46550

Общая характеристика ФЗ "об окружающей среде"

Шпаргалка

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Общая характеристика ФЗ об окружающей среде Определенный комплекс мер соответствующий законодательным нормам и принципам предназначенный для ограничения отрицательного влияния деятельности человека на природу называется – охрана окружающей среды или в научной сфере – прикладной экологией. Стоит отметить что проблема загрязнения окружающей среды несмотря на серьезную борьбу с ней с каждым днем становится все сильней Законодательная база в сфере охраны окружающей среды весьма широка. В отличие от осуществления деятельности в области...

Русский

2013-11-23

19.85 KB

111 чел.

Билет 6

1. общая характеристика ФЗ "об окружающей среде"

Определенный комплекс мер, соответствующий законодательным нормам и принципам, предназначенный для ограничения отрицательного влияния деятельности человека на природу, называется – охрана окружающей среды или в научной сфере – прикладной экологией. К таким мерам относят: создание заповедников и парков, с целью сохранить природный ресурс; ограничение выбросов в атмосферу, с целью улучшения общего экологического фона, ограничение охоты и ловли рыбы, с целью сохранения отдельных видов (здесь исключением является любительское и спортивное рыболовство, деятельность которого регулируется законом), ограничение незаконного выброса мусора, как промышленного, так и бытового значения. Стоит отметить, что проблема загрязнения окружающей среды, несмотря на серьезную борьбу с ней, с каждым днем становится все сильней!

Законодательная база в сфере охраны окружающей среды весьма широка. В отличие от осуществления деятельности в области разработки и издания нормативных правовых актов, сфера деятельности защиты окружающей среды, напротив, имеет сразу несколько основных актов, способных точно регулировать любые вопросы. Главными документами, которые регламентируют правовые основы государственной политики для решения масштабных задач в этой сфере, устанавливают нормативно-правовые отношения между участниками и способствуют соблюдению необходимых правил, являются Международные договоры и пакты, Конституция РФ и Федеральный закон № 7-ФЗ от 10 января 2002 г. «Об охране окружающей среды».

Федеральный закон об окружающей среде содержит в себе преамбулу, 16 глав, 84 статьи. Преамбула трактует общие сведения о законе. Закон определяет направление государственной политики по осуществлению мер охраны окружающей среды, которые будут способствовать обеспечению сбалансированных решений задач социально-экономического значения в этой сфере, сохранению биологического разнообразия и природных ресурсов, а также благоприятной атмосфере окружающей среды. Кроме того, здесь сообщено, что закон способствует регулированию отношений при взаимодействии общества и природы, которые могут возникнуть при осуществлении хозяйственной или другой деятельности.

Глава 1 федерального закона об окружающей среде дает определение основным терминам, используемым в данной сфере, устанавливает форму законодательства в области охраны окружающей среды, а также определяет принципы закона и объекты охраны. Основы управления в сфере охраны окружающей среды зафиксированы в главе 2 закона. В статьях этой главы регламентируются полномочия органов государственной власти РФ и ее субъектов в области отношений, связанных с охраной окружающей среды. Права и обязанности участников таких отношений прописаны в главе 3 закона.

Главы 4-6 закона об окружающей среде, регулируют вопросы в области экономики, нормирования и экологии относительно охраны окружающей среды, в том числе регламентируют форму оценки воздействия окружающей среды на экологию в целом. Глава 7 закона регламентирует требования в области охраны окружающей среды при осуществлении определенной деятельности. Зоны экологического бедствия и чрезвычайных ситуаций в области охраны окружающей среды, а также природные объекты особой охраны определены посредством глав 8-9, государственный экологический надзор и мониторинг осуществляется в соответствии с содержанием глав 10-11.

В главах 12-13 сформулированы основы формирования экологической культуры и аспекты для проведения научных исследований в области охраны окружающей среды. Ответственность за нарушение законодательства в сфере охраны окружающей среды, постатейно с расшифровкой видов ответственности, разрешением споров и порядок компенсации вреда в отдельных случаях, фиксирует глава 14 федерального закона об окружающей среде. Глава 15 регламентирует порядок международного сотрудничества в этой сфере. Шестнадцатая глава является заключительным положением, она регулирует вопросы вступления документа в законную силу и приведение других правовых актов в соответствии с законом.

1. правовые меры охраны озонового слоя и климатической системы

Венская конвенция об охране озонового слоя.

Истощение озонового слоя представляет гораздо более опасную реальность для всего живого на Земле, чем падение какого-нибудь сверхкрупного метеорита, ведь озон не допускает опасное излучение до поверхности Земли. В случае уменьшения озона человечеству грозит, как минимум, вспышка рака кожи и глазных заболеваний. Вообще увеличение дозы ультрафиолетовых лучей может ослабить иммунную систему человека, а заодно уменьшить урожай полей, сократить и без того узкую базу продовольственного снабжения Земли.

Охрана озонового слоя не регулируется ФЗ «Об охране атмосферного воздуха». На сегодняшний день данный вопрос регулируется Венской конвенцией об охране озонового слоя (22 марта 1985 г.).

"Озоновый слой" означает слой атмосферного озона над пограничным слоем планеты.

Стороны конвенции приняли на себя обязательства о сотрудничестве в решении проблемы охраны озонового слоя планеты:

1. Стороны обязуются в соответствующем порядке организовать исследования и научные оценки.

2. Стороны содействуют и благоприятствуют обмену научно - технической, социально-экономической, коммерческой и правовой информацией, имеющей отношение к настоящей Конвенции

3. Стороны через секретариат передают Конференции Сторон, учрежденной на основе статьи 6, информацию о мерах, принимаемых ими по осуществлению настоящей Конвенции и протоколов, участниками которых они являются.

Таким образом, каждая сторона обязана предоставлять с установленной периодичностью информацию о мерах, принимаемых ей по осуществлению Конвенции и протоколов, участником которых она является. Стороны Конвенции участвуют в совещаниях Конференции Сторон с правом голоса. Стороны могут по собственному желанию выйти из участия в Конвенции. Конвенция открыта для присоединения новых государств.

В Приложении 1 к Конвенции Стороны определяют главные научные проблемы:

a) изменение озонового слоя, которое может иметь результатом изменение интенсивности солнечного ультрафиолетового излучения, влияющего на живые организмы (УФ-Б) и достигающего поверхности Земли, и возможные последствия для здоровья человека, организмов, экосистем и материалов, используемых человеком;

b) изменение вертикального профиля озона, которое может нарушить температурную структуру атмосферы, и возможные последствия для погоды и климата.

Приложение также определяет области проведения научных исследований, также перечислены химические вещества, которые могут изменять химические и физические свойства озонового слоя.

Приложение II регламентирует обмен информации между сторонами.

16 сентября 1987 г. был принят Монреальский протокол по веществам, разрушающим озоновый слой. Впоследствии по инициативе ООН этот день стал отмечаться как День защиты озонового слоя.

Протокол конкретизирует положения Конвенции, устанавливает допустимые пределы производства и использования озоноразрушающих веществ, регулирует торговлю с государствами, не являющимися сторонами Конвенции:

«В течение одного года после вступления в силу настоящего Протокола каждая Сторона запрещает импорт регулируемых веществ из любого государства, которое не является Стороной настоящего Протокола.

Начиная с 1 января 1993 года ни одна из Сторон, действующих в рамках пункта 1 статьи 5, не может экспортировать ни одно регулируемое вещество в любое государство, не являющееся Стороной настоящего Протокола».

В Протоколе упоминается о возможной ответственности в случае несоблюдения Сторонами своих обязанностей, однако конкретно механизм определения факта несоблюдения и порядок применения ответственности определяется Сторонами на очередном совещании.

Во исполнение Конвенции и Протокола было принято Постановление Правительства Российской Федерации от 24 мая 1995 г. N 526 "О первоочередных мерах по выполнению Венской конвенции об охране озонового слоя и Монреальского протокола по веществам, разрушающим озоновый слой", в связи с которым в 1996 году было принято Постановление «О регулировании ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из российской федерации озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции», в соответствии с которым запрещаются ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации озоноразрушающих веществ, а также их транзитные перевозки через Российскую Федерацию из государств и в государства, не являющиеся Сторонами Монреальского протокола. Постановлением устанавливается, что лица, осуществляющие ввоз и вывоз озоноразрушающих веществ должны обязательно иметь лицензию на осуществление данной деятельности. Контроль за ввозом в Российскую Федерацию и вывозом из Российской Федерации лицензируемых озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции осуществляют в установленном порядке Федеральная таможенная служба и иные специально уполномоченные государственные органы Российской Федерации в рамках своей компетенции. В Приложении 1 к Постановлению приводится перечень озоноразрушающих веществ, ввоз в российскую федерацию и вывоз из российской федерации которых подлежит государственному регулированию.

Рамочная конвенция ООН по изменению климата принята в мае 1992 года. Она вступила в силу в 1994 году и в этом же году ратифицирована Россией. Принятие конвенции связано с проблемой потепления климата, причиной которого, по мнению ученых, является возрастающее скопление углекислого и других парниковых газов в верхних слоях атмосферы, приводящие к нарушению теплового обмена с космосом. Последствия потепления климата могут выражаться в таянии ледников, повышении уровня Мирового океана, развитии эпидемий и нарушении баланса в живой природе. Цель Конвенции – добиться стабилизации концентрации парниковых газов в атмосферном воздухе на безопасном уровне. Для этого Конвенция потребовала от государств снижения к 2000 г. выбросов парниковых газов на уровне 1990 г. Другой обязанностью государств является обеспечение охраны так называемых естественных поглотителей газов – лесных массивов, обширных морских акваторий. Стороны, кроме того, взяли на себя обязательства вести национальные кадастры источников выбросов и абсорбции парниковых газов, способствовать распространению экологически безопасных технологий, позволяющих снизить выбросы парниковых газов в энергетике, сельском хозяйстве и на транспорте.

В связи с тем, что в сроки, установленные Конвенцией, обязательства не были выполнены, а также в целях создания стимулирующего механизма снижения выбросов в 1997 году в Киото был принят Киотский протокол к Конвенции об изменении климата. Россия подписала Протокол в 1999 году и ратифицировала его в ноябре 2004 г. Согласно Протоколу развитые страны и страны с переходной экономикой должны к 2008-2012 г.г. сократить выбросы парниковых газов не менее, чем на 5% от уровня 1990 года, при этом для каждой страны установлен свой уровень снижения. Кроме того, Протокол предусматривает возможность этих же стран совместно осуществлять проекты по снижению выбросов парниковых газов на своей территории и делить полученный эффект. Предусмотрен также механизм торговли единицами снижения выбросов парниковых газов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

47907. Економіко-правовий зміст інтелектуальної власності 494.5 KB
  Найбільш важливою характеристикою власності є те що власник може використовувати її на свій розсуд і ніхто не має права законним чином використовувати цю власність без його дозволу. Інша справа об'єкт інтелектуальної власності. Що ж розуміють під терміном інтелектуальна власність Інтелектуальна власність ІВ у широкому розумінні означає закріплені законом права на результати інтелектуальної діяльності у виробничій науковій літературній і художній сферах. Майнові особисті немайнові права на результат творчої діяльності...
47908. Інтелектуальна власність 465 KB
  Ці та інші результати розумової праці мають назву об'єкти права інтелектуальної власності або інтелектуальна власність . Після проголошення незалежності України суттєво змінилося відношення до інтелектуальної власності. Якщо за радянських часів виключне право розпоряджатися інтелектуальною власністю належало державі то відтепер воно належить насамперед творцю цієї власності. Одним із феноменальних явищ кінця XX століття є масова поява на ринку нового виду товару інтелектуальної власності.
47909. ПОЛЬЩА У 70 – 80-Х РОКАХ ХХ СТ 164 KB
  Для покриття боргів уряд удався до короткотермінових кредитів що лише відсунуло загрозу банкрутства але не ліквідувало його. Намагаючись послабити тиск на споживчий ринок уряд удався до випробуваної політики затягування поясів . під тиском громадськості уряд прийняв рішення про умовне звільнення учасників червневих подій. А почалося все з рішення уряду ввести комерційні ціни на м'ясо щоб у такий спосіб роздобути кошти для виплати боргів західним країнам.
47910. Соціологія рекламної та ПР-діяльності 458 KB
  СФЕРА ВИРОБНИЦТВА ЯК ФАКТОР ПОЯВИ РЕКЛАМИ План. Розглянемо соціологічні умови появи реклами. Реклама як масове явище не могла виникнути раніше ніж виникли ринок виробника товарів ринок інформаційних засобів розміщення реклами та ринок споживачів рекламованих товарів і послуг – три основних фактори появи реклами як масового явища. Тому зараз коли історія ринку як елемента соціального розвитку налічує вже тисячоліття така рекламна ситуація називається рекламою на місці продажу та визначається лише як специфічна частина масових рекламних...
47911. Біохімічне обгрунтування методики занять фізичною культурою і спортом з особами різного віку та статі 369 KB
  Перше дитинство 47 років 5. Друге дитинство 812 років хлопчики 811 років дівчинки. Підлітковий пубертатний 1316 років хлопчики вік 1215 років дівчатка. Зрілий вік: I період 2235 років чоловіки 2135 років жінки.
47912. ПОНЯТТЯ ТА ПОТЕНЦІЙНІ ЗАГРОЗИ БЕЗПЕЦІ ПІДПРИЄМНИЦЬКОЇ ДІЯЛЬНОСТІ 1.41 MB
  Провідні українські експерти визнають той факт що багаторівнева економіка потребує також різноманітних видів забезпечення економічної фізичної та інших видів безпеки та організації охорони. Це дає можливість вибору для клієнтів аналізу та порівняння різних форм охоронної діяльності і в кінцевому результаті сприяє в цілому підвищенню рівня безпеки підприємницької діяльності в Україні. В умовах збільшення частки приватного капіталу в економіці України розвитку малого та середнього бізнесу а також роздержавлення стратегічних об'єктів...
47913. Призначення випробувань, впливаючі фактори при експлуатації РЕМА і ЕОЗ 1.59 MB
  Призначення випробувань впливаючі фактори при експлуатації РЕМА і ЕОЗ. Слід виділити три групи завдань вирішуваних проведенням випробувань: здобуття емпіричних даних необхідних для проектування апаратури; встановлення відповідності виробу проектним вимогам; визначення граничного стану ЕА. Цілі випробувань не постійні: вони міняються на різних етапах проектування і виготовлення апаратури. Перерахуємо основні цілі випробувань ЕА : Експериментальне підтвердження теоретичних розрахунків прийнятих допущень і гіпотез заданих показників якості...
47914. Сучасний стан охорони праці в Україні. Мета та завдання дисципліни Основи охорони праці 19.12 MB
  Виявити мету та завдання дисципліни Основи охорони праціâ€œ. Визначити правові та організаційні питання охорони праці. Сучасний стан охорони праці в Україні.