46729

Exclamatory sentences

Доклад

Иностранные языки, филология и лингвистика

The main distinctive feature of this communicative type of sentence is a specific intonation; structurally it is variable

Английский

2013-11-25

28 KB

3 чел.

Exclamatory sentences

§ 22. The main distinctive feature of this communicative type of sentence is a specific intonation; structurally it is variable.

You do look a picture of health! (statement)

Hurry up! (command)

The most common pattern of an exclamatory sentence opens witli| one of the pronominal words what and how. What refers to a noun, how to | an adjective or an adverb. An exclamatory sentence has a subject-predicate | structure; the order of the subject and the predicate verb (or the operator)!

is not inverted. An exclamation has a falling tone in speaking and ailJ exclamation mark in writing.

What a funny story she told us!

What valuable advice you've given us!

How beautiful her voice is!

How beautifully she sings!

Exclamatory sentences can be reduced to the word or phrase immediately following the exclamatory signals what or how.

What a situation!

What a terrible noise!

How kind of you to let me in!

Besides these patterns an exclamation as a communicative sentence type often follows the pattern of other sentence types. Thus it may be formed on the pattern of the following structures:

1. Statements:

You do look a picture of health!

2. Commands:

Hurry up!

3. Questions. These are "yes-no" questions functioning as exclamations owning to the falling tone in speaking and an exclamation mark in writing. The most common pattern has a negative question form with the operator heavily stressed.

Isn't it funny! (How funny it is!)

Wasn't it a funny story! (What a funny story it was!)

Doesn't she sing beautifully! (How beautifully she sings!)

A positive "yes-no" question has not only the falling tone but also stress on both the operator and the subject.

He said he had to talk. Did he surprise me! (How he surprised me!)

Am I tired! (I am very tired)

4. Pseudo-subordinate clauses introduced by the conjunctions if and that.

If only I were young again!

That this should be the result!

5. One-member sentences conveying signals of alarm such as Fire! Bandits! and highly emotional infinitive or nominal one-member sentences followed by a clause.

To think that she should have said so!

The idea that they should have behaved like this!

NON-SENTENCE UTTERANCES

§ 23. There are utterances which do not constitute sentences (non-sentence utterances). They are:

1. Vocatives.

Charles?

Mr. West!

2. "Yes-no" utterances. These are mostly responses to "yes-no" questions.

Are you coming? - Yes/No.

3. Interjections.

Hi! (Hey!) Oh!

Dear me! - Боже мой!

Look here! - Послушай!

Well, I never! - Вот те на! Вот так так! Ну и ну!

Goodness gracious! - Боже мой! Господи! Вот те на!

4. Different conversational formulas.

Thanks.

Good-bye.

Bye-bye.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

13551. Школа – это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее 14.22 KB
  Школа это мастерская где формируется мысль подрастающего поколения надо крепко держать ее в руках если не хочешь выпустить из рук будущее. А.Барбюс Выбранное мною высказывание связано с проблемой образования его важности для будущего всего общества. Издревле лю...
13552. Если мы хотим идти вперед, то одна нога должна остаться на месте, в то время как другая делает следующий шаг 15.76 KB
  Если мы хотим идти вперед то одна нога должна остаться на месте в то время как другая делает следующий шаг. Это первый закон всякого прогресса одинаково применимый как к целым народам так и к отдельным людям. И. Этвеш В выбранном мною высказывании явно представле
13553. Знание – не инертный, пассивный посетитель, приходящий к нам, хотим мы этого или нет; его нужно искать, прежде, чем оно будет нашим, оно – результат большой работы и потому – большой жертвы 14.88 KB
  Знание не инертный пассивный посетитель приходящий к нам хотим мы этого или нет; его нужно искать прежде чем оно будет нашим оно результат большой работы и потому большой жертвы. Г.Бокль В выбранном мною высказывании автор поднимает проблему познания способ
13554. Разумный человек приспосабливается к миру; неразумный – упорно пытается приспособить мир к себе. Поэтому прогресс зависит от неразумных людей Бернард Шоу 28 KB
  Пример эссе. Разумный человек приспосабливается к миру; неразумный упорно пытается приспособить мир к себе. Поэтому прогресс зависит от неразумных людей. Бернард Шоу Выбранное мною высказывание затрагивает проблему движущих сил прогресса. Данная тема крайне актуальная в со
13555. Религия, Искусство и Наука – это ветви одного и того же дерева. (А. Эйнштейн) 30.5 KB
  Примет эссе по обществознанию. Религия Искусство и Наука это ветви одного и того же дерева. А. Эйнштейн Выбранное мною высказывание затрагивает вопрос об общности трех основных феноменов духовной культуры религии искусства и науки. Данная тема крайне актуальна в современном мире...
13556. Свобода есть право на неравенство Н.А. Бердяев 31 KB
  Пример эссе по обществознанию. Свобода есть право на неравенство. Н. А. Бердяев Выбранное мною высказывание рассматривает проблему понимания одной из высших ценностей человеческого общества свободы. Ведь недаром немецкий философ Георг Гегель писал что свобода является осознанной необходим
13557. Тот, кто не изучил человека в самом себе, никогда не достигнет глубокого знания людей Чернышевский 15.55 KB
  Тот кто не изучил человека в самом себе никогда не достигнет глубокого знания людей. Н.Г.Чернышевский Выбранное мною высказывание затрагивает проблему познания человеком самого себя важности значимости постижения человеком собственной личности и других людей. Е
13558. Цивилизация шла, шла и зашла в тупик. Дальше некуда. Всё обещали, что наука и цивилизация выведут нас, но теперь уже видно, что никуда не выведут: надо начинать новое 33.5 KB
  Цивилизация шла шла и зашла в тупик. Дальше некуда. Всё обещали что наука и цивилизация выведут нас но теперь уже видно что никуда не выведут: надо начинать новое. Л. Толстой Выбранное мною высказывание затрагивает проблему направленности общественного прогресса.
13559. Цивилизация шла, шла и зашла в тупик. Дальше некуда. Все обещали, что наука и цивилизация выведут нас, но теперь уже видно, что никуда не выведут: надо начитать новое 17.06 KB
  Цивилизация шла шла и зашла в тупик. Дальше некуда. Все обещали что наука и цивилизация выведут нас но теперь уже видно что никуда не выведут: надо начитать новое. Л.Н. Толстой Выбранное мною высказывание связано с проблемой общественного прогресса будущности чело...