46708

Оценка эффективности менеджмента

Шпаргалка

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Проведенные исследования показали что привлекательность сфер российской инфраструктуры для иностранных инвесторов значительно выше чем отраслей материального производства. Проведенные исследования показали что привлекательность сфер российской инфраструктуры для иностранных инвесторов значительно выше чем отраслей материального производства. Маркетинговые исследования их содержание и методы проведения. Маркетинговые исследования их содержание и методы проведения Маркетинговые исследования комплексная систем изучения организации...

Русский

2013-11-25

26.51 KB

1 чел.

ВОПРОСЫ 9 - 13

Оценка эффективности менеджмента.

Алгоритм процесса оценки эффективности менеджмента представляет собой последовательный ряд следующих действий; 1 - вырабатываются цели оценки;

2 - обосновываются критерии оценки;

3 - определяется состав исходных данных, используемых в процессе оценки;

4 - вырабатываются требования к критериям оценки;

5 - выбираются методы расчета критериев;

6 - проводится расчет и сопоставление величины, показателей с соответствующими критериями.

Традиционно эффективность управления определялась двумя основными методами:

первый: эффективность управления (Эу) измеряется эффектом, полученным в производственной социально-экономической системе;

Эу = Рп / Зу,

где Рп - результат (эффект), полученный производственной системой в целом; Зу - затраты на управление.

второй: эффективность управления измеряется объемом и характером управленческой деятельности:

Эу = Ру / Зу,

где Ру - результат (эффект) управления, получаемый при осуществления управленческой деятельности и выражаемый соответствующими параметрами.

Следует отметить, что эти два вида оценки эффективности управления не исключают друг друга, а дополняют, позволяя комплексно подойти к проблеме, выявить резервы повышения эффективности работы аппарата управления, которые при оценке по первому методу могут быть скрыты за общими хорошими результатами деятельности фирм.

Управление персоналом рекламного агентства.  

Менеджмент в рекл. агентстве состоит не просто в управлении, а в использовании всей совок-ти элементов маркетинга - принципов, форм, средств и методов управления рекламным процессом. В комплекс менеджмента входят: personnel management - подбор и расстановка кадров, то есть определенного персонала, для выполнения конкретных программ; creative management – рук-во творческой службой; media management – рук-во службой средств рекламы; traffic management - организация прохождения заказов и контроль за их исполнением. Управление персоналом включает также: top management (высший менеджмент)  - президент / генеральный директор, их заместители, члены правления/совета директоров; middle management (средний менеджмент) – рук-ли ведущих управлений / департаментов, самостоятельных отделов/служб; operative/low management (оперативный/низший менеджмент) – рук-ли низших звеньев управления, спец-ты, отвечающие за узкий, конкретный участок работы РА. Принципы построения системы управления персоналом в РА: Креативность, Согласие, Эффективность, Потенциал

Корпоративная организация и корпоративная  культура рекламного агентства.  

Корпоративная организация РА включает: отдел по связям со СМИ; отдел маркетинговых коммуникаций; отдел выставок, планирующий и осуществляющий участие коммерческой структуры в наиболее значимых выставках с целью презентации новых товаров или услуг, осуществления промоушн-акций; отдел связей с гос. учреждениями и организациями; отдел связей с финансовым сообществом; отдел связей с потребителями; отдел корпоративных РR, издающий корпоративную газету или журнал; отдел аналитики. Эта корпоративная структура РА связана между собой корпоративной культурой (организационная культура) — совок-ть моделей поведения, которые приобретены организацией в процессе адаптации к внешней среде и внутренней интеграции, показавшие свою эф-ть и разделяемые большинством членов организации. Компонентами корпоративной культуры: принятая система лидерства; стили разрешения конфликтов; действующая система коммуникации; положение индивида в организации; принятая символика: лозунги, организационные табу, ритуалы.

Этапы развития маркетинга. Современная концепция маркетинга.

Этапы развития маркетинга как науки связаны с этапами развития рынка и рыночной ориентацией деятельности фирмы. Первый этап связан с ориентацией на производство (длился примерно до 1930-х гг.). В это время спрос намного превышает предложение, и поэтому любой производитель может продать свой товар (важную роль играет количество товара, а не его качество). Существует конкуренция между покупателями, монопольный рынок. Второй этап связан с ориентацией на сбыт (1930–1959 гг.).

Одной из отличительных особенностей современного концепции маркетинга является переход развитых стран от так называемой индустриальной экономики к сервисной. Для современных рыночных условий характерно укрупнение производственных и коммерческих структур.

Сфера услуг становится основным сектором экономики, находящимся в состоянии роста привлекательности для иностранных инвестиций. Проведенные исследования показали, что привлекательность сфер российской инфраструктуры для иностранных инвесторов значительно выше, чем отраслей материального производства.

Концепции маркетинга в развитии 

Выделяют пять основных концепций, складывавшихся на рынке, где сталкиваются интересы предприятий, потребителей и общества.

Концепция совершенствования производства является одной из старых, которой руководствовались продавцы (конец XIX в.). Эта концепция предусматривает:

а) увеличение объемов производства за счет расширения производственной базы, повышения производительности труда;
6) снижение себестоимости за счет повышения степени механизации и автоматизации или снижения издержек производства.

Этот период характеризовался рынком "продавцов", когда спрос превышает предложение.

Концепция совершенствования товара (1905-1933) - это еще один подход, при котором спрос превышает предложение. Для него свойственно улучшение качества товара, его эксплуатационных характеристик и свойств.

Концепция коммерческих усилий (1933-1950) возникла при конкуренции в тот период, когда начал существовать "рынок покупателя и продавца" (предложение уравновешивает спрос) и потребовались значительные усилия в сфере сбыта и его стимулирования. Многие компании прибегают к этой концепции в периоды перепроизводства и затоваривания. Однако агрессивный маркетинг больше ориентирован на временные задачи, чем на длительные отношения с клиентами.

Концепция маркетинга - это сравнительно новый подход (1950-1970). Он отличается направленностью на предложение потребителю того, что ему надо, а не на реализацию только того, что есть в наличии у продавца. Основное отличие этой концепции - сосредоточенность на удовлетворении нужд поку- пателя.

Концепция социального маркетинга возникла в 1970-х гг. Она появилась в связи с нехваткой природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, стремительным приростом населения и неблагоприятной ситуацией в социальной сфере. Концепция требует сбалансированности трех факторов в рамках политики маркетинга: интересов общества, покупательских потребностей и прибылей предприятия.

Характеристики современного маркетинга 

Одной из отличительных особенностей современного периода является переход развитых стран от так называемой индустриальной экономики к сервисной.

Главные различия между ними состоят в следующем.

В сервисной экономике предприятия нацелены в первую очередь на повышение эффекта полезности, более полное удовлетворение специфических запросов клиентов. В индустриальной же производители стремятся максимизировать выпуск товарной продукции.

В сервисной экономике меняется стиль менеджмента. Его отличительными особенностями становятся гибкость, быстрота принятия решений, сетевая организация менеджмента, свобода маневра и открытость. В индустриальной экономике механизм менеджмента лишен гибкого маневра, что определяется иерархичностью вертикальных структур и их чрезмерной упорядоченностью и неповоротливостью. Современные партнеры стремятся создавать организационные структуры, которые отличались бы более развитыми горизонтальными связями в ущерб давящим инициативу вертикальным.

Резко усиливается роль неосязаемых атрибутов - комфорта, доброжелательности и внимания. Продавец устанавливает диалоговые отношения со своими клиентами и становится для них консультантом.

Успех в реализации современной сервисной стратегии, ориентированной на потребителя, зависит в решающей мере от опыта и способности работников. Для стимулирования их более внимательного отношения к покупателю делается упор на мотивацию персонала и обучение.

Концепция современного сервисного маркетинга в российских условиях 

Для современных рыночных условий, даже нашей страны, характерно укрупнение производственных и коммерческих структур. Это подтверждается созданием финансово-промышленных групп, холдинговых компаний и других корпоративных объединений. В данном случае спрос на услуги, а также на системы, включающие одновременно услуги и материальные предметы, растет даже при стагнации материального производства.

Сфера услуг становится основным сектором экономики, находящимся в состоянии роста привлекательности для иностранных инвестиций. Проведенные исследования показали, что привлекательность сфер российской инфраструктуры для иностранных инвесторов значительно выше, чем отраслей материального производства.

Маркетинговые исследования, их содержание и методы проведения.  

Маркетинговые исследования, их содержание и методы проведения

Маркетинговые исследования - комплексная систем изучения организации производства и сбыта товаров и услуг, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретные потребителей и получение прибыли на основе изучения и прогнозирования рынка. Наиболее сложные задачи - анализ и принятие реш. по ценообразованию и стимулированию сбыта.

Система маркетинговых исследований осущ. определение круга данных, необходимых д/реш. стоящей перед фирмой маркетинговой задачей, их сбор, анализ и отчет о результатах.

Сфера маркетинговых исследований: изучение емкости рынка, распределение его долей между конкурирующими фирмами; уровень доходов населения; поведение и мотивации потребителей; изучение политики цен и ценообразования; анализ деловой активности; основные тенденции социально-экономического развития, изучение товаров конкурентов, изучение рекламы и ее эффективности и др.

Само определение "системы маркетинг. исследований" подчеркивает их систематический, а не случайный характер, включающий совокупность действий по сбору данных, их записи и анализу. Данные могут поступать из самых различных источников: от самой фирмы; независимых организаций или специалистов-исследователей, раб. как в фирме, так и вне ее.

Любое маркетинговое исследование должно опираться на объективность, точность и тщательность. Объективность означает, что в процессе исследования учитываются все возможные факторы, а конечные выводы не формулируются, пока не будут собраны и проанализированы все полученные данные. Точность результатов исследования зависит от тщательности выбора инструментов исслед-я и методов их применения.

Пять основных этапов маркет. исслед.: выявление проблем и формулирование целей; отбор источников инф.; сбор инф.; анализ собранной инф.; представлен. получ. результатов.

1. Выявление проблем и формулирование целей:

- необходимо опред. число параметров д/анализа, чтобы ограничиться реальным V работ.

- неточное формулир-е проблемы приведет к большим непроизводительным затратам.

- нечетко сформулированная проблема не позволит верно определить цели исследования.

Цели маркетинговых исследований:

Изучение и установление потенциала рынка в отношении возможного объема продаж, условий реализации, уровня цен, способности потенциальной клиентуры.

Исслед-е поведения конкурентов, их потенц. возм-тей и стратегии формирования цен.

Исслед-е сбыта с определением наилучшего сегмента рынка, а также наиболее эффективного объема продаж.

Система маркетинговой информации - постоянно действующая система взаимосвязи людей, оборудования и методических приемов, предназнач. д/сбора, классификации, анализа, оценки и распространения актуальной, современной и точной инф. для использования ее с целью совершенствования методов и способов планирования маркетинговых мероприятий, претворения их в жизнь и контроля за их исполнением.

Структура маркетинговой информационной системы

Система внутрифирменной информации - это финансовая и бухгалтерская отчетность и соответствующая документация, в которой отражаются результаты аудиторских проверок, состояние материальных запасов, деловая корреспонденция, протоколы заседаний совета директоров, результаты внутренней проверки, и т.п.

Система внешней текущей информации - это набор источников и методических приемов, посредством кот. фирмы получ. повседневную инф. о событиях, происход. в коммерч. среде. Регулярно использовать для сбора внешней текущей информации можно статистические ежегодники. Госкомстат издает не только ежегодники, но и ежемесячники, посвященные социально-экономическому положению в России, сборники по результатам переписи населения и выборочных обследований, журналы "Вопросы статистики" и "Статистическое обозрение", а также различные материалы по положению в регионах и отраслях экономики.

Системы маркетинговых исследований и анализа маркетинговой информации. Обычно многие маркетинговые исследования в России начинаются с анализа объявлений, публикуемых в газетах "Из рук в руки", "Центр plus", "Экстра-М", таблиц курсов акций, публикуемых в "Финансовых известиях", "Экономике и жизни", "Коммерсанте", "Эксперте" и других, с изучения информационно-аналитических бюллетеней типа ежедневников Агентства финансовой информации и "Финмаркет", еженед. подборок д/прессы Роскомстата.

Большое кол-во ценной инф. можно извлечь из изучения проспектов и каталогов фирм.

Интернет предоставляет огромные возможности для покупки и продажи товаров и услуг, проведения рекламных кампаний, различного рода совещаний, переписки и др.

2. Отбор источников информации

Всю маркетинговую информацию можно разделить на первичную и вторичную.

Первичная – инф., полученная впервые для решения конкретно поставленной проблемы.

Вторичная – инф., уже кем-то ранее собранная для других целей и кот. может оказаться полезной для решения данной проблемы. Любое маркетинговое исследование следует начинать именно с отбора вторичной информации. Часто оказывается, что значительная часть необходимой инф. уже доступна исследователю.

 Сбор первичной информации 4 метода получ. первич. инф.: наблюдение, эксперимент, фокусир-е и опрос.

Наблюдение проведение непосредств. наблюд. за людьми и окруж. обстановкой в районе интерес. объекта.

Эксперимент позволяет выявить реальную реакцию потенциальных потребителей или иных групп людей на определенные факторы или их изменения.

Фокусирование заключается в целенаправленном отборе специальных фокус-групп,

Опрос - наиболее универсальный и эффективный метод проведения маркетинговых исследований, особенно когда речь идет о сборе первичной инф.

Орудия исследования:

1) механические устройства (разного рода фиксирующие приборы) - диктофоны, фото- и видеокамеры, тонометры, измеряющие кровяное давление, гальванометры, тахитоскопы… Информацию, получ. с помощью таких устройств, нельзя считать полностью достоверной, т.к. люди, находящиеся под наблюдением, склонны сознательно или подсознательно менять свое поведение и реакции. Кроме того, все эти устройства дороги и не пригодны для привлечения большой аудитории, поэтому их используют в качестве вспомогат. средств.

2) анкета Структура анкеты: преамбула, паспортичка, "рыба" и детектор.

Виды ??: закрытые, открытые, полузакрытые

Альтернативные вопросы очень просты в употреблении, их интерпретация достаточно однозначна и предполагает ответ типа "да" или "нет" либо по типу "нужное подчеркнуть".

Шкальные вопросы предполагают наличие какой-либо шкалы оценок.

Типичным примером смыслового вопроса является семантический дифференциал, суть которого - в нанесении в определенно место шкалы своей оценки между двумя крайними смысловым значениями.

Единица выборки, размер и процедура выборки.

Опрашивать можно граждан, представляющих различные группы населения, семьи или домохозяйства, отдельные фирмы и учреждения в лице их компетентных представителей, экспертов и т.д. Опрос 100 представителей одной конкретной социально-демографической группы населения, например студентов, домохозяек и др., как правило, дает результат с ошибкой не более 2%. Но чтобы выборка была репрезентативной для конкретного города, достаточно опросить 400-600 чел. А чтобы получить репрезентативную выборку, представляющую все население России, необходимо опросить от 3000 до 10000 чел, разбив их примерно на 108 групп по полу, возрасту, образованию, доходам, типам поселений. В этом случае точность полученного результата будет находиться в пределах 10%.

Методов процедуры выборки:

-    произвольный (опрашивают любого, кто согласился ответить на вопросы);

-    типовой (отбирают наиболее типичных представителей интерес. совокупности людей);

-    концентрация на представителях определенных сегментов рынка;

-    квоты (осуществляется пропорциональное представительство носителей наиболее сущ-х признаков интересуемой совокупности лиц - по полу, возрасту, доходу и т.п.);

-    лотереи, с помощью которых осуществляется случайная выборка определенной совокупности лиц, например при телефонном опросе.

Способы связи с выбранной аудиторией: почта, телефон, компьютер и личный контакт.

4. Анализ собранной информации Полученная в ходе этого исследования инф. подвергается всестороннему анализу. Для такого анализа используются статистические методы и математические модели на базе современной компьютерной технологии. На основе проведенного анализа формулируются основные выводы и даются рекомендации заказчикам маркетингового исследования или другим заинтересованным лицам.

5. Представление полученных результатов исследования - это пис. изложение результатов. Его объем непосредственно зависит от масштабов исследования, количества и сложности рассматриваемых проблем и может составлять от нескольких до ста и более страниц. Обычно, чтобы не перегружать текстовую часть отчета, рекомендуется таблицы, графики, диаграммы, тексты анкет и различные справочные данные помещать в приложении к отчету. Результаты исследований можно представить в виде доклада, обзора или статьи.



 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

23131. Фазові перетворення першого і другого роду 55 KB
  Фазові перетворення першого і другого роду. Перетворення при яких відбуваються стрибки перших похідних від хімічного потенціалу називаються фазовими переходами першого роду. При фазових переходах першого роду виділяється або поглинається тепло: прихована теплота. рівняння Клапейрона –Клаузіуса для фазових переходів першого роду.
23132. Рівняння Максвелла, як узагальнення експериментальних фактів 64 KB
  Рівняння Максвелла як узагальнення експериментальних фактів. Рівняння Максвела сформульовані на основі узагальнення емпіричних законів електричних та магнітних явищ. Ці рівняння зв’язують величини що характеризують електромагнітне поле з розподілами електричних зарядів та струмів в просторі. Перше рівняння випливає з експериментально встановленого закону електромагнітної індукції Фарадея: де потік вектора магнітної індукції через поверхню S.
23133. Признаки, типология и эволюция общественных систем 22 KB
  Различают эволюционный и революционный путь развития. С понятием социальной эволюции связывают: постепенное накопление изменений естественно обусловленный характер этих изменений органический характер процессов обуславливающий развитие всех процессов на основе естественных функциональных взаимосвязей С понятием социальной революции связывают: относительно быстрые изменения субъективно направляемые изменения на основе знания неорганический характер процессов Существуют 2 точки зрения на процессы развития о. Теории линейновосходящего...
23134. Культура как социальная система 21.5 KB
  Понятие и сущность культуры 2. Формы культуры 4. Понятие и сущность культуры Зарождение общества и культуры: репродуктивные стратегии; роль сексуальных ограничений в процессе зарождения и становления человеческого общества. Контдиктатный принцип культуры: культура как форма диктатуры слабых; культура как механизм инвариации проявления воли.
23135. Социальная структура и социальная стратификация 15 KB
  Социальная структура и социальная стратификация. Конкретизация понятия €œсоциальная структура€ 2. Социальная стратификация 3. Социальная мобильность 4.
23136. Личность и общество 26.5 KB
  Процесс начальной социализации достигает определенной степени завершенности при достижении личностью социальной зрелости характеризуемой достижением интегрального социального статуса. Брим младший выделил следующие важные отличия социализации взрослых и детей: 1. Роджер Гоулд полагал что социализация взрослых не является продолжением социализации детей а представляет процесс преодоления психологических тенденций сложившихся в детстве. Отклонение в социализации принято называть девиацией: формы негативного поведения лиц сферу...
23137. Соціологія як наука 246.5 KB
  Предмет соціології: Соціологія наука про системне розуміння суспільства. Спільності вихідний елемент суспільства і предмет соціології. Роль модель поводження відповідно до прав і обов'язків що відповідає соціальним нормам культурі даного суспільства. Модель поводження відбиває культуру суспільства: традиції звичаї соціальні норми правила цінності передані від покоління до покоління.
23138. Социология как наука 37 KB
  Предмет социологии: Социология наука о системном понимании общества. Общности исходный элемент общества и предмет социологии. Роль модель поведения в соответствии с правами и обязанностями соответствующая социальным нормам культуре данного общества. Модель поведения отражает культуру общества: традиции обычаи социальные нормы правила ценности передаваемые от поколения к поколению.
23139. Программа прикладного исследования 35.5 KB
  Программа прикладного исследования. Общая структура прикладного социологического исследования Социологическое исследование это инструмент изучения социальных явлений в их конкретном состоянии с помощью количественных и качественных методов. Содержание и функции программы Программа это изложение основных задач исследования и предпосылок их решения. Он начинается с целеориентации исследования а.