46683

Матаериалы применяемые для ликвидации зимней скользкости

Доклад

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

При зимнем содержании автомобильных дорог применяют химический химикофрикционный и фрикционный способы борьбы с зимней скользкостью в соответствии с СТБ 1158. Зимнее содержание искуственных сооружений Искусственные сооружения относятся к опасным участкам дорог поэтому работы по профилактической обработке ликвидации зимней скользкости и снегоочистке на них должны проводиться в первую очередь. Для эффективной организации работ по зимнему содержанию автомобильных дорог необходимо иметь фактические данные о подверженности конкретных участков...

Русский

2013-11-29

27.64 KB

2 чел.

Матаериалы применяемые для ликвидации зимней скользкости. При зимнем содержании автомобильных дорог применяют химический, химико-фрикционный и фрикционный способы борьбы с зимней скользкостью в соответствии с СТБ 1158.

При химическом способе распределяют чистые ПГМ в кристаллическом (техническая соль, хлористый кальций и др.) или жидком (рапа, пластовые воды и др.) виде. Химический способ на основе технической соли необходимо применять при температуре воздуха не ниже минус 10°С.

Химико-фрикционный способ предусматривает смешивание кристаллических ПГМ с инертными (песком, отсевом от камнедробления, мелким гравием и др.) в количестве, обеспечивающем распределение ПГМ, как и при химическом способе. При химико-фрикционном способе происходит более интенсивное разрушение гололедной пленки и снежно-ледяного наката и повышается коэффициент сцепления. Химико-фрикционный способ на основе технической соли необходимо применять при температуре воздуха до минус 15С.

При фрикционном способе используют инертные материалы, повышающие коэффициент сцепления, но не ликвидирующие зимнюю скользкость. Для предотвращения смерзания инертные материалы смешивают с (51)% технической соли. Такую смесь целесообразно применять при температуре воздуха ниже минус 15С, а также вблизи источников хозяйственного и питьевого водоснабжения, в водоохранных зонах рек и водоемов.

Зимнее содержание искуственных сооружений

Искусственные сооружения относятся к опасным участкам дорог, поэтому работы по профилактической обработке, ликвидации зимней скользкости и снегоочистке на них должны проводиться в первую очередь.

В зимний период для ликвидации скользкости на покрытиях железобетонных и металлических мостовых сооружений в качестве ПГМ следует применять химические реагенты: хлористый кальций или мочевину.

Не рекомендуется применять хлориды, в т.ч. ингибированные, для ликвидации зимней скользкости на цементобетонных покрытиях, металлических мостах и на искусственных сооружениях с наличием значительной коррозии бетона и конструктивных элементов.

На тротуарах и фасадных конструктивных выступах мостов и путепроводов вне населенных пунктов (ригеля и насадки опор, заперильные свесы консолей тротуаров, карнизные блоки и т.п.) необходимо производить удаление снега, если его толщина превышает 10 см. В первую очередь следует очищать южные фасады сооружений.

 Наблюдения, проводимые дорожными организациями в зимний период. Для эффективной организации работ по зимнему содержанию автомобильных дорог необходимо иметь фактические данные о подверженности конкретных участков автомобильных дорог снежным заносам, об объемах снегоприноса, а также выявить участки автомобильных дорог, на которых наиболее часто образуется зимняя скользкость.

До начала зимы постоянные снегомерные пункты устраивают в виде поперечника под прямым углом к оси дороги. Поперечник закрепляют створом деревянных реек, которые выставляют через 3 м до начала зимы. Длина створа с наветренной стороны преград должна быть не менее 10 высот преград ("рабочих" высот насаждений), а с подветренной – до бровки земляного полотна. Высота реек должна быть больше высоты снежного вала, но не менее высоты преграды.

Замер высоты снежных отложений по рейкам выполняют после каждой метели или оттепели. По данным измерений вычерчивают поперечный профиль снежных отложений, подсчитывают площади полученных сечений и по ним рассчитывают объемы снегоприноса.

Необходимо вести наблюдения и регистрировать начало образования зимней скользкости на характерных участках с указанием даты, времени, километража дороги (км+м), вида скользкости, температуры воздуха, принятых мер по предотвращению образования зимней скользкости на этом участке и на остальном протяжении дороги.

Такие наблюдения в течение ряда лет позволят установить наиболее снегозаносимые и гололедоопасные участки и своевременно принять меры по защите автомобильной дороги от снежных заносов и профилактической обработке покрытий с целью предотвращения образования зимней скользкости.

Охрана окружающей среды и охрана труда при зимнем содержании дорог. ОХРАНА ТРУДА

Распределение ПГМ должно осуществляться только механизированным способом(пескоразбрасывателем). Передвижение пескоразбрасывателя разрешается в общем потоке автомобилей без обгона. При одновременной работе нескольких снегоочистителей в одном напрвлении дистанция между ними должна быть не менее 15 метров. При работе роторных снегоочистителей необходимо выдерживать расстояние от края заднего колеса до бровки зем.полотна неменее 1 –ого метра. НЕ разрешается находиться ближе 1,5 метра к навесному оборудованию со стороны шнека. ОХРАНА ОКР СРЕДЫ Для уменьшения отрицательного воздействия на природную среду технической соли на природную среду в процессе зимнего содержания автомобильных дорог необходимо соблюдать следующие требования:

-при распределении противогололедных материалов строго соблюдать нормы россыпи (розлива) -запрещается применять чистую техническую соль при температуре ниже минус 10°С и ПСС на основе технической соли при температуре ниже минус 15°С. -запрещается применять хлориды в чистом виде в водоохранных зонах рек и водоемов, а также у источников хозяйственного и питьевого водоснабжения без обеспечения отвода образующихся талых и ливневых вод.-перемешивание технической соли с фрикционными материалами, складирование и хранение твердых и жидких хлоридов необходимо осуществлять на площадках с асфальтобетонным покрытием, обеспеченных водоотводом с устройством рассоло-сборных колодцев, исключающих просачивание растворов в почву.

Технический надзор и приемка работ по зимнему содержанию. При ведении технического надзора за зимним содержанием автомобильных дорог организации, осуществляющие технический надзор, выполняют:

-проверку готовности пескосолераспределительной техники к работе по зимнему содержанию;

-проверку объема и качества заготавливаемых противогололедных материалов;

-контроль качества и приемку подготовительных работ (заготовку противо-гололедных материалов на опасных участках, закрытие водопропускных труб, установку сигнальных вех);

-контроль качества и приемку работ, выполненных по устройству снегозадерживающих преград;

-контроль качества и приемку работ, выполненных по устранению зимней скользкости;

-контроль качества и приемку работ по снегоочистке элементов автомобильных дорог;

-приемку работ, выполняемых в заключительный период зимнего содержания (складирование остатков противогололедных материалов, уборка снегозадерживающих преград и указательных вех, временных дорожных знаков, запасов ПГМ на опасных участках дорог и др.).

В конце текущего месяца по результатам приемки работ, выполненных по зимнему содержанию, составляются документы с соответствующими записями пообъему и качеству выполненных работ

Устройство защитных слоев и слоев износа асфальтобетонных покрытий по мембранной технологии.

Для устройства таких слоев применяется специальный состав асфальтобетонной смеси с использованием модифицированного битума, укладываемой на предварительно распределенный модифицированный битум или битумополимерную эмульсию (мембрану).

Это обеспечивает насыщение нижней части защитного покрытия вяжущим в момент уплотнения укладываемой смеси на 2/3 его толщины, позволяет материалу защитного слоя приобретать повышенные деформативные свойства, обеспечивать ему высокую трещиностойкость, а также воспринимать температурные и динамические нагрузки без преждевременного разрушения покрытия.

Покрытие, устроенное по мембранной технологии, обладает высокой трещиностойкостью и водонепроницаемостью.

Межремонтный срок службы таких покрытий увеличивается в 2-2,5 раза.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

63500. Трудности выявления субъекта и объекта философии, специфика определения предмета 67.5 KB
  Предмет философии ее место и роли отношения с мифологией. Трудности выявления субъекта и объекта философии специфика определения предмета. С точки зрения вашего преподавателя определение предмета философии как и многие иные не только в философии должно работать решая конкретные задачи.
63501. Связь философии с искусством в мироотношении человека и народа. Эвристическая функция философии 63.5 KB
  Связь философии с искусством в мироотношении человека и народа. Эвристическая функция философии. С искусством отношения философии строятся на основе взаимообогащения. Искусство намного старше философии но многие виды и жанры искусства создали философы.
63502. Проблемы аксиологии. Подлинные и мнимые нравственные ценности семьи, народа и общества 84.5 KB
  Аксиология это учение о ценностях мир которых огромен и мал может быть уродлив по иерархии и ведет к гибели человека семьи народа государства человеческого общества в целом если на первом месте ценности чисто потребительские материальные и политические но не подлинно человеческие мнимые.
63503. Философская антропология. Человек в природе, культуре и системе социальных связей 75 KB
  Напор трудностей не выдерживают пытаются спрятаться от жизни чтобы за них кто то их основные проблемы решал. Чацкий их хватает на занятия науками искусствами государственными делами они хорошо укорененные в жизни духовно аристократичны самостоятельны...
63504. Гносеология и эпистемология. Проблема истины и ее критериев. Познание и практика 99 KB
  Раздел философии в котором изучаются познавательные возможности человека называется гносеологией. В знаниях научных больше всего объективного: независимого от человека и человечества. Глаз человека видит хуже глаза орла зато видит больше.
63505. Философские аспекты понимания общества. Специфика социального познания 78 KB
  Философские аспекты понимания общества. Социальное строение жизни общества изучает прежде всего социология вопросы управления общественной жизнью политология хозяйственную деятельность в материальном производстве экономическая теория и т.
63506. Формационная и цивилизационная концепции общественного развития 76.5 KB
  Да и времени не оставили нам уже не только людьми созданные но и природой уготованные 21 веку глобальные проблемы вокруг решения которых надо скорее всему человечеству объединиться несмотря на все цивилизационные различия и групповые эгоистичные мечты амбициозных правителей.
63507. Онтология. Единство мира. Монистические и плюралистические концепции бытия 64.5 KB
  Монистические и плюралистические концепции бытия. Уже автор термина бытие Парменид в тезисе о тождестве бытия и мышления утверждал познаваемость мира человеческим мышлением. Вопрос о единстве мира всего бытия или изначальной множественности значит и невозможности...
63508. Проблемы происхождения, эволюции и сохранения жизни во Вселенной 75 KB
  Например и в мозге человека есть но особенно для навигации птицы и пчелы удачно используют магнетит залетающий на Землю с Марса. Материальное это понятие обозначающее объективное бытие телесных вещей их свойств и отношений а идеальное это субъективная реальность высшая форма опережающего отражения бытия вменяемого...