46598

Неологізми, архаїзми, історизми в українській літературній мові

Доклад

Иностранные языки, филология и лингвистика

За вживанням вона поділяється на активну слова що регулярно вживаються в певній сфері діяльності тобто щоденні слова та професіоналізми пасивну застарілі слова та неологізми. Застарілі слова слова що перестали активно вживатися носіями мови. До них відносять архаїзми слова які називають поняття які існують і в наш час пїїт поет спудей студент загально повільно; історизми слова які позначають поняття які зникли комсорг волость хорунжий Існує багато причин чому слова відходять до пасивного вжитку зокрема і...

Украинкский

2013-11-23

21.5 KB

27 чел.

37. Неологізми, архаїзми, історизми в українській літературній мові.

Лексика - це сукупність усіх слів, наявних у мові. За вживанням вона поділяється на активну (слова, що регулярно вживаються в певній сфері діяльності, тобто щоденні слова та професіоналізми), пасивну (застарілі слова та неологізми).

Застарілі слова - слова, що перестали активно вживатися носіями мови. До них відносять архаїзми (слова, які називають поняття, які існують і в наш час) - пїїт - поет, спудей - студент, загально - повільно; історизми (слова, які позначають поняття, які зникли) - комсорг, волость, хорунжий… Існує багато причин, чому слова відходять до пасивного вжитку, зокрема і політичні причини, як наприклад, вплив на мову сусідніх держав, або ж зміна панівної держави. Так, як ми можемо і поспостерігати на основі розвитку України.

Неологізми - слова, що ще не встигли увійти до активного вжитку, тобто нові слова - брифінг, тіньовик тощо. Виникнення нових слів спричиняється великою кількістю факторів, в основному, це зумовлено виникненням нових предметів, явищ тощо.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

29687. Эмпирическая и априорные психологии 35 KB
  Тем самым эмпирическая психология стремится понять природу человеческого универсума. Решая эти задачи эмпирическая психология опирается на законы мышления и доверяет опыту. Эмпирическая психология отвергает некое мистическое скрытое единое начало приводящее к идее единого космического организма. априорная психология: Априорная психология уходит своими корнями в метафизику.
29688. Парадигмы, аномалии, кризисы, научные революции 30 KB
  Парадигмы и кризисы. Рано или поздно появляются важные теоретические проблемы не имеющие решений в рамках данной парадигмы а накопленные аномалии достигают критического порога. Существование некоторого предела в способности парадигмы усваивать аномалии и нарастание аномалий подрывающих самые основы парадигмы приводят к парадигмальным кризисам.
29689. Психология естественно-научная и гуманитарная 28.5 KB
  В отечественной психологии естественнонаучная традиция наиболее последовательно обнаруживается в психофизиологии и психофизике дифференциальной психологии инженерной психологии и психологии труда в исследованиях стилей деятельности и когнитивных стилей установок индивидуальности способностей интеллекта творчества и пр.
29690. Априорное знание, метафизика и объективность 36.5 KB
  Знание напротив характеризуется полной ясностью и свободно от ошибок Объектами мнений являются чувственные впечатления которые характеризуются нестабильностью. априорное знание предшествующее опыту и независимое от него. Априорное знание противоположно апостериорному эмпирическому знанию.
29691. Апостериорное (эмпирическое) знание и объективность 38.5 KB
  Одно из основных понятий теории познания. Эмпирические знания получают в результате применения эмпирических методов познания наблюдения измерения эксперимента. Это знания о видимых взаимосвязях между отдельными событиями и фактами в предметной области.
29692. Категория как узловой пункт познания 35 KB
  Системный подход применяется к множествам объектов отдельным объектам и их компонентам а также к свойствам или интегральным характеристикам объектов. Границы применения системного подхода: 1 системный подход не самоцель плоды его четкие теоретические и экспериментальные выводы; 2 системный подход применим только к тем объектам которые обладают высокой степенью функциональной обособленности. Типы системного подхода: 1.