46594

Методика преподавания на профильном уровне. Элективный курс по художественному профилю и специфика его разработки

Шпаргалка

Педагогика и дидактика

Макаренко в своем учении выделяет несколько стадий этапов:1 стадия становление коллектива стадия первоначального сплочения.актив поддерживает требования педагога и сам предъявляет их к членам колва руководствуясь своими понятиями о том что приносит пользу а что ущерб интересам коллектива. Если активисты правильно понимают потребности коллектива то они становятся надежными помощниками педагога.Происходит стабилизация структуры коллектива.

Русский

2013-11-23

21.48 KB

1 чел.

Экзаменационный билет № 13.
1. Методика преподавания на профильном уровне. Элективный курс по художественному профилю и специфика его разработки.

План: 1)проф.образование его цели и задачи, 2)художественно эстетич профиль, 3)элективные курсы: цели,принципы,4) разработка элект.курса, 5)вывод.

1)П.О- средство дифференц и индивид обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности, профессион. намеренья. Профильное обучение включает изучение базовых предметов, профильных предметов и элективные курсы. Переход к профильному обучению преследует следующие основные цели и задачи: 1) обеспечить углубленное изучение отдельных предметов программы полного общего образования; 2)создать условия для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ; 3) способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями; 4) расширить возможности социализации учащихся, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.

2)Методика организации обучения на проф.уровне предполагает знание учителем целей, задач, содержания, средств, методов ,форм обучения  в рамках Художественно эстетический профиля, он  характеризуется  эффективным усвоением старшеклассниками содержания художественно-эстетического образования, созданием эмоционально-увлекательной атмосферы обучения,  обеспечивает сохранение и дальнейшую эволюцию качественных преобразований системы художественно-эстетического образования на завершающей ступени школы. разработка Элективные курсы – обязательные для посещения курсы по выбору учащихся, входящие в состав профиля обучения на старшей ступени школы.

3)Элективные курсы по искусству в рамках худож.эстетич профиля для обеспечения наибольшей вариативности, дифференциации и индивидуализации образования, исходя из их интересов и способностей учащихся.

Цели курсов: углубление знаний, выработка специальных ЗУНОВ, расширения кругозора в рамках выбранной профессии. К числу основных принципов разработки элективных курсов, отражающих специфику профильного обучения, следует отнести: принцип продуктивности учебной деятельности, принцип интегративности, принцип соответствия содержательного и деятельностного компонентов обучения, принцип ариативности, принцип индивидуализации, принцип региональности. Учебная программа должна включать следующие структурные элементы:Титульный лист.Аннотацию программы (можно отдельно для учащихся и родителей)Пояснительную записку.Учебно-тематический план.Содержание изучаемого курса.Методические рекомендации Информационное обеспечение учебной программы.Приложения      

4)Разработка элективного курса включает в себя: формулировки целей области для данной ступени обучения и данного профиля, раскрытие специфических функций данного элективного курса, Формулирование целей элективного курса,краткое описание состава и структуры содержания элективного курса, целесообразно охарактеризовать рекомендуемые для реализации данного содержания ведущие методы, приемы, организационные формы обучения,всвязи с описанием процесса обучения желательно назвать основные средства обучения, обозначить типовые диагностические задания как практического, так и теоретического характера, которые должны выполняться учащимися не только с помощью учителя, но и самостоятельно. Следует указать, за счет чего осуществляется   дифференцированный подход к обучению учащихся.Формы подведения итогов реализации учебной программы (выставки, фестивали, учебно-исследовательские конференции, соревнования);целесообразно указать отличительные особенности данной программы от уже существующих в этой области; что нового внесено в отбор материала, его рапределение, методы обучения.

Вывод: Обучение на профильном уровне, элективные курсы открывают перед учащимися широкие возможности для творческой самореализации.
2. Психологические закономерности развития и формирования групп. Проблемы межличностных отношений в учебном коллективе.

Общ, взаимодлюдей происх в разнообргр-ах. Под группой понимается совокупность элементов, имеющих нечто общее.Чтобы стать кол-ом, гр должна пройти нелёгкий путь качеств преобраз.

Макаренко (в своем учении) выделяет несколько стадий (этапов):1 стадия - становление коллектива (стадия первоначального сплочения). Цель воспитат усилий педагога-класс или кружок превратить в коллектив (соц-психологическую общность, где отношения учеников определяются содержанием их совместной деятельности, ее целями, задачами, ценностями). Организатор кол-ва - педагог, от него исходят все требования. 1 стад завершается, когда в кол-ве выделился и заработал актив, учащсплотились на основе общей цели, общей деятельности и общей организации.2 стадия - усиливается влияние актива.актив поддерживает требования педагога и сам предъявляет их к членам кол-ва, руководствуясь своими понятиями о том, что приносит пользу, а что - ущерб интересам коллектива. Если активисты правильно понимают потребности коллектива, то они становятся надежными помощниками педагога. Работа с активом на этом этапе требует пристального внимания педагога.Происходит стабилизация структуры коллектива. Коллектив как целостная система, в ней начинают действовать механизмы самоорганизации и саморегуляции. Он уже способен требовать от своих членов определенных норм поведения, при этом круг требований постепенно расширяется.На 2 стадии развития коллектив уже выступает как инструмент целенаправленного воспитания определен кач-в личности.цель педагога- максимально использовать возможности коллектива для решения тех задач, ради которых этот коллектив создается. Развитие кол-ва на этой стадии связано с преодолением противоречий: между коллективом и отдельными учениками; между общими и индивид перспективами; между нормами поведения коллектива и нормами, стихийно складывающимися в классе; между отдельными группами учеников с различными ценностными ориентациями и т. д. Поэтому в развитии кол-ва неизбежны скачки, остановки, движения вспять.3 и последующстадхарак-ют расцвет коллектива.более высокие требования к себе, чем к своим товарищам, что говорит о достигнутом уровне воспитанности, устойчивости взглядов, суждений, привычек.Общий опыт, одинаковые оценки событий. Кол-в формирцелостную, нравственную личность, превращается в инструмент индивидуального развития каждого из его членов.

Процесс развития коллектива - неплавный процесс перехода от одной стадии к другой. Между стадиями нет четких границ - возможности для перехода к последующей стадии создаются в рамках предыдущей. Коллектив не может и не должен останавливаться в своем развитии, даже если он достиг очень высокого уровня. Поэтому некоторые педагоги выделяют четвертую и последующие стадиидвижения, где школьник сам предъявляет к себе определтребов, выполнение нравственных норм становится его потребностью, процесс воспитания переходит в процесс самовоспитания.

Макаренко считал важн выбор цели. Практич цель, кот способна увлечь и сплотить, он называл перспективой, кот становится мобилизующей силой, помогаю преодолевать трудности. 3вида перспектив: Близкая перс выдвигается перед коллективом, находящимся на любой стадии развития, даже на начальной, например, совместная воскресная прогулка, поход в цирк или театр, интересная игра-соревнование и т. д. Средняя персп заключ-ся в проекте коллектив события, несколько отодвинутого во времени. Для достижения нужно приложить усилия, напр, подготовка к проведению спортивного соревнования. Далекая  - отодвинутая во времени, соц значимая и требующая значител усилий для достижения цель, напр успешн окончания школы и последующ выбора профессии. Выбирать перспективы надо с расчетом, чтобы работа закончилась с реальным успехом. Непрерыв смена перспектив, постановка новых и все более трудн задач - обязательное условие прогрессивн движения коллектива. Установлено, что непосредственное воздействие педагога на ученика по ряду причин может быть малоэффективным. Лучшие результаты дает воздействие через окружающих его школьников. Макаренко выдвинул принцип параллел действия (требование воздействовать на школьника не непосредственно, а опосредованно, через первичный коллектив). Каждый член коллектива оказывается под "параллельным" воздействием, по крайней мере, трех сил - воспитателя, актива и всего коллектива. Отличительными признаками сформированного коллектива он считал:1) постоян готовн воспитан к действию;2) ощущен собственного достоинства, вытекающее из представл о ценности своего коллектива, гордости за него;3) дружеское единение его членов;4) ощущение защищенности каждого члена коллектива;5) активность, проявляющуюся в готовности к упорядоченному, деловому действию;6) привычку к торможению, сдержанности в эмоциях и словах.
3. Выполнить изображение зверя северного леса (на выбор) мелом на доске с соответствующим словесным объяснением.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

34547. Противоречие духа и жизни в произведениях Т. Манна и Г. Гессе 19.73 KB
  Гессе Уже в раннем творчестве писателя наметилось устойчивое стремление варьировать и развивать углублять от произведения к произведению родственные темы конфликты и антитезы. Герман Гессе во многом был близок Т. Но интеллектуальный роман Гессе неповторимый художественный мир построенный по своим особым законам. Гессе свойственно живое восприятие романтизма Гельдерлина Нвалиса Эйхендрофа.
34548. Отрицание реалистической концепции характера в эстетике и творчестве В. Вулф 14.48 KB
  Все романы Вулф это своеобразное путешествие вглубь личности которую читатель может принять или не принять но которой не имеет право диктовать. Все ее романы об этой внутренней жизни в которой она находит больше смысла нежели в социальных процессах. Наибольшей известностью пользуются ее романы Комната Джекоба 1922 Миссис Дэллоуэй 1925 К маяку 1927 Волны 1931.
34549. Мифологизация повествования в произведениях Джойса 15.31 KB
  Сначала Джойс видел главную задачу искусства в познании истины и выражении истины через красоту а постепенно он приходит к мысли о том что красота –выше истины он замечает что художник привносит красоту в мир все важнее для него – формы. Джойс еще пишет что миф – развернутый символ. Джойс движется от символа к мифу.
34550. Проблема художественной традиции в эстетике Т.С.Элиота 17.42 KB
  В собственном художественном творчестве Элиот стремился устранить расхождение между чувственным и интеллектуальным началом достигая синтеза с целью вернуть весомость поэтическому слову обесценившемуся изза романтической декламации. Элиот как поэт и в меньшей степени как драматург добившийся наиболее значительных высот в жанре стихотворной драмы со сложными этическими коллизиями Убийство в соборе 1935 предстает художником воплотившим типичные особенности мирочувствования и умонастроений своей катастрофической эпохи. В сознании...
34551. Проблематика и построение книги Рида Десять... 17.37 KB
  Революции. Ему важно понять суть революции. Он пишет о чужой революции но предельно заинтересованно и страстно. Десять дней которые потрясли мир книга американского журналистаДжона Рида об Октябрьской революции 1917 года в России свидетелем которой он был сам.
34552. Развитие жанра соц. романа в творчестве Д. Стейнбека 18.54 KB
  Размыкает рамки семьи. Семьи несут в себе боль страдания и надежды обездоленных и незащищенных простых арендаторов. Главой семьи Джоудов ее душой была мать одна из самых больших творческих удач писателя. Ма единственный человек из всей семьи кто сохраняет ясность мысли и мужество перед лицом тяжких испытаний.
34553. Тема американского мечтателя в тв-ве Фицджеральда 17.15 KB
  Великий Гэтсби. Для Гэтсби деньги не цель а средство. Низкий уровень развития самосознания Гэтсби. Он расследует подноготную Гэтсби и в момент когда увлечение Дейзи достигает апогея Том разоблачает соперника и Дейзи в смятении сбивает любовницу мужа.
34554. Эволюция героя в творчестве Хэмингуэя 22.08 KB
  Сантьяго рассуждает о смысле человеческой жизни. Сантьяго любит все живое любит природу. Исследователи любят говорить о том что Сантьяго не признает себя побежденным. Сантьяго глубже связан со всем этим.
34555. Сквозной сюжет Фолкнера об американском юге. Особенности их сюжетно-повествовательной организации 21.77 KB
  Специфичность в том что все особенности частности той жизни и жанры которые берет Фолкнер для читателя вбирают в себя то что для Фолкнера было частью человечества. Фолкнера интересует судьба Американского юга. Сама композиция произведений Фолкнера отличается от композиций Джойса.