46747

Эволюция теории социального научения и основные экспериментальные исследования

Доклад

Психология и эзотерика

Сирс выделяет 3 фазы развития ребёнка: 1 фаза рудиментарного поведения основывается на врождённых потребностях и научении в раннем младенчестве в первые месяцы жизни 2 вторичных мотивационных систем научение внутри семьи 3 вторичных мотивационных систем научение вне семьи. Развитие ребёнка результат научения. Бандура включает в схему стимулреакция 4 промежуточных процесса для объяснения того как подражание модели приводит к формированию у субъекта нового поведенческого акта: внимание ребёнка к действию модели; память...

Русский

2013-11-25

28.5 KB

7 чел.

27. Эволюция теории социального научения и основные экспериментальные исследования :

«Оперантный бихевиоризм» Б. Скиннера.

1-ое поколение исследователей – Н. Миллер, Дж. Доллард, Р. Сирс;

2-ое поколение исследователей – А. Бандура, Дж. Гевирц;

3-е поколение исследователей – Ж. Аронфрид, У. Бронфенбренер и др.

«Оперантный бихевиоризм» Б. Скиннера.

Оперантное поведение определяется событиями, которые следуют за реакцией. Крысу поместили в пустую «свободно-оперантную камеру» («ящик Скиннера»), где был только рычаг и миска для еды. Лишая крысу пищи на 24 часа, её реакция нажима рычага приобретёт высокую вероятность. Нажатие рычага постепенно становится наиболее частой реакцией крысы на условие пищевой депривации. Если будут идти неподкрепляемые опыты – экспериментальное угасание.

1-ое поколение

Трансформируя фрейдовские идеи, Миллер и Доллард замещают принцип удовольствия принципом подкрепления. Подкрепление – то, что усиливает тенденцию к повторению ранее возникшей реакции. Научение – усиление связи между ключевым стимулом и ответом, который он вызывает благодаря подкреплению. Эксперименты проводились на крысах и детях. Чем сильнее побуждение, тем больше подкрепление усиливает стимульно-ответную связь. Если нет побуждения, научение невозможно.

Как Миллер и Доллард, Сирс исходит из того, что первоначально все действия связаны с первичными, или врождёнными побуждениями. Сирс  выделяет 3 фазы развития ребёнка: 1) фаза рудиментарного поведения основывается на врождённых потребностях и научении в раннем младенчестве, в первые месяцы жизни 2) вторичных мотивационных систем – научение внутри семьи 3) вторичных мотивационных систем – научение вне семьи. Центральный компонент научения – зависимость. Развитие ребёнка – результат научения.

2-ое поколение

А. Бандура включает в схему «стимул-реакция» 4 промежуточных процесса для объяснения того, как подражание модели приводит к формированию у субъекта нового поведенческого акта: внимание ребёнка к действию модели; память, сохраняющая информацию о воздействиях модели; двигательные навыки, позволяющие воспроизвести то, что наблюдатель воспринимает; мотивация, определяющая желание ребёнка выполнить то, что он видит.

Дж. Гевирц – изучение условий возникновения социальной мотивации и привязанности младенца к взрослому. Источником мотивации поведения ребёнка служит стимулирующее влияние среды и научения на основе подкрепления. Родители, которых окружающие считают «любящими», заботливыми, могут не иметь никакого влияния на ребёнка и приводить к развитию неадекватного поведения у ребёнка.

3-е поколение

Аронфрид – когнитивный подход к имитации, подчёркивает значение научения путём наблюдения и роль внутреннего подкрепления ответов. Условием имитации должно быть совпадение наблюдения модели с сильным аффективным состоянием ребёнка. Представление о поведении модели становится аффективно значимым, что и обусловливает последующее имитационное воспроизведение этого поведения.

У. Бронфенбреннер – анализ структуры семьи и других социальных институтов как важнейших факторов развития поведения ребёнка. Возрастная сегрегация характеризует перемены, происходящие в последние годы в жизни детей и молодого поколения. Возрастная сегрегация проявляется в неспособности молодых людей найти место в жизни общества.   

  

        


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

34492. Русское искусство н.19в.: А.Г. Веницианов – основоположник русской жанровой живописи 28 KB
  Чтобы верно понять значение творческого наследие Венецианова необходимо вспомнить общее состояние русской художественной культуры первой четверти XIX века. Венецианов.Ранние портретные работы Венецианова несмотря на тонкую одухотворенность казались современникам слишком скромными лишенными артистического блеска недостаточно проникновенными. В самом деле Венецианов не был прирожденным портретистом.
34493. Русское искусство 19в.: От классицизма к романтизму в творчестве К.П. Брюллова 35 KB
  Брюллова. Однако постепенно действительность начинает вторгаться и в мысли и в творчество академиста Брюллова. В подавляющем большинстве портретов Брюллова есть нечто общее герои портретов Брюллова почти всегда привлекательны. Высшими достижениями Брюллова в области интимного портрета по праву можно назвать портрет князя Г.
34494. Русское искусство 19в.: П.А. Федотов – первый русский художник критического реализма 32 KB
  Осенью 1849 года в Академии художеств открылась очередная трехгодичная выставка Всеобщий интерес вызывали три небольшие картины начинающего тогда еще почти безвестного художника Федотова Свежий кавалер Разборчивая невеста и Сватовство майора.Героями картин Федотова стали не знаменитые мужи древности не персонажи евангельских и библейских легенд а простые маленькие люди с их повседневной жизнью обыденными чувствами и негероической судьбой. Новым в художественной системе Федотова был прежде всего дух социального протеста и...
34495. Русская живопись второй половины 19в.: Теория реалистического искусства. Передвижничество. Представители направления 34 KB
  Борьба между новым реалистическим искусством и Академией получила выражение в знаменитом академическом бунте 1863 года: четырнадцать молодых художников выпускников Академии решительно отказались писать программу то есть дипломную картину на заданную тему из древнескандинавской мифологии и демонстративно покинули Академию. Среди них был ряд известных впоследствии художников: возглавлявший группу протестантов И. Выйдя из Академии протестанты образовали Артель художников. Кроме петербургских художников в том же направлении работала в...
34496. Русская живопись к.19-н.20в.: Мир искусства – союз русских художников. Голубая роза. Бубновый валет 51.5 KB
  : Мир искусства союз русских художников. Мир искусства группа в которой зародилось это сильное и влиятельное культурноэстетическое течение возникла в Петербурге в самом начале 1890 годов. Дягилев будущий вдохновитель и руководитель практической деятельности â Мира искусстваâ. Этапным событием на этом пути явилось издание первого номера журнала âМир искусстваâ.
34497. Графический дизайн в 1920-х гг. Окна роста. В. Маяковский. Д.А. Моор. Агитационно-массовое искусство 35.5 KB
  Окна роста. Окна Роста или Окна сатиры Роста особого типа плакаты на политические военные и хозяйственные темы дня которые выпускались с осени 1919 года по январь 1922 года включительно. Окна Роста обладают рядом устойчивых признаков. Типичная структура Окна Роста: несколько от 2 до 14 самостоятельных рисунков расположенных в логической последовательности и вместе с сопровождающим их текстом раскрывающих единую тему.
34498. Конструктивизм – главенствующий стиль Советской России. Этапы развития 32.5 KB
  Конструктивизм возник в Советской России как концепция формообразования в художественном творчестве и производственном искусстве 1920х гг. Первый этап сложения концепции конструктивизма экспериментальнохудожественный. Конструктивизм исходил из концепции построения форм основанной на выражении внутренних структурных связей между абстрактными геометрическими элементами изучении выразительности сочетаний различных материалов.
34499. Искусство первобытнообщинного строя. Зарождение искусства и первые шаги художественного развития человечества. Мадленский период. Росписи Альтамиры, Ляско. Анималистический жанр. Образ человека в первобытном искусстве. Мезолит. Наскальные росписи Восточн 23.57 KB
  Образ человека в первобытном искусстве. Первобытное искусство отразило первые представления человека об окружающем мире благодаря ему сохранялись и передавались знания и навыки происходило общение людей друг с другом. Что натолкнуло человека на мысль изображать те или иные предметы До недавнего времени учёные придерживались двух противоположных взглядов на историю первобытного искусства. Например к числу самых древних изображений на стенах пещер эпохи палеолита относятся и оттиски руки человека и беспорядочные переплетения волнистых линий...
34500. Искусство Древнего Египта. Искусство Древнего царства. Архитектура гробниц и храмов. Искусство Среднего царства. Архитектура, скульптура, росписи. Искусство Нового царства. Новый тип храмов (Карнак, Луксор), скульптура, росписи 23.44 KB
  Искусство Древнего Египта. Искусство Древнего Египта живопись скульптура архитектура и другие виды искусства которые зародились в Нильской долине ок. Архитектура Древнего Египта. Скульптура Древнего Египта одна из наиболее самобытных и строго канонически разработанных областей искусства Древнего Египта.