46571

Особенности проблемного обучения изобразительному искусству

Шпаргалка

Педагогика и дидактика

Особенности проблемного обучения изобразительному искусству. План: понятие ПО Проблемная ситуация и пробл вопрос проблемные задачи по изо структура проблемного урока классификация метолов обучениявывод 1Проблемное обучение это тип развивающего обучения в котором сочетается систематическая самостоятельная поисковая деятельность учащихся с усвоением ими готовых выводов науки. 3 учебнопознавательные задачи приемытехники изображ предмета 4 Структура процесса проблемного обучения представляет собой систему связанных между собой и...

Русский

2013-11-23

20.55 KB

18 чел.

Экзаменационный билет № 21.
1. Особенности проблемного обучения изобразительному искусству.

План: понятие ПО, Проблемная ситуация и пробл вопрос, проблемные задачи по изо ,структура проблемного урока, классификация метолов обучения,вывод

1)Проблемное обучение - это тип развивающего обучения, в котором сочетается систематическая самостоятельная поисковая деятельность учащихся с усвоением ими готовых выводов науки.

2)Проблемная ситуация – состояние интеллектуального затруднения, которое требует поиска новых знаний и новых способов их получения. Ситуации интеллектуального затруднения чаще всего создаются с помощью проблемного вопроса. Разработка проблемных вопросов. Проблемный вопрос должен быть:- сложным, сопряженным с противоречиями;- увлекательным, но соответствующим логике науки;- ёмким, способным охватить широкий круг вопросов;- создающий затруднения, необходимые для проблемной ситуации.

3)Проблемные задачи по Изо разбиваются на следующие типы: 1)задачи или задания художественно-творческие включ в себя метод худож.обобщения, метод воплощения,материализации замысла, т.е как найти идею и воплотить ее в жизнь. 2) Художественно-познавательные задачи и задания. 3) учебно-познавательные задачи (приемы,техники изображ предмета)

4) Структура процесса проблемного обучения представляет собой систему связанных между собой и усложняющихся проблемных ситуаций.

Можно представить модель внутренней структуры проблемного урока:  возникновение проблемной ситуации(затруднения) в процессе определение замысла.-> актуализация знаний,накопленного опыта, восприятия действительности-> поиск новой информации-> возникновение трудностей в реализации замысла-> поиск способов реализации замыслов-> изображение в материале,реализация->эмоционально-эстетическая оценка результата,решения.Для успешной реализации проблемного обучения учителю следует учитывать возрастные особенности учащихся:строить проблемное обучение с элементами игры ( младший шк.возраст), с ориентацией на познание ситуации и профессиональные интересы (старш.шк.возраст).  

5)В соответствии с характером познавательной деятельности учащихся И. Я. Леренер и М. Н. Скаткин предложили классификацию методов обучения, причем в каждом из последующих методов степень активности и самостоятельности обучающихся нарастает:

- объяснительно-иллюстративный метод о бучающий сообщает готовую информацию разными средствами, а обучаемые воспринимают, осознают и фиксируют в памяти эту информацию - репродуктивный метод воспроизведение и повторение способа деятельности по образцу являются главным признаком репродуктивного метода.- проблемное изложение учитель ставит проблемы, раскрывая всю противоречивость решения, его логику и доступную систему доказательств. Учащиеся следят за логикой изложения, контролируют ее, участвуя в процессе решения. В ходе проблемного изложения применяют и образ, и практический показ действия.-частично поисковый метод сочетанием восприятия объясненийучителя учеником с его собственной  поисковой  деятельностью  по  выполнениюработ требующих самостоятельного  прохождения  всех  этапов  познавательногопроцесса.- эвристический метод эвристический метод: дети решают проблемную задачу с помощью учителя, его вопрос содержит частичное решение проблемы или его этапы- исследовательский метод. Сущность этого метода состоит в творческом добывании знаний и поиске способов деятельности. Этот метод целиком строится на самостоятельной работе.

Вывод: проблемное  изучениепросто  необходимо,  так  как  проблемное  обучение  формирует  гармоническиразвитую творческую личность пособную логически мыслить,  находить  решенияв различных проблемных ситуациях, способную систематизировать и  накапливать

знания, способную к высокому самоанализу, саморазвитию
2. Теоретические основы содержания образования в отечественной дидактике.

Дидактика - отрасль педагогики, разрабатывающая теорию образования и обучения. Предмет дидактики - закономерности и принципы обучения, его цели, научные основы содержания образования, методы, формы, средства обучения.

Содержание образования - система научных знаний, умений и навыков, мировоззренческих, нравственно-эстетических идей, элементы социального, познавательного и творческого опыта.

В дидактике имеется ряд теорий отбора содержания образ-я, в которых обосновывается перечень знаний, изучаемых в средней школе, и последовательность их усвоения. Это: Соц-ые, профессиональные, культ-ые требования общества к выпускнику школы. Обучение должно подготовить выпускника к различным видам деят-ти: познавательной, профессиональной, общественной, культ, досуговой, лично-семейной.; -Вторым фактором отбора содержания образования является степень его удовлетворения принципу научности (соответствие современному уровню научного знания о мире, культуре, технике), а также принципу систематичности, последовательности и ряда других дидактических принципов.; -Третий фактор - содержание образования должно соответствовать психологическим возможностям и развитию школьников на разных ступенях обучения: младший, средний и старший школьный возраст.; -Четвертым фактором являются потребности личности в образовании. Не только общество выдвигает требования к образованию, но и граждане имеют право на его выбор.

Содержание образования отражено в ряде документов: -Уч план общеобр-ой школы - это документ, содержащий перечень изучаемых в ней предметов, их распределение по годам обучения и кол-во часов на каждый предмет. Государственные органы разрабатывают варианты учебных планов, в которых имеются федеральный, региональный и школьный компоненты.; -Учебная программа - документ, характеризующий отдельный учебный предмет. Она включает перечень тем изучаемого материала, рекомендации по количеству времени на каждую тему и весь курс; перечень знаний, умений и навыков, формируемых при изучении предмета, методические рекомендации о средствах обучения и контроля.; -Учебный предмет - это дидактически обработанные знания по основам какой-либо науки, искусства, деятельности для достижения образовательных целей. Предметы объединяются в циклы: естественно-математический, гуманитарный, художественный, производственно-трудовой, физкультурно-оздоровительный. Каждая группа предметов имеет свои функции и роль в достижении образовательных целей.

3. Изобразить пейзаж с элементами архитектуры мелом на доске с соответствующим словесным объяснением.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53800. Стратегии управление оборотными активами 27 KB
  Осторожная стратегия предусматривает наличие большого объёма оборотных средств для обеспечения производственной деятельности фирмы. Такая стратегия является безопасной для фирмы, но в этом случае фирма теряет часть доходов
53801. Экономическая сущность инвестиций 34 KB
  Реальные (капиталообразующие) инвестиции включают следующие элементы: инвестиции в основные фонды (основной капитал), затраты на приобретение земельных участков, инвестиции в нематериальные активы, инвестиции в пополнение запасов материальных оборотных средств.
53802. Оптимизация использования денежных средств 28.5 KB
  Оптимизация среднего остатка денежных активов предприятия предполагает инвестирование избытка денежных средств для получения дополнительной прибыли, обеспечивая при этом необходимую ликвидность.
53803. Методы долгового финансирования 27 KB
  Эмиссия облигаций представляет собой финансовый проект, при реализации которого эмитент оформляет свои долговые обязательства в виде ценной бумаги, доступной любому инвестору, согласному с объявленными, едиными для всех кредиторов условиями.
53804. Тестовий контроль «Зарубіжна література» 149 KB
  Варіант 2 До жанру сатиричного роману слід віднести: А Собор Паризької Богоматері В. Варіант 3 Укажіть у якому столітті Біблію було вперше перекладено українською мовою: А ХIХ ст. Варіант 4 1.
53806. Стоимость капитала: понятие и сущность 26.5 KB
  Капитал - долгосрочные источники финансирования. Общая сумма средств, которую нужно уплатить за использование определенного объема финансовых ресурсов, выраженная в процентах к этому объему, называется стоимостью капитала (cost of capital).
53807. Оцінювання навчальних досягнень учнів. Прийоми усного опитування та письмового контролю 150 KB
  Про це свідчить хоча б той факт що контроль накладає свій відбиток на всі когнітивні процеси дитини і те що саме на одну з функцій контролю оцінювання орієнтовано 54 дітей сучасної школи. Без оцінювання процес засвоєння неможливий. За умови вдалої дидактикометодичної організації уроку добре продумане оцінювання може суттєво сприяти справі підвищення успішності. Серед типових помилок учителів що часто стають джерелами помилок під час оцінювання є наступні: гало ефект тенденція судити про всі аспекти поведінки людини на...