46508

ДХШ и ее место в системе художественного образования. Цели, содержание и методика обучения в ДХШ

Доклад

Педагогика и дидактика

Цели содержание и методика обучения в ДХШ. План: определение ДХШ место ДХШ в системе художественного образования цели содержание методика обучения ДХШ – это учреждение дополнительного образования цель которого реализация творческого потенциала детей в области пластических искусств через реализацию доп. Содержание обучения включает обязательные предметы: рисунок жив комп плэнеристория ИЗО дпи или декор. дизайн Приём происходит в 1011 лет срок обучения обычно 4 года.

Русский

2013-11-23

18.08 KB

7 чел.

Экзаменационный билет № 17.
1. ДХШ и ее место в системе художественного образования. Цели, содержание и методика обучения в ДХШ.

План: определение ДХШ, место ДХШ в системе художественного образования, цели, содержание, методика обучения

ДХШ – это учреждение дополнительного образования, цель которого реализация творческого потенциала детей в области пластических искусств через реализацию доп. обр. программ.

ДХШ как правило, муниципальное учреждение  (подчиняется министерству культуры). Является 1 ступенью начальной  проф подготовки.

ДХШ в настоящее время находится в кризисном состоянии. Проблема заключается в том, что начальная система ХО разрушается.

Цели художественного образования:

1.сохранить и развить цель образования в искусстве.

2.определить роль и значение образования в сфере искусства и культуры, социально-политической и духовно-нравственной жизни граждан РФ.

3.выстраивание системы образования, структуры и сохранение его специфики.

4.сохранение национально-культурных традиций.

5.выработать законодательные инициативы, связанные с развитием образования в данной сфере.

Содержание обучения включает обязательные предметы: рисунок, жив, комп ,плэнер+история ИЗО, дпи или декор. композиция, лепка или скульптура, основы дизайна или комп. дизайн

Приём происходит в 10-11 лет, срок обучения обычно 4 года.

Есть подготовительные классы и классы для выпускников

3 ступени: подготовительная (развитие и сохранение интереса учащихся), основная (1-4 класс, получение баз ЗУН), вып

Прием в ДХШ с 10-11 лет

В конце 4 кл-экзамен

По окончанию обучения выдаётся свидетельство с предметами  и оценками, не играющее никакой роли в дальнейшем поступлении в учебные заведения.  Занятия проходят по сменам и по расписанию.

Осн форма обучения-урок, с постоянным коллективом, перевод из класса в класс по успеваемости

12 часов в неделю

3 раза в неделю по 4 часа

Уроки идут парами, по программе, утвержденной директором ОУ
2. Психологические основы развивающего обучения.

Обучение — это процесс совместной деятельности обучающего и обучаемого. При этом
за обучающим стоит функция организации, стимуляции и помощи обучаемому.

В нашей стране, помимо традиционной модели школьного обучения, были созданы психологически ориентированные модели школьного обучения. Психологически ориентированные - это значит учитывающие психологические механизмы умственного развития учащихся. Основные педагогические усилия направлены на познавательное,   личностное   развитие   школьников.

Развивающее обучение - новый, активно-деятельностный способ (тип) обучения, идущий на смену объяснительно-иллюстративному способу (типу).

В центре внимания оказывается перестройка учебной деятельности ребенка как на уровне содержания, так и на уровне формы ее организации с тем, чтобы обеспечить появление некоторых новых психологических качеств: теоретического мышления, рефлексии, самостоятельности в решении разнообразных учебных задач и т.д. Основное содержание учебной деятельности составляют теоретические знания. Традиционное обучение направлено от частного, конкретного к общему, абстрактному, от явления к сущности, т.е. развивает эмпирическое мышление.

Развивающее обучение осуществляется в форме вовлечения учащегося в различные виды деятельности, использование в преподавании дидактических игр, дискуссий, а также методов обучения, направленных на обогащение творческого воображения, мышления, памяти, речи.

Структура развивающего обучения представляет собой цепь усложняющихся предметных задач, которые вызывают у школьника потребность в овладении специальными знаниями и навыками. В процессе «добывания» знаний и создания новых способов выполнения действия ученик получает конкретный результат в виде новых фактов. Тем самым уже в самом процессе обучения школьник поднимается на новые ступени интеллектуального и личностного развития. 
Ребенок является полноценным субъектом учебной деятельности. Основой развивающего обучения является связь «цель - средство – контроль», а центральным технологическим звеном - самостоятельная учебно-познавательная деятельность ученика. Учебная деятельность школьника проходит в сотрудничестве с взрослыми, в совместном поиске, когда ребенок не получает готовых знаний, а напрягает свой ум и волю.

Суть развивающего обучения состоит в том, что ученик не только усваивает конкретные знания, умения и навыки, но овладевает способами действий. Цель развивающего обучения — формирование у детей основ теоретического мышления.

Теоретическое мышление — это способность человека понимать суть явлений по их внешней форме и действовать в соответствии с этой сутью. 
Принципы развивающего обучения:

- Принцип субъектности ребенка в учебном процессе. Ученик должен быть субъектом, а не объектом обучения. 
- Принцип опережающего обучения (обучение опережает развитие). Приоритетная цель - формирование способов умственных действий (СУД). В виде цели выступает лишь желаемый результат. Именно «желаемость», привлекательность будущего результата придают ему мотивирующий характер. Если ученику интересна учеба тем, что он получает на уроке новые знания, то это внутренняя привлекательность учебной деятельности. Если ученик занимается, чтобы получить одобрение родителей или повысить свой статус среди одноклассников, то это внешняя привлекательность.
3. Выполнить углем на листе бумаги натюрморт из двух простых по форме предметов с соответствующим объяснением.