46622

Внеклассная и внешкольная работа по изобразительному искусству (кружок, конкурс рисунков, экскурсия, поисковая работа)

Доклад

Педагогика и дидактика

Работы и их классифик; 3особенти методики организации кружка конкурса рисунков эскурсии поисковой работы. 2К Основ формам внеклас и внешк работы относятя: кружок кл. Кружок по Изонаиболее распростр вид внеклас работы в школе. Организация работы кружка включает разработку содержания занятий с учетом склонностей интересов учся разного возраста.

Русский

2013-11-24

22.53 KB

202 чел.

Экзаменационный билет № 22.
1. Внеклассная и внешкольная работа по изобразительному искусству (кружок, конкурс рисунков, экскурсия, поисковая работа).

План: 1)цель Внеклас и внешк работа по ИЗО ,2) формы внекл. и внешк. работы и их классифик; 3)особен-ти методики организации кружка, конкурса рисунков, эскурсии, поисковой работы.4)вывод.

1)Внеклас работа дает учителю полную свободу для творчества, а для учащихся создает возможность полнее проявить свои творческие способности, углубить познания в области изо искусства, участвуя в работе изобразительных кружков, экскурсиях, в оформительской деятельности для школы.

2)К Основ формам  внеклас и внешк работы относятя: кружок, кл.час, индивид.занятия, шко.конкурсы, экскурсия, беседа, диспут, праздники, концерты, викторины, олимпиада. По форме делятся на 1) систематические 2) Разовые. По охвату :индивид, групповые. Кружок по Изо-наиболее распростр вид внеклас работы в школе.

Кружок должен решать следующ задачи 1.Эстетич воспитание детей средствами искусства, воспитание их худ вкуса, пробуждение интереса к изо-ому и декоративно-приклад творчеству и помощь в овладении изо грамотой и основами худ ремесла. 2.Воспитание человека, творчески относящегося к любому делу.выявление одаренных шк-ов и развитие их творч способностей 3.Развитие у уч-ся начальных классов фантазии, образного мышления. 4.Активизация творч воображения стремления использовать полученные знания, умения и навыки в общественно-полез работе-оформлении стенных газет, школ выставок, праздничн вечеров и т.д.

3)Кружковые занятия имеют свои особенности. Во-первых, это занятия для тех детей, которые интересуются изо искусством.. Во-вторых, структура деят-ти кружка отличается от клас уроков. На уроках учитель обязан проводить обучение в соответствии со школ программой. Организация работы кружка включает разработку содержания занятий с учетом склонностей интересов уч-ся разного возраста. В кружках значительно шире применяются такие рисовал материалы, как гуашь, темпера, черная тушь, сангина, пастель, мелки. Здесь берутся во внимание и одготовленность по искусству каждого Уч-ся и возможности кружка (обеспечение изо материалами, наглядными пособиями и пр.).Отличит особенностью занятий в кружках является и то, что уч задания в кружке  может быть рассчитано на относительно длит время - 3-6 часов. .При хорошо организованной внеклас работе увлечение изо искусством может продолжаться и в старшем возрасте. Организация кружка начинается с подготовки помещения, приобретения материалов и оборудования. От этого во многом зависит успешная деят-ть творч коллектива. Материальное оснащение кружковых занятий постоянно должно быть в поле зрения педагога Помещение для занятий должно быть светлым, теплым и по объему и размерам полезном площади соответствовать числу занимающихся уч-ся. Учитель составляет планирование на год, выделяя уч темы, кол-во часов на их освоение. Методы, средства обучения. Методич работа над конкурсом рисунков предусматривает разработку положения ( тема ,цели задачи, цели и задачи, определение контенгента учащихся, возрастные категории и ограничения, требования к работе ( кол-во, размер, материал, оформление и др).Нужно создать организационный комитет- определить состав жюри, время приема конкурсных абот,к ритерии оценки работ, дата повдения итогов, открытие выставки, награждение. Особенности методики организации эскурсии:  Объектами экскурсии бывают музеи, выставки, различные предприятия и т.д. Они обеспечивают учащимся непосредственное знакомство с явлениями окружающей жизни в их статике и динамике, взаимосвязях с другими явлениями. Экскурсии являются весьма эффективной формой организации учебной работы. В этом отношении они выполняют следующие функции: 1) с помощью экскурсии реализуется принцип наглядности обучения, ибо в процессе их учащиеся, непосредственно знакомятся с изучаемыми предметами и явлениями. 2) экскурсии позволяют повышать научность обучения и укреплять его связь с жизнью и практикой.3) экскурсии способствуют техническому обучению, так как дают возможность  знакомить учащихся с производством. В учебных программах по каждому предмету устанавливается обязательный перечень экскурсий и определяется их содержание. Основная задача экскурсии, изучение нов материала, который состоит в том, чтобы наглядно сообщить уч-ся новые знания. При проведении во время экскурсии закрепления того или иного мат-ла важнейшая задача учителя состоит в том, чтобы добиться его обстоятельного осмысления. Экскурсии предшествует лекция, в которой раскрывается её проблематика. Перед экскурсией уч-ся получают вопросы по её содержанию. На них они будут отвечать после экскурсии на уроке итогового повторения. поисковая работа - это самост занятия ребят с первоисточником, дополнит литератур, выполнение конкрет заданий по теме научного исследования и деятельность объединяет учащихся, работающих по какому-либо общему направлению, теме. Это позволяет исследовать поставленную проблему с различных точек зрения. Работа в секциях предполагает постановку и проведение экспериментов, обсуждение рефератов, защиту научно-исследовательских, поисковых проектов и предложений. Задачи: – развитие творч способностей учащихся и выработка у них исследовательских навыков;– формирование аналитического и критического мышления учащихся в процессе творческого поиска;– воспитание целеустремлённости и системности в учебной деятельности;– самоутверждение уч-ся благодаря достижению поставленной цели. Вывод: именно внекл и внешкол работа дают детям реальную возможность познакомиться с искусством шире. Возможности внеклас работы открывают  широкий простор для эстетич воспитания.
2. Организация самостоятельной работы учащихся.

Конечной целью формирования уч. деятельности является становление школьника как ее субъекта, достижение такого уровня развития учащегося, когда они оказываются в силах самост. ставить цель деят-ти, актуализировать необходимые для решения задачи знания и способы деят-ти, соотносить полученный результат с поставленной целью, то есть самостоятельно  осуществлять уч. деятельность. Ушинский: «Следует передавать ученику не только познания, но и развивать в нем желание и способность самостоятельно приобретать новые познания».

Способы:

1. Расширение области приложения формируемых знаний, действий и отношений на уровне реализации межпредметных связей, которые предусматривают переход от внутрипредмет. связей к межцикловым и затем к межпредметным.

2. Такое построение обучения, в проц. которого осущ. переход от указаний учителя на необходимость использования определенных знаний и действий в решении уч. задачи к самост. отысканию знаний и действий.

3. Такая организация работы, при которой умения переходят от формирования отдельных операций выполняемых действий к формированию всего действия.

4. Переход от овладения действиями в готовом виде к самост. открытию отдельных действий и их систем.

5. Переход умений от осознания необходимости овладения данным конкретным умением к осознанию важности овладения целостной структурой уч. дет-ти.

6. Переход от задач репродуктивного хар-ра к задачам творческим, требующим использования знаний и действий межпредметного хар-ра.

Превращение ученика из объекта пед. действия в субъект осуществления уч. деятельности, от репрод-х методов к творческим.

К.Д. Ушинский подчеркивал, что школа должна так организовать труд учителя и учеников, «чтобы дети по возможности трудились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным трудом и давал для него материал».

Чтобы домашнее задание не было оторванным от усвоения новых знаний на уроке, между усвоением знаний и домашним заданием должны быть следующие моменты:

  1.  планомерная подготовка учащихся к выполнению домашних заданий в процессе урока (без дублирования методов и приемов самоподготовки);
  2.  правильная постановка домашнего задания;
  3.  правильная организация самоподготовки учащихся, предусматривающая плановость, последовательность выполнения различных видов самостоятельной работы, учитывающая специфику каждого предмета;
  4.  разработка системы выполнения заданий на уроке;
  5.  максимальное использование учебно-материальной базы школы.

Необходимо формирование навыков рационального использования времени, отведенного для выполнения д.з.
3. Изобразить зимний пейзаж углем на листе с соответствующим словесным объяснением.



 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

41189. Разработка и принятие управленческих решений 86 KB
  Принятие решений это организационный связующий процесс. Если коммуникации своего рода стержень пронизывающий любую деятельность в организации то принятие решений это центр вокруг которого вращается жизнь организации.1 По поводу разработки и принятия решений в менеджменте ведутся продолжительные споры между специалистами.
41190. Учет обязательств МСФО 114 KB
  Определение обязательства Обязательства настоящая задолженность предприятия которая возникает вследствие прошедших событий и погашение которой как ожидается приведет к убытию ресурсов с предприятия которые воплощают в себе будущие экономические выгоды. Обязательства это обязанность или ответственность действовать или поступать определенным образом. Обязательства могут иметь юридическую силу вследствие контрактных обязательств или законодательных требований. Но обязательства также возникают в результате ежедневной деловой практики...
41191. Теплообмен излучением 390 KB
  Природа теплового излучения Излучение это перенос энергии при помощи электромагнитных волн испускаемых излучаемым телом. Последние проявляются в том что испускание и поглощение энергии излучения осуществляется отдельными порциями фотонами света или квантами. Каждое конкретное тело обладает своим спектром излучения с соответствующим распределением электромагнитного излучения по длинам волн. Твердые тела и жидкости как правило имеют непрерывный спектр излучения
41192. Нанесение пленок методом ионного распыления 105 KB
  Принцип действия устройств ионного распыления основан на таких физических явлениях как ионизация частиц газа тлеющий разряд в вакууме и распыление веществ бомбардировкой ускоренными ионами. Таким образом плазма тлеющего разряда является генератором ионов необходимых для эффективной бомбардировки катода и его распыления. Схема ионного распыления Показателем эффективности процесса ионного распыления является коэффициент распыления который выражается числом удаленных частиц распыляемого вещества приходящихся на один бомбардирующий ион и...
41193. Учет собственного капитала за МСФО 139.5 KB
  Бухгалтерский учет капитала в простых товариществах очень похож на учет при единоличном владении. Основное отличие заключается в том что необходимо вести учет по счетам вложения и изъятия капитала каждого из партнеров и распределять между ними прибыли и убытки. В разделе балансового отчета Капитал партнеров необходимо отдельно показывать сальдо по каждому счету. Главное отличие бухгалтерского учета в акционерных обществах от учета в единоличных хозяйствах и товариществах заключается в учете капитала.
41194. Закон Кирхгофа 1.34 MB
  Плотности потока собственного излучения серого и абсолютно черного тел; их поглощательные способности; температуры тел. Рассмотрим случай равновесного излучения когда . расход энергии излучения равен ее приходу. Отношение плотности потока собственного излучения тела к его поглощательной способности одинаково для всех серых тел и равно плотности потока собственного излучения абсолютно черного тела при той же температуре.
41195. КОНТРОЛЬ ПАРАМЕТРОВ ПЛЕНОК И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ РЕЖИМОВ ИХ НАНЕСЕНИЯ 143.5 KB
  Наиболее важен контроль в камере так как в зависимости от его результатов регулируются режимы процесса роста пленки что позволяет устранить операции подгонки ее параметров после нанесения. Метод микровзвешивания в основном используемый в производстве гибридных ИМС состоит в определении приращения массы Δm подложки после нанесения на нее пленки. При этом среднюю толщину пленки определяют по формуле: где площадь пленки на подложке; удельная масса нанесенного вещества. При измерении толщины пленки взвешиванием считают что плотность...
41196. Основные методы решения задачи теплообмена излучением 1.13 MB
  Необходимо определить: поток результирующего излучения между телами. Теплообмен излучением между телами образующими замкнутую систему. Рассмотрим два вогнутых серых тела образующими замкнутую систему. Пусть температура первого тела превышает температуру второго тела .
41197. Транзитивное замыкание графа. Алгоритм Уоршалла (Warshall) 280.5 KB
  Именно {Инициализация: } {1} for i := 1 to n do {2} for j := 1 to n do {3} if i = j then else ; {4} for k := 1 to n do {5} for i := 1 to n do {6} for j := 1 to n do {7} ; {есть матрица смежности транзитивного замыкания т. {Инициализация: } {1} for i := 1 to n do {2} for j := 1 to n do {3} if i = j then else ; {4} for k := 1 to n do {5} for i := 1 to n do {6} if then ; {есть матрица смежности транзитивного замыкания т. Следовательно матрицу можно вычислить с помощью алгоритма:...