46562

Анализ программы «Изобразительное искусство и художественный труд» под ред. Б.М. Неменского (1-9 класс)

Шпаргалка

Педагогика и дидактика

План: 1 Концепция Программа и ее особенности 2 задачи 3 основа программыпринципа 4 основные виды деятти 5 учебнометодич. Программа знакомит учащихся с тремя основными видами художественной деятельности: конструктивной изобразительной декоративной деятельностью. 4 Основные виды деятельности изображение на плоскости и в объеме с натуры по памяти и по представлению; декоративная и конструктивная работа; лепка; аппликация; объемнопространственное моделирование; проектноконструктивная деятельность; художественное...

Русский

2013-11-23

20.16 KB

123 чел.

Экзаменационный билет № 3
1. Анализ программы «Изобразительное искусство и художественный труд» под ред. Б.М. Неменского (1-9 класс).
План: 1) Концепция, Программа и ее особенности 2)  задачи 3) основа программы-принципа 4) основные виды деят-ти 5) учебно-методич. обеспечение.          

1) Разработана  в 1970-1975 годах группой ученых: Научный руководитель - Неменский Б.М.
Концепция: «Формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной».

2) Цель программы: формирование художественной культуры как части культуры духовной.   .

Задачи: Одной из главных задач программы является развитие у учащихся способности сопереживать, понимать, осознавать свои переживания в контексте истории культуры (другие: худож. развитие, формиров. Худож.мышления,усвоение эмоц.-чувст.опыта)

3) Программа является целостным интегрированным курсом, который включает в себя разные виды искусства: живопись, графику, скульптуру, архитектуру и дизайн, народные декоративные искусства, современные виды зрелищных и экранных искусств.  

Программа знакомит учащихся с тремя основными видами художественной деятельности: конструктивной, изобразительной, декоративной деятельностью.

Основные принципы программы: 1. Принцип "искусство как духовная культура", отношения в единстве мысли и чувства ко всем явлениям жизни (природе, человеку и обществу). 2. Принцип  диалог культур (национальных и исторических форм). 3. Принцип обязательного приобщения к трем группам искусства: изобразительной, декоративной и конструктивной, т.е. ко всему богатству пластических искусств, реально, ежедневно окружающих ребенка в жизни. 4.Принцип связи с жизньюисистема заданий на осознание окружающей действительности сдиалог урока с жизнью). 5.Блоко-тематический принцип построения программы, когда: а) блок тем каждого учебного года является поэтапным раскрытием темы данной стадии обучения (начальная, средняя и старшая школа); б) тематические блоки четвертей являются поэтапным раскрытием темы года; в) темы каждого урока "по кирпичику" строят познание темы четверти, и "кирпичики" опять же не повторяются, а развивают шаг за шагом единую мысль четверти. 6. Принцип единства формы и содержания для программы также основополагающий. Ни одно задание не должно даваться без эмоционального содержания.

4) Основные виды деятельности изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти и по представлению); декоративная и конструктивная работа; лепка; аппликация; объемно-пространственное моделирование; проектно-конструктивная деятельность; художественное фотографирование и видеосъемка; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; прослушивание музыкальных и литературных произведений

5) Учебно-методические комплекты по программе, включающие учебники, рабочие тетради для школьников и методические пособия для учителей. Все издания под редакцией Б.М.Неменского.

Вывод: целостная концепция преподавания в отличие от разрозненного учебно-тематического плана  обеспечивает системность освоения содержания по предмету.

2. Активизация учебно-позновательной деятельности учащихся. Пути и средства активизации

Управление активностью учащихся традиционно называют активизацией. Главная цель активизации - формирование активности учащихся, повышение качества учебно-воспитательного процесса.

Активизация учебно-познав деят-ти уч-ся - совокупность приним-ых преподавателем мер, кот направлены на формир-е и использ-е в уч процессе методов и средств обучения. Цель – повыш-ие устойчивого интереса к знаниям, творч активности и самостоят-ти уч-ся, реализация приобретен умений и навык в изменен и нов ситуац-х.Методы Акт обуч–те методы,кот максим-но повышают уровень познават активности шк-ов, побуждают их к старат учению.

Словесные методы.1. Метод дискуссии, применяется по вопр-ам, требующим размышлений; учащ-ся должны свободно рассуждать.2. Метод самост работы с уч-ся. 3. Метод самост работы с дидактич матер-ми.4) Метод проблем излож-я. Создание на уроке проблем ситуации. Уч-ся не обладают знаниями или способами деят-ти для объяснения фактов и явлений, выдвиг свои гипотезы, решения данной пробл ситуации. Формир-ие у уч-ся приемов умствен деят-ти, анализа, синтеза, сравнения, обобщения, установления причинно-следственх связей.Нагляд методы. 1. Частично-поиск. Организ-ся работа уч-ся таким образом, чтобы часть новых заданий они добыли сами. Сообщается лишь цель. А уч-ся путем наблюд-я и обсуждения решают пробл вопрос. Практич методы.1. Частично-поиск лаборат метод. Учащиеся решают пробл вопрос и добывают часть новых знаний путем самост выполнения и обсуждения ученич эксперимента. До лабор работы уч-мся известна лишь цель, но не ожид результаты.

В пед. практике используются различные пути активизации познавательной деятельности, основные среди них - разнообразие форм, методов, средств обучения, выбор их сочетаний.

Факторы, побужд-щие уч-ся к активности: -творч характер учебно-познав деят-ти-мощный стимул к познанию. Исследовательский хар-р пробуждает у уч-ся творч интерес-> побуждает их к актив самост и коллект поиску нов знаний. -состязательность - побудитель к актив деят-ти уч-ся. (соревнование за лучш оценки, стремление показать себя с лучшей стороны перед однокл). Проявляется на занятиях, проводимых в игр форме. -игровой характер включает в себя и фактор профессион интереса, и фактор состяз.Представляет собой эффектив мотивац процесс мыслительной активности уч-ся. Любая игра побуждает её участника к действию.

Основные способы активиз познав деят-ти:-опираться на интересы уч-ся и одновременно формир мотивы учения, среди кот на 1 месте выступают познават интересы, профессион склонности;-включать уч-ов в реш-е проблем ситуаций, а проблем обучение, в процессе поиска и решения науч и практич проблем;-использовать дидактич игры и дискуссии;-использовать методы обучения, как беседа, пример, наглядный показ;-стимулир-ть коллектив формы работы, взаимодействие учеников в учении.
3. Выполнить изображение собаки мелом на доске с соответствующим словесным объяснением.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

85419. Розробка системи управління контентом веб-сайту ПП «Віконера» 8.4 MB
  Необхідно використовувати систему вимикачів, що дозволяє регулювати інтенсивність штучного освітлення в залежності від інтенсивності природного, а також висвітлювати тільки необхідні для роботи зони приміщення. Для забезпечення нормованих рівнів шуму у виробничих приміщеннях і на робочих місцях...
85421. Совершенствование технологии производства пшеничного хлеба с добавлением кукурузной муки на ОАО «Глазовский хлебокомбинат» Удмуртской Республики 652 KB
  За счет потребления хлеба человек почти на половину удовлетворяет потребность организма в углеводах, на треть – в белках растительного происхождения. Хлеб из пшеничной обойной или ржаной муки практически полностью удовлетворяет потребность в пищевых волокнах и большинстве витаминов группы В...
85422. Психологическая помощь слабовидящим детям старшего дошкольного возраста в условиях специализированного ДОУ 262 KB
  Особенности развития мелкой моторики у слабовидящих детей. Использование развивающих методов в формировании моторных навыков у детей с нарушениями зрения в специализированном ДОУ как способ психологической помощи при подготовке к овладению навыками школьной готовности.
85423. Анализ и пути укрепления финансового состояния ООО ”Люмакс” 1.11 MB
  Финансовый анализ позволяет проконтролировать правильность движения финансовых потоков денежных средств организации и проверить соблюдение норм и нормативов расходования финансовых, материальных ресурсов и целесообразность осуществления затрат.
85424. Методическое пособие: Менеджмент организации 271 KB
  Примерная тематика выпускных квалификационных работ разрабатывается преподавателями кафедры экономики и управления и рекомендуется студентам, которые вправе самостоятельно сделать свой выбор. Перечень тем, предлагаемых кафедрой вниманию студентов, не является исчерпывающим.
85425. Проектирование электрической части КЭС мощностью 2400 МВт 836.02 KB
  Для выработки электроэнергии на КЭС используют синхронные турбогенераторы трехфазного переменного тока. Номинальная мощность турбогенераторов выбирается в соответствии с номинальной мощностью турбин, исходя из условия: На проектируемой КЭС установлено 8 турбин...
85426. ПРАВОВОЙ РЕЖИМ И МЕХАНИЗМЫ ЗАЩИТЫ КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ В РОССИИ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XX-НАЧАЛЕ XXI ВЕКА 387.5 KB
  Целью работы является анализ действующего законодательства о культурных ценностях через усвоение предпосылок его формирования, в том числе исторических, установленный правовой режим в целом для выработки понимания закономерностей развития и перспектив повышения эффективности регулирования рассматриваемых отношений.
85427. ИДЕИ ЛИБЕРАЛИЗМА В ПОЛИТИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ 503.5 KB
  Актуальность темы. Анализируя содержание и тенденции политических процессов в России, в историческом движении которой сталкивались противоречия собственного развития, традиции и новаторство, можно утверждать, что политические процессы явились ключевыми факторами в развитии и организации общества.