46567

Теоретические основы композиции и тематическое рисование на уроках изобразительного искусства

Шпаргалка

Педагогика и дидактика

Теоретические основы композиции и тематическое рисование на уроках изобразительного искусства. Обучение теоретическим основам композиции подразумевает знакомство с законами композиции средствами: ритм динамич. Формы композиции: 1. Признаки композиции.

Русский

2013-11-23

20.37 KB

31 чел.

Экзаменационный билет № 15.
1. Теоретические основы композиции и тематическое рисование на уроках изобразительного искусства.

План : 1)композиция ее теоретич основы: основные этапы учебной деятельности и методические приемы работы с детьми в процессе тематич рисования на уроках, основные ошибки детей. вывод

1)В изобразительном искусстве композиция – это построение художественного произведения, обусловленное его содержанием, характером и назначением. Обучение теоретическим основам композиции подразумевает знакомство с законами композиции, средствами: ритм, динамич. равновесие, масштаб, формат.

Виды композиций(1. Фронтальная (2D),Объемная (3D),. Глубинно-пространственная).

Формы композиции: 1. Симметрия 2. Ассиметрия, 1. Открытая 2. Закрытая. Признаки композиции..

При этом учитываются общедидактические принципы: наглядность, доступность, научность, системность, преемственность.

Детям рекомендуется рисовать на разных  форматах листа белой или цветной бумаги,в зависимости от учебной задачи урока, следует предоставлять учащимся возможность выбора.Учащиеся должны усвоить выразительные возможности различных форматов.

Основные этапы создания изобразительной работы: 1) Выбор сюжета,формирование замысла композиции .формирование худож.образа2) Выполнение эскиза (только с 3-4 класса) 3)Выполнение рисунка композиции 4) Выполнение цветового решения композиции. Обычно урок начинается с беседы, эмоц. Настраивающей учащихся на работы. В зависимости от темы и задач урока учащиеся или вместе с учителем в 1-2 классах или самостоятельно с 3-4 класса выбирают сюжеты, героев своих работ. Учитель задает учащимся ряд вопросов, использует метод словесного рисования, знакомит с необходимым иллюстративным и натурным материалом. После такой подготовки учащиеся приступают к выполнению рисунка без предварит. эскиза (младшим школьникам трудно перенести композицию соблюдая пропорции),с 4 класса- использ.эскизы. В связи с выполнением композиции детям следует предоставить возможность наблюдать явления природы, изучать историч,искусствоведсматериал,необходимый для конкретизации деталей. В процессе самостоятельного рисования учитель оказыает индивидуальную помощь. Подводя итоги урока учителю следует  отметить оригинальные композиции, необычные композиционные решения. Рефлексия.

Основные композиц ошибки детей: нумениеорганиховать пространство в работе 2) схематизм, стереотипность в композиции 3)одноплановость композиции, отсутствие масштабности 4)Отсутствие цельности.

Вывод: освоение теорет основ композиции и тематич рисования на уроках изо- имеет большее значение для творч развития ребенка, развивается логика, наблюдательность,Мышление, речь, мелкая моторика, глазомер,пространственное виденье.
2. Психологические основы педагогического общения.

Педагогическое общение – специфическая форма общения, имеющая свои особенности и в то же время подчиняющаяся общим психологическим закономерностям, присущим общению как форме взаимодействия человека с другими людьми, включающей коммуникативный, интерактивный и перцептивный компоненты.
Педагогическое общение – совокупность средств и методов, обеспечивающих реализацию целей и задач воспитания и обучения и определяющих характер взаимодействия педагога и учащихся.

Исследования в области педагогической психологии показывают, что значительная часть педагогических трудностей обусловлена не столько недостатками научной и методической подготовки преподавателей, сколько деформацией сферы профессионально-педагогического общения.

Будет ли педагогическое общение оптимальным, зависит от педагога, от уровня его педагогического мастерства и коммуникативной культуры. Для установления положительных взаимоотношений с учениками учитель должен проявлять доброжелательность и уважение к каждому из участников учебного процесса, быть сопричастным к победам и поражениям, успехам и ошибкам обучаемых, сопереживать им. Исследования показывают, что педагоги, акцентирующие собственное «я», проявляют формализм по отношению к учащимся, поверхностную включаемость в ситуации обучения, авторитарность, подчеркивают собственное превосходство и навязывают свои способы поведения. У педагогов с центрацией «на другом» проявляется неосознанное подлаживание к учащимся, доходящее до самоуничижения. У педагогов с центрацией «я – другой» выявлено устойчивое стремление строить общение на равных началах и развивать его в диалогической форме. Исследования позволяют условно выделить четыре группы учителей с точки зрения интенсивности их общения с учащимися.
      К
 первой группе можно отнести тех учителей, кто постоянно общается с ребятами. При чем это общение выходит далеко за рамки повседневных наставнических обязанностей учителя и отличается большой степенью интенсивности и доверительности.
      
 Вторую группу составляют педагоги, которые с уважением относятся к учащимся, пользуются их доверием и симпатией. Для них характерен демократический стиль руководства.
      В
 третью группу можно включить учителей, которые довольно явно стремятся к близкому общению со школьниками, но такового не имеют. Среди этих учителей преобладают педагоги с авторитарным стилем руководства.
      
 Четвертая группа – те педагоги, которые общение с учениками ограничивают узкими рамками деловых вопросов. Это преимущественно учителя с автократическим и игнорирующим стилями руководства.

Выделяют следующие стили педагогического общения.
1. Общение на основе высоких профессиональных установок педагога
, его отношен и е к педагогической деятельности в целом. О таких говорят: «За ними дети (студенты) буквально по пятам ходят!» Причем в высшей школе интерес в общении стимулируется еще и общими профессиональными интересами, особенно на профилирующих кафедрах.
2. Общение на основе дружеского расположения. Оно предполагает увлеченность общим делом. Педагог выполняет роль наставника, старшего товарища, участника совместной учебной деятельности. Однако при этом следует избегать панибратства. Особенно это касается молодых педагогов, не желающих попасть в конфликтные ситуации.
3. Общение-дистанция относится к самым распространенным типам педагогического общения. В этом случае во взаимоотношениях постоянно прослеживается дистанция во всех сферах: в обучении – со ссылкой на авторитет и профессионализм, в воспитании – со ссылкой на жизненный опыт и возраст. Такой стиль формирует отношения «учитель – ученики». Но это не означает, что ученики должны воспринимать учителя как сверстника.

4.  Общение-устрашение, негативная форма общения, антигуманная, вскрывающая педагогическую несостоятельность прибегающего к нему преподавателя.
5.  Общение-заигрывание, характерное для молодых преподавателей, стремящихся к популярности. Такое общение обеспечивает лишь ложный, дешевый авторитет.
Чаще всего в педагогической практике наблюдается сочетание стилей в той или иной пропорции, когда доминирует один из них. В зависимости от стиля общения установлению оптимального педагогического общения на занятиях помогает использование следующих
 коммуникативных приемов:
1) приемы профилактики и снятия блокирующих коммуникативных аффектов (коммуникативной заторможенности, неловкости, подавленности, скованности, неуверенности в общении);
2) создание на занятии атмосферы защищенности при общении студентов с преподавателями;
3) одобрение, поддержка посредством придания ценности самой попытке ответа, самому факту участия в диалоге;
4) одобрение практики обращения студентов за помощью к преподавателю или товарищам;
5) поощрение устных ответов по собственной инициативе студентов;
6) создание щадящих условий при ответе студентов с ярко выраженной коммуникативной заторможенностью;
7) недопущение действий со стороны студентов, подавляющих творческую активность товарищей на занятии;
8) оказание своевременной помощи в подборе адекватной лексики, правильном построении высказывания.

3. Изобразить ель или сосну акварелью на листе бумаги с соответствующим объяснением.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

39095. Важнейшие функции системы обеспечения экономической безопасности России 96 KB
  Экономическая безопасность Структура экономической безопасности Заключение Список литературы Введение Для того чтобы понять и осознать значение категории экономическая безопасность необходимо дать характеристику термину безопасность и определит в чем его суть. Таким образом не менее важным для субъекта является правильная оценка уровня безопасности. Оценка безопасности субъектом может не совпадать с ее реальным уровнем.
39096. Территориальное планирование для устойчивого развития 82.5 KB
  Назначение территориального планирования и виды документов территориального планирования Территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных экономических экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий развития инженерной транспортной и социальной инфраструктур обеспечения учета интересов граждан и их объединений Российской Федерации субъектов Российской Федерации муниципальных образований. При...
39097. Формирование массового экологического мировоззрения 71.5 KB
  Министрами образования и охраны окружающей среды европейских стран принята европейская стратегия образования для устойчивого развития. Цель экологического образования: формирование ноосферного мышления человека способного жить в гармонии с собой и окружающим миром. Школа является одним из звеньев непрерывного экологического образования охватывающего все уровни жизни человека. И именно она должна готовить граждан которые ориентируются в основных экологических проблемах усвоивших основные экологические законы главные принципы...
39098. Повестка дня на XXI век – конкретные примеры реализации 89.5 KB
  Улучшению охраны атмосферы могут способствовать в частности повышение эффективности использования ресурсов и материалов в промышленности внедрение или усовершенствование технологий борьбы с загрязнением замещение хлорфторуглеродов ХФУ и других разрушающих озоновый слой веществ надлежащими заменителями а также сокращение объема отходов и побочных продуктов. Правительствам на надлежащем уровне и в сотрудничестве с соответствующими органами Организации Объединенных Наций и при необходимости межправительственными и неправительственными...
39099. Основания возникновения и прекращения права собственности на природные ресурсы 72.5 KB
  Проверил: Доцент кафедры социальной экологии и природопользования Кандидат социологических наук доцент Кириллов Николай Петрович Москва 2011 СОДЕРЖАНИЕ Введение 3 1. Понятие и виды права природопользования 4 2. Основания возникновения права природопользования 7 3.
39100. Международные экологические организации 22.64 KB
  Цель: содействие укреплению мира и безопасности, способствующее сотрудничеству народов путем распространения образования и науки.
39101. Учение о биосфере и ноосферная концепция В.И.Вернадского 109.5 KB
  Биосфера -- живая оболочка планеты. В век научно-технического прогресса особое значение приобретают знания о жизненных процессах в целом, происходящих на нашей планете. Необходимость в них возникает в связи с резко возросшим разрушительным антропогенным воздействием на природную среду
39102. Содержание права природопользования 31.85 KB
  Институт права природопользования занимает одно из центральных мест в системе экологического права. Он представляет собой совокупность правовых норм, которые регулируют порядок и условия использования природных ресурсов, права и обязанности природопользователей.
39103. Формирование массового экологического мировоззрения 99.5 KB
  Экологическая этика учит что не только к человеку но и ко всем живым существам а также к экосистемам и даже как полагают некоторые экофилософы участкам неживой природы нужно относиться как к моральному партнеру субъекту а не как к вещи[12]. Экологическая этика направляет природоохранные действия в двух направлениях: 1 люди действуют или избегают действий из соображений и ради блага самой природы охраняют природу ради нее самой; 2 эти действия совершаются из морального принципа без какихлибо корыстных интересов человека а то и ему...