46526

Цели и содержание профильного обучения. Организация профильного обучения по художественному и художественно-педагогическому профилю

Доклад

Педагогика и дидактика

Цели и содержание профильного обучения. Организация профильного обучения по художественному и художественнопедагогическому профилю. 3вывод 1Профильное обучение средство дифференциации и индивидуализации обучения позволяющее за счет изменений в структуре в содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы склонности и способности учащихся создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. Переход к...

Русский

2013-11-23

20.72 KB

3 чел.

Экзаменационный билет № 14.
1. Цели и содержание профильного обучения. Организация профильного обучения по художественному и художественно-педагогическому профилю.

План: 1)Понятие проф.обуч, основная цель, задачи. 2)Особенности художественно эстетического профиля. 3)вывод 

1)Профильное обучение - средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, в содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. Профильное обучение направлено на реализацию личностно-ориентированного учебного процесса. При этом существенно расширяются возможности выстраивания учеником индивидуальной образовательной траектории. Основная цель проекта: обеспечение планомерного, прогнозируемого перехода к качественному и эффективному профильному обучению на старшей ступени школьного образования.

Переход к профильному обучению преследует следующие основные цели и задачи: 1) обеспечить углубленное изучение отдельных предметов программы полного общего образования; 2)создать условия для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ; 3) способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями; 4) расширить возможности социализации учащихся, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.

2)Художественно эстетический профиль характеризуется  эффективным усвоением старшеклассниками содержания художественно-эстетического образования, созданием эмоционально-увлекательной атмосферы обучения,  обеспечивает сохранение и дальнейшую эволюцию качественных преобразований системы художественно-эстетического образования на завершающей ступени школы. разработка Элективные курсы по искусству в рамках худож.эстетич профиля для обеспечения наибольшей вариативности, дифференциации и индивидуализации образования, исходя из их интересов и способностей учащихся. Вывод: Профильное обучение связывает воедино деятельность, мышление, творчество  учащихся представляется оптимальным для реализации ключевых целей и задач художественно-эстетического образования старшеклассников.
2. Понятие технологии обучения. Технологии обучения в школе.

Технология обучения (пед.технология) - направление в дидактике, область научных исследований по выявлению принципов и разработке оптимальных систем, по конструированию воспроизводимых дидактических процессов. Термин "педагогическая технология" может обозначать:1) уже названное направление дидактики, 2) технологически разработанную обучающую систему, 3) систему методов и приемов какого-либо учителя, 4) методику и отдельные методы воспитания (н.р, технология организации групповой деят-ти).

Специфические черты технологии обучения: технология разрабатывается под конкретный пед.замысел, в основе ее лежит определенная методологическая, философская позиция автора, диагностично поставленные цели, ориентация на гарантированное достижение учебных целей, постоянная обратная связь, воспроизводимость всего обучающего цикла.

Классификация педагогических технологий: 1. технология отдельных частей курса.2. предметно-ориентированные технологии (технология полного усвоения, уровневой дифференциации, коммуникативного обучения иноязычной культуре, концентрированного обучения, технология модульного и проблемно-модульного обучения). 3. Технология полного усвоения знаний. Ориентация на результат обуч., условия обуч. являются переменными, подстраиваемыми под достижение каждым обучаемым заданного результата.
Установка на то, что все обучаемые способны полностью усвоить необходимый уч.материал при рациональной организации уч.процесса.Для реализации данной технологии требуется существенная реорганизация традиц.классно-урочной системы, задающей для всех учеников одно и то же уч. время, содержание, условия труда, но имеющей на выходе неоднозначные результаты.4.Технология модульного обучения. альтернатива трад.обучению. Основная цель- усвоение учениками ЗУН, но сама организация процесса обуч.ориентирована на формирование деятельности самообразования и самообучения. Ученик полностью самостоятельно (или с определённой дозой помощи) достигает конкретных целей учения в процессе работы с модулем. Индивидуальный темп уч.-познав. деятельности. Модульное обуч.неразрывно связано с рейтинговой системой контроля.5.Технология программированного обучения. Под прогр-м обучением понимается усвоение программированного уч.материала с помощью обучающих устройств. Программир-й уч.материал представляет собой логическую последоват-ть сравнительно небольших порций (“кадров”, файлов, “шагов”).

Любое прогр-е обучение основывается на следующих принципах: 1.Принцип малых шагов. 
2.Принцип немедленного подтверждения ответа. 3.Принцип индивидуализации темпа учения. 
4.Принцип постепенного роста трудности. 5.Принцип дифференцированного закрепления знаний. 

Адаптивная программа. Адаптивность (приспособленность) в темпе уч.работы и оптимальность обучения достигаются путем использования специальных средств обучения (в частности, компьютера).В частично адаптивной программе осуществляется разветвление (дается другой вариант) на основе одного (последнего) ответа ученика. В полностью адаптивной программе оценка знаний учащегося представляет многошаговый процесс, на каждом шаге которого учитываются результаты предыдущих.

Комбинированная программа. Включает в себя фрагменты линейного, разветвленного, адаптивного программирования. Пошаговые программы породили алгоритмизацию обучения. Алгоритм является как самостоятельным средством обучения, так и частью общей программы.

Концепция и технология интерактивного обучения основаны на явлении интеракции (взаимодействия). Под технол.интерактивного обучения (ТИО) мы понимаем систему способов организации взаимодействия педагога и учащихся в форме учебных игр.

Применение ТИО позволяет учителю соединить деят-ть каждого школьника, связать его учебную деятельность и межличностное познавательное общение.

Концепция и технология концентрированного обучения

цель - ликвидация многопредметности уч.дня, калейдоскопичности ощущений и впечатл. при формировании знаний, раздробленности процесса познания и создания такого процесса обуч., когда вместо шести предметов на шести уроках изучается от одного до трех предметов. На основе концепции концентрированного обучения разработаны соответствующие технологии (интегрированный учебный день, бинарное обучение, концентрированное обучение отдельным предметам, концентрированное изучение циклов учебных дисциплин).
3. Выполнить изображение углем фигуры сидящего человека с соответствующим словесным объяснением.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

48267. Бюджетний механізм, його призначення та структура, роль в регулюванні соціально-економічних процесів у державі 45 KB
  Бюджетний механізм його призначення та структура роль в регулюванні соціальноекономічних процесів у державі. Бюджетний механізм може бути охарактеризований як комплекс спеціально розроблених і законодавчо закріплених у державі форм і методів створення і використання фінансових ресурсів для регулювання економічних і соціальних процесів. В економічній літературі відсутня єдина думка щодо визначення поняття фінансовий механізм . У працях провідних західних учених фінансовий механізм не вивчається як окремий об'єкт але всебічно досліджуються...
48268. Використання природи як засобу виховання в історії російської педагогіки 69.5 KB
  Мукачево 2011 Тема: Використання природи як засобу виховання в історії російської педагогіки. Концепція національного виховання “Освітаâ€. Теорія національного виховання.
48269. АВТОМАТИЗАЦІЯ ТЕХНОЛОГІЧНИХ ПРОЦЕСІВ ТА ОБЄКТІВ В ЧОРНІЙ МЕТАЛУРГІЇ 15.25 MB
  Всі задачі контролю і регулювання вихідних параметрів процесів і об’єктів класифікуються таким чином: 1 Задача стабілізації параметрів. Структура: 2 Задача програмного регулювання програмна зміна параметрів. 3 Задача слідкуючого регулювання співвідношення паливоповітря. Розглянемо задачу регулювання співвідношення паливоповітря для одної зони методичної печі.
48270. Понятие и классификация компьютерных вирусов 198 KB
  Так репликаторные программы благодаря своему быстрому воспроизводству приводят к переполнению основной памяти при этом уничтожение программ-репликаторов усложняется если воспроизводимые программы не являются точными копиями оригинала. В компьютерных сетях распространены программычерви. Например такая вирусная программа начинает работать после некоторого числа прикладной программы комплекса при наличии или отсутствии определенного файла или записи файла и т. Программы-мутанты самовоспроизводясь воссоздают копии которые явно отличаются...
48271. Банковское дело 797.5 KB
  Организационноправовые основы создания банка и его структурных подразделений 1. Понятие банка и его организационноправовая форма Банк – кредитная организация которая имеет исключительное право осуществлять в совокупности следующие банковские операции: привлечение во вклады денежных средств физических и юридических лиц размещение указанных средств от своего имени и за свой счет на условиях возвратности платности срочности открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц. БР устанавливает определенные требования к...
48272. Беларусь у перыяд спаборніцтва і канкурэнцыі двух сацыяльна-палітычных сістэм (2-я палова 40-х – 80-я гг.) 97 KB
  Грамадскапалітычнае жыццё БССР ва ўмовах 2хрушчоўскай адлігіâ€. Сацыяльнаэканамічнае развіццё БССР у 7080я гг. Пад час ваенных дзеянняў і акупацыі было разбурана і спалелна 209 гарадоў і раёцных цэнтраў рэспублікі нашчэнту была разбурана сталіца БССР – Мінск: Пасля вайны нават ставіліся пытанні аб пёраносе сталіцы рэспублікі ў г. у БССР было адноўлена 196 машынабудаўнічых прадпрыемства дзе быў арганізаваны рамонт і выпуск вайсковай тэхнікі і прадукцыі.
48273. Международные экономические отношения 83 KB
  1999 год Тема: Международные товарные биржи. Международные товарные биржи: понятие виды функции. – Россия времена Петра I – наибольшее развитие биржи получили в СанктПетербурге – торговали в основном государственной мануфактурной продукцией. Биржи просуществовали вплоть до 19281929 г.
48274. Виды изделий при конструировании 29 KB
  При разработке конструкции изделия его как правило разделяют на отдельные составные части с целью: 1 более правильного понимания структуры изделия; 2 более правильной обработки изделия на технологичность – его изготовления и сборки по принципу агрегатирования; 3 с целью наиболее оптимального выполнения конструкторских документов на изделие в целом и его составных частей. В рамках курсового проекта рациональной разбивки изделия на составные части является получение наиболее короткой спецификации на изделие в которой будет как можно...
48275. ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ЛЕКСИЧЕСКИХ ЗНАЧЕНИЙ СЛОВА 243.5 KB
  Виноградов ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ЛЕКСИЧЕСКИХ ЗНАЧЕНИЙ СЛОВА Виноградов В. 162189 I Проблема значения слова проблема смысловой стороны слов и выражений существенна для марксистского языкознания. Изучение закономерностей развития словарного состава языка также невозможно без глубокого проникновения в существо исторических изменений значений слов. Следовательно выяснение сущности значения слова анализ качественных изменений в структуре слов в их историческом движении является одной из основных задач лексикологии.