46545

Методика организации уроков по рисованию с натуры

Шпаргалка

Педагогика и дидактика

Методика организации уроков по рисованию с натуры. План : рисование с натуры в содержании программы по изо под ред Неменского задачи рисования с натуры структура урока рисования с натуры возрастные особенности организации уроков вывод. 1Рисование с натуры рисунок и живопись включает в себя также рисование по памяти и по представлению объектов действительностл карандашом а также акварельными и гуашевыми красками пером и кистью. Задачи: Рисование с натуры активизирует умственную деятельность это не созерцание а пониятие о предмете...

Русский

2013-11-23

19.74 KB

128 чел.

Экзаменационный билет № 11.
1. Методика организации уроков по рисованию с натуры.

План : рисование с натуры в содержании программы по изо под ред Неменского, задачи рисования с натуры, структура урока рисования с натуры, возрастные особенности организации уроков, вывод. 1)Рисование с натуры (рисунок и живопись) включает в себя также рисование по памяти и по представлению объектов действительностл карандашом, а также акварельными и гуашевыми красками, пером и кистью. В соответствии с программой по ИЗО под Ред. Неменского. В 1 классе детей учат определять и называть цвета, в которые окрашены изображаемые объекты, а во 2 классе знакомят с понятиями холодных и теплых цветов, а также цветового тона. В 3-4 классах учителя продолжают развивать у учащихся умение видеть гармоничные цветовые сочетания.С 4 класса начинается изучение детьми закономерностей перспективы, конструкции, светотени, они усваивают навыки изображения объемных предметов, находящихся во фронтальной и угловой перспективе. В 5-9 классах учащиеся продолжают изучать простейшие закономерности перспективы, конструктивного строения предметов, светотени, цветоведения. Они приобретают навыки изображения объёма предметов, находящихся во фронтальной и угловой перспективе. Задачи:

  1.  Рисование с натуры активизирует умственную деятельность, это не созерцание, а пониятие о предмете, полное представление о
    нем, приучение мыслить.умение целенаправленно вести наблюдение.
  2.  Развитие зрительного аппарата.
  3.  Цель изучения формы редмета - не только знакомство с внешней формой, но и знакомство с понятиями выраженными этой
    формой.
  4.  Анализировать форму, пропорции, строение, пространственное положение, цвет.
  5.  Научить изображать симметричную форму предметов с помощью средней линии.
  6.  Различать цвета Обучить  емам работы с разными материалами (графическими, живописными,пластическими).Навыки работы в монохроме.
  7.  Композиционные правила (+расположение в листе, вертик. и горизонт формат).
  8.  С помощью упражнений (зарисовок с натуры) на уроках освоение техники (штриха, мазка, лессировки) и материала. В том числе и
    по форме предмета.
    Структура урока рисования с натуры: орг.момент, введение в тему, целепологание, установка на практич.работу последоват.выполнения задания,критерии оценки)- вполнение работы, анализ + и – работ,рефлексия.. В рамках урока учитель должен  продумать натурную постановку и ее освещение в связи с учебными целями и задачами для учебного класса, вероятные трудности и ошибки, применение поэтапных таблиц,  вызвать эмоц отклик учащихся по отнош к учебн постановке, вызвать активное наблюдение общую логику.

В начальных классах лучше использовать кратковременные  работы с натуры, для младших школьников предусматриваются несложные формы: флажки, шары, мячи, фрукты, овощи, цветы, листья разной формы, ветки разных деревьев, бабочки, стрекозы, игрушки и т.д. Во время рисования с натуры необходимо напоминать детям чтобы они рассматривали рисуемый предмет и сравнивали со своим рисунком

в средних можно использовать долговременную.Но не больше  1 раза в четверть.

Вывод: Методика организации уроков по рисованию с натуры предполагает знание учителем целей, задач,содержания,средств,методов обучения. Учет возрастных  особенностей учащихся повышает эффективность занятия.
2. Понятие воспитания. Содержание воспитания.

Воспитание – целенаправленный процесс формирования личности с помощью специально организованных педагогических воздействий в соответствии с определенным социально-педагогическим идеалом.
Принципы: целенаправленность, связь с жизнью, доступность, учет индивидти и возраста, последовательность, опора на положительное, гуманизация.
Особенности воспитательного процесса:
1. Целенаправленность (цель учителя равна цели ученика) – сотрудничество, взаимодействие.
2. Многофакторность (семья, друзья, школа, СМИ, ТВ)
3. Длительность.
4. Непрерывность 
5. Комплексность (единство целей, задач, содержания, форм и методов)
6. Двусторонность.
Содержание воспитания – это система знаний убеждений и навыков качеств и черт личности, устойчивых привычек поведения, которыми должны овладеть учащиеся в соответствии с поставленными целями и задачами.
В основе содержания процесса воспитания лежат следующие идеи:
• Реализм цели воспитания - это разностороннее развитие человека, которое опирается на его способности и дарования. Средство достижения этой цели – это освоение человеком базовых основ культуры (виды воспитания). Это культура жизненного самоопределения.
• Совместная деятельность педагогов и учащихся - поиск совместно с детьми нравственных образцов духовной культуры, культурной деятельности и выработка собственных ценностей, норм и законов жизни составляющие содержание работы педагога, обеспечивающую активную личностную позицию школьника в воспитательном процессе.
• Самоопределение - способствует формированию целостности личности, т. е человека с твёрдыми убеждениями, демократическими взглядами и жизненной позицией. В гармонии человека с самим собой должны идти не только профессиональное самоопределение, но и гражданские и нравственные, личные характеристики, как субъектов собственной жизни и собственного счастья.
• Личностная направленность воспитания – в центре воспитательной работы находится сам ребёнок. Надо развивать его индивидуальные склонности и интересы своеобразие характера и чувства собственного достоинства.
• Добровольность – детей нельзя обязать «воспитываться». Свободная воля воспитанника проявляется, если педагог, опирается на интерес ребёнка, чувства товарищеского и гражданского дола, стремление к самодеятельности и творчеству.
• Коллективистская направленность – воспитание должно подготавливать личность к 3 главным ролям в жизни: - гражданина, - работника, - семьянина.
3. Выполнить изображение лица человека в фас мелом на доске с соответствующим словесным объяснением.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53059. АНГЛІЙСЬКА БЕЗ КОРДОНІВ підручник з англійської мови для студентів нефілологічних спеціальностей 19.12 MB
  Книга призначена для студентів усіх напрямів підготовки нефілологічних спеціальностей. Мета підручника – розвиток усних і писемних навичок, ознайомлення та засвоєння культурологічних особливостей країн, мову яких вивчають у межах дисципліни “Англійська мова”. Цей підручник знадобиться всім, хто прагне підвищити рівень володіння англійською мовою.
53060. Характер мого друга. My friend’s character 53.5 KB
  1) Remember that you are known by the company you keep; so always surround yourself with people of good character. 2)Remember well and bear in mind, a trusty friend is hard to find. Peggy A. Cavender 3)A smile and thank-you will not cost you a dime. But not doing either may cost you later. 4)When wealth is lost nothing is lost
53061. Friends and Friendship 34 KB
  Presentation: Friends, friendship… How much can we say about these special words. Friendship is a feeling that is between friends but what these feelings are. So pupils, today we continue to speak about friends and friendship. But first I want you to answer some questions
53064. ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ГРАФИКОВ ФУНКЦИЙ 41.5 KB
  Построить графики функций: у=2х3 у=2х3 у=2х. Один ученик строит графики на компьютере программа на диске. Затем отвечают на вопрос учителя: Как можно получить графики функций у =2х3 и у=2х3 с помощью графика у=2х Вывод записать в тетрадь. Слайд 6 Построить в готовой системе координат графики функций у=3х1 у=3х у=3х2 используя параллельный перенос.
53065. Логарифмічна функція, її властивості та графік 2.46 MB
  Учитель Старостенко Світлана Богданівна спеціаліст вищої категорії учительметодист Тема: Логарифмічна функція її властивості та графік Мета: ввести поняття логарифмічної функції формувати вміння будувати графік логарифмічної функції дослідити її властивості познайомити учнів з використанням логарифмічної функції при вивченні явищ навколишнього світу; розвивати творче мислення математичне мовлення; виховувати вміння працювати разом почуття відповідальності культуру спілкування. Назвіть достатню умову існування оберненої...
53066. Показникова функція, її властивості та графік 345.5 KB
  Сойер Мета: розглянути фізичні моделі пов‘язані з процесами органічної зміни величин що дозволяють дати означення показникової функції перелічити її властивості та побудувати її графік; розширювати світогляд учнів; виховувати інтерес до вивчення математики. Означення показникової функції. Властивості показникової функції. Побудова графіка показникової функції.
53067. Применение производной функции 97.5 KB
  Итоговый урок по теме Применение производной функции. Цель урока: систематизировать и обобщить знания учащихся по теме Применение производной функции; развивать логическое мышление культуру математической речи стимулировать познавательную деятельность способствовать формированию знаний; воспитывать интерес к предмету умение работать в коллективе. Оборудование: мультимедийная доска диск с презентацией Применение производной функции раздаточный материал карточки контроля знаний....