46512

Серебряный век

Доклад

Культурология и искусствоведение

Педагогические аспекты деятельности Вильгельма Августа Лая 18621926 – представитель экспериментальной педагогики автор школы действия. Стремился найти для школы твердую почву в тесной связи с жизнью на основе трудового воспитания. Предложил создать обязательные трудовые школы для работающих подростков закончивших народные. Придавал значение обстановке вне школы деятельности различных молодежных организаций самоуправления.

Русский

2013-11-23

18.15 KB

0 чел.

Временные рамки

Общая характеристика эпохи

Образование

Художественное образование

XX век

Время научно-технического прогресса. Время войн и реформационных течений, а затем тоталитарных режимов в СССР, фашистской Германии и Италии.

В философии идеи: Ницше и Шопенгауэр. Представление о подсознании и психоанализе: З. Фрейд, позднее К. Юнг.

В литературе в России «Серебряный век».

В изобразительном искусстве авангардистские течения, построенные на отрицании.

Педагогические аспекты деятельности Вильгельма Августа Лая (1862-1926) – представитель экспериментальной педагогики, автор «школы действия».

Педагогический процесс:

  1.   Через восприятие – наблюдательно-вещественное преподавание

- естественные науки

- гуманитарные

  1.  Переработка
  2.  Через выражение – изобразительно-формальное преподавание.

- словесное изображение

- художественное изображение

- эксперименты

- физическое изображение

- математическое изображение

- уход за животными

- творчество в моральной области, поведение в классной общине.

Труд – не предмет, а принцип преподавания. В. А. Лай биологизировал педагогику и механически трактовал процесс воспитания.

Георг Кершенштейнер (1854-1932).

Идеи Песталоцци – повлияли.

Стремился найти для школы твердую почву в тесной связи с жизнью на основе трудового воспитания. Подход к ученику со стороны его профессиональных интересов и гражданского воспитания.

- Гражданское воспитание

- Трудовая школа

- Формирование характера

Народную школу и армию рассматривал как важнейшие воспитательные учреждения.

Предложил создать обязательные трудовые школы (для работающих подростков, закончивших народные).

Придавал значение обстановке вне школы, деятельности различных молодежных организаций самоуправления.

Большое место отводилось математике, естествознанию, рисованию, занимались гемнастикой, пением, законом божьим.

Разработал систему и методику трудового обучения.

Течение Неофребелизма.

Джон Дьюи (1859-1952)

Американский философ, педагог и психолог, представитель субъективно-идеалистической, прагматической философии и педагогики педоцентризма.

Критиковал схоластическое – оторванное от жизни образование.

Главное место – труд.

Обучение «путем деления». Педагог как консультант, организующий самостоятельное решение ученика, ученик – как исследователь.

Большое место занимают игры, импровизация, экскурсии, худ.самодеятельность, домоводство.

Воспитанию дисциплины противопоставлял развитие индивидуальности ребенка.

Мария Монтессори (1870-1952)

Итальянский педагог, сторонник свободного воспитания.

Условия для «самовоспитания и самообучения». Форма занятий – индивидуальный урок.

Организация учебного процесса на основе признания за ребенком права на самостоятельность, автономию, свой темп работы, специфические способы овладения знаниями.

Организация окружающей среды и занятия с дидактическим материалом. Органично использовала игру в процессе обучения.

Овид Декроли (1871-1932)

Бельгийский педагог, психолог и врач.

Сторонник «нового воспитания».

Школа – вне политики – надклассовая.

Цель воспитания – к жизни, для жизни, через жизнь.

«Воспитание должно быть умственным, нравственным, физическим, приспособленным к склонностям ребенка, должно способствовать к приспособлению к жизни».

Педагог – помощник-консультант.

Выступал против формализма в обучении и воспитании, оторванности школы от жизни, зубрежки, игнорирования интересов детей.

Вальдорфская педагогика

Рудольф Штеайнер (1861-1925)

Теоретик и организатор вальдорфских школ. Разработал:

- методы познания духовного мира человека

- свое философское учение – антропософию

Самоуправляемая школа, как часть свободной культурной жизни. Фундамент такой школы – внутренние законы и условия развития человека.

- воспитание с религией

- раннее введение иностранных языков

- введение проф.подготовки

- учитель должен иметь спец.подготовку на основе антропософии.

Обучение 12 лет, не зависимо от социального положения, пола. Директора нет, коллегиальное руководство школы еженедельно организует конференции педагогической, административно-организационной и внутренней части, в которой участвуют все учителя.

Учебный план учитывает возрастные особенности детей, поэтому детей никогда не оставляют на второй год. Каждое достижение учащегося поддерживается. Вместо отметок – характеристики.

Януш Корчак (1878-1942)

выдающийся польский педагог, писатель, врач и общественный деятель.

Воспитание и обучение основано на уважении к ребенку. Ребенок – человек, а не заготовка под человека. Педагогическая деятельность Корчака основана на формировании в детском коллективе и у отдельных воспитанников навыков самопознания, самоконтроля, самоуправления

В «Доме сирот» Корчак ввёл новаторскую для тех лет систему широкого детского самоуправления, детский товарищеский суд, решения которого были обязательны и для руководства, плебисцит и т. д.

1899г – основан Берлинский сецессион (М. Либерман)

1900г – открытие «Академии Матисса» и «Русской академии».

Парижская школа – Ашбе.

1909г – основание «Академии Васильева» в Париже.

1919 – в Веймаре В. Гропиус создает Баухауз.

С 1922 – В. Кандинский и Л. Мохой-Надь становятся преподавателями Баухауза. О. Шлеммер там же возглавляет скульптурную мастерскую.

1933 – закрытие Баухауза в Германии.

1932 – в зале Же-де-Пом открытие Музея иностранных школ.

1937 – В. Гропиус и Л. Мохой-Надь организуют Новый Баухауз в Чикаго.

1939 – А. Озанфан открывает в Нью-Йорке Школу искусств.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52782. Немає друга шукай, а знайшов тримай. Виховна година 91 KB
  Учитель Дуже важливо путь важкий пройти Друга вірного собі в житті знайти Втішити засмучену людину І до щастя відшукать стежину Дружби перекинути мости Бо із другом завжди легше йти. Учитель Скільки б іграшок книжок розваг у тебе не було без справжнього друга сумно і нецікаво. Не бігай не метушись а іди по волі й пильнуй щоб угледіти друга який усміхаєтся до тебе.
52783. Якщо друг у тебе є, життя радісним стає 41.5 KB
  Мета: Виховувати почуття справжньої дружби колективізму чесності щирості у відносинах відповідальності перед другом уміння допомогти у важку хвилину. Вірші про дружбу Якщо друг у тебе є 4 Якщо друг у тебе є Життя радісним стає. Разом можна все зробити Ти не зрадь його ніколи Тож без друга не прожити.
52784. Я + МЫ = Дружба 63 KB
  Все расселись по местам никому не тесно по секрету скажу вам будет интересно Упражнение Я рад с тобой общаться Дети поворачиваясь друг к другу называют товарища по имени говорят: Я рад с тобой общаться Правила работы в группе Четко и громко проговаривать все слова Активно работать Обращаться друг к другу только по имени Внимательно слушать говорящего Не...
52785. Година спілкування на тему: «Добре там жити, де вміють дружити» 76 KB
  Робота в парах Збери прислів’я Без вірного друга дорожчі від багатства. Людина без друга велика туга. Друга шукай як дерево без коріння. Людина без друга як їжа без солі.
52786. Сценарий воспитательного мероприятия «В поисках дружбы» 62.5 KB
  Нас ДРУЖБА учит жизнью рисковать В огонь и в воду за друзей идти. 2 Пират Кругом сокровища лежат Все вместе: Вперёд и прочь тревоги Ждёт где-то нас заветный клад и новые дороги 3 Пират: О капитан Вражда впереди на горизонте шхуна Дружба Что прикажете делать Ведь там же множество детей А с ними сказочных затей. С неё начинается дружба. Музыка Если с другом вышел в путь Учитель: Народная мудрость говорит Дружба великая сила.
52788. Классный час. Наши меньшие друзья 109.5 KB
  Параскевич Олененок Однажды пограничники шли из наряда на заставу. Пограничники осторожно подошли к дереву и увидали маленького олененка. Следов оленихи пограничники не обнаружили и взяли олененка с собой. Пограничники давали олененку печенье и конфеты.
52789. “ОЙ РОДЕ НАШ КРАСНИЙ, РОДЕ НАШ ПРЕКРАСНИЙ…” ВИХОВНИЙ ЗАХІД 81 KB
  Батько мати брат сестричка І всі інші члени роду – Всі належать до одного Українського народу. дійові особи: мати батько хлопчик дівчинка Дівчинка. Мати. Заходь доню будемо хліб виймати На рушник долі його викладати.
52790. Виховання духовності на уроках образотворчого мистецтва 56.5 KB
  Учитель музики: Україна – це щира пісня яка завжди була поруч з людиною у радості і смутку у праці і відпочинку. Це пісня. Сьогодні пісня у нас в гостях. Входить дівчинка в українському вбранні та виконує українську пісню Учитель образотворчого мистецтва: І полетіла пісня неозорими просторами України полями та лісами горами та полонинами містами та селами.