46747

Эволюция теории социального научения и основные экспериментальные исследования

Доклад

Психология и эзотерика

Сирс выделяет 3 фазы развития ребёнка: 1 фаза рудиментарного поведения основывается на врождённых потребностях и научении в раннем младенчестве в первые месяцы жизни 2 вторичных мотивационных систем – научение внутри семьи 3 вторичных мотивационных систем – научение вне семьи. Развитие ребёнка – результат научения. Бандура включает в схему стимулреакция 4 промежуточных процесса для объяснения того как подражание модели приводит к формированию у субъекта нового поведенческого акта: внимание ребёнка к действию модели; память...

Русский

2013-11-25

28.5 KB

3 чел.

27. Эволюция теории социального научения и основные экспериментальные исследования :

«Оперантный бихевиоризм» Б. Скиннера.

1-ое поколение исследователей – Н. Миллер, Дж. Доллард, Р. Сирс;

2-ое поколение исследователей – А. Бандура, Дж. Гевирц;

3-е поколение исследователей – Ж. Аронфрид, У. Бронфенбренер и др.

«Оперантный бихевиоризм» Б. Скиннера.

Оперантное поведение определяется событиями, которые следуют за реакцией. Крысу поместили в пустую «свободно-оперантную камеру» («ящик Скиннера»), где был только рычаг и миска для еды. Лишая крысу пищи на 24 часа, её реакция нажима рычага приобретёт высокую вероятность. Нажатие рычага постепенно становится наиболее частой реакцией крысы на условие пищевой депривации. Если будут идти неподкрепляемые опыты – экспериментальное угасание.

1-ое поколение

Трансформируя фрейдовские идеи, Миллер и Доллард замещают принцип удовольствия принципом подкрепления. Подкрепление – то, что усиливает тенденцию к повторению ранее возникшей реакции. Научение – усиление связи между ключевым стимулом и ответом, который он вызывает благодаря подкреплению. Эксперименты проводились на крысах и детях. Чем сильнее побуждение, тем больше подкрепление усиливает стимульно-ответную связь. Если нет побуждения, научение невозможно.

Как Миллер и Доллард, Сирс исходит из того, что первоначально все действия связаны с первичными, или врождёнными побуждениями. Сирс  выделяет 3 фазы развития ребёнка: 1) фаза рудиментарного поведения основывается на врождённых потребностях и научении в раннем младенчестве, в первые месяцы жизни 2) вторичных мотивационных систем – научение внутри семьи 3) вторичных мотивационных систем – научение вне семьи. Центральный компонент научения – зависимость. Развитие ребёнка – результат научения.

2-ое поколение

А. Бандура включает в схему «стимул-реакция» 4 промежуточных процесса для объяснения того, как подражание модели приводит к формированию у субъекта нового поведенческого акта: внимание ребёнка к действию модели; память, сохраняющая информацию о воздействиях модели; двигательные навыки, позволяющие воспроизвести то, что наблюдатель воспринимает; мотивация, определяющая желание ребёнка выполнить то, что он видит.

Дж. Гевирц – изучение условий возникновения социальной мотивации и привязанности младенца к взрослому. Источником мотивации поведения ребёнка служит стимулирующее влияние среды и научения на основе подкрепления. Родители, которых окружающие считают «любящими», заботливыми, могут не иметь никакого влияния на ребёнка и приводить к развитию неадекватного поведения у ребёнка.

3-е поколение

Аронфрид – когнитивный подход к имитации, подчёркивает значение научения путём наблюдения и роль внутреннего подкрепления ответов. Условием имитации должно быть совпадение наблюдения модели с сильным аффективным состоянием ребёнка. Представление о поведении модели становится аффективно значимым, что и обусловливает последующее имитационное воспроизведение этого поведения.

У. Бронфенбреннер – анализ структуры семьи и других социальных институтов как важнейших факторов развития поведения ребёнка. Возрастная сегрегация характеризует перемены, происходящие в последние годы в жизни детей и молодого поколения. Возрастная сегрегация проявляется в неспособности молодых людей найти место в жизни общества.   

  

        


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

6603. Комплексная система обеспечения надежности двигателей 136.67 KB
  Комплексная система обеспечения надежности двигателей Система обеспечения надежности двигателей Одними из основных показателей, характеризующих качество двигателей, являются показатели надежности. В данном разделе подробно рассмотрена система обеспе...
6604. Законодательные аспекты управления качеством при проектировании авиационных двигателей 45.02 KB
  Законодательные аспекты управления качеством при проектировании авиационных двигателей Качество - это степень соответствия продукции требованиям потребителя. Существует несколько аспектов понятия управления качеством (УК). Управленческий аспект...
6605. Информационные системы и информационные технологии в управлении качеством 47.31 KB
  Информационные системы и информационные технологии в управлении качеством Информационные системы в управлении качеством НОП. Известно, что материальной базой для создания процессно-ориентированных информационных систем на наукоемких предприят...
6606. Применение CALS - технологий в управлении качеством 34.3 KB
  Применение CALS - технологий в управлении качеством Многолетний зарубежный опыт создания и использования современных систем управления качеством продукции (УКП) показал, что главным условием эффективности их функционирования является наличие ин...
6607. Сертификация в технике. Введение в сертификацию 54.9 KB
  Сертификация в технике Введение в сертификацию Установление требований к качеству промышленной продукции, технологических процессов - важнейшее условие их разработки, производства, эксплуатации и утилизации. Эти требования как правило, отражаются в ...
6608. Сертификация за рубежом и РФ 52.06 KB
  Сертификация за рубежом и РФ Сертификация за рубежом Сертификация используется практически во всех промышленно развитых странах, возникнув в начале XX века и развиваясь параллельно с расширением и усложнением деятельности по стандартизац...
6609. Сертификация наукоемкого производства авиационных двигателей 84.6 KB
  Сертификация наукоемкого производства авиационныхдвигателей Практика авиационного двигателестроения свидетельствует, что основными целями совершенствования двигателя являются: повышение надежности и ресурса, улучшение параметров рабочего проце...
6610. Математические методы системы управления качеством продукции 715.93 KB
  Математические методы системы управления качеством продукции Стандартами системы качества в качестве математических методов рассматриваются преимущественно методы математической статистики. Отдельные отрасли, предприятия и организации, соотносясь со...
6611. Описательная статистика и обработка статистических данных в процессе проектирования авиационных двигателей 505.72 KB
  Описательная статистика Описательная статистика представляется наиболее широко применяемыми методами математической статистики, используемыми для первичной обработки и наглядного представления статистических данных. К рассматриваемым методам относят...