46621

Анализ программы «Изобразительное искусство» под ред. В.С.Кузина (1-7 класс)

Шпаргалка

Педагогика и дидактика

3 В основе программы лежат принципы:1 тематический принцип планирования учебного материала; 2принцип воспитывающего обучения; 3научность обучения; 4доступность обучения; 5систематичность и последовательность бучения; 6сознательность и активность в обучении; 7принцип межпредметных связей; 8преемственности; 9прочности усвоения матла; 10проблемности. Сущность процесса обучения. Процесс обучения – это целенапр. науки и процесс обучения дидактич.

Русский

2013-11-24

22.42 KB

104 чел.

Экзаменационный билет № 4.
1. Анализ программы «Изобразительное искусство» под ред. В.С.Кузина (1-7 класс).

План: 1) Концепция, Программа и ее особенности 2)  задачи 3) основа программы-принципа 4) основные виды деятти 5) учебно-методич.обеспечение.  

1) Концепция "Школа рисунка - графическая грамота" (Авторы концепции Ростовцев Н.Н. и Кузин В.С.) продолжает традиции зародившиеся в дореволюционной методике  рисования.  В основе концепции лежит подход к обучению разработанный для Академии Художеств. Одной из главных задач этого подхода является обучение рисованию с натуры и реалистической передаче объектов.  Программа «Изобразительное искусство» в рамках данной концепции сильно изменилась за время своего существования. Авторами действующей в настоящее время программы «изобразительное искусство» являются: Кузин В.С., Шорохов Е.В и др. Программа рассчитана на 1 ч. В неделю.

2)Основные задачи действующей программы: 1.овладение учащимися знаниями элементарных основ реалистического рисунка, формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепки и аппликации; 2.развитие у детей изобразительных способностей, эстетического восприятия, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству.

3) В основе программы лежат принципы:1) тематический принцип планирования учебного материала; 2)принцип воспитывающего обучения; 3)научность обучения; 4)доступность обучения; 5)систематичность и последовательность бучения; 6)сознательность и активность в обучении; 7)принцип межпредметных связей; 8)преемственности; 9)прочности усвоения мат-ла; 10)проблемности.

4) К имевшимся в ранее существующей программе четырем типам учебных занятий: рисование с натуры, декоративное рисование, рисование на темы, беседы об искусстве, сейчас добавились также - иллюстрирование (композиция), лепка, аппликация с элементами дизайна. "Рисование с натуры (рисунок и живопись) включает в себя также рисование по памяти и по представлению объектов действительности карандашом, а также акварельными и гуашевыми красками, пером и кистью. ... "Рисование на темы - это рисование композиции на темы окружающей жизни, иллюстрирование сюжетов литературных произведений, "Обучение декоративной работе осуществляется в процессе выполнения учащимися творческих декоративных композиций, составления эскизов оформительских работ Лепка. "Основным содержанием этого раздела является лепка из пластилина (а где возможно, и из глины) листьев, деревьев, фруктов, овощей, предметов быта, птиц и животных с натуры, по памяти и по представлению. Лепка фигурок человека по памяти и на темы сюжетов быта и труда человека".Аппликация. " В содержание этого раздела входит составление цветных наклеенных рисунков (аппликаций) с натуры овощей, фруктов, цветов, животных, фигуры человека, составление сюжетных композиций и декоративных работ. Беседы об изобразительном искусстве.

5)  Авторы составляют учебно-методические комплекты по программе, включающие учебники, рабочие тетради для школьников и методические пособия для учителей.
Вывод: целостная концепция преподавания в отличии от разрозненного учебно-тематического плана  обеспечивает системность освоения содержания по предмету.

2. Сущность процесса обучения. Его структура, движущие силы.

Процесс обучения – это целенапр. активное взаимодействие преподавателя и учащихся, часть целостного пед.процесса, в результате которого у обучающегося формир. определенные ЗУН, опыт деят-ти и поведения, личностные кач-ва. Обучение - социально обусловленный процесс, вызванный необходимостью формирования человека как субъекта общественных отношений. Обучение есть целенаправленный пед. процесс организации и стимулирования активной учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению научными знаниями, умениями и навыками, развитию творческих способностей, мировоззрения и нравственно-эстетических взглядов и убеждений.    

Процесс формирования у школьника ЗУН, процесс его личностного развития происходит только в результате его собственной деятельности.

Обучение, как категория пед. науки, и процесс обучения (дидактич. процесс) понятия не тождественные, не синонимы. Процесс – это смена состояния системы обучения как целостного педагогического явления, как фрагмента, как акта педагогической деятельности. Осуществляясь на разных уровнях, процесс обучения носит циклический характер, и важнейшим, главным показателем развития циклов учебного процесса являются ближайшие дидактические цели: образовательная; воспитательная и развивающая.

Обучение, как целостная система содержит в себе множество взаимосвязанных элементов: цель, учебную информацию, средства, формы их деятельности и способы осуществления пед. руководства учебной и другими видами деят. и повед. учащихся.

Системообразующими понятиями пр. обучения как системы выступают цель обучения, деят.учителя (преподавание), деят. учащихся (учение) и результат. Переменными составляющими выступают средства управления (содержание уч. материала, методы обучения, организационные формы обучения). Связь переменных компонентов с постоянными смыслообразующими компонентами, зависит от цели обучения и его конечного результата.  

Овладение знаниями, способами деятельности (умениями) может происходить в двух основных вариантах построения учебного процесса: репродуктивном и продуктивном (Загвязинский).

В обучении выделяют следующие структурные компоненты:

• целевой;

• потребностно-мотивационный;

• содержательный;

• операционно-деятельностный;

• эмоционально-волевой;

• контрольно-регулировочный;

• оценочно-результативный.

Движущие силы и стимулы внутренне присущи процессу обучения как общему явлению, удовлетворяющему потребности детей, имеющему для них глубокий личностный смысл.

личность учителя, его эрудиция и мастерство преподавания.

доброжелательные отношения учителя к учащимся, основанные на уважении и требовательности к ним

подлинный глубокий интерес к учению (не внешний стимул разнообразной деят.). Проявляется как результат углубленной познав. работы и проявляется как направленность, влечение, мощная движущая сила.

внутренний и поверхностный интересы как движущие силы обучения находятся между собой в сложной взаимосвязи и взаимозависимости. На смену поверхностному интересу в обучении неизбежно приходят более сильные и устойчивые стимулы, образующие и углубляющие внутренний интерес. Интересы могут быть едины и противоположны, могут дополнять и противоречить друг другу. Источником одного из них является “познав рефлекс”, другого – педагогически организованный упорный труд.

противоречие между нуждой в ЗУН и их отсутствием  рождает потребность в познав. деятельности; удовольствие от успеха; осознание общественной важности успешной учебы.

механизмом и одновременно движущей силой учебной деятельности детей является преодоление противоречий, в процессе которых образуются и постепенно осознаются детьми действительные мотивы – стимулы. Противоречия уч. деят-ти как движущие силы пр.обучения и источник образования внутренних стимулов подразделяются на две основные группы. 1противоречия самой жизни 2 внутренние противоречия развития формирующейся личности. 
3. Выполнить изображение кошки (сидящей) мелом на доске с соответствующим словесным объяснением.
1. В начале обозначаем размеры и расположение кошки на листе.

2. Определить части тела кошки при помощи геометрических фигур: голова – круг, тело (грудка, спинка объеденены) – овал, задняя лапка – круг.

3. Проработать форму тела: соединяем намеченные фигуры плавными линиями, намечаем линии глаз и носика на голове.
4. Прорабатываем голову: прорисовываем черты мордочки (глаза, носик, ушки и тд.).

5. Дорабатываем тело, прорисовываем лапки, хвост.

6. Прорабатываем детали.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

25922. Газовое реле. Принцип работы. Область применения 44 KB
  Использование масла решает проблему охлаждения однако создаёт новую проблему связанную с повышенной опасностью эксплуатации электрического аппарата. В случае повреждения токоведущих частей например при коротком замыкании между обмотками трансформатора масло начинает нагреваться происходит усиленное газообразование резко поднимается давление масла в баке что может привести к взрыву сопровождающемуся пожаром. Принцип действия [Расширитель масляного бака В процессе эксплуатации аппарата уровень масла в баке может меняться. Расширитель...
25923. Промежуточные реле. Указательные реле. Принцип работы. Область применения 22.5 KB
  Промежуточные реле. Указательные реле. Реле промежуточные предназначены для коммутации электрических нагрузок в цепях переменного и постоянного тока в схемах устройств релейной защиты противоаварийной и системной автоматики электроэнергетических объектов промышленной аппаратуре различного назначения и являются комплектующими изделиями. Могут использоваться в качестве вспомогательных реле в цепях постоянного тока.
25924. Магнитоуправляемые герметизированные контакты (герконы). Сухие язычковые герконы. Смоченные (жидкометаллические) язычковые герконы. Герконовые реле. Конструктивные особенности. Область применения 21 KB
  Герконовые реле. МК помещенный в герметизированный баллон называется герконом Герконовые реле могут содержать один или несколько МК; одну или несколько обмоток или шин; поляризующие постоянные магниты ПМ; дополнительные ферромагнитные детали играющие роль магнитопровода кожуха магн. На основе МК создают и многоцепные реле располагая например в обмотке несколько коммутационных элементов. Существуют конструкции герконовых реле и с внешним по отношению к обмотке расположением МК.
25925. Контроллеры, командоаппараты, реостаты. Определения. Область применения 33 KB
  КОМАНДОАППАРАТ электрический аппарат для различного рода переключений электрических цепей в системах управления объектами или технологическими процессами. Простейшие командоаппараты кнопки управления концевые выключатели контроллеры. Командоаппараты предназначены для автоамтического дистационного управления электроприводами в качестве путевых конечных выключателей где требуется особая точность и надежность управления.Командоаппараты рассчитаны для работы в цепях управления постоянного тока напряжением до 440 В и до 380 В переменного...
25927. Контакторы электромагнитные. Назначение контакторов. Контакторы постоянного и переменного тока. Конструктивные особенности. Выбор контакторов 42 KB
  Контакторы постоянного и переменного тока. Классификация электромагнитных контакторов Общепромышленные контакторы классифицируются: по роду тока главной цепи и цепи управления включающей катушки постоянного переменного постоянного и переменного тока; по числу главных полюсов от 1 до 5; по номинальному току главной цепи от 15 до 4800 А; по номинальному напряжению главной цепи: от 27 до 2000 В постоянного тока; от 110 до 1600 В переменного тока частотой 50 60 500 1000 2400 8000 10 000 Гц; по номинальному напряжению включающей...
25928. Магнитные пускатели. Назначение пускателей. Схема включения. Выбор пускателей 24.5 KB
  Магнитные пускатели. Характеристики пускателей Современные магнитные пускатели классифицируются: по назначению нереверсивные реверсивные наличию или отсутствию тепловых реле и кнопок управления степени защиты от воздействия окружающей среды уровням коммутируемых токов рабочему напряжению катушки. Магнитные пускатели применяются для управления электрическими нагрузками в диапазоне мощностей от 75 до 80 кВт. Чаще всего пускатели располагают максимальной защитой от перегрузок недопустимой продолжительности и от токов повышенной...
25929. Виды щелей дугогасительных устройств. Перемещение дуги под воздействием магнитного поля. Гашение дуги с помощью дугогасительной решетки. Виды дугогасительных решеток 33 KB
  Перемещение дуги под воздействием магнитного поля. Гашение дуги с помощью дугогасительной решетки. Дугогасительное устройство узел высоковольтного выключателя предназначенный для гашения электрической дуги которая возникает на контактах выключателя при размыкании цепи. Гашение дуги в Д.
25930. Способы гашения электрической дуги. Область применения 47.5 KB
  Способы гашения электрической дуги. Способы гашения дуги в коммутационных аппаратах до 1 кВ. Удлинение дуги при быстром расхождении контактов: чем длинее дуга тем большее напряжение необходимо для ее существования. Деление длинной дуги на ряд коротких дуг.