46619

Общие требования к уроку изобразительного искусства. Традиционный урок его структура и особенности

Шпаргалка

Педагогика и дидактика

опыт; развивающий характер занятий; реализация дидактических принципов в оптимальных соотнощениях; обеспечение надлежащих условий для продуктивнопознавательной деятти с учетом особенностей интересов; установление межпредметных связей; связь с ранее изученным преемственность; активизация познавательных процессов мотивации; логичность и эмоциональность педагогического процесса; эффективное использование педагогических средств; связь с жизнью; формирование ЗУНОВ;формирование умения учиться; ориентировка на зону ближайшего...

Русский

2013-11-24

22.37 KB

70 чел.

Экзаменационный билет № 8.
1. Общие требования к уроку изобразительного искусства. Традиционный урок его структура и особенности.

План: понятие урока, требования к уроку ИЗО,Традиционнй урок его структура и особенности ,вывод

Урок- форма организации обучения, взаимодействие учителя и ученика обеспечивающее реализацию целей образования.

Требование к современному уроку ИЗО:

- использование новейших достижений науки, передовой педагог. опыт;

-развивающий характер занятий;

-реализация дидактических принципов в оптимальных соотнощениях;

-обеспечение надлежащих условий для продуктивно-познавательной деят-ти с учетом особенностей, интересов;

- установление межпредметных связей;

-связь с ранее изученным (преемственность);

- активизация познавательных процессов, мотивации;

- логичность и эмоциональность педагогического процесса;

- эффективное использование педагогических средств;

-связь с жизнью;

-формирование ЗУНОВ;-формирование умения учиться;- ориентировка на зону ближайшего развития- ученик- субьъект пед процесса.

Традиционный подход к уроку Изо не предусматривает особую форму обучения искусству, не выделяет его специфики.

Структура традиционного урока:

1) Организация занятия ( установление дисциплины, регистрация отсутствующих в класс.журнале, настрой на работу, проверка подготовки к уроку, проверка домашнего задания. 2) Сообщение нового материала (обьяснение целей, задач, новой тем, разьяснение, диалог) 3) Самостоятельная работа учащихся ( выполнение рисунка, учитель следит за ходом работы, обходит класс, делает замечания, пояснения,иногда исправления 4) подведение итогов работы, завершение урока (выбор и показ наиболее удачных работ,обьяснение достоинст и недостатков,задание на дом,уборка рабочиз мест,выставление оценок)

Вывод: Современный подход к преподаванию Изо наиболее оптимальной формой обучения считает урок образ обладающий большей спецификой чем традиционный урок.

2. Проблема возрастной периодизации психического развития в отечественной и зарубежной психологии.

Периодизация – деление онтогенеза на отдельные периоды в соответствии с общим для всего онтогенеза законом – является проблемным полем психологии. 
Проблема возрастной периодизации психического развития в зарубежной психологии. Существуют разные возрастные периодизации развития. В них выделяют разные периоды, эти периоды по-разному называются, различны возрастные границы, т.к. их авторы в основу заложили разные критерии. 
Все схемы периодизации Выготский разделил на три группы по их теоретическим основаниям. 

I.  Для первой группы характерно построение периодизации на основе внешнего (периодизация Г. С. Холла, основанная на выделении образовательных ступеней), но связанного с самим процессом развития критерия. Примером могут служить периодизаций, созданные по биогенетическому принципу. Согласно этой позиции онтогенез в кратком и сжатом виде повторяет филогенез. Поэтому процесс индивидуального развития ребенка выстраивается в соответствии с основными периодами биологической эволюции и исторического развития человечества. Соотнесение психического развития ребенка с другим процессом.

Периодизация Рене Заззо (системы воспитания и обучения совпадают с этапами детства): В ней этапы детства совпадают со ступенями системы воспитания и обучения детей. После стадии раннего детства (до 3 лет) начинается стадия дошкольного возраста {3—б лет), основное содержание которой составляет воспитание в семье или дошкольном учреждении. Далее следует стадия начального школьного образования (б—12 лет), на которой ребенок приобретает основные интеллектуальные навыки; стадия обучения в средней школе (12—16 лет), когда он получает общее образование; и позже — стадия высшего или университетского образования. Так как развитие и воспитание взаимосвязаны и cтруктура образования создана на базе большого практического опыта, границы периодов, установленных по педагогическому принципу, почти совпадают с переломными моментами в детском развитии.

II. Во второй группе периодизаций используется не внешний, внутренний критерий. Этим критерием становится какая-либо одна сторона развития, например развитие детской сексуальности у 3. Фрейда, теория Ж. Пиаже на основе развития интеллекта. Недостатки таких периодизаций в утрате целостности развития, в потере показательности единственного признакалежащего в основе развития.

З.Фрейд считал главным источником, двигателем человеческого поведения бессознательное, насыщенное сексуальной энергией. Детская сексуальность понимается 3. Фрейдом широко, как все, приносящее телесное удовольствие, - поглаживания и т.д. 
Стадии развития интеллекта по 
Ж. Пиаже. Процесс развития интеллекта представляет собой смену трёх больших периодов, в течение которых происходит становление трёх основных интеллектуальных структур. Сначала формируются сенсомоторные структуры - системы последовательно выполняемых материальных действий. Затем возникают структуры конкретных операций - системы действий, выполняемых в уме, но с опорой на внешние, наглядные данные. Еще позже происходит становление формально - логических операций. 
Периодизация Колберга основана на изучении уровня морального развития человека. Выявленные в исследованиях Колберга 3 уровня и 6 ступеней нравственного развития соответствуют библейским представлениям об ориентации человека на страх, стыд и совесть при выборе поступка. 

Периодизации, основанные на одном признаке, субъективны: авторами произвольно выбирается одна из многих сторон развития. Кроме того, в них не учитывается изменение роли выбранного критерия в общем развитии на разных его этапах, а значение любого признака меняется при переходе от возраста к возрасту.

III. В третьей группе периодизаций периоды возрастного развития выделяются на основе нескольких существенных особенностей этого развития (А. Гезелл -- изменение темпа развития).  Примером могут служить периодизации Льва Семеновича Выготского и Даниила Борисовича Эльконина.

Проблема возрастной периодизации психического развития в отечественной психологии. Периодизация - разделение жизненного цикла на отдельные периоды или возрастные этапы.

В отечественной науке существует два представления о  возрасте : физический  возраст  и психологический  возраст. Переходы из одного  возраста  в другой сопровождаются изменением физических данных и психологических характеристик ребенка, их называют кризисами возрастного развития. Кризис говорит о том, что и в организме и  в   психологии  ребенка происходят изменения, что в развитии возникают некоторые  проблемы, которые ребенок не может самостоятельно разрешить. Преодоление кризиса означает переход на более высокую ступень развития, в следующий психологический  возраст  (Р.С. Немов).

Л.С.Выготский различал три группы периодизации: по внешнему критерию, по одному и нескольким признакам развития. Для первой группы периодизация на основе внешнего, но связанного с процессом развития критерия. Вовторой группе - используется не внешний, а внутренний критерий - какая-либо одна сторона развития. В третьей группе периодизации предпринята попытка выделить периоды развития на основе существенных особенностей этого развития. Это периодизация Л.С. Выготского и Д.Б. Эльконина.

Возрастная периодизация Л.С. Выготского: кризис новорожденности - младенческий возраст (2 месяца - 1 год) - кризис 1 года - раннее детство (1 - 3 года) - кризис 3 лет - дошкольный возраст (3 - 7 лет) - кризис 7 лет - школьный возраст (8 - 12 лет) - кризис 13 лет - пубертатный возраст (14 - 17 лет) - кризис 17 лет.

Д.Б. Эльконин. Каждый возраст характеризуется своей социальной ситуацией развития; ведущей деятельностью, в которой преимущественно развивается мотивационно-потребностная или интеллектуальная сфера Личности; возрастными новообразованиями, формирующимися в конце периода, среди них выделяется центральное, наиболее значимое для последующего развития. Границами возрастов служат кризисы - переломные моменты в развитии ребенка.

А.В. Петровским была предложена психологическая концепция развития личности и возрастной периодизации, рассматривающая процесс развития личности как подчиненный закономерности единства непрерывности и прерывности. Единство этих двух условий обеспечивает целостность процесса развития Личности как процесс интеграции в различных социальных группах.

Изучая  проблемы  возрастной периодизации развития, современная отечественная  психология  опирается на несколько основных принципов:

- Принцип историзма, позволяющий последовательно анализировать  проблемы  детского развития, возникавшие в разные исторические периоды времени.

- Биогенетический принцип, позволяющий системно изучить важнейшие проблемы детского развития с учетом взаимосвязей движущих сил и факторов психического развития в каждом возрастном периоде.

- Принцип анализа развития основных аспектов человеческой жизни-эмоционально-волевой сферы, интеллекта и поведения.

Обозначим основные  проблемы  возрастной периодизации психического развития:

- Проблема  органической и средовой обусловленности психического и поведенческого развития человека.

- Влияние обучения и воспитания на развитие детей.

- Соотношение задатков и способностей.

- Сравнительное влияние эволюционных, революционных, ситуационных изменений в психике и поведении ребенка.

- Соотношение интеллектуальных и личностных изменений в общем психологическом развитии ребенка.
3. Выполнить изображение углем фигуры стоящего человека с соответствующим словесным изображением.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

74078. Право средневековой Англии 70.5 KB
  После нормандского завоевания в Англии было образовано централизованное государство с сильной королевской властью. В руках монарха были сосредоточены законодательная, судебная и военная власть. Это объясняется, прежде всего, необходимостью сплочения завоевателей для удержания в повиновении покоренного населения.
74079. Государство и право Византии 61 KB
  Государство и право Византии. Право Византии. В Византии не было определенного порядка престолонаследия. В связи с этим в Византии широко распространился институт соправителей когда император назначал соправителя своего малолетнего сына цезаря для облегчения тому борьбы за престол.
74080. Мусульманское право 57 KB
  Социальные позиции раннего ислама (ограничение ростовщичества, установление милости беднякам, освобождение рабов, честность в торговле) сделали его привлекательным для широких народных масс. Но купеческая и племенная верхушка первоначально восприняла их настороженно, если не враждебно.
74081. ВОЗНИКНОВЕНИЕ БУРЖУАЗНОГО ГОСУДАРСТВА И ПРАВА 35 KB
  В зависимости от этого решался вопрос о форме государства созданного революцией о форме права и способах его кодификации. Буржуазное право Буржуазные революции положив начало перевороту в области социальных и политических отношений привели к значительным изменениям и в области права. Традиционные отрасли цивильного и карательного права дополняются новой и обособленной отраслью регулирования организации и деятельности учреждений государственной власти.
74082. Государство и право Англии 100 KB
  Накануне революции английское общество было расколото на два основных лагеря. Сторонники короля (роялисты) – представители “старого”, феодального дворянства и англиканского духовенства были опорой абсолютизма и выступали за сохранение прежних феодальных порядков и англиканской церкви. Противники абсолютизма (новое дворянство - “джентри” и буржуазия)
74083. Государство и право США в Новое время 76 KB
  Отношения американских колоний и метрополии в XVIII в. во многом определялись политикой Англии, стремящейся превратить колонии в сырьевой придаток и рынок сбыта. Это вызвало возмущение во всех слоях общества и в 60-е – начале 70-х гг. начались массовые выступления населения колоний. Королю была направлена петиция с просьбой прекратить притеснения и не давать повода к окончательному разрыву.
74084. Государство и право Франции в Новое время 144 KB
  В условиях острого кризиса абсолютизм был вынужден пойти на созыв Генеральных штатов, не собирающихся более 150 лет. Однако с самого начала работы делегаты третьего сословия, поддержанные частью других делегатов, вступили в конфликт с королевской властью. Депутаты организовались сначала в Национальное собрание, а позднее в Учредительное собрание
74085. Государство и право Германии в Новое время 93.5 KB
  Союзный акт 1815 г. стал основой для создания нового государственного объединения – Германского союза, представлявшего собой крайне расплывчатую конфедерацию. Он включал 34 государство и четыре вольных города (Франкфурт, Гамбург, Любек и Бремен), отличающихся исключительной пестротой государственных форм: одна империя (Австрия)
74086. Организация производственного процесса. Производственный процесс и принципы его организации 841 KB
  К основным относятся процессы, связанные непосредственно с превращением предмета труда в готовую продукцию (например, переплавка руды в доменной печи и превращение ее в металл; превращение муки в тесто, затем в испеченный хлеб), т.е., это технологические процессы, в ходе которых происходят изменения геометрических форм, размеров и физико-химических свойств предметов труда. Основными называются производственные процесс