46683

Матаериалы применяемые для ликвидации зимней скользкости

Доклад

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

При зимнем содержании автомобильных дорог применяют химический химикофрикционный и фрикционный способы борьбы с зимней скользкостью в соответствии с СТБ 1158. Зимнее содержание искуственных сооружений Искусственные сооружения относятся к опасным участкам дорог поэтому работы по профилактической обработке ликвидации зимней скользкости и снегоочистке на них должны проводиться в первую очередь. Для эффективной организации работ по зимнему содержанию автомобильных дорог необходимо иметь фактические данные о подверженности конкретных участков...

Русский

2013-11-29

27.64 KB

2 чел.

Матаериалы применяемые для ликвидации зимней скользкости. При зимнем содержании автомобильных дорог применяют химический, химико-фрикционный и фрикционный способы борьбы с зимней скользкостью в соответствии с СТБ 1158.

При химическом способе распределяют чистые ПГМ в кристаллическом (техническая соль, хлористый кальций и др.) или жидком (рапа, пластовые воды и др.) виде. Химический способ на основе технической соли необходимо применять при температуре воздуха не ниже минус 10°С.

Химико-фрикционный способ предусматривает смешивание кристаллических ПГМ с инертными (песком, отсевом от камнедробления, мелким гравием и др.) в количестве, обеспечивающем распределение ПГМ, как и при химическом способе. При химико-фрикционном способе происходит более интенсивное разрушение гололедной пленки и снежно-ледяного наката и повышается коэффициент сцепления. Химико-фрикционный способ на основе технической соли необходимо применять при температуре воздуха до минус 15С.

При фрикционном способе используют инертные материалы, повышающие коэффициент сцепления, но не ликвидирующие зимнюю скользкость. Для предотвращения смерзания инертные материалы смешивают с (51)% технической соли. Такую смесь целесообразно применять при температуре воздуха ниже минус 15С, а также вблизи источников хозяйственного и питьевого водоснабжения, в водоохранных зонах рек и водоемов.

Зимнее содержание искуственных сооружений

Искусственные сооружения относятся к опасным участкам дорог, поэтому работы по профилактической обработке, ликвидации зимней скользкости и снегоочистке на них должны проводиться в первую очередь.

В зимний период для ликвидации скользкости на покрытиях железобетонных и металлических мостовых сооружений в качестве ПГМ следует применять химические реагенты: хлористый кальций или мочевину.

Не рекомендуется применять хлориды, в т.ч. ингибированные, для ликвидации зимней скользкости на цементобетонных покрытиях, металлических мостах и на искусственных сооружениях с наличием значительной коррозии бетона и конструктивных элементов.

На тротуарах и фасадных конструктивных выступах мостов и путепроводов вне населенных пунктов (ригеля и насадки опор, заперильные свесы консолей тротуаров, карнизные блоки и т.п.) необходимо производить удаление снега, если его толщина превышает 10 см. В первую очередь следует очищать южные фасады сооружений.

 Наблюдения, проводимые дорожными организациями в зимний период. Для эффективной организации работ по зимнему содержанию автомобильных дорог необходимо иметь фактические данные о подверженности конкретных участков автомобильных дорог снежным заносам, об объемах снегоприноса, а также выявить участки автомобильных дорог, на которых наиболее часто образуется зимняя скользкость.

До начала зимы постоянные снегомерные пункты устраивают в виде поперечника под прямым углом к оси дороги. Поперечник закрепляют створом деревянных реек, которые выставляют через 3 м до начала зимы. Длина створа с наветренной стороны преград должна быть не менее 10 высот преград ("рабочих" высот насаждений), а с подветренной – до бровки земляного полотна. Высота реек должна быть больше высоты снежного вала, но не менее высоты преграды.

Замер высоты снежных отложений по рейкам выполняют после каждой метели или оттепели. По данным измерений вычерчивают поперечный профиль снежных отложений, подсчитывают площади полученных сечений и по ним рассчитывают объемы снегоприноса.

Необходимо вести наблюдения и регистрировать начало образования зимней скользкости на характерных участках с указанием даты, времени, километража дороги (км+м), вида скользкости, температуры воздуха, принятых мер по предотвращению образования зимней скользкости на этом участке и на остальном протяжении дороги.

Такие наблюдения в течение ряда лет позволят установить наиболее снегозаносимые и гололедоопасные участки и своевременно принять меры по защите автомобильной дороги от снежных заносов и профилактической обработке покрытий с целью предотвращения образования зимней скользкости.

Охрана окружающей среды и охрана труда при зимнем содержании дорог. ОХРАНА ТРУДА

Распределение ПГМ должно осуществляться только механизированным способом(пескоразбрасывателем). Передвижение пескоразбрасывателя разрешается в общем потоке автомобилей без обгона. При одновременной работе нескольких снегоочистителей в одном напрвлении дистанция между ними должна быть не менее 15 метров. При работе роторных снегоочистителей необходимо выдерживать расстояние от края заднего колеса до бровки зем.полотна неменее 1 –ого метра. НЕ разрешается находиться ближе 1,5 метра к навесному оборудованию со стороны шнека. ОХРАНА ОКР СРЕДЫ Для уменьшения отрицательного воздействия на природную среду технической соли на природную среду в процессе зимнего содержания автомобильных дорог необходимо соблюдать следующие требования:

-при распределении противогололедных материалов строго соблюдать нормы россыпи (розлива) -запрещается применять чистую техническую соль при температуре ниже минус 10°С и ПСС на основе технической соли при температуре ниже минус 15°С. -запрещается применять хлориды в чистом виде в водоохранных зонах рек и водоемов, а также у источников хозяйственного и питьевого водоснабжения без обеспечения отвода образующихся талых и ливневых вод.-перемешивание технической соли с фрикционными материалами, складирование и хранение твердых и жидких хлоридов необходимо осуществлять на площадках с асфальтобетонным покрытием, обеспеченных водоотводом с устройством рассоло-сборных колодцев, исключающих просачивание растворов в почву.

Технический надзор и приемка работ по зимнему содержанию. При ведении технического надзора за зимним содержанием автомобильных дорог организации, осуществляющие технический надзор, выполняют:

-проверку готовности пескосолераспределительной техники к работе по зимнему содержанию;

-проверку объема и качества заготавливаемых противогололедных материалов;

-контроль качества и приемку подготовительных работ (заготовку противо-гололедных материалов на опасных участках, закрытие водопропускных труб, установку сигнальных вех);

-контроль качества и приемку работ, выполненных по устройству снегозадерживающих преград;

-контроль качества и приемку работ, выполненных по устранению зимней скользкости;

-контроль качества и приемку работ по снегоочистке элементов автомобильных дорог;

-приемку работ, выполняемых в заключительный период зимнего содержания (складирование остатков противогололедных материалов, уборка снегозадерживающих преград и указательных вех, временных дорожных знаков, запасов ПГМ на опасных участках дорог и др.).

В конце текущего месяца по результатам приемки работ, выполненных по зимнему содержанию, составляются документы с соответствующими записями пообъему и качеству выполненных работ

Устройство защитных слоев и слоев износа асфальтобетонных покрытий по мембранной технологии.

Для устройства таких слоев применяется специальный состав асфальтобетонной смеси с использованием модифицированного битума, укладываемой на предварительно распределенный модифицированный битум или битумополимерную эмульсию (мембрану).

Это обеспечивает насыщение нижней части защитного покрытия вяжущим в момент уплотнения укладываемой смеси на 2/3 его толщины, позволяет материалу защитного слоя приобретать повышенные деформативные свойства, обеспечивать ему высокую трещиностойкость, а также воспринимать температурные и динамические нагрузки без преждевременного разрушения покрытия.

Покрытие, устроенное по мембранной технологии, обладает высокой трещиностойкостью и водонепроницаемостью.

Межремонтный срок службы таких покрытий увеличивается в 2-2,5 раза.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55276. Частини мови. Прикметник 121 KB
  Мета: повторити і закріпити прикметники; навчити учнів складати загадки, використовуючи дану частину мови; розвивати творчі здібності, естетичний смак.
55277. Богатство и своеобразие культуры Древней Руси 93 KB
  К УРОКУ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В 9 КЛАССЕ Сообщение по теме Богатство и своеобразие культуры Древней Руси примерное направление повествования к презентации Архитектура Древней Руси Высокого уровня развития достигла архитектура. на Руси не было монументального каменного зодчества. На территории Руси известно 15 каменных храмов XI нач. В отличие от Новгорода и Киева во ВладимироСуздальской земле и ГалицкоВолынской Руси основным стройматериалом был белый камень.
55279. ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ 371 KB
  Таким образом интерактивное обучение позволяет: развивать коммуникативные умения и навыки приучать работать в команде обеспечивать обучающихся необходимой информацией без которой невозможно реализовать совместную деятельность; развивать общие учебные умения анализ синтез постановка целей...
55280. Применение производной к решению задач 125 KB
  Цели урока: Обучающие: повторить основные формулы и правила дифференцирования применение производной к исследованию функции нахождению наибольшего и наименьшего значения функции физический и геометрический смысл производной; сформировать умение комплексного применения знаний умений навыков...
55281. Изготовления мячика в технологии «Мокрое валяние». Простые формы 49.5 KB
  Цель: Изготовление мячиков для уроков английского языка Задачи: научить технике Мокрое валяние; выяснить основные качества шерсти области ее применение и использование; изучить историческое значение шерсти; развивать наблюдательность мышление память восприятие ощущения.
55283. Чорна металургія, її роль і значення в економіці України. Райони і центри чорної металургії. Проблеми й перспективи розвитку галузі 25.79 KB
  Чорна металургія є найбільшою галуззю і становить матеріальну базу всього комплексу важкої індустрії України. Вона впливає на розвиток усіх галузей господарства, є найголовнішим споживачем палива, електроенергії та води.
55284. Економічний район. Типи економічних районів. Сучасне економічне районування України 25.79 KB
  Ефективність регіональної політики залежить від чіткого визначення території регіону, його меж, природно-ресурсного та соціально-економічного стану. Регіон – це обєкт регіональної політики, – тому велике значення має економічне районування країни, тобто виокремлення на її території самостійних регіонів, які представляють економічні райони