4653

Определение кратчайших расстояний между грузообразующими и грузопоглощающими пунктами

Контрольная

Логистика и транспорт

Определение кратчайших расстояний между грузообразующими и грузопоглощающими пунктами. Определим кратчайшие расстояния между грузообразующими и грузопоглощающими пунктами согласно схеме транспортной сети методом оценки возможных расстояний до пункта...

Русский

2012-11-23

2.11 MB

11 чел.

Определение кратчайших расстояний между грузообразующими и грузопоглощающими пунктами.

Определим кратчайшие расстояния между грузообразующими и грузопоглощающими пунктами согласно схеме транспортной сети методом оценки возможных расстояний до пункта и выбора среди них наименьшего.

По результатам составим таблицы 1.1, 1.2, 1.3, 1.4.

Таблица 1.1

Силикатный кирпич

10

13

8

17

31

24

18

20

Таблица 1.2

Песок

15

17

22

1

16

1

12

12

9

21

15

Таблица 1.3

Железобетонные изделия

4

12

17

22

21

Таблица 1.4

Щебень

1

5

8

17

3

11

14

23

12

11

21

19

27

20

21

10

5

8

10

2. Оптимизация грузопотоков

    Составим матрицы грузопотоков отдельно для каждого груза, проверку на оптимальность будем проводить методом потенциалов.

Таблица 2.1

Силикатный кирпич

Базисный план составим методом Фогеля.

10

13

8

 17

 31

175

14

175

-

24

 18

 20

225

2

25

200

200

200

400

1

11

Оптимизируем базисный план методом потенциалов.

10

13

8

0

17

+12

31

175

-1

175

-

24

0

18

0

20

225

0

25

200

200

200

400

18

20

План оптимален.

Транспортная работа F=17*175+18*25+20*200=7425 т*км

Таблица 2.2

Песок

Базисный план составим методом Фогеля.

15

17

22

1

   16

       1

            12

150

11,4,12

  -

100

50

12

     9

     21

            15

250

6,6,15

175

  -

75

175

100

125

400

7,7,0

20,0,0

3,3,3

Оптимизируем базисный план методом потенциалов.

15

17

22

1

+10

16

0

1

0

12

150

-3

  -

100

50

12

0

9

+17

21

0

15

250

0

175

  -

75

175

100

125

400

9

4

15

План оптимален.

Транспортная работа F=100*1+50*12+175*9+75*15=3400 т*км

Таблица 2.3

Железобетонные изделия

Базисный план составим методом Северо-западного угла

4

12

17

   22

    21

200

125

75

125

75

200

Т.к. полученный план является единственным, то он оптимален.

Транспортная работа F=125*22+75*21=4325 т*км

Таблица 2.4

Щебень

Составим базисный план методом Фогеля

1

5

8

17

3

         11

        14

         23

       12

300

1,1,1,2

150

25

125

11

          21

        19

          27

       20

100

1,1,1,1

-

100

-

-

21

           10

          5

            8

       10

200

3,5,0,0

-

50

150

-

150

175

150

125

600

1,1,10,0

9,9,5,5

15,0,0,0

2,2,8,8

Оптимизируем базисный план методом потенциалов.

1

5

8

17

3

0

11

0

14

+6

23

0

12

300

0

150

25

125

11

+5

21

0

19

+5

27

+3

20

100

5

-

100

-

-

21

+8

10

0

5

0

8

+7

10

200

-9

-

50

150

-

150

175

150

125

600

11

14

17

12

План оптимален.

Транспортная работа F=150*11+25*14+125*12+100*19+50*5+150*8=

=6850  т*км

Составим сводную матрицу грузопотоков для всех грузов

    1

  4

   5

   8

 10

  12

   13

  15

  17

  22

   

1

16

1

12

150

-

100

50

3

11

14

23

12

300

150

25

-

125

8

17

31

175

175

-

11

21

19

27

20

100

-

100

-

-

12

9

21

15

250

175

-

75

17

22

21

200

125

75

21

10

5

8

10

200

-

50

150

24

18

20

225

25

200

150

125

175

150

200

75

200

175

225

125

1600

    Из сводной матрицы видно, что самым загруженным является пункт №3, груз – щебень, объём производства  300 тыс. т в год. Следовательно, дальнейшие расчёты будут вестись для этого пункта.

По полученным данным строим картограмму грузопотоков.

  1.  -  песок

- ЖБИ

- кирпич силикатный

- щебень

3. Выбор подвижного состава и погрузочных механизмов. 3.1Предварительный выбор погрузочных механизмов

    Производительность погрузчика определяется количеством груза, которое он сможет погрузить на транспортное средство, переместить с одного места складирования на другое или разработать за единицу времени.

     На производительность погрузчика влияет ряд постоянных и переменных факторов.

    К постоянным факторам относятся: конструктивные особенности, грузоподъемность, тягово-сцепные свойства, рабочие скорости и другие характеристики погрузчика.

    К переменным факторам относятся: физико-механические свойства копаемых и перегружаемых материалов, квалификация машиниста, условия, в которых эксплуатируется погрузчик, вид выполняемых работ и их организация, параметры транспортных средств, используемых с погрузчиком и др.

    Рациональное сочетание указанных выше факторов обеспечивает наибольшую эффективность использования погрузчиков.

    Критерием предварительного выбора погрузочных механизмов является требуемая производительность.

Техническая производительность погрузчика определяется из выражения:

,

где WТП – техническая производительность погрузчика, т/ч;

      VК – ёмкость ковша погрузчика (экскаватора), м3;

          КНК –коэффициент наполнения ковша погрузчика (КНК=0,75);

       tЦП –продолжительность рабочего цикла, с;

       ε- объёмная масса груза, т/ м3 (щебень ε=1,8 т/м3) .      

    Минимальное число погрузчиков определяется по формуле:

где Mx-число погрузчиков, ед.;

      Кζа - коэффициент неравномерности прибытия автомобилей под погрузку. На данном этапе расчётов Кζа принимается равным 1,0;

      G - производственная мощность предприятия для максимально загруженного пункта. Максимально загруженным является пункт №3, груз – щебень, объём производства 300 тыс. т в год.

      Т-продолжительность рабочего дня, примем T=10ч;

      ДРГ - количество рабочих дней в году, примем ДРГ=253дня.

      WЭП – техническая производительность погрузчика, т;

WЭП = WТП * ηи ,

где ηи- коэффициент использования погрузчика(принимается равным 0,7).

    Пример расчета:

Экскаватор Э-652Б

VК=0,65 м3; tЦП =22с.

WЭП = 143,6*0,7=100,5 т/ч;

    Для остальных экскаваторов проводим аналогичные расчеты, и результат оформляем в виде таблицы 3.

Таблица 3

Тип погрузочного  механизма

Емкость ковша Vк, м3

Продолжительность рабочего цикла tц, с

Техническая производительность погрузчика Wтп, т/ч

Эксплуатационная производительность погрузчика Wэп, т/ч

Количество экскаваторов Мх

 Выбор погрузочного механизма

Э-652 Б

0,65

22

143,5909

100,5136

1,179711

 

Э-10011

1

32

151,875

106,3125

1,115363

 

Э-1252 Б

1,5

32

227,8125

159,4688

0,743576

1

Э-2621 А

0,3

15

97,2

68,04

1,742755

2

ЭО- 3123

0,4

16

121,5

85,05

1,394204

 

ЭО- 4225А

1

23

211,3043

147,913

0,801667

1

ЭО-5221

1,55

20

376,65

263,655

0,449743

 

ЭО-5126

1,3

17

371,6471

260,1529

0,455798

 

ЭО-6123

2

20

486

340,2

0,348551

 

ЭО-33211

1

17

285,8824

200,1176

0,592537

 

ЕК-270

1

20

243

170,1

0,697102

 

ЕК-400

1

19

255,7895

179,0526

0,662247

 

    Вывод: для максимального использования производительности экскаватора, берем те экскаваторы, у которых Мх ближе к целому числу. Для дальнейших расчетов выбираем 3 экскаватора: Э-1252 Б, Э-2621 А,

ЭО-4225 А.

4.2 Выбор подвижного состава и погрузочных механизмов по критерию максимального использования грузоподъёмности подвижного состава.

    При выборе автомобиля-самосвала необходимо учитывать следующее:

  1.  соотношение между вместимостью ковша экскаватора и емкостью кузова автомобиля-самосвала, которое оценивается количеством ковшей, загружаемых в автомобиль;
  2.  коэффициент использования статической грузоподъемности автомобиля-самосвала ;
  3.  соотношение между фактическим и нормированным временем простоя под погрузкой одного автомобиля-самосвала.

    Количество ковшей, загружаемых в автомобиль-самосвал, определяется методом подбора, при последовательной подстановке паспортных емкостей кузовов Va и номинальной грузоподъемности qн автомобилей-самосвалов в выражениях:

  и  ,

где m-число ковшей, погружаемых в автомобиль, ед.;

      Va-ёмкость кузова автомобиля, м3;

       qн- грузоподъёмность автомобиля, т.

    Полученное после вычислений по формулам число ковшей, загружаемых в автомобиль-самосвал,  округляем до целого числа m и выбирается наименьшее из двух.

    Статический коэффициент использования грузоподъемности автомобиля-самосвала определяется при их совместной работе с экскаваторами по выражению:

.

    При перевозке сыпучих строительных материалов статический коэффициент использования грузоподъёмности автомобиля должен быть в пределах      

0,9≤ γс≤1,1, что служит критерием правильности выбора модели автомобиля.

    Пример расчета: автомобиль ГАЗ-САЗ-3512 (Vа = 2,37 м3, qн=1,4 т).

Экскаватор ЭО-4225А. Vк=1 м3.

  

Примем m=2, т.к. больше не поместится в кузов

Экскаватор Э-1252 Б. Vк=1,5 м3.

  

Примем m=1, т.к. больше не поместится в кузов

Экскаватор Э-2621 А. Vк=0,3 м3.

  

Примем m=4, т.к. больше не поместится в кузов

  

 Для остальных самосвалов проводим аналогичные расчеты, и результаты сводим в таблицу 4.

Таблица 4

Модель самосвала

Vа

qн

Модель экскаватора, объем его ковша, м3

ЭО-4225 А,

Vк=1 м3

Э-1252 Б,

Vк=1,5 м3

Э-2621 А,

Vк=0,3 м3

γс

m, ед.

γс

m, ед.

γс

m, ед.

ГАЗ-САЗ-3512

2,37

1,4

1,93

2

1,45

1

1,16

4

ЗИЛ-САЗ-1503

5

3

1,35

3

1,35

2

1,08

8

ЗИЛ-УАМЗ-4505

3,8

6,1

1,1

5

0,996

3

1,06

16

ЗИЛ-ММЗ-4520

7

10,5

1,03

8

1,1

6

1,00

26

КамАЗ-6517

11,3

14,5

1,02

11

1,12

8

1,01

36

КамАЗ-55111

6,6

13

0,93

9

0,93

6

0,93

30

КамАЗ-65115

8,5

15

0,99

11

0,945

7

0,999

37

КрАЗ-6125С4

9

14

1,06

11

1,0125

7

1,0125

35

КрАЗ-65055

10,5

16

1,0125

12

1,0125

8

1,0125

40

МАЗ-5551

5,5

10

0,945

7

0,81

4

0,972

24

МАЗ-5516

10,5

20

0,945

14

0,91125

9

0,95175

47

«Урал-55571-10»

7,1

7

1,16

6

1,16

4

1,041

18

«Вольво FM10»

12

22,5

0,96

16

0,99

11

0,972

54

ДАФ 85 CF

9,5

21,5

0,816

13

0,85

9

0,81

43

ИВЕКО Евро

12

24,2

0,893

16

0,920

11

0,904

54

Мерседес-Бенц

9,5

21

0,836

13

0,868

9

0,83

43

МАН-26/33.364

9,3

21,7

0,809

13

0,84

9

0,784

42

МАН-41.364

14

26,5

0,97

19

0,993

13

0,96283

63

Рено Керакс

9,5

17,239

0,94

12

0,93973

8

0,9867

42

«Вольво А20С»

9,6

20

0,8775

13

0,91125

9

0,87075

43

 

   Вывод: На основании табл.4 можно сделать вывод о том, что автомобили: ЗИЛ-УАМЗ-4505, ЗИЛ-ММЗ-4520, КрАЗ-65055, «Вольво FM10», МАН-41.364, имеют максимальный коэффициент использования грузоподъемности при совместной работе с экскаваторами: ЭО-4225 А, Э-1252 Б, Э-2621 А. Дальнейшие расчеты будем вести для этих автомобилей. Окончательный вывод о том, какие сочетания наиболее эффективны ещё сделать нельзя, т.к. необходимо произвести расчёт по себестоимости транспортирования.

4.3 Расчёт потребного числа автомобилей самосвалов.

    Количество автомобилей-самосвалов Ах, необходимых для вывоза суточного объема навалочного груза определится по выражению:

,

где Qсут- объём производства груза в сутки, т.

.

    Производительность автомобиля-самосвала определяется следующим образом:

,

где - время простоя автомобиля самосвала под погрузкой и разгрузкой, ч;

- коэффициент использования пробега (=0,5);

- техническая скорость движения автомобиля – самосвала ( принимается в пределах от 20 до 30 км/ч).

   Полученное значение Ах округляется до целого числа.

    Длина ездки с грузом определяется выражением:

   Время простоя под погрузку и разгрузку определяется по формуле:

tпр=(tожп +tожр+tнр +tп)/60,

где tпр- время простоя под погрузку и разгрузку, ч;

tожп – время ожидания в очереди под погрузку, мин. (tожп=1 мин);

tожр - время ожидания в очереди на загрузку, мин. (tожр=1 мин);

tнр – нормированное время простоя автомобиля под разгрузку, мин;

tп – время погрузки, мин.

  Время погрузки определяется:

tп=(tЦП *m)/60.

 Пример расчета для ЗИЛ-УАМЗ-4505. Примем = 30 км/ч, =0,5, tнр=4 мин.

Экскаватор Э0-4225А, Vк= 1 м3, tц=23 с.

tп= (5*23)/60=1,92 мин.

tпр=(1+1+4+1,92)/60=0,13194 ч;

;

.

Экскаватор Э-1252 Б, Vк= 1,5 м3, tц=32 с.

tп= (3*32)/60=1,6 мин.

tпр=(1+1+4+1,6)/60=0,12667 ч;

;

.

Экскаватор Э-2621 А, Vк= 0,3 м3, tц=15 с.

tп= (16*15)/60=4 мин.

tпр=(1+1+4+4)/60=0,16667 ч;

;

.

    Для остальных самосвалов проводим аналогичные расчеты, и результаты сводим в таблицу 5

Таблица 5

Модель самосвала

tнр,

мин

Модель экскаватора

ЭО-4225 А, tц=23 с

Э-1252 Б, tц=32 с

Э-2621 А, tц=15

tп, мин

tпр,

ч

,

т/ч

Ах,

ед.

tп, мин

tпр,

ч

т/ч

Ах,

ед.

tп, мин

tпр,

ч

т/ч

Ах,

ед.

ЗИЛ-УАМЗ-4505

4

1,92

0,132

7,091

17

1,6

0,13

6,42

19

4

0,16667

6,57

18

ЗИЛ-ММЗ-4520

9

3,1

0,23

10,24

12

3,2

0,24

11,5

11

6,5

0,29

9,47

13

КрАЗ-65055

14

4,6

0,34

13,93

9

4,27

0,34

13,99

9

10

0,43

12,93

9

«Вольво FM10»

24

6,13

0,54

15,93

8

5,87

0,53

16,49

7

13,5

0,658

14,794

8

МАН-41.364

24

7,28

0,555

18,66

7

6,93

0,55

19,23

6

15,75

0,7

16,83

7

5. Уточнённый выбор погрузочных механизмов и подвижного состава по критерию минимум себестоимости перемещения груза.

    Себестоимость перемещения груза складывается из себестоимости погрузочных работ, транспортирования и разгрузочных работ. Для автомобилей-самосвалов себестоимость перемещения определяется как:

,

где ΣС – суммарная себестоимость перемещения, руб/ч;

      Сn-себестоимость использования погрузочного механизма, руб/ч;

      Сa-себестоимость использования автомобиля, руб/ч;

      Mx – число погрузочных механизмов, ед.;

      Ax – потребное число автомобилей, ед.;

   Пример расчета для ЗИЛ-УАМЗ-4505.

   Себестоимость 1 н*ч автомобиля Са=700 руб/ч.

   Экскаватор ЭО-4225 А.

    Себестоимость 1 н*ч погрузчика Сп=400 руб/ч, количество экскаваторов Мх=1 ед. Потребное количество автомобилей Ах=17 ед.

    Себестоимость погрузки:

С= Спх=400*1=400 руб/ч.

    Себестоимость транспортирования:

С=Сах=700*17=11900 руб/ч.

Суммарная себестоимость перемещения:

ΣС=400*1+700*17=12300 руб/ч.

   Для других экскаваторов и автомобилей-самосвалов проводим аналогичные расчеты. Все результаты расчетов сводим в таблицу 6.

Таблица 6.

Модель самосвала

Модель экскаватора

Ед. изм.

ЭО-4225 А

Э-1252 Б

Э-2621 А

Себестоимость 1 н*ч погрузчика

Руб/ч

400

550

450

Число погрузочных механизмов

Ед.

1

1

2

Общая себестоимость погрузки

Руб/ч

400

550

900

ЗИЛ-УАМЗ-4505

Себестоимость 1 н*ч автомобиля

Руб/ч

700

700

700

Число автомобилей

Ед.

17

19

18

Общая себестоимость транспортирования

Руб/ч

11900

13300

12600

Суммарная себестоимость перемещения

Руб/ч

12300

13850

13500

ЗИЛ-ММЗ-4520

Себестоимость 1 н*ч автомобиля

Руб/ч

750

750

750

Число автомобилей

Ед.

12

11

13

Общая себестоимость транспортирования

Руб/ч

9000

8250

9750

Суммарная себестоимость перемещения

Руб/ч

9400

8800

10650

КрАЗ-65055

Себестоимость 1 н*ч автомобиля

Руб/ч

800

800

800

Число автомобилей

Ед.

9

9

9

Общая себестоимость транспортирования

Руб/ч

7200

7200

7200

Суммарная себестоимость перемещения

Руб/ч

7600

7750

8100

Вольво FM10

Себестоимость 1 н*ч автомобиля

Руб/ч

950

950

950

Число автомобилей

Ед.

8

7

8

Общая себестоимость транспортирования

Руб/ч

7600

6650

7600

Суммарная себестоимость перемещения

Руб/ч

8000

7200

8500

МАН-41.364

Себестоимость 1 н*ч автомобиля

Руб/ч

900

900

900

Число автомобилей

Ед.

7

6

7

Общая себестоимость транспортирования

Руб/ч

6300

5400

6300

Суммарная себестоимость перемещения

Руб/ч

6700

5950

7200

   

Вывод: после анализа результатов предыдущих расчетов можно сказать,  что применение самосвала МАН-41.364 и экскаватора Э-1252 Б является самым эффективным при расчете себестоимости перемещения груза.

6. Влияние технико-эксплуатационных показателей на производительность грузового автомобиля.

Производительность автомобиля:

Влияние на производительность автомобиля изменения технической скорости.

Vт=32 км/ч

Vт=34 км/ч

Vт=36 км/ч

Vт=38 км/ч

Vт=40 км/ч

Влияние коэффициента использования пробега на производительность автомобиля.

β=0,52

β=0,54

β=0,56

β=0,58

β=0,6

Влияние коэффициента использования грузоподъёмности автомобиля на производительность автомобиля.

γс=1,01

γс=1,03

γс=1,05

γс=1,07

γс=1,09

Влияние изменения времени на погрузку-разгрузку на производительность автомобиля.

tпр=0,57

tпр=0,59

tпр=0,61

tпр=0,63

tпр=0,65

Все расчеты влияния на производительность значений технической скорости, использования коэффициента пробега, коэффициента использования грузоподъемности и времени на погрузку-разгрузку сведены в таблицу 7.

Таблица 7.

Измеряемый параметр

γс

Vт, ,км/ч

β

tпр, ч

Wа, т/ч

 

0,993

30

0,5

0,55

19,23

 

0,993

32

0,5

0,55

19,95412

 

0,993

34

0,5

0,55

20,66266

Vт, ,км/ч

0,993

36

0,5

0,55

21,33608

 

0,993

38

0,5

0,55

21,97695

 

0,993

40

0,5

0,55

22,58755

 

0,993

30

0,5

0,55

19,23

 

0,993

30

0,52

0,55

19,66026

β

0,993

30

0,54

0,55

20,09877

0,993

30

0,56

0,55

20,52384

 

0,993

30

0,58

0,55

20,93609

 

0,993

30

0,6

0,55

21,33608

 

0,993

30

0,5

0,55

19,23

 

1,01

30

0,5

0,55

19,5365

γс

1,03

30

0,5

0,55

19,92336

1,05

30

0,5

0,55

20,31022

 

1,07

30

0,5

0,55

20,69708

 

1,09

30

0,5

0,55

21,08394

 

0,993

30

0,5

0,55

19,23

tпр, ч

0,993

30

0,5

0,57

18,93129

 

0,993

30

0,5

0,59

18,66277

 

0,993

30

0,5

0,61

18,40175

 

0,993

30

0,5

0,63

18,14793

 

0,993

30

0,5

0,65

17,90102

    По полученным данным строим характеристический график:

График зависимости влияния технико-эксплуатационных показателей на производительность грузового автомобиля.

   Вывод: На основании графика можно сделать вывод  о том, что на производительность автомобиля в большей степени влияет техническая скорость Vт.

Таблица 8

Марка автомобиля

Показатели

ЭО-4225 А

Э-1252 Б

Э-2621 А

ЗИЛ-УАМЗ-4505

Ах

17

19

18

γс

1,1

0,996

1,06

С

12300

13850

13500

ЗИЛ-ММЗ-4520

Ах

12

11

13

γс

1,03

1,1

1,00

С

9400

8800

10650

КрАЗ-65055

Ах

9

9

9

γс

1,013

1,013

1,013

С

7600

7750

8100

Вольво FM10

Ах

8

7

8

γс

0,96

0,99

0,972

С

8000

7200

8500

МАН-41.364

Ах

7

6

7

γс

0,97

0,993

0,963

С

6700

5950

7200


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

34252. Популяция 63.47 KB
  Закон Харди – Вайнберга: Частоты генов и генотипов в популяции остаётся неизменным из поколения в поколение. Численность популяции важная экологическая характеристика популяции. Это общее количество особей в популяции. Колебания численности Изменение численности популяции складывается за счет явлений: рождаемости смертности вселения и выселения.
34253. Микро эволюция 45.12 KB
  Критерии вида: морфологический позволяет различать разные виды по внешним и внутренним признакам; физикобиохимический фиксирует неодинаковость химических свойств разных видов; географический каждый вид обладает своим ареалом; экологический позволяет различить виды по комплексу абиотических и биологических условий в которых они сформировались приспособились к жизни; репродуктивный обуславливает репродуктивную изоляцию вида от других даже близкородственных. Целостность вида обусловлена...
34254. Естественный отбор 15.03 KB
  Стабилизирующий – форма отбора при котором действие направлено против особей имеющих крайние отклонения от средней нормы в пользу особей со средней выраженностью признака. отбора ввел Шмальгаузен. Движущий – форма отбора которая действует при направленном изменении окр. Дизруптивный – форма отбора при которой сохраняются особи с крайними вариантами изменчивости а особи с промежуточным проявлением признака подвергаются отрицательному отбору.
34255. Антропогенез 18.08 KB
  Место человека в системе животного мира. Биологические особенности человека: сложный мозг; вертикально ориентированный скелет; развитая НС и ВНД; подвижные пальцы; объемное цветовое зрение. Особенности человека связанные с прямо хождением: мощная мускулатура нижних конечностей; Sобразный изгиб позвоночника; широкий таз; сводчатая стопа; более мощное развитие костей нижних конечностей; грудная клетка уплощена в спиннобрюшном направлении; большой палец ноги не противопоставлен остальным.
34256. Медицинская экология. Экологически зависимые заболевания 15.69 KB
  Экологически зависимые заболевания – болезни которые при загрязнении окруж. Это заболевания органов дыхания в т.железы и многие другие заболевания развитие которых обусловлено комплексом генетических иммуногенетических инфекционных и других факторов.