46562

Анализ программы «Изобразительное искусство и художественный труд» под ред. Б.М. Неменского (1-9 класс)

Шпаргалка

Педагогика и дидактика

План: 1 Концепция Программа и ее особенности 2 задачи 3 основа программыпринципа 4 основные виды деятти 5 учебнометодич. Программа знакомит учащихся с тремя основными видами художественной деятельности: конструктивной изобразительной декоративной деятельностью. 4 Основные виды деятельности изображение на плоскости и в объеме с натуры по памяти и по представлению; декоративная и конструктивная работа; лепка; аппликация; объемнопространственное моделирование; проектноконструктивная деятельность; художественное...

Русский

2013-11-23

20.16 KB

130 чел.

Экзаменационный билет № 3
1. Анализ программы «Изобразительное искусство и художественный труд» под ред. Б.М. Неменского (1-9 класс).
План: 1) Концепция, Программа и ее особенности 2)  задачи 3) основа программы-принципа 4) основные виды деят-ти 5) учебно-методич. обеспечение.          

1) Разработана  в 1970-1975 годах группой ученых: Научный руководитель - Неменский Б.М.
Концепция: «Формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной».

2) Цель программы: формирование художественной культуры как части культуры духовной.   .

Задачи: Одной из главных задач программы является развитие у учащихся способности сопереживать, понимать, осознавать свои переживания в контексте истории культуры (другие: худож. развитие, формиров. Худож.мышления,усвоение эмоц.-чувст.опыта)

3) Программа является целостным интегрированным курсом, который включает в себя разные виды искусства: живопись, графику, скульптуру, архитектуру и дизайн, народные декоративные искусства, современные виды зрелищных и экранных искусств.  

Программа знакомит учащихся с тремя основными видами художественной деятельности: конструктивной, изобразительной, декоративной деятельностью.

Основные принципы программы: 1. Принцип "искусство как духовная культура", отношения в единстве мысли и чувства ко всем явлениям жизни (природе, человеку и обществу). 2. Принцип  диалог культур (национальных и исторических форм). 3. Принцип обязательного приобщения к трем группам искусства: изобразительной, декоративной и конструктивной, т.е. ко всему богатству пластических искусств, реально, ежедневно окружающих ребенка в жизни. 4.Принцип связи с жизньюисистема заданий на осознание окружающей действительности сдиалог урока с жизнью). 5.Блоко-тематический принцип построения программы, когда: а) блок тем каждого учебного года является поэтапным раскрытием темы данной стадии обучения (начальная, средняя и старшая школа); б) тематические блоки четвертей являются поэтапным раскрытием темы года; в) темы каждого урока "по кирпичику" строят познание темы четверти, и "кирпичики" опять же не повторяются, а развивают шаг за шагом единую мысль четверти. 6. Принцип единства формы и содержания для программы также основополагающий. Ни одно задание не должно даваться без эмоционального содержания.

4) Основные виды деятельности изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти и по представлению); декоративная и конструктивная работа; лепка; аппликация; объемно-пространственное моделирование; проектно-конструктивная деятельность; художественное фотографирование и видеосъемка; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; прослушивание музыкальных и литературных произведений

5) Учебно-методические комплекты по программе, включающие учебники, рабочие тетради для школьников и методические пособия для учителей. Все издания под редакцией Б.М.Неменского.

Вывод: целостная концепция преподавания в отличие от разрозненного учебно-тематического плана  обеспечивает системность освоения содержания по предмету.

2. Активизация учебно-позновательной деятельности учащихся. Пути и средства активизации

Управление активностью учащихся традиционно называют активизацией. Главная цель активизации - формирование активности учащихся, повышение качества учебно-воспитательного процесса.

Активизация учебно-познав деят-ти уч-ся - совокупность приним-ых преподавателем мер, кот направлены на формир-е и использ-е в уч процессе методов и средств обучения. Цель – повыш-ие устойчивого интереса к знаниям, творч активности и самостоят-ти уч-ся, реализация приобретен умений и навык в изменен и нов ситуац-х.Методы Акт обуч–те методы,кот максим-но повышают уровень познават активности шк-ов, побуждают их к старат учению.

Словесные методы.1. Метод дискуссии, применяется по вопр-ам, требующим размышлений; учащ-ся должны свободно рассуждать.2. Метод самост работы с уч-ся. 3. Метод самост работы с дидактич матер-ми.4) Метод проблем излож-я. Создание на уроке проблем ситуации. Уч-ся не обладают знаниями или способами деят-ти для объяснения фактов и явлений, выдвиг свои гипотезы, решения данной пробл ситуации. Формир-ие у уч-ся приемов умствен деят-ти, анализа, синтеза, сравнения, обобщения, установления причинно-следственх связей.Нагляд методы. 1. Частично-поиск. Организ-ся работа уч-ся таким образом, чтобы часть новых заданий они добыли сами. Сообщается лишь цель. А уч-ся путем наблюд-я и обсуждения решают пробл вопрос. Практич методы.1. Частично-поиск лаборат метод. Учащиеся решают пробл вопрос и добывают часть новых знаний путем самост выполнения и обсуждения ученич эксперимента. До лабор работы уч-мся известна лишь цель, но не ожид результаты.

В пед. практике используются различные пути активизации познавательной деятельности, основные среди них - разнообразие форм, методов, средств обучения, выбор их сочетаний.

Факторы, побужд-щие уч-ся к активности: -творч характер учебно-познав деят-ти-мощный стимул к познанию. Исследовательский хар-р пробуждает у уч-ся творч интерес-> побуждает их к актив самост и коллект поиску нов знаний. -состязательность - побудитель к актив деят-ти уч-ся. (соревнование за лучш оценки, стремление показать себя с лучшей стороны перед однокл). Проявляется на занятиях, проводимых в игр форме. -игровой характер включает в себя и фактор профессион интереса, и фактор состяз.Представляет собой эффектив мотивац процесс мыслительной активности уч-ся. Любая игра побуждает её участника к действию.

Основные способы активиз познав деят-ти:-опираться на интересы уч-ся и одновременно формир мотивы учения, среди кот на 1 месте выступают познават интересы, профессион склонности;-включать уч-ов в реш-е проблем ситуаций, а проблем обучение, в процессе поиска и решения науч и практич проблем;-использовать дидактич игры и дискуссии;-использовать методы обучения, как беседа, пример, наглядный показ;-стимулир-ть коллектив формы работы, взаимодействие учеников в учении.
3. Выполнить изображение собаки мелом на доске с соответствующим словесным объяснением.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

70115. Текстовий процесор Microsoft Word. Робота з таблицями, графічними зображеннями та редактором формул 1010 KB
  Мета роботи:Ознайомитись з основними поняттями та принципами роботи з текстовим процесором Microsoft Word. Навчитись налаштовувати робоче середовище процесора, форматувати текст, працювати з графічними зображеннями, таблицями та підпрограмою Microsoft Equation.
70116. Формирование и развитие организаций 553.5 KB
  Факторы влияющие на развитие организаций № Факторы Способствуют Затрудняют 1 Природные ресурсы России 2 Трудовые ресурсы России 3 Территория страны 4 Национальный менталитет 5 Международные отношения 6 Государственно-политическое устройство страны...
70117. Подсчет суммы элементов квадратной матрицы, полученной из клавиатуры 55.5 KB
  Написать одну программу, с помощью которой можно задать размер квадратной матрицы. При этом размер должен быть нечётным числом и больше 7. При помощи генератора случайных чисел инициализировать матрицу целыми числами в диапазоне от -20 до +5.
70118. Изучение оператора цикла For 53 KB
  Это условие проверяется перед началом выполнения цикла, а затем—после каждого прибавления шага к счётчику цикла в операторе Next. Если оно выполнено, управление передается на оператор, следующий за Next, нет—выполняются операторы из тела цикла.
70119. Применение текстовых и календарных функций 40.5 KB
  Дан список сотрудников фирмы, содержащий паспортные данные (фамилию, имя, отчество, дату рождения, дату зачисления в состав фирмы). По этому списку составить список, содержащй следующие данные (фамилию и инициалы, возраст, рабочий стаж в фирме).
70121. ЭЛЕКТРОННАЯ ТАБЛИЦА EXCEL. ДИАГРАММЫ. ЗАДАЧА О ТРАЕКТОРИИ ДВИЖЕНИЯ ТЕЛА 2.07 MB
  Перед вызовом Мастера диаграмм предпочтительно выделить диапазоны ячеек содержащих информацию которая должна использоваться при создании диаграммы.2 Мастер диаграмм осуществляет пошаговое руководство процессом создания диаграммы.