46513

Взаимодействие государственного и муниципального управления

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Являясь неотъемлемой частью общего механизма управления государством местное самоуправление имеет отличительные особенности от органов государственной власти а именно: является властью подзаконной действующей в рамках законодательства принимаемого органами государственной власти; возникает лишь в том случае когда определены предметы его ведения; должно иметь достаточные собственные материальнофинансовые ресурсы для решения вопросов местного значения; требует обязательного наличия представительства населения в муниципальных...

Русский

2013-11-23

18.15 KB

19 чел.

Взаимодействие государственного
и муниципального управления

Условия развития местного самоуправления

. Являясь неотъемлемой частью общего механизма управления государством, местное самоуправление имеет отличительные особенности от органов государственной власти, а именно:

- является властью подзаконной, действующей в рамках законодательства, принимаемого органами государственной власти;

- возникает лишь в том случае, когда определены предметы его ведения;

- должно иметь достаточные собственные материально-финансовые ресурсы для решения вопросов местного значения;

- требует обязательного наличия представительства населения в муниципальных органах власти.

В настоящих условиях формирования российской государственности местное самоуправление признается самостоятельной властью, производной от государственной, действующей с позволения государства и в рамках государственных законов.

Таким образом, муниципальное управление — это деятельность органов местного самоуправления, направленная на удовлетворение общественных интересов, осуществляемая в определенных законом формах; организованный процесс руководства, регулирования и контроля со стороны органов местного самоуправления за развитием общественной жизни на данной территории.

Государственное и муниципальное управления различаются не только тем, что осуществляются на разных уровнях организации власти, но также отличаются по целям, задачам, субъектам и объектам управления, реализуемым функциям, полномочиям и управленческим технологиям и процедурам. В рамках государственного управления реализуются функции управления в различных сферах общественной жизнедеятельности: политической, экономической, социальной и т.д.

Государственное управление в широком смысле характеризует всю деятельность государства по организующему воздействию со стороны специальных субъектов права на общественные отношения, т.е. это практически деятельность органов государственной власти в масштабах всего общества. Муниципальное управление имеет свойства более узкого уровня: управленческое воздействие опирается на права, обязанности и ответственность органов власти местного самоуправления и локализуется в пределах местного сообщества, т.е. распространяется на население, проживающее на территории определенного муниципального образования.

Механизм взаимодействия государственных
и муниципальных  органов

Взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления строится на принципах законности, добровольности, учета совместных интересов и взаимной ответственности, сохранения независимости муниципальной власти.

Основными формами взаимоотношений государственных и муниципальных органов власти, осуществляемых без взаимной передачи полномочий друг другу, являются договоры и соглашения, а также создание государственно-муниципальных организаций, выполняющих общие задачи и функции.

   Договорная форма взаимоотношений является основной и применяется во всех случаях, когда условия взаимодействия требуют детального определения прав, обязанностей и ответственности договаривающихся сторон, а также если они связаны с расходованием финансовых средств, обусловливающих обязательное утверждение договора законодательным органом государственной власти и представительным органом местного самоуправления.

       Взаимодействие органов государственной и муниципальной власти по вопросам, представляющим взаимный интерес или имеющим значение для населения субъекта Российской Федерации и отдельных муниципальных образований, определяется такими направлениями:

—  разработка и реализация долгосрочных программ и планов социально-экономического развития территорий (пример: соглашение между правительством Свердловской области и администрацией г. Екатеринбурга о распределении объемов финансирования и расходов, необходимых для строительства метро;

— выполнение задач и функций, отнесенных федеральным законодательством к совместному ведению государственных (региональных) и муниципальных органов;

—  решение отдельных вопросов, когда взаимная передача полномочий невозможна или не состоялась по различным причинам;

—  координация усилий для выполнения задач, имеющих большое значение для населения субъекта Федерации и муниципальных образований (укрепление общественного порядка, социальная помощь, занятость населения, здравоохранение, охрана природы, реформирование экономики, выравнивание социально-экономического положения и др.);

— обеспечение внутреннего разделения труда и специализации муниципальных образований, налаживание кооперации между субъектами хозяйствования;

—  создание условий для структурной перестройки муниципального хозяйства;

—  формирование нормативно-правовой базы для решения вопросов местного самоуправления и его реформирования в новых условиях;

—  создание совместных государственно-муниципальных организаций.

Указанные направления взаимодействия государственных и муниципальных органов власти обеспечивают развитие территории как единого социально-экономического комплекса.

Органы местного самоуправления выступают не только пассивной, но и активной стороной. Через свои союзы и ассоциации оказывают активное воздействие на формирование государственной политики в области местного самоуправления.

  1. Законодательное регулирование  деятельности местного самоуправления осуществляется государством путем формирования правовой базы местного самоуправления, включая законодательное определение территорий  и границ муниципальных образований, предметов ведения и полномочий местного самоуправления.

  2. Экономическое регулирование  деятельности местного самоуправления осуществляется путем наделения его имуществом и финансовыми средствами, через использование механизмов налогового и бюджетного регулирования.
  3. Государственная поддержка местного самоуправления.

Органы государственной власти должны создавать необходимые условия для становления и развития местного самоуправления, оказывать содействие населению в осуществлении права на местное самоуправление.

4. Государственные гарантии прав местного самоуправления

В соответствии с Федеральным законом о местном самоуправлении 2003 г. (ст.3) федеральные органы государственной власти субъектов РФ обеспечивают государственные гарантии прав населения на осуществление местного самоуправления.

5. Государственный контроль и надзор за деятельностью местного самоуправления

Не вмешиваясь в решения вопросов местного значения, государство в то же время не может не контролировать деятельность органов и должностных лиц местного самоуправления. Принципы и границы такого контроля определены ст. 8 Европейской хартии местного самоуправления. Согласно этим принципам, любой административный контроль должен:

- осуществляться только в формах и случаях, предусмотренных конституцией или законом;

- предназначаться лишь для обеспечения законности и конституционных принципов;

- осуществляться таким образом, чтобы степень вмешательства контролирующего органа была соразмерна значимости защищаемых интересов.

Взаимоотношения органов местного самоуправления с органами государственной власти субъектов РФ.

Важную роль в жизни муниципального образования играют его взаимоотношения с соответствующим субъектом РФ. Они должны строиться на принципах:

- обязательности для органов местного самоуправления законов и иных правовых актов субъекта РФ, принятых в пределах его компетенции;

-  самостоятельности местного самоуправления в решении вопросов местного значения, невмешательства органов государственной власти субъектов РФ в эти вопросы и соответственно невмешательства органов местного самоуправления в вопросы, являющиеся предметом ведения субъекта РФ;

-  сотрудничества в решении общих задач;

- наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями субъекта РФ строго на законодательной основе.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

36564. Структурный тип множество 41.5 KB
  Понятие о типе Множество в Турбо Паскале. Множество является ещё одним структурным типом Турбо Паскаля служащим для объединения однородных однотипных элементов. Однако форма объединения в Множество существенно отличается от типа Массив.
36565. Особенности разработки программы с подпрограммой 35.5 KB
  Практически все используемые прикладные программы это программы с подпрограммами процедурами и функциями. Подпрограммы как уже указывалось позволяют преодолевать сложность обеспечивая декомпозицию программы на более простые составные части. Разработка программ на ТурбоПаскале с подпрограммами имеет ряд отличий от той методики которая изложена выше применительно с простым программам.
36566. Область действия имен в программе 29 KB
  В программах не использующих подпрограммы имена описанные в разделе описаний действуют во всей программе не вызывая какихлибо проблем. В подпрограммах могут использоваться свои локальные внутренние имена и кроме того она может также использовать глобальные внешние для неё имена из других подпрограмм или основной программы. Локальными именами подпрограммы называются те имена которые описаны в этой подпрограмме в её разделе описаний. Все остальные используемые в подпрограмме имена являются глобальными именами данной...
36567. Параметры-процедуры и параметры-функции. Процедурный тип 30.5 KB
  Описание процедурных типов имеет форму заголовка процедуры или функции с опущенным её именем: type имя процедурытипа = procedure список формальных параметров ; type имя функциитипа = function список формальных параметров : тип ; Например: type fun =function x:rel:rel; При описании подпрограммы с процедурными параметрами такие параметры указываются формальным именем и соответствующим процедурным типом. Пример процедуры использующей описанный выше процедурный тип fun: procedure print_f n:byte; f:fun; const count = 20; vr X:rel;...
36568. Особенности использования параметров в процедурах и функциях 30 KB
  Это означает что нельзя использовать описание типа rry непосредственно в списке формальных параметров. Например: procedure sttem:rry [1.8] of byte; {Неправильное описание параметра m} type byte_st = rry [1. type rry10 = rry[0.
36569. Функции: описание и вызов функции 32 KB
  В отличие от процедур функции не являются отдельными операторами. Функции возвращают значения результат обращения к ним и предназначены для использования в составе выражений или в качестве выражений. Это накладывает определенный отпечаток на синтаксическую структуру описания функций которая имеет вид: function имя функции [ список формальных параметров ]: тип функции ; описание локальных имён begin тело функции последовательность операторов end; В заголовке описания функции обязательно указывается тип вырабатываемого функцией...
36570. Процедура: описание и вызов процедуры 30 KB
  Структура описания процедуры во многом сходна со структурой программы. По существу отличие только в заголовке процедуры. Описание процедуры может быть помещено на любое место в разделе описания вызывающей подпрограммы.
36571. Концепция подпрограммы в Турбо Паскале 34.5 KB
  Понятие подпрограммы одно из фундаментальных понятий в программировании возникшее фактически вместе с понятием программы. Одна подпрограмма может включать в себя другие подпрограммы и т. Подпрограммы определяют декомпозицию основной программы направленную на преодоление сложности разработки и понимания текста программы.
36572. Структурный тип строка. Основы обработки строк 29 KB
  Основы обработки строк. Строки относятся к важным средствам представления нечисловой информации и обработка строк имеет широкие приложения во многих областях использования нечисловой информации редактирование текстов логический анализ автоматизация перевода распознавание текстов и др. Поскольку строки указанного типа являются разновидностями массива для них можно применять всё что применимо к массивам.