46540

Методика освоения декоративной росписи

Шпаргалка

Педагогика и дидактика

План: цель и задачи методики содержание обучения методике освоения дрметоды и приемы обучения средства обучения Усиление познав активности на уроках по ДР. Структура урока освоения декоративной росписи: орг. Для урока характерны специфические признаки: 1. Структура урока и методика его проведения зависят от дидактических целей и задач которые решаются в процессе обучения.

Русский

2013-11-23

19.58 KB

21 чел.

Экзаменационный билет № 24.
1. Методика освоения декоративной росписи.

План: цель и задачи методики, содержание обучения методике освоения др,методы и приемы обучения ,средства обучения, Усиление познав активности на уроках по ДР. вывод

Цель методики освоения декор.росписи- через знакомство с народным искусством происходит передача культуры страны. Задачи: знакомство с декоративной росписью на наглядных примерах, возможности для развития мелких моторики и других качеств, воспитание положительного отношения и уважения к народному искусству. Содержание предполагает занкомство с народными промыслами,символикой декоратиыной росписи,понятиями в декор.росписи. В содержании обычно проявляется региональный компонент.

Методы и приемы обучения росписи:

Ведущий принцип ДПИ- повтор (наработка навыка рисования простых элементов),вариация* изображение вариативных форм, навык композиционный) ,импровизация (составление своей композиции- при сформир навыках). Задания при освоении темы: 1)выполнение упражнений 2)Выполнение творческого задания с большим кол-вом вариаций

Общеобразовательная школа захватывает 1 и 2 этап, 3- кружок, худож.школа.

Приемы: Наглядный метод (демонстрация иллюстраций); Педагогический рисунок ( в двух плоскостях); Показ учителем педрисунка  на работе ребенка; Прием рука в руке.

Необходимо  использовать такие средства как учебники,индивид.рабочие тетради,динамические пособия,технологические карты.

Структура урока освоения декоративной росписи: орг.момент, введение в тему, целепологание, установка на практич.работу последоват.выполнения задания,критерии оценки)- вполнение работы, анализ + и – работ,рефлексия

Для усиления познават.активности можно :

1)Применить сравнит.анализ двух росписей,чтобы усилить восприятие, стимулировать узнаваемость 2) игровые методы 3) нетрадиционный урок( организовать пространство по типу мастерской)4)коллективная работа

Вывод: Методика организации уроков освоению декор росписи предполагает знание учителем целей, задач,содержания,средств,методов ,форм обучения Учет возрастных  особенностей учащихся повышает эффективность занятия
2. Типы и структура уроков в современной школе. Классификация типов уроков.

Урок – основная единица образовательного процесса, чётко ограниченная временными рамками (45 минут), планом работы и составом участников.

Основной формой обучения в мире является классно урочная форма обучения.

Для урока характерны специфические признаки:

1.Постоянная группа учащихся.

2.Руководство учителем, деятельности школьников с учётом их индивидуальных особенностей.

3.Овладение основным изученным материалом на уроке.

Структура урока и методика его проведения зависят от дидактических целей и задач, которые решаются в процессе обучения. В зависимости от преобладающих методов и средств обучения один и тот же тип урока может иметь несколько разновидностей (видов).

Попытки классифицировать уроки, разбить их на несколько типов предпринимались очень давно. Первым этой проблемой занимался К. Д. Ушинский.

Структура урока –  совокупность элементов урока обеспечивающая его целостность и сохранность основных характеристик урока при различных вариантах.

Структурные элементы урока.

I.Организация начала урока (2 минуты). Заинтересовать детей, привлечь их внимание к уроку, сообщить тему и цель урока.

II.Проверка домашнего задания (3 минуты). Определённый уровень усвоенного материала предыдущей темы и подготовка школьников к восприятию новой информации.

III.Основная часть. Изучение нового материала (20 минут).

IV.Первичное закрепление знаний (5 минут). Можно использовать специальные задания после объяснения нового материала. Провести беседу с целью выработки умений и применения знаний.

V.Подведение итогов урока (2 минуты). Выяснить чему научились дети на уроке, что узнали нового и аргументировать оценку знаний учащихся.

VI.Информация о домашнем задании (3 минуты). Сообщение домашнего задания и разъяснение способов его выполнения, уборка класса.

Типы.

Наиболее распространенную и используемую на практике классификацию ввёл Есипов и выделил следующие типы уроков:

1.Изучение нового материала.

2.Урок закрепления знаний и формирование умений и навыков.

3.Урок обобщения и систематизации знаний.

4.Урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков учащихся.

5.Комбинированный или смешанный урок.

У традиционных уроков есть «+»

Организационная чёткость педагогического процесса. Системный характер обучения. Эмоциональное воздействие учителя на учащихся. Обилие информации, использование ТСО и наглядностей.

«-»:Учитель ограничен временными рамками. Трудно осуществлять индивидуальный подход при большой наполняемости класса. Больше внимания уделяется на передачу ЗУНов, а меньше на развитие познавательной сферы.

Нестанд.ур.- это импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную структуру.

Классификации уроков. В любой классификации за основу берутся более выраженные признаки урока, в соответствии с которыми и выделяются типы уроков.

По цели организации занятий все уроки можно делить на: изучения нового материала (1-й тип), совершенствования знаний, умений и навыков (2-й тип); обобщения и систематизации (3-й тип); комбинированные (4-й тип); контроля и коррекции знаний, умений и навыков (5-й тип).

Самым распространенным в педагогической практике является тип комбинированного урока. По мнению ряда теоретиков и практиков они составляют примерно 75-80 % от общего количества уроков. В своей структуре он объединяет все основные элементы обучения.
3. Выполнить этюд осеннего пейзажа акварелью на листе бумаги с соответствующим словесным объяснением.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

15777. Виды статистического наблюдения 14.68 KB
  Виды статистического наблюдения. Статистическое наблюдение – это массовое планомерное научно организованное наблюдение за явлениями социальной и экономической жизни которое заключается в регистрации отобранных признаков у каждой единицы совокупности. Примерами с
15778. Выбор средней величины в экономических расчётах 15.6 KB
  Выбор средней величины в экономических расчётах. В экономических расчётах наиболее часто используют средние арифметические и средние гармонические. Выбор того или иного вида средней зависит от исходных данных и исходного отношения – логической словесной формулы сре
15779. Вычисление среднеквадратического отклонения и дисперсии по преобразованной формуле 25.06 KB
  Вычисление среднеквадратического отклонения и дисперсии по преобразованной формуле. Среднее квадратичное отклонение определяет на сколько в среднем отклоняются конкретные варианты от их среднего значения и к тому же является абсолютной мерой колеблемости приз
15780. Индекс товарооборота фактических ценах 14.99 KB
  Индекс товарооборота фактических ценах Общий индекс товарооборота стоимости реализованных товаров: где p1q1 – товарооборот отчётного периода; р0q0 – товарооборот базисного периода. Знак означает что суммируются стоимости различных товаров. Количество с
15781. Индекс физического объёма товарооборота 15.02 KB
  Индекс физического объёма товарооборота также может быть построен по двум схемам: В этих индексах индексируемой величиной является количество товара q а весами цены базисного p0 или отчётного p1 периода. Индекс физического объёма това
15782. Индексы переменного состава, постоянного состава, структурных сдвигов 14.19 KB
  Индексы переменного состава постоянного состава структурных сдвигов. Индекс переменного состава показывает динамику среднего показателя как за счет применения индексируемой величины так и за счет изменения весов по которым взвешивается средняя т.е. влияние обоих ...
15783. Индивидуальные индексы и их свойства 39.33 KB
  Индивидуальные индексы и их свойства. Индивидуальные индексы рассчитываются для однородных совокупностей. Они представляют собой отношение уровня экономического явления в отчётном периоде к его уровню в базисном периоде. В общем виде этот индекс может быть записан в в...
15784. Компоненты уровня ряда динамики 11.64 KB
  Компоненты уровня ряда динамики. Ряд динамики может быть подвержен влиянию факторов эволюционного и осциллятивного характера а также находиться под влиянием факторов разного воздействия. Такие изменения динамического ряда называются тенденцией развития или трендо
15785. Анализ транспортной сети и грузоперевозок 156.5 KB
  Главной задачей транспорта является своевременное, качественное и полное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках. Эффективность организации транспортного процесса и управление им