46632

Кабинет изобразительного искусства, требования к нему и его роль в учебно-познавательном процессе

Шпаргалка

Педагогика и дидактика

2Несколько групп требований: санитарно гигиенич полосвещениемебель; худож эстетич стилевое единство оформления; Отражение содержание учебного предмета материал технич оснащение; Учебн оборудование наличие технич средств обучения Практический Нагл Словесн Работа с книгой Видео метод Опыт Упражнение Учебнопро изводитель ный труд Иллюстрация Демонстрация Наблюдения учащихся Объяснение Разъяснение Рассказ Беседа Инструктаж Лекция Дискуссия Диспут Чтение Изучение Реферирование Беглый просмотр Цитирование Изложение Составление плана...

Русский

2013-11-24

23.5 KB

44 чел.

Экзаменационный билет № 18.
1. Кабинет изобразительного искусства, требования к нему и его роль в учебно-познавательном процессе.

План: 1)виды современного кабинета изо. 2)Основные требования к кабинету ИЗО. 3)Оформление кабинета Изо,его виды. 4)Роль кабинета изо в учебно-воспитат.процессе. 5)Вывод

1)Существуют следующие виды современного кабинета ИЗО : комбинированный-универсальный (имеющие специфику ( кабинет мастерская-представлены натурн постановки, скульптурные работы, художественные работы разных лет разных авторов, запах краски на палитрах); кабинет-музей (предоставляет определенную часть художественной культуры); кабинет-лекторий (теоретическое познание основ ИЗО).

2)Несколько групп требований: санитарно гигиенич ( пол,освещение,мебель); худож эстетич (стилевое единство оформления); Отражение содержание учебного предмета (материал технич оснащение); Учебн оборудование (наличие технич средств обучения)

Практический

Нагл

Словесн

Работа

с

книгой

Видео

метод

Опыт

Упражнение

Учебно-про-

изводитель-

ный труд

Иллюстрация

Демонстрация

Наблюдения

учащихся

Объяснение

Разъяснение

Рассказ

Беседа

Инструктаж

Лекция

Дискуссия

Диспут

Чтение

Изучение

Реферирование

Беглый

просмотр

Цитирование

Изложение

Составление плана

Конспектирование

Просмотр

Обучение

Упражнения под контролем

«электронного учителя»

Контроль

Кабинет изо должен иметь: месторасположение и площадь- верхние этажи, на северовосток, с хорош. Естествен освещением,хорошее искусствен освещение (лампы дневного света), софиты (не меньше 3-х штук на кабинет), площадь 70-76 квм в идеале с лаборанской,цвет мебели= без блеска,матовый, с малой цветовой насыщенностью. Покрытие пола= лучше линолиум, легкомоющийся, мебель- соотвеств возрасту детей.натурные столики, белая классная доска (освещение слева), парты от 2,5 м от доски, от стола учителя 80 см, 2-3 раковины с холодной и горячей водой.

3)Оформление кабинета бывает постоянное и временное.

П: отражает специфику, например панно с видами деят-ти,то что не меняется. Временное- различные обуч. стенды помогающие решать определен задачи.

4)Научно доказана роль кабинета как обучающей среды.Невозможно переоценить значение кабинета не только в процессе обучения предмету, но и в эстетическом, духовном воспитании школьников. Например кабинет-музей может быть посвящен народному и декоративно-прикладному искусству родного края- тем самым быть духовным центром школы, продолжать функции сохранения и продолжения художественных и духовных традиции родины. В таком кабинете можно проводить народные праздники, экскурсии.

Вывод: Кабинет Изо- особое место в школе. Кабинет должен быть оснащен всем необходимым. Кабинет Изо передает сущность педагогической деятельности учителя, демонстрирует значимость ИЗО в образовательном пространстве школы.
2. Методы обучения. Классификация и выбор методов обучения.

В педагогической литературе нет единого мнения относительно роли и определения понятия "метод обучения". Так, Бабанский считает, что "методом обучения называют способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение задач образования". Ильина понимает под методом обучения "способ организации познавательной деятельности учащихся".

Значение методов обуч  с точки зрения функции:

1) М.О. – логический способ усвоения учащимися ЗУНов

2) М.О. – средство обмена информацией между учителем и учащ. 3) М.О. – способ управления учебно-познав. деятельностью учащихся. 4)М.О. – средство активизации учебно-познав. деятельностью учащихся. 5)М.О. является способом контроля за результативностью процесса обуч.

Классификация методов обучения — это упорядоченная по определенному признаку система.

1)Традиционная классификация м.о., берущая начало в древних философских и педагогических системах и уточненная для нынешних условий. В качестве общего признака выделяемых в ней методов берется источник знаний. Таких источников издавна известно три: практика, наглядность, слово.

2) Классификация методов по назначению (Данилов, Есипов). Признак классификации - этапы, через которые проходит процесс обучения на уроке:

• приобретение знаний;

• формирование умений и навыков;

• применение знаний;

• творческая деятельность;

• закрепление;

• проверка знаний, умений, навыков.

3)Классификация методов обучения по типу (характеру) познавательной деятельности (Лернер, Скаткин):

1)Объяснительно-иллюстративный метод обучения - метод, при котором учащиеся получают знания в "готовом" виде. Воспринимая и осмысливая факты, оценки, выводы, учащ. остаются в рамках репрод (воспроизводящего) мышления.

2)Репродуктивный метод обучения - метод, где применение изученного осуществляется на основе образца или правила. Здесь деятельность обучаемых носит алгоритмический характер.

3) Методы проблемного обучения:

Метод проблемного изложения в обучении - метод, при котором, используя самые различные источники и средства, педагог, прежде чем излагать материал, ставит проблему, формулирует познавательную задачу, а затем, раскрывая систему доказательств, сравнивая точки зрения, различные подходы, показывает способ решения поставленной задачи. Учащ. как бы становятся свидетелями и соучастниками научного поиска. И в прошлом, и в настоящем такой подход широко используется.

Частично-поисковый, или эвристический, метод обучения - организация активного поиска решения познавательных задач либо под руководством педагога, либо на основе эвристических программ и указаний. Процесс мышления приобретает продукт-й характер, но при этом поэтапно направляется и контролируется педагогом или самими учащимися.

Исследовательский метод обучения - метод, в котором после анализа материала, постановки проблем и задач и краткого устного или письменного инструктажа обучаемые самостоятельно изучают литературу, источники, ведут наблюдения и измерения и выполняют другие действия поискового характера. Инициатива, самостоятельность, творческий поиск проявляются в исследовательской деятельности наиболее полно. Методы учебной работы непосредственно перерастают в методы научного исследования.

4) По дидактическим целям выделяется две группы методов обучения:

1) методы, способствующие первичному усвоению учебного материала

2) методы, способствующие закреплению и совершенствованию приобретенных знаний.

5) Предприняты многочисленные попытки создания бинарных и полинарных классификаций методов обучения, в которых последние группируются на основе двух или более общих признаков. Например, бинарная классификация методов обучения Махмутова построена на сочетании: 1) методов преподавания (информационно-сообщающий, объяснительный, инструктивно-практический, объяснительно-побуждающий, побуждающий; 2) методов учения (исполнительн, репрод, продуктивно-практический, частично-поисковый, поисковый).

Полинарную классификацию методов обучения, в которой в единстве сочетаются источники знаний, уровни познавательной активности, а также логические пути учебного познания, предложил Паламарчук

6) Наибольшее распространение в дидактике последних десятилетий получила классификация методов обучения, предложенная Бабанским. В ней выделяется три большие группы методов обучения:

1) методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности;

2) методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности;

3) методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности.

Ни одна из рассмотренных классификаций методов не свободна от недостатков. Практика богаче и сложнее любых самых искусных построений и абстрактных схем.
3. Выполнить изображение экзотической птицы (страус, попугай, павлин) мелом на доске с соответствующим объяснением.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

17726. Сучасні Транспортні Технології 3.03 MB
  ПЛАН ЛЕКЦІЙНИХ ЗАНЯТЬ ЗМ 1 Л1. Спеціалізація автотранспортних засобів Розвиток вантажного парку в світі та Україні. Спеціалізація як необхідність розвитку автомобільного транспорту. Структура СРС в Україні та за її межами та перспек
17727. Страхование как экономическая категория 68 KB
  Тема 1. Страхование как экономическая категория 1. Объективная необходимость возникновения отрасли страхования 2.Сущность экономической категории страхования и страховой защиты З.Признаки экономической категории страхования. Принципы страхования Функции ст
17728. Основные понятия и термины страхования 67.5 KB
  Тема 2Основные понятия и термины страхования Страховая терминология. Понятия и термины выражающие наиболее общие условия страхования. Термины связанные с процессом формирования СФ. Термины связанные с расходованием средств СФ. Термины связанные с фу...
17729. Классификация в страховании 48.5 KB
  ТЕМА З.. Классификация в страховании Понятие и основные критерии классификации в страховании Виды и формы страхования Под классификацией понимают иерархическую систему взаимосвязанных звеньев. Классификация страхования представляет собой научную си...
17730. Страховой рынок. Лицензирование страховой деятельности 74.5 KB
  4 ТЕМАИ. Страховой рынок Состав и структура страхового рынка Внутренняя система и внешне окружение страхового рынка. Лицензирование страховой деятельности Страховой рынок Украины. 1.Страховой рынок часть финансового рынка где объектом куплипрод
17731. Обеспечение финансовой устойчивости страхового дела 66.5 KB
  ТЕМА 5. Обеспечение финансовой устойчивости страхового дела 1.Финансовая надежность страховщика 2.Понятие платежеспособности страховщика и условия её обеспечения. 3. Страховые резервы формирование и размещение инвестирование 1. Финансовая надежность страховщика....
17732. Основные принципы построения страховых тарифов 76.5 KB
  ТЕМА 6.Основные принципы построения страховых тарифов 1. Актуарные расчеты. 2.Основные положения расчетов страховых тарифов. 3. Тарифная политика в страховании 4.Показатели страховой статистики 1. Актуарные расчеты преставляют собой систему статистических и экономик
17733. Экономические показатели деятельности страховых компаний 43.5 KB
  Экономические показатели деятельности страховых компаний 1. Структура доходов расходов и прибыли страховщика 2.Налогообложение СК 3. Финансовая устойчивость страховых операций. 1. Структура доходов расходов и прибыли страховщика 1.Главной особенностью деятельн...
17734. Страхование ответственности 67.5 KB
  Тема 8 Страхование ответственности Имущественное страхование Особенности страхования в сельском хозяйстве Особенности страхования строенийОсобенности в транспортном страховании Страхование ответственности это отрасль страхования где объектом страхован