46683

Матаериалы применяемые для ликвидации зимней скользкости

Доклад

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

При зимнем содержании автомобильных дорог применяют химический химикофрикционный и фрикционный способы борьбы с зимней скользкостью в соответствии с СТБ 1158. Зимнее содержание искуственных сооружений Искусственные сооружения относятся к опасным участкам дорог поэтому работы по профилактической обработке ликвидации зимней скользкости и снегоочистке на них должны проводиться в первую очередь. Для эффективной организации работ по зимнему содержанию автомобильных дорог необходимо иметь фактические данные о подверженности конкретных участков...

Русский

2013-11-29

27.64 KB

2 чел.

Матаериалы применяемые для ликвидации зимней скользкости. При зимнем содержании автомобильных дорог применяют химический, химико-фрикционный и фрикционный способы борьбы с зимней скользкостью в соответствии с СТБ 1158.

При химическом способе распределяют чистые ПГМ в кристаллическом (техническая соль, хлористый кальций и др.) или жидком (рапа, пластовые воды и др.) виде. Химический способ на основе технической соли необходимо применять при температуре воздуха не ниже минус 10°С.

Химико-фрикционный способ предусматривает смешивание кристаллических ПГМ с инертными (песком, отсевом от камнедробления, мелким гравием и др.) в количестве, обеспечивающем распределение ПГМ, как и при химическом способе. При химико-фрикционном способе происходит более интенсивное разрушение гололедной пленки и снежно-ледяного наката и повышается коэффициент сцепления. Химико-фрикционный способ на основе технической соли необходимо применять при температуре воздуха до минус 15С.

При фрикционном способе используют инертные материалы, повышающие коэффициент сцепления, но не ликвидирующие зимнюю скользкость. Для предотвращения смерзания инертные материалы смешивают с (51)% технической соли. Такую смесь целесообразно применять при температуре воздуха ниже минус 15С, а также вблизи источников хозяйственного и питьевого водоснабжения, в водоохранных зонах рек и водоемов.

Зимнее содержание искуственных сооружений

Искусственные сооружения относятся к опасным участкам дорог, поэтому работы по профилактической обработке, ликвидации зимней скользкости и снегоочистке на них должны проводиться в первую очередь.

В зимний период для ликвидации скользкости на покрытиях железобетонных и металлических мостовых сооружений в качестве ПГМ следует применять химические реагенты: хлористый кальций или мочевину.

Не рекомендуется применять хлориды, в т.ч. ингибированные, для ликвидации зимней скользкости на цементобетонных покрытиях, металлических мостах и на искусственных сооружениях с наличием значительной коррозии бетона и конструктивных элементов.

На тротуарах и фасадных конструктивных выступах мостов и путепроводов вне населенных пунктов (ригеля и насадки опор, заперильные свесы консолей тротуаров, карнизные блоки и т.п.) необходимо производить удаление снега, если его толщина превышает 10 см. В первую очередь следует очищать южные фасады сооружений.

 Наблюдения, проводимые дорожными организациями в зимний период. Для эффективной организации работ по зимнему содержанию автомобильных дорог необходимо иметь фактические данные о подверженности конкретных участков автомобильных дорог снежным заносам, об объемах снегоприноса, а также выявить участки автомобильных дорог, на которых наиболее часто образуется зимняя скользкость.

До начала зимы постоянные снегомерные пункты устраивают в виде поперечника под прямым углом к оси дороги. Поперечник закрепляют створом деревянных реек, которые выставляют через 3 м до начала зимы. Длина створа с наветренной стороны преград должна быть не менее 10 высот преград ("рабочих" высот насаждений), а с подветренной – до бровки земляного полотна. Высота реек должна быть больше высоты снежного вала, но не менее высоты преграды.

Замер высоты снежных отложений по рейкам выполняют после каждой метели или оттепели. По данным измерений вычерчивают поперечный профиль снежных отложений, подсчитывают площади полученных сечений и по ним рассчитывают объемы снегоприноса.

Необходимо вести наблюдения и регистрировать начало образования зимней скользкости на характерных участках с указанием даты, времени, километража дороги (км+м), вида скользкости, температуры воздуха, принятых мер по предотвращению образования зимней скользкости на этом участке и на остальном протяжении дороги.

Такие наблюдения в течение ряда лет позволят установить наиболее снегозаносимые и гололедоопасные участки и своевременно принять меры по защите автомобильной дороги от снежных заносов и профилактической обработке покрытий с целью предотвращения образования зимней скользкости.

Охрана окружающей среды и охрана труда при зимнем содержании дорог. ОХРАНА ТРУДА

Распределение ПГМ должно осуществляться только механизированным способом(пескоразбрасывателем). Передвижение пескоразбрасывателя разрешается в общем потоке автомобилей без обгона. При одновременной работе нескольких снегоочистителей в одном напрвлении дистанция между ними должна быть не менее 15 метров. При работе роторных снегоочистителей необходимо выдерживать расстояние от края заднего колеса до бровки зем.полотна неменее 1 –ого метра. НЕ разрешается находиться ближе 1,5 метра к навесному оборудованию со стороны шнека. ОХРАНА ОКР СРЕДЫ Для уменьшения отрицательного воздействия на природную среду технической соли на природную среду в процессе зимнего содержания автомобильных дорог необходимо соблюдать следующие требования:

-при распределении противогололедных материалов строго соблюдать нормы россыпи (розлива) -запрещается применять чистую техническую соль при температуре ниже минус 10°С и ПСС на основе технической соли при температуре ниже минус 15°С. -запрещается применять хлориды в чистом виде в водоохранных зонах рек и водоемов, а также у источников хозяйственного и питьевого водоснабжения без обеспечения отвода образующихся талых и ливневых вод.-перемешивание технической соли с фрикционными материалами, складирование и хранение твердых и жидких хлоридов необходимо осуществлять на площадках с асфальтобетонным покрытием, обеспеченных водоотводом с устройством рассоло-сборных колодцев, исключающих просачивание растворов в почву.

Технический надзор и приемка работ по зимнему содержанию. При ведении технического надзора за зимним содержанием автомобильных дорог организации, осуществляющие технический надзор, выполняют:

-проверку готовности пескосолераспределительной техники к работе по зимнему содержанию;

-проверку объема и качества заготавливаемых противогололедных материалов;

-контроль качества и приемку подготовительных работ (заготовку противо-гололедных материалов на опасных участках, закрытие водопропускных труб, установку сигнальных вех);

-контроль качества и приемку работ, выполненных по устройству снегозадерживающих преград;

-контроль качества и приемку работ, выполненных по устранению зимней скользкости;

-контроль качества и приемку работ по снегоочистке элементов автомобильных дорог;

-приемку работ, выполняемых в заключительный период зимнего содержания (складирование остатков противогололедных материалов, уборка снегозадерживающих преград и указательных вех, временных дорожных знаков, запасов ПГМ на опасных участках дорог и др.).

В конце текущего месяца по результатам приемки работ, выполненных по зимнему содержанию, составляются документы с соответствующими записями пообъему и качеству выполненных работ

Устройство защитных слоев и слоев износа асфальтобетонных покрытий по мембранной технологии.

Для устройства таких слоев применяется специальный состав асфальтобетонной смеси с использованием модифицированного битума, укладываемой на предварительно распределенный модифицированный битум или битумополимерную эмульсию (мембрану).

Это обеспечивает насыщение нижней части защитного покрытия вяжущим в момент уплотнения укладываемой смеси на 2/3 его толщины, позволяет материалу защитного слоя приобретать повышенные деформативные свойства, обеспечивать ему высокую трещиностойкость, а также воспринимать температурные и динамические нагрузки без преждевременного разрушения покрытия.

Покрытие, устроенное по мембранной технологии, обладает высокой трещиностойкостью и водонепроницаемостью.

Межремонтный срок службы таких покрытий увеличивается в 2-2,5 раза.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

17752. Расчёт ступени центробежного насос. Построение лопастей колеса в меридианном сечении и в плане 369.5 KB
  Лекция 8. Расчёт ступени центробежного насоса продолжение Построение лопастей колеса в меридианном сечении и в плане. Особенностью принятого способа изображения лопастей в меридианном сечении является то что лопасти не рассекаются плоскостью а в этой плоскости сов...
17753. Конструкция и работа центробежных насосов 1.33 MB
  Лекция 9. Конструкция и работа центробежных насосов Усилия в центробежных насосах. При работе центробежных насосов на роторе возникают осевое и радиальное усилия. Причина возникновения осевого усилия объясняется на основании рис. 9.1. В соответствии с рисунком осевое у...
17754. Объёмные насосы 709 KB
  Лекция №10. Объёмные насосы Специфической особенностью всех объёмных насосов является то что их производительность в основном определяется величинами периодически замыкаемых в них объёмов и скоростью переноса этих объёмов со стороны всасывания на сторону нагнетани
17755. Действительная подача шестерённого насоса 1.66 MB
  Лекция 11. Объёмные насосы продолжение 10.3. Действительная подача шестерённого насоса. Действительная подача шестерённого насоса меньше теоретической на величину объёмных потерь . Объёмные потери определяются внутренними утечками в насосе и потерями связанны
17756. Регулирование производительности насосов 331 KB
  Лекция №12. Регулирование производительности насосов. При регулировании производительности насосов используют разные способы соединения насосов между собой и разные способы изменения параметров характеристик как насосов так и систем на которые они работают. Все эти ...
17757. Поршневые пусковые компрессоры 4.37 MB
  Лекция №13. Поршневые пусковые компрессоры. 13.1. Устройство и работа поршневых пусковых компрессоров. На рис. 13.1 представлена принципиальная схема одноступенчатого поршневого компрессора. Поршень движется в цилиндре возвратнопоступательно от верхней мёртвой точки ВМ...
17758. Расчёт многоступенчатого поршневого компрессора 730 KB
  Лекция №14. Расчёт многоступенчатого поршневого компрессора. 14.1 Коэффициент подачи компрессора. Все коэффициенты снижения производительности названные в предыдущей лекции могут быть вычислены на основании зависимостей установленных достаточно простым способом...
17759. Проектирование многоступенчатого поршневого компрессора 375.5 KB
  Лекция №16. Проектирование многоступенчатого поршневого компрессора. 16.1 Выбор числа ступеней. При выборе числа ступеней можно находить минимально возможное число ступеней zmin и оптимальное число ступеней zopt. Минимальное число ступеней устанавливается из условия вз...
17760. Дослідження забруднення повітряного середовища робочої зони 260.5 KB
  Лабораторна робота №9 Дослідження забруднення повітряного середовища робочої зони Вступ Лабораторна робота з дослідження забруднення повітряного середовища робочої зони комплексна. До її складу включені: 1. Лабораторна робота з дослідження запиленості по