46622

Внеклассная и внешкольная работа по изобразительному искусству (кружок, конкурс рисунков, экскурсия, поисковая работа)

Доклад

Педагогика и дидактика

Работы и их классифик; 3особенти методики организации кружка конкурса рисунков эскурсии поисковой работы. 2К Основ формам внеклас и внешк работы относятя: кружок кл. Кружок по Изонаиболее распростр вид внеклас работы в школе. Организация работы кружка включает разработку содержания занятий с учетом склонностей интересов учся разного возраста.

Русский

2013-11-24

22.53 KB

192 чел.

Экзаменационный билет № 22.
1. Внеклассная и внешкольная работа по изобразительному искусству (кружок, конкурс рисунков, экскурсия, поисковая работа).

План: 1)цель Внеклас и внешк работа по ИЗО ,2) формы внекл. и внешк. работы и их классифик; 3)особен-ти методики организации кружка, конкурса рисунков, эскурсии, поисковой работы.4)вывод.

1)Внеклас работа дает учителю полную свободу для творчества, а для учащихся создает возможность полнее проявить свои творческие способности, углубить познания в области изо искусства, участвуя в работе изобразительных кружков, экскурсиях, в оформительской деятельности для школы.

2)К Основ формам  внеклас и внешк работы относятя: кружок, кл.час, индивид.занятия, шко.конкурсы, экскурсия, беседа, диспут, праздники, концерты, викторины, олимпиада. По форме делятся на 1) систематические 2) Разовые. По охвату :индивид, групповые. Кружок по Изо-наиболее распростр вид внеклас работы в школе.

Кружок должен решать следующ задачи 1.Эстетич воспитание детей средствами искусства, воспитание их худ вкуса, пробуждение интереса к изо-ому и декоративно-приклад творчеству и помощь в овладении изо грамотой и основами худ ремесла. 2.Воспитание человека, творчески относящегося к любому делу.выявление одаренных шк-ов и развитие их творч способностей 3.Развитие у уч-ся начальных классов фантазии, образного мышления. 4.Активизация творч воображения стремления использовать полученные знания, умения и навыки в общественно-полез работе-оформлении стенных газет, школ выставок, праздничн вечеров и т.д.

3)Кружковые занятия имеют свои особенности. Во-первых, это занятия для тех детей, которые интересуются изо искусством.. Во-вторых, структура деят-ти кружка отличается от клас уроков. На уроках учитель обязан проводить обучение в соответствии со школ программой. Организация работы кружка включает разработку содержания занятий с учетом склонностей интересов уч-ся разного возраста. В кружках значительно шире применяются такие рисовал материалы, как гуашь, темпера, черная тушь, сангина, пастель, мелки. Здесь берутся во внимание и одготовленность по искусству каждого Уч-ся и возможности кружка (обеспечение изо материалами, наглядными пособиями и пр.).Отличит особенностью занятий в кружках является и то, что уч задания в кружке  может быть рассчитано на относительно длит время - 3-6 часов. .При хорошо организованной внеклас работе увлечение изо искусством может продолжаться и в старшем возрасте. Организация кружка начинается с подготовки помещения, приобретения материалов и оборудования. От этого во многом зависит успешная деят-ть творч коллектива. Материальное оснащение кружковых занятий постоянно должно быть в поле зрения педагога Помещение для занятий должно быть светлым, теплым и по объему и размерам полезном площади соответствовать числу занимающихся уч-ся. Учитель составляет планирование на год, выделяя уч темы, кол-во часов на их освоение. Методы, средства обучения. Методич работа над конкурсом рисунков предусматривает разработку положения ( тема ,цели задачи, цели и задачи, определение контенгента учащихся, возрастные категории и ограничения, требования к работе ( кол-во, размер, материал, оформление и др).Нужно создать организационный комитет- определить состав жюри, время приема конкурсных абот,к ритерии оценки работ, дата повдения итогов, открытие выставки, награждение. Особенности методики организации эскурсии:  Объектами экскурсии бывают музеи, выставки, различные предприятия и т.д. Они обеспечивают учащимся непосредственное знакомство с явлениями окружающей жизни в их статике и динамике, взаимосвязях с другими явлениями. Экскурсии являются весьма эффективной формой организации учебной работы. В этом отношении они выполняют следующие функции: 1) с помощью экскурсии реализуется принцип наглядности обучения, ибо в процессе их учащиеся, непосредственно знакомятся с изучаемыми предметами и явлениями. 2) экскурсии позволяют повышать научность обучения и укреплять его связь с жизнью и практикой.3) экскурсии способствуют техническому обучению, так как дают возможность  знакомить учащихся с производством. В учебных программах по каждому предмету устанавливается обязательный перечень экскурсий и определяется их содержание. Основная задача экскурсии, изучение нов материала, который состоит в том, чтобы наглядно сообщить уч-ся новые знания. При проведении во время экскурсии закрепления того или иного мат-ла важнейшая задача учителя состоит в том, чтобы добиться его обстоятельного осмысления. Экскурсии предшествует лекция, в которой раскрывается её проблематика. Перед экскурсией уч-ся получают вопросы по её содержанию. На них они будут отвечать после экскурсии на уроке итогового повторения. поисковая работа - это самост занятия ребят с первоисточником, дополнит литератур, выполнение конкрет заданий по теме научного исследования и деятельность объединяет учащихся, работающих по какому-либо общему направлению, теме. Это позволяет исследовать поставленную проблему с различных точек зрения. Работа в секциях предполагает постановку и проведение экспериментов, обсуждение рефератов, защиту научно-исследовательских, поисковых проектов и предложений. Задачи: – развитие творч способностей учащихся и выработка у них исследовательских навыков;– формирование аналитического и критического мышления учащихся в процессе творческого поиска;– воспитание целеустремлённости и системности в учебной деятельности;– самоутверждение уч-ся благодаря достижению поставленной цели. Вывод: именно внекл и внешкол работа дают детям реальную возможность познакомиться с искусством шире. Возможности внеклас работы открывают  широкий простор для эстетич воспитания.
2. Организация самостоятельной работы учащихся.

Конечной целью формирования уч. деятельности является становление школьника как ее субъекта, достижение такого уровня развития учащегося, когда они оказываются в силах самост. ставить цель деят-ти, актуализировать необходимые для решения задачи знания и способы деят-ти, соотносить полученный результат с поставленной целью, то есть самостоятельно  осуществлять уч. деятельность. Ушинский: «Следует передавать ученику не только познания, но и развивать в нем желание и способность самостоятельно приобретать новые познания».

Способы:

1. Расширение области приложения формируемых знаний, действий и отношений на уровне реализации межпредметных связей, которые предусматривают переход от внутрипредмет. связей к межцикловым и затем к межпредметным.

2. Такое построение обучения, в проц. которого осущ. переход от указаний учителя на необходимость использования определенных знаний и действий в решении уч. задачи к самост. отысканию знаний и действий.

3. Такая организация работы, при которой умения переходят от формирования отдельных операций выполняемых действий к формированию всего действия.

4. Переход от овладения действиями в готовом виде к самост. открытию отдельных действий и их систем.

5. Переход умений от осознания необходимости овладения данным конкретным умением к осознанию важности овладения целостной структурой уч. дет-ти.

6. Переход от задач репродуктивного хар-ра к задачам творческим, требующим использования знаний и действий межпредметного хар-ра.

Превращение ученика из объекта пед. действия в субъект осуществления уч. деятельности, от репрод-х методов к творческим.

К.Д. Ушинский подчеркивал, что школа должна так организовать труд учителя и учеников, «чтобы дети по возможности трудились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным трудом и давал для него материал».

Чтобы домашнее задание не было оторванным от усвоения новых знаний на уроке, между усвоением знаний и домашним заданием должны быть следующие моменты:

  1.  планомерная подготовка учащихся к выполнению домашних заданий в процессе урока (без дублирования методов и приемов самоподготовки);
  2.  правильная постановка домашнего задания;
  3.  правильная организация самоподготовки учащихся, предусматривающая плановость, последовательность выполнения различных видов самостоятельной работы, учитывающая специфику каждого предмета;
  4.  разработка системы выполнения заданий на уроке;
  5.  максимальное использование учебно-материальной базы школы.

Необходимо формирование навыков рационального использования времени, отведенного для выполнения д.з.
3. Изобразить зимний пейзаж углем на листе с соответствующим словесным объяснением.



 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

78955. Технология и ее связь с техникой 47 KB
  Впервые термин «технология» появился в 70-х годах 18 века в Западной Европе. Если техники – «это», то технология – «как это сделано». Если техника – способ, то технология – способ способа. Если техника – есть ставшее, то технология – способ становления, если техника- способ преобразования мира, то технология – организация использование чел. этих средств. Если техника – артефакт, то технология – метод создания артефактов и учения о нем.
78956. Природа и техника, законы их функционирования и развития 59 KB
  Природа и техника законы их функционирования и развития. Закон – необходимое существенное устойчивое повторяющееся отношение связь между явлениями в природе и обществе. Это понятие закона родственно понятию сущности при данных условиях. Закономерность – объективно существующая повторяющая существенная связь явлений проявляющаяся в виде тенденций.
78957. Инновации в традиционном и техногенном обществах 29.5 KB
  Инновации в традиционном и техногенном обществах Традиционные общества является исторически первыми. Данный тип общества возник в глубокой древности распространен он и сейчас. Некоторые традиционные общества были поглощены техногенными другие приобрели гибридные черты балансируя между техногенными и традиционными ориентациями. При характеристике традиционных типов общества очевиден тот факт что они обладая замедленным темпом развития придерживаются устойчивых стереотипов своего функционирования.
78958. Ценности классической, неклассической, постнеклассической науки 39.5 KB
  Существуют социальные и внутренние ценности. Социальные ценности делятся на материальные и духовные. удовлетворение своих материальных потребностей научные ценности – истина добро зло итд Социальные ценности: частная собственность рыночная экономика деньги итд социальнополитические: свобода слова собраний критики различные права эстетические и философские ценности Внутри научные 1. Социальные и внутринаучные ценности диалектически связаны между собой.
78959. Социальная оценка техники 29 KB
  Социальная оценка техники Введение Узкий смысл понятия техники: под техникой понимается техническое устройство артефакт созданное человеком из элементов природы для решения конкретных культурных задач. Широкий смысл понятия техники: искусственный или организованный прием усиливающий улучшающий или облегчающий действие техника письма техника плавания техника вопросов и т. При изучении вопроса о последствия техники и технологии следует иметь в виду двойственный характер техники. Общая часть Проблемы негативных социальных и других...
78960. Техника и этика. Этика и профессиональная ответственность инженера 41 KB
  Это относится не только к использованию техники для целенаправленного уничтожения людей но также к повседневной эксплуатации инженернотехнических устройств. Проблемы негативных социальных и других последствий техники проблемы этического самоопределения инженера возникли с самого момента появления инженерной профессии. Однако сегодня человечество находится в принципиально новой ситуации когда невнимание к проблемам последствий внедрения новой техники и технологии может привести к необратимым негативным результатам для всей цивилизации и...
78961. Сущность и перспективы современной техногенной цивилизации 36.5 KB
  Сущность и перспективы современной техногенной цивилизации Мировая общечеловеческая цивилизация в нашем представлении – не унифицированное о безличное сообщество людей сформировавшееся на базе западной экономической системы а многообразная общность сохраняющая самобытность и уникальность в составляющих ее рядах. Человечество обремененное духовным кризисом в конце второго тысячелетия оказалось перед лицом труднейшего выбора социокультурных ценностей которые должны составить ядро новой цивилизации. Чтобы ответить на эти вопросы...
78962. Особенности современного научно-технического прогресса 29.5 KB
  Возникновение машинного производства в конце 18 в. было подготовлено результатами предшествующего научно-технического творчества большой армии математиков, механиков, физиков, изобретателей, умельцев. Паровая машина Дж. Уатта явилась «плодом науки», а не только конструкторско-технической деятельности. Машинное производство, в свою очередь, открыло новые, практически неограниченные возможности для технологического применения науки
78963. Анализ форм правления и их роли в современном государстве 181 KB
  Узнать какой способ лежит в основе организации высших органов государственной власти; каким субъектом права осуществляется верховная власть; какова структура высших органов государственной власти; каким образом разграничена компетенция между высшими органами государственной власти...