46540

Методика освоения декоративной росписи

Шпаргалка

Педагогика и дидактика

План: цель и задачи методики содержание обучения методике освоения дрметоды и приемы обучения средства обучения Усиление познав активности на уроках по ДР. Структура урока освоения декоративной росписи: орг. Для урока характерны специфические признаки: 1. Структура урока и методика его проведения зависят от дидактических целей и задач которые решаются в процессе обучения.

Русский

2013-11-23

19.58 KB

17 чел.

Экзаменационный билет № 24.
1. Методика освоения декоративной росписи.

План: цель и задачи методики, содержание обучения методике освоения др,методы и приемы обучения ,средства обучения, Усиление познав активности на уроках по ДР. вывод

Цель методики освоения декор.росписи- через знакомство с народным искусством происходит передача культуры страны. Задачи: знакомство с декоративной росписью на наглядных примерах, возможности для развития мелких моторики и других качеств, воспитание положительного отношения и уважения к народному искусству. Содержание предполагает занкомство с народными промыслами,символикой декоратиыной росписи,понятиями в декор.росписи. В содержании обычно проявляется региональный компонент.

Методы и приемы обучения росписи:

Ведущий принцип ДПИ- повтор (наработка навыка рисования простых элементов),вариация* изображение вариативных форм, навык композиционный) ,импровизация (составление своей композиции- при сформир навыках). Задания при освоении темы: 1)выполнение упражнений 2)Выполнение творческого задания с большим кол-вом вариаций

Общеобразовательная школа захватывает 1 и 2 этап, 3- кружок, худож.школа.

Приемы: Наглядный метод (демонстрация иллюстраций); Педагогический рисунок ( в двух плоскостях); Показ учителем педрисунка  на работе ребенка; Прием рука в руке.

Необходимо  использовать такие средства как учебники,индивид.рабочие тетради,динамические пособия,технологические карты.

Структура урока освоения декоративной росписи: орг.момент, введение в тему, целепологание, установка на практич.работу последоват.выполнения задания,критерии оценки)- вполнение работы, анализ + и – работ,рефлексия

Для усиления познават.активности можно :

1)Применить сравнит.анализ двух росписей,чтобы усилить восприятие, стимулировать узнаваемость 2) игровые методы 3) нетрадиционный урок( организовать пространство по типу мастерской)4)коллективная работа

Вывод: Методика организации уроков освоению декор росписи предполагает знание учителем целей, задач,содержания,средств,методов ,форм обучения Учет возрастных  особенностей учащихся повышает эффективность занятия
2. Типы и структура уроков в современной школе. Классификация типов уроков.

Урок – основная единица образовательного процесса, чётко ограниченная временными рамками (45 минут), планом работы и составом участников.

Основной формой обучения в мире является классно урочная форма обучения.

Для урока характерны специфические признаки:

1.Постоянная группа учащихся.

2.Руководство учителем, деятельности школьников с учётом их индивидуальных особенностей.

3.Овладение основным изученным материалом на уроке.

Структура урока и методика его проведения зависят от дидактических целей и задач, которые решаются в процессе обучения. В зависимости от преобладающих методов и средств обучения один и тот же тип урока может иметь несколько разновидностей (видов).

Попытки классифицировать уроки, разбить их на несколько типов предпринимались очень давно. Первым этой проблемой занимался К. Д. Ушинский.

Структура урока –  совокупность элементов урока обеспечивающая его целостность и сохранность основных характеристик урока при различных вариантах.

Структурные элементы урока.

I.Организация начала урока (2 минуты). Заинтересовать детей, привлечь их внимание к уроку, сообщить тему и цель урока.

II.Проверка домашнего задания (3 минуты). Определённый уровень усвоенного материала предыдущей темы и подготовка школьников к восприятию новой информации.

III.Основная часть. Изучение нового материала (20 минут).

IV.Первичное закрепление знаний (5 минут). Можно использовать специальные задания после объяснения нового материала. Провести беседу с целью выработки умений и применения знаний.

V.Подведение итогов урока (2 минуты). Выяснить чему научились дети на уроке, что узнали нового и аргументировать оценку знаний учащихся.

VI.Информация о домашнем задании (3 минуты). Сообщение домашнего задания и разъяснение способов его выполнения, уборка класса.

Типы.

Наиболее распространенную и используемую на практике классификацию ввёл Есипов и выделил следующие типы уроков:

1.Изучение нового материала.

2.Урок закрепления знаний и формирование умений и навыков.

3.Урок обобщения и систематизации знаний.

4.Урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков учащихся.

5.Комбинированный или смешанный урок.

У традиционных уроков есть «+»

Организационная чёткость педагогического процесса. Системный характер обучения. Эмоциональное воздействие учителя на учащихся. Обилие информации, использование ТСО и наглядностей.

«-»:Учитель ограничен временными рамками. Трудно осуществлять индивидуальный подход при большой наполняемости класса. Больше внимания уделяется на передачу ЗУНов, а меньше на развитие познавательной сферы.

Нестанд.ур.- это импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную структуру.

Классификации уроков. В любой классификации за основу берутся более выраженные признаки урока, в соответствии с которыми и выделяются типы уроков.

По цели организации занятий все уроки можно делить на: изучения нового материала (1-й тип), совершенствования знаний, умений и навыков (2-й тип); обобщения и систематизации (3-й тип); комбинированные (4-й тип); контроля и коррекции знаний, умений и навыков (5-й тип).

Самым распространенным в педагогической практике является тип комбинированного урока. По мнению ряда теоретиков и практиков они составляют примерно 75-80 % от общего количества уроков. В своей структуре он объединяет все основные элементы обучения.
3. Выполнить этюд осеннего пейзажа акварелью на листе бумаги с соответствующим словесным объяснением.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

16482. В Защиту Веры 186 KB
  В Защиту Веры Часть 2 Прот. И. Морев Содержание: Истинная вера одна. Язычество. Буддизм. Еврейство. Христианство. Католичество. Протестантство. Сектантство. Старообрядчество. Православная вера. Русская Православная Церковь. Православная Русь. Заключение. ...
16483. В Защиту Веры. Борьбa с неверием 211 KB
  Неверие. Борьбаa с неверием. Вера, как основание земного счастья человека. Необходимость веры для благочестия человека. Жизнь язычников и древних христиан. Примеры страданий за веру Христову.
16484. Апологетические заметки 202 KB
  Апологетические заметки Епископ Александр Милеант Содержание: Гармония двух откровений. Бог и мир. Боговдохновенность Писания. Книга Бытия. Библейское повествование о сотворении мира. Причины и последствия атеизма. Добро и зло. Промысел Божий. Вера в Святую Тро...
16485. Аскетика 54.5 KB
  Пон об аскетизме. термин аскет определенное искусство людей которые делали из грубых металлов что то благородное затем атлеты их упражнения аскеза. В философии стяжания добродетели. В священном писании аскет у ап. Павла упражнение в добродетели по аналогии с упраж
16486. Византология 30.5 KB
  1. Византийское наследие в оценке русской общественнофилософской мысли. Константин Леонтьев: Византия – идеал но оставляет место для жизни тех кто не может или не хочет преодолеть привязанность к миру. 3 этапа истории: 1. Младенческий: всё есть в зачаточном состоянии вс
16487. Византология. Учебное пособие 276.2 KB
  Византология III курс 2е полугодие Пособия к курсу Византологии: 1. Терновский Ф.А. Терновский С.А. ГрекоВосточная Церковь в период Вселенских Соборов. Киев 1883. Само название книги связано с церковной историей. Курс Византологии в Академии до сих пор и это себя оправды...
16488. ЛЕКЦИИ ПО ВИЗАНТОЛОГИИ 218.24 KB
  Феномен Византии - соединение христианской веры, Римской государственности и греческой культуры. Два их этих комп.уже сочетались задолго до Р.Х., и в царствование Константина Великого к ним добавился третий компонент. Царствование его и считают началом Византии
16490. Искусство домонгольской Руси 17.5 KB
  Искусство домонгольской Руси Киевское государство возникшее в IX веке достигло своего могущества в X–XI столетиях. При князе Владимире жившем в конце X–начале XI столетия Русь приняла крещение от Византии. Этот акт имел существенные последствия для дальнейшего разви...