46567

Теоретические основы композиции и тематическое рисование на уроках изобразительного искусства

Шпаргалка

Педагогика и дидактика

Теоретические основы композиции и тематическое рисование на уроках изобразительного искусства. Обучение теоретическим основам композиции подразумевает знакомство с законами композиции средствами: ритм динамич. Формы композиции: 1. Признаки композиции.

Русский

2013-11-23

20.37 KB

38 чел.

Экзаменационный билет № 15.
1. Теоретические основы композиции и тематическое рисование на уроках изобразительного искусства.

План : 1)композиция ее теоретич основы: основные этапы учебной деятельности и методические приемы работы с детьми в процессе тематич рисования на уроках, основные ошибки детей. вывод

1)В изобразительном искусстве композиция – это построение художественного произведения, обусловленное его содержанием, характером и назначением. Обучение теоретическим основам композиции подразумевает знакомство с законами композиции, средствами: ритм, динамич. равновесие, масштаб, формат.

Виды композиций(1. Фронтальная (2D),Объемная (3D),. Глубинно-пространственная).

Формы композиции: 1. Симметрия 2. Ассиметрия, 1. Открытая 2. Закрытая. Признаки композиции..

При этом учитываются общедидактические принципы: наглядность, доступность, научность, системность, преемственность.

Детям рекомендуется рисовать на разных  форматах листа белой или цветной бумаги,в зависимости от учебной задачи урока, следует предоставлять учащимся возможность выбора.Учащиеся должны усвоить выразительные возможности различных форматов.

Основные этапы создания изобразительной работы: 1) Выбор сюжета,формирование замысла композиции .формирование худож.образа2) Выполнение эскиза (только с 3-4 класса) 3)Выполнение рисунка композиции 4) Выполнение цветового решения композиции. Обычно урок начинается с беседы, эмоц. Настраивающей учащихся на работы. В зависимости от темы и задач урока учащиеся или вместе с учителем в 1-2 классах или самостоятельно с 3-4 класса выбирают сюжеты, героев своих работ. Учитель задает учащимся ряд вопросов, использует метод словесного рисования, знакомит с необходимым иллюстративным и натурным материалом. После такой подготовки учащиеся приступают к выполнению рисунка без предварит. эскиза (младшим школьникам трудно перенести композицию соблюдая пропорции),с 4 класса- использ.эскизы. В связи с выполнением композиции детям следует предоставить возможность наблюдать явления природы, изучать историч,искусствоведсматериал,необходимый для конкретизации деталей. В процессе самостоятельного рисования учитель оказыает индивидуальную помощь. Подводя итоги урока учителю следует  отметить оригинальные композиции, необычные композиционные решения. Рефлексия.

Основные композиц ошибки детей: нумениеорганиховать пространство в работе 2) схематизм, стереотипность в композиции 3)одноплановость композиции, отсутствие масштабности 4)Отсутствие цельности.

Вывод: освоение теорет основ композиции и тематич рисования на уроках изо- имеет большее значение для творч развития ребенка, развивается логика, наблюдательность,Мышление, речь, мелкая моторика, глазомер,пространственное виденье.
2. Психологические основы педагогического общения.

Педагогическое общение – специфическая форма общения, имеющая свои особенности и в то же время подчиняющаяся общим психологическим закономерностям, присущим общению как форме взаимодействия человека с другими людьми, включающей коммуникативный, интерактивный и перцептивный компоненты.
Педагогическое общение – совокупность средств и методов, обеспечивающих реализацию целей и задач воспитания и обучения и определяющих характер взаимодействия педагога и учащихся.

Исследования в области педагогической психологии показывают, что значительная часть педагогических трудностей обусловлена не столько недостатками научной и методической подготовки преподавателей, сколько деформацией сферы профессионально-педагогического общения.

Будет ли педагогическое общение оптимальным, зависит от педагога, от уровня его педагогического мастерства и коммуникативной культуры. Для установления положительных взаимоотношений с учениками учитель должен проявлять доброжелательность и уважение к каждому из участников учебного процесса, быть сопричастным к победам и поражениям, успехам и ошибкам обучаемых, сопереживать им. Исследования показывают, что педагоги, акцентирующие собственное «я», проявляют формализм по отношению к учащимся, поверхностную включаемость в ситуации обучения, авторитарность, подчеркивают собственное превосходство и навязывают свои способы поведения. У педагогов с центрацией «на другом» проявляется неосознанное подлаживание к учащимся, доходящее до самоуничижения. У педагогов с центрацией «я – другой» выявлено устойчивое стремление строить общение на равных началах и развивать его в диалогической форме. Исследования позволяют условно выделить четыре группы учителей с точки зрения интенсивности их общения с учащимися.
      К
 первой группе можно отнести тех учителей, кто постоянно общается с ребятами. При чем это общение выходит далеко за рамки повседневных наставнических обязанностей учителя и отличается большой степенью интенсивности и доверительности.
      
 Вторую группу составляют педагоги, которые с уважением относятся к учащимся, пользуются их доверием и симпатией. Для них характерен демократический стиль руководства.
      В
 третью группу можно включить учителей, которые довольно явно стремятся к близкому общению со школьниками, но такового не имеют. Среди этих учителей преобладают педагоги с авторитарным стилем руководства.
      
 Четвертая группа – те педагоги, которые общение с учениками ограничивают узкими рамками деловых вопросов. Это преимущественно учителя с автократическим и игнорирующим стилями руководства.

Выделяют следующие стили педагогического общения.
1. Общение на основе высоких профессиональных установок педагога
, его отношен и е к педагогической деятельности в целом. О таких говорят: «За ними дети (студенты) буквально по пятам ходят!» Причем в высшей школе интерес в общении стимулируется еще и общими профессиональными интересами, особенно на профилирующих кафедрах.
2. Общение на основе дружеского расположения. Оно предполагает увлеченность общим делом. Педагог выполняет роль наставника, старшего товарища, участника совместной учебной деятельности. Однако при этом следует избегать панибратства. Особенно это касается молодых педагогов, не желающих попасть в конфликтные ситуации.
3. Общение-дистанция относится к самым распространенным типам педагогического общения. В этом случае во взаимоотношениях постоянно прослеживается дистанция во всех сферах: в обучении – со ссылкой на авторитет и профессионализм, в воспитании – со ссылкой на жизненный опыт и возраст. Такой стиль формирует отношения «учитель – ученики». Но это не означает, что ученики должны воспринимать учителя как сверстника.

4.  Общение-устрашение, негативная форма общения, антигуманная, вскрывающая педагогическую несостоятельность прибегающего к нему преподавателя.
5.  Общение-заигрывание, характерное для молодых преподавателей, стремящихся к популярности. Такое общение обеспечивает лишь ложный, дешевый авторитет.
Чаще всего в педагогической практике наблюдается сочетание стилей в той или иной пропорции, когда доминирует один из них. В зависимости от стиля общения установлению оптимального педагогического общения на занятиях помогает использование следующих
 коммуникативных приемов:
1) приемы профилактики и снятия блокирующих коммуникативных аффектов (коммуникативной заторможенности, неловкости, подавленности, скованности, неуверенности в общении);
2) создание на занятии атмосферы защищенности при общении студентов с преподавателями;
3) одобрение, поддержка посредством придания ценности самой попытке ответа, самому факту участия в диалоге;
4) одобрение практики обращения студентов за помощью к преподавателю или товарищам;
5) поощрение устных ответов по собственной инициативе студентов;
6) создание щадящих условий при ответе студентов с ярко выраженной коммуникативной заторможенностью;
7) недопущение действий со стороны студентов, подавляющих творческую активность товарищей на занятии;
8) оказание своевременной помощи в подборе адекватной лексики, правильном построении высказывания.

3. Изобразить ель или сосну акварелью на листе бумаги с соответствующим объяснением.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

35319. Тема. Знаходження розвязку системи лінійних рівнянь методом Зейделя Мета. 46.5 KB
  Знаходження розвязку системи лінійних рівнянь методом Зейделя Мета. Навчитися вирішувати систему лінійних рівнянь методом Зейделя с заданою точністю; скласти програму. Методом Зейделя вирішити систему лінійних рівнянь з точністю до 0001. У чому суть методу Зейделя Які формули метода Зейделя У якому випадку ітерації по методу Зейделя зходяться Як оцінити похибку наближень коренів системи лінійних рівнянь по методу Зейделя У чому відмінність розрахунків наближеного рішення системи лінійних рівнянь по методу ітерацій і по методу...
35320. Тема: Керування папками файлами та ярликами. 263.5 KB
  Відкрити вікно диска D: і створити в ній папку NEW літери латинські 2.Перейменувати папку NEW у папку НОВА літери кирилиці.З папки диска D: скопіювати в папку НОВА будь який файл або папку 4. З папки диска D: перемістити в папку НОВА будь який файл або папку 5.
35321. Тема: Робота з контролюючими і діагностичними програмами. 466 KB
  Призначення: оволодіння засобами виконання основних операцій з дисками дозволить раціонально використовувати диски у повсякденній роботі а в деяких випадках врятувати дані на пошкодженому диску чи просто зробити його знову придатним для роботи.Індивідуальне завдання Виконати перевірку жорсткого диска С: Пуск Программы Стандартные Служебные Проверка диска . Виконайте стандартну перевірку диска С одержте звіт про виконання. Виконайте повну перевірку диска А одержте звіт про виконання.
35322. Информационные технологии в корпоративных сетях 3.32 MB
  Сменим, для удобства, их имена на IP адреса и сеть к которой они будут принадлежать. В данном случае это сеть VLAN10. Затем поместим на стенд один switches – generic. Его имя мы менять не будем — незачем, и так ясно, что он первый.
35324. MS Excel. Структура таблиці. Типи даних. Консолідація да 325.5 KB
  Структура таблиці. Мета:Уміти налаштовувати параметри робочого аркуша вводити текстові числові дані і формули в таблицю редагувати дані форматувати дані і таблиці копіювати формули і таблиці. Яка сума буде на його рахунку через 10 років Відобразити щорічні зміни на рахунку у вигляді таблиці рис. Форматування таблиці.
35325. Побудова діаграм в MS Excel 443 KB
  Запустіть Майстра діаграм і виконайте перший крок: задайте тип і вигляд діаграми. Задайте параметри діаграми. Сформатуйте область діаграми. Активізуйте контекстне меню області діаграми.
35326. Тема: MS ccess. Створення бази даних у вигляді декількох таблиць. 262 KB
  Створення бази даних у вигляді декількох таблиць. План Основні поняття про бази даних. Задача Успішність Створити базу даних з трьох таблиць: Оцінки рис. Оцінки Номер Прізвище Ім'я Мат Інф Фіз Літ Мова 1 Артист Іван 5 5 4 3 3 2 Мицик Орест 3 3 4 4 3 3 Бодак Марта 5 5 5 5 5 4 Пелех Іра 4 4 5 5 5 5 Іваник Микола 5 5 5 4 4 6 Боженко Роман 5 5 4 4 4 7 Ковальчук Лілія 4 4 4 4 4 8 Захарко Оксана 3 3 3 3 3 9 Матвішін Василь 5 5 4 5 4 10 Атарова Леся 3 2 3 3 4 Адреса Номер Прізвище Ім'я Адреса 1 Артист Іван Леніна 32 1 2 Мицик Орест Маликіна 36 2...
35327. Тема: MS PowerPoint. Створення презентацій. 1.45 MB
  Контрольні запитання Яке призначення програми MS PowerPoint Що таке презентація Що може містити слайд Якими способами можна створити слайд Які є режими роботи зі слайдами Як редагують слайд Що таке маркований список Що таке слайд Що таке режим слайдів звичайний 10. Як вставити новий слайд 11. 3 яких елементів може складатися слайд Яке призначення режиму показу слайдів Як вставити звук і відеокліп у слайд Як підвищити рівень елемента списку Для чого використовують анімаційні ефекти...