46619

Общие требования к уроку изобразительного искусства. Традиционный урок его структура и особенности

Шпаргалка

Педагогика и дидактика

опыт; развивающий характер занятий; реализация дидактических принципов в оптимальных соотнощениях; обеспечение надлежащих условий для продуктивнопознавательной деятти с учетом особенностей интересов; установление межпредметных связей; связь с ранее изученным преемственность; активизация познавательных процессов мотивации; логичность и эмоциональность педагогического процесса; эффективное использование педагогических средств; связь с жизнью; формирование ЗУНОВ;формирование умения учиться; ориентировка на зону ближайшего...

Русский

2013-11-24

22.37 KB

67 чел.

Экзаменационный билет № 8.
1. Общие требования к уроку изобразительного искусства. Традиционный урок его структура и особенности.

План: понятие урока, требования к уроку ИЗО,Традиционнй урок его структура и особенности ,вывод

Урок- форма организации обучения, взаимодействие учителя и ученика обеспечивающее реализацию целей образования.

Требование к современному уроку ИЗО:

- использование новейших достижений науки, передовой педагог. опыт;

-развивающий характер занятий;

-реализация дидактических принципов в оптимальных соотнощениях;

-обеспечение надлежащих условий для продуктивно-познавательной деят-ти с учетом особенностей, интересов;

- установление межпредметных связей;

-связь с ранее изученным (преемственность);

- активизация познавательных процессов, мотивации;

- логичность и эмоциональность педагогического процесса;

- эффективное использование педагогических средств;

-связь с жизнью;

-формирование ЗУНОВ;-формирование умения учиться;- ориентировка на зону ближайшего развития- ученик- субьъект пед процесса.

Традиционный подход к уроку Изо не предусматривает особую форму обучения искусству, не выделяет его специфики.

Структура традиционного урока:

1) Организация занятия ( установление дисциплины, регистрация отсутствующих в класс.журнале, настрой на работу, проверка подготовки к уроку, проверка домашнего задания. 2) Сообщение нового материала (обьяснение целей, задач, новой тем, разьяснение, диалог) 3) Самостоятельная работа учащихся ( выполнение рисунка, учитель следит за ходом работы, обходит класс, делает замечания, пояснения,иногда исправления 4) подведение итогов работы, завершение урока (выбор и показ наиболее удачных работ,обьяснение достоинст и недостатков,задание на дом,уборка рабочиз мест,выставление оценок)

Вывод: Современный подход к преподаванию Изо наиболее оптимальной формой обучения считает урок образ обладающий большей спецификой чем традиционный урок.

2. Проблема возрастной периодизации психического развития в отечественной и зарубежной психологии.

Периодизация – деление онтогенеза на отдельные периоды в соответствии с общим для всего онтогенеза законом – является проблемным полем психологии. 
Проблема возрастной периодизации психического развития в зарубежной психологии. Существуют разные возрастные периодизации развития. В них выделяют разные периоды, эти периоды по-разному называются, различны возрастные границы, т.к. их авторы в основу заложили разные критерии. 
Все схемы периодизации Выготский разделил на три группы по их теоретическим основаниям. 

I.  Для первой группы характерно построение периодизации на основе внешнего (периодизация Г. С. Холла, основанная на выделении образовательных ступеней), но связанного с самим процессом развития критерия. Примером могут служить периодизаций, созданные по биогенетическому принципу. Согласно этой позиции онтогенез в кратком и сжатом виде повторяет филогенез. Поэтому процесс индивидуального развития ребенка выстраивается в соответствии с основными периодами биологической эволюции и исторического развития человечества. Соотнесение психического развития ребенка с другим процессом.

Периодизация Рене Заззо (системы воспитания и обучения совпадают с этапами детства): В ней этапы детства совпадают со ступенями системы воспитания и обучения детей. После стадии раннего детства (до 3 лет) начинается стадия дошкольного возраста {3—б лет), основное содержание которой составляет воспитание в семье или дошкольном учреждении. Далее следует стадия начального школьного образования (б—12 лет), на которой ребенок приобретает основные интеллектуальные навыки; стадия обучения в средней школе (12—16 лет), когда он получает общее образование; и позже — стадия высшего или университетского образования. Так как развитие и воспитание взаимосвязаны и cтруктура образования создана на базе большого практического опыта, границы периодов, установленных по педагогическому принципу, почти совпадают с переломными моментами в детском развитии.

II. Во второй группе периодизаций используется не внешний, внутренний критерий. Этим критерием становится какая-либо одна сторона развития, например развитие детской сексуальности у 3. Фрейда, теория Ж. Пиаже на основе развития интеллекта. Недостатки таких периодизаций в утрате целостности развития, в потере показательности единственного признакалежащего в основе развития.

З.Фрейд считал главным источником, двигателем человеческого поведения бессознательное, насыщенное сексуальной энергией. Детская сексуальность понимается 3. Фрейдом широко, как все, приносящее телесное удовольствие, - поглаживания и т.д. 
Стадии развития интеллекта по 
Ж. Пиаже. Процесс развития интеллекта представляет собой смену трёх больших периодов, в течение которых происходит становление трёх основных интеллектуальных структур. Сначала формируются сенсомоторные структуры - системы последовательно выполняемых материальных действий. Затем возникают структуры конкретных операций - системы действий, выполняемых в уме, но с опорой на внешние, наглядные данные. Еще позже происходит становление формально - логических операций. 
Периодизация Колберга основана на изучении уровня морального развития человека. Выявленные в исследованиях Колберга 3 уровня и 6 ступеней нравственного развития соответствуют библейским представлениям об ориентации человека на страх, стыд и совесть при выборе поступка. 

Периодизации, основанные на одном признаке, субъективны: авторами произвольно выбирается одна из многих сторон развития. Кроме того, в них не учитывается изменение роли выбранного критерия в общем развитии на разных его этапах, а значение любого признака меняется при переходе от возраста к возрасту.

III. В третьей группе периодизаций периоды возрастного развития выделяются на основе нескольких существенных особенностей этого развития (А. Гезелл -- изменение темпа развития).  Примером могут служить периодизации Льва Семеновича Выготского и Даниила Борисовича Эльконина.

Проблема возрастной периодизации психического развития в отечественной психологии. Периодизация - разделение жизненного цикла на отдельные периоды или возрастные этапы.

В отечественной науке существует два представления о  возрасте : физический  возраст  и психологический  возраст. Переходы из одного  возраста  в другой сопровождаются изменением физических данных и психологических характеристик ребенка, их называют кризисами возрастного развития. Кризис говорит о том, что и в организме и  в   психологии  ребенка происходят изменения, что в развитии возникают некоторые  проблемы, которые ребенок не может самостоятельно разрешить. Преодоление кризиса означает переход на более высокую ступень развития, в следующий психологический  возраст  (Р.С. Немов).

Л.С.Выготский различал три группы периодизации: по внешнему критерию, по одному и нескольким признакам развития. Для первой группы периодизация на основе внешнего, но связанного с процессом развития критерия. Вовторой группе - используется не внешний, а внутренний критерий - какая-либо одна сторона развития. В третьей группе периодизации предпринята попытка выделить периоды развития на основе существенных особенностей этого развития. Это периодизация Л.С. Выготского и Д.Б. Эльконина.

Возрастная периодизация Л.С. Выготского: кризис новорожденности - младенческий возраст (2 месяца - 1 год) - кризис 1 года - раннее детство (1 - 3 года) - кризис 3 лет - дошкольный возраст (3 - 7 лет) - кризис 7 лет - школьный возраст (8 - 12 лет) - кризис 13 лет - пубертатный возраст (14 - 17 лет) - кризис 17 лет.

Д.Б. Эльконин. Каждый возраст характеризуется своей социальной ситуацией развития; ведущей деятельностью, в которой преимущественно развивается мотивационно-потребностная или интеллектуальная сфера Личности; возрастными новообразованиями, формирующимися в конце периода, среди них выделяется центральное, наиболее значимое для последующего развития. Границами возрастов служат кризисы - переломные моменты в развитии ребенка.

А.В. Петровским была предложена психологическая концепция развития личности и возрастной периодизации, рассматривающая процесс развития личности как подчиненный закономерности единства непрерывности и прерывности. Единство этих двух условий обеспечивает целостность процесса развития Личности как процесс интеграции в различных социальных группах.

Изучая  проблемы  возрастной периодизации развития, современная отечественная  психология  опирается на несколько основных принципов:

- Принцип историзма, позволяющий последовательно анализировать  проблемы  детского развития, возникавшие в разные исторические периоды времени.

- Биогенетический принцип, позволяющий системно изучить важнейшие проблемы детского развития с учетом взаимосвязей движущих сил и факторов психического развития в каждом возрастном периоде.

- Принцип анализа развития основных аспектов человеческой жизни-эмоционально-волевой сферы, интеллекта и поведения.

Обозначим основные  проблемы  возрастной периодизации психического развития:

- Проблема  органической и средовой обусловленности психического и поведенческого развития человека.

- Влияние обучения и воспитания на развитие детей.

- Соотношение задатков и способностей.

- Сравнительное влияние эволюционных, революционных, ситуационных изменений в психике и поведении ребенка.

- Соотношение интеллектуальных и личностных изменений в общем психологическом развитии ребенка.
3. Выполнить изображение углем фигуры стоящего человека с соответствующим словесным изображением.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

14218. Музичний жанр 30 KB
  Музичний жанр Жанр це історично сформований різновид музичних творів який визначається за різноманітними ознаками: характером тематики засобами вираження складу виконавців. Загальноприйнятим є підрозділ музики на такі основні жанри як симфонічний оперний камер
14219. Композиторы Philippe de Vitry и Adam de la Halle 471.78 KB
  РЕФЕРАТ по предмету МУЗЫКА на тему: КОМПОЗИТОРЫ Philippe de Vitry И Adam de la Halle Москва 2012 г. СОДЕРЖАНИЕ Philippe de Vitry Adam de la Halle ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА Филипп де Витри фр. Philippe de Vitry также Филипп Витрийский 1291 1361 католический епископ епа...
14220. Музыка и театры во время блокады 24.13 KB
  Музыка и театры во время блокады И музыканты и артисты как и все жители осажденного города терпели лишения и муки голода и холода умирали. Однако голос искусства не умолк Кольцо блокады замкнулось 8 сентября 41го. В этот день в Театре музыкальной комедии пр...
14221. Старинная двухчастная форма 24.5 KB
  Третья лекция. Тема: старинная двухчастная форма. Старинная двухчастная форма одна из стержневых конструкций эпохи. Стержневые положения: однотемная однофактурная; логика тонального плана определяет специфику этой формы: первая часть T D вторая ...
14222. Барочная трехчастная форма; барочная многочастная форма 26.5 KB
  Лекция четвертая. Тема: Барочная трехчастная форма; барочная многочастная форма Барочная трехчастная форма. тематически однородная форма где первая и вторая части кадансируют на побочных ступенях а третья возвращает к тонике. Еще одна каденция на побочной ступен...
14223. Вариационная форма 30 KB
  Лекция шестая. Тема: вариационная форма. Введение. Два основных способа построения композиции: повторность и контраст. В вариационной форме повторность и контраст соединяются. Количество вариаций важный момент. В эпоху барокко очень развита числовая симво
14224. Бах. «Гольдберг вариации» 24 KB
  Лекция седьмая. Тема: Бах. Гольдберг вариации. Цикл из 30ти вариаций. Ария тема для вариаций существует в качестве Сарабанды переписанной рукой Анны Магдалены в Клавирной книжечке 1725 года. Ария существовала по крайней мере за десять лет до того как Бах во...
14225. Старинное (куплетное) рондо 24.5 KB
  Лекция восьмая. Тема: Старинное куплетное рондо. Определение. Куплетное рондо это форма где устойчивая часть по французской традиции rondeau/рондо проводится неоднократно 2 3 5 7 9 11 и более раз в главной тональности и по преимуществу неизменно а перемежающиеся...
14226. Старинная сонатная форма 14.23 KB
  Лекция десятая девятой не было. Тема: старинная сонатная форма. Определение. Классификация. Старинной сонатной называется форма с установившимся сонатным тональным планом по принципу: тоника не тоника в экспозиционной части не тоника тоника в развивающезаверш...