46550

Общая характеристика ФЗ "об окружающей среде"

Шпаргалка

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Общая характеристика ФЗ об окружающей среде Определенный комплекс мер соответствующий законодательным нормам и принципам предназначенный для ограничения отрицательного влияния деятельности человека на природу называется – охрана окружающей среды или в научной сфере – прикладной экологией. Стоит отметить что проблема загрязнения окружающей среды несмотря на серьезную борьбу с ней с каждым днем становится все сильней Законодательная база в сфере охраны окружающей среды весьма широка. В отличие от осуществления деятельности в области...

Русский

2013-11-23

19.85 KB

109 чел.

Билет 6

1. общая характеристика ФЗ "об окружающей среде"

Определенный комплекс мер, соответствующий законодательным нормам и принципам, предназначенный для ограничения отрицательного влияния деятельности человека на природу, называется – охрана окружающей среды или в научной сфере – прикладной экологией. К таким мерам относят: создание заповедников и парков, с целью сохранить природный ресурс; ограничение выбросов в атмосферу, с целью улучшения общего экологического фона, ограничение охоты и ловли рыбы, с целью сохранения отдельных видов (здесь исключением является любительское и спортивное рыболовство, деятельность которого регулируется законом), ограничение незаконного выброса мусора, как промышленного, так и бытового значения. Стоит отметить, что проблема загрязнения окружающей среды, несмотря на серьезную борьбу с ней, с каждым днем становится все сильней!

Законодательная база в сфере охраны окружающей среды весьма широка. В отличие от осуществления деятельности в области разработки и издания нормативных правовых актов, сфера деятельности защиты окружающей среды, напротив, имеет сразу несколько основных актов, способных точно регулировать любые вопросы. Главными документами, которые регламентируют правовые основы государственной политики для решения масштабных задач в этой сфере, устанавливают нормативно-правовые отношения между участниками и способствуют соблюдению необходимых правил, являются Международные договоры и пакты, Конституция РФ и Федеральный закон № 7-ФЗ от 10 января 2002 г. «Об охране окружающей среды».

Федеральный закон об окружающей среде содержит в себе преамбулу, 16 глав, 84 статьи. Преамбула трактует общие сведения о законе. Закон определяет направление государственной политики по осуществлению мер охраны окружающей среды, которые будут способствовать обеспечению сбалансированных решений задач социально-экономического значения в этой сфере, сохранению биологического разнообразия и природных ресурсов, а также благоприятной атмосфере окружающей среды. Кроме того, здесь сообщено, что закон способствует регулированию отношений при взаимодействии общества и природы, которые могут возникнуть при осуществлении хозяйственной или другой деятельности.

Глава 1 федерального закона об окружающей среде дает определение основным терминам, используемым в данной сфере, устанавливает форму законодательства в области охраны окружающей среды, а также определяет принципы закона и объекты охраны. Основы управления в сфере охраны окружающей среды зафиксированы в главе 2 закона. В статьях этой главы регламентируются полномочия органов государственной власти РФ и ее субъектов в области отношений, связанных с охраной окружающей среды. Права и обязанности участников таких отношений прописаны в главе 3 закона.

Главы 4-6 закона об окружающей среде, регулируют вопросы в области экономики, нормирования и экологии относительно охраны окружающей среды, в том числе регламентируют форму оценки воздействия окружающей среды на экологию в целом. Глава 7 закона регламентирует требования в области охраны окружающей среды при осуществлении определенной деятельности. Зоны экологического бедствия и чрезвычайных ситуаций в области охраны окружающей среды, а также природные объекты особой охраны определены посредством глав 8-9, государственный экологический надзор и мониторинг осуществляется в соответствии с содержанием глав 10-11.

В главах 12-13 сформулированы основы формирования экологической культуры и аспекты для проведения научных исследований в области охраны окружающей среды. Ответственность за нарушение законодательства в сфере охраны окружающей среды, постатейно с расшифровкой видов ответственности, разрешением споров и порядок компенсации вреда в отдельных случаях, фиксирует глава 14 федерального закона об окружающей среде. Глава 15 регламентирует порядок международного сотрудничества в этой сфере. Шестнадцатая глава является заключительным положением, она регулирует вопросы вступления документа в законную силу и приведение других правовых актов в соответствии с законом.

1. правовые меры охраны озонового слоя и климатической системы

Венская конвенция об охране озонового слоя.

Истощение озонового слоя представляет гораздо более опасную реальность для всего живого на Земле, чем падение какого-нибудь сверхкрупного метеорита, ведь озон не допускает опасное излучение до поверхности Земли. В случае уменьшения озона человечеству грозит, как минимум, вспышка рака кожи и глазных заболеваний. Вообще увеличение дозы ультрафиолетовых лучей может ослабить иммунную систему человека, а заодно уменьшить урожай полей, сократить и без того узкую базу продовольственного снабжения Земли.

Охрана озонового слоя не регулируется ФЗ «Об охране атмосферного воздуха». На сегодняшний день данный вопрос регулируется Венской конвенцией об охране озонового слоя (22 марта 1985 г.).

"Озоновый слой" означает слой атмосферного озона над пограничным слоем планеты.

Стороны конвенции приняли на себя обязательства о сотрудничестве в решении проблемы охраны озонового слоя планеты:

1. Стороны обязуются в соответствующем порядке организовать исследования и научные оценки.

2. Стороны содействуют и благоприятствуют обмену научно - технической, социально-экономической, коммерческой и правовой информацией, имеющей отношение к настоящей Конвенции

3. Стороны через секретариат передают Конференции Сторон, учрежденной на основе статьи 6, информацию о мерах, принимаемых ими по осуществлению настоящей Конвенции и протоколов, участниками которых они являются.

Таким образом, каждая сторона обязана предоставлять с установленной периодичностью информацию о мерах, принимаемых ей по осуществлению Конвенции и протоколов, участником которых она является. Стороны Конвенции участвуют в совещаниях Конференции Сторон с правом голоса. Стороны могут по собственному желанию выйти из участия в Конвенции. Конвенция открыта для присоединения новых государств.

В Приложении 1 к Конвенции Стороны определяют главные научные проблемы:

a) изменение озонового слоя, которое может иметь результатом изменение интенсивности солнечного ультрафиолетового излучения, влияющего на живые организмы (УФ-Б) и достигающего поверхности Земли, и возможные последствия для здоровья человека, организмов, экосистем и материалов, используемых человеком;

b) изменение вертикального профиля озона, которое может нарушить температурную структуру атмосферы, и возможные последствия для погоды и климата.

Приложение также определяет области проведения научных исследований, также перечислены химические вещества, которые могут изменять химические и физические свойства озонового слоя.

Приложение II регламентирует обмен информации между сторонами.

16 сентября 1987 г. был принят Монреальский протокол по веществам, разрушающим озоновый слой. Впоследствии по инициативе ООН этот день стал отмечаться как День защиты озонового слоя.

Протокол конкретизирует положения Конвенции, устанавливает допустимые пределы производства и использования озоноразрушающих веществ, регулирует торговлю с государствами, не являющимися сторонами Конвенции:

«В течение одного года после вступления в силу настоящего Протокола каждая Сторона запрещает импорт регулируемых веществ из любого государства, которое не является Стороной настоящего Протокола.

Начиная с 1 января 1993 года ни одна из Сторон, действующих в рамках пункта 1 статьи 5, не может экспортировать ни одно регулируемое вещество в любое государство, не являющееся Стороной настоящего Протокола».

В Протоколе упоминается о возможной ответственности в случае несоблюдения Сторонами своих обязанностей, однако конкретно механизм определения факта несоблюдения и порядок применения ответственности определяется Сторонами на очередном совещании.

Во исполнение Конвенции и Протокола было принято Постановление Правительства Российской Федерации от 24 мая 1995 г. N 526 "О первоочередных мерах по выполнению Венской конвенции об охране озонового слоя и Монреальского протокола по веществам, разрушающим озоновый слой", в связи с которым в 1996 году было принято Постановление «О регулировании ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из российской федерации озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции», в соответствии с которым запрещаются ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации озоноразрушающих веществ, а также их транзитные перевозки через Российскую Федерацию из государств и в государства, не являющиеся Сторонами Монреальского протокола. Постановлением устанавливается, что лица, осуществляющие ввоз и вывоз озоноразрушающих веществ должны обязательно иметь лицензию на осуществление данной деятельности. Контроль за ввозом в Российскую Федерацию и вывозом из Российской Федерации лицензируемых озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции осуществляют в установленном порядке Федеральная таможенная служба и иные специально уполномоченные государственные органы Российской Федерации в рамках своей компетенции. В Приложении 1 к Постановлению приводится перечень озоноразрушающих веществ, ввоз в российскую федерацию и вывоз из российской федерации которых подлежит государственному регулированию.

Рамочная конвенция ООН по изменению климата принята в мае 1992 года. Она вступила в силу в 1994 году и в этом же году ратифицирована Россией. Принятие конвенции связано с проблемой потепления климата, причиной которого, по мнению ученых, является возрастающее скопление углекислого и других парниковых газов в верхних слоях атмосферы, приводящие к нарушению теплового обмена с космосом. Последствия потепления климата могут выражаться в таянии ледников, повышении уровня Мирового океана, развитии эпидемий и нарушении баланса в живой природе. Цель Конвенции – добиться стабилизации концентрации парниковых газов в атмосферном воздухе на безопасном уровне. Для этого Конвенция потребовала от государств снижения к 2000 г. выбросов парниковых газов на уровне 1990 г. Другой обязанностью государств является обеспечение охраны так называемых естественных поглотителей газов – лесных массивов, обширных морских акваторий. Стороны, кроме того, взяли на себя обязательства вести национальные кадастры источников выбросов и абсорбции парниковых газов, способствовать распространению экологически безопасных технологий, позволяющих снизить выбросы парниковых газов в энергетике, сельском хозяйстве и на транспорте.

В связи с тем, что в сроки, установленные Конвенцией, обязательства не были выполнены, а также в целях создания стимулирующего механизма снижения выбросов в 1997 году в Киото был принят Киотский протокол к Конвенции об изменении климата. Россия подписала Протокол в 1999 году и ратифицировала его в ноябре 2004 г. Согласно Протоколу развитые страны и страны с переходной экономикой должны к 2008-2012 г.г. сократить выбросы парниковых газов не менее, чем на 5% от уровня 1990 года, при этом для каждой страны установлен свой уровень снижения. Кроме того, Протокол предусматривает возможность этих же стран совместно осуществлять проекты по снижению выбросов парниковых газов на своей территории и делить полученный эффект. Предусмотрен также механизм торговли единицами снижения выбросов парниковых газов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

80059. Планета на ім’я «Сміття»?.. 69.5 KB
  Мета: привернути увагу учнів побутових відходів; виявити джерела екологічних проблем, як наслідок неадекватних дій людей; продовжити формувати дбайливе відношення до природи; розвивати здібності «мислити глобально, діяти локально».
80060. Бережи здоров’я змолоду 59 KB
  У проекті враховано природні здатності молодшого школяра, вразливість його психіки, допитливість у пізнанні самого себе, схильність до імітації зразків поведінки дорослих, що зумовлює соціальний та особистісний розвиток учня. Важливе місце займає практична діяльність учнів разом з батьками.
80061. Я – учасник технопарку 84.5 KB
  Технопарк - це сукупність різноманітних студій з різних предметів або видів діяльності, які проводяться в певний час на території цього навчального закладу. Мета діяльності: прискорене поширення інноваційного педагогічного досвіду щодо формування життєздатного та конкурентноспроможного випускника.
80062. Рідне слово 66.5 KB
  Капітан. Наш девіз: «Чим важче завдання, Тим дорожче перемога.» Ми зібрались в класі дружно, Щоб позмагатись І про мову нашу рідну Цікаве дізнатись. Дорогенькі суперники, Щиро вас вітаємо Від усього серця свого Успіху бажаємо. Щоб трудились ви сьогодні До сьомого поту І дістали нагороду...
80063. Презентація проекту «Стежками рідного краю» 77.5 KB
  Мета: активізувати і поширити набуті під час екскурсій знання учнів про рідний край; розвивати інтелект та творчу уяву; формувати громадянські, комунікативні, історико-культурні та соціокультурні компетентності. Обладнання: мультимедійний екран, комп’ютер, мольберти, ватмани.
80064. Ритмічна вправа. Музичні ігри 121.5 KB
  Розвивати координацію рухів; відчуття ритму і такту; увагу, пам’ять; гнучкість і пластичність. Виховувати естетичні почуття, прищеплювати любов до всього красивого, витонченого. Обладнання: магнітофон, касетний запис з дитячими піснями, м’ячі.
80065. Погано одному (урок–спілкування). Вступ: Поняття про риторику як науку 98 KB
  Ознайомити учнів з поняттям «спілкування»; пояснити, що мовлення є найважнішим засобом спілкування, обміну думками і почуттями між людьми. Дати уявлення про риторику, як науку. Розвивати мовлення учнів, формувати вміння висловлювати власну думку.
80066. Перевір себе. Чого ми навчились? Чого навчає наука риторика? 86.5 KB
  Привітання гостей Учитель: Діти сьогодні до нас на урок завітали гості. Поверніться будь ласка обличчям до гостей щоб привітатися віршове привітання Учитель: Треба всім нам привітатись Учні: Добрий день Учитель: Дружно весело сказати Учні: Добрий день Учитель: Вліво вправо повернулись...
80067. Демосфенові поради 38 KB
  Мета. Познайомити дітей з новим навчальним предметом - риторикою, з історією виникнення риторики, порадами Демосфена, розвивати усне мовлення учнів, виховувати почуття ввічливості. Обладнання: малюнок із зображенням Риторинки на Демосфена, лялька - Риторинка, посібник «Риторика», зошит.