46545

Методика организации уроков по рисованию с натуры

Шпаргалка

Педагогика и дидактика

Методика организации уроков по рисованию с натуры. План : рисование с натуры в содержании программы по изо под ред Неменского задачи рисования с натуры структура урока рисования с натуры возрастные особенности организации уроков вывод. 1Рисование с натуры рисунок и живопись включает в себя также рисование по памяти и по представлению объектов действительностл карандашом а также акварельными и гуашевыми красками пером и кистью. Задачи: Рисование с натуры активизирует умственную деятельность это не созерцание а пониятие о предмете...

Русский

2013-11-23

19.74 KB

118 чел.

Экзаменационный билет № 11.
1. Методика организации уроков по рисованию с натуры.

План : рисование с натуры в содержании программы по изо под ред Неменского, задачи рисования с натуры, структура урока рисования с натуры, возрастные особенности организации уроков, вывод. 1)Рисование с натуры (рисунок и живопись) включает в себя также рисование по памяти и по представлению объектов действительностл карандашом, а также акварельными и гуашевыми красками, пером и кистью. В соответствии с программой по ИЗО под Ред. Неменского. В 1 классе детей учат определять и называть цвета, в которые окрашены изображаемые объекты, а во 2 классе знакомят с понятиями холодных и теплых цветов, а также цветового тона. В 3-4 классах учителя продолжают развивать у учащихся умение видеть гармоничные цветовые сочетания.С 4 класса начинается изучение детьми закономерностей перспективы, конструкции, светотени, они усваивают навыки изображения объемных предметов, находящихся во фронтальной и угловой перспективе. В 5-9 классах учащиеся продолжают изучать простейшие закономерности перспективы, конструктивного строения предметов, светотени, цветоведения. Они приобретают навыки изображения объёма предметов, находящихся во фронтальной и угловой перспективе. Задачи:

  1.  Рисование с натуры активизирует умственную деятельность, это не созерцание, а пониятие о предмете, полное представление о
    нем, приучение мыслить.умение целенаправленно вести наблюдение.
  2.  Развитие зрительного аппарата.
  3.  Цель изучения формы редмета - не только знакомство с внешней формой, но и знакомство с понятиями выраженными этой
    формой.
  4.  Анализировать форму, пропорции, строение, пространственное положение, цвет.
  5.  Научить изображать симметричную форму предметов с помощью средней линии.
  6.  Различать цвета Обучить  емам работы с разными материалами (графическими, живописными,пластическими).Навыки работы в монохроме.
  7.  Композиционные правила (+расположение в листе, вертик. и горизонт формат).
  8.  С помощью упражнений (зарисовок с натуры) на уроках освоение техники (штриха, мазка, лессировки) и материала. В том числе и
    по форме предмета.
    Структура урока рисования с натуры: орг.момент, введение в тему, целепологание, установка на практич.работу последоват.выполнения задания,критерии оценки)- вполнение работы, анализ + и – работ,рефлексия.. В рамках урока учитель должен  продумать натурную постановку и ее освещение в связи с учебными целями и задачами для учебного класса, вероятные трудности и ошибки, применение поэтапных таблиц,  вызвать эмоц отклик учащихся по отнош к учебн постановке, вызвать активное наблюдение общую логику.

В начальных классах лучше использовать кратковременные  работы с натуры, для младших школьников предусматриваются несложные формы: флажки, шары, мячи, фрукты, овощи, цветы, листья разной формы, ветки разных деревьев, бабочки, стрекозы, игрушки и т.д. Во время рисования с натуры необходимо напоминать детям чтобы они рассматривали рисуемый предмет и сравнивали со своим рисунком

в средних можно использовать долговременную.Но не больше  1 раза в четверть.

Вывод: Методика организации уроков по рисованию с натуры предполагает знание учителем целей, задач,содержания,средств,методов обучения. Учет возрастных  особенностей учащихся повышает эффективность занятия.
2. Понятие воспитания. Содержание воспитания.

Воспитание – целенаправленный процесс формирования личности с помощью специально организованных педагогических воздействий в соответствии с определенным социально-педагогическим идеалом.
Принципы: целенаправленность, связь с жизнью, доступность, учет индивидти и возраста, последовательность, опора на положительное, гуманизация.
Особенности воспитательного процесса:
1. Целенаправленность (цель учителя равна цели ученика) – сотрудничество, взаимодействие.
2. Многофакторность (семья, друзья, школа, СМИ, ТВ)
3. Длительность.
4. Непрерывность 
5. Комплексность (единство целей, задач, содержания, форм и методов)
6. Двусторонность.
Содержание воспитания – это система знаний убеждений и навыков качеств и черт личности, устойчивых привычек поведения, которыми должны овладеть учащиеся в соответствии с поставленными целями и задачами.
В основе содержания процесса воспитания лежат следующие идеи:
• Реализм цели воспитания - это разностороннее развитие человека, которое опирается на его способности и дарования. Средство достижения этой цели – это освоение человеком базовых основ культуры (виды воспитания). Это культура жизненного самоопределения.
• Совместная деятельность педагогов и учащихся - поиск совместно с детьми нравственных образцов духовной культуры, культурной деятельности и выработка собственных ценностей, норм и законов жизни составляющие содержание работы педагога, обеспечивающую активную личностную позицию школьника в воспитательном процессе.
• Самоопределение - способствует формированию целостности личности, т. е человека с твёрдыми убеждениями, демократическими взглядами и жизненной позицией. В гармонии человека с самим собой должны идти не только профессиональное самоопределение, но и гражданские и нравственные, личные характеристики, как субъектов собственной жизни и собственного счастья.
• Личностная направленность воспитания – в центре воспитательной работы находится сам ребёнок. Надо развивать его индивидуальные склонности и интересы своеобразие характера и чувства собственного достоинства.
• Добровольность – детей нельзя обязать «воспитываться». Свободная воля воспитанника проявляется, если педагог, опирается на интерес ребёнка, чувства товарищеского и гражданского дола, стремление к самодеятельности и творчеству.
• Коллективистская направленность – воспитание должно подготавливать личность к 3 главным ролям в жизни: - гражданина, - работника, - семьянина.
3. Выполнить изображение лица человека в фас мелом на доске с соответствующим словесным объяснением.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

14222. Барочная трехчастная форма; барочная многочастная форма 26.5 KB
  Лекция четвертая. Тема: Барочная трехчастная форма; барочная многочастная форма Барочная трехчастная форма. тематически однородная форма где первая и вторая части кадансируют на побочных ступенях а третья возвращает к тонике. Еще одна каденция на побочной ступен...
14223. Вариационная форма 30 KB
  Лекция шестая. Тема: вариационная форма. Введение. Два основных способа построения композиции: повторность и контраст. В вариационной форме повторность и контраст соединяются. Количество вариаций важный момент. В эпоху барокко очень развита числовая симво
14224. Бах. «Гольдберг вариации» 24 KB
  Лекция седьмая. Тема: Бах. Гольдберг вариации. Цикл из 30ти вариаций. Ария тема для вариаций – существует в качестве Сарабанды переписанной рукой Анны Магдалены в Клавирной книжечке 1725 года. Ария существовала по крайней мере за десять лет до того как Бах во...
14225. Старинное (куплетное) рондо 24.5 KB
  Лекция восьмая. Тема: Старинное куплетное рондо. Определение. Куплетное рондо – это форма где устойчивая часть по французской традиции – rondeau/рондо проводится неоднократно 2 3 5 7 9 11 и более раз в главной тональности и по преимуществу неизменно а перемежающиеся...
14226. Старинная сонатная форма 14.23 KB
  Лекция десятая девятой не было. Тема: старинная сонатная форма. Определение. Классификация. Старинной сонатной называется форма с установившимся сонатным тональным планом по принципу: тоника – не тоника в экспозиционной части не тоника – тоника в развивающезаверш...
14227. Концертная форма эпохи барокко 28.5 KB
  Лекция одиннадцатая. Тема: концертная форма эпохи барокко. Занимает центральное место в эпохе. Концертная форма встречается в крайних частях. Барокко эпоха концертирующего стиля т.е. идея чередования тутти и соло. Эта идея встречается и в других формах. Статья: Х
14228. Бах. Бранденбургский концерт №4 24 KB
  Лекция двенадцатая. Тема: Бах. Бранденбургский концерт №4. Первая часть. Скрипка и две флейты оркестр традиционный струнный с чембало. Ядро 6 тактов. Первый каденционный участок в начале 23 такта. 57 такт проведение в Соль мажоре. 83 такт завершение темы соло ...
14229. Бах. Бранденбургский концерт № 3 23 KB
  Лекция пятнадцатая. Тема: Бах. Бранденбургский концерт № 3. Третья часть Двухчастная форма TD – первая часть DT – вторая часть Ядро двутактовое и развертывание Ядро в G 17 такт – ядро в e 20 такт – ядро в h 37 такт – ядро в С потом – в G As и h II ХТ...
14230. Александр Сергеевич Даргомыжский (1813-1869) 15.1 KB
  Александр Сергеевич Даргомыжский 1813-1869 Его творчество новый этап в развитии музыки. Продолжатель дела Глинки; новатор; открыватель новых путей неохваченных Глинкой. Был критическим реалистом и главной темой были представители низших сословий и их жизнь. В 1835 год...