46524

Педагогическая диагностика и мониторинг

Доклад

Педагогика и дидактика

Наука выделяет следующие ее функции: контрольнокорректировочную получение данных и корректировке процесса воспитания; прогностическую предвидение прогнозирование изменений в развитии учащихся в будущем; воспитывающую в процессе диагностирования и связи с ним педагог имеет возможность оказывать воспитательные воздействия на учащихся. Методы диагностики: наблюдение анкетирование беседы анализ документов и творческих работ учащихся. Методы контроля: устный контроль осуществляется в процессе устного опроса учащихся. 2 М развития...

Русский

2013-11-23

20.05 KB

29 чел.

1 вопрос. Педагогическая диагностика и мониторинг

Диагностика и коррекция – единый процесс, определяющий уровень ЗУН, воспитанности и т.д.

Пед. Диагностика (ПД) - это вид деятельности, представляющий собой установление и изучение признаков, характеризующих состояние и результаты процесса обучения, и позволяющий корректировать процесс обучения в целях повышения качества подготовки специалистов.

Наука выделяет следующие ее функции:

  1.  контрольно-корректировочную - получение данных и корректировке процесса воспитания;
  2.  прогностическую - предвидение, прогнозирование изменений в развитии учащихся в будущем;
  3.  воспитывающую - в процессе диагностирования и связи с ним педагог имеет возможность оказывать воспитательные воздействия на учащихся.

Методы диагностики: наблюдение, анкетирование, беседы, анализ документов и творческих работ учащихся.

Компонентом диагностирования является контроль. Контроль - это наблюдение за процессом усвоения зун.

Методы контроля: устный контроль осуществляется в процессе устного опроса учащихся. Письменный контроль предполагает выполнение письменных заданий (упражнений, контрольных работ, сочинений, отчетов и т.п.). Машинный контроль экономит время, с помощью контролирующих машин легко установить единые требования к измерению и оцениванию знаний. Тестовый контроль, основным инструментом которого является тест.

Мониторинг в образовании - постоянное наблюдение за каким-либо процессом в образовании с целью выявления его соответствия желаемому результату или первоначальным предположениям.

Системы мониторинг разделяют на группы:

1) М связанный с непосредственным накоплением и структуризацией информации. Это системы мониторинга законодательной базы управления образованием, публикаций об образовании и т.д.

2) М развития знаний учащихся, система построена с использованием модели "цель-результат" и учетом характеристик процесса обучения.

3) Системы мониторинга, построенные с использованием модели "вход-выход". В качестве входа рассматриваются характеристики ученика (социально-экономический статус семьи и способности).

4) Системы мониторинга на уровне образовательного учреждения. С их помощью делаются попытки ответить на вопросы об эффективности той или иной технологии обучения, выделить факторы, влияющие на качество обучения, найти примеры связи квалификации педагога и результатов преподавания и т.д.

2 вопрос. Развитие базовых квалификаций в профессиональном становлении личности

Профессиональное становление охватывает значительную часть онтогенеза человека - период с начала формирования профессиональных намерений (14—17 лет) до завершения профессиональной жизни (55—60 лет). Можно выделить стадии оптации, профессионального образования и подготовки, профадаптации, профессионализма и мастерства. На стадии оптации происходит формирование профессиональных намерений под влиянием ведущей учебно-профессиональной деятельности. На стадии профессионального образования и профессиональной подготовки возникают проблемы: формирование системы зун, а также развитие у обучаемых профессионально важных качеств и способностей. На стадии профессиональной адаптации возникают проблемы овладения конкретной профессией, приобретения опыта самостоятельного выполнения профессиональной деятельности.

На стадии профессионализации - высококвалифицированного выполнения трудовой деятельности - важное значение приобретают профессиональные компетентность и квалификация.

Мышление словесно-логическое - один из видов мышления, характеризующийся использованием понятий, логических конструкций. М. с.-л. функционирует на базе языковых средств и представляет собой наиболее поздний этап исторического и онтогенетического развития мышления. В структуре М. с.-л. формируются и функционируют различные виды обобщений. Наивысшим уровнем мышления является мышление, при котором в качестве элементов, над которыми производятся перечисленные и иные операции, служат понятия, представленные словом, - понятийное или словесно-логическое мышление.

3 вопрос. Методика проведения занятий по выполнению комплексных учебно-производственных работ по профессии НПО.

Структура урока:

- обоснование темы, цели, плана

- вводный инстр-ж

- актуализ.ЗУ

- повторение, вып.отд.эл-ов

- закрепление ЗУ, вып.работ в измененных усл-ях

- тек.инстр., объяснение и показ труд.приемов, вып.компл.опер.

- вып-е упр-ий в качестве примера одним из учащ.

- анализ хода и рез-ов вып-ия операции данным учащ.

- вып-е упр-ий всеми учащ, нах-ся на раб.местах

- проверка правильности вып.опер.мастером (обход раб.мест)

- анализ хода и рез-ов с/р учащ.

- многократ.повторение упр., тренир.

- подведение итогов.

По комплексным темам следует подбирать работы, в которых преобладают изученные сочетания трудовых операций. Первая комплексная работа должна иметь не более 2-3 трудовых операций; в последующих комплексах их число должно увеличиться. 1 Объясняет назначение формируемых действий. 2 Показывает весь трудовой процесс в нормальном темпе. 3 Выделяет операции, приемы и основные действия в трудовом процессе. 4 Показывает отдельные операции и приемы, объясняет способы их выполнения (по инструкционной карте). 5 Ставит перед уч-ся вопросы для анализа инструкционной карты. 6 Показывает изучаемые операции в замедленном темпе. 7 Вызывает одного, двух уч-ся для воспроизведения ими показанных операций. 8 Анализирует ошибки учащихся. 9 Повторяет весь трудовой процесс в рабочем темпе  Деятельность учащихся 1 Уясняют значимость трудового процесса в профессиональной деятельности 2 Наблюдают, целостно воспринимают весь трудовой процесс 3 Анализируют состав и структуру трудовой деятельности 4 Уясняют способы выполнения каждой операции и приемы работы с инструкционной картой 5 Отвечают на вопросы. 6 Наблюдают, усваивают 7 Наблюдают, анализируют 8 Анализируют приемы 9 Мысленно воспроизводят весь трудовой процесс

Инструктирование при помощи письменных материалов. Инструкционно - технологические, инструкционные карты Правильно составленная инструкционно-технологическая карта создает основы для ориентировочной деятельности учащихся, способствует сознательному применению знаний в производственной работе и объективной оценке ее качества, дает возможность учащимся лучше и быстрее овладеть рациональной технологией, подготовиться к работе с заводской технологической документацией и по мере освоения приемов постепенно увеличивать нормы выработки. Составным элементом инструкционных и инструкционно -технологических карт могут быть контрольные задания в виде вопросов или контролирующих программ. В комплект инструкционных и инструкционно - технологических карт в пределах одной профессии включают описание всех основных приемов и операций, а также работ характера, составляющих содержание подготовки квалифицированных рабочих.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

30605. Объектно-ориентированное программирование С.А. Литвинова 429.5 KB
  Курсовая работа студента – заключительный этап изучения определенной дисциплины. Цель работы – систематизация и закрепление теоретических знаний, полученных за время обучения, а также приобретение и закрепление навыков самостоятельной работы. Работа, как правило, основывается на обобщении изученного студентом теоретического материала
30606. Бердяев о творческом поведении («Самопознание») 43.5 KB
  БердяевВариант сокращенный обобщенный для шпор короче: В чем отличие этики творчества от этики закона и искупления Не уничтожение зла а творческое преображением злого в доброе. Для творчества возможен прорыв к другим мирам оно преодолевает кошмар конечного кошмар порядка жизни. Этика творчества есть прежде всего этика ценности а не спасения. Этика творчества исходит из личности и направлена на мир в то время как этика закона исходит от мира от общества и направлена на личность.
30607. Понятие творчества в работах Бахтина 28 KB
  Он утверждал что слово является непосредственным фактом жизнедеятельности то есть слово поступок. По сути это переход от формулы слово и дело к формуле и слово есть дело . Для журналиста это принципиально важно ведь для нас господа слово действительно дело. Бахтин изучал даже не столько само слово сколько границы звучащего слова.
30608. Характеристика творчества в работах Пришвина 38.5 KB
  Всякое живое существо говорит о себе не только словами но и формой своего поведения в жизни никто не безмолвствует. Для каждого своего блина артист должен готовить новую сковороду. Человеком по мнению таких людей можно назвать только того кто смотрит на проходящие волны из глубины своего дня. А живым остается в своей наивной простоте доказывать перед современностью наличие жизненности своего существа.
30609. Бытие, самопознание, творчество 26.81 KB
  категория обозначающая реальность существующую объективно вне и независимо от сознания человека. Эта трансформация выражавшая новый тип отношения человека к природе обусловленного развитием науки техники и материального производства подготовила концепции Б. u которых природа рассматривается вне отношения к ней человека как некоторый механизм действующий сам но себе. созданное деятельностью человека.
30610. Категории творчества в философии Ницше 29.5 KB
  Категории творчества в философии Ницше. Ницше РОЖДЕНИЕ ТРАГЕДИИ ИЗ ДУХА МУЗЫКИПРЕДИСЛОВИЕ К РИХАРДУ ВАГНЕРУ. Творчество по Ницше имеет в основе двойственность аполлонического и дионисического начал также как рождение стоит в зависимости от двойственности полов при непрестанной борьбе и лишь периодически наступающем примирении. В творчестве и творческой личности считает Ницше могут присутствовать либо то либо другое начала либо сочетаться в одном человеке одновременно.
30611. Шопенгауэр о творчестве 29.5 KB
  Интеллект слуга воли. Царство платоновских идей представляет собой высшую объективацию воли. Искусства иерархичны разные степени объективации воли: архитектура тяжесть садоводство и ландшафтный дизайн растительный мир скульптура животные живопись и поэзия чел. Но круче всех музыка она мистическое воплощение самой воли.
30612. Иосиф Бродский о творчестве (воспоминания) 19.1 KB
  Творчество вообще Для Бродского творчество это прежде всего процесс а не результат потому что последний невозможен без первого это он высказывает и в интервью и в речи нобелевского лауреата и в своих эссе например Кошачье мяу. Поэтическое творчество Язык это уникальный инструмент познания. Творчество учит частности человеческого существования. Поэзия не столько форма искусства сколько искусство форма к которой часто прибегает поэзия Творчество Бродского Всё что не относится к творческому процессу семья и...
30613. А. П. Чехов о журналистском творчетсве 28.87 KB
  Чехов о журналистском творчетсве.Первые опыты литературного творчества Чехова в юмористическом духе относятся к гимназическим годам. Чехов в воспоминаниях комунибудь подражая или когонибудь представляя.Так еще в гимназические годы проявляется у Чехова тяга к юмору и желание установить связь с юмористическими журналами.