46526

Цели и содержание профильного обучения. Организация профильного обучения по художественному и художественно-педагогическому профилю

Доклад

Педагогика и дидактика

Цели и содержание профильного обучения. Организация профильного обучения по художественному и художественнопедагогическому профилю. 3вывод 1Профильное обучение средство дифференциации и индивидуализации обучения позволяющее за счет изменений в структуре в содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы склонности и способности учащихся создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. Переход к...

Русский

2013-11-23

20.72 KB

3 чел.

Экзаменационный билет № 14.
1. Цели и содержание профильного обучения. Организация профильного обучения по художественному и художественно-педагогическому профилю.

План: 1)Понятие проф.обуч, основная цель, задачи. 2)Особенности художественно эстетического профиля. 3)вывод 

1)Профильное обучение - средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, в содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. Профильное обучение направлено на реализацию личностно-ориентированного учебного процесса. При этом существенно расширяются возможности выстраивания учеником индивидуальной образовательной траектории. Основная цель проекта: обеспечение планомерного, прогнозируемого перехода к качественному и эффективному профильному обучению на старшей ступени школьного образования.

Переход к профильному обучению преследует следующие основные цели и задачи: 1) обеспечить углубленное изучение отдельных предметов программы полного общего образования; 2)создать условия для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ; 3) способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями; 4) расширить возможности социализации учащихся, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.

2)Художественно эстетический профиль характеризуется  эффективным усвоением старшеклассниками содержания художественно-эстетического образования, созданием эмоционально-увлекательной атмосферы обучения,  обеспечивает сохранение и дальнейшую эволюцию качественных преобразований системы художественно-эстетического образования на завершающей ступени школы. разработка Элективные курсы по искусству в рамках худож.эстетич профиля для обеспечения наибольшей вариативности, дифференциации и индивидуализации образования, исходя из их интересов и способностей учащихся. Вывод: Профильное обучение связывает воедино деятельность, мышление, творчество  учащихся представляется оптимальным для реализации ключевых целей и задач художественно-эстетического образования старшеклассников.
2. Понятие технологии обучения. Технологии обучения в школе.

Технология обучения (пед.технология) - направление в дидактике, область научных исследований по выявлению принципов и разработке оптимальных систем, по конструированию воспроизводимых дидактических процессов. Термин "педагогическая технология" может обозначать:1) уже названное направление дидактики, 2) технологически разработанную обучающую систему, 3) систему методов и приемов какого-либо учителя, 4) методику и отдельные методы воспитания (н.р, технология организации групповой деят-ти).

Специфические черты технологии обучения: технология разрабатывается под конкретный пед.замысел, в основе ее лежит определенная методологическая, философская позиция автора, диагностично поставленные цели, ориентация на гарантированное достижение учебных целей, постоянная обратная связь, воспроизводимость всего обучающего цикла.

Классификация педагогических технологий: 1. технология отдельных частей курса.2. предметно-ориентированные технологии (технология полного усвоения, уровневой дифференциации, коммуникативного обучения иноязычной культуре, концентрированного обучения, технология модульного и проблемно-модульного обучения). 3. Технология полного усвоения знаний. Ориентация на результат обуч., условия обуч. являются переменными, подстраиваемыми под достижение каждым обучаемым заданного результата.
Установка на то, что все обучаемые способны полностью усвоить необходимый уч.материал при рациональной организации уч.процесса.Для реализации данной технологии требуется существенная реорганизация традиц.классно-урочной системы, задающей для всех учеников одно и то же уч. время, содержание, условия труда, но имеющей на выходе неоднозначные результаты.4.Технология модульного обучения. альтернатива трад.обучению. Основная цель- усвоение учениками ЗУН, но сама организация процесса обуч.ориентирована на формирование деятельности самообразования и самообучения. Ученик полностью самостоятельно (или с определённой дозой помощи) достигает конкретных целей учения в процессе работы с модулем. Индивидуальный темп уч.-познав. деятельности. Модульное обуч.неразрывно связано с рейтинговой системой контроля.5.Технология программированного обучения. Под прогр-м обучением понимается усвоение программированного уч.материала с помощью обучающих устройств. Программир-й уч.материал представляет собой логическую последоват-ть сравнительно небольших порций (“кадров”, файлов, “шагов”).

Любое прогр-е обучение основывается на следующих принципах: 1.Принцип малых шагов. 
2.Принцип немедленного подтверждения ответа. 3.Принцип индивидуализации темпа учения. 
4.Принцип постепенного роста трудности. 5.Принцип дифференцированного закрепления знаний. 

Адаптивная программа. Адаптивность (приспособленность) в темпе уч.работы и оптимальность обучения достигаются путем использования специальных средств обучения (в частности, компьютера).В частично адаптивной программе осуществляется разветвление (дается другой вариант) на основе одного (последнего) ответа ученика. В полностью адаптивной программе оценка знаний учащегося представляет многошаговый процесс, на каждом шаге которого учитываются результаты предыдущих.

Комбинированная программа. Включает в себя фрагменты линейного, разветвленного, адаптивного программирования. Пошаговые программы породили алгоритмизацию обучения. Алгоритм является как самостоятельным средством обучения, так и частью общей программы.

Концепция и технология интерактивного обучения основаны на явлении интеракции (взаимодействия). Под технол.интерактивного обучения (ТИО) мы понимаем систему способов организации взаимодействия педагога и учащихся в форме учебных игр.

Применение ТИО позволяет учителю соединить деят-ть каждого школьника, связать его учебную деятельность и межличностное познавательное общение.

Концепция и технология концентрированного обучения

цель - ликвидация многопредметности уч.дня, калейдоскопичности ощущений и впечатл. при формировании знаний, раздробленности процесса познания и создания такого процесса обуч., когда вместо шести предметов на шести уроках изучается от одного до трех предметов. На основе концепции концентрированного обучения разработаны соответствующие технологии (интегрированный учебный день, бинарное обучение, концентрированное обучение отдельным предметам, концентрированное изучение циклов учебных дисциплин).
3. Выполнить изображение углем фигуры сидящего человека с соответствующим словесным объяснением.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

29958. Теоретические подходы к изучению мышления в отечественной психологии 59 KB
  Теоретические подходы к изучению мышления в отечественной психологии. Развитие мышления ребенка происходит постепенно. Генетически наиболее ранняя форма мышления нагляднодейственное мышление появляется в конце первого начале второго года жизни еще до овладения им активной речью. Связь мышления с практическими действиями хотя и сохраняется но не является такой тесной прямой и непосредственной как раньше.
29959. Творческое мышление как предмет исследования в психологии 43.5 KB
  Продуктивная умственная деятельность не обеспечивается только свойствами интеллекта она определяется качествами мышления и личной позицией занимаемой субъектом по отношению к своей деятельности. Проблема изучения продуктивного творческого мышления. На основе модели были сконструированы южнокалифорнийские тесты RP тесты творческого мышления Торренса. Выделил 4 особенности творческого мышления: оригинальность семантическая гибкость способность видеть новое спонтанная гибкость способность дальновидения.
29960. Учение о развитии интеллекта Ж.Пиаже и других представителей швейцарской школы 51 KB
  Развитие операционального интеллекта в концепции Пиаже. Позднее Пиаже при изучении детского мышления больше фокусируется на анализе самих действий основными для Пиаже становятся исследования систем операций интеллекта. Важнейшее открытие Пиаже открытие эгоцентризма ребенка как центральной особенности мышления скрытой умственной позиции и как следствие своеобразие детской логики детской речи детских представлений о мире. Феномены Пиаже: 1.
29961. Психологическая сущность и механизмы воображения 45.5 KB
  Воображение и его развитие в детском возрасте Рибо Т. В основе способности к предвосхищению лежит воображение. В старой психологии существовала точка зрения согласно которой воображение не рассматривается как самостоятельный психический процесс поскольку преобразование образа и открытие нового традиционно выделяемые в качестве основных признаков воображения являются необходимыми сторонами любого процесса чувственного отражения действительности и функциями всех психических процессов Вундт Т. Рибо: воспроизводящее воображение = памяти...
29962. Виды и функции речи 48 KB
  Рубинштейн Речь это процесс материализации мысли. Леонтьев Речь Это деятельность общения выражения воздействия сообщения = посредством языка; речь это язык в действии. Речь это форма существования сознания мыслей чувств переживаний для другого служащая средством общения с ним и форма обобщённого отражения действительности или форма существования мышления. Рубинштейн Важно отличать речь от языка.
29963. Теория поля Курта Левина 46.5 KB
  Теория поля Курта Левина 1.: категория гешт образ Левин мотив; у гештальтистов образ рассматривался в отрыве от мотивации а мотивация у Левина отрывается от предметносмыслового содержания ситуации т. Для Левина поле это структура в которой совершается поведение. Понятие поля у Левина охватывает внутренний человека и внешний окружающее факторы.
29964. Структура личности и различные методологические подходы к ее изучению 52.5 KB
  Структура личности и различные методологические подходы к ее изучению Понятие личности Л внешн проявление индивидуальности как чел воспринимается окружающими и как он на них воздействует в римском театре маска актера =личина лицо обращенное к аудрии. Общее представление о структуре личности. Структурный и динамический подходы к изучению личности Каждая теория личности тем или иным образом отвечает на вопрос: Каким образом определяются структурные единицы личности и взаимосвязи между ними....
29965. Роль индивидных свойств человека в развитии личности 48 KB
  Темперамент как форма интеграции первичных индивидных свойств. Темперамент характеристика индивида со стороны динамических особенностей его психической деятельности т. У темперамента нет единого содержания и единой системы внешних проявлений. Попытки такого анализа приводят к выделению трех главных ведущих компонентов темперамента относящихся к сферам общей активности индивида его моторики и его эмоциональности.
29966. Личность и характер 70.5 KB
  Современное состояние исследований характера. По Рубинштейну способ поведения является наиболее существенным и показательным выражением характера но характер определяет и сам способ поведения. Основные проблемы психологии характера К настоящему времени понятие характер признано дискуссионным. сомнения в возможности изучения характера как самостоятельного явления вообще.