46747

Эволюция теории социального научения и основные экспериментальные исследования

Доклад

Психология и эзотерика

Сирс выделяет 3 фазы развития ребёнка: 1 фаза рудиментарного поведения основывается на врождённых потребностях и научении в раннем младенчестве в первые месяцы жизни 2 вторичных мотивационных систем – научение внутри семьи 3 вторичных мотивационных систем – научение вне семьи. Развитие ребёнка – результат научения. Бандура включает в схему стимулреакция 4 промежуточных процесса для объяснения того как подражание модели приводит к формированию у субъекта нового поведенческого акта: внимание ребёнка к действию модели; память...

Русский

2013-11-25

28.5 KB

3 чел.

27. Эволюция теории социального научения и основные экспериментальные исследования :

«Оперантный бихевиоризм» Б. Скиннера.

1-ое поколение исследователей – Н. Миллер, Дж. Доллард, Р. Сирс;

2-ое поколение исследователей – А. Бандура, Дж. Гевирц;

3-е поколение исследователей – Ж. Аронфрид, У. Бронфенбренер и др.

«Оперантный бихевиоризм» Б. Скиннера.

Оперантное поведение определяется событиями, которые следуют за реакцией. Крысу поместили в пустую «свободно-оперантную камеру» («ящик Скиннера»), где был только рычаг и миска для еды. Лишая крысу пищи на 24 часа, её реакция нажима рычага приобретёт высокую вероятность. Нажатие рычага постепенно становится наиболее частой реакцией крысы на условие пищевой депривации. Если будут идти неподкрепляемые опыты – экспериментальное угасание.

1-ое поколение

Трансформируя фрейдовские идеи, Миллер и Доллард замещают принцип удовольствия принципом подкрепления. Подкрепление – то, что усиливает тенденцию к повторению ранее возникшей реакции. Научение – усиление связи между ключевым стимулом и ответом, который он вызывает благодаря подкреплению. Эксперименты проводились на крысах и детях. Чем сильнее побуждение, тем больше подкрепление усиливает стимульно-ответную связь. Если нет побуждения, научение невозможно.

Как Миллер и Доллард, Сирс исходит из того, что первоначально все действия связаны с первичными, или врождёнными побуждениями. Сирс  выделяет 3 фазы развития ребёнка: 1) фаза рудиментарного поведения основывается на врождённых потребностях и научении в раннем младенчестве, в первые месяцы жизни 2) вторичных мотивационных систем – научение внутри семьи 3) вторичных мотивационных систем – научение вне семьи. Центральный компонент научения – зависимость. Развитие ребёнка – результат научения.

2-ое поколение

А. Бандура включает в схему «стимул-реакция» 4 промежуточных процесса для объяснения того, как подражание модели приводит к формированию у субъекта нового поведенческого акта: внимание ребёнка к действию модели; память, сохраняющая информацию о воздействиях модели; двигательные навыки, позволяющие воспроизвести то, что наблюдатель воспринимает; мотивация, определяющая желание ребёнка выполнить то, что он видит.

Дж. Гевирц – изучение условий возникновения социальной мотивации и привязанности младенца к взрослому. Источником мотивации поведения ребёнка служит стимулирующее влияние среды и научения на основе подкрепления. Родители, которых окружающие считают «любящими», заботливыми, могут не иметь никакого влияния на ребёнка и приводить к развитию неадекватного поведения у ребёнка.

3-е поколение

Аронфрид – когнитивный подход к имитации, подчёркивает значение научения путём наблюдения и роль внутреннего подкрепления ответов. Условием имитации должно быть совпадение наблюдения модели с сильным аффективным состоянием ребёнка. Представление о поведении модели становится аффективно значимым, что и обусловливает последующее имитационное воспроизведение этого поведения.

У. Бронфенбреннер – анализ структуры семьи и других социальных институтов как важнейших факторов развития поведения ребёнка. Возрастная сегрегация характеризует перемены, происходящие в последние годы в жизни детей и молодого поколения. Возрастная сегрегация проявляется в неспособности молодых людей найти место в жизни общества.   

  

        


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

64100. Решение экзистенциальных проблем в практике психологического консультирования методом символдрамы 419 KB
  Как часто обыкновенный человек задумывается над смыслом своего бытия Как часто он берет на себя ответственность за то как он прожил свою жизнь что оставил потомкам что он сам получил от жизни Удел ли это философов или каждый рано или поздно приходит к этому вопросу Существует ли один универсальный смысл или их множество...
64101. Зарубежный фондовый рынок на примере организованного рынка Франции 3.66 MB
  Цель выпускной квалификационной работы: разработать на основе анализа актуальных для российских субъектов рынка ценных бумаг проблем функционирования фондовой биржи в условиях рыночной экономики Евросоюза на примере фондовой биржи...
64104. Особенности перевода сравнительных конструкций в авторском стиле (на материале романа Марка Леви «Где ты?») 259.5 KB
  Цель работы определяет постановку и решение следующих задач: уточнить определение сравнения как лингвистической категории обозначив соотношение данной категории с другими лингвистическими и экстралингвистическими категориями...
64106. Диагностика профессиональной пригодности персонала на предприятии гостеприимства 704.5 KB
  Предметом исследования служит организация процесса подбора и отбора кадров в системе управления персоналом в гостинице «Альфа» Основной целью исследования является особенности диагностики профессиональной пригодности персонала в предприятии гостеприимства.
64107. Чинники формування інформаційної безпеки Естонії 402 KB
  Забезпечення інформаційної безпеки досягається у процесі свідомої цілеспрямованої діяльності органів державного управління, по запобіганню можливого порушення їх нормального функціонування в результаті дії загроз та небезпек.
64108. Аппаратно-программный комплекс измерения артериального давления: метод ядерных оценок 6.35 MB
  Формирование кровяного давления. Вариабельность артериального давления. Методы измерения кровяного давления. Прямые инвазивные методы измерения артериального давления.