46512

Серебряный век

Доклад

Культурология и искусствоведение

Педагогические аспекты деятельности Вильгельма Августа Лая 18621926 – представитель экспериментальной педагогики автор школы действия. Стремился найти для школы твердую почву в тесной связи с жизнью на основе трудового воспитания. Предложил создать обязательные трудовые школы для работающих подростков закончивших народные. Придавал значение обстановке вне школы деятельности различных молодежных организаций самоуправления.

Русский

2013-11-23

18.15 KB

0 чел.

Временные рамки

Общая характеристика эпохи

Образование

Художественное образование

XX век

Время научно-технического прогресса. Время войн и реформационных течений, а затем тоталитарных режимов в СССР, фашистской Германии и Италии.

В философии идеи: Ницше и Шопенгауэр. Представление о подсознании и психоанализе: З. Фрейд, позднее К. Юнг.

В литературе в России «Серебряный век».

В изобразительном искусстве авангардистские течения, построенные на отрицании.

Педагогические аспекты деятельности Вильгельма Августа Лая (1862-1926) – представитель экспериментальной педагогики, автор «школы действия».

Педагогический процесс:

  1.   Через восприятие – наблюдательно-вещественное преподавание

- естественные науки

- гуманитарные

  1.  Переработка
  2.  Через выражение – изобразительно-формальное преподавание.

- словесное изображение

- художественное изображение

- эксперименты

- физическое изображение

- математическое изображение

- уход за животными

- творчество в моральной области, поведение в классной общине.

Труд – не предмет, а принцип преподавания. В. А. Лай биологизировал педагогику и механически трактовал процесс воспитания.

Георг Кершенштейнер (1854-1932).

Идеи Песталоцци – повлияли.

Стремился найти для школы твердую почву в тесной связи с жизнью на основе трудового воспитания. Подход к ученику со стороны его профессиональных интересов и гражданского воспитания.

- Гражданское воспитание

- Трудовая школа

- Формирование характера

Народную школу и армию рассматривал как важнейшие воспитательные учреждения.

Предложил создать обязательные трудовые школы (для работающих подростков, закончивших народные).

Придавал значение обстановке вне школы, деятельности различных молодежных организаций самоуправления.

Большое место отводилось математике, естествознанию, рисованию, занимались гемнастикой, пением, законом божьим.

Разработал систему и методику трудового обучения.

Течение Неофребелизма.

Джон Дьюи (1859-1952)

Американский философ, педагог и психолог, представитель субъективно-идеалистической, прагматической философии и педагогики педоцентризма.

Критиковал схоластическое – оторванное от жизни образование.

Главное место – труд.

Обучение «путем деления». Педагог как консультант, организующий самостоятельное решение ученика, ученик – как исследователь.

Большое место занимают игры, импровизация, экскурсии, худ.самодеятельность, домоводство.

Воспитанию дисциплины противопоставлял развитие индивидуальности ребенка.

Мария Монтессори (1870-1952)

Итальянский педагог, сторонник свободного воспитания.

Условия для «самовоспитания и самообучения». Форма занятий – индивидуальный урок.

Организация учебного процесса на основе признания за ребенком права на самостоятельность, автономию, свой темп работы, специфические способы овладения знаниями.

Организация окружающей среды и занятия с дидактическим материалом. Органично использовала игру в процессе обучения.

Овид Декроли (1871-1932)

Бельгийский педагог, психолог и врач.

Сторонник «нового воспитания».

Школа – вне политики – надклассовая.

Цель воспитания – к жизни, для жизни, через жизнь.

«Воспитание должно быть умственным, нравственным, физическим, приспособленным к склонностям ребенка, должно способствовать к приспособлению к жизни».

Педагог – помощник-консультант.

Выступал против формализма в обучении и воспитании, оторванности школы от жизни, зубрежки, игнорирования интересов детей.

Вальдорфская педагогика

Рудольф Штеайнер (1861-1925)

Теоретик и организатор вальдорфских школ. Разработал:

- методы познания духовного мира человека

- свое философское учение – антропософию

Самоуправляемая школа, как часть свободной культурной жизни. Фундамент такой школы – внутренние законы и условия развития человека.

- воспитание с религией

- раннее введение иностранных языков

- введение проф.подготовки

- учитель должен иметь спец.подготовку на основе антропософии.

Обучение 12 лет, не зависимо от социального положения, пола. Директора нет, коллегиальное руководство школы еженедельно организует конференции педагогической, административно-организационной и внутренней части, в которой участвуют все учителя.

Учебный план учитывает возрастные особенности детей, поэтому детей никогда не оставляют на второй год. Каждое достижение учащегося поддерживается. Вместо отметок – характеристики.

Януш Корчак (1878-1942)

выдающийся польский педагог, писатель, врач и общественный деятель.

Воспитание и обучение основано на уважении к ребенку. Ребенок – человек, а не заготовка под человека. Педагогическая деятельность Корчака основана на формировании в детском коллективе и у отдельных воспитанников навыков самопознания, самоконтроля, самоуправления

В «Доме сирот» Корчак ввёл новаторскую для тех лет систему широкого детского самоуправления, детский товарищеский суд, решения которого были обязательны и для руководства, плебисцит и т. д.

1899г – основан Берлинский сецессион (М. Либерман)

1900г – открытие «Академии Матисса» и «Русской академии».

Парижская школа – Ашбе.

1909г – основание «Академии Васильева» в Париже.

1919 – в Веймаре В. Гропиус создает Баухауз.

С 1922 – В. Кандинский и Л. Мохой-Надь становятся преподавателями Баухауза. О. Шлеммер там же возглавляет скульптурную мастерскую.

1933 – закрытие Баухауза в Германии.

1932 – в зале Же-де-Пом открытие Музея иностранных школ.

1937 – В. Гропиус и Л. Мохой-Надь организуют Новый Баухауз в Чикаго.

1939 – А. Озанфан открывает в Нью-Йорке Школу искусств.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

12685. Запись и воспроизведение звуков в Windows 76.5 KB
  Лабораторная работа 8. Тема: Запись и воспроизведение звуков. Цель: Научиться работать со звуком: записывать воспроизводить. Для записи воспроизведения и редактирования звуковых файлов в Windows используется программа Звукозапись. Для работы данной программы требу
12686. Установка программ в Windows 91.5 KB
  Лабораторная работа № 9. Тема: Установка программ. Цель: Научиться устанавливать различное программное обеспечение. Установка программ. В процессе работы с компьютером постоянно возникает необходимость устанавливать новые программы и удалять те программы котор...
12687. Файловые системы в Windows. Файловые системы FAT, FAT 32, NTFS 66.5 KB
  Лабораторная работа №. Тема: Файловые системы. Цель: Изучить файловые системы FAT FAT 32 NTFS Файловая система – это общая структура определяющая в операционной системе наименование сохранение и размещение файлов. Файловая система отводит место для зап
12688. Решение уравнений в пакете MatLab 925 KB
  Лабораторная работа №1. Решение задач в MatLab Цель лабораторной работы – закрепление практических навыков решения задач в среде математического пакета MatLab необходимых выполнения лабораторных работ по дисциплине. Этап I. Решение уравнений в пакете MatLab Запустить п
12689. ИСПЫТАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И ПАСПОРТИЗАЦИЯ ВЕНТИЛЯЦИОННЫХ УСТАНОВОК 589.5 KB
  Отчет по лабораторной работе ИСПЫТАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И ПАСПОРТИЗАЦИЯ ВЕНТИЛЯЦИОННЫХ УСТАНОВОК Цель работы: получить навыки проведения измерений необходимых для испытания оценки эффективности и паспортизации механической вентиляционной установки. При выпол...
12690. Испытание эффективности и паспортизации вентиляционных установок 236 KB
  Лабораторная работа № 4 по теме Испытание эффективности и паспортизации вентиляционных установок Цель работы: получить навыки проведения измерений необходимых для испытаний оценки эффективности и паспортизации механической вентиляционной установки. Описание...
12691. ИЗМЕРЕНИЕ ВИБРАЦИИ С ПОМОЩЬЮ ПРИБОРА ВШВ–003–М2 251 KB
  Закрепить основные теоретические положения о производственной вибрации как об опасном и вредном производственном факторе; научиться оценивать вибрации на рабочих местах и определять эффективность виброизоляции
12692. Порядок измерения и оценка шума. Измерение и уменьшение производственного шума 82.5 KB
  Измерение и уменьшение производственного шума Цель работы: Закрепить знания о физической сущности шума научиться измерять шум на рабочем месте овладеть с практическими навыками работы с прибором ВШВ003М2 для измерения шума....
12693. ЗАЩИТА ОТ СВЧ - ИЗЛУЧЕНИЙ 478 KB
  Лабораторная работа №1 ЗАЩИТА ОТ СВЧ ИЗЛУЧЕНИЙ по дисциплине Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях Цель работы. 1 ознакомить студентов с характеристиками электромагнитного излучения и нормативными требованиями к его уровням; ...