46565

Основные дидактические принципы методики обучения ИЗО в школе. Художественная педагогика и ее принципы

Шпаргалка

Педагогика и дидактика

е всестороннее развитие и воспитание учащихся средствами пластических искусств принцип научности системности и последовательности в обучение использ знание законов композиции теории перспективы теории цветоведенья т. Воспитание как общественное и историческое явление. Воспитание целенаправленный процесс формирования личности с помощью специально организованных педагогических воздействий в соответствии с определенным социальнопедагогическим идеалом.Воспитание как общественное явление характеризуется следующими основными чертами...

Русский

2013-11-23

20.26 KB

109 чел.

Экзаменационный билет № 20.
1. Основные дидактические принципы методики обучения ИЗО в школе. Художественная педагогика и ее принципы.

План: 1)понятие принципов обучения, 2)основн.дидакт принципы метод обуч изо в школе, 3)специфичн принципы для изо, 4)понятие худож.педагогики,принципыхуд.педагогики.5)выводы

1)Принципы обучения- это исходные положения, требования к организации и проведению дидактического процесса, определяющие деятельность педагога и характер познавательной деятельности учащихся. Принципы О. выражают определенные закономерности обучения. Знание  принципов предполагает возможность системного и поэтапного выстраивания процесса обучения и контроля знаний. Незнание принципов или их неумелое применение тормозит успешность обучения, затрудняет усвоение знаний, формирование качеств личности ребенка. Совокупность принципов позволяет характеризовать весь учебный процесс.

2)Основные дидактич принципы: -принцип развивающего и воспитывающего обучения ИЗО  (т.е всестороннее развитие и воспитание учащихся средствами пластических искусств)- принцип научности, системности и последовательности в обучение ( использ знание законов композиции, теории перспективы, теории цветоведенья, т.е содержание уч материала должно соответств принципах)- Принцип активности и сознательности в обучнии изо.  Знания должны быть осознаны детьми, должна присутствовать познавательная активность.- принцип доступности и прочности в обучении изо. Прочность обеспечивает высокое общее развитие, содержание должно быть доступным для усвоения.- принцип индивидуализации развития ребенка.( творческая личность уникальна, необходимо признавать индивидуальность каждого учащегосая - принцип природосообразности  (относятся психологич особенности ребенка, благоприятные возрастные предпосылки)- принцип наглядности. Специфический для ИЗО принцип.

Принципы определены концепцией образовательной области «искусство».

3)Специфичные принципы для изо:

Принцип непрерывности (ИЗО на протяж всех лет обуч в школе); принцип преемственности (обязат учет традиций русской худож и музык школы и т.п); принцип интеграции предметов искусства между собой и с другими учебными предметами (показ единства,родства предметов искусства,связь с жизнью).; принцип вариантивности ( различные научно методич подходы); принцип дифференциации и индивидуализации.- позволяет учащимся получать подготовку разного уровня в соотвествт с индивид.особекнностями.

4)Художественная педагогика- это наука об эстетическом воспитании челоека. (традицион (практическая- передача духовного поыта) , бинарная- (опыт передачи эмоцион опыта от человека к человеку (мастер-подмастерье), педагогика худож.образования- педагог.специальных учебных заведений, узкопрофессиональная-передача коллективного опыта художников в области искусства. В процессе обучения искусству важно использовать основополагающие принципы современной художественной педагогики:1) Свободный выбор учащимися доминирующего, любимого вида деятельности, при обязательном влиянии педагога 2) Развитие художеств-творч способностей учащегося в постижении эмоц.мира 3) общеобразоват. Смысл ценностных ориентаций.

Вывод:.Пед.деятельность отвечающая специфике эстетич.деятелльности воплощается в худ.педагогике. Знание  ее принципов и Основных дидактических принципов методики обучения Изо дает возможность системного и поэтапного выстраивания процесса обучения и контроля знаний
2. Воспитание как общественное и историческое явление. Цели воспитания.

Воспитание – целенаправленный процесс формирования личности с помощью специально организованных педагогических воздействий в соответствии с определенным социально-педагогическим идеалом.
Воспитание как общественное явление — сложный и противоречивый социально-исторический процесс вхождения, включения подрастающих поколений в жизнь общества; в быт, общественно-производственную деятельность, творчество, духовность; становление их людьми, развитыми личностями и индивидуальностями, важнейшим элементом производительных сил общества, созидателями собственного счастья. Оно обеспеч общественный прогресс и преемственность поколений.
Воспитание как общественное явление характеризуется следующими основными чертами, выражающими его сущность:
а) Воспитание возникло из практической потребности приспособления, приобщения подрастающих поколений к условиям общественной жизни и производства, замены ими стареющих и выбывающих из жизни поколений. В результате дети, становясь взрослыми, обеспечивают собственную жизнь и жизнь утрачивающих способность к труду старших поколений.

б) Воспитание — категория вечная, необходимая и общая. Оно появляется вместе с возникновением человеческого общества и существует пока живет само общество. Оно необходимо потому,что является одним из важнейших средств обеспечения существования и преемственности общества, подготовки его производительных сил и развития человека. Категория воспитания общая. В ней отражаются закономерные взаимозависимости и взаимосвязи этогоявления с другими общественными явлениями. Воспитание включает в себя как часть обучение и образование человека.

в) Воспитание на каждом этапе общественно-исторического развития по своему назначению, содержанию и формам носит конкретно-исторический характер. Оно обусловлено характером и организацией жизни общества и потому отражает общественные противоречия своего времени. В классовом обществе коренные тенденции воспитания детей различных классов, слоев, групп порой противоположны.

г) Воспитание подрастающих поколений осуществляется за счет освоения ими основных элементов социального опыта, в процессе и результате вовлечения их старшим поколением в общественные отношения, систему общения и общественно-необходимую деятельность.

На основе осознания взрослыми основных черт воспитания как общественного явления в обществе возникает стремление к сознательному и целенаправленному использованию законов воспитания в интересах детей и общества. Старшие поколения сознательно обращаются к обобщению опыта воспитательных отношений, к изучению проявляющихся в нем тенденций, связей, законов, к использованию их в целях формирования личности. На этой основе и возникает педагогика, наука о законах воспитания и их использовании в целях сознательного и целенаправленного руководства жизнью и деятельностью детей.

Итак, общественное явление — воспитание — необходимо как способ обеспечения жизни общества и индивида; оно осуществляется в конкретно-исторических условиях в результате определенным образом сложившихся общественных отношений и образа жизни общества; основным критерием его осуществления, реализации является степень соответствия свойств и качеств личности требованиям жизни.

Таким образом, воспитание – это и сложный процесс освоения духовной и социально – исторического наследия нации, и вид педагогической деятельности, и великое искусство усовершенствования человеческой природы, и отрасль науки – педагогика.

Деятельность учителя направлена на формирование личности растущего человека. Результаты ее находят отражения в облике воспитанника, в чертах его личности, в характере и поведения. Полноценное развитие личности осуществляется при условии, если воспитание наиболее полно отражает требования общества, определяющие цель воспитания.

Цель воспитания сообщает деятельности воспитателей перспективный, созидательный характер. Без точного знания цели и ее учета в воспит деятельности нет и не может быть полноценного воспитания.

В цели воспитания выражен определённый идеал, сформулир требования к чел-ку - каким он должен быть и для каких обществен нужд его надо подготовить. Идеал цель воспитания отражает соответствие идеалу воспитания, под которым понимается всесторонне развитая гармоническая личность.
3. Выполнить изображение двух трех цветов (тюльпан, нарцисс, хризантема) мелом на доске с соответствующим словесным объяснением.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

69309. Сегментація пам’яті. Сторінкова організація пам’яті 101 KB
  У кожного сегмента є ім’я і довжина (для зручності реалізації поряд з іменами використовують номери). Логічна адреса складається з номера сегмента і зсуву всередині сегмента; з такими адресами працює прикладна програма. Компілятори часто створюють окремі сегменти для різних даних програми
69310. Поняття файла і файлової системи 34 KB
  Логічний визначає відображення файлової системи призначене для прикладних програм і користувачів фізичний особливості розташування структур даних системи на диску й алгоритми які використовують під час доступу до інформації.
69311. Організація інформації у файловій системі 61.5 KB
  У сучасних ОС файли у файловій системі не прийнято зберігати одним невпорядкованим списком (зазначимо, що можливі винятки, наприклад, для вбудованих систем). Десятки гігабайтів даних, що зберігаються зараз на дисках, вимагають упорядкування, файли, в яких перебувають ці дані...
69312. Методи розв’язування систем нелінійних рівнянь 146 KB
  Методи розвязування систем нелінійних рівнянь Нехай маємо деяку систему нелінійних рівнянь 6.54 де Для розвязку нелінійної системи 6. Якщо при k→∞ xik→αi i = 12n то кажуть що метод сходиться до деякого розвязку.
69313. Методи розв’язування алгебраїчних рівнянь 85 KB
  Описана процедура повторюється n раз, поки не будуть виключені всі корені. Однак часто поліноми мають комплексно–спряжені корені. У цьому випадку початкове значення вибирається також комплексно–спряженим zk = xk + jyk і після визначення пари таких коренів виключається...
69314. Однокрокові методи розв’язування диференційних рівнянь 802.5 KB
  Методи чисельного інтегрування диференціальних рівнянь у залежності від числа використовуваних у формулі (8.8) попередніх значень функції чи її похідної підрозділяються на однокрокові (коли використовується інформація тільки про одну попередню точку)...
69315. БАГАТОКРОКОВІ МЕТОДИ РОЗВ’ЯЗУВАННЯ ДИФЕРЕНЦІЙНИХ РІВНЯНЬ 555 KB
  В главі 8 було розглянуто однокрокові алгоритми обчислення наближеного розв’язку в точці tn + 1 з використанням інформації про розв’язувану задачу тільки на відрізку (tn,tn + 1) завдовжки в один крок. Логічно припустити, що можна підвищити точність методу...
69316. ЧИСЕЛЬНЕ ІНТЕГРУВАННЯ ЖОРСТКИХ СИСТЕМ ДИФЕРЕНЦІЙНИХ РІВНЯНЬ. ЧИСЕЛЬНІ МЕТОДИ РОЗВ’ЯЗУВАННЯ КРАЄВИХ ЗАДАЧ 1.14 MB
  При побудові і дослідженні математичних моделей об’єктів для підвищення їх точності й адекватності необхідно враховувати велику кількість факторів і явищ, що неминуче приводить до явища жорсткості і описуючих його жорстких рівнянь.
69317. ОБЧИСЛЮВАЛЬНИЙ ЕКСПЕРИМЕНТ ТА ЙОГО ЕТАПИ 308 KB
  В результаті розміри і складність математичних моделей істотно зростають а їх розвязок в аналітичному вигляді стає неможливим. розвязок системи лінійних в загальному випадку лінеаризованих рівнянь; 2. розвязок нелінійних алгебраїчних рівнянь...