46632

Кабинет изобразительного искусства, требования к нему и его роль в учебно-познавательном процессе

Шпаргалка

Педагогика и дидактика

2Несколько групп требований: санитарно гигиенич полосвещениемебель; худож эстетич стилевое единство оформления; Отражение содержание учебного предмета материал технич оснащение; Учебн оборудование наличие технич средств обучения Практический Нагл Словесн Работа с книгой Видео метод Опыт Упражнение Учебнопро изводитель ный труд Иллюстрация Демонстрация Наблюдения учащихся Объяснение Разъяснение Рассказ Беседа Инструктаж Лекция Дискуссия Диспут Чтение Изучение Реферирование Беглый просмотр Цитирование Изложение Составление плана...

Русский

2013-11-24

23.5 KB

45 чел.

Экзаменационный билет № 18.
1. Кабинет изобразительного искусства, требования к нему и его роль в учебно-познавательном процессе.

План: 1)виды современного кабинета изо. 2)Основные требования к кабинету ИЗО. 3)Оформление кабинета Изо,его виды. 4)Роль кабинета изо в учебно-воспитат.процессе. 5)Вывод

1)Существуют следующие виды современного кабинета ИЗО : комбинированный-универсальный (имеющие специфику ( кабинет мастерская-представлены натурн постановки, скульптурные работы, художественные работы разных лет разных авторов, запах краски на палитрах); кабинет-музей (предоставляет определенную часть художественной культуры); кабинет-лекторий (теоретическое познание основ ИЗО).

2)Несколько групп требований: санитарно гигиенич ( пол,освещение,мебель); худож эстетич (стилевое единство оформления); Отражение содержание учебного предмета (материал технич оснащение); Учебн оборудование (наличие технич средств обучения)

Практический

Нагл

Словесн

Работа

с

книгой

Видео

метод

Опыт

Упражнение

Учебно-про-

изводитель-

ный труд

Иллюстрация

Демонстрация

Наблюдения

учащихся

Объяснение

Разъяснение

Рассказ

Беседа

Инструктаж

Лекция

Дискуссия

Диспут

Чтение

Изучение

Реферирование

Беглый

просмотр

Цитирование

Изложение

Составление плана

Конспектирование

Просмотр

Обучение

Упражнения под контролем

«электронного учителя»

Контроль

Кабинет изо должен иметь: месторасположение и площадь- верхние этажи, на северовосток, с хорош. Естествен освещением,хорошее искусствен освещение (лампы дневного света), софиты (не меньше 3-х штук на кабинет), площадь 70-76 квм в идеале с лаборанской,цвет мебели= без блеска,матовый, с малой цветовой насыщенностью. Покрытие пола= лучше линолиум, легкомоющийся, мебель- соотвеств возрасту детей.натурные столики, белая классная доска (освещение слева), парты от 2,5 м от доски, от стола учителя 80 см, 2-3 раковины с холодной и горячей водой.

3)Оформление кабинета бывает постоянное и временное.

П: отражает специфику, например панно с видами деят-ти,то что не меняется. Временное- различные обуч. стенды помогающие решать определен задачи.

4)Научно доказана роль кабинета как обучающей среды.Невозможно переоценить значение кабинета не только в процессе обучения предмету, но и в эстетическом, духовном воспитании школьников. Например кабинет-музей может быть посвящен народному и декоративно-прикладному искусству родного края- тем самым быть духовным центром школы, продолжать функции сохранения и продолжения художественных и духовных традиции родины. В таком кабинете можно проводить народные праздники, экскурсии.

Вывод: Кабинет Изо- особое место в школе. Кабинет должен быть оснащен всем необходимым. Кабинет Изо передает сущность педагогической деятельности учителя, демонстрирует значимость ИЗО в образовательном пространстве школы.
2. Методы обучения. Классификация и выбор методов обучения.

В педагогической литературе нет единого мнения относительно роли и определения понятия "метод обучения". Так, Бабанский считает, что "методом обучения называют способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение задач образования". Ильина понимает под методом обучения "способ организации познавательной деятельности учащихся".

Значение методов обуч  с точки зрения функции:

1) М.О. – логический способ усвоения учащимися ЗУНов

2) М.О. – средство обмена информацией между учителем и учащ. 3) М.О. – способ управления учебно-познав. деятельностью учащихся. 4)М.О. – средство активизации учебно-познав. деятельностью учащихся. 5)М.О. является способом контроля за результативностью процесса обуч.

Классификация методов обучения — это упорядоченная по определенному признаку система.

1)Традиционная классификация м.о., берущая начало в древних философских и педагогических системах и уточненная для нынешних условий. В качестве общего признака выделяемых в ней методов берется источник знаний. Таких источников издавна известно три: практика, наглядность, слово.

2) Классификация методов по назначению (Данилов, Есипов). Признак классификации - этапы, через которые проходит процесс обучения на уроке:

• приобретение знаний;

• формирование умений и навыков;

• применение знаний;

• творческая деятельность;

• закрепление;

• проверка знаний, умений, навыков.

3)Классификация методов обучения по типу (характеру) познавательной деятельности (Лернер, Скаткин):

1)Объяснительно-иллюстративный метод обучения - метод, при котором учащиеся получают знания в "готовом" виде. Воспринимая и осмысливая факты, оценки, выводы, учащ. остаются в рамках репрод (воспроизводящего) мышления.

2)Репродуктивный метод обучения - метод, где применение изученного осуществляется на основе образца или правила. Здесь деятельность обучаемых носит алгоритмический характер.

3) Методы проблемного обучения:

Метод проблемного изложения в обучении - метод, при котором, используя самые различные источники и средства, педагог, прежде чем излагать материал, ставит проблему, формулирует познавательную задачу, а затем, раскрывая систему доказательств, сравнивая точки зрения, различные подходы, показывает способ решения поставленной задачи. Учащ. как бы становятся свидетелями и соучастниками научного поиска. И в прошлом, и в настоящем такой подход широко используется.

Частично-поисковый, или эвристический, метод обучения - организация активного поиска решения познавательных задач либо под руководством педагога, либо на основе эвристических программ и указаний. Процесс мышления приобретает продукт-й характер, но при этом поэтапно направляется и контролируется педагогом или самими учащимися.

Исследовательский метод обучения - метод, в котором после анализа материала, постановки проблем и задач и краткого устного или письменного инструктажа обучаемые самостоятельно изучают литературу, источники, ведут наблюдения и измерения и выполняют другие действия поискового характера. Инициатива, самостоятельность, творческий поиск проявляются в исследовательской деятельности наиболее полно. Методы учебной работы непосредственно перерастают в методы научного исследования.

4) По дидактическим целям выделяется две группы методов обучения:

1) методы, способствующие первичному усвоению учебного материала

2) методы, способствующие закреплению и совершенствованию приобретенных знаний.

5) Предприняты многочисленные попытки создания бинарных и полинарных классификаций методов обучения, в которых последние группируются на основе двух или более общих признаков. Например, бинарная классификация методов обучения Махмутова построена на сочетании: 1) методов преподавания (информационно-сообщающий, объяснительный, инструктивно-практический, объяснительно-побуждающий, побуждающий; 2) методов учения (исполнительн, репрод, продуктивно-практический, частично-поисковый, поисковый).

Полинарную классификацию методов обучения, в которой в единстве сочетаются источники знаний, уровни познавательной активности, а также логические пути учебного познания, предложил Паламарчук

6) Наибольшее распространение в дидактике последних десятилетий получила классификация методов обучения, предложенная Бабанским. В ней выделяется три большие группы методов обучения:

1) методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности;

2) методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности;

3) методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности.

Ни одна из рассмотренных классификаций методов не свободна от недостатков. Практика богаче и сложнее любых самых искусных построений и абстрактных схем.
3. Выполнить изображение экзотической птицы (страус, попугай, павлин) мелом на доске с соответствующим объяснением.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27893. Правила техники ТБ в аккумуляторном участке 105.5 KB
  Определение допустимого износа. При этом следует иметь в виду что детали с допустимыми износами можно использовать при КР только в том случае если требуемая точность при сборке сопряжений обеспечивается применением методов регулирования или групповой взаимозаменяемости. Для определения величины допустимого износа детали необходимо знать ее предельный износ. Дет достигшую предельного износа восстанавливают или заменяют новой.
27894. Устранение дефектов деталей пластическим деформированием 80.5 KB
  Технология восстановления: подготовка к деформированию деформирование обработка после деформирования 1 Подготовка включ в себя отжиг или высокий отпуск если холодное деформирование; или нагрев детали если горячее деформирование I нагрева не должна вызывать пережога или перегрева Ме 2 Стальные детали с НК.С 2030 или детали цветных Ме сплавов деформируют в холодном состоянии Для всех остальных случаев проводится термообработка перед холодным деформированием или нагрев перед горячим 3 Механическая обработка восстх повей до...
27895. Диагностирование системы питания двигате 42 KB
  Обкатка=приработкаиспытание. Приработка это активный процесс изменения макро и микро геометрии физмех свойств трущихся поверхностей с целью скорейшего достижения оптимальных параметров для последующего восприятия нагрузок. Приработка происходит в 2 этапа: 1приработка стендовая 2 часа; 2приработка в начальный период эксплуатации 3040 часов. Стендовая приработка: вызывается необходимостью подготовки ДВС к восприятию эксплуатационных нагрузок и повышению его долговечности.
27896. Назначение, принципиальное устройство и газового редуктора системы питания двигателя на сжиженном газе 46 KB
  3 Силы действующие на автомобиль и силовой баланс автомобиля. Вторую группу составляют: Mf1 Mf2 моменты сопротивления качению колес автомобиля; Fв сила сопротивления воздуха; Fi сила сопротивления подъему; Fjx сила сопротивления поступательному ускорению масс автомобиля; Fnx продольная составляющая силы сопротивления прицепа. У одиночного автомобиля сила сопротивления прицепа отсутствует. К третьей группе относятся: Rz1 Rz2 нормальные реакции дороги; Ga cos α нормальная составляющая веса автомобиля; Fпz нормальная...
27897. Определение трудоёмкости по видам работ 39 KB
  К постовым относятся работы по ТО и ТР выполняемые непосредственно на а м моечные уборочные смазочные крепёжные диагностические и т. Работы по проверке и ремонту узлов механизмов и агрегатов снятых с автомобиля выполняются на участках агрегатном слесарномеханическом электротехническом и т. Для формирования объёмов работ выполняемых на постах зон ТО ТР и производственных участках а также определения числа рабочих по специальности производится распределение годовых объёмов работ ТО1 ТО2 и ТР по их видам в а затем в...
27898. Основные виды нормативов системы ТО и Р. Корректирование нормативов 37.5 KB
  Регулирование естественных монополий на транспорте Любая естественная монополия на транспорте заинтересована в увеличении цен на предлагаемые услуги формируя тарифы по затратному принципу. Новым качественным подходом к системе управления в области транспорта является создание новой системы государственного регулирования в сфере естественных монополий на транспорте. Для реализации этого нового подхода к управлению и регулированию была создана Федеральная служба России по регулированию естественных монополий на транспорте. К деятельности...
27899. Организация поста по ТО газобаллонной аппаратуры 83.5 KB
  втулки из цветных Ме отверстия в проушинах рулевых сошек рычагов поворотных цапф и тд. Для обжатия втулок из цветх Ме используют приспособление с конусной матрицей в холодном состоянии Проушину сошки нагревют до г=900Т. 3 Причины преждевременного износа и разрушения а м шин.
27900. Диагностирование тормозных качеств а/м. Параметры. Оборудование 47 KB
  К первой группе относятся: тормозной путь и замедление автомобиля тормозные силы и их разность на колесах каждой оси ко второй сила нажатия на педаль скорость нарастания и спада тормозных сил время срабатывания тормозных механизмов хода штоков тормозных камер свободный ход педали производительность компрессора и некоторые другие. Перечисленные диагностические параметры измеряют: путем ходовых испытаний на дороге; в процессе эксплуатации встроенными средствами диагностирования; в стационарных условиях при помощи тормозных...
27901. Диагностирование а/м по мощностным и экономическим показателям. Устройство стендов 50 KB
  Исследования показывают что до 30 автомобилей АТП эксплуатируют со значительным недоиспользованием мощности и перерасходом топлива. После диагностирования и устранения обнаруженных неисправйостей средняя максимальная сила тяги увеличилась а средний контрольный расход топлива уменьшился в среднем на 13 кроме того значительно снизилось рассеивание этих показателей. Восстановление колесной мощности автомобиля повышает его среднюю скорость движения а следовательно и производительность работы а м а также снижает расход топлива. На этих...