. Формувати в учнів усвідомлене розуміння поняття життя, його унікальності, цінності; спонукати школярів до роздумів та висловлювань у прозовій та римованій формі про важливі життєві проблеми; виховувати в них ставлення до власного життя та життя інших людей як до найвищої цінності.
68120. Урок –змагання КВК. Природні лиха 203 KB
  Мета: формувати в учнів уявлення про природні лиха; ознайомити дітей з правилами безпечної поведінки під час грози бурі землетрусу повені пожежі; вчити учнів правильно й критично оцінювати свої дії та поведінку в надзвичайних ситуаціях висловлювати власну думку формулювати її в чіткій і стислій формі...
68121. Лірична пісня як жанр української народної творчості 89 KB
  Мета: Поглибити уявлення учнів про жанр ліричної пісні визначити її образний зміст характерні особливості розкрити жанрові особливості естетичну виразність український ліричних пісень; розвивати емоційну чутливість інтерес до ліричних образів навички виконання кантилени правильного...
68122. О.Донченко «Лісовою стежкою» 119.5 KB
  Як мандрує по гаях з чарівним пензлем у руках все розмалює на путі берізки стануть золоті І ми її уклінно просим: заходь у гості щедра осінь. Заходить дівчинкаОсінь з корзинкою в якій завдання для дітей. Звучить мелодія Осінь Скільки поезії в цьому золотавосонячному слові і скільки...