46519

Сбор, утилизация и захоронение твердых и жидких отходов

Доклад

Экология и защита окружающей среды

Сбор утилизация и захоронение твердых и жидких отходов. Громадные объемы производственных отходов только от горнодобывающей промышленности более 3 млрд. Методы и средства утилизации и ликвидации отходов зависят от их токсичности физического и химического состава и объемов. Наиболее значительная по объему свыше 60 часть твердых отходов инертные и малоразлагающиеся вещества используются для планировочных работ.

Русский

2013-11-23

18.37 KB

35 чел.

. Сбор, утилизация и захоронение твердых и жидких отходов. Громадные объемы производственных отходов (только от горнодобывающей промышленности более 3 млрд. м3/год), постоянно расширяющаяся площадь плодородной земли под отвалами вскрышных пород, терриконами шахт и золо- и шлакохранилищами ТЭС требуют решения проблемы их сбора и утилизации. Методы и средства утилизации и ликвидации отходов зависят от их токсичности, физического и химического состава и объемов. Наиболее значительная по объему (свыше 60%) часть твердых отходов - инертные и малоразлагающиеся вещества используются для планировочных работ. Перспективным направлением их утилизации является использование в строительстве, которое пока осваивает не более 10% отходов ТЭС, 4% - угольной промышленности и 25% - цветной металлургии. Более эффективно используются металлические отходы. Для которых предусмотрены сбор и сортировка в месте их образования с последующими технической обработкой (пакетированием и брикетированием с помощью соответствующего оборудования) и отправкой на металлургические заводы. Сравнительно просто - сжиганием ликвидируются масложироподобные вещества. Оставшиеся виды отходов можно разделить на 4 группы: а) токсичные твердые и б) жидкие отходы; в) легко разлагающиеся органические и бытовые отходы; г) радиоактивные отходы (РО).

Для сбора, обезвреживания и захоронения твердых токсичных отходов созданы специальные полигоны. Отправке на эти полигоны подлежат: отходы, содержащие As, Zn, Su, Ni, Pb и другие токсические вещества; использованные органические растворители, не подлежащие регенерации нефтепродукты; неисправные и отработавшие срок ртутные лампы и т.д. Нельзя отправлять на полигоны отходы, из которых можно извлечь ценные металлы, подлежащие регенерации нефтепродукты и РО. На полигонах проводится термическое обезжиривание с утилизацией теплоты, демеркуризация ламп с утилизацией ртути и т.д. Не подлежащие утилизации токсические вещества собирают в герметичные контейнеры с последующим их захоронением. Для полигонов установлены санитарно-защитные зоны: 1000 или 500 м при обезвреживании более или менее 100000 т отходов в год и 300 м для участков захоронения.

Основу жидких отходов представляют осадки СВ. Перед их отправкой на утилизацию осадки подвергают уплотнению в отстойниках-уплотнителях, установках напорной флотации и т.д. После уплотнения для разрушения разлагаемой части органики проводят стабилизацию осадков, т.е. их длительное (8...11 суток) аэрирование в аэротенках. Затем для разрушения коллоидов и обезжиривания проводят кондиционирование осадков с помощью когулянтов (или флокулянтов) или тепловую их обработку в автоклавах в течение 1 ч при t= 170...200˚С. Перед заключительным технологическим этапом осадки обезвоживают на иловых площадках-уплотнителях, вакуум-фильтрах или центрифугах. Обезвреживание осадков также проводится сжиганием в кипящем слое при t=500...780˚С или захоронением в герметичных контейнерах аналогично твердым токсичным отходам.

Бытовые и легко разлагающиеся органические отходы вывозят на свалки. И хотя бытовых отходов в РФ в 2...2,5 раза меньше, чем в США, их объем превышает 30 млн. т/год. Они сбрасываются в мусоропроводы или в мусорные контейнеры, откуда на спецавтотранспорте (с устройством для прессования) с периодичностью 1...7 раз в неделю вывозятся на свалки. На Западе нередко используют удаляемые с мусором пластмассовые мешки, а также системы пневмо- и гидротранспорта отходов в исходном или измельченном виде непосредственно с места образования мусора. Правда, последний способ увеличивает расходы на сбор и удаление отходов почти в 3 раза. Экономически выгодной является сортировка данной группы отходов с последующей утилизацией горючих веществ и материалов (резины, кожи, бумаги и т.д.). Утилизация проводится в котлах-утилизаторах или устройствах для пиролиза и получения жидкого топлива, работающих при t до 850°С. Получаемая при этом прибыль достигает 10...13 долларов на 1 т отходов. В последние десятилетия в РФ применяется термическая переработка бытовых и органических отходов на мусоросжигающих заводах (такие заводы есть в Москве, Санкт-Петербурге и других городах). Сжигают бытовые отходы и на свалках. Однако такой способ утилизации очень дорог (по данным США, до 2000 долларов на тонну) и сопровождается выбросом в атмосферу Zn, Su, Cd, Pb и других токсических веществ. Сжигание мусора на свалках приводит к загрязнению атмосферы диоксином, одним из наиболее опасных химсоединений, способствующих развитию злокачественных опухолей.

Повсеместное применение РВ в промпроизводотве (в КИП, средствах медицинской диагностики и лечения и т.д.), а особенно в атомной промышленности и энергетике, потребовало разработки средств сбора, транспортировки и захоронения РО. В настоящее время разработаны безопасные упаковочные комплекты для сбора и транспортировки РО автомобильным и железнодорожным транспортом. Перед транспортировкой их концентрируют и уплотняют, загрязненные горючие вещества ожигают и собирают золу, металлические конструкции прессуют. Для перевозки используют специальные автомобили, цистерны и вагоны.

Твердые РО делят на 3 категории активности: I < 1•10-5 Ки/л; II - 1•10-5...1 Ки/л; III > 1 Ки/л. РО I категории опасны только при попадании внутрь организма; II - нуждаются в экранировании; III - нуждаются в мощной радиационной защите и охлаждении. В РФ твердые РО подвергают уплотнению и остеклованию  в заводских условиях с последующим их захоронением в выработанных угольных шахтах.

За рубежом применяется захоронение в пластах глины на глубине до 300 м, скальных породах на глубине до 500 м и в слоистой соли и соляных куполах. Опыт более чем 25-летнего такого хранения РО и расчеты показывают, что эти методы захоронения обеспечивают изоляцию РО в течение сотен тысяч лат.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

76538. Диктант как метод обучения и форма контроля 32 KB
  Диктант как метод обучения и форма контроля. Среди упражнений с помощью которых происходит формирование умений и навыков используется списывание простое и осложненное обучающие диктанты а также упражнения творческого характера: конструирование словосочетаний и предложений изложения и сочинения малых форм; разные виды грамматического разбора. В методике разработаны различные виды обучающих диктантов. Диктант с карточками удобен на первых этапах закрепления: дети записывают слова поднимая карточку с изучаемой орфограммой что позволяет...
76539. Теоретические методы усвоения русского языка 26.5 KB
  Теоретические методы усвоения русского языка. Федоренко выделяет методы практического изучения языка объяснение непонятных слов подготовка устных сообщений письменных сочинений составление планов конспектов тезисов исправление ошибок грамматических и стилистических обучение работе со справочной литературой методы теоретического изучения языка беседа сообщение чтение правил в учебнике методы теоретикопрактического изучения языка различные упражнения: при изучении грамматики грамматический разбор анализ готового материала...
76540. Языковой разбор и его роль в формировании знаний, навыков и умений обучающихся 30 KB
  Языковой разбор и его роль в формировании знаний навыков и умений обучающихся. Языковый разбор представляет собою лингвистический анализ и толкование предложенного учителем дидактического материала: это могут быть отдельные слова предложения небольшие тексты. Языковый разбор основывается на рецептивной деятельности учащихся так как проводится на готовом языковом материале восприятие которого сквозь призму изученных понятий и правил и составляет суть метода. В зависимости от того какое умение отрабатывается различаются следующие виды...
76542. Методы практического изучения языка и обучения речи. Анализ текста на уроке русского языка 26.5 KB
  Анализ текста на уроке русского языка. Сочинение вид письменной школьной работы изложение своих мыслей знаний на заданную тему Анализ текста. анализ текста создаёт условия для формирования у школьников представления о языковой системе реализации внутрипредметных межуровневых а также метапредметных связей включает уроки русского языка в единую систему филологического образования. Определить тему и проблему текста 3.
76543. Урок как основная форма обучения. Основные свойства и структура урока 32.5 KB
  Урок как основная форма обучения. Основные свойства и структура урока. Классификация: урок объяснение новых знаний введение новых теоретических понятий уроки закрепления формирования умений и навыков урок повторения и обобщения урок контролирования или контрольный урок. комбинированный урок классический Классификация в соответствии с ведущим методом обучения: урок лекция урок семинар урок практикум урок зачетТак же выделяются уроки развития речи2 направления: развитие речи на уроке с любой темой то есть изучение грамматики и...
76545. Методика изучения раздела «фонетика, графика, орфоэпия». Цели, содержание, методы обучения 31 KB
  Необходимо при изучении словообразования: буквы имеющие два один звук. Цель изучения: осознаное усвоение звуковой системы языка; знакомство с орфоэпическими нормами СРЛЯ; формирование орфографических навыков.Задачи:Формирование основных фонетических понятий: звук слог ударение интонация; ать представление о русской графике как науке устанавливающей общие принципы передачи звучащей речи на письме; Развивать фонематический слух учащегося и на этой основе формировать орфографическую грамотность школьника; Закрепить умение обозначить звуки...
76546. Методика обучения лексике и фразеологии. Цели, содержание, методы обучения 34 KB
  Цель формирование представлений о лексико фразеологической системе русского языка; знакомство со лексическим и нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса учащихся; Задачи: формирование основных лексических понятий знакомство с разными способами пополнения словарного запаса научить школьников определять роль лексических и фразеологических единиц речи сформировать умение школьников использовать лексику и фразеологизмы в соответствии с лексич значением научить пользоваться разными видами словарей В начальной школе...