46613

Поняття граматична норма. Стилістичні можливості граматичних форм у різностильових текстах

Доклад

Иностранные языки, филология и лингвистика

Стилістичні можливості граматичних форм у різностильових текстах. Вони передбачають правильне вживання граматичних форм слів узгодження керування прилягання морфологічні та правильне утворення словосполучень і речень синтаксичні. Граматична форма слова це засіб вираження граматичного значення показник граматичних значень. Прикладами граматичних форм можуть бути закінчення афікси наголос службові слова суплетивні форми порядок слів у реченні чергування звуків чи взагалі контекст.

Украинкский

2013-11-24

22 KB

35 чел.

40. Поняття "граматична норма". Стилістичні можливості граматичних форм у різностильових текстах.

Мовна норма - сукупність найтісніших усталених елементів мови, які в процесі історичного розвитку відібрала і закріпила мовна практика певного суспільства; вони зафіксовані у правописі, граматиках і словниках.

Розрізняють типи норм: орфоепічні (правильна вимова), акцентуаційні (наголошення слів), лексичні (слововживання), граматичні (морфологічні та синтаксичні), стилістичні, орфографічні (правила написання), пунктуаційні.

Граматичні норми поділяють на морфологічні та синтаксичні. Вони передбачають правильне вживання граматичних форм слів (узгодження, керування, прилягання) - морфологічні та правильне утворення словосполучень і речень - синтаксичні.

Граматична форма слова — це засіб вираження граматичного значення, показник граматичних значень. Найчастіше виражає одне граматичне значення або й кілька: якась морфема, наприклад: закінчення -и в іменника в українській мові (може бути родовий відмінок однини (доро́ги) і називний відмінок множини (батьки́, дороги́)).

Прикладами граматичних форм можуть бути закінчення, афікси, наголос, службові слова, суплетивні форми, порядок слів у реченні, чергування звуків, чи взагалі контекст. Граматичне значення і граматична форма нероздільні.

Граматична форма є надзвичайно важливою в усіх стилях, адже вірне її використання, по-перше, надає змістовності, конкретизує певний предмет, говорить про кваліфікаваність мовця (розмовний стиль) тощо.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

46045. Построение стратегии взаимодействия со СМИ 48 KB
  Считается даже что до восьмидесяти процентов всей работы в них приходится на взаимодействие со СМИ. По данным социологического исследования опубликованного в журнале Сообщение самую существенную часть расходов компании составляют связи со СМИ для формирования имиджа кандидата в целом. От степени умения и желания работать со СМИ нередко зависит успех деятельности различных предпринимательских структур органов власти отдельных руководителей политиков. СМИ обладают максимальным поражающим эффектом и придают информации определенный статус...
46048. Мотивы покупок 19.73 KB
  Мотивы покупок это сложные психологические структуры отдельные звенья которых зачастую не ясны самому потребителю. Важность мотивационного анализа обусловлена тем что мотивы совершения покупок часто носят иррациональный характер то есть такой который не может быть объяснен с позиций элементарной логики. Психоаналитики обнаружили что у мужчин и женщин различны мотивы покупки одних и тех же товаров. Структура потребностей и мотивы с позиции психологии рекламы Товары и услуги существуют для того чтобы удовлетворять человеческие...
46049. Экология, конспект лекций 765 KB
  Как часть биологического цикла, общая экология – это наука о взаимоотношениях живых существ между собой и с окружающей средой. Экология изучает организацию и функционирование надорганизменных систем различных уровней вплоть до глобального, т.е. до биосферы в целом.
46050. Функции PR в обществе и организации 46 KB
  Третье издание международного Вебстерского толкового словаря определяет PR как науку и искусство налаживания взаимного понимания и доброжелательности между личностью фирмой или учреждением и общественностью.Брум предложили следующее определение: PR это функция управления способствующая налаживанию или поддержанию взаимовыгодных связей между организацией и общественностью от которой зависит ее успех или неудача. В основном они сосредоточены на отдельном признаке или направлении деятельности специалистов в области связей с...
46051. Интеллектуальные права на произведения науки, литературы и искусства являются авторскими правами 19.54 KB
  Интеллектуальные права на произведения науки литературы и искусства являются авторскими правами. Автору произведения принадлежат следующие права: 1 исключительное право на произведение; 2 право авторства; 3 право автора на имя; 4 право на неприкосновенность произведения; 5 право на обнародование произведения. Она может представляться в форме следующих объектов авторского права определённых законодательством об авторском праве или содержать их: литературных произведений оригинальные рекламные сообщения касающиеся физического или...
46052. КОДЕКС ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ РОССИЙСКОГО ЖУРНАЛИСТА 25 KB
  Журналист всегда обязан действовать исходя из принципов профессиональной этики зафиксированных в настоящем кодексе принятие одобрение и соблюдение которого является непременным условием для его членства в Союзе журналистов России. Журналист соблюдает законы своей страны но в том что касается выполнения профессионального долга он признает юрисдикцию только своих коллег отвергая любые попытки давления и вмешательства со стороны правительства или кого бы то ни было. Журналист...
46053. Теории потребительского поведения 8.37 MB
  Приходя на рынок, потребитель ставит перед собой цель: максимальное удовлетворение своих потребностей, получение наивысшего уровня полезности от потребления благ. Потребитель не является абсолютно свободным в своем выборе.