46512

Серебряный век

Доклад

Культурология и искусствоведение

Педагогические аспекты деятельности Вильгельма Августа Лая 18621926 – представитель экспериментальной педагогики автор школы действия. Стремился найти для школы твердую почву в тесной связи с жизнью на основе трудового воспитания. Предложил создать обязательные трудовые школы для работающих подростков закончивших народные. Придавал значение обстановке вне школы деятельности различных молодежных организаций самоуправления.

Русский

2013-11-23

18.15 KB

0 чел.

Временные рамки

Общая характеристика эпохи

Образование

Художественное образование

XX век

Время научно-технического прогресса. Время войн и реформационных течений, а затем тоталитарных режимов в СССР, фашистской Германии и Италии.

В философии идеи: Ницше и Шопенгауэр. Представление о подсознании и психоанализе: З. Фрейд, позднее К. Юнг.

В литературе в России «Серебряный век».

В изобразительном искусстве авангардистские течения, построенные на отрицании.

Педагогические аспекты деятельности Вильгельма Августа Лая (1862-1926) – представитель экспериментальной педагогики, автор «школы действия».

Педагогический процесс:

  1.   Через восприятие – наблюдательно-вещественное преподавание

- естественные науки

- гуманитарные

  1.  Переработка
  2.  Через выражение – изобразительно-формальное преподавание.

- словесное изображение

- художественное изображение

- эксперименты

- физическое изображение

- математическое изображение

- уход за животными

- творчество в моральной области, поведение в классной общине.

Труд – не предмет, а принцип преподавания. В. А. Лай биологизировал педагогику и механически трактовал процесс воспитания.

Георг Кершенштейнер (1854-1932).

Идеи Песталоцци – повлияли.

Стремился найти для школы твердую почву в тесной связи с жизнью на основе трудового воспитания. Подход к ученику со стороны его профессиональных интересов и гражданского воспитания.

- Гражданское воспитание

- Трудовая школа

- Формирование характера

Народную школу и армию рассматривал как важнейшие воспитательные учреждения.

Предложил создать обязательные трудовые школы (для работающих подростков, закончивших народные).

Придавал значение обстановке вне школы, деятельности различных молодежных организаций самоуправления.

Большое место отводилось математике, естествознанию, рисованию, занимались гемнастикой, пением, законом божьим.

Разработал систему и методику трудового обучения.

Течение Неофребелизма.

Джон Дьюи (1859-1952)

Американский философ, педагог и психолог, представитель субъективно-идеалистической, прагматической философии и педагогики педоцентризма.

Критиковал схоластическое – оторванное от жизни образование.

Главное место – труд.

Обучение «путем деления». Педагог как консультант, организующий самостоятельное решение ученика, ученик – как исследователь.

Большое место занимают игры, импровизация, экскурсии, худ.самодеятельность, домоводство.

Воспитанию дисциплины противопоставлял развитие индивидуальности ребенка.

Мария Монтессори (1870-1952)

Итальянский педагог, сторонник свободного воспитания.

Условия для «самовоспитания и самообучения». Форма занятий – индивидуальный урок.

Организация учебного процесса на основе признания за ребенком права на самостоятельность, автономию, свой темп работы, специфические способы овладения знаниями.

Организация окружающей среды и занятия с дидактическим материалом. Органично использовала игру в процессе обучения.

Овид Декроли (1871-1932)

Бельгийский педагог, психолог и врач.

Сторонник «нового воспитания».

Школа – вне политики – надклассовая.

Цель воспитания – к жизни, для жизни, через жизнь.

«Воспитание должно быть умственным, нравственным, физическим, приспособленным к склонностям ребенка, должно способствовать к приспособлению к жизни».

Педагог – помощник-консультант.

Выступал против формализма в обучении и воспитании, оторванности школы от жизни, зубрежки, игнорирования интересов детей.

Вальдорфская педагогика

Рудольф Штеайнер (1861-1925)

Теоретик и организатор вальдорфских школ. Разработал:

- методы познания духовного мира человека

- свое философское учение – антропософию

Самоуправляемая школа, как часть свободной культурной жизни. Фундамент такой школы – внутренние законы и условия развития человека.

- воспитание с религией

- раннее введение иностранных языков

- введение проф.подготовки

- учитель должен иметь спец.подготовку на основе антропософии.

Обучение 12 лет, не зависимо от социального положения, пола. Директора нет, коллегиальное руководство школы еженедельно организует конференции педагогической, административно-организационной и внутренней части, в которой участвуют все учителя.

Учебный план учитывает возрастные особенности детей, поэтому детей никогда не оставляют на второй год. Каждое достижение учащегося поддерживается. Вместо отметок – характеристики.

Януш Корчак (1878-1942)

выдающийся польский педагог, писатель, врач и общественный деятель.

Воспитание и обучение основано на уважении к ребенку. Ребенок – человек, а не заготовка под человека. Педагогическая деятельность Корчака основана на формировании в детском коллективе и у отдельных воспитанников навыков самопознания, самоконтроля, самоуправления

В «Доме сирот» Корчак ввёл новаторскую для тех лет систему широкого детского самоуправления, детский товарищеский суд, решения которого были обязательны и для руководства, плебисцит и т. д.

1899г – основан Берлинский сецессион (М. Либерман)

1900г – открытие «Академии Матисса» и «Русской академии».

Парижская школа – Ашбе.

1909г – основание «Академии Васильева» в Париже.

1919 – в Веймаре В. Гропиус создает Баухауз.

С 1922 – В. Кандинский и Л. Мохой-Надь становятся преподавателями Баухауза. О. Шлеммер там же возглавляет скульптурную мастерскую.

1933 – закрытие Баухауза в Германии.

1932 – в зале Же-де-Пом открытие Музея иностранных школ.

1937 – В. Гропиус и Л. Мохой-Надь организуют Новый Баухауз в Чикаго.

1939 – А. Озанфан открывает в Нью-Йорке Школу искусств.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

80250. ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ. ФИНАНСОВАЯ СИСТЕМА И ФИСКАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА 78 KB
  Особенности рынка денег. Особенности рынка денег. Сущность денег состоит в том что они: обладают всеобщей обмениваемостью; представляют собой кристаллизацию меновой стоимости; являются воплощением всеобщего рабочего времени. С развитием общества изменялись функции и виды денег.
80251. МИРОВОЕ ХОЗЯЙСТВО И ЕГО ЭВОЛЮЦИЯ 73.5 KB
  Постсоциалистические страны переходят от плановораспределительной к рыночной экономике. В соответствии с этими критериями в мировой системе хозяйства выделяется промышленноразвитые и новые индустриальные страны; высокодоходные государства экспортирующие сырье и энергоносители; наименее развитые и бедные страны мира. Кроме того различают страны с развитой развивающейся рыночной экономикой и страны с нерыночной экономикой. Используя абсолютные преимущества в специализации производства страны обмениваются избыточной продукцией и...
80252. МИРОВАЯ ВАЛЮТНАЯ СИСТЕМА 71.5 KB
  Международные валютные отношения – это совокупность экономических отношений между странами юридическими и частными лицами международными экономическими и финансовокредитными организациями по поводу образования и движения валюты. в этот период имели место стабильные золотые валюты и другие международные ликвидные ресурсы в большинстве развитых стран был четкий механизм определения взаимных валютных паритетов курсов международный валютный рынок согласованный порядок взаимных международных платежей на основе вексельного обращения оно...
80253. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГЛОБАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ 73.5 KB
  Причины возникновения и сущность глобальных проблем Основные пути демилитаризации экономики Пути решения глобальных проблем Причины возникновения и сущность глобальных проблем Понятие глобальные проблемы происходит от франц. К таким проблемам относятся предотвращение мировой ядерной войны и обеспечение стабильного мира необходимость эффективной и комплексной охраны окружающей среды ликвидация отсталости развивающихся стран преодоление болезней рациональное использование глубин Мирового...
80254. ОБЩЕСТВЕННОЕ ВОСПРОИЗВОДСТВО. ОСНОВНЫЕ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ 85 KB
  Источником расширенного воспроизводства является часть созданного чистого продукта. Закон накопления указывает на причинно – следственные связи между процессами накопления и потребления а именно: часть чистого продукта в составе годового продукта используется для расширения производства т. Последний разработал теорию накопления экономического роста экономических кризисов совокупного общественного продукта и его реализации экономической пропорциональности. Марксом проблемы совокупного общественного продукта его структуры и измерения.
80255. ПОТРЕБЛЕНИЕ, ИНВЕСТИЦИИ (НАКОПЛЕНИЕ) И СБЕРЕЖЕНИЯ В МАКРОЭКОНОМИКЕ 64.5 KB
  Инвестиции норма накопления и ее факторы. Рост потребления осуществляется на основе накопления инвестиций. Соотношение потребления и накопления выражает проблему структуры и динамики чистого продукта или его денежного выражения национального дохода. Национальный доход используемый определяется как сумма фондов потребления и накопления.
80256. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ И МАКРОЭКОНОМИЧЕСКАЯ НЕСТАБИЛЬНОСТЬ 152 KB
  Проблема экономического роста занимает центральное место в экономических дискуссиях где речь идет об основах социальноэкономической жизни народов. Обеспечение стабильного роста без кризисов при условии полной занятости актуальная задача экономической науки экономической политики и хозяйственной практики. Количество экономического роста выражается в его темпах. Темпы экономического роста прирост за определенный промежуток времени произведенной в народном хозяйстве продукции по отношению к ее базисному уровню.
80257. Экономическая теория: предмет, метод, функции. Экономическая политика 68.5 KB
  Обмениваясь результатами своего труда субъекты хозяйственной деятельности индивиды и коллективы вступают в определённые экономические отношения которые являются объектом изучения экономических наук и в частности экономической теории. Методологической основой всех экономических наук является экономическая теория как система научных взглядов на хозяйственную деятельность людей. Она изучает причинно-следственные связи с закономерностями развития экономических процессов экономические отношения возникающие между субъектами в процессе их...
80258. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ СОБСТВЕННОСТИ 69.5 KB
  Проблема собственности - центральная проблема экономической теории и хозяйственной практики. Экономический строй общества определяется соответствующими производственными отношениями, базирующимися на определенной форме собственности.