46624

Методика знакомства с архитектурой как искусством на уроках изобразительного искусства

Шпаргалка

Педагогика и дидактика

Учебная мотивация – частный вид мотивации включенный в учебную деятельность и определяющий потребность учащегося в получении знаний. Выделяют такие типы мотивации связанной с результатами учения как: мотивация которая условно может быть названа отрицательной. Косвенно об учебной мотивации свидетельствует уровень реальной успешности учебной деятельности. Зная тип мотивации учитель может создать условия для подкрепления соответствующей положительной мотивации.

Русский

2013-11-24

22.78 KB

2 чел.

Экзаменационный билет № 25.
1. Методика знакомства с архитектурой как искусством на уроках изобразительного искусства.

План: архитектура, задачи уроков по знакомству с а-рой, методика работы над пространственным макетом.Вывод.

Архитектура- это Наука о возведении зданий, строительное искусство.

Уроки Изо знакомящие учащихся с архитектурой как искусством дают представление об выразительных средствах архитектуры — композиция, тектоника, масштаб, пропорции, ритм, пластика объемов, фактура и цвет материалов, синтез искусств и др об основных архитектурных стилях, видах архитектуры (обьемные сооружения,градостроительство, ландшафтная арх-ра), знакомят с архитектурным культурным наследием его идейным внутренним содержанием ,развивают композиционное, проектное, логическое мышление,формируют навыки работы в технике бумагопластика, формируют умений и навыков моделирования  объектов в объёме, Развивают творческие пособности,содействуют формированию художественного вкуса.Основной вид практических работ -изготовлением пространственного макета или рельефа в технике бумагопластики.   Прежде чем приступить к выполнению задания, выбирается архитектурное сооружение — объекта для макетирования: нужно подобрать по возможности 1—3 фотографии архитектурного объекта в различных ракурсах и определить материалы, из которых будет изготовляться макет.учащиеся должны расширить запас своих зрительных впечатлений. Демонстрируются фотографии, рассмотриваются  иллюстрации по теме.  Следующий этап работы — изготовление эскизного, примерного рисунка внешнего вида дома, желательно с применением перспективы. Сложность работы заключается в том, что нужно довольно точно соблюсти пропорции, чтобы здание было узнаваемо. Работа над таким макетом позволит ученикам лучше почувствовать связь всех частей сооружения и гармонию его объемов, понять профессиональные приемы компоновки здания. Окончательно определяется и подготавливается материал: бумага (белая, цветная), пенопласт (пенокартон) и т. д. Если работа ведется в коллективе, то между участниками творческой группы распределяются объекты или элементы макета, которые изготовляются и объединяются в единое целое — общий проект.    Одним из эффективных методов знакомства с архитектурным сооружением является экскурсия,дает возможность рассмотреть объект с разных точек зрения. Наглядные пособия используемые на уроках, должны учитывать 3-х мерность, масштабность архитектуры.Учет возрастных особенностей при выборе видов практич работ, в нач. классах – фигурное вырезание, в средних – бумагопластика,макетирование поробно архитектура изуч в 8 классе.

Вывод: Методика организации уроков знакомства с архитектурой  предполагает постановку учителем целей, задач, содержания, выбор средств,методов ,форм обучения, учет возрастных особенностей учащихся
2. Мотивация учебной деятельности. Проблемы ее формирования.

Действия человека исходят из определенных мотивов и направлены на определенные цели. Мотив - это то, что побуждает человека к действию. Не зная мотивов, нельзя понять, почему человек стремится к одной, а не другой цели, нельзя, следовательно, понять подлинный смысл его действий. 

Мотивация - это процессы, определяющие движение по направлению к поставленной цели, а также факторы (внешние и внутренние), которые влияют на активность или пассивность поведения.

Мотивацию можно охарактеризовать по силе (сильная, слабая), устойчивости (ситуационная, постоянная), направленности (на себя, на людей, на задачу – результат или процесс), а также по источнику появления (внутренняя, то есть собственная, или внешняя, то есть простимулированная). Анализ практики, а также данные исследований указывают на то, что успеха в учебе добиваются те, чья мотивация сильная, устойчивая, вызвана самой учебной деятельностью, приобретаемыми знаниями, а не внешними мотиваторами; процессом учения и ожидаемыми результатами, а также потребностями в самореализации через включение в познавательную деятельность.

Учебная мотивация – частный вид мотивации, включенный в учебную деятельность и определяющий потребность учащегося в получении знаний.

То, какая именно мотивация сформируется у учащегося, зависит от ряда факторов, среди которых можно назвать следующие:
– построение образовательной системы (существующие уровни образования, возможности и перспективы перехода с одного уровня на другой, возможности получения образования по конкретной специальности);

– функционирование конкретного образовательного учреждения (школы, лицея или гимназии), педагогического коллектива; психологическая атмосфера для учителей и учащихся;

– организация образовательного процесса (построение расписания занятий, деление учебного года на отрезки – четверти или семестры, формы промежуточного и итогового контроля знаний учащихся);

– субъектные особенности учащегося (возраст, пол, интеллектуальное развитие, самооценка, способности, особенности взаимодействия с другими учениками);

– субъектные особенности педагога (прежде всего отношение к ученику и к преподаванию, а также другие особенности);

– специфика учебного предмета (отражаемые им области знаний, субъективная трудность для ученика, особенности методов преподавания).

Учебная мотивация, как и любой другой ее вид, системна. Она характеризуется направленностью, устойчивостью и динамичностью.

Выделяют такие типы мотивации, связанной с результатами учения, как:

  1.  мотивация, которая условно может быть названа отрицательной. Под отрицательной мотивацией подразумевают побуждения школьника, вызванные осознанием определенных неудобств и неприятностей, которые могут возникнуть, если он не будет учиться. Такая мотивация не приводит к успешным результатам;
  2.  мотивация, имеющая положительный характер, но также связанная с мотивами, заложенными вне самой учебной деятельности. Эта мотивация выступает в двух формах:

- определяется весомыми для личности социальными устремлениями (чувство гражданского долга перед страной, перед близкими). Учение рассматривается как дорога к освоению больших ценностей культуры, как путь к осуществлению своего назначения в жизни. Такая установка в учении, если она достаточно устойчива и занимает существенное место в личности учащегося, дает ему силы для преодоления известных трудностей, для проявления терпения и усидчивости. Это - наиболее ценная мотивация.

- определяется узколичными мотивами: одобрение окружающих, путь к личному благополучию и т.п.

Принято различать две большие группы учебных мотивов: познавательные (связанные с содержанием учебной деятельности и процессом ее выполнения) и социальные (связанные с различными социальными взаимодействиями школьника с другими людьми).

Косвенно об учебной мотивации свидетельствует уровень реальной успешности учебной деятельности. Сюда относятся обычные показатели школьной успеваемости, посещаемости и главное - показатели сформированности учебной деятельности школьников.

Зная тип мотивации, учитель может создать условия для подкрепления соответствующей положительной мотивации. Для поддержания мотивации, связанной с процессом учения, важны живая и увлекательная организация учебного процесса, активность и самостоятельность учащихся, исследовательская методика, создание условий для проявления их способностей.

В процессе учения тип мотивации меняется. На изменение мотивации влияют различные причины: новые установки ученика, длительные удачи или неудачи в процессе учебных занятий, выбор жизненного пути и др.

Надеяться на то, что мотивы возникнут сами по себе не приходиться. Поэтому важно обеспечить такое ее формирование, которое поддерживало бы эффективную и плодотворную учебную деятельность каждого ученика на протяжении всех лет его пребывания в школе, и было бы основой для его самообучения и самосовершенствования в будущем.

В формировании мотивов учения значительную роль играют словесные подкрепления, оценки, характеризующие учебную деятельность ученика.

Рассмотрим пути и методы формирования положительной устойчивой мотивации к учебной деятельности.

1. Важную роль в мотивации учения играет содержание учебного материала.

2. Организация учебной деятельности - один из путей формирования мотивации.

Содержание учебного материала усваивается учащимися в процессе учебной деятельности.

3. Влияние коллективных форм учебной деятельности на мотивацию учения.

4. Значение оценки в становлении мотивации учебной деятельности. Каждая из сторон оценки на уроке в той или иной форме является побуждением к действию или к знанию и в этом смысле обладает своеобразной стимуляционной силой.

Различного рода словесные подкрепления, являются воздействиями, мотивирующими учебную деятельность. Все исследователи приходят к выводу, что этими воздействиями следует пользоваться очень осторожно, тонко, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, так как они влияют не только на ситуативные мотивы учебной деятельности, но при длительном использовании формируют также самооценку учащихся и ряд других особенностей личности.

Помимо субъективных причин, обусловленных особенностями школьников, могут иметь место объективные причины, связанные с деятельностью самого учителя.

Итак, мы рассмотрели разные пути формирования положительной устойчивой мотивации учебной деятельности учащихся. Для становления такой мотивации следует использовать не один путь, а все пути в определенной системе, в комплексе, ибо не один из них, сам по себе, без других, не может играть решающей роли в становлении мотивации всех учащихся.
3. Выполнить изображение сложного по форме предмета быта (утюг, пылесос и т.п.) мелом на доске с соответствующим словесным объяснением.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

24615. Облік дебіторської заборгованості за товари, роботи, послуги. Резерв сумнівних боргів 35.5 KB
  Облік дебіторської заборгованості за товари роботи послуги. Резерв сумнівних боргів Дебіторська заборгованість за продукцію товари роботи послуги це заборгованість покупців або замовників за надані їм продукцію товари роботи або послуги.Дебіторська заборгованість за продукцію товари роботи послуги виникає коли підприємство реалізує продукцію товари роботи послуги в кредит з відстрочкою платежу.Таким чином для визнання поточної дебіторської заборгованості за продукцію товари роботи послуги необхідно щоб виконувалися...
24616. Облік розрахунків з підзвітними особами: нормативні вимоги то особливості обліку 31.5 KB
  Облік розрахунків з підзвітними особами: нормативні вимоги то особливості обліку Готівка видається працівникам підприємства підзвіт на відрядження та на господарські потреби за розпорядженням керівника підприємства за умови що у працівника немає заборгованості по раніше виданих авансах.Службове відрядження поїздка на визначений строк в іншу місцевість для виконання службових обов'язків.Термін відрядження не може перевищувати 30 календарних днів у межах України і 60 днів при відрядженні за кордон.Термін відрядження визначається за відмітками...
24617. Облік доходів підприємства 39.5 KB
  Облік доходів підприємства Нормативним документом який визначає методологічні засади формування в бухгалтерському обліку інформації про доходи підприємства та її розкриття у фінансовій звітності є Положення стандарт бухгалтерського обліку 15 Дохід який затверджено наказом Міністерства фінансів України. Визнані доходи класифікуються в бухгалтерському обліку за такими групами: а дохід виручка від реалізації продукції товарів робіт послуг; б інші операційні доходи; в фінансові доходи; г інші доходи: д надзвичайні доходи. Склад...
24618. Облік доходів та витрат майбутніх періодів 28.5 KB
  Облік доходів та витрат майбутніх періодів Облік доходів майбутніх періодів Для узагальнення інформації щодо одержаних доходів у звітному періоді які підлягають включенню до доходів у майбутніх періодах призначено рахунок 69. періодів відносять доходи у вигляді одержаних авансових платежів за здані в оренду о. періодів за Дт – їх списання на рахунок обліку доходів та включення до складу доходів звітного періоду. періодів Дт301311373670 Кт69 2списано доходи майб.
24619. Облік розрахунків з постачальниками та іншими кредиторами 28.5 KB
  Облік розрахунків з постачальниками та іншими кредиторами Облік розрах. Для обліку таких операцій використовують рахунок 68 €œРозрахунки за іншими операціями€ на якому обліковують розрахунки за операціями що не можна відобразити на рахунках 63 – 67.За кредитом рахунку 68 показують збільшення заборгованості перед іншими кредиторами за дебетом – її погашення списання. 685 €œРозрахунки з іншими кредиторами€.
24620. Облік розрахунків за податками і платежами 31.5 KB
  за податками податок на прибуток ПДВ акцизний збір 642 – розрах. за обов’язковими платежами місцеві податки транспортний податок 643 – податкові зобов’язання облік суми ПДВ на яку збільш. податковий кредит 644 – податковий кредит облік ПДВ на яку підпрво має право зменшити податкове зобов’язання. бюджету перед платником Дт311 Кт641 Кредитове сальдо Дт 641 Кт 311 Законодавче регулювання: ЗУ Про ПДВ ЗУ Про акцизний збір на алкогольні напої та тютюнові вироби ЗУ про оподатковув.
24621. Предмет і Метод бухгалтерського обліку 27.5 KB
  Предмет і Метод бухгалтерського обліку Предметом бух обліку є господарські факти явища і процеси операції що зумовлюють рух господарських засобів коштів та джерел їх утворення. Предмет бух обліку охоплює процес виробництва розподілу обігу та споживання.обліку – це сукупність прийомів і способів за допомогою яких господарська діяльність підприємства відображається в обліку.
24622. Правове регулювання біх. обліку та фінансової звітності в Україні 26 KB
  обліку та фінансової звітності в Україні Основні нормативні акти які регулюють побудову та організацію на підприємстві. Організація бух обліку на підприємстві регулюється законом україни про бух облік та фін звітність.При організації і ведені б о підприємства керуються положеннями б о які являють собою нормативно правові акти затверджені мін фіном україни що визначають принципи та методи ведення б о і складання фін звітності що не суперечать міжнародним стандартам.Наказом мін фін україни було затверджено план рахунків б о активів капіталу...
24623. Облікова політика підприємства, її суть і значення 27 KB
  У відповідності з законом україни про б о та фін звітність в україні облікова політика – це сукупність принципів методів і процедур що використовуються підприємством для складання та подання фін звітності. Фін результати залежать від способів обліку: 1.оцінки елементів затрат виробництва та їх групування і т д Облікова політика може змінюватися у випадках коли змінюються статутні вимоги і якщо зміни забезпечать реальне відображення операцій у фін звітності підприємства.Обл політика та її зміни відображаються у підтримках до фін звітності.