46516

Центральный рак легкого: дифференциальная диагностика, лечение

Шпаргалка

Медицина и ветеринария

При дифференциальной диагностике центрального рака легкого приходится иметь в виду хроническую пневмонию туберкулез сегментарный пневмосклероз саркоидоз лимфогранулематоз аденому бронха. После нее возникают необратимый стеноз бронха и негомогенное затемнение соответствующего сегмента или доли легкого. обработка элементов корня легкого или удаляемой доли должна быть раздельной.

Русский

2013-11-23

18.35 KB

18 чел.

БИЛЕТ № 17

  1. Центральный рак легкого: дифференциальная диагностика, лечение.

При дифференциальной диагностике центрального рака легкого при-ходится иметь в виду хроническую пневмонию, туберкулез, сегментар-ный пневмосклероз, саркоидоз, лимфогранулематоз, аденому бронха.

опухоли, растущие медленно и сопровождающиеся медленной обструкцией бронха с постепенным развитием пневмонита, часто приходится дифференцировать с инфильтративным и цирротическим туберкулезом доли или сегмента.

Трудности при этом обычно невелики, так как наличие на рентгенограммах и томограммах проходимых бронхов, туберкулезных изменений в виде очагов, каверн, туберкулом, обызвествлений в зоне патологического очага, в других отделах легких и средостения склоняет чашу весов в сторону туберкулеза. Часто непреодолимые диагностические затруднения мы наблюдали в тех (к счастью, редких) случаях, когда обструктивный пневмонит был вызван стенозом бронха в результате когда-то перенесенной бронхожелезистой перфорации. После нее возникают необратимый стеноз бронха и негомогенное затемнение соответствующего сегмента или доли легкого.

Положение проясняется, если на фоне затемнения видны отдельные туберкулезные очаги с каверной и без нее, на стенке дренирующего бронха - звездчатый рубец, свидетельствующий о перенесенной перфорации, а в его просвете - бронхолит.

Если же всех этих признаков нет, налицо только обструкция бронха и пневмонит, то установить диагноз очень трудно. Этому не помогают даже такие признаки, как значительная продолжительность болезни, казалось бы, свидетельствующая в пользу туберкулеза, молодой возраст (когда рак менее вероятен), форма культи бронха. В таких случаях мы прибегаем к торакотомии.

Хирургическое лечение следует считать стандартным при немелкоклеточном раке с распространением cT1-3N0-1M0. Радикальными операциями следует считать лобэктомию, билобэктомию (справа) или пневмонэктомию. Основные принципы хирургических вмешательств по поводу легочной карциномы:

1. обработка элементов корня легкого или удаляемой доли должна быть раздельной. Это способствует полному удалению всех тканей, которые могут быть вовлечены в опухолевый процесс;

2. пересечение бронха должно осуществляться строго в пределах здоровых тканей, но не ближе 20 мм от визуальных границ опухоли;

3. легкое или его долю следует удалять вместе с регионарным лимфатическим аппаратом и медиастинальной клетчаткой;

4. после операции лечебная тактика должна основываться на морфологическом изучении линии отсечения бронха при стандартных операциях и резецированных внелегочных структур при комбинированных вмешательствах.

Выживаемость больных немелкоклеточным раком после радикальных оперативных вмешательств зависит от степени распространения карциномы. Наилучшие показатели достигаются при небольших новообразованиях без регионарных метастазов. Так, при карциноме TisN0M0 5-летняя излеченность составляет 90–95%, у больных с T1N0M0 – 70–85%, а в случаях T2N0M0 – около 60%. Метастатическое поражение регионарных лимфатических узлов влияет на продолжительность жизни. При II стадии 5-летняя выживаемость составляет от 30 до 50%, а у больных с IIIA(pN2) стадией этот показатель не превышает 10%. Стадии IIIB и IV считаются неоперабельными с плохим прогнозом независимо от метода лечения.

У больных мелкоклеточным раком I и II стадии хирургическое лечение приводит к излечению только в 10% наблюдений. Поэтому при данном варианте карциномы требуется дополнительная химиолучевая или полихимиотерапия.

Лучевая терапия при злокачественных опухолях легкого широко используется как самостоятельный метод или как компонент комбинированного и комплексного лечения. Облучение не является альтернативой хирургическому вмешательству, поскольку показатели продолжительности жизни больных после радикальной операции существенно выше, чем после лучевой терапии по радикальной программе.

. Комбинированное лечение эффективно у больных местно-распространенным немелкоклеточным раком легкого, особенно в тех случаях, когда выявляется метастатическое поражение лимфатических узлов средостения и рак Пенкоста.

2.Абсцессы легкого. Этиология и патогенез. Классификация, клиника, диагностика. Осложнения.

Абсцесс легкого практически всегда является осложнением другого заболевания, прежде всего пневмонии: чаще у больных гриппом, но особенно часто при аспирационной пневмонии. Развитию абсцесса благоприятствуют обстоятельства, облегчающие аспирацию (заглатывание) желудочного содержимого, ослабляющие кашлевой рефлекс (состояние после наркоза, при нарушениях ЦНС и пр.). Медицинскому персоналу, ухаживающему за подобными больными, особенно в послеоперационных палатах, необходимо знать и помнить об этом, чтобы не допустить аспирации и таким образом предотвратить образование абсцесса легкого. Из бактериальных пневмоний абсцессом могут осложняться пневмонии, вызванные стафилококком и клебсиеллой, очень редко — пневмококком и микоплазмой.

Абсцесс легкого может возникнуть при закупорке бронха опухолью или инородным телом, при нагноении кист легкого. При поддиафрагмальном абсцессе возможно распространение инфекции на легкое с образованием очага нагноения. Наконец, возможен занос возбудителя через кровь (гематогенные метастазы) при тромбофлебитах различной локализации, послеродовом сепсисе и, реже, при инфекционном эндокардите. Способствующими факторами развития абсцесса легких являются старческий возраст и ослабление реактивности организма.

в период формирования абсцесса: подъем температ тела, озноб, проливной пот, боль в гр клетке на мтороне поражения, кашель с отделением гнойной мокроты. Симптомы быстро прогрессируют, нарост признаков интоксикации: гол боль, общ слабость, потеря аппетита, головокруж… При прорыве абсцесса в бронх у больного возникает кашель с отхождением большого кол-ва гнойной мокроты («полным ртом») с гнилостным запахом, примесью крови. После массивного отхождения гноя симптомы интоксикации быстро угасают, состояние улучшается. Диагностика : отставание пораженной половины гр клетки при дыхании, кожная гиперэстезия в проекции абсцесса, усиление голосового дрожания, укорочение перкуторного звука в этой зоне. Лаб данные: повыш СОЭ, лейкоцитоз, анемия, диспротеинемия, С-реактивный белок, сиаловые кислоты. При рентген исследовании в период формирования абсцесса: гомогенный учок инфильтрации с четкими границами и круглыми контурами. После прорыва гнойника в бронх на месте бывшего инфильтрата определяется круглая тень с горизонт уровнем жидкости.( КТ, бронхоскопия, сцинтиграфия легких). Диф диагностика:  нагноившаяся киста легкого, расаодающ туберкулома легкого, центральный рак с постобтурационной пневмонией с распадом. Лечение: 1 а\б включая внутритканевую, 2 дренирование гнойников, 3 поддерживающая криоплазменно-антиферментная тер, 4 лечебная бронхоскопия, 5 селективная катетеризация бронхов, 6 интракорпоральная иммунокоррекция  7 транспозиция экстракорпорально стимулированных фагоцитов, 8 коррекция волемических нарушений, 9 улучшение реологии крови, 10 устранение анемии, 11 восполнение энергетических затрат и белковых потерь, 12 десенсебилизирующая тер, 13 общеукрепляющая тер, 14 физиотерапия, 15 лечебная терапия, 16 симптоматическая терапия.

Осложнения: Осложнения абсцесса легкого:

1)  прорыв гнойника в плевральную полость с образованием эмпиемы плевры;

2)  легочное кровотечение в результате разрушения некротическими процессами кровеносных сосудов;

3)  возникновение новых абсцессов в легких;

4)  метастазы абсцессов в мозг, печень, селезенку и другие органы

3Ситуационная задача.

     Во время операции у больного раком желудка обнаружена опухоль антрального отдела желудка, имеющая инфильтративный рост. Видимых метастазов не обнаружено. Какая операция должна быть выполнена?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

74897. Складання і розв’язування прикладів на додавання та віднімання. Урок-винахідник 80.5 KB
  Урок дає можливість розвивати творчу уяву учнів логічне мислення винахідливість та вміння співпрацювати в групах парах та індивідуально викликає великий інтерес до опереджувального навчання. Лісова школа Зайчику 1 група розвязати приклади на 1 дію Їжачку 2 група розвязати приклади в яких більше ніж одна дія...
74898. Сложение вида 46+4. Решение составных задач. Геометрический материал. Урок математики, 2-й класс 88 KB
  Учитель проводит математический диктант учащиеся записывают полученные выражения в тетради. Дальше по лесу идём и встречаем зайчика который не может решить пример. Кто из вас поможет ему решить такой пример учащиеся в группах находят решение этого примера а затем спикер из любой группы объясняет решение этого примера у доски. Из каких геометрических фигур он состоит учащиеся называют...
74899. Сложение двузначных чисел без перехода через десяток 55.5 KB
  Оборудование: снежинки на которых написаны этапы уроков Дед Мороз карточки наглядность для устного счёта. Ребята какой долгожданный всеми любимый праздник скоро наступит Новый год Вот к нам на урок и заглянул Дед Мороз. Интересно какие задания приготовил для нас Дед Мороз. Ну что посмотрим Проверка домашнего задания Снежинка №1 Дед Мороз желает узнать как мы выполнили домашнее задание.
74900. Узагальнена таблиця додавання і віднімання одноцифрових чисел. Задачі на дві дії 162.5 KB
  Учитель: Любі діти У наш клас Завітали гості щирі Привітайте в добрий час Гостей посмішкою й миром Девіз нашого уроку: Працюй наполегливо швидко старанно щоб жодна хвилинка не тратилась марно ІІ. Сьогодні діти ми з детективом у мандрівку вирушаємо Узагальнюючу таблицю додавання і віднімання одноцифрових чисел вивчаємо. Діти ведуть очима. Але нитка обірвалась біля дерева на якому сидить працьовитий дятел Діти хто з вас знає чому дятел стукає по дереву Як називають...
74901. Вправи та задачі на додавання круглих десятків. Задачі на знаходження третього доданка 44 KB
  Сьогодні у нас незвичайний урок і тому я хочу щоб ви: Слайд Не просто слухали а чули Не просто дивилися а бачили Не просто відповідали а міркували Дружно й плідно працювали. Слайд Отже нашого героя звуть Капітошка. Слайд 1 краплинка нам пропонує Усний рахунок. Робота з фішками Яку дію потрібно робити щоб знайти суму Різницю Зменшити на Збільшити на Слайд 2 краплинка принесла Математичний диктант Записати числа: 3 дес.
74902. Множення і ділення на 2-9. Розв`язання текстових задач 37.5 KB
  Перевірка домашнього завдання. В ній наше домашнє завдання. Який кінцевий результат Який порядок дій у виразах з дужками Молодці Ви гарно справилися із завданням. Завдання наступної папки потребує вашої уваги і так як цей матеріал опрацьований нами зовсім недавно то вам потрібна буде і взаємодопомога.
74903. Складання таблиці множення числа 3. Приклади і задачі на дві дії різного ступеня 71.5 KB
  З цим завданням ви справились і ось розквітла перша квіточка на нашій конвалії. Ось у нас зявилась ще одна квіточка на конвалії. Ось зявилась ще одна квіточка на конвалії. Зявилась ще одна квіточка.
74904. Тиждень – сім діб. Дні тижня. Розв’язування прикладів і задач. Математика. 2 клас 66.5 KB
  І щоб ліс чарівний зимовий впустив нас до себе вам потрібно відповісти на такі питання: Скільки мам у кожної дитиниодна Скільки очей у людейдвоє Скільки вогників у світлофоратроє Скільки пальців на руціпять Скільки ніг у бджілкишість Скільки кольорів у веселкиСім Скільки різних використовується для запису чисел 2. Яка 3 Порахуйте скільки цифр 3 зображено на малюнку і покажіть їх. Скільки всього грошей стало у бджілки Короткий запис задачі: Мама 15 грн.
74905. Закріплення прийому загального випадку віднімання двоцифрових чисел. Творча робота над задачею 59.5 KB
  Закріпити вивчені прийоми додавання і віднімання двоцифрових чисел з переходом через 10. Розвивати вміння аналізувати і розв’язувати задачі. Продовжувати формувати обчислювальні навички дітей. Розвивати логічне мислення. Виховувати бережливість.