46551

Система планов на предприятии и их взаимосвязь

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

ехнико-экономическое планирование предусматривает разработку целостной системы показателей развития техники и экономики предприятия в их единстве и взаимозависимости как по месту, так и по времени действия. В ходе данного этапа планирования обосновываются оптимальные объемы производства на основе учета взаимодействия спроса и предложения на продукцию и услуги

Русский

2013-11-23

41 KB

9 чел.

Система планов на предприятии и их взаимосвязь

В хозяйственной практике предприятий выделяют две основные системы рыночного планирования:
технико-экономические и оперативно-производственные.

Технико-экономическое планирование предусматривает разработку целостной системы показателей развития техники и экономики предприятия в их единстве и взаимозависимости как по месту, так и по времени действия. В ходе данного этапа планирования обосновываются оптимальные объемы производства на основе учета взаимодействия спроса и предложения на продукцию и услуги, выбираются необходимые производственные ресурсы и устанавливаются рациональные нормы их использования, определяются конечные финансово-экономические показатели и т.п.

Оперативно-производственное планирование является следствием технико-экономического и представляет собой его последующие развитие и завершение. На данном этапе устанавливаются текущие производственные задания отдельным цехом, участком и рабочим местом, осуществляются разнообразные организационно-управленческие воздействия с целью корректировки процесса производства.

Система планов на предприятии может быть систематизирована по таким основным классификационным признакам как:

  1.  по содержанию следует выделить: технико-экономические, оперативно-производственные и другие;
  2.  по уровню управления в зависимости от числа линейных звеньев на предприятии различают корпоративное и заводское планирование, цеховая и производственная система планирования;
  3.  по методам обоснования находят применение системы рыночного, индикативного и административного или централизованного планирования;
  4.  по времени охвата планирование бывает краткосрочным (один год, квартал, декада или неделя), среднесрочным
    (1-3лет) и долгосрочным или перспективным (от 3 до 10 лет);
  5.  по сфере применения планирование подразделяется на межцеховое, внутрицеховое, бригадное и индивидуальное;
  6.  по стадиям разработок планирование бывает предварительным, на этапе которого разрабатываются проекты планов, и окончательным;
  7.  по степени точности планирование бывает уточненным и укрупненным;
  8.  по типам целей планирование может быть оперативным, тактическим, стратегическим и нормативным.

Правильный выбор вида внутрихозяйственного планирования имеет существенное значение не только для обоснования целей и планов, но и повышения эффективности производства и качества производимых товаров и услуг.

Общие принципы управления предприятием

Управление представляет собой централизованное воздействие на коллектив людей с целью организации и координации их деятельности в процессе производства. Необходимость управления связана с процессами разделения труда на предприятии. 

В основе управления предприятием лежат принципы, под которыми принято понимать руководящие направления и правила, положенные в основу решения задач, связанных с управлением. В принципах проявляются наиболее устойчивые черты объективных закономерностей управления. 

Важнейшими принципами организации управления производством являются: 

1) принцип целевой совместимости и сосредоточения. Заключается в создании целенаправленной системы управления, ориентированной на решение общей задачи - организации производства той продукции, в которой в данное время нуждается потребитель; 

2) принцип непрерывности и надежности. Означает создание таких условий производства, при которых достигается стабильность и непрерывность заданного режима производственного процесса; 

3) принцип планомерности, пропорциональности и динамизма. Нацеливает систему управления на решение не только текущих, но и долговременных задач развития предприятия с помощью долгосрочного, текущего и оперативного планирования; 

4) демократический принцип распределения функций управления. Основан на методах и правилах общественного разделения труда; 

5) принцип научной обоснованности управления. Исходит из того, что средства и методы управления должны быть научно обоснованы и выверены на практике; 

6) принцип эффективности управления. Предполагает рациональное и эффективное использование ресурсов производства, выпуск конкурентоспособной продукции; 

7) принцип совместимости личных, коллективных и государственных интересов. Определяется общественным характером производства;

8) принцип контроля и проверки исполнения принятых решений. Предполагает разработку конкретных мероприятий по определению недостатков, мешающих выполнению производственных заданий. 

Файоль определил следующие принципы управления: 

1.  разделение труда;

2.  власть - ответственность;

3.  дисциплина;

4.  единство распорядительства (командования);

5.  единство руководства;

6.  подчинение частных интересов общим;

7.  вознаграждение;

8.  централизация;

9.  иерархия;

10.  порядок;

11.  справедливость;

12.  постоянство состава персонала;

13.  инициатива;

14.  единство персонала.

Роль управленческого учета (контроллинга) в принятии управленческих решений

Управленческий учет – деятельность, целями которой являются обеспечение информацией руководства для принятия решений и планирования деятельности, помощь в оперативном управлении и контроле, стимулирование работников предприятия в выполнении намеченной программы, оценка деятельности подразделений, аппарата управления и отдельных сотрудников.

Объекты управленческого учета: затраты; доходы; внутрихоз. ценообразование; инвестиц. деятельность

Элементы метода управленческого учета:

  •  нормирование (процесс научно обоснованного расчета оптимальных норм и нормативов, направленный на обеспечение эффективного использования производственных ресурсов);
    •  калькулирование (составление калькуляции. Калькуляция – исчисление себестоимости единицы продукции, а так же один из элементов метода бухгалтерского учета);
    •  бюджетирование (планирование)
    •  оперативный учет и отчетность (учет движения деталей, узлов, полуфабрикатов в натуральном выражении по стадиям технологического процесса);
    •  анализ соотношения «Затраты-объем-прибыль»
    •  внутрихозяйственный управленческий контроль.

Данные управленческого учета предназначены исключительно для внутреннего использования, т.е. для объективного самоконтроля и принятия верных решений. Форма представления этих данных ничем не регламентирована.

Важнейшая роль управленческого учета в концепции контроллинга определяется тем, что именно управленческий учет представляет собой информационную составляющую, обеспечивающую руководство предприятия сведениями, необходимыми для принятия оперативных и стратегических управленческих решений.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

18957. Рекламная кампания: цели, основные этапы, измерение эффективности 38.5 KB
  Рекламная кампания: цели основные этапы измерение эффективности. Рекламная кампания это несколько рекламных мероприятий объединенных одной целью целями охватывающих определенный период времени и распределенных во времени так чтобы одно рекламное м...
18958. Рекламное сообщение: определение, структура, форма и процесс создания 78 KB
  Рекламное сообщение: определение структура форма и процесс создания Рекламное сообщение безусловно является центральным элементом всего процесса коммуникационного воздействия на получателя. Именно рекламное сообщение представляет коммуникатора его целевой ау
18959. Планирование и организация пресс-службы в государственных и коммерческих структурах 39.5 KB
  Планирование и организация прессслужбы в государственных и коммерческих структурах ПРЕСССЛУЖБА международных организаций высших государственных структур законодательной власти Президента правительства высшей судебной инстанции решает две задачи: обеспечив
18960. Теория фазовых переходов и критические явления применительно к нефтегазовым пластовым системам 351.5 KB
  Законы термодинамики. Термодинамическая система. Параметры состояния. Уравнение состояния идеального газа. Свойства идеального газа. Теплоемкость, энтальпия, энтропия. Реальный газ. Фактор сжимаемости природных газов. Вириальное уравнение состояния, уравнение Майера - Боголюбова
18961. Слухи как коммуникация 42 KB
  Слухи как коммуникация Борьба со слухами входит в арсенал обязательной работы служб ПР. Слух это самотранслируемое сообщение осуществляющее свою циркуляцию за счет: 1 отражения опрных коллективных представлений вероятнее всего коренящихся в бессознательном;...
18962. Связи с общественностью в условиях кризиса фирмы: последовательность действий 69.5 KB
  Связи с общественностью в условиях кризиса фирмы: последовательность действий Кризис может иметь различные формы но PRспециалисты обычно имеет дело с кризисом общественного мнения который можно описать разбить на категории и как правило хотя бы в общей форме пред...
18963. Логіка наукового дослідження 57.5 KB
  Кожне наукове дослідження від творчого задуму до остаточного оформлення наукової праці має неповторну специфіку. Однак усі вони наділені загальними особливостями, які охоплюють універсальні послідовні процеси
18964. Классификация рекламы, описание и характер применения 56.5 KB
  Классификация рекламы описание и характер применения Реклама рекламная коммуникация непрямая форма убеждения базирующаяся на информационном или эмоциональном описании преимуществ продукта. Ее цель создать благоприятное впечатление о продукте и заставить пот...
18965. Планирование и организация пресс-службы в государственных и коммерческих структурах 28 KB
  On the other hand, English people, after getting into contact with new Americans, condemned their language for the mistakes and territorial peculiarities of their language and considered it to be wrong and barbarous.