46571

Особенности проблемного обучения изобразительному искусству

Шпаргалка

Педагогика и дидактика

Особенности проблемного обучения изобразительному искусству. План: понятие ПО Проблемная ситуация и пробл вопрос проблемные задачи по изо структура проблемного урока классификация метолов обучениявывод 1Проблемное обучение это тип развивающего обучения в котором сочетается систематическая самостоятельная поисковая деятельность учащихся с усвоением ими готовых выводов науки. 3 учебнопознавательные задачи приемытехники изображ предмета 4 Структура процесса проблемного обучения представляет собой систему связанных между собой и...

Русский

2013-11-23

20.55 KB

15 чел.

Экзаменационный билет № 21.
1. Особенности проблемного обучения изобразительному искусству.

План: понятие ПО, Проблемная ситуация и пробл вопрос, проблемные задачи по изо ,структура проблемного урока, классификация метолов обучения,вывод

1)Проблемное обучение - это тип развивающего обучения, в котором сочетается систематическая самостоятельная поисковая деятельность учащихся с усвоением ими готовых выводов науки.

2)Проблемная ситуация – состояние интеллектуального затруднения, которое требует поиска новых знаний и новых способов их получения. Ситуации интеллектуального затруднения чаще всего создаются с помощью проблемного вопроса. Разработка проблемных вопросов. Проблемный вопрос должен быть:- сложным, сопряженным с противоречиями;- увлекательным, но соответствующим логике науки;- ёмким, способным охватить широкий круг вопросов;- создающий затруднения, необходимые для проблемной ситуации.

3)Проблемные задачи по Изо разбиваются на следующие типы: 1)задачи или задания художественно-творческие включ в себя метод худож.обобщения, метод воплощения,материализации замысла, т.е как найти идею и воплотить ее в жизнь. 2) Художественно-познавательные задачи и задания. 3) учебно-познавательные задачи (приемы,техники изображ предмета)

4) Структура процесса проблемного обучения представляет собой систему связанных между собой и усложняющихся проблемных ситуаций.

Можно представить модель внутренней структуры проблемного урока:  возникновение проблемной ситуации(затруднения) в процессе определение замысла.-> актуализация знаний,накопленного опыта, восприятия действительности-> поиск новой информации-> возникновение трудностей в реализации замысла-> поиск способов реализации замыслов-> изображение в материале,реализация->эмоционально-эстетическая оценка результата,решения.Для успешной реализации проблемного обучения учителю следует учитывать возрастные особенности учащихся:строить проблемное обучение с элементами игры ( младший шк.возраст), с ориентацией на познание ситуации и профессиональные интересы (старш.шк.возраст).  

5)В соответствии с характером познавательной деятельности учащихся И. Я. Леренер и М. Н. Скаткин предложили классификацию методов обучения, причем в каждом из последующих методов степень активности и самостоятельности обучающихся нарастает:

- объяснительно-иллюстративный метод о бучающий сообщает готовую информацию разными средствами, а обучаемые воспринимают, осознают и фиксируют в памяти эту информацию - репродуктивный метод воспроизведение и повторение способа деятельности по образцу являются главным признаком репродуктивного метода.- проблемное изложение учитель ставит проблемы, раскрывая всю противоречивость решения, его логику и доступную систему доказательств. Учащиеся следят за логикой изложения, контролируют ее, участвуя в процессе решения. В ходе проблемного изложения применяют и образ, и практический показ действия.-частично поисковый метод сочетанием восприятия объясненийучителя учеником с его собственной  поисковой  деятельностью  по  выполнениюработ требующих самостоятельного  прохождения  всех  этапов  познавательногопроцесса.- эвристический метод эвристический метод: дети решают проблемную задачу с помощью учителя, его вопрос содержит частичное решение проблемы или его этапы- исследовательский метод. Сущность этого метода состоит в творческом добывании знаний и поиске способов деятельности. Этот метод целиком строится на самостоятельной работе.

Вывод: проблемное  изучениепросто  необходимо,  так  как  проблемное  обучение  формирует  гармоническиразвитую творческую личность пособную логически мыслить,  находить  решенияв различных проблемных ситуациях, способную систематизировать и  накапливать

знания, способную к высокому самоанализу, саморазвитию
2. Теоретические основы содержания образования в отечественной дидактике.

Дидактика - отрасль педагогики, разрабатывающая теорию образования и обучения. Предмет дидактики - закономерности и принципы обучения, его цели, научные основы содержания образования, методы, формы, средства обучения.

Содержание образования - система научных знаний, умений и навыков, мировоззренческих, нравственно-эстетических идей, элементы социального, познавательного и творческого опыта.

В дидактике имеется ряд теорий отбора содержания образ-я, в которых обосновывается перечень знаний, изучаемых в средней школе, и последовательность их усвоения. Это: Соц-ые, профессиональные, культ-ые требования общества к выпускнику школы. Обучение должно подготовить выпускника к различным видам деят-ти: познавательной, профессиональной, общественной, культ, досуговой, лично-семейной.; -Вторым фактором отбора содержания образования является степень его удовлетворения принципу научности (соответствие современному уровню научного знания о мире, культуре, технике), а также принципу систематичности, последовательности и ряда других дидактических принципов.; -Третий фактор - содержание образования должно соответствовать психологическим возможностям и развитию школьников на разных ступенях обучения: младший, средний и старший школьный возраст.; -Четвертым фактором являются потребности личности в образовании. Не только общество выдвигает требования к образованию, но и граждане имеют право на его выбор.

Содержание образования отражено в ряде документов: -Уч план общеобр-ой школы - это документ, содержащий перечень изучаемых в ней предметов, их распределение по годам обучения и кол-во часов на каждый предмет. Государственные органы разрабатывают варианты учебных планов, в которых имеются федеральный, региональный и школьный компоненты.; -Учебная программа - документ, характеризующий отдельный учебный предмет. Она включает перечень тем изучаемого материала, рекомендации по количеству времени на каждую тему и весь курс; перечень знаний, умений и навыков, формируемых при изучении предмета, методические рекомендации о средствах обучения и контроля.; -Учебный предмет - это дидактически обработанные знания по основам какой-либо науки, искусства, деятельности для достижения образовательных целей. Предметы объединяются в циклы: естественно-математический, гуманитарный, художественный, производственно-трудовой, физкультурно-оздоровительный. Каждая группа предметов имеет свои функции и роль в достижении образовательных целей.

3. Изобразить пейзаж с элементами архитектуры мелом на доске с соответствующим словесным объяснением.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

21408. СУБЪЕКТЫ ГП 21.98 KB
  Казна не властвует а государство не торгует так говорили раньше Государство не должно участвовать т. главный принцип это равенство После 17 года пошли по первому пути поэтому мы его сейчас и изучаем Это порождает массу проблем и противоречий Частные отношения потому что лица занимаются с частными интересами а у государства нет такого интереса у него публичный интерес это первое противоречие Исторически частные имущественные отношения сложились как определенные типы общественных отношений...
21409. КЛАССИФИКАЦИЯ ВЕЩЕЙ КАК ОБЪЕКТЫ 32.46 KB
  04 В развитых странах больше правил о животных В Англии есть закон о правах животных Проект ФЗ об ответственном отношении к животным К числу объектов относятся наличные деньги это тоже вещи Это всеобщий эквивалент отсюда их особое юр значение Можно за них приобрести любой другой объект ГП В соответствии со статьей 27 ФЗ о ЦБ РФ официальной денежной единицей валютой РФ является рубль состоящий из ста копеек Исключительное право выпуска эмиссия денег принадлежит ЦБ т.1992 года На ряду с наличными выступают и безналичные деньги но у них иной...
21410. СДЕЛКИ 25.13 KB
  Возмездные: предоставление товара одной стороной обусловливает встречное имущественное предоставление от другой стороны Безвозмездные: предоставление товара одной стороной не обусловливает встречное имущественное предоставление другой стороной договор дарения В зависимости от влияния основания сделки на ее действительность: Каузальные: их юр действие зависит от основания их совершения большинство сделок каузальные по...
21411. ФОРМА СДЕЛОК 23.09 KB
  Устная форма сделки: имеет место если волеизъявление лиц совершающих сделку выражены словами поведением этих лиц и не зафиксировано в каком-либо документе; статья 159 ГК сделка для которой законом или соглашением сторон не установлена письменная или нотариальная форма м.б. совершена в устной форме устная форма это общее правило
21412. ВИДЫ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫХ СДЕЛОК 22.16 KB
  Сделка совершенная под влиянием заблуждения у стороны есть возможность ее оспорить Ничтожная характеризуется тем чтобы признать ее недействительной не требуется решение суда Она признается по самому факту ее совершения Поэтому в принципе ее можно не исполнять т. стороны сделки Критерий разграничения сделок: В теории ГП оспоримые это такие где интересы частных лиц которые ее...
21413. Представительство 25.03 KB
  В этих случаях воозникает особое гражд правоотношение. Правоотношение представителсьвто которое возникает складывается между представляемым и представителем. От юр лица только руководитель ипредставитлль –юрис консулт Таким образом потребность в предсатвительстве возникает или из –за отсувсви е дееспообности у лица или за невозможноси этой дееспосбностью воспользоваться в определеенне время и поэтому в правоотношении представительсвта дееспобности одного лицопредсатвляемого присоеденяется дееспобность предсатвиетля Сущность првапр...
21414. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ И ЗАЩИТА ГП 20.67 KB
  В условиях рынка конкуренция это движущая сила прогресса Поэтому не допускается использование СГП в рамках ограничения и злоупотребления доминирования на рынке ФЗ о конкуренции от 22.2006 года: путем введения в заблуждения потребителя о месте производства товара и его свойствах; не допускается некорректное сопоставление товаров и услуг Хоз субъекты занимающие доминирующее положение на...
21415. ЗАЩИТА ЛНБ ЛИЧНЫЕ НЕМАТЕРИЛЬАНЫЕ БЛАГА 29 KB
  Это способ общей защиты предусмотрен статьей 151 ГК: если гражданину причинен моральный вред действиями нарушающими его ЛНП либо посягающими на принадлежащие гражданину другие НБ а также в других случая предусмотренных законом суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации морального вреда
21416. СРОКИ В ГРАЖДАНСКОМ ПРАВЕ 18.11 KB
  Сроком осуществления относятся гарантийные сроки – это период времени в течение которого потребитель товара может обнаружить недостатки в приобретенном товаре с тем чтобы потребовать от продавца либо безвозмездного устранения неполадок либо замены товара Товар должен соответствовать тем требованиям которые заявлены Сроком осуществления также относится срок службы – это период времени в течение которого вред причиненный жизни здоровью или...