46524

Педагогическая диагностика и мониторинг

Доклад

Педагогика и дидактика

Наука выделяет следующие ее функции: контрольнокорректировочную получение данных и корректировке процесса воспитания; прогностическую предвидение прогнозирование изменений в развитии учащихся в будущем; воспитывающую в процессе диагностирования и связи с ним педагог имеет возможность оказывать воспитательные воздействия на учащихся. Методы диагностики: наблюдение анкетирование беседы анализ документов и творческих работ учащихся. Методы контроля: устный контроль осуществляется в процессе устного опроса учащихся. 2 М развития...

Русский

2013-11-23

20.05 KB

29 чел.

1 вопрос. Педагогическая диагностика и мониторинг

Диагностика и коррекция – единый процесс, определяющий уровень ЗУН, воспитанности и т.д.

Пед. Диагностика (ПД) - это вид деятельности, представляющий собой установление и изучение признаков, характеризующих состояние и результаты процесса обучения, и позволяющий корректировать процесс обучения в целях повышения качества подготовки специалистов.

Наука выделяет следующие ее функции:

  1.  контрольно-корректировочную - получение данных и корректировке процесса воспитания;
  2.  прогностическую - предвидение, прогнозирование изменений в развитии учащихся в будущем;
  3.  воспитывающую - в процессе диагностирования и связи с ним педагог имеет возможность оказывать воспитательные воздействия на учащихся.

Методы диагностики: наблюдение, анкетирование, беседы, анализ документов и творческих работ учащихся.

Компонентом диагностирования является контроль. Контроль - это наблюдение за процессом усвоения зун.

Методы контроля: устный контроль осуществляется в процессе устного опроса учащихся. Письменный контроль предполагает выполнение письменных заданий (упражнений, контрольных работ, сочинений, отчетов и т.п.). Машинный контроль экономит время, с помощью контролирующих машин легко установить единые требования к измерению и оцениванию знаний. Тестовый контроль, основным инструментом которого является тест.

Мониторинг в образовании - постоянное наблюдение за каким-либо процессом в образовании с целью выявления его соответствия желаемому результату или первоначальным предположениям.

Системы мониторинг разделяют на группы:

1) М связанный с непосредственным накоплением и структуризацией информации. Это системы мониторинга законодательной базы управления образованием, публикаций об образовании и т.д.

2) М развития знаний учащихся, система построена с использованием модели "цель-результат" и учетом характеристик процесса обучения.

3) Системы мониторинга, построенные с использованием модели "вход-выход". В качестве входа рассматриваются характеристики ученика (социально-экономический статус семьи и способности).

4) Системы мониторинга на уровне образовательного учреждения. С их помощью делаются попытки ответить на вопросы об эффективности той или иной технологии обучения, выделить факторы, влияющие на качество обучения, найти примеры связи квалификации педагога и результатов преподавания и т.д.

2 вопрос. Развитие базовых квалификаций в профессиональном становлении личности

Профессиональное становление охватывает значительную часть онтогенеза человека - период с начала формирования профессиональных намерений (14—17 лет) до завершения профессиональной жизни (55—60 лет). Можно выделить стадии оптации, профессионального образования и подготовки, профадаптации, профессионализма и мастерства. На стадии оптации происходит формирование профессиональных намерений под влиянием ведущей учебно-профессиональной деятельности. На стадии профессионального образования и профессиональной подготовки возникают проблемы: формирование системы зун, а также развитие у обучаемых профессионально важных качеств и способностей. На стадии профессиональной адаптации возникают проблемы овладения конкретной профессией, приобретения опыта самостоятельного выполнения профессиональной деятельности.

На стадии профессионализации - высококвалифицированного выполнения трудовой деятельности - важное значение приобретают профессиональные компетентность и квалификация.

Мышление словесно-логическое - один из видов мышления, характеризующийся использованием понятий, логических конструкций. М. с.-л. функционирует на базе языковых средств и представляет собой наиболее поздний этап исторического и онтогенетического развития мышления. В структуре М. с.-л. формируются и функционируют различные виды обобщений. Наивысшим уровнем мышления является мышление, при котором в качестве элементов, над которыми производятся перечисленные и иные операции, служат понятия, представленные словом, - понятийное или словесно-логическое мышление.

3 вопрос. Методика проведения занятий по выполнению комплексных учебно-производственных работ по профессии НПО.

Структура урока:

- обоснование темы, цели, плана

- вводный инстр-ж

- актуализ.ЗУ

- повторение, вып.отд.эл-ов

- закрепление ЗУ, вып.работ в измененных усл-ях

- тек.инстр., объяснение и показ труд.приемов, вып.компл.опер.

- вып-е упр-ий в качестве примера одним из учащ.

- анализ хода и рез-ов вып-ия операции данным учащ.

- вып-е упр-ий всеми учащ, нах-ся на раб.местах

- проверка правильности вып.опер.мастером (обход раб.мест)

- анализ хода и рез-ов с/р учащ.

- многократ.повторение упр., тренир.

- подведение итогов.

По комплексным темам следует подбирать работы, в которых преобладают изученные сочетания трудовых операций. Первая комплексная работа должна иметь не более 2-3 трудовых операций; в последующих комплексах их число должно увеличиться. 1 Объясняет назначение формируемых действий. 2 Показывает весь трудовой процесс в нормальном темпе. 3 Выделяет операции, приемы и основные действия в трудовом процессе. 4 Показывает отдельные операции и приемы, объясняет способы их выполнения (по инструкционной карте). 5 Ставит перед уч-ся вопросы для анализа инструкционной карты. 6 Показывает изучаемые операции в замедленном темпе. 7 Вызывает одного, двух уч-ся для воспроизведения ими показанных операций. 8 Анализирует ошибки учащихся. 9 Повторяет весь трудовой процесс в рабочем темпе  Деятельность учащихся 1 Уясняют значимость трудового процесса в профессиональной деятельности 2 Наблюдают, целостно воспринимают весь трудовой процесс 3 Анализируют состав и структуру трудовой деятельности 4 Уясняют способы выполнения каждой операции и приемы работы с инструкционной картой 5 Отвечают на вопросы. 6 Наблюдают, усваивают 7 Наблюдают, анализируют 8 Анализируют приемы 9 Мысленно воспроизводят весь трудовой процесс

Инструктирование при помощи письменных материалов. Инструкционно - технологические, инструкционные карты Правильно составленная инструкционно-технологическая карта создает основы для ориентировочной деятельности учащихся, способствует сознательному применению знаний в производственной работе и объективной оценке ее качества, дает возможность учащимся лучше и быстрее овладеть рациональной технологией, подготовиться к работе с заводской технологической документацией и по мере освоения приемов постепенно увеличивать нормы выработки. Составным элементом инструкционных и инструкционно -технологических карт могут быть контрольные задания в виде вопросов или контролирующих программ. В комплект инструкционных и инструкционно - технологических карт в пределах одной профессии включают описание всех основных приемов и операций, а также работ характера, составляющих содержание подготовки квалифицированных рабочих.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

11289. Магнитное вращение плоскости поляризации (эффект Фарадея) 328 KB
  Магнитное вращение плоскости поляризации эффект Фарадея Указания содержат краткое описание рабочей установки методику изучения явления вращения плоскости поляризации в магнитном поле и получения зависимости угла вращения плоскости поляризации от индукции магн...
11290. Изучение явления интерференции света при помощи бипризмы Френеля 273.5 KB
  Изучение явления интерференции света при помощи бипризмы Френеля Указания содержат краткое описание рабочей установки и методику получения интерференции с помощью бипризмы Френеля. Методические указания предназначены для студентов инженерных специальностей в
11291. ОПЫТ ФРАНКА И ГЕРЦА 202 KB
  ОПЫТ ФРАНКА И ГЕРЦА Цель работы. 1.Определение первого потенциала возбуждения атомов инертного газа аргон или криптон по вольтамперной зависимости IU электронной лампы. 2. Определение энергии возбуждения атомов инертного газа длины волны и массы излученного фот
11292. Электропроводность полупроводников 666 KB
  Электропроводность полупроводников Указания содержат краткие сведения об электропроводности полупроводников основы зонной теории твердых тел и порядок выполнения лабораторной работы. Методические указания предназначены для выполнения лабораторной работы студен...
11293. Вольт-амперные характеристики p-n переходов 521.5 KB
  Вольтамперные характеристики pn переходов В краткой форме рассмотрены процессы протекающие в pn переходе полупроводникового диода. Методические указания предназначены для студентов инженерных специальностей всех форм обучения в лабораторном практикуме по физик
11294. Изучение явления поглощения света 635 KB
  Изучение явления поглощения света Указания содержат краткую теорию поглощения света и порядок выполнения лабораторной работы. Методические указания предназначены для выполнения лабораторной работы студентами всех форм обучения в лабораторном практикуме по физи
11295. Определение индукции магнитного поля соленоида 254 KB
  Определение индукции магнитного поля соленоида Указания содержат краткое описание рабочей установки и методику определения индукции магнитного поля соленоида. Методические указания предназначены для студентов инженерных специальностей всех форм обучения в лаборат
11296. Изучение автоколебаний (на примере лампового генератора) 471 KB
  Изучение автоколебаний на примере лампового генератора Указания содержат краткое описание метода и экспериментальной установки для изучения автоколебаний в простейшем ламповом генераторе с индуктивной обратной связью определение частоты электромагнитны...
11297. Исследование электростатического поля, лабораторная работа 429 KB
  Исследование электростатического поля Указания содержат краткое описание измерительной установки и методику исследования электростатического поля. Методические указания предназначены для студентов инженерных специальностей всех форм обучения в лабораторно