46622

Внеклассная и внешкольная работа по изобразительному искусству (кружок, конкурс рисунков, экскурсия, поисковая работа)

Доклад

Педагогика и дидактика

Работы и их классифик; 3особенти методики организации кружка конкурса рисунков эскурсии поисковой работы. 2К Основ формам внеклас и внешк работы относятя: кружок кл. Кружок по Изонаиболее распростр вид внеклас работы в школе. Организация работы кружка включает разработку содержания занятий с учетом склонностей интересов учся разного возраста.

Русский

2013-11-24

22.53 KB

193 чел.

Экзаменационный билет № 22.
1. Внеклассная и внешкольная работа по изобразительному искусству (кружок, конкурс рисунков, экскурсия, поисковая работа).

План: 1)цель Внеклас и внешк работа по ИЗО ,2) формы внекл. и внешк. работы и их классифик; 3)особен-ти методики организации кружка, конкурса рисунков, эскурсии, поисковой работы.4)вывод.

1)Внеклас работа дает учителю полную свободу для творчества, а для учащихся создает возможность полнее проявить свои творческие способности, углубить познания в области изо искусства, участвуя в работе изобразительных кружков, экскурсиях, в оформительской деятельности для школы.

2)К Основ формам  внеклас и внешк работы относятя: кружок, кл.час, индивид.занятия, шко.конкурсы, экскурсия, беседа, диспут, праздники, концерты, викторины, олимпиада. По форме делятся на 1) систематические 2) Разовые. По охвату :индивид, групповые. Кружок по Изо-наиболее распростр вид внеклас работы в школе.

Кружок должен решать следующ задачи 1.Эстетич воспитание детей средствами искусства, воспитание их худ вкуса, пробуждение интереса к изо-ому и декоративно-приклад творчеству и помощь в овладении изо грамотой и основами худ ремесла. 2.Воспитание человека, творчески относящегося к любому делу.выявление одаренных шк-ов и развитие их творч способностей 3.Развитие у уч-ся начальных классов фантазии, образного мышления. 4.Активизация творч воображения стремления использовать полученные знания, умения и навыки в общественно-полез работе-оформлении стенных газет, школ выставок, праздничн вечеров и т.д.

3)Кружковые занятия имеют свои особенности. Во-первых, это занятия для тех детей, которые интересуются изо искусством.. Во-вторых, структура деят-ти кружка отличается от клас уроков. На уроках учитель обязан проводить обучение в соответствии со школ программой. Организация работы кружка включает разработку содержания занятий с учетом склонностей интересов уч-ся разного возраста. В кружках значительно шире применяются такие рисовал материалы, как гуашь, темпера, черная тушь, сангина, пастель, мелки. Здесь берутся во внимание и одготовленность по искусству каждого Уч-ся и возможности кружка (обеспечение изо материалами, наглядными пособиями и пр.).Отличит особенностью занятий в кружках является и то, что уч задания в кружке  может быть рассчитано на относительно длит время - 3-6 часов. .При хорошо организованной внеклас работе увлечение изо искусством может продолжаться и в старшем возрасте. Организация кружка начинается с подготовки помещения, приобретения материалов и оборудования. От этого во многом зависит успешная деят-ть творч коллектива. Материальное оснащение кружковых занятий постоянно должно быть в поле зрения педагога Помещение для занятий должно быть светлым, теплым и по объему и размерам полезном площади соответствовать числу занимающихся уч-ся. Учитель составляет планирование на год, выделяя уч темы, кол-во часов на их освоение. Методы, средства обучения. Методич работа над конкурсом рисунков предусматривает разработку положения ( тема ,цели задачи, цели и задачи, определение контенгента учащихся, возрастные категории и ограничения, требования к работе ( кол-во, размер, материал, оформление и др).Нужно создать организационный комитет- определить состав жюри, время приема конкурсных абот,к ритерии оценки работ, дата повдения итогов, открытие выставки, награждение. Особенности методики организации эскурсии:  Объектами экскурсии бывают музеи, выставки, различные предприятия и т.д. Они обеспечивают учащимся непосредственное знакомство с явлениями окружающей жизни в их статике и динамике, взаимосвязях с другими явлениями. Экскурсии являются весьма эффективной формой организации учебной работы. В этом отношении они выполняют следующие функции: 1) с помощью экскурсии реализуется принцип наглядности обучения, ибо в процессе их учащиеся, непосредственно знакомятся с изучаемыми предметами и явлениями. 2) экскурсии позволяют повышать научность обучения и укреплять его связь с жизнью и практикой.3) экскурсии способствуют техническому обучению, так как дают возможность  знакомить учащихся с производством. В учебных программах по каждому предмету устанавливается обязательный перечень экскурсий и определяется их содержание. Основная задача экскурсии, изучение нов материала, который состоит в том, чтобы наглядно сообщить уч-ся новые знания. При проведении во время экскурсии закрепления того или иного мат-ла важнейшая задача учителя состоит в том, чтобы добиться его обстоятельного осмысления. Экскурсии предшествует лекция, в которой раскрывается её проблематика. Перед экскурсией уч-ся получают вопросы по её содержанию. На них они будут отвечать после экскурсии на уроке итогового повторения. поисковая работа - это самост занятия ребят с первоисточником, дополнит литератур, выполнение конкрет заданий по теме научного исследования и деятельность объединяет учащихся, работающих по какому-либо общему направлению, теме. Это позволяет исследовать поставленную проблему с различных точек зрения. Работа в секциях предполагает постановку и проведение экспериментов, обсуждение рефератов, защиту научно-исследовательских, поисковых проектов и предложений. Задачи: – развитие творч способностей учащихся и выработка у них исследовательских навыков;– формирование аналитического и критического мышления учащихся в процессе творческого поиска;– воспитание целеустремлённости и системности в учебной деятельности;– самоутверждение уч-ся благодаря достижению поставленной цели. Вывод: именно внекл и внешкол работа дают детям реальную возможность познакомиться с искусством шире. Возможности внеклас работы открывают  широкий простор для эстетич воспитания.
2. Организация самостоятельной работы учащихся.

Конечной целью формирования уч. деятельности является становление школьника как ее субъекта, достижение такого уровня развития учащегося, когда они оказываются в силах самост. ставить цель деят-ти, актуализировать необходимые для решения задачи знания и способы деят-ти, соотносить полученный результат с поставленной целью, то есть самостоятельно  осуществлять уч. деятельность. Ушинский: «Следует передавать ученику не только познания, но и развивать в нем желание и способность самостоятельно приобретать новые познания».

Способы:

1. Расширение области приложения формируемых знаний, действий и отношений на уровне реализации межпредметных связей, которые предусматривают переход от внутрипредмет. связей к межцикловым и затем к межпредметным.

2. Такое построение обучения, в проц. которого осущ. переход от указаний учителя на необходимость использования определенных знаний и действий в решении уч. задачи к самост. отысканию знаний и действий.

3. Такая организация работы, при которой умения переходят от формирования отдельных операций выполняемых действий к формированию всего действия.

4. Переход от овладения действиями в готовом виде к самост. открытию отдельных действий и их систем.

5. Переход умений от осознания необходимости овладения данным конкретным умением к осознанию важности овладения целостной структурой уч. дет-ти.

6. Переход от задач репродуктивного хар-ра к задачам творческим, требующим использования знаний и действий межпредметного хар-ра.

Превращение ученика из объекта пед. действия в субъект осуществления уч. деятельности, от репрод-х методов к творческим.

К.Д. Ушинский подчеркивал, что школа должна так организовать труд учителя и учеников, «чтобы дети по возможности трудились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным трудом и давал для него материал».

Чтобы домашнее задание не было оторванным от усвоения новых знаний на уроке, между усвоением знаний и домашним заданием должны быть следующие моменты:

  1.  планомерная подготовка учащихся к выполнению домашних заданий в процессе урока (без дублирования методов и приемов самоподготовки);
  2.  правильная постановка домашнего задания;
  3.  правильная организация самоподготовки учащихся, предусматривающая плановость, последовательность выполнения различных видов самостоятельной работы, учитывающая специфику каждого предмета;
  4.  разработка системы выполнения заданий на уроке;
  5.  максимальное использование учебно-материальной базы школы.

Необходимо формирование навыков рационального использования времени, отведенного для выполнения д.з.
3. Изобразить зимний пейзаж углем на листе с соответствующим словесным объяснением.



 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

23872. Идейно-художественная концепция Слова 25.5 KB
  Идейнохудожественная концепция СловаАвтор слова превратил частный случай поражения русских в событие общерусского значения. Кто виноват:сами виноватыно есть разная степень виныполитические уроки слова Что делатьНа силу ответить силойнет. Жертвенная любовьособенно в образе Ярославныстановиться главной идей слова.Художественная природа слова своеобразна.
23873. Композиция и жанр Слова 27.5 KB
  Жанр СловаСлово как и ряд других памятников древнерусской литературы оказывается как бы вне её жанровой системы. Для русской литературы того времени было характерно существование двух жанровых систем: системы литературных жанров и системы жанров фольклора. Но обе эти системы не знали жанров которые могли бы воплотить в себе новые формы исторического и патриотического сознания. Система фольклорных жанров была для этого слишком архаичной а система лит.
23874. Жанр, композиция «Слова» 42 KB
  начало а содержание составляют помимо откликов на поход Игоря также припоминания о различных событиях произошедших за полтора предшествующих столетия. Автор излагает свои намерения противопоставляя их тому в каком роде стал бы восхвалять поход Игоря его предшественник Боян. слагающему песнь последнему походу Игоря необходимо придерживаться правды и петь свою песнь по былинам сего времени. Предстоит петь не славу походу Игоря а по нашим понятиям нечто вроде плача или даже антиславы.
23875. Образные системы слова 63.5 KB
  Образные системы слова Слово насыщено народной поэзией ее художественными образами. Лихачев отмечает: Автор €œСлова€ творит в формах народной поэзии потому что сам он близок к народу стоит на народной точке зрения. Народные образы €œСлова€ тесно связаны с его народными идеямиСозданию и восприятию этнографической картины способствуют деловая военная феодальная трудовая охотничья лексика описание воинских обычаев а также использование символики.многое в художественных образах €œСлова€ рождалось самой жизнью шло от разговорной...
23876. Задонщина: образная система 26.5 KB
  СОДЕРЖАНИЕ:Дмитрий ИвановичДонской и его брат Владимир Андреевич сидят на пиру с воеводами и оповещают всехчто Мамай зочет напасть на Русьпризыв к объединению народа.войка сходятсябьются с утра и до полудняочень много убито русских войноввсе жены плачутв тот же день на рождение святой Богородицы разгромили христианские полки татардалее бегство татарСлава Донского и его братаДонской просит посчитать погибшихмолитсяпросит прощения у мертвых и возвр в МосквуНет радости от победыпотери очень великиболь от победы заглушает...
23877. Задонщина и Слово о полку Игореве 26 KB
  Задонщина и Слово о полку ИгоревеЗадонщина ориентирована на Слово о Полку ИгоревеЗадонщиназеркальное отражение Словапротивоположноефинал инойчем в слове. – Слово сначала победа потом поражение З наоборот.
23878. Слово о Меркурии Смоленском 33.5 KB
  содержание:Был в городе Смоленске один человек молодой годами по имени Меркурий благочестивый в наставленьях господних обучавшийся им день и ночь славный примерной жизнью постом и молитвой сияющий будто звезда богоданная в мире этом. И придя с великою ратью под богоспасаемый город Смоленск стал тот царь от города в тридцати поприщах и многие святые церкви пожег и христиан убил и решил непременно захватить город этот. Жители впали в великую скорбь неисходно пребывали в соборном храме святой Богородицы смиренно взывая с плачем...
23879. Послание архиепископа новгородского Василия ко владыке тверскому Федору о рае 26.5 KB
  Послание о земном рае читается в Софийской первой и Воскресенской летописях под 1347гСвое послание Василий пишет в Тверьузнав о распревозникшей среди тверичей по вопросу о существовании раяСущют 2 представляения о рае:рай находится на землев другом мирекак духовное понятиесугубо мысленноеВасилий убеждает Федора в сущ.нигде не сказаночто земной рай погибон создан богома все дела божьинетленныв Иерусалиме видел калиткукот не двигается с тех поркак Иисус ее претворил не до концаесть ад на земленовгородские ватаги видели вход в...
23880. Сказание об Индийском царстве 27 KB
  Сказание рисует сказочный образ далекой Индии.все о чем человек может мечтать в повседневной жизниобеспеченностьбогатсвообилие всего вокругуверенность в настоящем и будущемвсе это представлено в сказочнопреувеличенном видеИоанн пишетчто он царь над царямии ему подченено 3300царейцарские палаты грандиозны и с земными не могут вступать в сравнениеинд царство населяют не только обычные людино и самые невероятные человеч существарогатыетрехногиемногорукие и тдфантастичен животный мирв Индии есть все и при это нет ни тятяворани...