46571

Особенности проблемного обучения изобразительному искусству

Шпаргалка

Педагогика и дидактика

Особенности проблемного обучения изобразительному искусству. План: понятие ПО Проблемная ситуация и пробл вопрос проблемные задачи по изо структура проблемного урока классификация метолов обучениявывод 1Проблемное обучение это тип развивающего обучения в котором сочетается систематическая самостоятельная поисковая деятельность учащихся с усвоением ими готовых выводов науки. 3 учебнопознавательные задачи приемытехники изображ предмета 4 Структура процесса проблемного обучения представляет собой систему связанных между собой и...

Русский

2013-11-23

20.55 KB

18 чел.

Экзаменационный билет № 21.
1. Особенности проблемного обучения изобразительному искусству.

План: понятие ПО, Проблемная ситуация и пробл вопрос, проблемные задачи по изо ,структура проблемного урока, классификация метолов обучения,вывод

1)Проблемное обучение - это тип развивающего обучения, в котором сочетается систематическая самостоятельная поисковая деятельность учащихся с усвоением ими готовых выводов науки.

2)Проблемная ситуация – состояние интеллектуального затруднения, которое требует поиска новых знаний и новых способов их получения. Ситуации интеллектуального затруднения чаще всего создаются с помощью проблемного вопроса. Разработка проблемных вопросов. Проблемный вопрос должен быть:- сложным, сопряженным с противоречиями;- увлекательным, но соответствующим логике науки;- ёмким, способным охватить широкий круг вопросов;- создающий затруднения, необходимые для проблемной ситуации.

3)Проблемные задачи по Изо разбиваются на следующие типы: 1)задачи или задания художественно-творческие включ в себя метод худож.обобщения, метод воплощения,материализации замысла, т.е как найти идею и воплотить ее в жизнь. 2) Художественно-познавательные задачи и задания. 3) учебно-познавательные задачи (приемы,техники изображ предмета)

4) Структура процесса проблемного обучения представляет собой систему связанных между собой и усложняющихся проблемных ситуаций.

Можно представить модель внутренней структуры проблемного урока:  возникновение проблемной ситуации(затруднения) в процессе определение замысла.-> актуализация знаний,накопленного опыта, восприятия действительности-> поиск новой информации-> возникновение трудностей в реализации замысла-> поиск способов реализации замыслов-> изображение в материале,реализация->эмоционально-эстетическая оценка результата,решения.Для успешной реализации проблемного обучения учителю следует учитывать возрастные особенности учащихся:строить проблемное обучение с элементами игры ( младший шк.возраст), с ориентацией на познание ситуации и профессиональные интересы (старш.шк.возраст).  

5)В соответствии с характером познавательной деятельности учащихся И. Я. Леренер и М. Н. Скаткин предложили классификацию методов обучения, причем в каждом из последующих методов степень активности и самостоятельности обучающихся нарастает:

- объяснительно-иллюстративный метод о бучающий сообщает готовую информацию разными средствами, а обучаемые воспринимают, осознают и фиксируют в памяти эту информацию - репродуктивный метод воспроизведение и повторение способа деятельности по образцу являются главным признаком репродуктивного метода.- проблемное изложение учитель ставит проблемы, раскрывая всю противоречивость решения, его логику и доступную систему доказательств. Учащиеся следят за логикой изложения, контролируют ее, участвуя в процессе решения. В ходе проблемного изложения применяют и образ, и практический показ действия.-частично поисковый метод сочетанием восприятия объясненийучителя учеником с его собственной  поисковой  деятельностью  по  выполнениюработ требующих самостоятельного  прохождения  всех  этапов  познавательногопроцесса.- эвристический метод эвристический метод: дети решают проблемную задачу с помощью учителя, его вопрос содержит частичное решение проблемы или его этапы- исследовательский метод. Сущность этого метода состоит в творческом добывании знаний и поиске способов деятельности. Этот метод целиком строится на самостоятельной работе.

Вывод: проблемное  изучениепросто  необходимо,  так  как  проблемное  обучение  формирует  гармоническиразвитую творческую личность пособную логически мыслить,  находить  решенияв различных проблемных ситуациях, способную систематизировать и  накапливать

знания, способную к высокому самоанализу, саморазвитию
2. Теоретические основы содержания образования в отечественной дидактике.

Дидактика - отрасль педагогики, разрабатывающая теорию образования и обучения. Предмет дидактики - закономерности и принципы обучения, его цели, научные основы содержания образования, методы, формы, средства обучения.

Содержание образования - система научных знаний, умений и навыков, мировоззренческих, нравственно-эстетических идей, элементы социального, познавательного и творческого опыта.

В дидактике имеется ряд теорий отбора содержания образ-я, в которых обосновывается перечень знаний, изучаемых в средней школе, и последовательность их усвоения. Это: Соц-ые, профессиональные, культ-ые требования общества к выпускнику школы. Обучение должно подготовить выпускника к различным видам деят-ти: познавательной, профессиональной, общественной, культ, досуговой, лично-семейной.; -Вторым фактором отбора содержания образования является степень его удовлетворения принципу научности (соответствие современному уровню научного знания о мире, культуре, технике), а также принципу систематичности, последовательности и ряда других дидактических принципов.; -Третий фактор - содержание образования должно соответствовать психологическим возможностям и развитию школьников на разных ступенях обучения: младший, средний и старший школьный возраст.; -Четвертым фактором являются потребности личности в образовании. Не только общество выдвигает требования к образованию, но и граждане имеют право на его выбор.

Содержание образования отражено в ряде документов: -Уч план общеобр-ой школы - это документ, содержащий перечень изучаемых в ней предметов, их распределение по годам обучения и кол-во часов на каждый предмет. Государственные органы разрабатывают варианты учебных планов, в которых имеются федеральный, региональный и школьный компоненты.; -Учебная программа - документ, характеризующий отдельный учебный предмет. Она включает перечень тем изучаемого материала, рекомендации по количеству времени на каждую тему и весь курс; перечень знаний, умений и навыков, формируемых при изучении предмета, методические рекомендации о средствах обучения и контроля.; -Учебный предмет - это дидактически обработанные знания по основам какой-либо науки, искусства, деятельности для достижения образовательных целей. Предметы объединяются в циклы: естественно-математический, гуманитарный, художественный, производственно-трудовой, физкультурно-оздоровительный. Каждая группа предметов имеет свои функции и роль в достижении образовательных целей.

3. Изобразить пейзаж с элементами архитектуры мелом на доске с соответствующим словесным объяснением.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

30820. Доступ к общим данным 17.87 KB
  Доступ к общим данным Строки являются записями а столбцы полями таблицы базы данных. Класс tdtset обеспечивает возможность редактирования набора данных а также предоставляет средства для перемещения навигации по записям. Этот класс инкапсулирует в себе функциональные возможности borlnd dtbse engine bde процессора баз данных фирмы borlnd. Класс tbdedtset имеет класспотомок tdbdtset в котором определены дополнительные свойства и методы обеспечивающие возможность связывания набора данных с физическими таблицами базы данных.
30821. Структура BDE 46.29 KB
  Структура BDE Архитектура и функции BDE BDE представляет собой набор динамических библиотек которые умеют передавать запросы на получение или модификацию данных из приложения в нужную базу данных и возвращать результат обработки. В составе BDE поставляются стандартные драйверы обеспечивающие доступ к СУБД Prdox dBSE FoxPro и текстовым файлам. Структура процессора баз данных BDE Доступ к данным серверов SQL обеспечивает отдельная система драйверов SQL Links. Помимо этого в BDE имеется очень простой механизм подключения любых драйверов...
30822. Модели организации данных в БД 30.78 KB
  Модели организации данных в БД Организация баз данных физическая и логическая Организация БД Организация данных базыопределяется видом модели данных которую поддерживает конкретная СУБД. Модель данных это методпринцип логической организации данных реализуемый в СУБД. Организация данныхв базе характеризуется двумя уровнями логическим и физическим. Логическаяорганизация БД определяется типом структур данных и видоммодели данных которая поддерживается СУБД.
30823. Реляционная модель базы 14.12 KB
  Реляционная модель базы Реляционная модель ориентирована на организацию данных в виде двумерных таблиц. Каждая реляционная таблица представляет собой двумерный массив и обладает следующими свойствами: все столбцы в таблице однородные имеют одинаковый тип; каждый столбец имеет уникальное имя; одинаковые строки в таблице отсутствуют; порядок следования строк и столбцов может быть произвольным. В реляционной модели данных объекты и взаимосвязи между ними представляются с помощью таблиц. Каждая таблица представляет один объект и состоит из...
30824. Виды связей в БД 16.81 KB
  При этом таблица Книги будет содержать ссылки на записи таблицы Издатели . В большинстве случаев сопоставляются первичный ключ одной таблицы содержащий для каждой из строк уникальный идентификатор и внешний ключ другой таблицы. При такой связи каждой строке таблицы А может соответствовать множество строк таблицы Б однако каждой строке таблицы Б может соответствовать только одна строка таблицы А. Связи многие ко многим При установлении связи многие ко многим каждой строке таблицы А может соответствовать множество строк таблицы Б и наоборот.
30825. Типы СУБД 13.67 KB
  Централизованная база данных хранится в памяти одной вычислительной системы. Такой способ использования баз данных часто применяют в локальных сетях ПК. Распределенная база данных состоит из нескольких возможно пересекающихся или даже дублирующих друг друга частей хранимых в различных ЭВМ вычислительной сети.
30826. Классификация СУБД по архитектуре (одно-, двух-, трехзвенные) 43.7 KB
  По своей архитектуре СУБД делятся на одно двух и трехзвенные В однозвенной архитектуре используется единственное звено клиент обеспечивающее необходимую логику управления данными и их визуализацию. В двухзвенной архитектуре значительную часть логики управления данными берет на себя сервер БД в то время как клиент в основном занят отображением данных в удобном для пользователя виде.
30827. Физиологические свойства сердечной мышцы 33.5 KB
  Абсолютная рефрактерность 027 сек полная невозбудимость. Относительная рефрактерность 003 сек способность возбуждаться в ответ на сверхпороговый раздражитель. Исходя из того что продолжительность этих двух фаз в сумме составляет 03 сек можно рассчитать максимально возможную частоту сердечных сокращений 60 сек. : 03 сек.
30828. Сердце, его гемодинамические функции 60.5 KB
  Изотонические сокращения это такие сокращения когда напряжение тонус мышц не изменяется изо равные а меняется только длина сокращения мышечное волокно укорачивается. Ауксотонические смешанные сокращения это сокращения в которых присутствуют оба компонента. Фазы мышечного сокращения: Латентный период это время от нанесения раздражения до появления видимого ответа. Фаза сокращения выражается в укорочении мышцы или в изменении напряжения либо и в том и в другом.