46609

Миссия

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

Миссия смысл существования компании с позиции удовлетворения потребностей клиентов реализации конкурентных преимуществ мотивации сотрудников фирмы Миссия это основная общая цель организации четко выраженная причина ее существования. Постоянное самосовершенствование: стремиться к улучшению корпоративных и личных обязательств чтобы выполнить миссию фирмы по достижению прочного мира и процветания[1]. В процессе планирования необходимо ответить на следующие вопросы: Что должно быть сделано Когда это должно быть сделано Как это будет...

Русский

2013-11-24

21.96 KB

0 чел.

ВОПРОС 7

Ми́ссия (англ. mission) — основная цель организации, высшее понятие в иерархии целей. Миссия недостижима — это не цель, а высшее предназначение существования компании, что и определяет отсутствие возможности ее достижения.[источник не указан 652 дня].

Миссия — одно из основополагающих понятий стратегического управления. Разные учёные давали различные формулировки миссии.

«Миссия — смысл существования компании с позиции удовлетворения потребностей клиентов, реализации конкурентных преимуществ, мотивации сотрудников фирмы»

«Миссия — это основная общая цель организации — четко выраженная причина ее существования. Цели вырабатываются для осуществления этой миссии» (Майкл Мескон, Майкл Альберт, Франклин Хедоури).[источник не указан 652 дня]

«Миссия — это философия и предназначение, смысл существования организации» (Виханский О. С.).[источник не указан 652 дня]

Миссия организации определяется на этапе становления организации и редко меняется. В качестве примера реальной миссии компании мирового уровня можно привести миссию компании Matsushita, которую Коносуке Мацусита определял как борьбу с бедностью общества и повышение его благосостояния.[источник не указан 652 дня]

Обычно миссия формулируется в двух вариантах.[источник не указан 652 дня] Короткий вариант миссии представляет собой 1—2 коротких предложения — брендовый слоган организации, направленный прежде всего на формирование имиджа организации в обществе. Второй — расширенный вариант миссии чаще всего формулируется для внутреннего пользования и должен подробно раскрывать все необходимые аспекты миссии, среди них:

цель функционирования организации,

область деятельности организации,

философия организации,

методы достижения поставленных целей,

методы взаимодействия организации с обществом (социальная политика организации).

Правильно определенная миссия хотя и имеет всегда общий философский смысл, тем не менее обязательно несет в себе что-то, что делает ее уникальной в своем роде, характеризующей именно ту организацию, в которой она была выработана.

Миссия — центральный, но не единственный элемент иерархии целей организации. С понятием «миссия» тесно связаны понятия «видение», «ценности», «цели», «показатели результативности», «целевые показатели», «ключевые факторы успеха», «компетенции». Все эти понятия формулируются на основе миссии.[источник не указан 652 дня]Содержание  [убрать]

1 История

2 Видение

3 См. также

4 Примечания

5 Литература

6 Ссылки

[править]

История

Одним из первых (1933 год) сформулировал и использовал в работе миссию корпорации основатель Matsushita Electric Коносуке Мацусита. Она включала в себя:

Служение обществу: производить высококачественные товары и услуги по разумным ценам, способствуя достижению благосостояния и счастья людей во всем мире.

Справедливость и честность: придерживаться честности и справедливости в бизнесе и в личной жизни.

Коллективный труд на общее благо: объединять усилия и стремиться к достижению общих целей на основе взаимного доверия и признания индивидуальной независимости.

Постоянное самосовершенствование: стремиться к улучшению корпоративных и личных обязательств, чтобы выполнить миссию фирмы по достижению прочного мира и процветания[1].

[править]

Видение

Видение — образ организации в будущем, которое может включать в себя способ достижения этого результата. Если миссия формулируется в общих словах, то видение должно быть предельно конкретно. Например «стать первой компанией в отрасли» — это видение, но не миссия.

Принципиальная разница между миссией и видением заключается в том, что миссия раскрывает образ действия, показывает, каким образом достигаются те или иные цели или видение. Видение же, в свою очередь — это картинка будущего, то каким идеальным представляется положения дел к которому стремится компания.

Видение скорее подвержено изменению, так как со временем появляются новые идеалы и новые представления. Миссия же сравнительно постоянный элемент, хотя также может быть скорректирован с учетом изменения различных факторов.

1. Понятие и содержание внутрифирменного планирования.

Планирование - основополагающую функцию менеджмента наряду с такими функциями как организация, контроль, координация и мотивация.

В процессе планирования необходимо ответить на следующие вопросы:

Что должно быть сделано?

Когда это должно быть сделано?

Как это будет делаться?

Кто это должен сделать?

В современных условиях планирование деятельности фирмы позволяет:

Устранить отрицательный эффект неопределенности и изменчивости среды функционирования фирмы,

Сосредоточить внимание на главных задачах, обеспечивающих повышение конкурентоспособности фирмы,

Добиться принятия оптимальных управленческих решений и обеспечить контроль за выполнением конкретных целей.

Т.о., внутрифирменное планирование (ВФП) включает в себя выявление перспектив развития внешнего окружения фирмы, формирование целей и вероятных ситуаций, определение перспективных задач и путей их достижения.

Различают два подхода к рассмотрению сущности планирования:

Чисто управленческий подход. Состоит в том, что планирование рассматривается как организованный и упорядоченный процесс проектирования желаемого будущего фирмы и определения наиболее эффективных путей его достижения.

Экономический подход. С экономической точки зрения планирование представляет собой механизм, который позволяет устранить или уменьшить стихийный характер действия законов рынка. Это механизм включает в себя:

Установление целей фирмы,

Определение основных стратегических направлений действий по достижению целей,

Создание гибкой, вписывающейся в общую структуру деятельности фирмы, систему планирования, обеспечивающей достижение поставленных целей.

Результатом планирования является система планов фирмы.

План фирмы – комплекс взаимосвязанных управленческих решений, нацеленных на создание желаемого будущего фирмы.

Существует несколько классификаций планов. Прежде всего выделяют формальные и неформальные планы. С точки зрения горизонта планирования выделяют:

Долгосрочные (5 лет),

Среднесрочные (2 – 3 года),

Краткосрочные планы.

По характеру решаемых задач выделяют:

Стратегические,

Тактические,

оперативные планы.

По ориентации идей планирования:

реактивные,

инактивные,

преактивные,

интерактивные планы.

Принципы планирования. Для того чтобы планирование было эффективным, оно должно строиться на основе ряда принципов:

Принцип системности (единства). Означает, что любая фирма рассматривается как открытая система, состоящая из отдельных подсистем. Планы должны разрабатываться для каждой подсистемы, причем исходя из общей цели.

Принцип участия. Означает, что в разработке и реализации планов должно принимать участие как можно большее число работников фирмы. Организационными формами реализации этого принципа японский кружок качества и западные программы повышения производительности.

Принцип непрерывности. Означает, что никогда нельзя сказать, что все планы разработаны.

Принцип гибкости. Означает возможность корректировки плана при возникновении существенных изменений во внутренней и внешней среде фирмы.

Принцип точности. Означает. Что плановые расчеты должны базироваться на достоверной информации и хорошей нормативной базе.

2 Этапы формирования системы ВФП

1 Этап. Первые формализованные системы ВФП создавались на основе многолетнего опыта фирм в использовании простейших форм бюджетно-финансового планирования и контроля (бюджетирование).

Бюджет – кол-ая и финансовая ведомость, свод доходов и расходов фирмы, отражающая цели и политику фирмы на определенный период, как правило, год.

2 этап. Долгосрочное экстраполятивное (экстраполяция) планирование. (США 50 гг).

3 этап. Стратегическое планирование (с сер 60гг). стратегия – это такое сочетание ресурсов и опыта фирмы с одной стороны с возможностями и рисками, приходящими из окружающей среды, с другой стороны, при котором фирма надеется достичь основных целей своей деятельности.

4 Этап. Стратегическое управление (сер 70 гг). И. Ансофф «Стратегическое управление – это стратегическое планирование плюс контроллинг». При этом изменена парадигма планирования. Раньше планы составлялись от прошлого через настоящее к будущему. Здесь планы разрабатываются от будущего к настоящему.

3 Стратегическое и тактическое планирование. Структура тактического плана фирмы

Стратегическое планирование является функцией высшего руководства фирмы. Оно определяет общие направления деятельности фирмы и является тем инструментом, с помощью которого формируется система целей деятельности фирмы и объединяются усилия всех работников для их достижения.

Важнейшая задача стратегического планирования состоит в обеспечении инноваций необходимых для жизнедеятельности и роста фирмы. Как процесс, стратегическое планирование, включает в себя 4 вида деятельности:

Распределение ресурсов.

Адаптация к внешней среде.

Координация и регулирование хозяйственных процессов.

Организационные изменения.

Этапы стратегического планирования. Технология стратегического планирования.

Стратегическое планирование имеет свою технологию, которая включает в себя следующие этапы:

Определение миссии фирмы. Миссия – основное предназначение фирмы. Она должна отвечать на вопрос «Во имя чьих и каких потребностей существует или организуется фирма?»

Формирование целей и задач функционирования фирмы.

Анализ и оценка внешней среды фирмы.

Разработка и анализ стратегических альтернатив (рост, стабильность или сокращение).

Стратегическое планирование обеспечивает высшему руководству основу для принятия решений, способствующих снижению риска, обеспечивает интеграцию целей и задач структурных подразделений фирмы. Однако, стратегическое планирование в силу своей природы не может дать детального описания будущего. Его результаты – это качественная характеристика того состояния, к которому должна стремиться фирма и ответ на вопрос о возможности выживания фирмы в конкурентной борьбе в течении планируемого периода. Поэтому стратегическое планирование должно дополняться тактическим планированием.

Тактическое планирование занимает промежуточное положение между стратегическим и оперативным планированием, является средством реализации стратегических планов и разрабатывается, чаще всего, на 1 – 2 года.

Решения, принимаемые при тактическом планировании, менее субъективны, потому что базируются на более объективной и полной информации.

Реализация тактического плана сопряжена с меньшим риском, поскольку его решения более детальны, касаются в большей мере внутренних проблем предприятия и имеют меньший разрыв во времени. Кроме того, тактические решения легче всего оценить, ранжировать и выбрать оптимальный вариант.

В современных условиях в своем наиболее развернутом виде тактический план включает в себя следующие основные разделы:

Производство и продажа продукции (работ, услуг) или производственная программа фирмы.

Инновации (план технического развития фирмы).

Инвестиции и капитальное строительство.

Материально-техническое обеспечение.

Персонал и оплата его труда.

Издержки производства, прибыль и рентабельность.

Охрана природы и рациональное использование природных ресурсов.

Социальное развитие коллектива.

Финансовый план.

4. Методы внутрифирменного планирования

В процессе планирования перерабатывается до 70% всей управленческой информации. При планировании необходимо выбрать наиболее удачную методику и порядок разработки планов. В современных условиях к процессу планирования предъявляются требования:

Уменьшение жесткости и схематичности планирования, усиление конкретности и точности планов.

Одновременное рассмотрение нескольких стратегических вариантов при прогнозировании различных факторов окружающей среды.

Усиление внимания к ключевым результатам, содействующим успехам в коммерческой деятельности.

Переход от мышления категориями издержек к мышлению, отталкивающемуся от результатов.

Доведение запланированных заданий и целей до каждого работника на всех организационных уровнях.

Все это требует соответствующих изменений в традиционных методах разработки планов предприятий, фирм.

Метод планирования – способ выполнения определенной последовательности операций, приемов, процедур аналитического, логического и вычислительного характера, завершающийся разработкой раздела или варианта плана.

Совокупность различных методов планирования составляет методику планирования.

Известны следующие методы ВФП:

Расчетно-аналитический. Суть его состоит в том, что расчеты плановых показателей производится в специально разработанных таблицах по заранее утвержденной методике. Непосредственно расчетам предшествует анализ в сложившейся ситуации, что и нашло отражение в названии метода.

Балансовый метод. Он представляет собой совокупность приемов, используемых для обеспечения согласованности взаимосвязанных экономических показателей.

Экономико-математические методы и модели. Это широкий класс формально-логических методов, основанных на линейном программировании, многофакторном анализе, матричном анализе.

В современных условиях есть технические возможности и методические подходы для объединения всех названных методов к переходу к системе активных методов планирования. В основе этой системы лежит программированный расчетно-аналитический метод, реализуемый на ПК. Этот метод дополняет метод инициативного планирования. Метод инициативного планирования реализует принцип участия и направлен на увеличение выпуска высококачественных изделий при наиболее полной мобилизации инновационных факторов развития.

Третьей составной частью активных методов планирования является напряженное планирование.

Напряженным считается план, обеспечивающий выполнение поставленных задач при наиболее рациональном использовании материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Напряженность плана оценивается по системе показателей, которые включают в себя материалоотдачу, материалоемкость, трудоемкость, производительность труда, себестоимость, рентабельность производства.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

62560. Значение рыб в природе и жизни человека. Промысловые виды рыб. Приготовление блюд из рыбы и морепродуктов 143.18 KB
  Цель урока: Обобщить и систематизировать знания об основных признаках представителей классов рыб о значении рыб в природе и жизни человека; о промысловых видах рыб; о способах кулинарной обработки рыбы и роли морепродуктов в питании человека.
62561. Толерантность… или как жить в мире с другими людьми? 24.12 KB
  Тип урока: относится к урокам общения разработан по технологии Е. Вингенштейн говорил: Чтобы жить счастливо я должен жить в согласии с миром 2 1 Опрос по кругу отвечает каждый Что для вас значит жить в согласии с миром уметь понимать и мириться с другими людьми...
62562. Внешнее строение листа 20.02 KB
  Цель: Познакомить учащихся с разнообразием листьев особенностями их внешнего строения; научить распознавать листья по типам жилкования расположению на стебле различать простые и сложные листья. Оборудование: комнатные растения...
62563. Разветвляющиеся алгоритмы 22.9 KB
  Условие это выражение находящееся между словом если и словом то и принимающее значение истина или ложь. Какое условие проверяется в нашем случае открытый Если наше условие будет истинным то какое действие выполнится уточняющий...
62564. Знакомые картины и художники 19.7 KB
  Цели урока: Формировать познавательный интерес учащихся к изобразительному искусству и его истории; Воспитывать личность через развитие интереса к знаниям, используя игровую форму и средства ИКТ. Развивать навыки работы в творческих группах, коммуникативных способностей...
62565. Предложения с прямой речью 40.88 KB
  Что нового увидели в оформлении предложения Есть кавычки слова автора слова рыбки слова старика слова старче. Из каких Слова автора слова рыбки. Чьи это слова: Чего тебе надобно старче Слова рыбки Как вы это узнали Есть слова которые на это указывают: приплыла рыбка спросила слова автора.
62566. Мандрівка з Хлоп’ятком-Здоров’ятком до королівства Здоров’я 30.63 KB
  Мета: поглибити знання дітей про здоров’я дати поняття про те що від здоров’я кожного залежить майбутнє нації всієї України. Виховувати хороші звички які допоможуть зміцнити здоров’я прищеплювати інтерес до занять фізкультурою і спортом.