46648

Сжимаемость, температурное расширение, испаряемость

Доклад

Физика

Сжимаемость свойство вещества изменять свой объём при изменении внешнего давления или другими словами при изменении напряжений в веществе. Если давление в гидросистеме не превышает давления на которое настроен вспомогательный клапан последний закрыт давления в торцовых полостях переливного золотника 5 одинаковы и золотник прижат пружиной 9 к своему конусному седлу вследствие этого напорная и сливная линии разъединены. Изза потери давления в малом отверстии 7 давление в полости 10 уменьшится и золотник 5 переместится вверх сжимая...

Русский

2013-11-24

24.34 KB

5 чел.

№ 32

  1.  Сжимаемость, температурное расширение, испаряемость.

Сжимаемость — свойство вещества изменять свой объём при изменении внешнего давления (или другими словами, при изменении напряжений в веществе). Сжимаемость характеризуется коэффициентом объёмного сжатия

где V — это объём вещества, p — давление.

Температурное расширение жидкостей происходит значительно больше, нежели температурное расширение твердых тел,таких как материалы перекрытия.Температурное расширение жидкостей представляет собой относительное изменение объема жидкости при изменении температуры её на 1 0С.

Температурное расширение жидкостей зависит от:

-объема жидкости (L)

-разности температур (дельта t)

-вызвано нагревом или охлаждением

-коэффициент температурного расширения жидкости. Коэффициент расширения показывает, на сколько увеличиться или уменьшиться жидкость в объеме, при изменении её температуры на 1 градус.

Коэффициенты температурного расширения некоторых жидкостей.

вода            0,00015

ртуть           0,00018

глицерин      0,00050

нефть          0,00060

Испаре́ние — процесс перехода вещества из жидкого состояния в газообразное (пар). Процесс испарения является обратным процессу конденсации (переход из парообразного состояния в жидкое). Испарение (парообразование), переход вещества из конденсированной (твердой или жидкой) фазы в газообразную (пар); фазовый переход первого рода.

Испаре́ние — это процесс, при котором с поверхности жидкости или твёрдого тела вылетают (отрываются) частицы (молекулы, атомы)

  1.  Аксиально-поршневые насосы с наклонным диском.

-  роторный насос с вращат. движением ротора и возвратно-поступат. движением поршней (обычно 7 - 9), причём ось вращения ротора может составлять с осями поршней угол от 0 до 45° (см. рис.). Давление нагнетания до 30 МПа. Применяются в гидропередачах, в силовых следящих приводах. А.-п. н. могут использоваться в качестве гидравлич. двигателей.

  1.  Предохранительный клапан непрямого действия с электромагнитной разгрузкой.

Предохранительные клапаны непрямого действия Г52-2 (рисунок а) и клапаны по ГОСТ 21148-75 (рисунок б) состоят из следующих основных деталей: корпуса 4, переливного золотника 5, пружин 9 и 14, крышки 13, шарикового вспомогательного клапана 12 и регулировочного винта 15. Масло из напорной линии подводится в полость 6 клапана и отводится от него в сливную линию через сливное отверстие 3. Полость 6 каналом 2 соединена с нижней торцовой полостью 1 переливного золотника и через малое отверстие 7 в золотнике с верхней торцовой полостью 10, откуда масло через вспомогательный клапан может поступать в сливную линию по каналу 11. Если давление в гидросистеме не превышает давления, на которое настроен вспомогательный клапан, последний закрыт, давления в торцовых полостях переливного золотника 5 одинаковы, и золотник прижат пружиной 9 к своему конусному седлу, вследствие этого напорная и сливная линии разъединены. Как только давление масла на вспомогательный клапан 12 преодолевает усилие пружины 14, регулируемое винтом 15, шарик отойдет от седла, и масло в небольшом количестве из полости 6 по каналам 7 и 11 будет поступать в сливную линию. Из-за потери давления в малом отверстии 7 давление в полости 10 уменьшится, и золотник 5 переместится вверх, сжимая пружину 9 и соединяя напорную линию со сливной. Перемещение золотника вверх происходит до тех пор, пока силы от давления в полостях 1 и 6 не уравновесят силу or давления в полости 10 и усилие пружины 9. После этого давление в полости 6 (в напорной линии) автоматически поддерживается постоянным. При случайном возрастании давления в напорной линии увеличиваются поток жидкости через отверстие 7 и потери давления в нем, равновесие сил на золотнике 5 нарушается, и он поднимается вверх, дополнительно сжимая пружину 9. Это приводит к уменьшению сопротивления дросселирующей щели между переливным золотником и его коническим седлом, а следовательно, к снижению давления в напорной линии до заданного уровня. Если давление в напорной линии падает ниже давления настройки вспомогательного клапана, последний закрывается, давления в полостях 1, 6 и 10 выравниваются, и пружина 9 прижимает золотник к седлу, надежно разъединяя напорную и сливную линии. Давление в гидросистеме регулируется поворотом винта 15.

    Клапан может быть использован и для разгрузки системы от давления. Если отверстие 8 через кран или золотник управления соединить с линией слива, давление в полости 10 упадет, золотник 5 под действием небольшого давления (~0,3 МПа) в полостях 1 и 6 поднимется вверх, сжимая сравнительно слабую пружину 9 и соединяя напорную и сливную линии. При этом все масло, подаваемое насосом, сливается в бак, а давление в напорной линии не превышает 0,3 МПа. Золотник управления может входить в комплект предохранительного клапана. При выключенном электромагните золотника управления 16 полость 10 соединяется с линией слива, и гидросистема разгружается от давления; при включении электромагнита клапан работает, как было описано выше.

    На рисунке в показана типовая статическая характеристика предохранительных клапанов непрямого действия: зависимость давления настройки р от расхода масла Q, проходящего через клапан (Qmin - минимальный расход, Δр - изменение давления настройки в диапазоне расходов от минимального до номинального Qn).

  1.  Регулирование скорости рабочего органа за счет изменения рабочего объема насоса и гидроматора.

Регулирование изменением рабочего объема насоса заключается в плавном изменении скорости движения выходного звена гидродвигателя путем изменения безразмерного параметра регулирования насоса ен.

При закрытом предохранительном клапане скорость выходного звена гидродвигателя определяется размерами машин, их объемными КПД и изменяется пропорционально параметру регулирования ен, т.е. для гидропривода поступательного движения

  1.  Охлаждение воздуха, принцип метода.

Испарительный охладитель (также охладитель влажным воздухом, охладитель испарительного типа, увлажнитель воздуха) — устройство, охлаждающее воздух с помощью испарения воды. Испарительное охлаждение отличается от обычных систем кондиционирования воздуха, использующих парокомпрессионный цикл или цикл адсорбционного охлаждения. В его основе лежит использование большой удельной теплоты испарения воды. Температура сухого воздуха может быть существенно снижена с помощью фазового перехода жидкой воды в пар, и этот процесс требует значительно меньше энергии, чем компрессионное охлаждение. В очень сухом климате испарительное охлаждение имеет также то преимущество, что при кондиционировании воздуха увеличивает его влажность, и это создаёт больше комфорта для людей, находящихся в помещении. Однако, в отличие от парокомпрессионного охлаждения, оно требует постоянного источника воды, и в процессе эксплуатации постоянно её потребляет.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

3405. Теплотехнический расчет теплопередач 58.57 KB
  Задача №1. Расчет теплопередачи через плоскую многослойную стенку Плоская стальная стенка толщиной. Определить коэффициент теплопередачи k от газов к воде, плотность теплового потока q и температуры обеих поверхностей стенки, если известны коэффициенты теплоотдачи от газа к стенке α1 и от стенки к воде α2, коэффициент теплопроводности стали λ....
3406. Расчёт точностных параметров изделий 1.15 MB
  В курсовой работе для заданного механизма назначены посадки для всех сопрягаемых размеров, рассчитана посадка с натягом для соединения 4-7, переходная для соединения 4-6, назначены и рассчитаны посадки для подшипников качения 1, рассчитана размерная...
3407. Расчет крыльевого профиля 122 KB
  Расчет крыльевого профиля. Варианты заданий Все профили симметричные с хордой в = 150 мм и максимальной толщиной с = 14 мм. Параметры потока обтекающего крыловой профиль № варианта № профиля M P(МПА) T(K) k угол атаки угол атаки угол атаки 1 1 3.6 0...
3408. Геометрический расчет и конструирование зубчатых колес 2 MB
  Геометрический расчет и конструирование зубчатых колес Геометрический расчет выполняется в минимальном объеме. Определению подлежат: делительные d1 и d2 и начальные dw1 и dw2 диаметры колес; коэффициенты смещения X1 и X2; диаметры окружностей вершин...
3409. Hазработка технологического процесса штамповки шестерни 165.22 KB
  В данной курсовой работе представлена разработка технологического процесса штамповки шестерни. Курсовая работа состоит из расчетно-пояснительной записки и графической части. В пояснительной записке выбирается метод штамповки, и метод нагрева заготов...
3410. Краны башенные. Строение и назначение 113.09 KB
  Назначение башенных кранов. Башенные краны широко применяются в гражданском, промышленном, энергетическом и гидротехническом строительстве для монтажных работ и работ по вертикальному и горизонтальному перемещению различных грузов. Если на строитель...
3411. Быстрорежущие стали 65.05 KB
  Классификация быстрорежущих сталей Быстрорежущие стали широко применяют для изготовления режущего инструмента, работающего в условиях значительного силового нагружения и нагрева (до 600–640 °С) режущих кромок. К этой группе сталей относятся...
3412. Исследование электромеханических свойств двигателя постоянного тока независимого возбуждения 306 KB
  Исследование электромеханических свойств двигателя постоянного тока независимого возбуждения. Исследовать влияние сопротивления цепи якоря, напряжения питания и магнитного потока на электромеханические и механические свойства двигателя постоянного тока независимого возбуждения, а также изучить способы изменения направления вращения якоря двигателя, построить естественные и искусственные характеристики двигателя.
3413. Тепловой расчет двигателя на режиме максимальной мощности 938.05 KB
  Целью курсового проекта по дисциплине «Автомобильные двигатели» является закрепление знаний, полученных студентами при изучении всех разделов дисциплины. В первой части проекта требуется произвести тепловой расчет двигателя на режиме максим...