46730

Основні правила наголошування в українській мові. Засоби милозвучності української мови

Доклад

Иностранные языки, филология и лингвистика

Основні правила наголошування в українській мові. Система наголошування в українській мові досить складна проте є певні основні правила: Віддієслівні іменники середнього роду на ання у яких більше двох складів мають наголос як правило на суфіксі. Українській мові властиве уникання як збігу голосних так і збігу приголосних.

Украинкский

2013-11-25

28 KB

21 чел.

47. Основні правила наголошування в українській мові. Засоби милозвучності української мови.

Система наголошування в українській мові досить складна, проте є певні основні правила:

  •  Віддієслівні іменники середнього роду на -ання, у яких більше двох складів, мають наголос, як правило, на суфіксі. Але існують і певні винятки, як наприклад, ковзання.
  •  Наголос у багатьох іменниках жіночого роду із суфіксом -к(а) у множині переходить на закінчення.
  •  У багатьох двоскладових прикметниках наголос падає на закінчення. У прислівниках, утворених від таких прикметників, наголос падає на перший склад.
  •  У дієсловах перший склад закінчень -емо, -имо, -ете -ите не наголошується.
  •  У багатоскладових словах, крім основного, є ще побічні наголоси, які розташовуються через один або два склади від основного.

Українській мові властиве уникання як збігу голосних, так і збігу приголосних. Здебільшого це реалізується завдяки чергуванню у-в та і-й.

Уживання У та В:

  •  Перед буквами в та ф та буквосполученнями льв, св, тв, хв, а також між двома приголосними буквами і на початку речення пишемо у.
  •  У всіх інших випадках пишемо в.
  •  У та в ще й чергуються в деяких словах, якщо попереднє слово закінчилося на голосну букву, то ми вживаємо в, якщо - на приголосну, то - у.
  •  У та в не чергуються у словах іншомовного походження, власних назвах та деяких інших випадках (увага, указ, власний, вплив…).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

25013. Программное обеспечение компьютерных сетей 117 KB
  Преимущество же клиентского языка заключается в том что обработка скриптов на таком языке может выполняться без отправки документа на сервер. В общем случае для организации работы пользователей сети с информационными ресурсами распределенными по различным компьютерам необходимы три составляющих: программа установленная на компьютере пользователя которая может осуществлять сетевой запрос с целью получения объекта и предназначенная для его обработки например просмотра изменения или печати документа; программа установленная как...
25015. Принципы и оценка эффективности PR-деятельности 22.35 KB
  Комплексная оценка эффективности 1997 г. Установление целей и задач – оценка подготовки. Оценка коммуникационного продукта – измерение вложений. Оценка промежуточных результатов Реально достигнутые аудитории по качеству и количеству.
25016. Правовое обеспечение связей с общественностью. Правовое регулирование или формальное регулирование 39.19 KB
  Но их интересы постоянно сталкиваются – юристы заинтересованы в нераспространении информации а PRспециалисты наоборот критикуют политику закрытости. Процесс правового регулирования PR включает в себя следующие законодательные акты: В сфере деятельности органов государственной власти Федеральный закон О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации Закон О государственной тайне Указы Президента РФ О государственном флаге Об управлении Президента РФ по связям с...
25017. Этические проблемы паблик рилейшнз 19.51 KB
  Вопервых это касается этики поведения каждого специалиста PR вовторых этики поведения собственной организации представляемой специалистом. Здесь речь идет о непосредственной зависимости между этикой поведения и успехом компании. Работниками сферы паблик рилейшнз разработано и предложено немало инструкций по этике поведения и руководящих кадров организаций и собственно специалистов данной сферы. Необходимой линией поведения при разрешении большинства из перечисленных проблем является стремление сохранить взаимное доверие между...
25018. Кодексы профессионального поведения специалиста по связям с общественностью 23.79 KB
  Международные кодексы: Кодекс профессионального поведения Международной ассоциации по связям с общественностью IPRA; Международный этический Кодекс Паблик Рилейшнз Афинский кодекс; Профессиональная Хартия международного комитета ассоциаций PRконсультантов Римская Хартия; Кодекс профессионального поведения в области PR Лиссабонский кодекс; Международный кодекс по практике маркетинговых и социальных исследований и др. Международный этический Кодекс Паблик Рилейшнз АФИНСКИЙ КОДЕКС Принят в Афинах Генеральной ассамблеей IPRA в мае...
25021. Лоббирование как одна из технологий PR-службы в сфере управления 20.59 KB
  Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются. Реклама должна быть распознаваемой без применения специальных знаний и без применения технических средств; Реклама не должна побуждать к агрессии насилию возбуждать панику побуждать к опасным действиям способным нанести вред; формировать негативное отношение к лицам не пользующимся рекламируемыми товарами или осуждать таких лиц. Не допускается реклама в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом...