46540

Методика освоения декоративной росписи

Шпаргалка

Педагогика и дидактика

План: цель и задачи методики содержание обучения методике освоения дрметоды и приемы обучения средства обучения Усиление познав активности на уроках по ДР. Структура урока освоения декоративной росписи: орг. Для урока характерны специфические признаки: 1. Структура урока и методика его проведения зависят от дидактических целей и задач которые решаются в процессе обучения.

Русский

2013-11-23

19.58 KB

21 чел.

Экзаменационный билет № 24.
1. Методика освоения декоративной росписи.

План: цель и задачи методики, содержание обучения методике освоения др,методы и приемы обучения ,средства обучения, Усиление познав активности на уроках по ДР. вывод

Цель методики освоения декор.росписи- через знакомство с народным искусством происходит передача культуры страны. Задачи: знакомство с декоративной росписью на наглядных примерах, возможности для развития мелких моторики и других качеств, воспитание положительного отношения и уважения к народному искусству. Содержание предполагает занкомство с народными промыслами,символикой декоратиыной росписи,понятиями в декор.росписи. В содержании обычно проявляется региональный компонент.

Методы и приемы обучения росписи:

Ведущий принцип ДПИ- повтор (наработка навыка рисования простых элементов),вариация* изображение вариативных форм, навык композиционный) ,импровизация (составление своей композиции- при сформир навыках). Задания при освоении темы: 1)выполнение упражнений 2)Выполнение творческого задания с большим кол-вом вариаций

Общеобразовательная школа захватывает 1 и 2 этап, 3- кружок, худож.школа.

Приемы: Наглядный метод (демонстрация иллюстраций); Педагогический рисунок ( в двух плоскостях); Показ учителем педрисунка  на работе ребенка; Прием рука в руке.

Необходимо  использовать такие средства как учебники,индивид.рабочие тетради,динамические пособия,технологические карты.

Структура урока освоения декоративной росписи: орг.момент, введение в тему, целепологание, установка на практич.работу последоват.выполнения задания,критерии оценки)- вполнение работы, анализ + и – работ,рефлексия

Для усиления познават.активности можно :

1)Применить сравнит.анализ двух росписей,чтобы усилить восприятие, стимулировать узнаваемость 2) игровые методы 3) нетрадиционный урок( организовать пространство по типу мастерской)4)коллективная работа

Вывод: Методика организации уроков освоению декор росписи предполагает знание учителем целей, задач,содержания,средств,методов ,форм обучения Учет возрастных  особенностей учащихся повышает эффективность занятия
2. Типы и структура уроков в современной школе. Классификация типов уроков.

Урок – основная единица образовательного процесса, чётко ограниченная временными рамками (45 минут), планом работы и составом участников.

Основной формой обучения в мире является классно урочная форма обучения.

Для урока характерны специфические признаки:

1.Постоянная группа учащихся.

2.Руководство учителем, деятельности школьников с учётом их индивидуальных особенностей.

3.Овладение основным изученным материалом на уроке.

Структура урока и методика его проведения зависят от дидактических целей и задач, которые решаются в процессе обучения. В зависимости от преобладающих методов и средств обучения один и тот же тип урока может иметь несколько разновидностей (видов).

Попытки классифицировать уроки, разбить их на несколько типов предпринимались очень давно. Первым этой проблемой занимался К. Д. Ушинский.

Структура урока –  совокупность элементов урока обеспечивающая его целостность и сохранность основных характеристик урока при различных вариантах.

Структурные элементы урока.

I.Организация начала урока (2 минуты). Заинтересовать детей, привлечь их внимание к уроку, сообщить тему и цель урока.

II.Проверка домашнего задания (3 минуты). Определённый уровень усвоенного материала предыдущей темы и подготовка школьников к восприятию новой информации.

III.Основная часть. Изучение нового материала (20 минут).

IV.Первичное закрепление знаний (5 минут). Можно использовать специальные задания после объяснения нового материала. Провести беседу с целью выработки умений и применения знаний.

V.Подведение итогов урока (2 минуты). Выяснить чему научились дети на уроке, что узнали нового и аргументировать оценку знаний учащихся.

VI.Информация о домашнем задании (3 минуты). Сообщение домашнего задания и разъяснение способов его выполнения, уборка класса.

Типы.

Наиболее распространенную и используемую на практике классификацию ввёл Есипов и выделил следующие типы уроков:

1.Изучение нового материала.

2.Урок закрепления знаний и формирование умений и навыков.

3.Урок обобщения и систематизации знаний.

4.Урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков учащихся.

5.Комбинированный или смешанный урок.

У традиционных уроков есть «+»

Организационная чёткость педагогического процесса. Системный характер обучения. Эмоциональное воздействие учителя на учащихся. Обилие информации, использование ТСО и наглядностей.

«-»:Учитель ограничен временными рамками. Трудно осуществлять индивидуальный подход при большой наполняемости класса. Больше внимания уделяется на передачу ЗУНов, а меньше на развитие познавательной сферы.

Нестанд.ур.- это импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную структуру.

Классификации уроков. В любой классификации за основу берутся более выраженные признаки урока, в соответствии с которыми и выделяются типы уроков.

По цели организации занятий все уроки можно делить на: изучения нового материала (1-й тип), совершенствования знаний, умений и навыков (2-й тип); обобщения и систематизации (3-й тип); комбинированные (4-й тип); контроля и коррекции знаний, умений и навыков (5-й тип).

Самым распространенным в педагогической практике является тип комбинированного урока. По мнению ряда теоретиков и практиков они составляют примерно 75-80 % от общего количества уроков. В своей структуре он объединяет все основные элементы обучения.
3. Выполнить этюд осеннего пейзажа акварелью на листе бумаги с соответствующим словесным объяснением.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

71215. Простейшие приемы форматирования текста в процессоре Word 83 KB
  В данной работе для форматирования текста и вставки рисунков используются: установка параметров страницы поля размер страницы меню Разметка страницы Параметры страницы; установка положения абзаца горизонтальная линейка на которой верхняя метка управляет положением первой...
71216. Стандартные приложения Windows 37 KB
  Цель работы: приобретение навыков работы со стандартными приложениями Windows: графическим редактором Paint и текстовым процессором WordPad. Задание Изучить информацию о технологии создания рисунков инструментами графического редактора Paint и порядке подготовки отчета.
71217. Измерение сопротивлений 101 KB
  Цель работы: Ознакомиться с устройством и техническими характеристиками омметров. Изучить виды и способы измерения сопротивления. Выполнение работы: Измерение сопротивлений по последовательной схеме включения измеряемого резистора. Предел шкалы 5000 Ом.
71218. Определение зон воздействия и влияния производства по рассеиванию загрязняющих веществ в атмосфере 59.01 KB
  В работе определяются максимальная приземная концентрация загрязняющих веществ Cmx расстояние от источника выброса до точки с максимальной приземной концентрацией Xmx опасную скорость ветра Umx и границы зон воздействия и влияния загрязняющих веществ.
71219. Основные понятие о вибрации, ее влияние на организм 124.5 KB
  К источникам технологических вибраций относятся: оборудование действие которого основано на использовании вибрации и ударов виброплатформы вибростенды молоты штампы прессы и т. Степень воздействия общей вибрации на организм характеризуется следующими показателями...
71220. Проектирование приложения, работающего с Базой Данных в соответствии с шаблоном проектирования Model-View-Controller 285.37 KB
  Controller – класс, выступающий посредником при взаимодействии классов пакета View и пакета Model. Когда представление сообщает о каком-либо действии пользователя, управление передаётся соответствующему методу класса Controller, который в свою очередь вызывает нужный метод класса Model.
71221. Исследование программного комплекса RPS2 86.45 MB
  Рассчитаем область прямой видимости каждой из станций: Зона прямой видимости для БС1 для антенны высотой 30 м: Зона прямой видимости для БС2 для антенны высотой 40 м: Зона прямой видимости для БС2 для антенны высотой 50 м: Зона прямой видимости для БС3 для антенны высотой 30 м...
71222. Базы данных, лабораторный практикум 1.8 MB
  Компьютерную базу данных можно создать несколькими способами: С помощью алгоритмических языков программирования, таких как Basic, Pascal, C++ и т.д. Данный способ применяется для создания уникальных баз данных. С помощью прикладной среды, например Visual Basic.
71223. Разработка узкополосного малошумящего усилителя 924.5 KB
  Изучить получение оценок характеристик модели усилителя Изучить средства оптимизации и настройки параметров схемы. Осуществить оптимизацию параметров МШУ. Используя средства настройки схемы определить влияние параметров элементов согласующих цепей на характеристики МШУ.