46512

Серебряный век

Доклад

Культурология и искусствоведение

Педагогические аспекты деятельности Вильгельма Августа Лая 18621926 – представитель экспериментальной педагогики автор школы действия. Стремился найти для школы твердую почву в тесной связи с жизнью на основе трудового воспитания. Предложил создать обязательные трудовые школы для работающих подростков закончивших народные. Придавал значение обстановке вне школы деятельности различных молодежных организаций самоуправления.

Русский

2013-11-23

18.15 KB

0 чел.

Временные рамки

Общая характеристика эпохи

Образование

Художественное образование

XX век

Время научно-технического прогресса. Время войн и реформационных течений, а затем тоталитарных режимов в СССР, фашистской Германии и Италии.

В философии идеи: Ницше и Шопенгауэр. Представление о подсознании и психоанализе: З. Фрейд, позднее К. Юнг.

В литературе в России «Серебряный век».

В изобразительном искусстве авангардистские течения, построенные на отрицании.

Педагогические аспекты деятельности Вильгельма Августа Лая (1862-1926) – представитель экспериментальной педагогики, автор «школы действия».

Педагогический процесс:

  1.   Через восприятие – наблюдательно-вещественное преподавание

- естественные науки

- гуманитарные

  1.  Переработка
  2.  Через выражение – изобразительно-формальное преподавание.

- словесное изображение

- художественное изображение

- эксперименты

- физическое изображение

- математическое изображение

- уход за животными

- творчество в моральной области, поведение в классной общине.

Труд – не предмет, а принцип преподавания. В. А. Лай биологизировал педагогику и механически трактовал процесс воспитания.

Георг Кершенштейнер (1854-1932).

Идеи Песталоцци – повлияли.

Стремился найти для школы твердую почву в тесной связи с жизнью на основе трудового воспитания. Подход к ученику со стороны его профессиональных интересов и гражданского воспитания.

- Гражданское воспитание

- Трудовая школа

- Формирование характера

Народную школу и армию рассматривал как важнейшие воспитательные учреждения.

Предложил создать обязательные трудовые школы (для работающих подростков, закончивших народные).

Придавал значение обстановке вне школы, деятельности различных молодежных организаций самоуправления.

Большое место отводилось математике, естествознанию, рисованию, занимались гемнастикой, пением, законом божьим.

Разработал систему и методику трудового обучения.

Течение Неофребелизма.

Джон Дьюи (1859-1952)

Американский философ, педагог и психолог, представитель субъективно-идеалистической, прагматической философии и педагогики педоцентризма.

Критиковал схоластическое – оторванное от жизни образование.

Главное место – труд.

Обучение «путем деления». Педагог как консультант, организующий самостоятельное решение ученика, ученик – как исследователь.

Большое место занимают игры, импровизация, экскурсии, худ.самодеятельность, домоводство.

Воспитанию дисциплины противопоставлял развитие индивидуальности ребенка.

Мария Монтессори (1870-1952)

Итальянский педагог, сторонник свободного воспитания.

Условия для «самовоспитания и самообучения». Форма занятий – индивидуальный урок.

Организация учебного процесса на основе признания за ребенком права на самостоятельность, автономию, свой темп работы, специфические способы овладения знаниями.

Организация окружающей среды и занятия с дидактическим материалом. Органично использовала игру в процессе обучения.

Овид Декроли (1871-1932)

Бельгийский педагог, психолог и врач.

Сторонник «нового воспитания».

Школа – вне политики – надклассовая.

Цель воспитания – к жизни, для жизни, через жизнь.

«Воспитание должно быть умственным, нравственным, физическим, приспособленным к склонностям ребенка, должно способствовать к приспособлению к жизни».

Педагог – помощник-консультант.

Выступал против формализма в обучении и воспитании, оторванности школы от жизни, зубрежки, игнорирования интересов детей.

Вальдорфская педагогика

Рудольф Штеайнер (1861-1925)

Теоретик и организатор вальдорфских школ. Разработал:

- методы познания духовного мира человека

- свое философское учение – антропософию

Самоуправляемая школа, как часть свободной культурной жизни. Фундамент такой школы – внутренние законы и условия развития человека.

- воспитание с религией

- раннее введение иностранных языков

- введение проф.подготовки

- учитель должен иметь спец.подготовку на основе антропософии.

Обучение 12 лет, не зависимо от социального положения, пола. Директора нет, коллегиальное руководство школы еженедельно организует конференции педагогической, административно-организационной и внутренней части, в которой участвуют все учителя.

Учебный план учитывает возрастные особенности детей, поэтому детей никогда не оставляют на второй год. Каждое достижение учащегося поддерживается. Вместо отметок – характеристики.

Януш Корчак (1878-1942)

выдающийся польский педагог, писатель, врач и общественный деятель.

Воспитание и обучение основано на уважении к ребенку. Ребенок – человек, а не заготовка под человека. Педагогическая деятельность Корчака основана на формировании в детском коллективе и у отдельных воспитанников навыков самопознания, самоконтроля, самоуправления

В «Доме сирот» Корчак ввёл новаторскую для тех лет систему широкого детского самоуправления, детский товарищеский суд, решения которого были обязательны и для руководства, плебисцит и т. д.

1899г – основан Берлинский сецессион (М. Либерман)

1900г – открытие «Академии Матисса» и «Русской академии».

Парижская школа – Ашбе.

1909г – основание «Академии Васильева» в Париже.

1919 – в Веймаре В. Гропиус создает Баухауз.

С 1922 – В. Кандинский и Л. Мохой-Надь становятся преподавателями Баухауза. О. Шлеммер там же возглавляет скульптурную мастерскую.

1933 – закрытие Баухауза в Германии.

1932 – в зале Же-де-Пом открытие Музея иностранных школ.

1937 – В. Гропиус и Л. Мохой-Надь организуют Новый Баухауз в Чикаго.

1939 – А. Озанфан открывает в Нью-Йорке Школу искусств.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55794. Розвиток розумових та творчих здібностей учнів шляхом використання методів розвиваючого навчання 106 KB
  Головне щоб вони відповідали змісту матеріалу та віку учнів збагачували знання розвивали науковий світогляд мислення практичні вміння а отже й активність.
55795. Розвиток творчих здібностей учнів на уроках інформатики через організацію проектної діяльності 53 KB
  Проектний метод дозволяє реалізувати проблемне навчання що активізує і поглиблююче пізнання дозволяє навчати самостійного мислення і діяльності системному підходу в самоорганізації...
55796. Развитие познавательного интереса учащихся на уроках русского языка 81 KB
  Дети тему урока не знают. Ирис нежный расцветает фикус листья расправляет Есть любовь цветы и дети что всего важней на свете. Или при изучении частиц: Что порадовало б вас...
55797. РОЗВИТОК ТВОРЧИХ ЗДІБНОСТЕЙ УЧНІВ ІЗ ЗВ′ЯЗНОГО МОВЛЕННЯ НА УРОКАХ УКРАЇНСЬКОЇ МОВИ ТА ЛІТЕРАТУРИ 189 KB
  Тоді в той перший мій робочий день серед учнівських оченят я ніби побачила себе бо не одразу змогла розкритися перед учителем не одразу показала на що справді була здатна.
55798. Розвиток особистісного потенціалу учнів на уроках з фізики 256 KB
  Як вчитель допомагаю учням на уроках та в неурочний час оволодіти технологіями життєтворчості прагну створити умови для розкриття внутрішнього потенціалу самооцінки самореалізації самоконтролю учнів...
55799. Розвиток пізнавальної активності в процесі рішення творчих задач 87 KB
  Дуже часто навчання зводиться до розуміння й відтворення прийомів дій типових способів вирішення завдань. Дуже часто при такому аналізі на перший погляд абсурдна ідея перевтілюється й відкриває шлях до вирішення проблеми.
55800. Може, маленька дитина повторює те, що було вже зроблено, створено іншими людьми, але якщо це діяння – плід її власних зусиль, – вона творець; її розумова діяльність – творчість 49 KB
  Щоб сформулювати творчі здібності дитині необхідно якнайбільше вражень про навколишній світ під час виконання різних видів діяльності який їй подобається найбільше а потім в усіх притаманних учням видах діяльності гра малювання конструювання...
55801. РОЗВИТОК КРЕАТИВНОГО МИСЛЕННЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ ТА НАВЧАННЯ ГРАМОТИ 116 KB
  Бо стає важливим не стільки обсяг знань якими володіє людина скільки вміння застосовувати їх у конкретній ситуації. Скільки вовків було у норі Ізза пенька показалось 6 заячих вух. Скільки вух тепер видно Скільки вушок у зайців Скільки крил у горобців
55802. Розвиток творчого мислення молодших школярів як засіб формування життєвої компетентності 107 KB
  Научання предмету грань розумового розвитку учнів Розвиток одночасно із засвоєнням знань Читання – джерело думки Значення предметів естетичного циклу та фізкультури для розвитку творчого мислення...