46541

Художественные способности, задатки и склонность к изо-деятельности. Закономерности проявления творческих способностей школьников на уроках ИЗО

Доклад

Педагогика и дидактика

Понятие непрерывного образования. Современная общеобразовательная школа как базовое звено непрерывного образования. Главный вопрос связанный с непрерывным образованием задется учеными поразному: образование на всю жизнь или образование через всю жизнь Одной из центральных идей должна стать идея перехода от школы знаний к школе культуры рассмотрение образования как части общей культуры и ее важного фактора и источника. Непрерывность будет обеспечена если при проектировании системы образования будут учтены и рассмотрены условия для...

Русский

2013-11-23

19.6 KB

45 чел.

Экзаменационный билет № 19.
1. Художественные способности, задатки и склонность к изо-деятельности. Закономерности проявления творческих способностей школьников на уроках ИЗО. 

План:1)Понятие задатков;2) Понятие способностей. Общие и специальные. Стадии развития способностей; 3)понятие склонность;4)Понятие художественных способностей и их виды.5) Показатели художественных способностей6)Закономерности проявления худож.спосо. в процессе обучения,возрастные особенности. 7)Вывод.

1)Задатки- это врожденные, анатомически и физиологические особенности организма, основа для развития способностей- природные предпосылки (развитая мелкая моторика рук).

2)Способности- психичесеие свойства и качества личности,которые позволяются качественно выполнять определенный вид деятельности. Они делятся на 1) общие ( проявляющ. Во всех видах деят-ти человека- например интеллектуальные) 2) специальные ( проявляющ в  отдельных видах  деят-ти (математич,музык, художестве).

3)Стадии развития способностей:Задатки,Способности,Одаренность,Талант,Гениальность

4)Склонность – это обычно показатель специальных способностей, особенность личности, проявл. В предпочтении занятий определенной деятельностью.

5)Художественные способности- психические свойства личности,обеспечивающие успещность художественно-творч. Деятельности: рисования,лепки и т.п.

Делятся на: 1.основные или ведущие ( свойства худож.творчесткаого воображения и мышления, обеспечив. Создание оригин.композиции); свойства зрительной памяти; эмоциональное отношение- особенно развитые эстетические чувства; волевые качества личности,обеспечивающие практическую реализацию творческих замыслов. 2.Вспомогательные или опорные ( высокая природная чувствительность зрительного анализатора к цвету, тону,факторе,пропорции..) Сенсорные качества, которые способствуют быстрому усвоению технических приемов работы в материале.

6)Показатели  художеств способностей : наличие склонности к изо д-ти; передача сходства с изображ обьектом(п); быстрота усвоений спец ЗУНОВ (п); наличие выразит композиции в работе (4); способность разглядеть и передать характерное,типичное для предмета (п); наличие цельности изображения (п); работоспособность и др.

Методы:анализ работ, наблюдение, беседа.

Закономерности проявления в процессе обучения.

Природная основа развития ХС- задатки, под влиянием решающих факторов развития (общественная среда,деятельность) начинается развитие худ.с либо целенаправленно, либо стихийно.

Возрастные особенности проявления: естеств. Склонность к из – 5-9, пик 6-7, угасание интереса- с 10 лет; проявление осознанной склонности с 10-12 лет.

Вывод: Сами по себе художественные  способности не могут быть врождёнными. Врождёнными могут быть только задатки. От задатков к способностям - в этом и состоит путь развития личности. Знание педагогом особенностей художественных способностей и их учет в педагогическом процессе делает путь развития личности эффективнее.
2. Понятие непрерывного образования. Современная общеобразовательная школа как базовое звено непрерывного образования.

Непрерывное образование – содержательная структура и организационная композиция образовательной системы. Главный вопрос, связанный с непрерывным образованием, задется учеными по-разному: «образование на всю жизнь» или «образование через всю жизнь»?

Одной из центральных идей должна стать идея перехода от школы знаний к школе культуры, рассмотрение образования как части общей культуры и ее важного фактора и источника.

Непрерывность будет обеспечена, если при проектировании системы образования будут учтены и рассмотрены условия для сознательного освоения объективных ценностей культуры как необходимой субъективной потребности личности.

Общая точка зрения различных авторов и разработчиков ряда официальных документов на проблему непрерывного образования и сущность данного явления может быть выделена в виде выводов:

1) непрерывное образование – приоритетная проблема, вызванная к жизни современным этапом научно-технического развития и политическими, социально-экономическими и культурологическими изменениями; 2) наметились два диаметрально противоположных отношения к непрерывному образованию – от полного его неприятия и объявления очередной утопией до определения непрерывного образования как главной, а может быть и единственной продуктивной педагогической идеей современного этапа мирового развития;

3) просматриваются три главных аспекта сущности непрерывного образования:

а) традиционный, когда в непрерывном образовании видят профессиональное образование взрослых, потребность в котором вызвана необходимой компенсацией знаний и умений, недополученных в ходе учебы, как своеобразный ответ на технологических прогресс, поставивший труд человека в состояние функциональной безграмотности. Это по сути – компенсаторное, дополнительное образование, часть «конечного» образования (т. е. «образования на всю жизнь»);

б) явление образования как пожизненный процесс («учиться всю жизнь») и отдают предпочтение педагогически организованным формальным структурам (кружки, курсы, средства массовой информации, заочное и вечернее обучение и т. п.);

в) третий подход идею пожизненного образования «пропускает» через потребности личность, стремление которой к постоянному познанию себя и окружающего мира становится ее ценностью («образование через всю жизнь»). Целью непрерывного образования в этом случае становится – всестороннее развитие (включая саморазвитие) человека, его биологических, социальных и духовных потенций, а в конечном итоге – его «окультуривание» как необходимое условие сохранения и развития культуры общества.
3. Выполнить изображение фасада деревенской избы мелом на доске с соответствующим словесным объяснением.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

29187. Понятие следа. Классификация следов в трасологии 37 KB
  Каждое преступное деяние вызывает изменение в окружающей обстановке определенные следы. Слово след имеет 4 значения: Отпечаток оттиск Остаток Последствия Нижняя часть ступни подошва ноги Криминалисты различают следы в широком и узком смысле слова. В узком смысле – это только следы отображения такие следы в которых передаются признаки оставившего их объекта и механизм их образования. по объекту следообразования: 1 следы человека – это следы рук ног зубов губ ушной раковины и т.
29188. Следы рук 40 KB
  Общие признаки папиллярных узоров: 1 тип папиллярного узора: дуговые узоры петлевые узоры завитковые узоры В основу классификации положена внешняя характеристика. Каждый папиллярный узор образуется слиянием 3х потоков папиллярных линий. Дельта – это участок папиллярного узора в котором сходятся все 3 потока папиллярных линий. 2 вид папиллярного узора: дуговой папиллярный узор делится на простой и шатровый завитковый узор: улитка двойной завиток 3 величина узора 4 крутизна изгиба рисунка 5 направление потока папиллярных линий и др.
29189. Обнаружение, фиксация и изъятие следов ног 48 KB
  Обнаружение следов обуви Следы обуви чаще видимые = применяются в основном визуальные методы их обнаружения. Фиксация следов обуви: 1 описание в протоколе осмотра места происшествия Протокол осмотра места происшествия должен содержать следующую информацию: Всегда обращается внимание на качество следов. 1 Описывается вся обстановка: количество следов месторасположение следов взаиморасположение следов относительно друг друга.
29190. Криминалистическое значение следов ног 41.5 KB
  Следы ног встречаются реже. Это связано со следующими обстоятельствами: 1 механизм образования: взаимное воздействие двух гладких твёрдых поверхностей 2 при расследовании сложно установить относимость следов к происшествию на месте происшествия обычно бывает много людей = очень много следов. Криминалистическое значение следов ног: 1 по следам ног можно установить отдельные элементы механизма совершения преступления: пути подхода и отхода преступника направление движения преступника количество лиц находившихся на месте происшествия...
29191. Способы обнаружения следов рук 39.5 KB
  Предполагает использование не только зрительного аппарата человека но и специальных приборов осветительных увеличительных. 2 физические порошковый метод способ – это использование дактилоскопических порошков использование паров йода 3 химические способы В основном используются следующие реактивы: 5процентный водный раствор азотнокислого серебра 15процентный раствор нингидрина в ацетоне.
29192. Способы изготовления гипсовых слепков 42 KB
  Используется когда следы оставлены на влажной земле снеге и т. 2 насыпной 3 комбинированный Наливной способ изготовления гипсовых слепков Правила: 1 необходимо удалить из следа все посторонние включения частицы 2 если след неглубокий – нужно сделать вокруг следа валик из грунта или дощечек 3 необходимо изготовить каркас из веток или проволоки чтобы удержать форму следа. 5 гипсовый раствор заливают в след так чтобы было залито дно следа.
29193. «Дорожка» следов ног: её криминалистическое значение и элементы 46.5 KB
  Дорожку следов следует отличать от совокупности разрозненных следов. признаки дорожки следов: 1 это совокупность следов одного человека 2 следы должны быть оставлены в результате какоголибо поступательного движения ходьбы или бега 3 следы должны быть образованы и правой и левой ногами 4 количественная характеристика – следов должно быть не менее 3х. Рекомендуется все исследования проводить на 3х самых чётких следах если следов больше то выбираются самые чёткие.
29194. Криминалистическое значение следов орудий взлома и инструментов 49.5 KB
  Классификация следов орудий взлома 1 по механизму образования: поверхностные следы это например различные повреждения на внутренней части замков – царапины соскобы краски объёмные следы несут больше криминалистически значимой информации 2 по механизму образования: следы удара или отжима Остаются когда воздействие орудия взлома на поверхность происходит под прямым углом. Обычно это объёмные следы. следы скольжения Образуются при скользящем движении орудия взлома под углом или параллельно следовоспринимающей поверхности следы...
29195. Следы зубов человека 52.5 KB
  Для правильной оценки следов зубов необходимо рассмотреть строение зубного аппарата. Каждый из зубов имеет различную форму коронки. Они различны – относятся к количеству размерам форме зубов и т.