46516

Центральный рак легкого: дифференциальная диагностика, лечение

Шпаргалка

Медицина и ветеринария

При дифференциальной диагностике центрального рака легкого приходится иметь в виду хроническую пневмонию туберкулез сегментарный пневмосклероз саркоидоз лимфогранулематоз аденому бронха. После нее возникают необратимый стеноз бронха и негомогенное затемнение соответствующего сегмента или доли легкого. обработка элементов корня легкого или удаляемой доли должна быть раздельной.

Русский

2013-11-23

18.35 KB

21 чел.

БИЛЕТ № 17

  1. Центральный рак легкого: дифференциальная диагностика, лечение.

При дифференциальной диагностике центрального рака легкого при-ходится иметь в виду хроническую пневмонию, туберкулез, сегментар-ный пневмосклероз, саркоидоз, лимфогранулематоз, аденому бронха.

опухоли, растущие медленно и сопровождающиеся медленной обструкцией бронха с постепенным развитием пневмонита, часто приходится дифференцировать с инфильтративным и цирротическим туберкулезом доли или сегмента.

Трудности при этом обычно невелики, так как наличие на рентгенограммах и томограммах проходимых бронхов, туберкулезных изменений в виде очагов, каверн, туберкулом, обызвествлений в зоне патологического очага, в других отделах легких и средостения склоняет чашу весов в сторону туберкулеза. Часто непреодолимые диагностические затруднения мы наблюдали в тех (к счастью, редких) случаях, когда обструктивный пневмонит был вызван стенозом бронха в результате когда-то перенесенной бронхожелезистой перфорации. После нее возникают необратимый стеноз бронха и негомогенное затемнение соответствующего сегмента или доли легкого.

Положение проясняется, если на фоне затемнения видны отдельные туберкулезные очаги с каверной и без нее, на стенке дренирующего бронха - звездчатый рубец, свидетельствующий о перенесенной перфорации, а в его просвете - бронхолит.

Если же всех этих признаков нет, налицо только обструкция бронха и пневмонит, то установить диагноз очень трудно. Этому не помогают даже такие признаки, как значительная продолжительность болезни, казалось бы, свидетельствующая в пользу туберкулеза, молодой возраст (когда рак менее вероятен), форма культи бронха. В таких случаях мы прибегаем к торакотомии.

Хирургическое лечение следует считать стандартным при немелкоклеточном раке с распространением cT1-3N0-1M0. Радикальными операциями следует считать лобэктомию, билобэктомию (справа) или пневмонэктомию. Основные принципы хирургических вмешательств по поводу легочной карциномы:

1. обработка элементов корня легкого или удаляемой доли должна быть раздельной. Это способствует полному удалению всех тканей, которые могут быть вовлечены в опухолевый процесс;

2. пересечение бронха должно осуществляться строго в пределах здоровых тканей, но не ближе 20 мм от визуальных границ опухоли;

3. легкое или его долю следует удалять вместе с регионарным лимфатическим аппаратом и медиастинальной клетчаткой;

4. после операции лечебная тактика должна основываться на морфологическом изучении линии отсечения бронха при стандартных операциях и резецированных внелегочных структур при комбинированных вмешательствах.

Выживаемость больных немелкоклеточным раком после радикальных оперативных вмешательств зависит от степени распространения карциномы. Наилучшие показатели достигаются при небольших новообразованиях без регионарных метастазов. Так, при карциноме TisN0M0 5-летняя излеченность составляет 90–95%, у больных с T1N0M0 – 70–85%, а в случаях T2N0M0 – около 60%. Метастатическое поражение регионарных лимфатических узлов влияет на продолжительность жизни. При II стадии 5-летняя выживаемость составляет от 30 до 50%, а у больных с IIIA(pN2) стадией этот показатель не превышает 10%. Стадии IIIB и IV считаются неоперабельными с плохим прогнозом независимо от метода лечения.

У больных мелкоклеточным раком I и II стадии хирургическое лечение приводит к излечению только в 10% наблюдений. Поэтому при данном варианте карциномы требуется дополнительная химиолучевая или полихимиотерапия.

Лучевая терапия при злокачественных опухолях легкого широко используется как самостоятельный метод или как компонент комбинированного и комплексного лечения. Облучение не является альтернативой хирургическому вмешательству, поскольку показатели продолжительности жизни больных после радикальной операции существенно выше, чем после лучевой терапии по радикальной программе.

. Комбинированное лечение эффективно у больных местно-распространенным немелкоклеточным раком легкого, особенно в тех случаях, когда выявляется метастатическое поражение лимфатических узлов средостения и рак Пенкоста.

2.Абсцессы легкого. Этиология и патогенез. Классификация, клиника, диагностика. Осложнения.

Абсцесс легкого практически всегда является осложнением другого заболевания, прежде всего пневмонии: чаще у больных гриппом, но особенно часто при аспирационной пневмонии. Развитию абсцесса благоприятствуют обстоятельства, облегчающие аспирацию (заглатывание) желудочного содержимого, ослабляющие кашлевой рефлекс (состояние после наркоза, при нарушениях ЦНС и пр.). Медицинскому персоналу, ухаживающему за подобными больными, особенно в послеоперационных палатах, необходимо знать и помнить об этом, чтобы не допустить аспирации и таким образом предотвратить образование абсцесса легкого. Из бактериальных пневмоний абсцессом могут осложняться пневмонии, вызванные стафилококком и клебсиеллой, очень редко — пневмококком и микоплазмой.

Абсцесс легкого может возникнуть при закупорке бронха опухолью или инородным телом, при нагноении кист легкого. При поддиафрагмальном абсцессе возможно распространение инфекции на легкое с образованием очага нагноения. Наконец, возможен занос возбудителя через кровь (гематогенные метастазы) при тромбофлебитах различной локализации, послеродовом сепсисе и, реже, при инфекционном эндокардите. Способствующими факторами развития абсцесса легких являются старческий возраст и ослабление реактивности организма.

в период формирования абсцесса: подъем температ тела, озноб, проливной пот, боль в гр клетке на мтороне поражения, кашель с отделением гнойной мокроты. Симптомы быстро прогрессируют, нарост признаков интоксикации: гол боль, общ слабость, потеря аппетита, головокруж… При прорыве абсцесса в бронх у больного возникает кашель с отхождением большого кол-ва гнойной мокроты («полным ртом») с гнилостным запахом, примесью крови. После массивного отхождения гноя симптомы интоксикации быстро угасают, состояние улучшается. Диагностика : отставание пораженной половины гр клетки при дыхании, кожная гиперэстезия в проекции абсцесса, усиление голосового дрожания, укорочение перкуторного звука в этой зоне. Лаб данные: повыш СОЭ, лейкоцитоз, анемия, диспротеинемия, С-реактивный белок, сиаловые кислоты. При рентген исследовании в период формирования абсцесса: гомогенный учок инфильтрации с четкими границами и круглыми контурами. После прорыва гнойника в бронх на месте бывшего инфильтрата определяется круглая тень с горизонт уровнем жидкости.( КТ, бронхоскопия, сцинтиграфия легких). Диф диагностика:  нагноившаяся киста легкого, расаодающ туберкулома легкого, центральный рак с постобтурационной пневмонией с распадом. Лечение: 1 а\б включая внутритканевую, 2 дренирование гнойников, 3 поддерживающая криоплазменно-антиферментная тер, 4 лечебная бронхоскопия, 5 селективная катетеризация бронхов, 6 интракорпоральная иммунокоррекция  7 транспозиция экстракорпорально стимулированных фагоцитов, 8 коррекция волемических нарушений, 9 улучшение реологии крови, 10 устранение анемии, 11 восполнение энергетических затрат и белковых потерь, 12 десенсебилизирующая тер, 13 общеукрепляющая тер, 14 физиотерапия, 15 лечебная терапия, 16 симптоматическая терапия.

Осложнения: Осложнения абсцесса легкого:

1)  прорыв гнойника в плевральную полость с образованием эмпиемы плевры;

2)  легочное кровотечение в результате разрушения некротическими процессами кровеносных сосудов;

3)  возникновение новых абсцессов в легких;

4)  метастазы абсцессов в мозг, печень, селезенку и другие органы

3Ситуационная задача.

     Во время операции у больного раком желудка обнаружена опухоль антрального отдела желудка, имеющая инфильтративный рост. Видимых метастазов не обнаружено. Какая операция должна быть выполнена?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

84939. Урок розвитку зв’язного мовлення у 2 класі 40 KB
  Пізньої осені, коли промерзає ґрунт, зменшується кількість корму, насамперед у комах; їжаки зариваються в опале листя і впадають у сплячку аж до березня. У цей час у них дуже повільне дихання (до 6 разів на хвилину), різко знижується температура тіла, серце робить лише кілька ударів на хвилину.
84940. Визначення роду і числа прикметників 32 KB
  Мета. Закріплювати вміння змінювати прикметники за родами і числами, вдосконалювати вміння визначати рід, число прикметників у зв’язку з іменниками,добирати найвлучніші прикметники, розвивати вміння аналізувати, узагальнювати,зіставляти мовні явища. Розвивати увагу, спостережливість.
84941. Складання тексту-розповіді про осінь 62 KB
  Мета: вчити учнів складати текстрозповідь красиво говорити; правильно послідовно висловлювати свої думки на основі власних спостережень через художнє слово. Чаґосовського Пори року Осінь; ілюстрації із зображенням осені осінні листочки; зошит з розвитку звязного мовлення роздатковий дидактичний матеріал.
84942. Урок-казка «Таємниці зими» 40 KB
  Мета уроку: Розкрити перед дітьми «секрети зими». Формувати вміння підбирати споріднені слова, синоніми. Стимулювати дитяче захоплення; сплеск образної уяви; щирість естетичних суджень. Розвивати увагу, фантазію, оригінальність мислення.
84943. Речення. Основні ознаки речення 210 KB
  Мета. Формувати поняття про речення як одиницю мовлення; вчити виділяти речення тексту, відокремлювати речення одне від одного, удосконалювати навички інтонування речень; розвивати увагу; інтонаційну виразність; виховувати доброзичливе ставлення до природи...
84944. Тварини – частина живої природи. Види тварин. Спостереження за тваринами 62 KB
  Мета: Формувати поняття «тварини-живі організми»; поняття про види тварин; розвивати вміння спостерігати за тваринами, увагу, кмітливість; виховувати дбайливе ставлення до тварин. Обладнання: малюнки із зображенням тварин, картки з завданням, мікрофон, фільм про тварин, проектор, комп’ютер.
84945. «Шукачі скарбів». Виховна година, присвячена 175-річниці з Дня народження Марка Твена 116 KB
  Мета: виховувати шанобливе ставлення до книг; виховувати такі почуття, як дружба, відповідальність, любов. Тип заняття: брейн-ринг Обладнання: уривки художніх фільмів, видання книжок М.Твена для дітей,; декорації: паркан, квіти, скриня із кульками «доброта», «щирість», «відданість», «підприємливість»...
84946. Масляна. Складання розповіді 31.5 KB
  Навчити будувати зв’язну розповідь за опорними словами та малюнками, вдосконалювати вміння висловлюватися реченнями, активізувати і поповнити словниковий запас, висловлювати свої думки в логічній послідовності, формувати навички усного і писемного мовлення, закріпити уміння добирати прикметники...
84947. Написання твору за картиною Р.Г.Романова «Зимовий ліс» 3.32 MB
  Організація учнів до уроку. Створення позитивного настрою. З хорошим настроєм, бажанням вчитися та пізнати щось нове розпочнемо наш з вами урок. Станьте, діти, всі рівненько, Посміхніться всім гарненько, Привітайте гостей, що до нас завітали. Хочу чути, чого б ви сьогодні їм всім побажали?