46567

Теоретические основы композиции и тематическое рисование на уроках изобразительного искусства

Шпаргалка

Педагогика и дидактика

Теоретические основы композиции и тематическое рисование на уроках изобразительного искусства. Обучение теоретическим основам композиции подразумевает знакомство с законами композиции средствами: ритм динамич. Формы композиции: 1. Признаки композиции.

Русский

2013-11-23

20.37 KB

33 чел.

Экзаменационный билет № 15.
1. Теоретические основы композиции и тематическое рисование на уроках изобразительного искусства.

План : 1)композиция ее теоретич основы: основные этапы учебной деятельности и методические приемы работы с детьми в процессе тематич рисования на уроках, основные ошибки детей. вывод

1)В изобразительном искусстве композиция – это построение художественного произведения, обусловленное его содержанием, характером и назначением. Обучение теоретическим основам композиции подразумевает знакомство с законами композиции, средствами: ритм, динамич. равновесие, масштаб, формат.

Виды композиций(1. Фронтальная (2D),Объемная (3D),. Глубинно-пространственная).

Формы композиции: 1. Симметрия 2. Ассиметрия, 1. Открытая 2. Закрытая. Признаки композиции..

При этом учитываются общедидактические принципы: наглядность, доступность, научность, системность, преемственность.

Детям рекомендуется рисовать на разных  форматах листа белой или цветной бумаги,в зависимости от учебной задачи урока, следует предоставлять учащимся возможность выбора.Учащиеся должны усвоить выразительные возможности различных форматов.

Основные этапы создания изобразительной работы: 1) Выбор сюжета,формирование замысла композиции .формирование худож.образа2) Выполнение эскиза (только с 3-4 класса) 3)Выполнение рисунка композиции 4) Выполнение цветового решения композиции. Обычно урок начинается с беседы, эмоц. Настраивающей учащихся на работы. В зависимости от темы и задач урока учащиеся или вместе с учителем в 1-2 классах или самостоятельно с 3-4 класса выбирают сюжеты, героев своих работ. Учитель задает учащимся ряд вопросов, использует метод словесного рисования, знакомит с необходимым иллюстративным и натурным материалом. После такой подготовки учащиеся приступают к выполнению рисунка без предварит. эскиза (младшим школьникам трудно перенести композицию соблюдая пропорции),с 4 класса- использ.эскизы. В связи с выполнением композиции детям следует предоставить возможность наблюдать явления природы, изучать историч,искусствоведсматериал,необходимый для конкретизации деталей. В процессе самостоятельного рисования учитель оказыает индивидуальную помощь. Подводя итоги урока учителю следует  отметить оригинальные композиции, необычные композиционные решения. Рефлексия.

Основные композиц ошибки детей: нумениеорганиховать пространство в работе 2) схематизм, стереотипность в композиции 3)одноплановость композиции, отсутствие масштабности 4)Отсутствие цельности.

Вывод: освоение теорет основ композиции и тематич рисования на уроках изо- имеет большее значение для творч развития ребенка, развивается логика, наблюдательность,Мышление, речь, мелкая моторика, глазомер,пространственное виденье.
2. Психологические основы педагогического общения.

Педагогическое общение – специфическая форма общения, имеющая свои особенности и в то же время подчиняющаяся общим психологическим закономерностям, присущим общению как форме взаимодействия человека с другими людьми, включающей коммуникативный, интерактивный и перцептивный компоненты.
Педагогическое общение – совокупность средств и методов, обеспечивающих реализацию целей и задач воспитания и обучения и определяющих характер взаимодействия педагога и учащихся.

Исследования в области педагогической психологии показывают, что значительная часть педагогических трудностей обусловлена не столько недостатками научной и методической подготовки преподавателей, сколько деформацией сферы профессионально-педагогического общения.

Будет ли педагогическое общение оптимальным, зависит от педагога, от уровня его педагогического мастерства и коммуникативной культуры. Для установления положительных взаимоотношений с учениками учитель должен проявлять доброжелательность и уважение к каждому из участников учебного процесса, быть сопричастным к победам и поражениям, успехам и ошибкам обучаемых, сопереживать им. Исследования показывают, что педагоги, акцентирующие собственное «я», проявляют формализм по отношению к учащимся, поверхностную включаемость в ситуации обучения, авторитарность, подчеркивают собственное превосходство и навязывают свои способы поведения. У педагогов с центрацией «на другом» проявляется неосознанное подлаживание к учащимся, доходящее до самоуничижения. У педагогов с центрацией «я – другой» выявлено устойчивое стремление строить общение на равных началах и развивать его в диалогической форме. Исследования позволяют условно выделить четыре группы учителей с точки зрения интенсивности их общения с учащимися.
      К
 первой группе можно отнести тех учителей, кто постоянно общается с ребятами. При чем это общение выходит далеко за рамки повседневных наставнических обязанностей учителя и отличается большой степенью интенсивности и доверительности.
      
 Вторую группу составляют педагоги, которые с уважением относятся к учащимся, пользуются их доверием и симпатией. Для них характерен демократический стиль руководства.
      В
 третью группу можно включить учителей, которые довольно явно стремятся к близкому общению со школьниками, но такового не имеют. Среди этих учителей преобладают педагоги с авторитарным стилем руководства.
      
 Четвертая группа – те педагоги, которые общение с учениками ограничивают узкими рамками деловых вопросов. Это преимущественно учителя с автократическим и игнорирующим стилями руководства.

Выделяют следующие стили педагогического общения.
1. Общение на основе высоких профессиональных установок педагога
, его отношен и е к педагогической деятельности в целом. О таких говорят: «За ними дети (студенты) буквально по пятам ходят!» Причем в высшей школе интерес в общении стимулируется еще и общими профессиональными интересами, особенно на профилирующих кафедрах.
2. Общение на основе дружеского расположения. Оно предполагает увлеченность общим делом. Педагог выполняет роль наставника, старшего товарища, участника совместной учебной деятельности. Однако при этом следует избегать панибратства. Особенно это касается молодых педагогов, не желающих попасть в конфликтные ситуации.
3. Общение-дистанция относится к самым распространенным типам педагогического общения. В этом случае во взаимоотношениях постоянно прослеживается дистанция во всех сферах: в обучении – со ссылкой на авторитет и профессионализм, в воспитании – со ссылкой на жизненный опыт и возраст. Такой стиль формирует отношения «учитель – ученики». Но это не означает, что ученики должны воспринимать учителя как сверстника.

4.  Общение-устрашение, негативная форма общения, антигуманная, вскрывающая педагогическую несостоятельность прибегающего к нему преподавателя.
5.  Общение-заигрывание, характерное для молодых преподавателей, стремящихся к популярности. Такое общение обеспечивает лишь ложный, дешевый авторитет.
Чаще всего в педагогической практике наблюдается сочетание стилей в той или иной пропорции, когда доминирует один из них. В зависимости от стиля общения установлению оптимального педагогического общения на занятиях помогает использование следующих
 коммуникативных приемов:
1) приемы профилактики и снятия блокирующих коммуникативных аффектов (коммуникативной заторможенности, неловкости, подавленности, скованности, неуверенности в общении);
2) создание на занятии атмосферы защищенности при общении студентов с преподавателями;
3) одобрение, поддержка посредством придания ценности самой попытке ответа, самому факту участия в диалоге;
4) одобрение практики обращения студентов за помощью к преподавателю или товарищам;
5) поощрение устных ответов по собственной инициативе студентов;
6) создание щадящих условий при ответе студентов с ярко выраженной коммуникативной заторможенностью;
7) недопущение действий со стороны студентов, подавляющих творческую активность товарищей на занятии;
8) оказание своевременной помощи в подборе адекватной лексики, правильном построении высказывания.

3. Изобразить ель или сосну акварелью на листе бумаги с соответствующим объяснением.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54759. Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода 46 KB
  Цели урока: Познакомить учащихся с правописанием мягкого знака на конце существительных женского рода 3 склонения. Закреплять и развивать умения и навыки в определении падежей и склонения имен существительных, правописания слов с безударными гласными непроверяемых ударением. Развивать умения работать самостоятельно, делать выводы, рассуждать, получать новые знания. Воспитывать усидчивость, любовь к родному языку, старательность.
54760. Сочинение по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели» 112.5 KB
  Сегодня на уроке мы познакомимся с картиной Алексея Кондратьевича Саврасова Грачи прилетели и будем учиться писать сочинение по этой картине. Какие чувства вызывает у вас эта картина Выслушиваются ответы учащихся Почему картина называется Грачи прилетели История создания картины Первоначальные этюды к картине Грачи прилетели А.
54761. Правила поведения хозяина при приёме гостей и культура гостя 67.5 KB
  Правила поведения хозяина при приёме гостей и культура гостя. Таблички: Хозяин дома должен быть щедрым добрым вежливым. Хозяин дома должен быть приветливым. Хозяин дома должен уметь занять своих гостей.
54762. РОЛЬ ТЕЛЕВИДЕНИЯ В ЖИЗНИ ПОДРОСТКА 108.5 KB
  Good morning, my dear pupils! Good morning, our guests! Today we are having quite an unusual lesson. You see a lot of new faces. But I hope that you’ll feel comfortable at this lesson and together we’ll try to make our lesson useful and interesting. Are you ready for work? Let’s start our English lesson. How are you today? Mary, you look so sad, what’s the matter?
54763. Архитектура ПК 138 KB
  Цель: Овладение принципами действия информационными связями и взаимным соединением основных логических узлов компьютера ознакомление с особенностями построения структуры схемы компьютера. Оборудование: проектор раздаточный материал Образовательные задачи Развивающие задачи Воспитательные задачи...
54764. Энергетические установки подвижного состава 16.46 MB
  Насос работает следующим образом. Масло поступает в подводящий канал А в корпусе насоса и заполняет впадины между зубьями шестерён. При вращении валика ведущая шестерня вращает ведомую.