46541

Художественные способности, задатки и склонность к изо-деятельности. Закономерности проявления творческих способностей школьников на уроках ИЗО

Доклад

Педагогика и дидактика

Понятие непрерывного образования. Современная общеобразовательная школа как базовое звено непрерывного образования. Главный вопрос связанный с непрерывным образованием задется учеными поразному: образование на всю жизнь или образование через всю жизнь Одной из центральных идей должна стать идея перехода от школы знаний к школе культуры рассмотрение образования как части общей культуры и ее важного фактора и источника. Непрерывность будет обеспечена если при проектировании системы образования будут учтены и рассмотрены условия для...

Русский

2013-11-23

19.6 KB

47 чел.

Экзаменационный билет № 19.
1. Художественные способности, задатки и склонность к изо-деятельности. Закономерности проявления творческих способностей школьников на уроках ИЗО. 

План:1)Понятие задатков;2) Понятие способностей. Общие и специальные. Стадии развития способностей; 3)понятие склонность;4)Понятие художественных способностей и их виды.5) Показатели художественных способностей6)Закономерности проявления худож.спосо. в процессе обучения,возрастные особенности. 7)Вывод.

1)Задатки- это врожденные, анатомически и физиологические особенности организма, основа для развития способностей- природные предпосылки (развитая мелкая моторика рук).

2)Способности- психичесеие свойства и качества личности,которые позволяются качественно выполнять определенный вид деятельности. Они делятся на 1) общие ( проявляющ. Во всех видах деят-ти человека- например интеллектуальные) 2) специальные ( проявляющ в  отдельных видах  деят-ти (математич,музык, художестве).

3)Стадии развития способностей:Задатки,Способности,Одаренность,Талант,Гениальность

4)Склонность – это обычно показатель специальных способностей, особенность личности, проявл. В предпочтении занятий определенной деятельностью.

5)Художественные способности- психические свойства личности,обеспечивающие успещность художественно-творч. Деятельности: рисования,лепки и т.п.

Делятся на: 1.основные или ведущие ( свойства худож.творчесткаого воображения и мышления, обеспечив. Создание оригин.композиции); свойства зрительной памяти; эмоциональное отношение- особенно развитые эстетические чувства; волевые качества личности,обеспечивающие практическую реализацию творческих замыслов. 2.Вспомогательные или опорные ( высокая природная чувствительность зрительного анализатора к цвету, тону,факторе,пропорции..) Сенсорные качества, которые способствуют быстрому усвоению технических приемов работы в материале.

6)Показатели  художеств способностей : наличие склонности к изо д-ти; передача сходства с изображ обьектом(п); быстрота усвоений спец ЗУНОВ (п); наличие выразит композиции в работе (4); способность разглядеть и передать характерное,типичное для предмета (п); наличие цельности изображения (п); работоспособность и др.

Методы:анализ работ, наблюдение, беседа.

Закономерности проявления в процессе обучения.

Природная основа развития ХС- задатки, под влиянием решающих факторов развития (общественная среда,деятельность) начинается развитие худ.с либо целенаправленно, либо стихийно.

Возрастные особенности проявления: естеств. Склонность к из – 5-9, пик 6-7, угасание интереса- с 10 лет; проявление осознанной склонности с 10-12 лет.

Вывод: Сами по себе художественные  способности не могут быть врождёнными. Врождёнными могут быть только задатки. От задатков к способностям - в этом и состоит путь развития личности. Знание педагогом особенностей художественных способностей и их учет в педагогическом процессе делает путь развития личности эффективнее.
2. Понятие непрерывного образования. Современная общеобразовательная школа как базовое звено непрерывного образования.

Непрерывное образование – содержательная структура и организационная композиция образовательной системы. Главный вопрос, связанный с непрерывным образованием, задется учеными по-разному: «образование на всю жизнь» или «образование через всю жизнь»?

Одной из центральных идей должна стать идея перехода от школы знаний к школе культуры, рассмотрение образования как части общей культуры и ее важного фактора и источника.

Непрерывность будет обеспечена, если при проектировании системы образования будут учтены и рассмотрены условия для сознательного освоения объективных ценностей культуры как необходимой субъективной потребности личности.

Общая точка зрения различных авторов и разработчиков ряда официальных документов на проблему непрерывного образования и сущность данного явления может быть выделена в виде выводов:

1) непрерывное образование – приоритетная проблема, вызванная к жизни современным этапом научно-технического развития и политическими, социально-экономическими и культурологическими изменениями; 2) наметились два диаметрально противоположных отношения к непрерывному образованию – от полного его неприятия и объявления очередной утопией до определения непрерывного образования как главной, а может быть и единственной продуктивной педагогической идеей современного этапа мирового развития;

3) просматриваются три главных аспекта сущности непрерывного образования:

а) традиционный, когда в непрерывном образовании видят профессиональное образование взрослых, потребность в котором вызвана необходимой компенсацией знаний и умений, недополученных в ходе учебы, как своеобразный ответ на технологических прогресс, поставивший труд человека в состояние функциональной безграмотности. Это по сути – компенсаторное, дополнительное образование, часть «конечного» образования (т. е. «образования на всю жизнь»);

б) явление образования как пожизненный процесс («учиться всю жизнь») и отдают предпочтение педагогически организованным формальным структурам (кружки, курсы, средства массовой информации, заочное и вечернее обучение и т. п.);

в) третий подход идею пожизненного образования «пропускает» через потребности личность, стремление которой к постоянному познанию себя и окружающего мира становится ее ценностью («образование через всю жизнь»). Целью непрерывного образования в этом случае становится – всестороннее развитие (включая саморазвитие) человека, его биологических, социальных и духовных потенций, а в конечном итоге – его «окультуривание» как необходимое условие сохранения и развития культуры общества.
3. Выполнить изображение фасада деревенской избы мелом на доске с соответствующим словесным объяснением.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

50766. Работа по созданию векторных изображений 427.5 KB
  На страницу с логотипом размещаем 6 кнопокс 1 по 4 ссылки на конкретные страницы 5Вперед 6Назад Задание 4 Организуем гиперсвязь главной страницы с 4 второстепенными.
50767. Программное обеспечение для работы с векторными изображениями 460 KB
  Достигнув края экрана надпись появляется снова с противоположной стороны SLIDE Схоже с SCROLL но текст перемещается только один раз и останавливается DIRECTION=DOWN LEFT RIGHT UP Определяет направление скроллинга DOWN Движение вниз LEFT Движение справа налево. По умолчанию RIGHT Движение слева направо UP Движение вверх 3D объекты.
50769. Создание динамических Web-страниц 31.5 KB
  Цель: Научиться создавать динамические web-страницы. Разобрать на примерах их достоинства и недостатки. Создадим шаблон страницы следующего вида.
50770. Использование динамических переменных 27.5 KB
  Цель: Научиться использовать переменные разных типов. Задание 1. Создадим первую типовую программу на PHP
50771. Программирование циклов в РНР 31.5 KB
  Цель: Научиться использовать различные циклы. Задание 1. Проверить работоспособность кода программ из 3 примеров.
50772. Работа с массивами РНР 25.5 KB
  Цель: Научиться использовать массивы при написании программ. Разобрать особенности каждого вида массивов. Задание 1. Создать массив A 1-10 из десяти целых чисел.
50773. Работа с датой и временем 25 KB
  Цель: Научиться работать с датой и временем. Разобрать основные функции даты и времени. Задание 1. Проработать фрагменты кода из теоритической части. Задание 2. Вывести дату и время в различных форматах. Задание 3. Вывести дату и время на другой странице при помощи форм.