46632

Кабинет изобразительного искусства, требования к нему и его роль в учебно-познавательном процессе

Шпаргалка

Педагогика и дидактика

2Несколько групп требований: санитарно гигиенич полосвещениемебель; худож эстетич стилевое единство оформления; Отражение содержание учебного предмета материал технич оснащение; Учебн оборудование наличие технич средств обучения Практический Нагл Словесн Работа с книгой Видео метод Опыт Упражнение Учебнопро изводитель ный труд Иллюстрация Демонстрация Наблюдения учащихся Объяснение Разъяснение Рассказ Беседа Инструктаж Лекция Дискуссия Диспут Чтение Изучение Реферирование Беглый просмотр Цитирование Изложение Составление плана...

Русский

2013-11-24

23.5 KB

44 чел.

Экзаменационный билет № 18.
1. Кабинет изобразительного искусства, требования к нему и его роль в учебно-познавательном процессе.

План: 1)виды современного кабинета изо. 2)Основные требования к кабинету ИЗО. 3)Оформление кабинета Изо,его виды. 4)Роль кабинета изо в учебно-воспитат.процессе. 5)Вывод

1)Существуют следующие виды современного кабинета ИЗО : комбинированный-универсальный (имеющие специфику ( кабинет мастерская-представлены натурн постановки, скульптурные работы, художественные работы разных лет разных авторов, запах краски на палитрах); кабинет-музей (предоставляет определенную часть художественной культуры); кабинет-лекторий (теоретическое познание основ ИЗО).

2)Несколько групп требований: санитарно гигиенич ( пол,освещение,мебель); худож эстетич (стилевое единство оформления); Отражение содержание учебного предмета (материал технич оснащение); Учебн оборудование (наличие технич средств обучения)

Практический

Нагл

Словесн

Работа

с

книгой

Видео

метод

Опыт

Упражнение

Учебно-про-

изводитель-

ный труд

Иллюстрация

Демонстрация

Наблюдения

учащихся

Объяснение

Разъяснение

Рассказ

Беседа

Инструктаж

Лекция

Дискуссия

Диспут

Чтение

Изучение

Реферирование

Беглый

просмотр

Цитирование

Изложение

Составление плана

Конспектирование

Просмотр

Обучение

Упражнения под контролем

«электронного учителя»

Контроль

Кабинет изо должен иметь: месторасположение и площадь- верхние этажи, на северовосток, с хорош. Естествен освещением,хорошее искусствен освещение (лампы дневного света), софиты (не меньше 3-х штук на кабинет), площадь 70-76 квм в идеале с лаборанской,цвет мебели= без блеска,матовый, с малой цветовой насыщенностью. Покрытие пола= лучше линолиум, легкомоющийся, мебель- соотвеств возрасту детей.натурные столики, белая классная доска (освещение слева), парты от 2,5 м от доски, от стола учителя 80 см, 2-3 раковины с холодной и горячей водой.

3)Оформление кабинета бывает постоянное и временное.

П: отражает специфику, например панно с видами деят-ти,то что не меняется. Временное- различные обуч. стенды помогающие решать определен задачи.

4)Научно доказана роль кабинета как обучающей среды.Невозможно переоценить значение кабинета не только в процессе обучения предмету, но и в эстетическом, духовном воспитании школьников. Например кабинет-музей может быть посвящен народному и декоративно-прикладному искусству родного края- тем самым быть духовным центром школы, продолжать функции сохранения и продолжения художественных и духовных традиции родины. В таком кабинете можно проводить народные праздники, экскурсии.

Вывод: Кабинет Изо- особое место в школе. Кабинет должен быть оснащен всем необходимым. Кабинет Изо передает сущность педагогической деятельности учителя, демонстрирует значимость ИЗО в образовательном пространстве школы.
2. Методы обучения. Классификация и выбор методов обучения.

В педагогической литературе нет единого мнения относительно роли и определения понятия "метод обучения". Так, Бабанский считает, что "методом обучения называют способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение задач образования". Ильина понимает под методом обучения "способ организации познавательной деятельности учащихся".

Значение методов обуч  с точки зрения функции:

1) М.О. – логический способ усвоения учащимися ЗУНов

2) М.О. – средство обмена информацией между учителем и учащ. 3) М.О. – способ управления учебно-познав. деятельностью учащихся. 4)М.О. – средство активизации учебно-познав. деятельностью учащихся. 5)М.О. является способом контроля за результативностью процесса обуч.

Классификация методов обучения — это упорядоченная по определенному признаку система.

1)Традиционная классификация м.о., берущая начало в древних философских и педагогических системах и уточненная для нынешних условий. В качестве общего признака выделяемых в ней методов берется источник знаний. Таких источников издавна известно три: практика, наглядность, слово.

2) Классификация методов по назначению (Данилов, Есипов). Признак классификации - этапы, через которые проходит процесс обучения на уроке:

• приобретение знаний;

• формирование умений и навыков;

• применение знаний;

• творческая деятельность;

• закрепление;

• проверка знаний, умений, навыков.

3)Классификация методов обучения по типу (характеру) познавательной деятельности (Лернер, Скаткин):

1)Объяснительно-иллюстративный метод обучения - метод, при котором учащиеся получают знания в "готовом" виде. Воспринимая и осмысливая факты, оценки, выводы, учащ. остаются в рамках репрод (воспроизводящего) мышления.

2)Репродуктивный метод обучения - метод, где применение изученного осуществляется на основе образца или правила. Здесь деятельность обучаемых носит алгоритмический характер.

3) Методы проблемного обучения:

Метод проблемного изложения в обучении - метод, при котором, используя самые различные источники и средства, педагог, прежде чем излагать материал, ставит проблему, формулирует познавательную задачу, а затем, раскрывая систему доказательств, сравнивая точки зрения, различные подходы, показывает способ решения поставленной задачи. Учащ. как бы становятся свидетелями и соучастниками научного поиска. И в прошлом, и в настоящем такой подход широко используется.

Частично-поисковый, или эвристический, метод обучения - организация активного поиска решения познавательных задач либо под руководством педагога, либо на основе эвристических программ и указаний. Процесс мышления приобретает продукт-й характер, но при этом поэтапно направляется и контролируется педагогом или самими учащимися.

Исследовательский метод обучения - метод, в котором после анализа материала, постановки проблем и задач и краткого устного или письменного инструктажа обучаемые самостоятельно изучают литературу, источники, ведут наблюдения и измерения и выполняют другие действия поискового характера. Инициатива, самостоятельность, творческий поиск проявляются в исследовательской деятельности наиболее полно. Методы учебной работы непосредственно перерастают в методы научного исследования.

4) По дидактическим целям выделяется две группы методов обучения:

1) методы, способствующие первичному усвоению учебного материала

2) методы, способствующие закреплению и совершенствованию приобретенных знаний.

5) Предприняты многочисленные попытки создания бинарных и полинарных классификаций методов обучения, в которых последние группируются на основе двух или более общих признаков. Например, бинарная классификация методов обучения Махмутова построена на сочетании: 1) методов преподавания (информационно-сообщающий, объяснительный, инструктивно-практический, объяснительно-побуждающий, побуждающий; 2) методов учения (исполнительн, репрод, продуктивно-практический, частично-поисковый, поисковый).

Полинарную классификацию методов обучения, в которой в единстве сочетаются источники знаний, уровни познавательной активности, а также логические пути учебного познания, предложил Паламарчук

6) Наибольшее распространение в дидактике последних десятилетий получила классификация методов обучения, предложенная Бабанским. В ней выделяется три большие группы методов обучения:

1) методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности;

2) методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности;

3) методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности.

Ни одна из рассмотренных классификаций методов не свободна от недостатков. Практика богаче и сложнее любых самых искусных построений и абстрактных схем.
3. Выполнить изображение экзотической птицы (страус, попугай, павлин) мелом на доске с соответствующим объяснением.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

33361. Система команд КР1816ВУ51 33 KB
  Всего в системе команд семейства MК51 можно выделить 5 групп: команды арифметических операций команды логических операций команды пересылки данных команды операций с битами и команды передачи управления. Команды операций с битами Эти команды устанавливают в 1 SETB или 0 CLR прямоадресуемый бит внутренней памяти данных изменяют его значение на противоположное CLR выполняют операции ND и OR над флагом переноса С и прямоадресуемым битом ND и ORL осуществляют пересылку значения между флагом С и прямоадресуемым битом MOV...
33362. Типовая схема СУ на базе КР1816ВУ51 27 KB
  В случае если производительность процессора микроконтроллера достаточна для решения поставленной задачи эту проблему можно решить организацией системы шин к которым и подключаются все необходимые устройства. Кроме достаточной производительности микроконтроллер должен иметь возможность подключения внешней памяти данных. Микроконтроллер МК51 обладает такой возможностью.
33363. Состав и назначение элементов процессорного ядра, характеристика ОМК АТ90S8515 31 KB
  Организация памяти микроконтроллера Память микроконтроллеров VR семейства Clssic выполнена по Гарвардской архитектуре в которой разделены не только адресные пространства памяти программ и памяти данных но также и шины доступа к ним. В связи с тем что регистровая память находится в адресном пространстве ОЗУ об этих двух областях памяти обычно говорят как об одной. 6 регистров общего назначения R26 R31 X Y Z используется в качестве указателей при косвенной адресации памяти данных. Каждый регистр файла имеет свой собственный адрес в...
33364. Структура памяти ОМК АТ90S8515 30.5 KB
  Причем память данных состоит из трех областей: регистровая память статическое ОЗУ и память на основе EEPROM. В связи с тем что регистровая память находится в адресном пространстве ОЗУ об этих двух областях памяти обычно говорят как об одной. Память программ Память программ ёмкостью 4 К 16разрядных слов предназначена для хранения команд управляющих функционированием микроконтроллера.
33365. Порты ввода-вывода ОМК АТ90S8515 31.5 KB
  Конфигурирование каждой линии порта задание направления передачи данных может быть произведено программно в любой момент времени. Обращение к портам ввода вывода Обращение к портам производится через регистры ввода вывода причем под каждый порт в адресном пространстве ввода вывода зарезервировано по 3 адреса. По этим адресам размещаются три регистра: регистр данных порта PORTx регистр направления данных DDRx и регистр выводов порта PINx. Действительные названия регистров и их разрядов получаются подстановкой названия порта вместо...
33366. Таймер/счётчики ОМК АТ90S8515 38 KB
  Как правило эти выводы линии портов ввода вывода общего назначения а функции реализуемые этими выводами при работе совместно с таймерами счетчиками являются их альтернативными функциями. Выводы используемые таймерами счетчиками общего назначения Название T90S8515 Описание T0 PB0 Вход внешнего сигнала таймера T0 T1 PB1 Вход внешнего сигнала таймера T1 ICP ICP Вход захвата таймера T1 OC1 Выход схемы сравнения таймера T1 OC1 PD5 То же OC1B OC1B То же TOSC1 Вход для подключения резонатора TOSC2 Выход для подключения резонатора ...
33367. Универсальный асинхронный приемопередатчик ОМК АТ90S8515 38.5 KB
  Управление работой приемопередатчика осуществляется с помощью регистра управления UCR. Текущее состояние приемопередатчика определяется с помощью регистра состояния USR. При чтении регистра UDR выполняется обращение к регистру приемника при записи к регистру передатчика. Работа передатчика разрешается установкой в 1 разряда TXEN регистра UCR UCSRB.
33368. Система прерываний ОМК AT90S8515 63 KB
  При возникновении прерывания микроконтроллер сохраняет в стеке содержимое счетчика команд PC и загружает в него адрес соответствующего вектора прерывания. По этому адресу должна находиться команда относительного перехода к подпрограмме обработки прерывания. Кроме того последней командой подпрограммы обработки прерывания должна быть команда RETI которая обеспечивает возврат в основную программу и восстановление предварительно сохранённого счетчика команд. Младшие адреса памяти программ начиная с адреса 001 отведены под таблицу векторов...
33369. Канал SPI (синхронный последовательный порт) 38.5 KB
  Выводы используемые модулем SPI Название сигнала T90S8515 Описание SCK РВ7 Выход mster вход slve тактового сигнала MISO РВ6 Вход mster выход slve данных MOSI РВ5 Выход mster вход slve данных РВ4 Выбор ведомого устройства Спецификация интерфейса SPI предусматривает 4 режима передачи данных. Эти режимы различаются соответствием между фазой момент считывания сигнала тактового сигнала SCK его полярностью и передаваемыми данными. Задание режима передачи данных Разряд Описание CPOL Полярность тактового сигнала 0 генерируются...