46512

Серебряный век

Доклад

Культурология и искусствоведение

Педагогические аспекты деятельности Вильгельма Августа Лая 18621926 – представитель экспериментальной педагогики автор школы действия. Стремился найти для школы твердую почву в тесной связи с жизнью на основе трудового воспитания. Предложил создать обязательные трудовые школы для работающих подростков закончивших народные. Придавал значение обстановке вне школы деятельности различных молодежных организаций самоуправления.

Русский

2013-11-23

18.15 KB

1 чел.

Временные рамки

Общая характеристика эпохи

Образование

Художественное образование

XX век

Время научно-технического прогресса. Время войн и реформационных течений, а затем тоталитарных режимов в СССР, фашистской Германии и Италии.

В философии идеи: Ницше и Шопенгауэр. Представление о подсознании и психоанализе: З. Фрейд, позднее К. Юнг.

В литературе в России «Серебряный век».

В изобразительном искусстве авангардистские течения, построенные на отрицании.

Педагогические аспекты деятельности Вильгельма Августа Лая (1862-1926) – представитель экспериментальной педагогики, автор «школы действия».

Педагогический процесс:

  1.   Через восприятие – наблюдательно-вещественное преподавание

- естественные науки

- гуманитарные

  1.  Переработка
  2.  Через выражение – изобразительно-формальное преподавание.

- словесное изображение

- художественное изображение

- эксперименты

- физическое изображение

- математическое изображение

- уход за животными

- творчество в моральной области, поведение в классной общине.

Труд – не предмет, а принцип преподавания. В. А. Лай биологизировал педагогику и механически трактовал процесс воспитания.

Георг Кершенштейнер (1854-1932).

Идеи Песталоцци – повлияли.

Стремился найти для школы твердую почву в тесной связи с жизнью на основе трудового воспитания. Подход к ученику со стороны его профессиональных интересов и гражданского воспитания.

- Гражданское воспитание

- Трудовая школа

- Формирование характера

Народную школу и армию рассматривал как важнейшие воспитательные учреждения.

Предложил создать обязательные трудовые школы (для работающих подростков, закончивших народные).

Придавал значение обстановке вне школы, деятельности различных молодежных организаций самоуправления.

Большое место отводилось математике, естествознанию, рисованию, занимались гемнастикой, пением, законом божьим.

Разработал систему и методику трудового обучения.

Течение Неофребелизма.

Джон Дьюи (1859-1952)

Американский философ, педагог и психолог, представитель субъективно-идеалистической, прагматической философии и педагогики педоцентризма.

Критиковал схоластическое – оторванное от жизни образование.

Главное место – труд.

Обучение «путем деления». Педагог как консультант, организующий самостоятельное решение ученика, ученик – как исследователь.

Большое место занимают игры, импровизация, экскурсии, худ.самодеятельность, домоводство.

Воспитанию дисциплины противопоставлял развитие индивидуальности ребенка.

Мария Монтессори (1870-1952)

Итальянский педагог, сторонник свободного воспитания.

Условия для «самовоспитания и самообучения». Форма занятий – индивидуальный урок.

Организация учебного процесса на основе признания за ребенком права на самостоятельность, автономию, свой темп работы, специфические способы овладения знаниями.

Организация окружающей среды и занятия с дидактическим материалом. Органично использовала игру в процессе обучения.

Овид Декроли (1871-1932)

Бельгийский педагог, психолог и врач.

Сторонник «нового воспитания».

Школа – вне политики – надклассовая.

Цель воспитания – к жизни, для жизни, через жизнь.

«Воспитание должно быть умственным, нравственным, физическим, приспособленным к склонностям ребенка, должно способствовать к приспособлению к жизни».

Педагог – помощник-консультант.

Выступал против формализма в обучении и воспитании, оторванности школы от жизни, зубрежки, игнорирования интересов детей.

Вальдорфская педагогика

Рудольф Штеайнер (1861-1925)

Теоретик и организатор вальдорфских школ. Разработал:

- методы познания духовного мира человека

- свое философское учение – антропософию

Самоуправляемая школа, как часть свободной культурной жизни. Фундамент такой школы – внутренние законы и условия развития человека.

- воспитание с религией

- раннее введение иностранных языков

- введение проф.подготовки

- учитель должен иметь спец.подготовку на основе антропософии.

Обучение 12 лет, не зависимо от социального положения, пола. Директора нет, коллегиальное руководство школы еженедельно организует конференции педагогической, административно-организационной и внутренней части, в которой участвуют все учителя.

Учебный план учитывает возрастные особенности детей, поэтому детей никогда не оставляют на второй год. Каждое достижение учащегося поддерживается. Вместо отметок – характеристики.

Януш Корчак (1878-1942)

выдающийся польский педагог, писатель, врач и общественный деятель.

Воспитание и обучение основано на уважении к ребенку. Ребенок – человек, а не заготовка под человека. Педагогическая деятельность Корчака основана на формировании в детском коллективе и у отдельных воспитанников навыков самопознания, самоконтроля, самоуправления

В «Доме сирот» Корчак ввёл новаторскую для тех лет систему широкого детского самоуправления, детский товарищеский суд, решения которого были обязательны и для руководства, плебисцит и т. д.

1899г – основан Берлинский сецессион (М. Либерман)

1900г – открытие «Академии Матисса» и «Русской академии».

Парижская школа – Ашбе.

1909г – основание «Академии Васильева» в Париже.

1919 – в Веймаре В. Гропиус создает Баухауз.

С 1922 – В. Кандинский и Л. Мохой-Надь становятся преподавателями Баухауза. О. Шлеммер там же возглавляет скульптурную мастерскую.

1933 – закрытие Баухауза в Германии.

1932 – в зале Же-де-Пом открытие Музея иностранных школ.

1937 – В. Гропиус и Л. Мохой-Надь организуют Новый Баухауз в Чикаго.

1939 – А. Озанфан открывает в Нью-Йорке Школу искусств.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

444. Психология менеджмента организаций 548 KB
  Психологические аспекты профессиональной деятельности менеджера. Психология здоровья и стресс в профессиональной деятельности менеджера. Психологические особенности индивидуального и группового консультирования в организации.
445. Пути повышения эффективности производства медных гранул медеплавильного цеха ОАО Уралэлектромедь 852 KB
  Пути повышения эффективности работы предприятия в условиях рынка. Характеристика и технологический процесс медеплавильного цеха. Анализ производственно-хозяйственной деятельности. Безопасность и экологичность работы
446. Расчет трансформатора 331 KB
  Расчет цилиндрической обмотки 1 из провода прямоугольного сечения. Расчет многослойной цилиндрической обмотки 2 из провода круглого сечения. Параметры и относительное изменение напряжения трансформатора. Механические силы в обмотках при коротком замыкании.
447. Лексическая типология оригинальных и переводных текстов: на материале поэтических произведений Дж.М. Хопкинса 304.48 KB
  Лингвистический подход в настоящее время является общепризнанным и подтвержден многочисленными успешными переводами на практике, а также весьма убедительными данными научных исследований.
448. Методы формирования конкурентных преимуществ на примере кофейни 320.78 KB
  Теоретические основы формирования конкурентных преимуществ предприятия. Оценка конкурентных преимуществ кофейни Кофемания. Организационная характеристика деятельности. Формирование конкурентных преимуществ кофейни Кофемания. Рекомендации по обеспечению конкурентных преимуществ.
449. Синтез соли кобальта на примере [Co(NH3)4CO3]NO3 360.5 KB
  Соединения кобальта представляют особый интерес, так как из трех основных ферромагнитных металлов-железа, никеля и кобальта. Нахождение кобальта в природе и его физические свойства. Комплексные соединения Co(III).
450. Розробка об'єктної моделі конкретної системи збору даних - 815 KB
  Модель Rose - це картина системи. Вона містить всі діаграми UML, дійових осіб, варіанти використання, об'єкти, класи, компоненти і вузли системи. Вона детально описує, що система містить і як функціонує, тому розробники можуть використовувати її як ескіз або креслення створюваної системи.
451. Базы данных Автомобильная стоянка 490 KB
  Такая система должна обеспечивать получение общих и детализированных отчетов по автостоянке, позволять легко определять тенденции изменения важнейших показателей, обеспечивать получение информации, критической по времени, без существенных задержек, выполнять точный и полный анализ данных.
452. Історія української політичної думки 716 KB
  Політична думка давньокиївського періоду. Іларіон Слова про закон і благодать. Проблема організації державної влади в політичній концепції Ст. Оріховського. Політичні ідеї І. Виговського та Ю. Немирича. Декабристський рух і масонство в Україні на поч. XIX ст.