46508

ДХШ и ее место в системе художественного образования. Цели, содержание и методика обучения в ДХШ

Доклад

Педагогика и дидактика

Цели содержание и методика обучения в ДХШ. План: определение ДХШ место ДХШ в системе художественного образования цели содержание методика обучения ДХШ это учреждение дополнительного образования цель которого реализация творческого потенциала детей в области пластических искусств через реализацию доп. Содержание обучения включает обязательные предметы: рисунок жив комп плэнеристория ИЗО дпи или декор. дизайн Приём происходит в 1011 лет срок обучения обычно 4 года.

Русский

2013-11-23

18.08 KB

11 чел.

Экзаменационный билет № 17.
1. ДХШ и ее место в системе художественного образования. Цели, содержание и методика обучения в ДХШ.

План: определение ДХШ, место ДХШ в системе художественного образования, цели, содержание, методика обучения

ДХШ – это учреждение дополнительного образования, цель которого реализация творческого потенциала детей в области пластических искусств через реализацию доп. обр. программ.

ДХШ как правило, муниципальное учреждение  (подчиняется министерству культуры). Является 1 ступенью начальной  проф подготовки.

ДХШ в настоящее время находится в кризисном состоянии. Проблема заключается в том, что начальная система ХО разрушается.

Цели художественного образования:

1.сохранить и развить цель образования в искусстве.

2.определить роль и значение образования в сфере искусства и культуры, социально-политической и духовно-нравственной жизни граждан РФ.

3.выстраивание системы образования, структуры и сохранение его специфики.

4.сохранение национально-культурных традиций.

5.выработать законодательные инициативы, связанные с развитием образования в данной сфере.

Содержание обучения включает обязательные предметы: рисунок, жив, комп ,плэнер+история ИЗО, дпи или декор. композиция, лепка или скульптура, основы дизайна или комп. дизайн

Приём происходит в 10-11 лет, срок обучения обычно 4 года.

Есть подготовительные классы и классы для выпускников

3 ступени: подготовительная (развитие и сохранение интереса учащихся), основная (1-4 класс, получение баз ЗУН), вып

Прием в ДХШ с 10-11 лет

В конце 4 кл-экзамен

По окончанию обучения выдаётся свидетельство с предметами  и оценками, не играющее никакой роли в дальнейшем поступлении в учебные заведения.  Занятия проходят по сменам и по расписанию.

Осн форма обучения-урок, с постоянным коллективом, перевод из класса в класс по успеваемости

12 часов в неделю

3 раза в неделю по 4 часа

Уроки идут парами, по программе, утвержденной директором ОУ
2. Психологические основы развивающего обучения.

Обучение — это процесс совместной деятельности обучающего и обучаемого. При этом
за обучающим стоит функция организации, стимуляции и помощи обучаемому.

В нашей стране, помимо традиционной модели школьного обучения, были созданы психологически ориентированные модели школьного обучения. Психологически ориентированные - это значит учитывающие психологические механизмы умственного развития учащихся. Основные педагогические усилия направлены на познавательное,   личностное   развитие   школьников.

Развивающее обучение - новый, активно-деятельностный способ (тип) обучения, идущий на смену объяснительно-иллюстративному способу (типу).

В центре внимания оказывается перестройка учебной деятельности ребенка как на уровне содержания, так и на уровне формы ее организации с тем, чтобы обеспечить появление некоторых новых психологических качеств: теоретического мышления, рефлексии, самостоятельности в решении разнообразных учебных задач и т.д. Основное содержание учебной деятельности составляют теоретические знания. Традиционное обучение направлено от частного, конкретного к общему, абстрактному, от явления к сущности, т.е. развивает эмпирическое мышление.

Развивающее обучение осуществляется в форме вовлечения учащегося в различные виды деятельности, использование в преподавании дидактических игр, дискуссий, а также методов обучения, направленных на обогащение творческого воображения, мышления, памяти, речи.

Структура развивающего обучения представляет собой цепь усложняющихся предметных задач, которые вызывают у школьника потребность в овладении специальными знаниями и навыками. В процессе «добывания» знаний и создания новых способов выполнения действия ученик получает конкретный результат в виде новых фактов. Тем самым уже в самом процессе обучения школьник поднимается на новые ступени интеллектуального и личностного развития. 
Ребенок является полноценным субъектом учебной деятельности. Основой развивающего обучения является связь «цель - средство – контроль», а центральным технологическим звеном - самостоятельная учебно-познавательная деятельность ученика. Учебная деятельность школьника проходит в сотрудничестве с взрослыми, в совместном поиске, когда ребенок не получает готовых знаний, а напрягает свой ум и волю.

Суть развивающего обучения состоит в том, что ученик не только усваивает конкретные знания, умения и навыки, но овладевает способами действий. Цель развивающего обучения — формирование у детей основ теоретического мышления.

Теоретическое мышление — это способность человека понимать суть явлений по их внешней форме и действовать в соответствии с этой сутью. 
Принципы развивающего обучения:

- Принцип субъектности ребенка в учебном процессе. Ученик должен быть субъектом, а не объектом обучения. 
- Принцип опережающего обучения (обучение опережает развитие). Приоритетная цель - формирование способов умственных действий (СУД). В виде цели выступает лишь желаемый результат. Именно «желаемость», привлекательность будущего результата придают ему мотивирующий характер. Если ученику интересна учеба тем, что он получает на уроке новые знания, то это внутренняя привлекательность учебной деятельности. Если ученик занимается, чтобы получить одобрение родителей или повысить свой статус среди одноклассников, то это внешняя привлекательность.
3. Выполнить углем на листе бумаги натюрморт из двух простых по форме предметов с соответствующим объяснением.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

33610. Область применения PR. Маркетинг, реклама и PR. Социальная реклама 44 KB
  Маркетинг реклама и PR. Социальная реклама Основным назначением пиара является достижение высокой общественной репутации фирмы или иной организации либо частного лица нуждающегося в PRуслугах. Следует отличать пиар от рекламы: хотя и то и другое обеспечивает процесс деловых коммуникаций однако реклама рассказывает о товаре а пиар о фирмепроизводителе. Паблисити реклама и PR Различать данные феномены также трудно как и маркетинг с PR.
33611. Городская инфраструктура: понятие, основные элементы. Зонирование территории города 44.5 KB
  Зонирование территории города Понятие инфраструктуры. Подходы к организации планировки и застройки территории города. Критерии зонирования территории города по трем основным факторам критериям: функциональному правовому и экономическому или ценовому. В состав; градообслуживающей сферы входят : жилищнокоммунальный комплекс ЖКК; транспортный комплекс; строительный комплекс жилищногражданское строительство и строительная индустрия местного значения; комплекс потребительского рынка торговля общественноепитание бытовое...
33612. Социальная инфраструктура муниципального образования: понятие и сущность 39 KB
  Социальная инфраструктура муниципального образования: понятие и сущность Три функциональноцелевых блока социальной инфраструктуры: общественнополитическая и интеллектуальнокультурная деятельность восстановление и сохранение физического здоровья коммунальнобытовое обслуживание. Целевые функции социальной инфраструктуры. Специфика финансирования объектов социальной инфраструктуры. Прогнозирование развития социальной инфраструктуры.
33613. Социальная инфраструктура муниципального образования как многоотраслевой комплекс 58.5 KB
  Целесообразное разделение функций по управлению ими между органами власти различных уровней определяется главным критерием функционирования социальной сферы улучшением условий жизни населения. На муниципальном уровне услуги социальной сферы доводятся непосредственно до потребителя. Воплощением их должны стать федеральная концепция развития отраслей социальной сферы и гарантируемые государством минимальные социальные стандарты реализуемые на уровне муниципальных образований как часть стратегии комплексного развития территории.
33614. Транспортная инфраструктура муниципальных образований 49.5 KB
  Классификация транспорта муниципального образования. Понятие транспорта. Виды городского транспорта. Особенности и недостатки городского транспорта.
33615. Жилищная инфраструктура муниципальных образований 39 KB
  Функции жилищной политики. Процесс реформирования жилищной сферы в России сталкивается с целым рядом проблем которые проявляются ярко и болезненно особенно в крупных городах в частности в г. Жилищная сфера содержит в себе огромный социально экономический потенциал исходя из этого социально экономическая роль жилья предопределяет необходимость глубокого исследования и теоретического переосмысления преобразований происходящих в жилищной сфере. Главная цель жилищной политики состоит в удовлетворении жилищных и эстетических потребностей...
33616. Понятие земельных ресурсов и собственность на землю. Категории земель 42.5 KB
  Категории земель Понятие земли и земельных ресурсов. Принципы управления земельными ресурсами установленные Земельным Кодексом РФ: 1Приоритет охраны земли перед использованием земли как недвижимого имущества. 2 Приоритет охраны жизни и здоровья человека который должен быть обеспечен при использовании земли даже если это требует больших затрат. 5 Сохранение особо ценных земель и охраняемых территорий изменение статуса которых не допускается или ограничивается к особо ценным землям и охраняемым территориям относятся ценные земли с х...
33617. Концепция национальной безопасности 49 KB
  безопасности РФ 2009 г. политики в области обеспечения безопасности личности общества и государства защищенности страны от внешних и внутренних угроз во всех сферах жизнедеятельности. Интересы личности состоят в реализации конституционных прав и свобод в обеспечении личной безопасности в повышении качества и уровня жизни в физическом духовном и интеллектуальном развитии человека и гражданина.
33618. Управление национальной безопасностью в Российской Федерации 46 KB
  Политика обеспечения национальной безопасности. Система обеспечение национальной безопасности. Основная задача и функции системы обеспечения национальной безопасности.