46571

Особенности проблемного обучения изобразительному искусству

Шпаргалка

Педагогика и дидактика

Особенности проблемного обучения изобразительному искусству. План: понятие ПО Проблемная ситуация и пробл вопрос проблемные задачи по изо структура проблемного урока классификация метолов обучениявывод 1Проблемное обучение это тип развивающего обучения в котором сочетается систематическая самостоятельная поисковая деятельность учащихся с усвоением ими готовых выводов науки. 3 учебнопознавательные задачи приемытехники изображ предмета 4 Структура процесса проблемного обучения представляет собой систему связанных между собой и...

Русский

2013-11-23

20.55 KB

18 чел.

Экзаменационный билет № 21.
1. Особенности проблемного обучения изобразительному искусству.

План: понятие ПО, Проблемная ситуация и пробл вопрос, проблемные задачи по изо ,структура проблемного урока, классификация метолов обучения,вывод

1)Проблемное обучение - это тип развивающего обучения, в котором сочетается систематическая самостоятельная поисковая деятельность учащихся с усвоением ими готовых выводов науки.

2)Проблемная ситуация – состояние интеллектуального затруднения, которое требует поиска новых знаний и новых способов их получения. Ситуации интеллектуального затруднения чаще всего создаются с помощью проблемного вопроса. Разработка проблемных вопросов. Проблемный вопрос должен быть:- сложным, сопряженным с противоречиями;- увлекательным, но соответствующим логике науки;- ёмким, способным охватить широкий круг вопросов;- создающий затруднения, необходимые для проблемной ситуации.

3)Проблемные задачи по Изо разбиваются на следующие типы: 1)задачи или задания художественно-творческие включ в себя метод худож.обобщения, метод воплощения,материализации замысла, т.е как найти идею и воплотить ее в жизнь. 2) Художественно-познавательные задачи и задания. 3) учебно-познавательные задачи (приемы,техники изображ предмета)

4) Структура процесса проблемного обучения представляет собой систему связанных между собой и усложняющихся проблемных ситуаций.

Можно представить модель внутренней структуры проблемного урока:  возникновение проблемной ситуации(затруднения) в процессе определение замысла.-> актуализация знаний,накопленного опыта, восприятия действительности-> поиск новой информации-> возникновение трудностей в реализации замысла-> поиск способов реализации замыслов-> изображение в материале,реализация->эмоционально-эстетическая оценка результата,решения.Для успешной реализации проблемного обучения учителю следует учитывать возрастные особенности учащихся:строить проблемное обучение с элементами игры ( младший шк.возраст), с ориентацией на познание ситуации и профессиональные интересы (старш.шк.возраст).  

5)В соответствии с характером познавательной деятельности учащихся И. Я. Леренер и М. Н. Скаткин предложили классификацию методов обучения, причем в каждом из последующих методов степень активности и самостоятельности обучающихся нарастает:

- объяснительно-иллюстративный метод о бучающий сообщает готовую информацию разными средствами, а обучаемые воспринимают, осознают и фиксируют в памяти эту информацию - репродуктивный метод воспроизведение и повторение способа деятельности по образцу являются главным признаком репродуктивного метода.- проблемное изложение учитель ставит проблемы, раскрывая всю противоречивость решения, его логику и доступную систему доказательств. Учащиеся следят за логикой изложения, контролируют ее, участвуя в процессе решения. В ходе проблемного изложения применяют и образ, и практический показ действия.-частично поисковый метод сочетанием восприятия объясненийучителя учеником с его собственной  поисковой  деятельностью  по  выполнениюработ требующих самостоятельного  прохождения  всех  этапов  познавательногопроцесса.- эвристический метод эвристический метод: дети решают проблемную задачу с помощью учителя, его вопрос содержит частичное решение проблемы или его этапы- исследовательский метод. Сущность этого метода состоит в творческом добывании знаний и поиске способов деятельности. Этот метод целиком строится на самостоятельной работе.

Вывод: проблемное  изучениепросто  необходимо,  так  как  проблемное  обучение  формирует  гармоническиразвитую творческую личность пособную логически мыслить,  находить  решенияв различных проблемных ситуациях, способную систематизировать и  накапливать

знания, способную к высокому самоанализу, саморазвитию
2. Теоретические основы содержания образования в отечественной дидактике.

Дидактика - отрасль педагогики, разрабатывающая теорию образования и обучения. Предмет дидактики - закономерности и принципы обучения, его цели, научные основы содержания образования, методы, формы, средства обучения.

Содержание образования - система научных знаний, умений и навыков, мировоззренческих, нравственно-эстетических идей, элементы социального, познавательного и творческого опыта.

В дидактике имеется ряд теорий отбора содержания образ-я, в которых обосновывается перечень знаний, изучаемых в средней школе, и последовательность их усвоения. Это: Соц-ые, профессиональные, культ-ые требования общества к выпускнику школы. Обучение должно подготовить выпускника к различным видам деят-ти: познавательной, профессиональной, общественной, культ, досуговой, лично-семейной.; -Вторым фактором отбора содержания образования является степень его удовлетворения принципу научности (соответствие современному уровню научного знания о мире, культуре, технике), а также принципу систематичности, последовательности и ряда других дидактических принципов.; -Третий фактор - содержание образования должно соответствовать психологическим возможностям и развитию школьников на разных ступенях обучения: младший, средний и старший школьный возраст.; -Четвертым фактором являются потребности личности в образовании. Не только общество выдвигает требования к образованию, но и граждане имеют право на его выбор.

Содержание образования отражено в ряде документов: -Уч план общеобр-ой школы - это документ, содержащий перечень изучаемых в ней предметов, их распределение по годам обучения и кол-во часов на каждый предмет. Государственные органы разрабатывают варианты учебных планов, в которых имеются федеральный, региональный и школьный компоненты.; -Учебная программа - документ, характеризующий отдельный учебный предмет. Она включает перечень тем изучаемого материала, рекомендации по количеству времени на каждую тему и весь курс; перечень знаний, умений и навыков, формируемых при изучении предмета, методические рекомендации о средствах обучения и контроля.; -Учебный предмет - это дидактически обработанные знания по основам какой-либо науки, искусства, деятельности для достижения образовательных целей. Предметы объединяются в циклы: естественно-математический, гуманитарный, художественный, производственно-трудовой, физкультурно-оздоровительный. Каждая группа предметов имеет свои функции и роль в достижении образовательных целей.

3. Изобразить пейзаж с элементами архитектуры мелом на доске с соответствующим словесным объяснением.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

68609. Основы электротехники и электроники: Методические указания 979.07 KB
  Объём с содержание лабораторных и практических работ определяется рабочей программой дисциплины Основы электротехники и электроники При выборе содержания и объёма лабораторных и практических работ исходят из сложностей учебного материала для усвоения из внутрипредметных и межпредметных связей...
68610. Практикум по линейной алгебре и аналитической геометрии в среде MATLAB 1.12 MB
  Цели работы. Работа с графикой: построение векторов на плоскости и в пространстве. Работа с М-файлами. Приобретение навыков решения задач векторной алгебры с помощью средств системы MATLAB. Освоение с помощью графических иллюстраций MATLAB фундаментальных понятий векторной алгебры...
68614. Експериментальне дослідження основних законів розподілу випадкових величин, що застосовуються в теорії надійності 412 KB
  Властивості випадкових величин описуються за допомогою законів розподілу під якими розуміють будьяке співвідношення що встановлює взаємозв’язок між можливими значеннями випадкової величини і відповідними їм імовірностями. Тоді функцією розподілу Fx випадкової величини X називається функція Fx = P X x.
68615. Обробка експериментальних статистичних даних про відмови елементів технічних систем. Визначення закону розподілу випадкової величини 265.5 KB
  Мета лабораторної роботи набути навиків щодо обробки експериментальних статистичних даних появи випадкової величини та визначення закону її розподілу. Основні теоретичні відомості Властивості випадкових величин описуються за допомогою законів розподілу під якими розуміють будь-яке співвідношення...
68616. Визначення критеріїв відмови складних топологічних світлосигнальних систем при різних показниках надійності їх елементів 182.5 KB
  Рівень безпеки і регулярності польотів на етапі візуального пілотування в складних метеорологічних умовах СМУ визначається правильним функціонуванням світлосигнальної системи аеродрому ССА тому до показників її надійності ставляться жорсткі вимоги.