46602

Планирование учебно-воспитательной работы по изобразительному искусству

Доклад

Педагогика и дидактика

Проблемы психического развития личности в онтогенезе факторы движущие силы закономерности. Филогенез развития вида онтогенез развитие индивида.Декарт и ЖанЖак Руссо представители природного биологизаторского направления идея которого состоит в том что наибольшее значение для развития личности имеет наследственность генетические факторы влияние среды минимально.Непосредственными движущими силами психического развития ребенка являются противоречия которые возникают и преодолеваются в процессе обучения и воспитания.

Русский

2013-11-24

21.55 KB

18 чел.

Экзаменационный билет № 7.
1. Планирование учебно-воспитательной работы по изобразительному искусству.

План: 1)понятие планирования, его задачи 2) календарный тематический план 2) поурочное планирование 3) виды планирования уч.воспит работы 4) Тематический план уроков по учебной программе «Изобразительное искусство и художественный труд» для начальной школы 5) вывод

1)Планир состоит в тщательно продуман предвидении хода и результатов определен процессов в соответствии с разработан планом действий (проектом), охватывающ перечень заданий, которые должны быть выполнены в установленные сроки и определяющим исполнителей, методы и средства для реализации этих заданий, а также способы контроля и оценки полученных результатов.

2)Календарный тематический план на год определяет темы(разделы)изучения, почасовую разбивку по темам, последовательность изучения, типы уроки, фиксирует контрол занятия  и др. При календар планир-ии учитивается необходимость разнообразия видов худож и познават деят-ти, последовательное освоение худож материалов и техник.Такой план можно выполниь на карточках.

3)Поуроч планир-ие является методич  вариантом организации работы уч-ся на конкрет уроке. В таком плане обычно указываетс класс с который проводится урок, дата проведения, изучаемая тема, тема урока, номер урока по изучаемой теме, ТЦУ и задачи, тип урока, ход урока, распределение времени по этапам урока, время для самост работы учащ,основные элементы содержания, приемы и способы изучения,оборудование для уч и уч, дом задание.

4)Различают разные виды планир-я учебно-воспит. процесса:1По содержанию и цели различают: 1)Горизонт ( последоват-ое распределение содержания уч.материала. в таком планировании можно найти место каждого урока в общей системе уроков по одной теме) 2) вертикал (последоват распред-ие содержания уч материла в течение более длит времени ( в течение курса или длит периода)Вертикал планирование часто преследует цель обобщения опыта. 2По форме бывает: развернутые и краткие, текстов и иллюстративные. Чаще оформляются в виде табл. Стандартная таблица содержит следующие графы: № урока, Вид деят-ти ,тема, цель, практическое задание, мат-лы.

5)Тематич план уроков по уч программе «Изобразительное искусство и художественный труд» для начальной школы. В тематич плане определены виды и приемы худ деят-ти школьников на уроках изо искусства с использованием разнообраз форм выражения: – изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению); – декор-ая и конструктивная работа;– восприятие явлений действительности и произведений искусства;– обсуждение работ товарищей, результатов коллектив творчества, в процессе кот формируются навыки уч сотрудничества (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в деят-ть и ее общий результат) и индивид работы на уроках;– изучение худ наследия;– подбор иллюстратив материала к изучаемым темам;– прослушивание музыкал и литератур произведений (народных, классич, современ). Предусматривается освоение трех способов худож выражения действительности: изобразит, декоратив и конструктивного, кот в начал школе выступают для детей в качестве хорошо им понятных, интересных и доступных видов худ деят-ти. Поэтому система уроков опирается на знакомство учащихся начальной школы с Мастерами Изображения, Украшения, Постройки. Постоянное практич участие школьников в этих трех видах деят-ти позволит систематич приобщать их к миру искусства.  

Вывод: Планирование учебновоспит работы по ИЗО  позволяет: - четко осознать цель, стратегические и тактические задачи;- целенаправленно разработать содержание и выбрать средства, организационные формы  работы;- спрогнозировать результаты своей деятельности.
2. Проблемы психического развития личности в онтогенезе (факторы, движущие силы, закономерности).

Личность – это человек, взятый в систему таких его психологических  характеристик, которые социально обусловлены, проявляются в общественных связях и отношениях, являются устойчивыми и определяют нравственные поступки человека.

Онтогенез (от греч. «онтос» – сущее; «генезис» – происхождение) – развитие психики индивида, начиная с внутриутробной стадии до смерти от старости. Индивидуальное развитие, так же как и развитие человечества, имеет свои закономерности, свои периоды, стадии и кризисы.

Развитие психики в онтогенезе – процесс эволюции способов взаимодействия индивида с окружающей средой, а также процесс формирования основных структур психики.

Филогенез (развития вида), онтогенез (развитие индивида).

Этот вопрос является одним из самых важных и сложных в психологии. Ученые не могут прийти к однозначному решению.
Выделяют две основные категории факторов, определяющих психическое развитие: биологические и социальные.
- Сторонники представлений о главенствующей роли «среды», «общества» («социологизаторы», направление — социогенетическое) считают, что человек являет собой продукт внешнего влияния. У истоков – Дж. Локк (считал, что душа ребенка подобна «чистой доске», на которой можно написать  все что захочется, любая черта личности обусловлена исключительно личным опытом, а врожденные факторы не имеют большого значения). Решающая роль в психическом развитии человека отводилась обучению и воспитанию. Этот взгляд на развитие человека существует до сих пор. Люди изначально не делятся на честных и бесчестных, добрых и злых, альтруистов и эгоистов — они становятся такими под давлением ситуации.
- Противоположной точки зрения  придерживались Р.Декарт и Жан-Жак Руссо (представители «природного», «биологизаторского» направления, идея которого состоит в том что наибольшее значение для развития личности имеет наследственность, генетические факторы, влияние среды минимально. Ребенок растет согласно естественным законам, необходимо лишь довериться этому росту, не мешать ему. Эти идеи, на долгое время предопределили извечный спор о том, что определяет ход психического развитии человека: природа или воспитание, наследственность или среда, гены или образ жизни, и т.д.. 
Современные педагоги и психологи считают, что на психическое развитие оказывают влияние следующие факторы: 1. Биологические – они в свою очередь делятся на наследственные особенности и врожденные. 2. Среда – природная (которая не значительно влияет на развитие) и социальная (влияет значительно). 3. Воспитание и обучение. 4. активность самого ребенка.
Непосредственными движущими силами психического развития ребенка являются противоречия, которые возникают и преодолеваются в процессе обучения и воспитания. К таким противоречиям относятся, например, противоречия между новыми, возникающими у ребенка познавательными потребностями и наличным уровнем психического развития, не дающим возможности полностью удовлетворить эти потребности; между возрастающими физическими и психическими возможностями ребенка и старыми, сложившимися формами его деятельности и взаимоотношений с окружающими людьми; между растущими требованиями к ребенку со стороны общества, и привычными формами его поведения.
Подобные противоречия разрешаются через формирование более высоких уровней психической деятельности. В результате ребенок переходит на более высокую ступень психического развития. Потребность удовлетворяется, противоречие преодолевается. Но удовлетворенная потребность рождает новую потребность, одно противоречие сменяется другим, т.е. развитие продолжается.
Закономерности психического развития: неравномерность и гетерохронность, неустойчивость, сензитивность, кумулятивность, дивергентность – конвергенность.
1. Неравномерность – это неравномерное развитие различных психических функций, свойств и образований. Данный процесс характеризуется подъемом, стабильным течением и спадом, носит колебательный характер. Когда говорят о неравномерности психического развития, имеют в виду темп, направленность, длительность происходящих перемен. Гетерохронность развития означает асинхронность (несовпадение во времени) фаз развития отдельных органов и функций.
2. Неустойчивость развития. Развитие всегда проходит через неустойчивые периоды. Наиболее ярко эта закономерность проявляется в кризисах детского развития. 
3. Сенситивность развития – это период повышенной восприимчивости психических функций к внешним воздействиям, особенно к воздействию обучения и воспитания.
Периоды сенситивного развития ограничены во времени. Поэтому, если упущен сенситивный период развития той или иной функции, в дальнейшем потребуется гораздо больше усилий и времени для ее становления.
4. Кумулятивность психического развития означает, что результат развития каждой предшествующей стадии включается в последующую, при этом определенным образом трансформируясь. Такое накопление изменений подготавливает качественные преобразования в психическом развитии.

5. Дивергентность–конвергентность хода развития. Психическое развитие включает в себя две противоречивые и взаимосвязанные тенденции – дивергенцию и конвергенцию. В данном случае дивергенция – это повышение разнообразия в процессе психического развития, а конвергенция – его свертывание, усиление избирательности.
3. Выполнить изображение углем фигуры человека в движении соответствующим словесным объяснением.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

26423. Шея 25 KB
  В шейной области выделяют несколько групп мышц; вентральные: грудиннососцевидный грудинночелюстной грудинноподъязычный плечеподъязычный грудиннощитовидный; боковые лестничные мышцы и дорсальные: трапециевидный и плечеголовной ромбовидный и зубчатый вентральный пластыревидный и длиннейший шеи полуостистый и длиннейший головы и атланта остистый и многораздельный. Иннервацию области шеи обеспечивают дорсальные и вентральные ветви смешанных шейных спинномозговых нервов многие имеют специальные названия: большой затылочный большой...
26424. Эндокринная система 21 KB
  Гормоны: соматропин кортикотропин тиротропин пролактин фоллитропин лютропин меланотропин вазопрессин окситоцин. Гормоны: мелатонин серотонин и антигонадотропин. Гормоны: тироксин трийодтиронин тиреокальцитонин. Гормоны: паратгормон регулирует содержание кальция в костях.
26425. Язык — linqua 26 KB
  Различают корень языка radix linguae расположенный на уровне последних коренных зубов. Корень переходит в тело языка corpus linquae тело в верхушку apex linquae рис. Корень языка закреплен на подъязычной кости. Средняя и две боковые язычнонадгортанные складки слизистой оболочки plica glossoepigloltica соединяют корень языка с надгортанником.
26426. Носовая полость (cavum nasi) 22 KB
  В носовой полости находятся лабиринт решётчатой кости и носовые раковины две или три. Функционально вся носовая полость подразделяется на две части: преддверие сообщается с конъюнктивальным мешком глаза через слёзноносовой проток и собственно носовую полость в которой выделяют обонятельную верхнюю и дыхательную нижнюю области. С носовой полостью связаны придаточные носовые пазухи синусы расположенные в верхней челюсти sinus maxillaris лобной кости sinus frontalis в нёбной sinus palatinus и клиновидной sinus sphenoidalis...
26427. Область крылонёбной ямки 20 KB
  В ней находятся 3 отверстия: верхнее в челюстное для в челюстной артерии и нерва сообщается с подглазничным отверстием образуя подглазничный канал. Среднее клинонёбное для клинонёбной артерии и нерва сообщается с носовой полостью. Нижнее нёбное заднее для большой нёбной артерии и нерва сообщается с большим нёбным на твёрдом нёбе. здесь находится крупный сосудистонервный пучок: ветви в челюстного нерва от тройничного и в челюстная артерия и её ветви продолжение наружной сонной клинонёбный парасимпатический узел через который...
26428. Область орбиты 22.5 KB
  Снаружи от лобной кости отходит образуя край орбитального кольца скуловой отросток processus zygomaticus который у лошадей и КРС доходит до скулового отростка височной кости или височного отростка скуловой кости и образует полное кольцо орбиты а у свиней и собак не доходит и образует неполное кольцо. От наружной поверхности чешуи височной кости ответвляется скуловой отросток височной кости proc. zygomaticus os temporale который соединяется с височным отростком скуловой кости proc.
26429. Область холки 19.5 KB
  Иннервация: дорсальные ветви грудных спинномозговых нервов трапециевидный нерв.
26430. Общие закономерности строения организма 21 KB
  Эта закономерность выражается во взаимосвязях основных проявлений жизни реактивность обмен веществ размножение и рос наследственность и изменчивость с условиями внешней среды различный характер внешней среды различные химические и физические свойства среды фактор времени образ жизни борьба за существование. путём гомеостаза поддержания постоянства внутренней среды организма.
26431. Общий план строения нервной системы, значение 19.5 KB
  Она условно подразделяется на отделы: центральный и периферический состоящие из соматических осуществляющих связь с поперечнополосатыми мышцами тела или автономных образований. Вегетативные автономные образования подразделяются на симпатическую осуществляющую связь с гладкими мышцами сосудов и парасимпатическую обеспечивающую связь с гладкими мышцами внутренностей и железами.