46683

Матаериалы применяемые для ликвидации зимней скользкости

Доклад

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

При зимнем содержании автомобильных дорог применяют химический химикофрикционный и фрикционный способы борьбы с зимней скользкостью в соответствии с СТБ 1158. Зимнее содержание искуственных сооружений Искусственные сооружения относятся к опасным участкам дорог поэтому работы по профилактической обработке ликвидации зимней скользкости и снегоочистке на них должны проводиться в первую очередь. Для эффективной организации работ по зимнему содержанию автомобильных дорог необходимо иметь фактические данные о подверженности конкретных участков...

Русский

2013-11-29

27.64 KB

2 чел.

Матаериалы применяемые для ликвидации зимней скользкости. При зимнем содержании автомобильных дорог применяют химический, химико-фрикционный и фрикционный способы борьбы с зимней скользкостью в соответствии с СТБ 1158.

При химическом способе распределяют чистые ПГМ в кристаллическом (техническая соль, хлористый кальций и др.) или жидком (рапа, пластовые воды и др.) виде. Химический способ на основе технической соли необходимо применять при температуре воздуха не ниже минус 10°С.

Химико-фрикционный способ предусматривает смешивание кристаллических ПГМ с инертными (песком, отсевом от камнедробления, мелким гравием и др.) в количестве, обеспечивающем распределение ПГМ, как и при химическом способе. При химико-фрикционном способе происходит более интенсивное разрушение гололедной пленки и снежно-ледяного наката и повышается коэффициент сцепления. Химико-фрикционный способ на основе технической соли необходимо применять при температуре воздуха до минус 15С.

При фрикционном способе используют инертные материалы, повышающие коэффициент сцепления, но не ликвидирующие зимнюю скользкость. Для предотвращения смерзания инертные материалы смешивают с (51)% технической соли. Такую смесь целесообразно применять при температуре воздуха ниже минус 15С, а также вблизи источников хозяйственного и питьевого водоснабжения, в водоохранных зонах рек и водоемов.

Зимнее содержание искуственных сооружений

Искусственные сооружения относятся к опасным участкам дорог, поэтому работы по профилактической обработке, ликвидации зимней скользкости и снегоочистке на них должны проводиться в первую очередь.

В зимний период для ликвидации скользкости на покрытиях железобетонных и металлических мостовых сооружений в качестве ПГМ следует применять химические реагенты: хлористый кальций или мочевину.

Не рекомендуется применять хлориды, в т.ч. ингибированные, для ликвидации зимней скользкости на цементобетонных покрытиях, металлических мостах и на искусственных сооружениях с наличием значительной коррозии бетона и конструктивных элементов.

На тротуарах и фасадных конструктивных выступах мостов и путепроводов вне населенных пунктов (ригеля и насадки опор, заперильные свесы консолей тротуаров, карнизные блоки и т.п.) необходимо производить удаление снега, если его толщина превышает 10 см. В первую очередь следует очищать южные фасады сооружений.

 Наблюдения, проводимые дорожными организациями в зимний период. Для эффективной организации работ по зимнему содержанию автомобильных дорог необходимо иметь фактические данные о подверженности конкретных участков автомобильных дорог снежным заносам, об объемах снегоприноса, а также выявить участки автомобильных дорог, на которых наиболее часто образуется зимняя скользкость.

До начала зимы постоянные снегомерные пункты устраивают в виде поперечника под прямым углом к оси дороги. Поперечник закрепляют створом деревянных реек, которые выставляют через 3 м до начала зимы. Длина створа с наветренной стороны преград должна быть не менее 10 высот преград ("рабочих" высот насаждений), а с подветренной – до бровки земляного полотна. Высота реек должна быть больше высоты снежного вала, но не менее высоты преграды.

Замер высоты снежных отложений по рейкам выполняют после каждой метели или оттепели. По данным измерений вычерчивают поперечный профиль снежных отложений, подсчитывают площади полученных сечений и по ним рассчитывают объемы снегоприноса.

Необходимо вести наблюдения и регистрировать начало образования зимней скользкости на характерных участках с указанием даты, времени, километража дороги (км+м), вида скользкости, температуры воздуха, принятых мер по предотвращению образования зимней скользкости на этом участке и на остальном протяжении дороги.

Такие наблюдения в течение ряда лет позволят установить наиболее снегозаносимые и гололедоопасные участки и своевременно принять меры по защите автомобильной дороги от снежных заносов и профилактической обработке покрытий с целью предотвращения образования зимней скользкости.

Охрана окружающей среды и охрана труда при зимнем содержании дорог. ОХРАНА ТРУДА

Распределение ПГМ должно осуществляться только механизированным способом(пескоразбрасывателем). Передвижение пескоразбрасывателя разрешается в общем потоке автомобилей без обгона. При одновременной работе нескольких снегоочистителей в одном напрвлении дистанция между ними должна быть не менее 15 метров. При работе роторных снегоочистителей необходимо выдерживать расстояние от края заднего колеса до бровки зем.полотна неменее 1 –ого метра. НЕ разрешается находиться ближе 1,5 метра к навесному оборудованию со стороны шнека. ОХРАНА ОКР СРЕДЫ Для уменьшения отрицательного воздействия на природную среду технической соли на природную среду в процессе зимнего содержания автомобильных дорог необходимо соблюдать следующие требования:

-при распределении противогололедных материалов строго соблюдать нормы россыпи (розлива) -запрещается применять чистую техническую соль при температуре ниже минус 10°С и ПСС на основе технической соли при температуре ниже минус 15°С. -запрещается применять хлориды в чистом виде в водоохранных зонах рек и водоемов, а также у источников хозяйственного и питьевого водоснабжения без обеспечения отвода образующихся талых и ливневых вод.-перемешивание технической соли с фрикционными материалами, складирование и хранение твердых и жидких хлоридов необходимо осуществлять на площадках с асфальтобетонным покрытием, обеспеченных водоотводом с устройством рассоло-сборных колодцев, исключающих просачивание растворов в почву.

Технический надзор и приемка работ по зимнему содержанию. При ведении технического надзора за зимним содержанием автомобильных дорог организации, осуществляющие технический надзор, выполняют:

-проверку готовности пескосолераспределительной техники к работе по зимнему содержанию;

-проверку объема и качества заготавливаемых противогололедных материалов;

-контроль качества и приемку подготовительных работ (заготовку противо-гололедных материалов на опасных участках, закрытие водопропускных труб, установку сигнальных вех);

-контроль качества и приемку работ, выполненных по устройству снегозадерживающих преград;

-контроль качества и приемку работ, выполненных по устранению зимней скользкости;

-контроль качества и приемку работ по снегоочистке элементов автомобильных дорог;

-приемку работ, выполняемых в заключительный период зимнего содержания (складирование остатков противогололедных материалов, уборка снегозадерживающих преград и указательных вех, временных дорожных знаков, запасов ПГМ на опасных участках дорог и др.).

В конце текущего месяца по результатам приемки работ, выполненных по зимнему содержанию, составляются документы с соответствующими записями пообъему и качеству выполненных работ

Устройство защитных слоев и слоев износа асфальтобетонных покрытий по мембранной технологии.

Для устройства таких слоев применяется специальный состав асфальтобетонной смеси с использованием модифицированного битума, укладываемой на предварительно распределенный модифицированный битум или битумополимерную эмульсию (мембрану).

Это обеспечивает насыщение нижней части защитного покрытия вяжущим в момент уплотнения укладываемой смеси на 2/3 его толщины, позволяет материалу защитного слоя приобретать повышенные деформативные свойства, обеспечивать ему высокую трещиностойкость, а также воспринимать температурные и динамические нагрузки без преждевременного разрушения покрытия.

Покрытие, устроенное по мембранной технологии, обладает высокой трещиностойкостью и водонепроницаемостью.

Межремонтный срок службы таких покрытий увеличивается в 2-2,5 раза.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

51443. Выбор модели методом шаговой регрессии 33 KB
  Составить множество регрессоров, включив в него факторы, квадраты факторов и их взаимные произведения Проверить условие Fk1k2 Fpk1k2 выполнение которого свидетельствует о целесообразности произведенного усложнения модели что обусловило существенное увеличение точности аппроксимации моделью исходных данных.
51444. Выделение тренда и прогнозирование временного ряда в EXCEL 44 KB
  В поле диаграммы вызвать контекстное меню для элемента Ряд данных выбрать команду Добавить линию тренда. В окне Линия тренда выбрать линейный вид тренда. На вкладке Параметры исправить название линии тренда и отметить: Показать уравнение тренда; Добавить коэффициент аппроксимации.
51445. Оценка надежности прогноза по МНК 68 KB
  Для прогноза временного ряда использовать два уравнения тренда со степенью полинома : 1 и со степенью полинома : . Для оценки надежности прогноза для трех точек по двум моделям 1 и 2 использовать встроенную функцию ТЕНДЕНЦИЯY X 3_прогнозных_ значения константа. Рассчитать квадраты невязок для трех точек прогноза на всех этапах.
51446. Сглаживание временных рядов с помощью скользящего интервала. Применение статистики Дарбина-Уотсона 76.5 KB
  Значение тренда в средней точке СИ равно средневзвешенному значению точек исходного ряда: 1 где весовые коэффициенты. Для степени полинома весовые коэффициенты. Весовые коэффициенты для сглаживания p=2. NN q Sum Весовые коэффициенты...
51447. Маркетинг. Социально-экономические основы маркетинга 60.94 KB
  Выражаются в товарах, способных удовлетворить нужду тем способом, который присущ данному укладу общества. Для удовлетворения потребностей, производители предпринимают целенаправленные действия, стимулирующие действия обладать товаром, таким образом производитель может способствовать формированию потребности, но не может создать нужду, т.к она уже существует.
51448. Силові перетворювачі автоматизованих електроприводів. Методичні вказівки 44 KB
  Мета роботи: закріплення знань про принципи дії однофазних однополуперіодних схем випрямлення, розрахунок, моделювання та дослідження часових діаграмм. Теоретичні відомості Випрямлячем називається статичний перетворювач електричної енергії змінного струму в постійний струм. Перетворювач являє собою електричний агрегат, силова частина якого складається в загальному випадку, з наступних основних вузлів
51449. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЛОКАЛЬНОЙ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ СЕТИ ОРГАНИЗАЦИИ С ПРИМИНЕНИЕМ СТРУКТУРИРОВАННОЙ КАБЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ 3.01 MB
  В курсовом проекте предлагается спроектировать ЛВС организации с применением структурированной кабельной системы. Назначение проектируемой ЛВС – обеспечение возможности информационного обмена между рабочими станциями организации.
51450. Понятие государства и права 459.76 KB
  Государство- основное орудие политической власти в классовом обществе. В более широком смысле под Г. понимают политическую форму организации жизни общества, которая складывается как результат возникновения и деятельности публичной власти — особой управляющей системы, руководящей основными сферами общественной жизни и опирающейся в случае необходимости на силу принуждения.
51451. ОХРАНА ТРУДА И ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В.И. Николин 2.64 MB
  Нам ранее неоднократно приходилось на самых различных научно-методических уровнях: Всеукраинском, Всероссийском и Международном доказывать, что предмет «Безопасность жизнедеятельности» как самостоятельный не имеет право на существование в вузе. У этого предмета нет границ, ибо сама по себе безопасность жизнедеятельности простирается от обучения умению безопасно действовать еще в детских яслях до знания того, как предотвратить аварию на атомной электростанции. Под безопасностью жизнедеятельности вполне можно и нужно понимать преподавание только цикла дисциплин.