46524

Педагогическая диагностика и мониторинг

Доклад

Педагогика и дидактика

Наука выделяет следующие ее функции: контрольнокорректировочную получение данных и корректировке процесса воспитания; прогностическую предвидение прогнозирование изменений в развитии учащихся в будущем; воспитывающую в процессе диагностирования и связи с ним педагог имеет возможность оказывать воспитательные воздействия на учащихся. Методы диагностики: наблюдение анкетирование беседы анализ документов и творческих работ учащихся. Методы контроля: устный контроль осуществляется в процессе устного опроса учащихся. 2 М развития...

Русский

2013-11-23

20.05 KB

24 чел.

1 вопрос. Педагогическая диагностика и мониторинг

Диагностика и коррекция – единый процесс, определяющий уровень ЗУН, воспитанности и т.д.

Пед. Диагностика (ПД) - это вид деятельности, представляющий собой установление и изучение признаков, характеризующих состояние и результаты процесса обучения, и позволяющий корректировать процесс обучения в целях повышения качества подготовки специалистов.

Наука выделяет следующие ее функции:

  1.  контрольно-корректировочную - получение данных и корректировке процесса воспитания;
  2.  прогностическую - предвидение, прогнозирование изменений в развитии учащихся в будущем;
  3.  воспитывающую - в процессе диагностирования и связи с ним педагог имеет возможность оказывать воспитательные воздействия на учащихся.

Методы диагностики: наблюдение, анкетирование, беседы, анализ документов и творческих работ учащихся.

Компонентом диагностирования является контроль. Контроль - это наблюдение за процессом усвоения зун.

Методы контроля: устный контроль осуществляется в процессе устного опроса учащихся. Письменный контроль предполагает выполнение письменных заданий (упражнений, контрольных работ, сочинений, отчетов и т.п.). Машинный контроль экономит время, с помощью контролирующих машин легко установить единые требования к измерению и оцениванию знаний. Тестовый контроль, основным инструментом которого является тест.

Мониторинг в образовании - постоянное наблюдение за каким-либо процессом в образовании с целью выявления его соответствия желаемому результату или первоначальным предположениям.

Системы мониторинг разделяют на группы:

1) М связанный с непосредственным накоплением и структуризацией информации. Это системы мониторинга законодательной базы управления образованием, публикаций об образовании и т.д.

2) М развития знаний учащихся, система построена с использованием модели "цель-результат" и учетом характеристик процесса обучения.

3) Системы мониторинга, построенные с использованием модели "вход-выход". В качестве входа рассматриваются характеристики ученика (социально-экономический статус семьи и способности).

4) Системы мониторинга на уровне образовательного учреждения. С их помощью делаются попытки ответить на вопросы об эффективности той или иной технологии обучения, выделить факторы, влияющие на качество обучения, найти примеры связи квалификации педагога и результатов преподавания и т.д.

2 вопрос. Развитие базовых квалификаций в профессиональном становлении личности

Профессиональное становление охватывает значительную часть онтогенеза человека - период с начала формирования профессиональных намерений (14—17 лет) до завершения профессиональной жизни (55—60 лет). Можно выделить стадии оптации, профессионального образования и подготовки, профадаптации, профессионализма и мастерства. На стадии оптации происходит формирование профессиональных намерений под влиянием ведущей учебно-профессиональной деятельности. На стадии профессионального образования и профессиональной подготовки возникают проблемы: формирование системы зун, а также развитие у обучаемых профессионально важных качеств и способностей. На стадии профессиональной адаптации возникают проблемы овладения конкретной профессией, приобретения опыта самостоятельного выполнения профессиональной деятельности.

На стадии профессионализации - высококвалифицированного выполнения трудовой деятельности - важное значение приобретают профессиональные компетентность и квалификация.

Мышление словесно-логическое - один из видов мышления, характеризующийся использованием понятий, логических конструкций. М. с.-л. функционирует на базе языковых средств и представляет собой наиболее поздний этап исторического и онтогенетического развития мышления. В структуре М. с.-л. формируются и функционируют различные виды обобщений. Наивысшим уровнем мышления является мышление, при котором в качестве элементов, над которыми производятся перечисленные и иные операции, служат понятия, представленные словом, - понятийное или словесно-логическое мышление.

3 вопрос. Методика проведения занятий по выполнению комплексных учебно-производственных работ по профессии НПО.

Структура урока:

- обоснование темы, цели, плана

- вводный инстр-ж

- актуализ.ЗУ

- повторение, вып.отд.эл-ов

- закрепление ЗУ, вып.работ в измененных усл-ях

- тек.инстр., объяснение и показ труд.приемов, вып.компл.опер.

- вып-е упр-ий в качестве примера одним из учащ.

- анализ хода и рез-ов вып-ия операции данным учащ.

- вып-е упр-ий всеми учащ, нах-ся на раб.местах

- проверка правильности вып.опер.мастером (обход раб.мест)

- анализ хода и рез-ов с/р учащ.

- многократ.повторение упр., тренир.

- подведение итогов.

По комплексным темам следует подбирать работы, в которых преобладают изученные сочетания трудовых операций. Первая комплексная работа должна иметь не более 2-3 трудовых операций; в последующих комплексах их число должно увеличиться. 1 Объясняет назначение формируемых действий. 2 Показывает весь трудовой процесс в нормальном темпе. 3 Выделяет операции, приемы и основные действия в трудовом процессе. 4 Показывает отдельные операции и приемы, объясняет способы их выполнения (по инструкционной карте). 5 Ставит перед уч-ся вопросы для анализа инструкционной карты. 6 Показывает изучаемые операции в замедленном темпе. 7 Вызывает одного, двух уч-ся для воспроизведения ими показанных операций. 8 Анализирует ошибки учащихся. 9 Повторяет весь трудовой процесс в рабочем темпе  Деятельность учащихся 1 Уясняют значимость трудового процесса в профессиональной деятельности 2 Наблюдают, целостно воспринимают весь трудовой процесс 3 Анализируют состав и структуру трудовой деятельности 4 Уясняют способы выполнения каждой операции и приемы работы с инструкционной картой 5 Отвечают на вопросы. 6 Наблюдают, усваивают 7 Наблюдают, анализируют 8 Анализируют приемы 9 Мысленно воспроизводят весь трудовой процесс

Инструктирование при помощи письменных материалов. Инструкционно - технологические, инструкционные карты Правильно составленная инструкционно-технологическая карта создает основы для ориентировочной деятельности учащихся, способствует сознательному применению знаний в производственной работе и объективной оценке ее качества, дает возможность учащимся лучше и быстрее овладеть рациональной технологией, подготовиться к работе с заводской технологической документацией и по мере освоения приемов постепенно увеличивать нормы выработки. Составным элементом инструкционных и инструкционно -технологических карт могут быть контрольные задания в виде вопросов или контролирующих программ. В комплект инструкционных и инструкционно - технологических карт в пределах одной профессии включают описание всех основных приемов и операций, а также работ характера, составляющих содержание подготовки квалифицированных рабочих.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

57359. Обработка словесных информационных моделей 291 KB
  Основные понятия: модель; информационная модель; словесная информационная модель; аннотация; конспект. Конспект Конспект от лат. Создайте конспект к 2. Сохраните документ в собственной папке под именем Конспект.
57361. Число і цифра 3. Порівняння чисел у межах 3. Написання цифри 3. Порівняння довжини й товщини предметів 35.5 KB
  Скільки всього тварин Хто стоїть першим Хто стоїть останнім Хто стоїть під номером 1 Хто стоїть під номером 2 Назвіть сусідів їжачка. Хто сусід праворуч білочки Хто сусід ліворуч жирафа Хто є найвищим Хто є найнижчим Хто стоїть посеред тварин Гра Покажи не помились.
57362. Склад числа 3. Прямі й криві лінії. Трикутник 34 KB
  Мета: на основі об’єднання двох груп предметів розглянути склад числа 3; познайомити з кривими лініями трикутником; вдосконалювати навички усної лічби; розвивати логічне мислення.
57363. Число і цифра 4. Написання цифри 4. Порівняння чисел у межах 4 33 KB
  Мета: показати як утворити число 4 шляхом додавання 1 до попереднього числа; ознайомити з цифрою 4 вчити писати цю цифру; розвивати логічне мислення увагу. Утворення числа 4 Проводиться вивчення аналогічно вивченню числа...
57365. Лічба предметів. Повторення складу чисел 3 і 4. Порівняння чисел у межах 4 36.5 KB
  Кожна тваринка перед тим як виступити запропонує нам завдання. Цікаві завдання клоуна Першим виступати буде клоун. Готуючись до виступу клоун поспішав і переплутав всі завдання. Завдання 1 Порахувати зелені кульки у клоуна.
57366. Число і цифра 5. Написання цифри 5. Порівняння чисел у межах 5. Попереднє і наступне число. Порядкова і кількісна лічба 37.5 KB
  Мета: показати утворення числа 5 ознайомити з цифрою 5; вчити писати цифру 5; вдосконалювати навички лічби в межах 5 розвивати вміння порівнювати числа в межах 5; розвивати логічне мислення увагу спостережливість.