46539

Методика организации уроков-бесед по изобразительному искусству

Шпаргалка

Педагогика и дидактика

Ценность урокабеседы заключается в том что взрослый учит ребенка логически мыслить помогает думать. Для учителей и воспитателей важнее всего изучить детей в естественных условиях педагогического процесса; большим подспорьем для них является психологопедагогическая характеристика охватывающая все важнейшие стороны личности ребенка. Хотя данная форма в специальном образовании уже редко практикуется в массовых школах и дошкольных учреждениях она является одной из форм описания психологом учителем воспитателем индивидуального состояния...

Русский

2013-11-23

19.56 KB

105 чел.

Экзаменационный билет № 12.
1. Методика организации уроков - бесед по изобразительному искусству.

План: 1)Цели метода Беседы, ценность урока-беседы; 2)методика организации уроков бесед по ИЗО, 3)вывод

1)Наряду с наглядными методами обучения изобразительной деятельности на уроках изобразительного искусства используются словесные методы и приемы (беседы, объяснение, вопросы, поощрения, совет, художественное слово). Беседы воспитывают у детей интерес к искусству, любовь к нему, расширяют представления об окружающем мире.

Ценность урока-беседы заключается в том, что взрослый учит ребенка логически мыслить, помогает думать. В беседе ребенок должен припоминать, анализировать, сравнивать, высказывать суждения и делать умозаключения, выводы.

2)Беседа используется обычно в первой части урока изобразительного искусства, когда стоит задача формирования изобразительного представления, и в конце урока, когда важно помочь увидеть свои работы, почувствовать их выразительность и достоинства, понять слабости.  Ознакомление с произведениями изобразительного искусства производится в начале или в конце урока в течение 8-10 минут; как правило, два-три произведения (или три-четыре иллюстрации). С 4 класса для бесед выделяются специальные уроки; в одной беседе можно показывать до пяти произведений живописи, скульптуры, графики, декоративно-прикладного и народного искусства". в нач. классах, но здесь цепочка вопросов не должна превышать 2-3, постепенно удлиняясь до 10-12 в ст. классах. От учителя требуется широта кругозора, учёт возрастных и индивидуальных особенностей и уровня умственного развития учащихся, быстрая и точная реакция на их ответы.  Подготовка к уроку беседе требует от учителя постановки целей и задач, выборе наглядных,словесных методов и средств, отбора содержания материала.Урок беседа  организуется с помощью тщательно продуманной системы вопросов, постепенно подводящих учеников к усвоению системы фактов, нового понятия или закономерности. Вопросы к беседе должны быть достаточно емкими для целостного восприятия. Слишком большое дробление темы на вопросы разрушает логическую ее целостность, а слишком крупные вопросы становятся недоступными для обсуждения обучаемыми. Требования к вопросам в рамках беседа носят общепедагогический характер: доступность, четкость, ясность формулировки, краткость, эмоциональность.

Возможны беседы, в ходе которых обучаемые вспоминают, систематизируют, обобщают ранее усвоенное, делают выводы.При достаточной подготовленности обучаемых беседы в среднем школьном возрасте, в ходе которых они под руководством  преподавателя сами отыскивают возможные ответы на проблемные задачи.  Вывод: Урок беседа выполняет многие функции и имеет большое значение для умственного, речевого, творческого развития детей.
2. Индивидуальный подход в процессе воспитания. Психолого-педагогическая характеристика как средство изучения личности.

Индивидуальный подход - осуществление педагогического процесса с учётом индивидуальных особенностей учащихся (темперамента и характера, способностей и склонностей, мотивов и интересов, и др.), в значительной, степени влияющих на их поведение в различных жизненных ситуациях.

Суть индивидуального подхода составляет гибкое использование педагогом различных форм и методов воспитательного воздействия с целью достижения оптимальных результатов учебно-воспитательного процесса по отношению к каждому ребёнку. Индивидуальный подход может применяться для поощрения или подавления тех или иных особенностей поведения и свойств личности конкретного ребёнка.
Классические примеры И. п.— поручение ребёнку заданий в соответствии с его возможностями и способностями; создание спец. педагогических ситуаций, помогающих выявить индивидуальные качества воспитанника; беседа педагога с воспитанником; заключение своего рода «джентльменского» договора с окружающими воспитанника сверстниками и взрослыми об определённых способах реагирования на его поведение в целях развития конкретных индивидуальных черт.
Индивидуальный подход  —  необходимое условие эффективности пед. процесса, т. к. любое воспитательное воздействие преломляется через индивидные особенности конкретной личности.

И. п. необходим каждому ребёнку, как «трудному», так и благополучному, т. к. помогает ему осознать свою индивидуальность, научиться управлять своим поведением, эмоциями, адекватно оценивать собственные сильные и корректировать слабые стороны.
И. п. применяется как воспитательными системами с гуманистической ориентацией (когда воспитатели признают право каждого ребёнка быть непохожим на других), так и системами авторитарного типа, стремящимися всех детей сделать одинаковыми. В связи с этим в современной педагогической науке и практике возникла необходимость введения нового понятия — личностного подхода, имеющего много общего с индивидуальным подходом, но в отличие от него преследующего главную цель — развитие личности, но не её подавление.

Для осуществления индивидуального подхода  как в обучении, так и в воспитании необходимо специальное изучение психологических особенностей детей. Для этого применяются различные методы исследования: наблюдение, специальные тесты, естественный эксперимент и др. Для учителей и воспитателей важнее всего изучить детей в естественных условиях педагогического процесса; большим подспорьем для них является психолого-педагогическая характеристика, охватывающая все важнейшие стороны личности ребенка.

Психолого-педагогическая характеристика как средство изучения личности.

На сегодняшний день существуют разные варианты схем психолого-педагогической характеристики.  Хотя данная форма в специальном образовании уже редко практикуется, в массовых школах и дошкольных учреждениях она является одной из форм описания психологом, учителем, воспитателем индивидуального состояния ребенка.  Так же, если дети с отклонениями в развитии прежде чем поступить на обучение и воспитание в специальное (коррекционное) учреждение первоначально посещают массовые образовательные учреждения, то психолого-педагогическая характеристика зачастую является единственным источником информации для специалиста, к которому впервые обратились за помощью родители ребенка, испытывающего трудности.
Вашему вниманию представляется схема психолого-педагогической характеристики, которая может быть использована не только педагогами и психологами массовых образовательных учреждений, но и специальных (коррекционных) и реабилитационных учреждений. Специалисты данных учреждений предпочитают писать заключения по результатам обследования, но оно зачастую слишком изобилует профессиональной терминологией и может использоваться только узкими специалистами. К тому же, заключение далеко не всегда охватывает все аспекты личности ребенка с отклоняющимся развитием, а отражает только ту сторону психики, деятельности или поведения ребенка, которую традиционно изучает тот или иной специалист.
Схема психолого-педагогической характеристики.
Общие данные (ФИО ребенка, возраст, пол, образовательное учреждение, состав семьи, ее социальный и психологический статус (материальное положение, где и кем работают родители, степень благополучия-неблагополучия в семье и др.), физическое развитие ребенка (состояние крупной моторики, наличие хронических заболеваний, общее состояние здоровья и др.)

Взаимоотношение ребенка в семье и школе (со сверстниками и педагогом). Особенности познавательной деятельности и учебной деятельности. Особенности внимания. Особенности памяти. Особенности мышления. Развитие речи. Кругозор. Особенности учебной деятельности. Особенности личности и эмоционально-волевой сферы ребенка. Специальные способности ребенка. Особенности самосознания. Особенности эмоционального развития. Особенности характера и волевые качества личности. Особенности поведения. Сформированность навыков самообслуживания и трудовых умений. Интересы ребенка. Психолого-педагогические выводы и рекомендации.
Таким образом, составленная характеристика должна представлять собой анализ особенностей личности ребенка, т.е. раскрывать их внутреннюю связь и связь с окружением и занятиями ребенка, и подтверждаться результатами наблюдений, примерами из жизни. Это должно быть описание живого ребенка, а не абстрактного индивида, и вместе с тем это должно быть точное, научное описание на психологическом языке.
3. Выполнить изображение лица человека в профиль мелом на доске с соответствующим словесным объяснением.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

39772. Простой драйвер, посылающий в приложение адреса своих ха 62.5 KB
  Для того чтобы приложение могло запросить у драйвера выполнение конкретного действия из числа предусмотренных в драйвере в качестве одного из параметров этой функции выступает код действия в данном случае IOCTL__DDR. Процедура драйвера вызываемая функцией Windows DeviceIoControl должна проанализировать поступивший в драйвер код действия и передать управление на соответствующий фрагмент драйвера. В программе драйвера для формирования кода действия использован макрос CTL_CODE который определен в файле NTDDK.
39773. Написание драйверов для Windows NT 4.0 442.5 KB
  Поддерживающие пакетный вводвывод с повторно используемыми I O request pckets IRPs запросы вводавывода. 3 показан стандартный цикл работы драйвера заключающийся в обработке запроса на прерывание IRP. Disptch NTSTTUS PDRIVER_DISPTCH IN PDEVICE_OBJECT DeviceObject IN PIRP Irp ; Каждый драйвер должен иметь по крайней мере одну процедуру Disptch. StrtIo или Queuemngement VOID PDRIVER_STRTIO IN PDEVICE_OBJECT DeviceObject...
39774. Общие сведения о драйверах устройств в системе Windows 925 KB
  Наоборот если в UNIX можно взять исходники ядра и помотреть как там пишутся драйвера то в Windows это вряд ли будет возможным. Несмотря на всю ее просто ту драйвера конечно присутствовали и в ней. Практически все дело ограничивалось накoпителями дисководами CDROM приводами винчестерами да элементарнейшими драйверами клавиатуры и дисплея. В нем рассматриваются вопросы написания простого драйвера PCIустройства под Win 98 ME 2000 с использованием архитектуры драйверов WDM и пакета NuMeg DriverStudio.
39775. Виртуальные драйверы и виртуальные машины Windows 119 KB
  Основное назначение виртуального драйвера виртуализация устройства т. Разработка нового виртуального драйвера может понадобиться при установке на компьютер новой аппаратуры или нового программного обеспечения предназначенного для обслуживания других приложений которая будет использоваться в многозадачном режиме и для которой в системе Windows не предусмотрено средств виртуализации. В первом случае речь идет о приложениях работающих в плоской модели памяти на уровне привилегий 3 это характерно для 32разрядных приложений Windows;...
39776. ЭКОНОМИКА СТРОИТЕЛЬСТВА. УЧЕБНИК 4.49 MB
  Помимо традиционных тем, такие как ресурсы отрасли, себестоимость, прибыль и рентабельность в строительстве, в учебном пособии представлены новые материалы по бизнес-планированию, экономической безопасности предприятий отрасли, SWOT и STEP анализу.
39777. Понятие об уроке технологии. Особенности уроков технологии 107.5 KB
  Перспективный план отражает: Объект труда Практическую работу Домашнюю подготовку учащихся Технические средства обучения Раздаточный материал Учебнонаглядные пособия Лабораторные работы Контрольные работы зачеты защиту проектов Инструктаж по технике безопасности Хороший планконспект урока – условие высокого уровня учебной работы педагога и ученика. Правильный подбор учебного материала для урока в целом и каждой его части изложение и закрепление теоретического материала организация практической работы учащихся и т. Материал подбирается...
39778. Первые преобразования большевиков 53.5 KB
  II съезд Советов в отсутствие правых эсеров меньшевиков представителей других социалистических партий они покинули заседание протестуя против свержения Временного правительства принял Декрет о мире выход России из войны Декрет о земле ликвидация помещичьего землевладения передача земли крестьянам на уравнительных началах Декрет о власти установление власти Советов образование Совета Народных Комиссаров во главе с В. Исполнительным органом власти стал ВЦИК в который были избраны большевики и левые эсеры. Наконец триумфальное...
39779. Гражданская война в России 1918 1922 63 KB
  Гражданская война – всегда тяжелейшая социальная катастрофа достаточно напомнить что в годы Гражданской войны в США американцы потеряли убитыми больше чем в годы Второй мировой войны. В полотно Гражданской войны вплетены и различные религиозные национальные культурные противоречия и образы доведенные иногда до кульминации эмоциональным накалом того времени. Гражданская война была и результатом нерешенных проблем ускоренной российской модернизации начала XX века и мирового катаклизма в лице Первой мировой войны и духовного голода...
39780. Индустриализация и коллективизация в СССР 73.5 KB
  Индустриализация и коллективизация в СССР Курс на форсированную индустриализацию В аграрной стране средства можно найти внутри страны перекачивая их в тяжелую промышленность из легкой промышленности и сельского хозяйства. на XV съезде ВКПБ возобладал курс на форсирование индустриализации: за десять лет пробежать расстояние в 50 100 лет на которые отстал СССР от передовых стран Запада. Ценой неимоверных усилий СССР обогнал некоторые крупнейший государства мира.