46540

Методика освоения декоративной росписи

Шпаргалка

Педагогика и дидактика

План: цель и задачи методики содержание обучения методике освоения дрметоды и приемы обучения средства обучения Усиление познав активности на уроках по ДР. Структура урока освоения декоративной росписи: орг. Для урока характерны специфические признаки: 1. Структура урока и методика его проведения зависят от дидактических целей и задач которые решаются в процессе обучения.

Русский

2013-11-23

19.58 KB

21 чел.

Экзаменационный билет № 24.
1. Методика освоения декоративной росписи.

План: цель и задачи методики, содержание обучения методике освоения др,методы и приемы обучения ,средства обучения, Усиление познав активности на уроках по ДР. вывод

Цель методики освоения декор.росписи- через знакомство с народным искусством происходит передача культуры страны. Задачи: знакомство с декоративной росписью на наглядных примерах, возможности для развития мелких моторики и других качеств, воспитание положительного отношения и уважения к народному искусству. Содержание предполагает занкомство с народными промыслами,символикой декоратиыной росписи,понятиями в декор.росписи. В содержании обычно проявляется региональный компонент.

Методы и приемы обучения росписи:

Ведущий принцип ДПИ- повтор (наработка навыка рисования простых элементов),вариация* изображение вариативных форм, навык композиционный) ,импровизация (составление своей композиции- при сформир навыках). Задания при освоении темы: 1)выполнение упражнений 2)Выполнение творческого задания с большим кол-вом вариаций

Общеобразовательная школа захватывает 1 и 2 этап, 3- кружок, худож.школа.

Приемы: Наглядный метод (демонстрация иллюстраций); Педагогический рисунок ( в двух плоскостях); Показ учителем педрисунка  на работе ребенка; Прием рука в руке.

Необходимо  использовать такие средства как учебники,индивид.рабочие тетради,динамические пособия,технологические карты.

Структура урока освоения декоративной росписи: орг.момент, введение в тему, целепологание, установка на практич.работу последоват.выполнения задания,критерии оценки)- вполнение работы, анализ + и – работ,рефлексия

Для усиления познават.активности можно :

1)Применить сравнит.анализ двух росписей,чтобы усилить восприятие, стимулировать узнаваемость 2) игровые методы 3) нетрадиционный урок( организовать пространство по типу мастерской)4)коллективная работа

Вывод: Методика организации уроков освоению декор росписи предполагает знание учителем целей, задач,содержания,средств,методов ,форм обучения Учет возрастных  особенностей учащихся повышает эффективность занятия
2. Типы и структура уроков в современной школе. Классификация типов уроков.

Урок – основная единица образовательного процесса, чётко ограниченная временными рамками (45 минут), планом работы и составом участников.

Основной формой обучения в мире является классно урочная форма обучения.

Для урока характерны специфические признаки:

1.Постоянная группа учащихся.

2.Руководство учителем, деятельности школьников с учётом их индивидуальных особенностей.

3.Овладение основным изученным материалом на уроке.

Структура урока и методика его проведения зависят от дидактических целей и задач, которые решаются в процессе обучения. В зависимости от преобладающих методов и средств обучения один и тот же тип урока может иметь несколько разновидностей (видов).

Попытки классифицировать уроки, разбить их на несколько типов предпринимались очень давно. Первым этой проблемой занимался К. Д. Ушинский.

Структура урока –  совокупность элементов урока обеспечивающая его целостность и сохранность основных характеристик урока при различных вариантах.

Структурные элементы урока.

I.Организация начала урока (2 минуты). Заинтересовать детей, привлечь их внимание к уроку, сообщить тему и цель урока.

II.Проверка домашнего задания (3 минуты). Определённый уровень усвоенного материала предыдущей темы и подготовка школьников к восприятию новой информации.

III.Основная часть. Изучение нового материала (20 минут).

IV.Первичное закрепление знаний (5 минут). Можно использовать специальные задания после объяснения нового материала. Провести беседу с целью выработки умений и применения знаний.

V.Подведение итогов урока (2 минуты). Выяснить чему научились дети на уроке, что узнали нового и аргументировать оценку знаний учащихся.

VI.Информация о домашнем задании (3 минуты). Сообщение домашнего задания и разъяснение способов его выполнения, уборка класса.

Типы.

Наиболее распространенную и используемую на практике классификацию ввёл Есипов и выделил следующие типы уроков:

1.Изучение нового материала.

2.Урок закрепления знаний и формирование умений и навыков.

3.Урок обобщения и систематизации знаний.

4.Урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков учащихся.

5.Комбинированный или смешанный урок.

У традиционных уроков есть «+»

Организационная чёткость педагогического процесса. Системный характер обучения. Эмоциональное воздействие учителя на учащихся. Обилие информации, использование ТСО и наглядностей.

«-»:Учитель ограничен временными рамками. Трудно осуществлять индивидуальный подход при большой наполняемости класса. Больше внимания уделяется на передачу ЗУНов, а меньше на развитие познавательной сферы.

Нестанд.ур.- это импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную структуру.

Классификации уроков. В любой классификации за основу берутся более выраженные признаки урока, в соответствии с которыми и выделяются типы уроков.

По цели организации занятий все уроки можно делить на: изучения нового материала (1-й тип), совершенствования знаний, умений и навыков (2-й тип); обобщения и систематизации (3-й тип); комбинированные (4-й тип); контроля и коррекции знаний, умений и навыков (5-й тип).

Самым распространенным в педагогической практике является тип комбинированного урока. По мнению ряда теоретиков и практиков они составляют примерно 75-80 % от общего количества уроков. В своей структуре он объединяет все основные элементы обучения.
3. Выполнить этюд осеннего пейзажа акварелью на листе бумаги с соответствующим словесным объяснением.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

72590. Принудительное разделение или выделение коммерческих организаций, а также некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность, приносящую им доход 13.12 KB
  В случае систематического осуществления монополистической деятельности занимающей доминирующее положение коммерческой организацией а также некоммерческой организацией осуществляющей деятельность приносящую ей доход суд по иску антимонопольного органа в отношении кредитной...
72591. Основания для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, место рассмотрения дела, а также последствия выявления признаков административного правонарушения при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства 13.13 KB
  Антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела о нарушении антимонопольного законодательства принимает по результатам их рассмотрения решения и выдает предписания. Основанием для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении...
72592. Порядок обжалования решений и предписаний антимонопольного органа 11.84 KB
  Согласно ст. 52 Закона о защите конкуренции решение и (или) предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения или предписания. Как правило, заявления об оспаривании актов антимонопольного органа подаются в арбитражный...
72593. Лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства. Права лиц, участвующих в деле о нарушении антимонопольного законодательства 14 KB
  Лицами участвующими в деле о нарушении антимонопольного законодательства являются: 1 заявитель лицо подавшее заявление государственный орган орган местного самоуправления направившие материалы; 2 ответчик по делу лицо в отношении которого подано заявление направлены материалы или в действиях...
72594. Рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства. Предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства 13.59 KB
  Статья 45 Закона о защите конкуренции регулирует порядок рассмотрения комиссией дела о нарушении антимонопольного законодательства. В процессе рассмотрения дела заслушиваются мнения и пояснения лиц участвующих в деле исследуются доказательства заслушиваются лица располагающие данными...
72595. Понятие и структура рынка. Субъектный состав рынка, его границы 69.17 KB
  Если потребитель готов заменить одну продукцию на другую кардинально отличающуюся от нее по характеристикам например молоко на чай то эти виды продукции составляют группу взаимозаменяемых товаров и определяют так называемые продуктовые границы рынка.
72596. Доминирующее положение на товарном рынке: порядок выявления, определения и доказывания. Качественные и количественные критерии доминирования 16.28 KB
  Доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта группы лиц или нескольких хозяйствующих субъектов групп лиц на рынке определенного товара дающее такому хозяйствующему субъекту группе лиц или таким хозяйствующим субъектам группам лиц возможность оказывать решающее...
72597. Правовые последствия установления факта доминирования на рынке 11.4 KB
  Закона о конкуренции на товарных рынках; 2 необходимость установить доминирующее положение возникает при осуществлении предварительного и последующего государственного контроля за экономической концентрацией в соответствии со ст. 17 18 Закона о конкуренции на товарных рынках...
72598. Согласованные действия хозяйствующих субъектов. Аффилированные лица и группы лиц. Финансово-промышленные группы, холдинги, объединения (ассоциации и союзы) хозяйствующих субъектов 25.21 KB
  Холдинг - это организация которая занимает ведущее положение потому что в ее активах находятся контрольные пакеты акций дочерних организаций. Предприятия входящие в холдинг могут быть формально независимы. Также существует так называемый банковский холдинг - это банковская структура которая обеспечивает деятельность холдинговых компаний.