46622

Внеклассная и внешкольная работа по изобразительному искусству (кружок, конкурс рисунков, экскурсия, поисковая работа)

Доклад

Педагогика и дидактика

Работы и их классифик; 3особенти методики организации кружка конкурса рисунков эскурсии поисковой работы. 2К Основ формам внеклас и внешк работы относятя: кружок кл. Кружок по Изонаиболее распростр вид внеклас работы в школе. Организация работы кружка включает разработку содержания занятий с учетом склонностей интересов учся разного возраста.

Русский

2013-11-24

22.53 KB

199 чел.

Экзаменационный билет № 22.
1. Внеклассная и внешкольная работа по изобразительному искусству (кружок, конкурс рисунков, экскурсия, поисковая работа).

План: 1)цель Внеклас и внешк работа по ИЗО ,2) формы внекл. и внешк. работы и их классифик; 3)особен-ти методики организации кружка, конкурса рисунков, эскурсии, поисковой работы.4)вывод.

1)Внеклас работа дает учителю полную свободу для творчества, а для учащихся создает возможность полнее проявить свои творческие способности, углубить познания в области изо искусства, участвуя в работе изобразительных кружков, экскурсиях, в оформительской деятельности для школы.

2)К Основ формам  внеклас и внешк работы относятя: кружок, кл.час, индивид.занятия, шко.конкурсы, экскурсия, беседа, диспут, праздники, концерты, викторины, олимпиада. По форме делятся на 1) систематические 2) Разовые. По охвату :индивид, групповые. Кружок по Изо-наиболее распростр вид внеклас работы в школе.

Кружок должен решать следующ задачи 1.Эстетич воспитание детей средствами искусства, воспитание их худ вкуса, пробуждение интереса к изо-ому и декоративно-приклад творчеству и помощь в овладении изо грамотой и основами худ ремесла. 2.Воспитание человека, творчески относящегося к любому делу.выявление одаренных шк-ов и развитие их творч способностей 3.Развитие у уч-ся начальных классов фантазии, образного мышления. 4.Активизация творч воображения стремления использовать полученные знания, умения и навыки в общественно-полез работе-оформлении стенных газет, школ выставок, праздничн вечеров и т.д.

3)Кружковые занятия имеют свои особенности. Во-первых, это занятия для тех детей, которые интересуются изо искусством.. Во-вторых, структура деят-ти кружка отличается от клас уроков. На уроках учитель обязан проводить обучение в соответствии со школ программой. Организация работы кружка включает разработку содержания занятий с учетом склонностей интересов уч-ся разного возраста. В кружках значительно шире применяются такие рисовал материалы, как гуашь, темпера, черная тушь, сангина, пастель, мелки. Здесь берутся во внимание и одготовленность по искусству каждого Уч-ся и возможности кружка (обеспечение изо материалами, наглядными пособиями и пр.).Отличит особенностью занятий в кружках является и то, что уч задания в кружке  может быть рассчитано на относительно длит время - 3-6 часов. .При хорошо организованной внеклас работе увлечение изо искусством может продолжаться и в старшем возрасте. Организация кружка начинается с подготовки помещения, приобретения материалов и оборудования. От этого во многом зависит успешная деят-ть творч коллектива. Материальное оснащение кружковых занятий постоянно должно быть в поле зрения педагога Помещение для занятий должно быть светлым, теплым и по объему и размерам полезном площади соответствовать числу занимающихся уч-ся. Учитель составляет планирование на год, выделяя уч темы, кол-во часов на их освоение. Методы, средства обучения. Методич работа над конкурсом рисунков предусматривает разработку положения ( тема ,цели задачи, цели и задачи, определение контенгента учащихся, возрастные категории и ограничения, требования к работе ( кол-во, размер, материал, оформление и др).Нужно создать организационный комитет- определить состав жюри, время приема конкурсных абот,к ритерии оценки работ, дата повдения итогов, открытие выставки, награждение. Особенности методики организации эскурсии:  Объектами экскурсии бывают музеи, выставки, различные предприятия и т.д. Они обеспечивают учащимся непосредственное знакомство с явлениями окружающей жизни в их статике и динамике, взаимосвязях с другими явлениями. Экскурсии являются весьма эффективной формой организации учебной работы. В этом отношении они выполняют следующие функции: 1) с помощью экскурсии реализуется принцип наглядности обучения, ибо в процессе их учащиеся, непосредственно знакомятся с изучаемыми предметами и явлениями. 2) экскурсии позволяют повышать научность обучения и укреплять его связь с жизнью и практикой.3) экскурсии способствуют техническому обучению, так как дают возможность  знакомить учащихся с производством. В учебных программах по каждому предмету устанавливается обязательный перечень экскурсий и определяется их содержание. Основная задача экскурсии, изучение нов материала, который состоит в том, чтобы наглядно сообщить уч-ся новые знания. При проведении во время экскурсии закрепления того или иного мат-ла важнейшая задача учителя состоит в том, чтобы добиться его обстоятельного осмысления. Экскурсии предшествует лекция, в которой раскрывается её проблематика. Перед экскурсией уч-ся получают вопросы по её содержанию. На них они будут отвечать после экскурсии на уроке итогового повторения. поисковая работа - это самост занятия ребят с первоисточником, дополнит литератур, выполнение конкрет заданий по теме научного исследования и деятельность объединяет учащихся, работающих по какому-либо общему направлению, теме. Это позволяет исследовать поставленную проблему с различных точек зрения. Работа в секциях предполагает постановку и проведение экспериментов, обсуждение рефератов, защиту научно-исследовательских, поисковых проектов и предложений. Задачи: – развитие творч способностей учащихся и выработка у них исследовательских навыков;– формирование аналитического и критического мышления учащихся в процессе творческого поиска;– воспитание целеустремлённости и системности в учебной деятельности;– самоутверждение уч-ся благодаря достижению поставленной цели. Вывод: именно внекл и внешкол работа дают детям реальную возможность познакомиться с искусством шире. Возможности внеклас работы открывают  широкий простор для эстетич воспитания.
2. Организация самостоятельной работы учащихся.

Конечной целью формирования уч. деятельности является становление школьника как ее субъекта, достижение такого уровня развития учащегося, когда они оказываются в силах самост. ставить цель деят-ти, актуализировать необходимые для решения задачи знания и способы деят-ти, соотносить полученный результат с поставленной целью, то есть самостоятельно  осуществлять уч. деятельность. Ушинский: «Следует передавать ученику не только познания, но и развивать в нем желание и способность самостоятельно приобретать новые познания».

Способы:

1. Расширение области приложения формируемых знаний, действий и отношений на уровне реализации межпредметных связей, которые предусматривают переход от внутрипредмет. связей к межцикловым и затем к межпредметным.

2. Такое построение обучения, в проц. которого осущ. переход от указаний учителя на необходимость использования определенных знаний и действий в решении уч. задачи к самост. отысканию знаний и действий.

3. Такая организация работы, при которой умения переходят от формирования отдельных операций выполняемых действий к формированию всего действия.

4. Переход от овладения действиями в готовом виде к самост. открытию отдельных действий и их систем.

5. Переход умений от осознания необходимости овладения данным конкретным умением к осознанию важности овладения целостной структурой уч. дет-ти.

6. Переход от задач репродуктивного хар-ра к задачам творческим, требующим использования знаний и действий межпредметного хар-ра.

Превращение ученика из объекта пед. действия в субъект осуществления уч. деятельности, от репрод-х методов к творческим.

К.Д. Ушинский подчеркивал, что школа должна так организовать труд учителя и учеников, «чтобы дети по возможности трудились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным трудом и давал для него материал».

Чтобы домашнее задание не было оторванным от усвоения новых знаний на уроке, между усвоением знаний и домашним заданием должны быть следующие моменты:

  1.  планомерная подготовка учащихся к выполнению домашних заданий в процессе урока (без дублирования методов и приемов самоподготовки);
  2.  правильная постановка домашнего задания;
  3.  правильная организация самоподготовки учащихся, предусматривающая плановость, последовательность выполнения различных видов самостоятельной работы, учитывающая специфику каждого предмета;
  4.  разработка системы выполнения заданий на уроке;
  5.  максимальное использование учебно-материальной базы школы.

Необходимо формирование навыков рационального использования времени, отведенного для выполнения д.з.
3. Изобразить зимний пейзаж углем на листе с соответствующим словесным объяснением.



 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

31091. МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАВНОВЕСИЕ 209.18 KB
  МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАВНОВЕСИЕ Прочитав эту главу вы узнаете: в какой зависимости находится потребление от дохода и что представляет собой предельная склонность к потреблению; что представляет собой функция потребления и как выглядит ее график; как определяется равновесный уровень национального дохода; как формируются сбережения и что представляют собой общие и индуцированные сбережения; почему в условиях равновесного состояния экономики общие сбережения должны равняться сумме автономных инвестиций и государственных...
31092. Макроэкономическое равновесие: теоретические подходы 140 KB
  Модель D S Важнейшим направлением в макроэкономической теории является изучение условий сбалансированного развития экономики. Равновесное состояние экономики анализируетсяс позицийполитической экономии и экономикс табл. Пропорции звеньев экономики можно представить как соотношение структурных компонентов экономики отраслей регионов факторов производства как соотношение экономических процессов например между спросом и предложением потреблением и сбережениями затратами и результатами и т. Таблица 2 Политическая экономия Экономикс...
31093. Основные проблемы макроэкономики 287.22 KB
  Более строгое определение инфляции учитывающее причины и некоторые следствия роста среднего уровня цен в экономике звучит так: инфляция дисбаланс спроса и предложения форма нарушения общего равновесия в экономике проявляющийся в росте цен и в обесценивании денег. Существует множество видов и типов инфляции. Однако чаще всего функционирование экономики в условиях такой инфляции носит депрессивный характер отсутствуют стимулы для развития предпринимательского сектора поскольку получаемые прибыли съедаются инфляцией. Гиперинфляция...
31094. Основные макроэкономические проблемы 43.5 KB
  Причины и виды безработицы Безработица является характерной чертой современной экономики. Существуют виды безработицы которые неизбежны и которые являются объектом государственного регулирования. Выделяют три основных вида безработицы: фрикционную структурную циклическую. Общее число фрикционных и структурных безработных определяют естественную норму безработицы 56 .
31095. Природа денег. Денежный рынок 30.5 KB
  Природа денег. Денежный рынок Относительно природы денег существуют следующие концепции денег: эмпирическая в которой деньгами называют все что способно выступить в роли платежного средства за товары и услуги; функциональная концепция когда к природе денег подходят через те функции которые они выполняют средства обмена средства накопления стоимости мера стоимостей всех товаров и другие функции. Марксистская концепция которая корнями уходит в классическую объясняет происхождение денег из внутреннего противоречия товара которое в свою...
31096. Основы теории управления 103.5 KB
  Основы теории управления 16. Сущность и природа управления Вся жизнь человека это бесконечная цепочка его деятельности которая разнообразна и многообразна. Сущность управления состоит в том что это специфический вид деятельности человека который возник как потребность и необходимое условие достижения результата в индивидуальной или совместной деятельности. Содержание управления отражает его функции во всей своей совокупности.
31097. Модели, методология и организация процесса принятия управленческих решений 91 KB
  Модели методология и организация процесса принятия управленческих решений Для изучения и освоения категории менеджмента управленческое решение рассмотрим следующие вопросы: что понимают под управленческим решением; почему решение называют управленческим и бывают ли решения неуправленческие; может ли решение приниматься вне целесообразной деятельности человека; можно ли принять управленческое решение без логической цепочки: цель  ситуация  проблема Ц  С  П; кто может быть лицом принимающим решение ЛПР. Управленческое...
31098. Экономические ресурсы предприятия 71 KB
  Фискальная политика государства. Таким образом экономическая политика государства сталкивается с известной дилеммой: длительный спад и безработица или рост цен при сохранении уровня занятости и выпуска. Содержание монетарной политики сводится к воздействию государства на экономическую конъюнктуру посредством изменения количества денег в обращении. Монетарная политика является важным элементом стабилизационной политики государства и сглаживания экономических колебаний циклов.
31099. Методы и модели разработки УР 68.97 KB
  Обобщенная классификация методов принятия управленческих решений В теории принятия управленческих решений используются разнообразные методы среди которых выделяют аналитические статистические математического программирования эвристические экспертные ситуационные и ряд других. В процессе принятия управленческих решений лицо принимающее решение может применять различные методы которые прямо или косвенно способствуют принятию оптимальных по различным критериям решений. Все методы принятия решений можно разделить на две группы:...