46524

Педагогическая диагностика и мониторинг

Доклад

Педагогика и дидактика

Наука выделяет следующие ее функции: контрольнокорректировочную получение данных и корректировке процесса воспитания; прогностическую предвидение прогнозирование изменений в развитии учащихся в будущем; воспитывающую в процессе диагностирования и связи с ним педагог имеет возможность оказывать воспитательные воздействия на учащихся. Методы диагностики: наблюдение анкетирование беседы анализ документов и творческих работ учащихся. Методы контроля: устный контроль осуществляется в процессе устного опроса учащихся. 2 М развития...

Русский

2013-11-23

20.05 KB

26 чел.

1 вопрос. Педагогическая диагностика и мониторинг

Диагностика и коррекция – единый процесс, определяющий уровень ЗУН, воспитанности и т.д.

Пед. Диагностика (ПД) - это вид деятельности, представляющий собой установление и изучение признаков, характеризующих состояние и результаты процесса обучения, и позволяющий корректировать процесс обучения в целях повышения качества подготовки специалистов.

Наука выделяет следующие ее функции:

  1.  контрольно-корректировочную - получение данных и корректировке процесса воспитания;
  2.  прогностическую - предвидение, прогнозирование изменений в развитии учащихся в будущем;
  3.  воспитывающую - в процессе диагностирования и связи с ним педагог имеет возможность оказывать воспитательные воздействия на учащихся.

Методы диагностики: наблюдение, анкетирование, беседы, анализ документов и творческих работ учащихся.

Компонентом диагностирования является контроль. Контроль - это наблюдение за процессом усвоения зун.

Методы контроля: устный контроль осуществляется в процессе устного опроса учащихся. Письменный контроль предполагает выполнение письменных заданий (упражнений, контрольных работ, сочинений, отчетов и т.п.). Машинный контроль экономит время, с помощью контролирующих машин легко установить единые требования к измерению и оцениванию знаний. Тестовый контроль, основным инструментом которого является тест.

Мониторинг в образовании - постоянное наблюдение за каким-либо процессом в образовании с целью выявления его соответствия желаемому результату или первоначальным предположениям.

Системы мониторинг разделяют на группы:

1) М связанный с непосредственным накоплением и структуризацией информации. Это системы мониторинга законодательной базы управления образованием, публикаций об образовании и т.д.

2) М развития знаний учащихся, система построена с использованием модели "цель-результат" и учетом характеристик процесса обучения.

3) Системы мониторинга, построенные с использованием модели "вход-выход". В качестве входа рассматриваются характеристики ученика (социально-экономический статус семьи и способности).

4) Системы мониторинга на уровне образовательного учреждения. С их помощью делаются попытки ответить на вопросы об эффективности той или иной технологии обучения, выделить факторы, влияющие на качество обучения, найти примеры связи квалификации педагога и результатов преподавания и т.д.

2 вопрос. Развитие базовых квалификаций в профессиональном становлении личности

Профессиональное становление охватывает значительную часть онтогенеза человека - период с начала формирования профессиональных намерений (14—17 лет) до завершения профессиональной жизни (55—60 лет). Можно выделить стадии оптации, профессионального образования и подготовки, профадаптации, профессионализма и мастерства. На стадии оптации происходит формирование профессиональных намерений под влиянием ведущей учебно-профессиональной деятельности. На стадии профессионального образования и профессиональной подготовки возникают проблемы: формирование системы зун, а также развитие у обучаемых профессионально важных качеств и способностей. На стадии профессиональной адаптации возникают проблемы овладения конкретной профессией, приобретения опыта самостоятельного выполнения профессиональной деятельности.

На стадии профессионализации - высококвалифицированного выполнения трудовой деятельности - важное значение приобретают профессиональные компетентность и квалификация.

Мышление словесно-логическое - один из видов мышления, характеризующийся использованием понятий, логических конструкций. М. с.-л. функционирует на базе языковых средств и представляет собой наиболее поздний этап исторического и онтогенетического развития мышления. В структуре М. с.-л. формируются и функционируют различные виды обобщений. Наивысшим уровнем мышления является мышление, при котором в качестве элементов, над которыми производятся перечисленные и иные операции, служат понятия, представленные словом, - понятийное или словесно-логическое мышление.

3 вопрос. Методика проведения занятий по выполнению комплексных учебно-производственных работ по профессии НПО.

Структура урока:

- обоснование темы, цели, плана

- вводный инстр-ж

- актуализ.ЗУ

- повторение, вып.отд.эл-ов

- закрепление ЗУ, вып.работ в измененных усл-ях

- тек.инстр., объяснение и показ труд.приемов, вып.компл.опер.

- вып-е упр-ий в качестве примера одним из учащ.

- анализ хода и рез-ов вып-ия операции данным учащ.

- вып-е упр-ий всеми учащ, нах-ся на раб.местах

- проверка правильности вып.опер.мастером (обход раб.мест)

- анализ хода и рез-ов с/р учащ.

- многократ.повторение упр., тренир.

- подведение итогов.

По комплексным темам следует подбирать работы, в которых преобладают изученные сочетания трудовых операций. Первая комплексная работа должна иметь не более 2-3 трудовых операций; в последующих комплексах их число должно увеличиться. 1 Объясняет назначение формируемых действий. 2 Показывает весь трудовой процесс в нормальном темпе. 3 Выделяет операции, приемы и основные действия в трудовом процессе. 4 Показывает отдельные операции и приемы, объясняет способы их выполнения (по инструкционной карте). 5 Ставит перед уч-ся вопросы для анализа инструкционной карты. 6 Показывает изучаемые операции в замедленном темпе. 7 Вызывает одного, двух уч-ся для воспроизведения ими показанных операций. 8 Анализирует ошибки учащихся. 9 Повторяет весь трудовой процесс в рабочем темпе  Деятельность учащихся 1 Уясняют значимость трудового процесса в профессиональной деятельности 2 Наблюдают, целостно воспринимают весь трудовой процесс 3 Анализируют состав и структуру трудовой деятельности 4 Уясняют способы выполнения каждой операции и приемы работы с инструкционной картой 5 Отвечают на вопросы. 6 Наблюдают, усваивают 7 Наблюдают, анализируют 8 Анализируют приемы 9 Мысленно воспроизводят весь трудовой процесс

Инструктирование при помощи письменных материалов. Инструкционно - технологические, инструкционные карты Правильно составленная инструкционно-технологическая карта создает основы для ориентировочной деятельности учащихся, способствует сознательному применению знаний в производственной работе и объективной оценке ее качества, дает возможность учащимся лучше и быстрее овладеть рациональной технологией, подготовиться к работе с заводской технологической документацией и по мере освоения приемов постепенно увеличивать нормы выработки. Составным элементом инструкционных и инструкционно -технологических карт могут быть контрольные задания в виде вопросов или контролирующих программ. В комплект инструкционных и инструкционно - технологических карт в пределах одной профессии включают описание всех основных приемов и операций, а также работ характера, составляющих содержание подготовки квалифицированных рабочих.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

11141. Динамическое нагружение 485.5 KB
  Динамическое нагружение. Понятие о динамическом действии нагрузки. Ранее во всех рассмотренных нами задачах предполагалось что действующие нагрузки статические т. е. не изменяющиеся стечением времени. При проектировании машин обычно сталкиваются с деталями находя
11142. Напряжения, изменяющиеся во времени 927 KB
  Напряжения изменяющиеся во времени. Явление усталости материалов. Многие детали машин работают при переменных во времени нагрузках и следовательно возникающие в них напряжения также переменны во времени. Практика машиностроения уже в середине XIX века показала что
11143. Тонкостенные осесимметричные оболочки и толстостенные цилиндры 487.5 KB
  Тонкостенные осесимметричные оболочки и толстостенные цилиндры. Тонкостенные осесимметричные оболочки Тонкостенной осесимметричной называется оболочка имеющая форму тела вращения т. е. оболочка полярно симметричная относительно некоторой оси толщина которой в
11144. Контактні напруження 324.5 KB
  Контактні напруження. Основні поняття Деформації і напруження що виникають при взаємному натисканні двох стичних тіл обмежених криволінійними поверхнями називають контактними. Внаслідок деформацій у місцях зіткнення елементів конструкцій передача тиску відбуває...
11145. Поняття, властивості і типи акцій. Процедура реєстрації випуску акцій під час створення акціонерних товариств 74.5 KB
  Поняття властивості і типи акцій. Процедура реєстрації випуску акцій під час створення акціонерних товариств У відповідністю з ч.1. ст. 3 ЗУ Про цінні папери та фондовий ринокrdquo; Акція цінний папір без установленого строку обігу що засвідчує пайову участь у статут...
11146. Англо-американська модель корпоративного управління 111.16 KB
  Англоамериканська модель корпоративного управління Особливості англоамериканської системи корпоративного управління безпосередньо повязані з особливостями акціонерної форми власності головним чином з відсутністю в англійських і американських корпораціях зна
11147. Внутрішнє середовище корпоративного управління 72.5 KB
  ТЕМА 7. Внутрішнє середовище корпоративного управління 7.1. Органи управління акціонерним товариством Реалізація корпоративних прав акціонерів здійснюється через їхню участь в управлінні товариством. Органами управління акціонерного товариства виступають: 
11148. Господарські товариства корпоративного типу 108 KB
  Господарські товариства корпоративного типу Значного поширення в процесі реформування власності корпоратизації та акціонування підприємств набули господарські товариства. Закон України Про господарські товариства визначає поняття й види господар...
11149. Господарські товариства як обєкт управління 57.5 KB
  Господарські товариства як обєкт управління План Суть господарських товариств. Порядок створення господарського товариства. Господарські товариства корпоративного типу Товариство з обмеженою відповідальністю ...