46672

Подходы к оценке стоимости нематериальных активов и интеллектуальной собственности

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

Методы доходного подхода Метод прямой капитализации Под капитализацией понимается определение на дату проведения оценки стоимости всех будущих равных между собой или изменяющихся с одинаковым темпом величин денежных потоков от использования интеллектуальной собственности за равные периоды времени. Метод дисконтированных денежных потоков При этом под дисконтированием понимается процесс приведения всех будущих денежных потоков от использования интеллектуальной собственности к дате проведения оценки по определенной оценщиком ставке...

Русский

2013-11-24

25.04 KB

8 чел.

72

Подходы к оценке стоимости нематериальных активов и интеллектуальной собственности

Доходный подход

Основным подходом установления стоимости прав ИС считается доходный подход в широком понимании. Сравнительный (рыночный) подход и затратный подход могут использоваться в качестве дополнения к доходному подходу.

Методы доходного подхода

  1.  Метод прямой капитализации

Под капитализацией понимается определение на дату проведения оценки стоимости всех будущих равных между собой или изменяющихся с одинаковым темпом величин денежных потоков от использования интеллектуальной собственности за равные периоды времени.

  1.  Метод дисконтированных денежных потоков

При этом под дисконтированием понимается процесс приведения всех будущих денежных потоков от использования интеллектуальной собственности к дате проведения оценки по определенной оценщиком ставке дисконтирования.

где PV – приведенная стоимость

CF , CF , CF , … , CFT – денежный поток по годам (индекс 0 со ответствует текущему году, индекс – последнему году использования оцениваемого актива);

– ставка дисконта, выраженная в долях (она равна частному от деления ставки дисконта в процентах на 100).

Сравнительный (рыночный) подход

Сравнительный подход к оценке объектов интеллектуальной соб ственности предполагает, что ценность объектов определяется тем, за сколько они могут быть проданы при наличие достаточно сформирован ного рынка.

Методы сравнительного (рыночного) подхода

  1.  Метод попарного сопоставления цен аналогов

Метод попарного сопоставления цен аналогов заключается в прямом попарном сопоставлении цен аналогов, отличающихся друг от дру га только по одному элементу сравнения, и определением на базе полученной таким образом информации корректировки (коэффициента кор ректировки) по данному элементу сравнения.

  1.  Метод попарного сопоставления дохода аналогов

Метод попарного сопоставления дохода аналогов заключается в прямом попарном сопоставлении дохода (выгоды) двух аналогов, отличающихся друг от друга только по одному элементу сравнения, и опре деления путем капитализации разницы в доходах корректировки по дан ному элементу сравнения.

  1.  Метод расчета затрат

Метод расчета затрат заключается в расчете корректировки путем определения затрат, связанных с изменением характеристики элемента сравнения, по которому аналог отличается от объекта оценки.

  1.  Экспертный метод выставления корректировок

Экспертный метод выставления корректировок заключается в выставлении корректирующих коэффициентов на основании опыта и знаний оценщика, консультаций со специалистами в данной области, проведенных исследованиях рынка оцениваемого объекта ИС и т.п.

Затратный подход

Затратный подход к оценке интеллектуальной собственности основан на определении затрат, необходимых для восстановления или замещения объекта оценки с учетом его износа.

Методы затратного подхода

  1.  Метод индексации затрат

Метод индексации затрат заключается в индексации фактически понесенных правообладателем в прошлом затрат на создание оценивае мого объекта интеллектуальной собственности к дате оценки.

  1.  Метод расчета затрат

Метод расчета затрат заключается в калькулировании в ценах и тарифах, действующих на дату оценки, всех ресурсов (элементов затрат), необходимых для создания аналогичного объекта интеллектуальной собственности.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

29612. Средства массовой информации как основной вид массовой коммуникации. Понятие, сущность, структура СМИ. Тенденции развития 15.13 KB
  Понятие сущность структура СМИ. СМИ система творческих и технических структур взаимодействующих между собой и с другими социальными системами в целях формирования и передачи потока информации действующая в сфере массовой коммуникации актуализирующая и формирующая представления об окружающем мире в современном общественном сознании. Функции СМИ: информир воспитательная развлекательная интеграция общества и его саморегуляция Просветительская распростронение культуры обрзовывающая презентационная формирование общ мнения соц....
29613. Структурированное невключенное наблюдение в классическом социологическом исследовании. Документ наблюдения, способы обработки данных наблюдения 24 KB
  Документ наблюдения способы обработки данных наблюдения. Примером невключенного наблюдения могут служить описания лондонских трущоб данное Ф. Разработка программы невключенного структурированного наблюдения. Программа наблюдения представлена всеми основными структурными элементами программы социологического исследования.
29614. Способы повышения надежности данных наблюдения в классическом социологическом исследовании 53 KB
  Наблюдение это целенаправленное визуальное восприятие какойлибо социальной ситуации или события с обязательной фиксацией результатов этого наблюдения в определенных документах. Черты наблюдения как научного метода: Целенаправленность наблюдения как научного метода Знаем что наблюдаем зачем кого с какой целью какую гипотезу проверяем и т. Непосредственность восприятия Наблюдаемое действие происходит в момент наблюдения здесь и сейчас.
29615. Включенное наблюдение в социологическом исследовании. Документ наблюдения, этические проблемы метода 35.5 KB
  Включенное наблюдение. Включенное наблюдение как методология и метод социологического исследования. В настоящее время в социологии включенное наблюдение рассматривается в двух значениях.
29616. Анализ документов как метод социологического исследования. Классификация документов, назначение метода, опыт использования 26.5 KB
  Метод анализа документов практически универсален также как и опросные методы. Виды анализа документов: Качественный анализ традиционный. Контентанализ документов.
29617. Традиционный анализ документов в социологическом исследовании 25 KB
  Под традиционным классическим анализом понимается все многообразие умственных операций направленных на интерпретацию сведений содержащихся в документе с определенной точки зрения принятой исследователем в каждом конкретном случае. Интересующая Социолога информация заложенная в документе обычно присутствует там в скрытом виде в форме отвечающей целям с которыми документ был создан но далеко не всегда отвечающей целям социологического анализа. Проведение традиционного анализа означает...
29618. Контент-анализ документов в социологическом исследовании. Основные процедуры методы 28 KB
  Контентанализ строго формализованный вид анализа документальной информации суть которого состоит в переводе её в количественные показатели с последующей математической обработкой. Процедура контентанализа включает в себя: выделение смысловых единиц анализа категорий анализа определение единиц счета индикаторов характеристик в тексте анализа соответствующих выделенным смысловым единицам. Смысловые единицы категории анализа это направления анализа текста некие теоретические конструкты или эмпирические обобщения...
29619. Эксперимент как метод социологического исследования. Логика экспериментального анализа 28 KB
  Логика экспериментального анализа. Метод эксперимента в социологии используется не столь часто как опросные методы и метод наблюдения. Итак эксперимент это опытное исследование воздействия отдельного фактора или нескольких факторов на интересующую исследователя переменную.
29620. Виды эксперимента. Мысленный эксперимент в социологическом исследовании 42 KB
  Существует несколько видов эксперимента среди которых чаще всего выделяют: лабораторный полевой натурный мысленный Мысленный эксперимент проводится в логике натурного эксперимента допосле с контрольной группой. Этапы: Разделение всего массива анкет на 2 группы экспериментальную и контрольную. Выделение этих двух групп происходит следующим образом: в экспериментальную группу попадают те анкеты в которых отмечены положительные пункты шкалы интереса 1 и 2.