46565

Основные дидактические принципы методики обучения ИЗО в школе. Художественная педагогика и ее принципы

Шпаргалка

Педагогика и дидактика

е всестороннее развитие и воспитание учащихся средствами пластических искусств принцип научности системности и последовательности в обучение использ знание законов композиции теории перспективы теории цветоведенья т. Воспитание как общественное и историческое явление. Воспитание – целенаправленный процесс формирования личности с помощью специально организованных педагогических воздействий в соответствии с определенным социальнопедагогическим идеалом.Воспитание как общественное явление характеризуется следующими основными чертами...

Русский

2013-11-23

20.26 KB

96 чел.

Экзаменационный билет № 20.
1. Основные дидактические принципы методики обучения ИЗО в школе. Художественная педагогика и ее принципы.

План: 1)понятие принципов обучения, 2)основн.дидакт принципы метод обуч изо в школе, 3)специфичн принципы для изо, 4)понятие худож.педагогики,принципыхуд.педагогики.5)выводы

1)Принципы обучения- это исходные положения, требования к организации и проведению дидактического процесса, определяющие деятельность педагога и характер познавательной деятельности учащихся. Принципы О. выражают определенные закономерности обучения. Знание  принципов предполагает возможность системного и поэтапного выстраивания процесса обучения и контроля знаний. Незнание принципов или их неумелое применение тормозит успешность обучения, затрудняет усвоение знаний, формирование качеств личности ребенка. Совокупность принципов позволяет характеризовать весь учебный процесс.

2)Основные дидактич принципы: -принцип развивающего и воспитывающего обучения ИЗО  (т.е всестороннее развитие и воспитание учащихся средствами пластических искусств)- принцип научности, системности и последовательности в обучение ( использ знание законов композиции, теории перспективы, теории цветоведенья, т.е содержание уч материала должно соответств принципах)- Принцип активности и сознательности в обучнии изо.  Знания должны быть осознаны детьми, должна присутствовать познавательная активность.- принцип доступности и прочности в обучении изо. Прочность обеспечивает высокое общее развитие, содержание должно быть доступным для усвоения.- принцип индивидуализации развития ребенка.( творческая личность уникальна, необходимо признавать индивидуальность каждого учащегосая - принцип природосообразности  (относятся психологич особенности ребенка, благоприятные возрастные предпосылки)- принцип наглядности. Специфический для ИЗО принцип.

Принципы определены концепцией образовательной области «искусство».

3)Специфичные принципы для изо:

Принцип непрерывности (ИЗО на протяж всех лет обуч в школе); принцип преемственности (обязат учет традиций русской худож и музык школы и т.п); принцип интеграции предметов искусства между собой и с другими учебными предметами (показ единства,родства предметов искусства,связь с жизнью).; принцип вариантивности ( различные научно методич подходы); принцип дифференциации и индивидуализации.- позволяет учащимся получать подготовку разного уровня в соотвествт с индивид.особекнностями.

4)Художественная педагогика- это наука об эстетическом воспитании челоека. (традицион (практическая- передача духовного поыта) , бинарная- (опыт передачи эмоцион опыта от человека к человеку (мастер-подмастерье), педагогика худож.образования- педагог.специальных учебных заведений, узкопрофессиональная-передача коллективного опыта художников в области искусства. В процессе обучения искусству важно использовать основополагающие принципы современной художественной педагогики:1) Свободный выбор учащимися доминирующего, любимого вида деятельности, при обязательном влиянии педагога 2) Развитие художеств-творч способностей учащегося в постижении эмоц.мира 3) общеобразоват. Смысл ценностных ориентаций.

Вывод:.Пед.деятельность отвечающая специфике эстетич.деятелльности воплощается в худ.педагогике. Знание  ее принципов и Основных дидактических принципов методики обучения Изо дает возможность системного и поэтапного выстраивания процесса обучения и контроля знаний
2. Воспитание как общественное и историческое явление. Цели воспитания.

Воспитание – целенаправленный процесс формирования личности с помощью специально организованных педагогических воздействий в соответствии с определенным социально-педагогическим идеалом.
Воспитание как общественное явление — сложный и противоречивый социально-исторический процесс вхождения, включения подрастающих поколений в жизнь общества; в быт, общественно-производственную деятельность, творчество, духовность; становление их людьми, развитыми личностями и индивидуальностями, важнейшим элементом производительных сил общества, созидателями собственного счастья. Оно обеспеч общественный прогресс и преемственность поколений.
Воспитание как общественное явление характеризуется следующими основными чертами, выражающими его сущность:
а) Воспитание возникло из практической потребности приспособления, приобщения подрастающих поколений к условиям общественной жизни и производства, замены ими стареющих и выбывающих из жизни поколений. В результате дети, становясь взрослыми, обеспечивают собственную жизнь и жизнь утрачивающих способность к труду старших поколений.

б) Воспитание — категория вечная, необходимая и общая. Оно появляется вместе с возникновением человеческого общества и существует пока живет само общество. Оно необходимо потому,что является одним из важнейших средств обеспечения существования и преемственности общества, подготовки его производительных сил и развития человека. Категория воспитания общая. В ней отражаются закономерные взаимозависимости и взаимосвязи этогоявления с другими общественными явлениями. Воспитание включает в себя как часть обучение и образование человека.

в) Воспитание на каждом этапе общественно-исторического развития по своему назначению, содержанию и формам носит конкретно-исторический характер. Оно обусловлено характером и организацией жизни общества и потому отражает общественные противоречия своего времени. В классовом обществе коренные тенденции воспитания детей различных классов, слоев, групп порой противоположны.

г) Воспитание подрастающих поколений осуществляется за счет освоения ими основных элементов социального опыта, в процессе и результате вовлечения их старшим поколением в общественные отношения, систему общения и общественно-необходимую деятельность.

На основе осознания взрослыми основных черт воспитания как общественного явления в обществе возникает стремление к сознательному и целенаправленному использованию законов воспитания в интересах детей и общества. Старшие поколения сознательно обращаются к обобщению опыта воспитательных отношений, к изучению проявляющихся в нем тенденций, связей, законов, к использованию их в целях формирования личности. На этой основе и возникает педагогика, наука о законах воспитания и их использовании в целях сознательного и целенаправленного руководства жизнью и деятельностью детей.

Итак, общественное явление — воспитание — необходимо как способ обеспечения жизни общества и индивида; оно осуществляется в конкретно-исторических условиях в результате определенным образом сложившихся общественных отношений и образа жизни общества; основным критерием его осуществления, реализации является степень соответствия свойств и качеств личности требованиям жизни.

Таким образом, воспитание – это и сложный процесс освоения духовной и социально – исторического наследия нации, и вид педагогической деятельности, и великое искусство усовершенствования человеческой природы, и отрасль науки – педагогика.

Деятельность учителя направлена на формирование личности растущего человека. Результаты ее находят отражения в облике воспитанника, в чертах его личности, в характере и поведения. Полноценное развитие личности осуществляется при условии, если воспитание наиболее полно отражает требования общества, определяющие цель воспитания.

Цель воспитания сообщает деятельности воспитателей перспективный, созидательный характер. Без точного знания цели и ее учета в воспит деятельности нет и не может быть полноценного воспитания.

В цели воспитания выражен определённый идеал, сформулир требования к чел-ку - каким он должен быть и для каких обществен нужд его надо подготовить. Идеал цель воспитания отражает соответствие идеалу воспитания, под которым понимается всесторонне развитая гармоническая личность.
3. Выполнить изображение двух трех цветов (тюльпан, нарцисс, хризантема) мелом на доске с соответствующим словесным объяснением.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

40011. Оценка конкурентного окружения предприятия 319 KB
  Оценка конкурентного окружения предприятия Содержание занятия: 1. Микросреда предприятия – это система отношений предприятия с ее непосредственным окружением: поставщиками посредниками конкурентами прессой властными структурами общественными организациями деловыми кругами стратегическими партнерами в первую очередь инвесторами потребителями. Возможности предприятия по выбору поставщиков по работе со средствами массовой информации по формированию связей с властными структурами по взаимодействию с общественными организациями по...
40012. Оценка конкурентных преимуществ предприятия 266 KB
  Оценка конкурентных преимуществ предприятия Содержание занятия: 1. Анализ конкурентных преимуществ предприятия. Все эти преимущества сводятся к тому чтобы убедить покупателя в получении им больших выгод от приобретения продукции предприятия по сравнению с аналогичной продукцией конкурентов. Стратегия дифференциации – это стремление предприятия к уникальности в какомлибо аспекте существенном для большинства сегментов рынка или потребителей целевого рынка.
40013. Анализ целей и стратегий предприятия 232.5 KB
  Стратегия существования продукции. Проведение SWOTанализа в промышленном маркетинге связаны с прогнозированием и получением информации касающейся условий совершения покупки и характеристик покупаемой продукции. Маркетинговые исследования потребительских рынков охватывают широкие области особенно для производителей продукции с широким и сложным ассортиментом. Если руководство предприятия оценив текущее положение приходит к выводу о достаточности ресурсов для дальнейшего развития то встает проблема выбора наилучшего способа с большей...
40014. Современные информационные системы менеджмента и маркетинга в Российской Федерации 30.5 KB
  б Примерное содержание разрабатываемого материала: название информационной системы; назначение сфера применения информационной системы; состав и структура информационной системы; год выхода на рынок IPтехнологий Российской Федерации; разработчик информационной системы; решаемые информационной системой задачи; возможности информационной системы; достоинства информационной системы перед аналогами; недостатки информационной системы по сравнению с другими; занимаемый информационной системой сегмент рынка; перспективы...
40015. Оценка текущего состояния предприятия 311.5 KB
  Общие сведения о продукции предприятия. Расчет структуры выпуска продукции предприятия. Анализ выпуска товарной продукции. Факторный анализ выпуска товарной продукции.
40016. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия 626 KB
  Выводы по финансовому состоянию ориентируют предприятие на выбор определенной стратегии: рост удержание положения или сворачивание производства.1 – Расчет основных показателей и их нормативные значения Показатели Формулы расчета Нормативные значение Показатели ликвидности предприятия Коэффициент покрытия коэффициент текущей ликвидности – показывает не обеспеченность обязательств предприятия оборотными средствами стр.290 баланса – стр.220 баланса – стр.
40017. Анализ маркетинговой среды предприятия 150.5 KB
  Анализ финансовых результатов от реализации продукции. Высоким темпам роста российской автомобильной промышленности будет способствовать сочетание развитого внутреннего рынка и значительного экспортного потенциала продукции с высокой добавленной стоимостью. Предполагаются следующие тенденции развития автомобильной промышленности: рост товарной продукции; рост инвестиций; рост экспорта автомобильной продукции; сохранение достаточно высокого уровня рентабельности производства; стабильный рост средней заработной платы; глобализация...
40018. Анализ издержек и безубыточности производства 132 KB
  Во второй строке определяется сумма затрат согласно условию 1 при неизменных структуре выпуска продукции сумме переменных затрат и сумме постоянных затрат затраты базового периода приводятся к объему выпуска отчетного фактического периода: ЗТтпУсл1 = ∑08 bуср08 IА УПЗ∑08. – абсолютных...
40019. База данных для учета информации об участниках гаражного кооператива 8.77 MB
  Аccess достаточно хорошо совместим с MS SQL Server и другими форматами баз данных. Аccess изначально представлялся как настольная база данных и в этой сфере ему трудно найти равного соперника. ccess позволяет разработать профессиональную базу данных в более короткие сроки и за меньшие деньги и вполне удовлетворить запросы заказчика. Кроме того такое решение обладает большей гибкостью настраиваемостью в него легко можно внести дополнения и изменения быстрее и дешевле чем в промышленные базы данных на основе Orcle и C.