46508

ДХШ и ее место в системе художественного образования. Цели, содержание и методика обучения в ДХШ

Доклад

Педагогика и дидактика

Цели содержание и методика обучения в ДХШ. План: определение ДХШ место ДХШ в системе художественного образования цели содержание методика обучения ДХШ это учреждение дополнительного образования цель которого реализация творческого потенциала детей в области пластических искусств через реализацию доп. Содержание обучения включает обязательные предметы: рисунок жив комп плэнеристория ИЗО дпи или декор. дизайн Приём происходит в 1011 лет срок обучения обычно 4 года.

Русский

2013-11-23

18.08 KB

12 чел.

Экзаменационный билет № 17.
1. ДХШ и ее место в системе художественного образования. Цели, содержание и методика обучения в ДХШ.

План: определение ДХШ, место ДХШ в системе художественного образования, цели, содержание, методика обучения

ДХШ – это учреждение дополнительного образования, цель которого реализация творческого потенциала детей в области пластических искусств через реализацию доп. обр. программ.

ДХШ как правило, муниципальное учреждение  (подчиняется министерству культуры). Является 1 ступенью начальной  проф подготовки.

ДХШ в настоящее время находится в кризисном состоянии. Проблема заключается в том, что начальная система ХО разрушается.

Цели художественного образования:

1.сохранить и развить цель образования в искусстве.

2.определить роль и значение образования в сфере искусства и культуры, социально-политической и духовно-нравственной жизни граждан РФ.

3.выстраивание системы образования, структуры и сохранение его специфики.

4.сохранение национально-культурных традиций.

5.выработать законодательные инициативы, связанные с развитием образования в данной сфере.

Содержание обучения включает обязательные предметы: рисунок, жив, комп ,плэнер+история ИЗО, дпи или декор. композиция, лепка или скульптура, основы дизайна или комп. дизайн

Приём происходит в 10-11 лет, срок обучения обычно 4 года.

Есть подготовительные классы и классы для выпускников

3 ступени: подготовительная (развитие и сохранение интереса учащихся), основная (1-4 класс, получение баз ЗУН), вып

Прием в ДХШ с 10-11 лет

В конце 4 кл-экзамен

По окончанию обучения выдаётся свидетельство с предметами  и оценками, не играющее никакой роли в дальнейшем поступлении в учебные заведения.  Занятия проходят по сменам и по расписанию.

Осн форма обучения-урок, с постоянным коллективом, перевод из класса в класс по успеваемости

12 часов в неделю

3 раза в неделю по 4 часа

Уроки идут парами, по программе, утвержденной директором ОУ
2. Психологические основы развивающего обучения.

Обучение — это процесс совместной деятельности обучающего и обучаемого. При этом
за обучающим стоит функция организации, стимуляции и помощи обучаемому.

В нашей стране, помимо традиционной модели школьного обучения, были созданы психологически ориентированные модели школьного обучения. Психологически ориентированные - это значит учитывающие психологические механизмы умственного развития учащихся. Основные педагогические усилия направлены на познавательное,   личностное   развитие   школьников.

Развивающее обучение - новый, активно-деятельностный способ (тип) обучения, идущий на смену объяснительно-иллюстративному способу (типу).

В центре внимания оказывается перестройка учебной деятельности ребенка как на уровне содержания, так и на уровне формы ее организации с тем, чтобы обеспечить появление некоторых новых психологических качеств: теоретического мышления, рефлексии, самостоятельности в решении разнообразных учебных задач и т.д. Основное содержание учебной деятельности составляют теоретические знания. Традиционное обучение направлено от частного, конкретного к общему, абстрактному, от явления к сущности, т.е. развивает эмпирическое мышление.

Развивающее обучение осуществляется в форме вовлечения учащегося в различные виды деятельности, использование в преподавании дидактических игр, дискуссий, а также методов обучения, направленных на обогащение творческого воображения, мышления, памяти, речи.

Структура развивающего обучения представляет собой цепь усложняющихся предметных задач, которые вызывают у школьника потребность в овладении специальными знаниями и навыками. В процессе «добывания» знаний и создания новых способов выполнения действия ученик получает конкретный результат в виде новых фактов. Тем самым уже в самом процессе обучения школьник поднимается на новые ступени интеллектуального и личностного развития. 
Ребенок является полноценным субъектом учебной деятельности. Основой развивающего обучения является связь «цель - средство – контроль», а центральным технологическим звеном - самостоятельная учебно-познавательная деятельность ученика. Учебная деятельность школьника проходит в сотрудничестве с взрослыми, в совместном поиске, когда ребенок не получает готовых знаний, а напрягает свой ум и волю.

Суть развивающего обучения состоит в том, что ученик не только усваивает конкретные знания, умения и навыки, но овладевает способами действий. Цель развивающего обучения — формирование у детей основ теоретического мышления.

Теоретическое мышление — это способность человека понимать суть явлений по их внешней форме и действовать в соответствии с этой сутью. 
Принципы развивающего обучения:

- Принцип субъектности ребенка в учебном процессе. Ученик должен быть субъектом, а не объектом обучения. 
- Принцип опережающего обучения (обучение опережает развитие). Приоритетная цель - формирование способов умственных действий (СУД). В виде цели выступает лишь желаемый результат. Именно «желаемость», привлекательность будущего результата придают ему мотивирующий характер. Если ученику интересна учеба тем, что он получает на уроке новые знания, то это внутренняя привлекательность учебной деятельности. Если ученик занимается, чтобы получить одобрение родителей или повысить свой статус среди одноклассников, то это внешняя привлекательность.
3. Выполнить углем на листе бумаги натюрморт из двух простых по форме предметов с соответствующим объяснением.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

71839. Алгоритм управления электродвигателем объекта 143 KB
  Разработать схему управления электрическим двигателем объекта, совершающего поступательное движение на рабочем участке. На границах рабочего участка движения установлены конечные выключатели, размыкающие при срабатывании цепь питания электродвигателя.
71842. Технико-экономическое обоснование информационной системы «Видеопрокат» 169.94 KB
  В данной курсовой работе будет проведена технико-экономическое обоснование информационной системы «Видеопрокат». Для этого будут рассчитаны следующие показатели: Планирование работы отдела; Рациональное использование производственной площади для работы...
71843. Проект производства работ 310.5 KB
  Проект производства работ на строительство 9-этажного панельного жилого дома, состоящего из двух секций разработан в соответствии с требованием СНиП 12-01-2004 «Организация строительства». Объемно-планировочные и конструктивные решения взяты из каталога.
71844. Рентабельности предприятия и пути повышения 134.5 KB
  Обобщающим показателем экономической эффективности производства является показатель рентабельности. Рентабельность означает доходность, прибыльность предприятия. Она рассчитывается путём сопоставления валового дохода или прибыли с затратами или используемыми ресурсами.
71845. Методы амортизационной политики предприятия 157 KB
  Понятие производственных фондов Характеристика и учет основных средств Оценка основных средств Понятие и виды износа основных средств Амортизация основных средств Методы амортизационной политики предприятия Ускоренная амортизация...
71846. Задача и политика ценообразования 161 KB
  Перед всеми коммерческими и многими некоммерческими организациями встает задача назначения цены на свои товары и услуги. В условиях рыночной экономики успех любого предприятия или предпринимателя во многом зависит от того как правильно они будут устанавливать цены на свои товары и услуги.
71847. Пути повышения производительности труда 98.5 KB
  Сущность и социально-экономическое значение роста производительности труда Факторы повышения производительности труда Резервы повышения производительности труда Пути повышения производительности труда. Обобщающим показателем результативности труда является его...