46602

Планирование учебно-воспитательной работы по изобразительному искусству

Доклад

Педагогика и дидактика

Проблемы психического развития личности в онтогенезе факторы движущие силы закономерности. Филогенез развития вида онтогенез развитие индивида.Декарт и ЖанЖак Руссо представители природного биологизаторского направления идея которого состоит в том что наибольшее значение для развития личности имеет наследственность генетические факторы влияние среды минимально.Непосредственными движущими силами психического развития ребенка являются противоречия которые возникают и преодолеваются в процессе обучения и воспитания.

Русский

2013-11-24

21.55 KB

19 чел.

Экзаменационный билет № 7.
1. Планирование учебно-воспитательной работы по изобразительному искусству.

План: 1)понятие планирования, его задачи 2) календарный тематический план 2) поурочное планирование 3) виды планирования уч.воспит работы 4) Тематический план уроков по учебной программе «Изобразительное искусство и художественный труд» для начальной школы 5) вывод

1)Планир состоит в тщательно продуман предвидении хода и результатов определен процессов в соответствии с разработан планом действий (проектом), охватывающ перечень заданий, которые должны быть выполнены в установленные сроки и определяющим исполнителей, методы и средства для реализации этих заданий, а также способы контроля и оценки полученных результатов.

2)Календарный тематический план на год определяет темы(разделы)изучения, почасовую разбивку по темам, последовательность изучения, типы уроки, фиксирует контрол занятия  и др. При календар планир-ии учитивается необходимость разнообразия видов худож и познават деят-ти, последовательное освоение худож материалов и техник.Такой план можно выполниь на карточках.

3)Поуроч планир-ие является методич  вариантом организации работы уч-ся на конкрет уроке. В таком плане обычно указываетс класс с который проводится урок, дата проведения, изучаемая тема, тема урока, номер урока по изучаемой теме, ТЦУ и задачи, тип урока, ход урока, распределение времени по этапам урока, время для самост работы учащ,основные элементы содержания, приемы и способы изучения,оборудование для уч и уч, дом задание.

4)Различают разные виды планир-я учебно-воспит. процесса:1По содержанию и цели различают: 1)Горизонт ( последоват-ое распределение содержания уч.материала. в таком планировании можно найти место каждого урока в общей системе уроков по одной теме) 2) вертикал (последоват распред-ие содержания уч материла в течение более длит времени ( в течение курса или длит периода)Вертикал планирование часто преследует цель обобщения опыта. 2По форме бывает: развернутые и краткие, текстов и иллюстративные. Чаще оформляются в виде табл. Стандартная таблица содержит следующие графы: № урока, Вид деят-ти ,тема, цель, практическое задание, мат-лы.

5)Тематич план уроков по уч программе «Изобразительное искусство и художественный труд» для начальной школы. В тематич плане определены виды и приемы худ деят-ти школьников на уроках изо искусства с использованием разнообраз форм выражения: – изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению); – декор-ая и конструктивная работа;– восприятие явлений действительности и произведений искусства;– обсуждение работ товарищей, результатов коллектив творчества, в процессе кот формируются навыки уч сотрудничества (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в деят-ть и ее общий результат) и индивид работы на уроках;– изучение худ наследия;– подбор иллюстратив материала к изучаемым темам;– прослушивание музыкал и литератур произведений (народных, классич, современ). Предусматривается освоение трех способов худож выражения действительности: изобразит, декоратив и конструктивного, кот в начал школе выступают для детей в качестве хорошо им понятных, интересных и доступных видов худ деят-ти. Поэтому система уроков опирается на знакомство учащихся начальной школы с Мастерами Изображения, Украшения, Постройки. Постоянное практич участие школьников в этих трех видах деят-ти позволит систематич приобщать их к миру искусства.  

Вывод: Планирование учебновоспит работы по ИЗО  позволяет: - четко осознать цель, стратегические и тактические задачи;- целенаправленно разработать содержание и выбрать средства, организационные формы  работы;- спрогнозировать результаты своей деятельности.
2. Проблемы психического развития личности в онтогенезе (факторы, движущие силы, закономерности).

Личность – это человек, взятый в систему таких его психологических  характеристик, которые социально обусловлены, проявляются в общественных связях и отношениях, являются устойчивыми и определяют нравственные поступки человека.

Онтогенез (от греч. «онтос» – сущее; «генезис» – происхождение) – развитие психики индивида, начиная с внутриутробной стадии до смерти от старости. Индивидуальное развитие, так же как и развитие человечества, имеет свои закономерности, свои периоды, стадии и кризисы.

Развитие психики в онтогенезе – процесс эволюции способов взаимодействия индивида с окружающей средой, а также процесс формирования основных структур психики.

Филогенез (развития вида), онтогенез (развитие индивида).

Этот вопрос является одним из самых важных и сложных в психологии. Ученые не могут прийти к однозначному решению.
Выделяют две основные категории факторов, определяющих психическое развитие: биологические и социальные.
- Сторонники представлений о главенствующей роли «среды», «общества» («социологизаторы», направление — социогенетическое) считают, что человек являет собой продукт внешнего влияния. У истоков – Дж. Локк (считал, что душа ребенка подобна «чистой доске», на которой можно написать  все что захочется, любая черта личности обусловлена исключительно личным опытом, а врожденные факторы не имеют большого значения). Решающая роль в психическом развитии человека отводилась обучению и воспитанию. Этот взгляд на развитие человека существует до сих пор. Люди изначально не делятся на честных и бесчестных, добрых и злых, альтруистов и эгоистов — они становятся такими под давлением ситуации.
- Противоположной точки зрения  придерживались Р.Декарт и Жан-Жак Руссо (представители «природного», «биологизаторского» направления, идея которого состоит в том что наибольшее значение для развития личности имеет наследственность, генетические факторы, влияние среды минимально. Ребенок растет согласно естественным законам, необходимо лишь довериться этому росту, не мешать ему. Эти идеи, на долгое время предопределили извечный спор о том, что определяет ход психического развитии человека: природа или воспитание, наследственность или среда, гены или образ жизни, и т.д.. 
Современные педагоги и психологи считают, что на психическое развитие оказывают влияние следующие факторы: 1. Биологические – они в свою очередь делятся на наследственные особенности и врожденные. 2. Среда – природная (которая не значительно влияет на развитие) и социальная (влияет значительно). 3. Воспитание и обучение. 4. активность самого ребенка.
Непосредственными движущими силами психического развития ребенка являются противоречия, которые возникают и преодолеваются в процессе обучения и воспитания. К таким противоречиям относятся, например, противоречия между новыми, возникающими у ребенка познавательными потребностями и наличным уровнем психического развития, не дающим возможности полностью удовлетворить эти потребности; между возрастающими физическими и психическими возможностями ребенка и старыми, сложившимися формами его деятельности и взаимоотношений с окружающими людьми; между растущими требованиями к ребенку со стороны общества, и привычными формами его поведения.
Подобные противоречия разрешаются через формирование более высоких уровней психической деятельности. В результате ребенок переходит на более высокую ступень психического развития. Потребность удовлетворяется, противоречие преодолевается. Но удовлетворенная потребность рождает новую потребность, одно противоречие сменяется другим, т.е. развитие продолжается.
Закономерности психического развития: неравномерность и гетерохронность, неустойчивость, сензитивность, кумулятивность, дивергентность – конвергенность.
1. Неравномерность – это неравномерное развитие различных психических функций, свойств и образований. Данный процесс характеризуется подъемом, стабильным течением и спадом, носит колебательный характер. Когда говорят о неравномерности психического развития, имеют в виду темп, направленность, длительность происходящих перемен. Гетерохронность развития означает асинхронность (несовпадение во времени) фаз развития отдельных органов и функций.
2. Неустойчивость развития. Развитие всегда проходит через неустойчивые периоды. Наиболее ярко эта закономерность проявляется в кризисах детского развития. 
3. Сенситивность развития – это период повышенной восприимчивости психических функций к внешним воздействиям, особенно к воздействию обучения и воспитания.
Периоды сенситивного развития ограничены во времени. Поэтому, если упущен сенситивный период развития той или иной функции, в дальнейшем потребуется гораздо больше усилий и времени для ее становления.
4. Кумулятивность психического развития означает, что результат развития каждой предшествующей стадии включается в последующую, при этом определенным образом трансформируясь. Такое накопление изменений подготавливает качественные преобразования в психическом развитии.

5. Дивергентность–конвергентность хода развития. Психическое развитие включает в себя две противоречивые и взаимосвязанные тенденции – дивергенцию и конвергенцию. В данном случае дивергенция – это повышение разнообразия в процессе психического развития, а конвергенция – его свертывание, усиление избирательности.
3. Выполнить изображение углем фигуры человека в движении соответствующим словесным объяснением.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

26059. Динамическая память 17.76 KB
  В зависимости от типа ПЗУ занесение в него информации производится или в процессе изготовления или в эксплуатационных условиях путем настройки предваряющей использование ПЗУ в вычислительном процессе. В последнем случае ПЗУ называются постоянными запоминающими устройствами с изменяемым в процессе эксплуатации содержимым или программируемыми постоянными запоминающими устройствами ППЗУ. Функционирование ПЗУ можно рассматривать как выполнение однозначного преобразования kразрядного кода адреса ячейки запоминающего массива ЗМ в nразрядный...
26060. Логические элементы 14.44 KB
  МОВ логических элементах на МОПтранзисторах используется два типа транзисторов: управляющие и нагрузочные. Логические элементы на МОПтранзисторах Существенным преимуществом логических элементов на МОПтранзисторах перед логическими элементами на биполярных транзисторах является малая мощность потребляемая входной цепью. Кроме того выходное сопротивление у открытого МОПтранзистора больше чем у биполярного что увеличивает время заряда конденсаторов нагрузки и ограничивает нагрузочную способность ЛЭ. Микросхемы КМОПструктуры...
26061. Асинхронные и синхронные триггеры. Способы управления триггеров 14.12 KB
  С Особенностью синхронного триггера является то что ввиду наличия в схеме управления инвертирующих элементов происходит изменение исполнительного значения управляющих сигналов по сравнению с асинхронными. Применение синхронизации не устраняет неопределённое состояние триггера возникающее при одновременной подаче единичных сигналов на все три входа. Поэтому условием нормального функционирования является следующее неравенство: SRC ≠ 1 Кроме трёх основных входов синхронные RSтриггеры снабжаются ещё входами асинхронной установки состояния...
26062. Катаболизм и анаболизм. Биологическое значение основных метаболических путей (гликолиз, цикл трикарбоновых кислот, расщепление и синтез жирных кислот) 15.72 KB
  При катаболизме происходит расщепление и окисление в результате чего извлекается энергия из расщепившихся макромолекул. На первом этапе идут 2 необратимых реакции в результате чего тратится 2 мол АТФ. В результате этого этапа образуется 2 мол НАДНН и 4 мол АТФ. Конечным продуктом является 2 мол ПВК.
26063. Липиды 14.89 KB
  Липидынизкомолекулярные оргие соедия полностью или почти полностью нерастворимые в воде. Биологические фии липидов: 1 Структурная липиды в виде комплекса с белками являются стрми элементами мембран клеток. Классификация липидов: 1Простые липиды ацилглицеролы воска. 2Сложные липиды фосфолипиды гликолипиды стероиды.
26064. Макромолекулы как основа организации биологических структур 23.39 KB
  Первичная структура линейная. Вторичная структура. Структура полипептидной цепи спирализована неполностью. Такие параллельно расположенные участки структура конфигурация представляет собой складчатую структуру которая включает параллельные цепи связанные водородной связью.
26065. Нуклеиновые кислоты, основные типы, физ-хим 14.65 KB
  Сущт несколько форм ДНК Bформаправозакрученная длина полного витка 34 ангстрема ширина 20 А полный виток спирали10 пар нуклеотидов. Аформа: 11 пар оснований в витке угол наклона 20 Сформа9. Третичная формаукладка в прве. Исходная кольцевая форма у бактерий хлоропластов митох.
26066. Углеводы, их биологическая роль, классификация 12.82 KB
  Классификация: Простые сахарамоносахды их производные; Сложные сахараолигосахариды и полисахариды. Моносахаридыальдозы и кетозы. Олигосахаридыуглеводы молекулы которых содержат 210 моносахаридных остатков. Среди них различают гомополисахды из остатков 1 моносахда гетерополисахдыиз остатков разных моносахдов.
26067. Ферменты как биокатализаторы, их специфичность 14.05 KB
  Ферменты явлся глобулярными белками вклт простые однокомпонентные и сложные двукомпонентные. Белковая часть двукомпонентных ферментов называется апоферментом молекула в целом холоферментом небелковые компоненты легко диссоциирущие из комплекса коферменты. Ферменты внутри клетки содержатся и действуют в определенных ее органеллах. Почти все ферменты гликолиза обнаруживаются в цитоплазме ферменты окислительного фосфорилирования во внутренней мембране.